В этом уроке вы узнаете, как из обычной фотографии создать мультипликационную иллюстрацию. Используя методы создания эскиза из фото, кисти, полутоновые текстуры, вы получите профессиональный комикс-эффект. Давайте начнем!

Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Открываем изображение девушки из ресурсов урока (Ctrl+O) .



Сразу обесцвечиваем изображение (Image-Adjustment-Desaturate) .



Получаем следующий результат:


Шаг 2.

Дублируем этот слой (Layer-Duplicate Layer или Ctrl+J) .



Инвертируем цвета на изображении (Image-Adjustment-Invert или Ctrl+I) :



В результате получаем подобие негатива:



Изменяем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Осветление основы (Color Dodge) :


Шаг 3.

Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) .



Оставим только контуры изображения. Устанавливаем радиус размытия на 5,7 рх.



Получившийся набросок выглядит довольно хорошо, но необходимо его улучшить. В указанных красным местах мы повысим видимость контуров.


Шаг 4.

Выполняем сведение слоев изображения. Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре любого слоя и выбираем – Flatten Image (Layer-Flatten Image) .



Полученный объединенный слой переименовываем (двойной клик по названию) в слой «Эскиз».



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с эскизом и заполняем его (Edit-Fill или инструмент Paint Bucket tool) белым цветом (#ffffff) .



На слое с эскизом создаем маску (Layer-Layer Mask или клик по иконке маски внизу панели слоев) .


Шаг 5.

Активируем маску слоя с эскизом (клик по ней) и выбираем Кисть (Brush) черного цвета (#000000) размером 50 рх с 45% жесткостью (Hardness) . Закрашиваем области фона слева от девушки и правый верхний угол.



Чтобы очистить от лишних штрихов ноги, используем черную Кисть (Brush) размером 35рх с мягкими краями, проводя по ним.



Теперь ваш эскиз должен выглядеть более четко, как на изображении ниже:


Шаг 6.

Устанавливаем режим смешивания (Blend Mode) слоя с эскизом на Умножение (Multiply) , затем дублируем его (Ctrl+J или Layer-Duplicate Layer) 7 раз. Такой прием поможет проявить недостающие детали изображения.



Выделяем все копии слоев эскиза (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в один слой (клик пр.кн.мыши по выделенным слоям и выбираем – Merge Layers) .



Переименовываем объединенный слой в «Детали эскиза» и создаем к нему маску слоя .


Шаг 7.

На маске слоя «Детали эскиза» используем Кисть (Brush) черного цвета, чтобы закрасить почти все изображение, кроме обуви, волос и пистолета девушки.



Ваше изображение должно выглядеть вот так:



Чтобы завершить работу над эскизом, уточним еще некоторые моменты. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Контуры». Выбираем кисть (Brush) 3-4 рх с жесткими краями черного цвета. Открываем панель настроек кистей (F5) и в разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) устанавливаем колебание размера (Size Jitter) с нажимом пера (Pen Pressure) . Подчеркиваем контуры лица кистью, имитируя комикс-эффект.


Шаг 8.

Вот как выглядит наш эскиз после завершения работы над ним:



Объединяем слои «Эскиз», «Детали эскиза» и «Контуры» (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E) . Называем полученный слой «Эскиз».



Прекрасно! Теперь приступаем к раскрашиванию нашего эскиза. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Основные цвета». Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Умножение (Multiply) .



Я не использовал отдельные слои для раскрашивания волос, кожи и одежды героини. Одного слоя вполне достаточно в нашем случае. Если вы собираетесь выполнять колоризацию на планшете, то активируйте раздел «Динамика формы» в палитре настроек кисти (f5) и рисуйте со 100% непрозрачностью (Opacity) .


Шаг 9.

Если вы не имеете планшета, выберите инструмент Перо (Pen tool) в режиме контуров (иконке пера в рамке в верхнем меню) и создайте контур вокруг лица девушки.



После закрытия контура, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем из меню – Создать выделение (Make Selection) . В диалоговом окне выделения указываем радиус растушевки (Feather) 0 и нажимаем Ок.



