В 20-е годы в стране зарождалось «новое общество», это было следующим этапом после революции. Против вмешательства в сознания людей выступал М.А. Булгаков. Он считал, что все должно происходить по законам природы, без действий человека. Именно поэтому он написал «Собачье сердце», чтобы образно показать пагубность различных экспериментов.

По сюжету профессор Ф.Ф. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз обычной дворняге. В результате этого появляется человек, которого приходится всему обучать. Не смотря на то, что вновь созданного человека по фамилии Шариков, обучают поведению и манерам, в нем берут вверх задатки собаки и того алкоголика, чей гипофиз был пересажен.

В 6-й главе показан визит домкома Швондера в квартиру Преображенского. Он с неприязнью относится к профессору, его возмущает тот факт, что интеллигентный человек живет в одиночестве в семи комнатах. Швондер привык везде совать свой нос, а когда увидел Шарикова, то возмутился, что у него нет документов. Он предложил Преображенскому написать справку.

В это время Шариков везде вставляет свои неуместные реплики. Он даже грубит Швондеру, чего тот никак не ожидал. Человек, созданный из собаки, проявляет в своем поведении собачью натуру. Он кинется на всех, если посчитает это нужным. Преображенский и его ассистент наблюдают за поведением Шарикова.

Швондер даже не предполагает, что дальше Шариков устроит ему веселую жизнь и покажет свой нрав. Профессор спрашивает о том, нет ли свободной комнаты в доме, он бы ее купил. На что Швондер злорадствуя, отвечает, что нет. Он уходит, считая себя победителем. Швондер - мелочный человек, дорвавшийся до власти, а Булгаков не уважал таких людей.

Повесть Булгакова «Собачье сердце» нужно читать не один, а несколько раз. Ведь каждое очередное прочтение вызывает у читателя мысли и эмоции, заставляющие иначе взглянуть на сложное время, описанное в повести. Даже те, кто хорошо знает историю России, не могут дать объективную оценку событиям послереволюционной поры. Ведь для того, чтобы правильно оценить действительность, нужно быть участником тех или иных событий. Повесть Булгакова дает нам возможность «перенестись» в прошлое и взглянуть на мир глазами очевидца.Эпизод повести, который рассказывает нам о визите Швондера к профессору Преображенскому, безусловно, карикатурен. Но ведь в этом и кроется замысел автора.

Он с помощью изощренного гротескного юмора пытается донести до читателя всю абсурдность противостояния старой русской интеллигенции, которая в послереволюционную эпоху оказалась униженной и уничтожаемой, и бюрократов, которые всячески поощряли и поддерживали истинных «хозяев жизни» - и тариев.Швондер принимает активное участие в судьбе Шарикова, который является собирательным образом, олицетворяя собой «нового человека» - люмпен-пролетария. Швондер считает своим прямым долгом помочь Шарикову адап тироваться к жизни, получить законные права. В повести Швондер заботится о том, чтобы у бывшего пса появились документы. Однако вскоре мы видим, что Шариков разочаровывает своего покровителя.

Он не хочет идти воевать, откровенно заявляет, что ему «белый билет полагается».Шариков бесполезен обществу, но Швондер этого не понимает. Мы видим, что Швондер стоит на ступень выше Шарикова, он облечен властью. Однако на его умственных способностях это не слишком-то сказывается. Швондер привык мыслить штампами, и ему трудно понять, что такой тин, как Шариков не соответствует каким-то правилам и канонам.

Шариков - это олицетворение всех дурных качеств и наклонностей, которые только могут быть у человека. Лишенный каких бы то ни было человеческих чувств, он агрессивен, и поэтому страшен. Шариковым никто не сможет управлять, даже Шйондер. Но тот, к сожалению, этого не понимает.

