Ф.И.О. директора

ФИО. учителя, предмет

объяснительная.

(Ф.И. учащегося) не успевает по предмету, например, по биологии в III четверти в 8 классе. Образовательный уровень невысокий. Желания и стремления учиться у подростка нет. Школьник в этой четверти много пропустил уроков по биологии (указать число пропущенных уроков) по неуважительной причине. Поэтому у него большие пробелы по предмету (указать предмет). А когда бывал на уроках, то классную работу выполнял на листочках, так как не носил в школу учебники, тетради и школьные принадлежности. На уроках не работал, отвечал очень редко, так как имеет крайне малый запас слов и знаний по биологии.

Живет у старшего брата. Все условия дома для нормальной учебы созданы. Воспитанием подростка никто не занимается. Поэтому из - за слабого контроля со стороны взрослых, подросток много времени проводит на улице, предоставлен сам себе.

Школьник часто пропускал уроки без причины (указать количество пропущенных уроков в четверти).

Но главные причины его неуспеваемости: нежелание учиться.

В связи свыше сказанным приходилось беседовать с подростком, старшим братом и классным руководителем о его нежелании учиться, не выполнении домашних заданий по биологии. Но положительного результата не наблюдалось. Он каждый раз давал обещания, но о которых быстро забывал.

Планирую продолжить работу с подростком по закреплению пройденного материала, усилить контроль за выполнением домашних заданий, работе ученика на уроке и индивидуально.

Я считаю поставленную двойку объективной.

Планирую продолжить работу с подростком на каникулах:

    26 .0 3 . Кровеносная система.

    27.03. Дыхательная система.

    28.03. Пищеварительная система.

    работать индивидуально на уроках и внеурочное время.

Директору (полное название школы)

Ф.И.О. директора

Ф.И.О. учителя, предмет

объяснительная.

(Ф.И. учащейся) не успевает по биологии во III четверти в 10 классе. Образовательный уровень невысокий. Пришла в 10 класс из колледжа. На занятия в школу в основном приходит с невыполненными домашними заданиями. Не выполняет не только устные, но и письменные задания по предмету. На уроках не работает. Все зачеты, контрольные работы, тестовые задания выполняла на оценку «неудовлетворительно». Часто пропускала занятия без уважительной причины (указать число пропущенных уроков).

В связи свыше сказанным приходилось беседовать с ученицей, родителями и классным руководителем, но положительного результата не наблюдалось. В третьей четверти много пропустила, не посещала дополнительные занятия по предмету.

Главные причины её неуспеваемости – нежелание учиться.

Я считаю поставленную двойку (указать предмет), например, по биологии объективной.

Планирую продолжить работу с подростком на каникулах и в III четверти:

    по закреплению пройденного материала по изученным темам:

26.03. C пособы размножения клеток .

27.03. Гаметогенез. Онтогенез.

28.03. Законы наследственности Менделя.

    усилить контроль за выполнением домашних заданий в IV четверти со стороны учителя предметника, классного руководителя и родителей ученицы;

    работать индивидуально внеурочное время.

Учитель – предметник (название предмета): Ф.И.О. учителя

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
    • Психологические особенности неблагополучного ученика. (Повышенная нервозность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, подавленность, повышенная возбудимость, необъяснимые вспышки гнева, повышенная агрессивность в поведении со сверстниками, негатив по отношению к учителям, отказ от вступления в контакт).
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия.
  6. Семейные взаимоотношения.
    • Благополучная семья (родители ведут правильный образ жизни, серьезно относятся к воспитанию детей, эмоциональная атмосфера семьи ученика группы риска положительная, родители в курсе всех школьных событий ребенка).
    • Неблагополучная семья (родители уклоняются от воспитания детей, грубое обращение с ребенком, нет единых требований от родителей, родители ведут неправильный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются, не интересуются успеваемостью в школе и интересами ребенка, в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера).
    • Характер взаимоотношений родителей с ребенком (взаимное уважение, диктат родителей, чрезмерная опека, предоставление полной свободы ребенку).
  7. Организация труда и отдыха ребенка (поручения и обязанности в семье, соблюдение режима дня, помощь и контроль в выполнении домашнего задания, проведение выходных, организация летнего отдыха).
  8. Учебная деятельность:
    • успеваемость учащегося по предметам;
    • отношение к учебе: положительное, отрицательное.
    • интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
  9. Положение в классе:
    • Позиция учащегося с плохим поведением в коллективе: лидер, ведомый. С кем из класса дружит.
    • Манера и стиль общения с окружающими.
  10. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду. (Охотно выполняет поручения, подходит ответственно, без интереса, отказывается, принимает активное участие в школьных мероприятиях, безразличен к школьным мероприятиям, отказывается от участия)
  11. Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам в школе и в ДОУ).
  12. Самооценка ребенка:
    • уровень самооценки: адекватная, завышенная, заниженная.
  13. Отношение к общественному мнению:
    • стремится исправить недостатки, учесть замечания, хочет стать лучше;
    • понимает критику, согласен с ней, но не исправляется;
    • не обращает внимания на критику, не желает менять поведение;
    • выступает против замечаний, резко спорит, поведение демонстративно не меняет.
  14. Патологические влечения ученика девиантного поведения: курение, употребление спиртного, употребление наркотических веществ.