Устанавливаем цвет переднего плана на #fedcb9. Заполняем выделение (Alt+Backspace или Paint Bucket Tool) цветом переднего плана.



Используя такой прием закрашивания, выполняем колоризацию всего эскиза. Ниже приведены цвета для каждой области закрашивания. Если цвета заливки выходят за пределы контура закрашиваемой зоны, удалите Ластиком (Eraser Tool) лишнее.

Шаг 10.

Цвета для заливки:



Создав цветную основу образа, придадим ему глубину, добавляя тени и блики. Для теней и бликов создаем отдельный слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тени/Света». Добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и выбираем – Create Clipping Mask) .



Все, что мы будем выполнять на обтравочном слое, будет ограничено низлежащим цветным слоем.


Шаг 11.

В этом шаге мы определим источник света, чтобы правильно распределить тени и блики на изображении. В нашем случае свет падает справа.



Помня о нашем источнике света, начинаем обозначать затемнения и светлые участки. Используем мягкую Кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity) , установленной на «нажим пера» (Pen Pressure) , если вы работаете на планшете; и Кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 30-40%, если используете мышь. Ниже указаны цвета, который я применил для нанесения теней и бликов.



Шаг 12.

Вот как теперь выглядит иллюстрация с тенями и бликами.



В качестве завершающего штриха, мы добавим на изображение девушки полутоновую текстуру. Скачайте набор полутоновых текстур из ресурсов урока и откройте их в Фотошоп. Выберите одну из набора и перенесите (Move Tool) в наш документ. Перед переносом измените битовый режим.


Поместите полутоновую текстуру выше всех слоев в панели и измените режим смешивания на Умножение (Multiply) .



Теперь, чтобы узор был только на девушке, создаем на слое с ним обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Create Clipping Mask) .


Снижаем непрозрачность (Opacity) полутонового слоя до 40-50%.


Шаг 13.

Добавляем маску на слой с полутоновым узором (Layer-Layer Mask-Reveal All) и черной Кистью (Brush) 120-130 рх и 80% жесткости (Hardness) скрываем часть изображения.



И получаем следующий результат:


Шаг 14.



Чтобы удалить белый фон вокруг девушки, используем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) с допуском (Tolerance) в 32 (верхнее меню) . Делаем клик по белому фону, выделяя его.



Выделив основной фон, дополнительно нажимаем Shift, чтобы активировать опцию «добавить к области выделения», и нажимаем инструментом между рук и на бедрах.


Шаг 15.

Как только вы выделили все области фона, переходим в меню Слой-Маска слоя-Скрыть выделенное (Layer-Layer Mask-Hide Selection) . Это удалит весь фон на изображении.



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с девушкой и называем его «Фон». Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) его цветом #f07e0f.



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя, но под слоем «Девушка». Называем его «Линии».


Шаг 16.

Активируем Кисть (Brush) и выбираем самую первую в наборе по умолчанию. Открываем панель настроек кисти (F5) и в разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip shape) устанавливаем размер на 8 рх с интервалом (Spacing) 175%.


В разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) увеличиваем колебание размера (Size Jitter) до 100%. Цвет переднего плана устанавливаем белый (#ffffff) .



Скрываем видимость слоя с девушкой (клик по глазику миниатюры) и, удерживая Shift, рисуем горизонтальную линию кистью (Brush) по центру холста слева-направо.


Шаг 17.

Увеличиваем линию в высоту холста, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) . Удерживая Alt, тянем за средний узел рамки вверх, растягивая линию вертикально.



Получился вот такой узор:



Переходим на слое с линией в меню Фильтр-Искажение-Полярные координаты (Filter-Distort-Polar Coordinates) . Активируем опцию «Прямоугольные в полярные» (Rectangular to Polar) .


Шаг 18.

Получился симпатичный лучевидный узор.



Нажимаем Ctrl+T (Трансформирование) и, удерживая Alt+Shift, увеличиваем лучи на холсте.



Размываем лучи при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом 14,8 рх.


Шаг 19.

Снижаем непрозрачность (Opacity) лучевого слоя до 52% и включаем видимость слоя с девушкой.