В анализируемом эпизоде мы видим, что Швондер удивлен и шокирован несознательностью Шарикова, который не собирается идти на войну. Ничего удивительного в этом нет: развитый инстинкт самосохранения заставляет новоявленного люмпен-пролетария искать любые пути для того, чтобы обеспечить себе безопасность. Общество, которое будет пытаться опереться на таких «шариковых», обречетго на пропал. Профессор Преображенский прекрасно это понимает, а Швондер, к сожалению, нет.Профессор пытается купить для Шарикова свободную комнату. Естественно, получает отказ. Эта попытка олицетворяет намерение русской интеллигенции попытаться провести границу между собой и «новыми людьми». Ведь после революции далеко не сразу интеллигентные люди поняли, что мирно сосуществовать с «новыми хозяевами жизни» невозможно.

Агрессивные и жестокие «шариковы» не щадят никого, в том числе, и таких, как Швондер.Истинная ценность эпизода, в котором показано общение главных героев повести, в том, что мы получаем представление, какими методами действовали те или иные люди в послереволюционную эпоху. «Новые люди», олицетворением которых является Шариков, пока еще не чувствуют себя подлинными хозяевами. Но они уже поняли, что их согласны охотно поддерживать, что делает Швондер.Старая русская интеллигенция оказывается беззащитна перед пролетариями и перед бюрократами. Попытки хоть как-то очертить границы своего мира, защитить то, что всегда принадлежало им, оказываются тщетными. Профессор Преображенский с глубочайшей горечью осознает, что он и ему подобные с каждым днем становятся все более чуждыми, враждебными новой России.

Швондер как бы выпускает «джинна из бутылки». В роли «джинна», конечно, выступает Шариков. Он набирается сил, осознает свою уверенность и правоту.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» отражает послереволюционную эпоху 20-х годов – время НЭПа. Реалистическое описание советской действительности этого времени сочетается в повести с повествованием...

  2. М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы соетской власти. Он не был эмигрантом и на себе испытал все сложности и противоречия советской действительности...

  3. Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» была написана автором в 1925 году – в эпоху НЭПа, и это не могло не отразиться в событиях повести....

  4. В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Труда в самом широком смысле слова. Многочисленные безответственные эксперименты над...