15. Состоит на диспансерном учете, в ИДН, на ВШУ и по поводу чего.

Многие относятся к докладным запискам, как к формальности, отнимающей время и нервы. Но встречаются ситуации, когда эта формальность способна уберечь работника от несправедливых претензий руководства. Задокументированные прошения в любой момент подстрахуют вас от неприятностей, чего нельзя сказать о просьбах, изложенных в устной форме, которым даже не всегда придают значение. Таким образом, эти документы подтверждают факт взаимоотношений, их регистрируют как исходящую документацию.

Пишем докладную записку

Что такое докладная записка?

Докладная записка – это важный документ внутренней коммуникации , без него не обходится ни одно влиятельное учреждение. Для нормального функционирования организации образец докладной записки должен находится под рукой почти у всех работников. Отличие ее от служебной записки в том, что она имеет иерархическую направленность, то есть всегда поступает от подчиненного к вышестоящему руководству. Записка выступает документом информационного характера, которую пишут с целью вовремя проинформировать начальство вышестоящей инстанции или другого структурного отдела о событиях, влияющих на устойчивость системы менеджмента на предприятии.

Докладная имеет юридическую силу, потому что её цель не только проинформировать руководство организации, но и побудить к выносу определенного решения по озвученной ситуации. Составляется документ по личной инициативе сотрудника или же по требованию руководителя. Код записки согласно классификатору управленческой документации — 0286041 по ОКУД. В документе должна быть четко описана возникшая проблема, а так как он имеет юридическую силу, то в нем должны отсутствовать орфографические и юридические ошибки.

Определение докладной записки

В документе не только обстоятельно излагается происшествие, но и пишется вывод с приведением вариантов урегулирования ситуации. После этого руководитель обязан изучить документ и наложить свою резолюцию. В последующем эта резолюция выступает основанием для утверждения и осуществления различных мер (наложения взыскания, вынесения поощрения и т. п.). Таким образом, докладная записка - это элемент обратной связи между руководителем и подчиненным.

Цели докладных записок

Основные цели, преследуемые при формировании этого документа:

  • Повысить эффективность личной работоспособности . Когда работнику что-то мешает, и он предлагает пути решения этой проблемы.
  • Исправить ситуацию . Когда работнику известны определенные факты, не касающиеся его лично, но, по его мнению, мешающие стабильной и эффективной работе. Пишется докладная руководству, чтобы ситуация была разрешена в ближайшее время.
  • Снять с себя ответственность . Если работник донес какую-то информацию до вышестоящих лиц и хочет снять с себя ответственность за исправление происшествия. После этого претензий к составителю быть не должно.
  • Защититься, когда ущемляются права . Тут записка выступает попыткой мирного урегулирования инцидента.

Одна из целей докладной записки, снять с себя ответственность

Виды докладных записок

Они бывают двух типов:

  1. Внутренняя - пишется по желанию работника или его начальника с целью увеличить эффективность работы фирмы. Подпись здесь ставит автор. Раз документ считается внутренним, то, оформление осуществляют на бумаге формата А4.
  2. Внешняя - направляется в вышестоящие инстанции. Такой тип подписывает только руководитель компании,а печатается он на фирменном бланке.

В обоих случаях дата ставится в день написания и подписания.

  • Информационные - как правило, составляются регулярно, они детально информируют о способах и особенностях проведения работы. Также с их помощью можно донести до руководства идеи по улучшению рабочего процесса.
  • Отчетные - сообщают об итогах исполненного распоряжения в конкретный период. Составляют их, как правило, работники самого низкого звена.
  • Инициативные - те, где работник предлагает начальству вынести определенное решение в связи с конкретными событиями – нарушениями, простоями и т. д.