И вот наша мультперсона готова! Это окончательный результат:



Думаю, вам понравились такие интересные приемы создания комиксов. Удачи и творческих успехов!

Существуют талантливые люди, способные создавать потрясающие реалистичные картины. Но если вы не из их числа, сегодняшний урок поможет вам добиться похожего эффекта, используя Adobe Photoshop. В этом уроке вы узнаете как создать эффект нарисованного изображения из фотографии. При этом вам не потребуется орудовать кистью, так как весь процесс построен на эффектах.

Эффект, которого мы хотим добиться в этом уроке симулирует реалистичные мазки кистью. Эта техника отлично подходит для превращения фото в иллюстрацию, к примеру для создания ретро-постеров.

Откройте ваше изображение в Photoshop. В примере использован портрет с Shutterstock. Добавьте корректирующий слой Curves/Кривые и затемните темные области, а также высветлите светлые, чтобы увеличить контраст.

Дважды нажмите CMD/Ctrl+J, чтобы дублировать фоновый слой два раза. Переключитесь на верхнюю копию и выберите эффект High Pass/Цветовой в меню Filters/Фильтры.

Настройте эффект так, чтобы детали изображения проявились на сером фоне. Небольшое значение — примерно 1-3px — поможет избежать создания ореола.

Смените режим наложения для этого слоя на Linear Light/Линейный свет. Теперь изображение выглядит более резким. Эти места с повышенной резкостью помогут нам создать мазки кисти, в частности в волосах.

Объедините слой с эффектом High Pass/Цветовой сдвиг c копией фонового слоя, расположенного под ним, затем в меню выберите Filter > Stylize > Diffuse/Фильтр>Стилизация>Диффузия.

Выберите Anisotropic/Анизотропный режим диффузии. Это ключевой момент в создании эффекта мазков.

Если вы посмотрите на работу вблизи, то заметите некрасивые места в областях где диффузия повторяется. Сейчас мы это поправим.

В меню выберите Image > Image Rotation > 90° CW/Изображение>Поворот изображения>90° по часовой стрелке, затем нажмите CMD/Ctrl+F, чтобы повторить фильтр Diffuse/Диффузия.

Повторите ту же процедуру, повернув изображение на 90° снова и вновь примените фильтр Diffuse/Диффузия. Повторите этот шаг в третий раз и вновь поверните изображение, вернув ему правильное положение.

Фильтр Diffuse/Диффузия создал классный эффект мазков, однако немного размыл изображение. Чтобы исправить это, выберите в меню Filter > Sharpen > Smart Sharpen/Фильтр>Резкость>Настраиваемая резкость. Используйте величину около 100%, но на небольшом радиусе, чтобы не перестараться.

Результат уже выглядит неплохо. Diffuse/Диффузия создала закрученные детали на коже, что делает изображение еще более похожим на нарисованное. Но есть еще один шаг, который можно сделать, чтобы работа выглядела как нарисованная на компьютере. Выберите Surface Blur/Размытие поверхности из меню Filter > Blur/Фильтр>Размытие. Укажите радиус около 50px и порог (Threshold) около 15. Если вы правильно настроите эти параметры, эффект повлияет только на крупные, плоские участки изборажения.

Наш эффект нарисованного изображения готов!

Вблизи эффект выглядит особенно хорошо.

Перевод — Дежурка

В этой статье мы покажем вам простой способ, как из фото сделать мультяшный рисунок в Фотошопе, используя различные фильтры и режимы наложения. Нам не придётся ничего раскрашивать и рисовать, так что результат можно будет сохранить в виде экшена и использовать для других кадров.

Начнём. Открываем снимок в Adobe Photoshop.

В отличие от фотографий, мультяшные рисунки имеют ограниченный набор цветов, характеризуются чёткими границами и небольшой постеризацией. Чтобы фото сделать мультяшным в Фотошопе, мы будем добавлять эффекты с помощью фильтров.

Сначала создадим копию исходного слоя, чтобы изменения не затрагивали оригинал. Воспользуемся командой Layer/«Слои» → Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…» или просто перетащим пиктограмму слоя на иконку создания нового слоя в нижнем меню на панели слоёв.