  5. Сатирические произведения, высмеивающие недостатки общества были распространённым жанром в 20е годы 20го века, одна из них «Собачье сердце».Это произведение напечатали только в 80е годы, спустя...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 557 просмотров
    • - 11 060 просмотров
    • - 10 623 просмотров
    • - 9 771 просмотров
    • - 8 698 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Повесть Булгакова «Собачье сердце» нужно читать не один, а несколько раз. Ведь каждое очередное прочтение вызывает у читателя мысли и эмоции, заставляющие иначе взглянуть на сложное время, описанное в повести. Даже те, кто хорошо знает историю России, не могут дать объективную оценку событиям послереволюционной поры. Ведь для того, чтобы правильно оценить действительность, нужно быть участником тех или иных событий. Повесть Булгакова дает нам возможность «перенестись» в прошлое и взглянуть на мир глазами очевидца.
Эпизод повести, который рассказывает нам о визите Швондера к профессору Преображенскому, безусловно, карикатурен. Но ведь в этом и кроется замысел автора. Он с помощью изощренного гротескного юмора пытается донести до читателя всю абсурдность противостояния старой русской интеллигенции, которая в послереволюционную эпоху оказалась униженной и уничтожаемой, и бюрократов, которые всячески поощряли и поддерживали истинных «хозяев жизни» - и тариев.
Швондер принимает активное участие в судьбе Шарикова, который является собирательным образом, олицетворяя собой «нового человека» - люмпен-пролетария. Швондер считает своим прямым долгом помочь Шарикову адап тироваться к жизни, получить законные права. В повести Швондер заботится о том, чтобы у бывшего пса появились документы. Однако вскоре мы видим, что Шариков разочаровывает своего покровителя. Он не хочет идти воевать, откровенно заявляет, что ему «белый билет полагается».
Шариков бесполезен обществу, но Швондер этого не понимает. Мы видим, что Швондер стоит на ступень выше Шарикова, он облечен властью. Однако на его умственных способностях это не слишком-то сказывается. Швондер привык мыслить штампами, и ему трудно понять, что такой тин, как Шариков не соответствует каким-то правилам и канонам. Шариков - это олицетворение всех дурных качеств и наклонностей, которые только могут быть у человека. Лишенный каких бы то ни было человеческих чувств, он агрессивен, и поэтому страшен. Шариковым никто не сможет управлять, даже Шйондер. Но тот, к сожалению, этого не понимает.
В анализируемом эпизоде мы видим, что Швондер удивлен и шокирован несознательностью Шарикова, который не собирается идти на войну. Ничего удивительного в этом нет: развитый инстинкт самосохранения заставляет новоявленного люмпен-пролетария искать любые пути для того, чтобы обеспечить себе безопасность. Общество, которое будет пытаться опереться на таких «шариковых», обречетго на пропал. Профессор Преображенский прекрасно это понимает, а Швондер, к сожалению, нет.
Профессор пытается купить для Шарикова свободную комнату. Естественно, получает отказ. Эта попытка олицетворяет намерение русской интеллигенции попытаться провести границу между собой и «новыми людьми». Ведь после революции далеко не сразу интеллигентные люди поняли, что мирно сосуществовать с «новыми хозяевами жизни» невозможно. Агрессивные и жестокие «шариковы» не щадят никого, в том числе, и таких, как Швондер.
Истинная ценность эпизода, в котором показано общение главных героев повести, в том, что мы получаем представление, какими методами действовали те или иные люди в послереволюционную эпоху. «Новые люди», олицетворением которых является Шариков, пока еще не чувствуют себя подлинными хозяевами. Но они уже поняли, что их согласны охотно поддерживать, что делает Швондер.
Старая русская интеллигенция оказывается беззащитна перед пролетариями и перед бюрократами. Попытки хоть как-то очертить границы своего мира, защитить то, что всегда принадлежало им, оказываются тщетными. Профессор Преображенский с глубочайшей горечью осознает, что он и ему подобные с каждым днем становятся все более чуждыми, враждебными новой России.
Швондер как бы выпускает «джинна из бутылки». В роли «джинна», конечно, выступает Шариков. Он набирается сил, осознает свою уверенность и правоту. Вот-вот в нем проявится готовность действовать. И тогда эту активную и страшную силу невозможно будет остановить. От нее пострадают все, в том числе, и Швондер.

А.С. Пушкин – великий реформатор не только русского литературного языка, но и русской прозы. Он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Роман «Дубровский» тому подтверждение. Это роман о молодом человеке, который решает отомстить за несправедливое оскорбление своего отца.

Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».

Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.

    Роман «Дубровский» - одно из самых значительных прозаических произведений Александра Сергеевича Пушкина. Работа над этим романом была начата в октябре 1832 года, а уже в январе 1833 года Пушкин закончил первые два тома. «История Пугачева», а затем «Капитанская...

    Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» - одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы. Образ Кирилы Петровича Троекурова...

    В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много...

    Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник». Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте. Будучи в...

    При изучении романа А. С. Пушкина «Дубровский» перед учителем встает задача - обратить внимание учащихся на антикрепостнический пафос этого сложного произведения. Пятиклассники - на уровне своих возрастных возможностей- должны увидеть в Пушкине писателя,...

Роман «Дубровский» был закончен в 1833, а напечатан в 1841 году. Проблематика романа обширна, в сюжете обнаруживаются связи с литературой XVIII и XIX веков. В центре внимания – образ главного героя, молодого дворянина Владимира Дубровского. Чтобы лучше понять сущность главного героя этого замечательного произведения, рассмотрим какова характеристика Владимира Дубровского у Пушкина.

Внешность и характеристика Дубровского в произведении Пушкина

Владимир – сын небогатого помещика Андрея Дубровского. Его судьба первоначально складывалась вполне обычно. Получил типичное для дворянского мальчика домашнее воспитание, затем образование в Кадетском корпусе Петербурга. Служить остался в столице в одном из гвардейских полков.