Внутренняя докладная записка

Нередко среди докладных приходится писать начальству «репрессивные» записки, на сотрудников хамов и лентяев. Составлять их следует особо внимательно, потому что даже малейший недочет способен привести к неприятностям в дальнейшем. Нарушение дисциплины, является поводом для финансового взыскания, только для этого в документе должны быть приведены веские аргументы. Неправильно сформулированный документ можно подать в суд, пожаловавшись на то, что начальство злонамеренно ущемляет права специалиста. Поэтому важно знать, как написать докладную записку правильно.

Структура документа

Докладная записка включает два или три смысловых раздела:

  1. Фактическая часть, где констатируют причины инцидента побудившие для ее формирования с подробным изложением сопутствовавших обстоятельств.
  2. Аналитическая - представляет анализ ситуации с потенциальными последствиями происшествия и различными вариантами устранения проблемы.
  3. Резюмирующая часть, где докладчик описывает свое мнение, приводит убедительные доводы и рекомендует принять какие-то конкретные действия по разрешению инцидента. А после руководитель сам решает, какие санкции предпринять. Так как у начальства нет времени на разбирательства, то чаще всего оно, соглашается с предложениями автора не вникая в подробности.

Внешняя докладная записка

Составлять докладную записку можно как в текстовом, так и в табличном варианте. Аналитический раздел в документе может отсутствовать в зависимости от вида вопроса. В таком случае документ имеет только фактическую часть и вывод с решениями проблемы. При помощи него можно вносить не только предложения по улучшению каких-то производственных процессов, но и выразить свое недовольство с принятыми мерами. Прежде чем приступить к оформлению докладной, нужно четко сформулировать проблему или свою точку зрения и уже потом начинать ее изложение на бумаге.

Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет текстовые задания и по подготовке к ОГЭ. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Директору


от учителя

Докладная записка


Сообщаю Вам, что учащийся 9 кл. ….класса на уроки постоянно приходит не подготовленным. Никакие воспитательные приёмы не работают. Регулярно не выполняет домашние задания. Не выполняет задания и по подготовке к экзаменам. Кроме того, указанный ученик неоднократно забывает учебники, тетради(забыть учебник и тетрадь в порядке вещей). Ученик со слабой познавательной активностью, успеваемостью, встречаю полное бездействие со стороны матери. Все промежуточные результаты по математике и физике контрольных работ и результаты административных контрольных работ за 1 полугодие 2015-2016 г.в форме ОГЭ неудовлетворительные(подросток и мать с ними ознакомлены под роспись). 21 декабря 2016 г. ученик вместе с матерью ….приглашался на Совет профилактики. Изменений в лучшую сторону не произошло. Мать считает, что она как-то окончила школу и просто не представляет что такое ГИА в реальности. Были даны разъяснения по поводу того, что если подросток плохо сдаст ОГЭ, то в большинство учебных заведений после 9 класса, его примут только на коммерческой основе, а смогут ли платить.
Подготовку к экзаменам начали в 8-ом классе и она не заладилась с самого начала.

Проводились беседы с матерью, но они ни к чему не привели. Матери было рекомендовано еженедельно посещать школу, но она в силу своей занятости (социальный работник) этого не делает.

Работа через дневник положительного результата не даёт, дневник часто матерью не проверяется. Работа с дневником уч-ся 9 кл. ….

Октябрь с 26-30. На каникулах заниматься самообразованием!

Ноябрь с 9-14. Записывай и делай домашнее задание ежедневно!

Ноябрь с 16-21: Уважаемая Н.В.! Найдите время дл просмотра дневника!

Ноябрь с 23-28: Заполни дневник! Родители! Приобретите сборники по подготовке к ОГЭ!

Декабрь с 1-5: Не выполнил домашнее по сборникам ОГЭ

Декабрь с 7-12: Уважаемые родители! Вы проигнорировали посещение школы 11 декабря! Спасибо за понимание!

28 декабря был не подготовлен к урокам по всем предметам, по немецкому языку не было учебника.

11 января не был на консультации по обществознанию(пришёл на урок физики не без учебника и тетради, про выполнение заданий по физике по сб. ОГЭ не идёт и речи).

18 января по сборникам ОГЭ ни по математике, ни по физике ни чего ни сделано. Молодец!

(12 января выполнение заданий по математике и физике по подготовке к ОГЭ не было.

А можно ли научить того. кто не хочет, не может, не сделает!?

Полагаю что, Вы как руководитель учебного заведения не должны оставлять подобные факты без внимания, тем более что ранее мной в устной форме неоднократно сообщалась информация об отношении ….. к выполнению дом. заданий, посещению консультаций, подавалась докладная в отношении этого ученика в прошлом уч. году.

Юмористическая программа КВН не только популярна на телевидении, но и в школьной жизни. В программе КВН главное успешно подобрать тему, организовать увлекательную игру и помочь командам в написании сценария.