Теперь воспользуемся фильтром Filter/«Фильтр» → Blur/«Размытие» → Smart Blur…/«Умное размытие…» .

Наша задача - сделать цвета на фотографии более простыми и «плоскими», сгладить и размыть тональные переходы, которые есть на оригинальном снимке. Подбираем параметры размытия так, чтобы черты лица оставались узнаваемыми и довольно чёткими, а тональные переходы сглаживались. В качестве отправной точки можно использовать параметры, представленные на скриншоте.

После того как изображение «сгладилось», через фильтр Smart Blur/«Умное размытие…» сделаем его ещё более контрастным с помощью уровней Image/«Изображение» → Adjustments/«Коррекция» → Levels/«Уровни» .

Теперь создадим копию слоя Layer1 и воспользуемся фильтром Photocopy из группы Filter Gallery/«Галерея фильтров» (меню Filter/«Фильтр» → Filter Gallery…/«Галерея фильтров…») .

Нам нужно подобрать параметры фильтра таким образом, чтобы хорошо выделить основные линии на фотографии и сделать картинку похожей на карандашный набросок.

Вот так на этом этапе выглядят изображение и панель слоёв:

Ставим верхнему слою с наброском режим наложения Multiply/«Умножение» .

Картинка начинает напоминать рисунок, но мы пойдём дальше.

Следующие шаги покажут, как в Фотошопе сделать из фотографии мультяшную картинку, которая будет напоминать рисунок из комикса.

Кликаем по слою Layer 1 (он находится в середине слоёв и является размытой копией базового). Применяем к нему фильтр Cutout/«Аппликация» из меню Filter/«Фильтр» → Filter Gallery/«Галерея фильтров» .

Параметры фильтра подбираем на свой вкус. Нужно уменьшить количество тональных переходов и сделать границы цветов на снимке более явными, но при этом сохранить основные черты лица и узнаваемость фотографии.

Ставим слою Layer1 режим наложения Linear Light/«Линейный свет» и регулируем его непрозрачность.

Как сделать в фотошопе мультяшное фото за 5 минут?


Думаете это сложно? – Ничуть! И сейчас, друзья, я научу вас – как сделать в фотошопе мультяшное фото, чтобы себя потешить, других удивить и чтобы не было скучно .

Включаем Фотошоп

Первым делом – запустите этот «волшебный», как вы уже поняли, редактор графики Photoshop.

Применяем эффект

Теперь – кликните по строчке меню «Фильтр», чтобы открыть список его «предложений».
В «выпавшем» перечне – нажмите на строку «Галерея фильтров». Вы уже – почти у цели, ребята.

А сейчас – нажмите левой клавишей «мыши» на подгруппу фильтров «Имитация». А когда откроются все варианты этой функции – выбирайте «Аппликация». Это – и будет тем самым «магическим» инструментом, который в доли секунды видоизменит ваш снимок.

Справа, в окне настроек эффекта, вы увидите три параметра, изменяя которые можно добиваться различных результатов обработки кадра.

Настраиваем параметры

Первый из них, «Количество уровней» – отвечает за чёткость рисунка. Увеличивая его значение – вы добавляете точности нюансов вашему мультяшному образу.

Следующий, «Простота краёв» – будет играть «вам на руку», если сдвинуть его «ползунок» влево. Чем правее он окажется, тем более ваша картинка будет походить на набор разных фигур из курса школьной геометрии.

И третий, «Чёткость краёв» – придаёт вашему рисунку большей детализации при перемещении «движка» этой настройки левее.

Подберите, друзья, наиболее подходящие, с точки зрения финального результата, и оптимальные на ваш взгляд параметры этого эффекта, и жмите на кнопку «ОК».

Скажу сразу, ребята, что очень многое зависит от «исходника» будущей «мультяшки». Берите такие, где человек «схвачен» крупным планом, и не очень много мелких цветных деталей. Тогда – результат обработки будет симпатичнее.