Матери он лишился в раннем детстве: она умерла почти сразу после рождения сына. Отец оставался самым близким человеком.

К началу развития действия Владимиру 23 года. Характеристика Дубровского у Пушкина складывается из следующих моментов: он хорош собой, среднего роста, строен. Как все военные, обладает прекрасной выправкой, звучным голосом и величественным видом. Неоднократно в романе подчёркивается его бледность, что свидетельствует как о благородном происхождении, так и о рано постигших его утратах и горестях.

Вначале упоминается о легкомыслии и расточительности героя. Служа в Петербурге, он сорит деньгами, не задумывается о завтрашнем дне. Но несчастья изменили его. Его пришлось приехать в деревню после известия об ударе и болезни отца. По дороге сын ругал себя за небрежение обязанностями и догом по отношению к отцу. Он совестливый и честный человек, готов выйти в отставку и пожертвовать служебной карьерой, если того потребует здоровье отца. Однако все попытки Владимира наладить дела отца, не привели к успеху. Честным путём ему не удалось выиграть дело в суде у Троекурова. Поэтому герой выбирает путь мести.

Дубровский - «благородный разбойник» в произведении Пушкина

Но характеристика Владимира Дубровского складывается не только из вышеперечисленных моментов. Как и отец, Владимир хорошо относится к крепостным, чем заслуживает их любовь и преданность. На его стороне справедливость, поэтому бывшие дворовые вместе с ним идут в леса и поддерживают его в планах отомстить Троекурову. Слух о разбойниках разнёсся по всей округе. Но в рассказах о них было не столько осуждение, сколько благоговение и даже восхищение. Всё благодаря умному и смелому предводителю. Владимир вёл себя благородно: его люди грабили только богатых помещиков, останавливали тройки с товаром, но бедных людей не трогают. При этом сам предводитель отличался смелостью и великодушием. Дерзость налётов шайки, отвага участников вызывали уважение.

Не трогали почему-то только имение Троекурова, что сам помещик приписывал страху, «который он сумел внушить всей губернии». На самом деле Дубровский приготовил для него другой план мести.

Любовь Владимира Дубровского

Что еще интересного мы находим в характеристике Владимира Дубровского? С целью расплатиться с Троекуровым за смерть отца он устраивается в его дом под видом учителя – француза Дефоржа. Он занимается с сыном помещика. Хотя учитель оказывается не совсем обычным. Это видно в сцене с медведем. Троекуров имел обыкновение «шутить» над гостями, запирая их в комнате с привязанным медведем. Подобное он хотел проделать с Дефоржем ради потехи приехавших в гости соседних помещиков. Но Дефорж оказался не робкого десятка: он вложил медведю в ухо маленький пистолет и выстрелил.

Именно этот случай заставил Машу Троекурову, семнадцатилетнюю дочь помещика, по-новому посмотреть на учителя. Она испытала уважение к его храбрости и гордому самолюбию. Вскоре совсем в него влюбилась. И этот эпизод играет не последнюю роль в характеристике Владимира Дубровского.

Когда же становится известно, что под именем Дефорж скрывается Дубровский, влюблённым приходится таиться от отца, которому ненавистна мысль, что его дочь любит разбойника и его личного врага. Он хочет выдать Машу замуж за старого богатого помещика. К несчастью, попытки Владимира спасти Машу не увенчались успехом: записка с планом побега не доставлена Маше вовремя, а когда после венчания люди Дубровского останавливают карету с новобрачными, Маша отказывается покинуть мужа, так как уже обвенчана с ним. Владимир и здесь проявляет благородство и достоинство, отпуская возлюбленную и её мужа.

В этой статье мы рассмотрели характеристику Владимира Дубровского в произведении Пушкина, и предлагаем вам еще ознакомиться с материалом