Для победы нужен не только юмор, но и слаженность, артистизм, сплоченность и уверенность.

В игре все зависит от состава школьной команды КВН. Для справедливости набора в команду, можно написать и развесить объявление по всей школе. Целесообразно составлять школьные команды КВН по возрастной группе. Соревнование устраивается между средней группой учеников и старшей группой. Обычно средней категорией являются ученики 6-8 классов, а старшей 9-11 класс.

Теперь пора выбрать ведущих и судей игры КВН. Ведущий должен быть находчивый, грамотный, который сможет найти выход из сложной ситуации, обладает хорошей дикцией и знает ответ на любой вопрос. В судейство привлекается несколько учителей. Также можно учителей из других школ, сразу будет чувствоваться объективная оценка. И, конечно же, приглашается директор или завуч. И тогда школьный юмор КВН будет однозначно объективным.

Особая роль уделяется организации группы поддержки для каждой команды. В группу поддержки входят ученики, родители, друзья, родственники. Для группы поддержки главной задачей является подготовка плакатов с лозунгами о команде, придумать четверостишья для кричалок. И преподнести нужно все в лучшем виде.

У каждой команды своя форма, цвет и атрибутика для выступления. Должна присутствовать изюминка, которая болельщикам и судьям запомнится надолго. Если нет возможности в приобретении одежды, то можно сделать эмблемы. На эмблему обязательно наносится КВН название школьной командыи тема. От оригинальности названия, команде дают дополнительные баллы.

КВН является не игрой, а образом жизни. Задача квнщиков продемонстрировать свои способности, чувство юмора, эрудицию, таланты. Развивать умение принимать коллективное решение.

Тему для команд КВН придумывают организаторы конкурса. За день до начала игры школьные команды проводят генеральную репетицию. На репетициях видны все недочеты, поэтому сразу можно исправлять ошибки.

Представление школьной команды КВН начинается на первом этапе игры. Команды выделяются остроумием. Шутки должны захватывать зрителей и быть смешными. В приветствие команда должна расположить к себе жюри, зрителей и раскрыть свой имидж. Эффектный выход непременно подойдет. Например, веселая задорная музыка поможет в этом.

Приветствие команды должно быть ясным и коротким. Хорошая шутка обычно остается на конец игры. Происходит это в корректной форме. В завершении приветствия вставляется фраза, которая имеет глубокий смысл или поется энергичная песня. Песня смешная и короткая.

Особого отношения требует музыкальный конкурс. Игровая ситуация проходит в форме оперетты, мюзикла, мини – спектакля. Естественно она должна быть понятной для всех смотрящих. Участники команды КВН должны обладать музыкальным слухом и хореографией. Члены жюри берут это на заметку. Отлично, если пародии и попурри на известные песни пройдут удачно и в себе заключат тонкий юмор. Пародии осуществляются на известную мелодию. Лучше, если текст короткий, иначе зрители устанут. Строки в тексте должны быть взаимосвязаны.

Каждая команда КВН выполняет «домашнее задание». В него входят шутки, сюжеты, зажигательный юмор. Вот здесь и показывается актерское мастерство. Хорошим окончанием спектакля будет философский вывод по теме.

К конкурсу «разминка» стоит отнестись серьезно. Участникам нужно показать свое остроумие и на ходу придумывать шутки. Команды задают друг другу вопросы, на которые ответ должен быть смешным. Вопрос задается короткий.

Он должен быть понятный и нести в себе искрометный юмор. Готовится два ответа, на случай, если участники другой команды смогли отгадать ответ.

Для шуток экспромт необходимы тренировки. Во время конкурса участники каждой команды становятся в круг, чтобы все могли слышать идеи ответов. А принимают участие только те, у кого шутки получаются смешнее.

Несомненно, есть конкурс для капитанов. Так можно увидеть лидерские качества капитанов команд. Капитаны должны находить выход в сложной ситуации, владеть чувством юмора, раскрывать полностью тему, быстро реагировать на шутки.

Некоторые спрашивают, а как написать сценарий для игры КВН? Совсем несложно, главное знать пару правил. Для написания хороших и смешных шуток, школьной команде необходимо собраться вместе. Творческая активность и интеллектуальность приведет к яркому и необычному созданию. Для эффективности каждому участнику в процессе обсуждения, стоит в блокноте записывать интересные идеи и мысли. После завершения реприза нужно отдохнуть, отвлечься, а потом снова пройтись по кругу, только уже все зачитать вслух. Наиболее удачные репризы, где смех вызван у большинства людей.

Не стоит забывать, что шутки бывают однодневными и «вечными». Нужно придумать такую шутку, чтобы над ней смеялось разное поколение. А не такие шутки, которые были тридцать лет назад и уже никому не смешно. Шутки пишутся, когда есть вдохновение.

Девиз для школьного КВН характеризует команду. Например, «Не проста наша работа, нам бы баллы заработать». Особое внимание уделяется названию команды. Название школьных команд лучше выбирать связанных с тематикой, но не обязательно.

Список названий команд на разные тематики:

· Для детской команды КВН: «Ангельские дьяволята», «Принесенные аистами», «Детки в клетку» судя по всему, название исходит от формы участников, «Комендантский час».

· Названия для школьных команд: «За углом», «Ботаники на Титанике», «Б – 8 – мимо! » для команды 8Б класса, «Тысяча дней до выпускного».

· Интересные названия для женской игры в КВН: «Ноготь сломала», «Залетное училище», «На шпильках», «Амазонки с бензоколонки», «Девичник».

· Названия для творческих команд – девочек: «Морской girl», «Не мальчишки», «Антибарби», «Розовые и пушистые».

· Название школьных команд КВН для педагогов: «По локоть в меле», «Педсоветчицы», «Звонок для учителя», «Сухомлинский стайл».

· Название команды на математическую тематику: Плюс на минус», «Икс, Игрек и все остальные», «За скобками», «Исключение из правил».

· Названия на тему экологии: «Мимо урны», «Не сорю», «Санитарки (ры) леса», «Вдох-выдох», «Бобры».

· Название на тему химии: «В осадке», «Колботрясы», «Аш-два-Во! », «Алхимики», «Лакмусовые бумажки».

· Название на тему экономики: «Одни убытки», «Золотой запас», «Смешные деньги», «Три копейки», «Бабло и зло».

· Название на тему осень: «В спячке», «Не сезон», «Листопазл», «Отопление».

· Название на тему весна: «Березовый фреш», «Грачи налетели», «Авитаминоз».

· Название на тему философия: «Шутка Фейербаха», «Геродот – да не тот», «Жизнь на Марксе».

Одно из смешных названий «Мясорубка юмора». Девиз: «Маш, марш делать фарш! » Для младших классов подойдет название «Колобок». Девиз: «Соперники, поверьте нам, Вам Колобок не по зубам» или «На свете не еще пока Команды лучше Колобка». Название «Энеджайзер», девиз: «Энеджайзер наш отряд, много нас таких ребят, мы энергию даём, никогда не устаём! » Название команды: «Прогресс», девиз: «Ни шагу назад, Ни сколько на месте, А только вперед, И только все вместе». Название команды: «Червячки», девиз: «Обломает все крючки – мы крутые червячки».

Командам КВН следует руководствоваться некоторыми советами по организации праздника. Организация праздника важный элемент в игре, к которому нужно относиться с ответственностью.

При подготовке КВНа можно привлечь учителей. Например, педагог литературы и русского языка сможет подготовить сценарий. Учитель музыки возьмет на себя музыкальное оформление. Учитель труда возложит на свои плечи декорирование. Разумеется, у команды должна быть основа для игры КВН, а педагоги всего лишь подкорректируют. Кстати этим учителям уже нельзя участвовать в качестве жюри, так как они знают все сценарии, шутки и не могут судить объективно.

Интересней будет, если никто из учителей не станет помогать. Пусть все будет в тайне. А привлечь людей можно со стороны, вне школы. Наверняка найдется много людей с чувством юмора желающих помочь. Позвать на помощь можно творческих людей, у них наверняка найдется много интересных идей.

В члены жюри можно пригласить директора, завуча. Для компетентности и объективности оценки, людей вне школы. Например, учителей других школ. Учителям мероприятие пойдет на пользу. Они смогут оценить уровень подготовки в своей школе и в приглашенной.

Как уже говорилось, программа КВН не только популярна на телевидении, но и в жизни школьников. Школьники раскрывают свой потенциал, становятся заинтересованными. Вся энергия и сила будет уходить на создание шуток, сценариев, а не на занятия всякой ерундой на уроках. В команду КВН входят озорные, веселые, артистичные, музыкальные ребята. Главное их преимущество – это обладание тонким и искрометным юмором.

Школьная программа КВН интересна для любых поколений. Сами команды заинтересованы сразиться между собой, показать кто на что способен. Никаких обид между командами не должно быть. Это игра, жизнь. Как говорится «Жизнь игра, играй красиво».

Если проиграли, значит, нужна работа над ошибками. А члены жюри должны поощрять призами или хотя бы грамотами. Ведь, когда человека награждают — это очень приятно и хочется играть больше и больше.