Но а если, вы хотите стать настоящим профессионалом по фотошопу, то вам сюда…

Удачи вам, и благосклонных творческих муз! До встречи!

С уважением, Сергей Иванов

Рисованные фотографии, созданные вручную, выглядят довольно интересно. Такие изображения являются уникальными и всегда будут в моде.

При наличии некоторых навыков и усидчивости, из любой фотографии можно сделать мультяшный кадр. При этом, совсем не обязательно уметь рисовать, нужно только иметь под рукой Фотошоп и пару часов свободного времени.

В этом уроке создадим такое фото, используя исходник, инструмент «Перо» и два вида корректирующих слоев.

Не все фотографии одинаково хороши для создания мультяшного эффекта. Лучше всего подойдут изображения людей с ярко выраженными тенями, контурами, бликами.

Урок будет строиться вокруг вот такой фотографии известного актера:

Преобразование снимка в мультик происходит в два этапа – подготовка и раскрашивание.

Подготовка

Подготовка заключается в подборе цветов для работы, для чего необходимо разделить изображение на определенные зоны.

Для достижения нужного эффекта мы поделим снимок так:

  1. Кожа. Для кожи выберем оттенок с числовым значением e3b472 .
  2. Тень сделаем серого цвета 7d7d7d .
  3. Волосы, борода, костюм и те участки, которые определяют контуры черт лица, будут абсолютно черного цвета – 000000 .
  4. Воротничок рубашки и глаза должны быть белыми – FFFFFF .
  5. Блики необходимо сделать чуть светлее тени. HEX-код – 959595 .
  6. Фон — a26148 .

Инструмент, которым мы будем сегодня работать – «Перо» . Если возникают трудности с его применением, читайте статью на нашем сайте.

Раскрашивание

Суть создания мультяшного фото заключается в обводке вышеуказанных зон «Пером» с последующей заливкой соответствующим цветом. Для удобства редактирования полученных слоев воспользуемся одной хитростью: вместо обычной заливки применим корректирующий слой «Цвет» , а редактировать будем его маску.

Итак, давайте начнем раскрашивать мистера Аффлека.

  1. Делаем копию исходной картинки.

  2. Сразу создаем корректирующий слой «Уровни» , он нам пригодится позже.

  3. Применяем корректирующий слой «Цвет» ,

    в настройках которого прописываем нужный оттенок.

  4. Нажимаем клавишу D на клавиатуре, тем самым сбрасывая цвета (основной и фоновый) на значения по умолчанию.

  5. Переходим на маску корректирующего слоя «Цвет» и нажимаем сочетание клавиш ALT+DELETE . Это действие закрасит маску черным цветом и полностью скроет заливку.

  6. Пора приступить к обводке кожи «Пером» . Активируем инструмент и создаем контур. Обратите внимание, что мы должны выделить все участки, в том числе и ухо.

  7. Для преобразования контура в выделенную область нажимаем сочетание клавиш CTRL+ENTER .

  8. Находясь на маске корректирующего слоя «Цвет» , жмем сочетание клавиш CTRL+DELETE , заливая выделение белым цветом. При этом станет видимым соответствующий участок.

  9. Убираем выделение горячими клавишами CTRL+D и кликаем по глазу возле слоя, снимая видимость. Дадим этому элементу название «Кожа» .

  10. Применяем еще один слой «Цвет» . Оттенок выставляем соответственно палитре. Режим наложения необходимо поменять на «Умножение» и снизить непрозрачность до 40-50% . Данное значение в дальнейшем можно будет поменять.

  11. Переходим на маску слоя и заливаем ее черным цветом (ALT+DELETE ).

  12. Как Вы помните, мы создавали вспомогательный слой «Уровни» . Сейчас он нам поможет в отрисовке тени. Два раза кликаем ЛКМ по миниатюре слоя и ползунками делаем затемненные участки более выраженными.

  13. Снова становимся на маску слоя с тенью, и пером обводим соответствующие участки. После создания контура повторяем действия с заливкой. По окончанию выключаем «Уровни» .

  14. Следующий шаг – обводка белых элементов нашего мультяшного фото. Алгоритм действий такой же, как и в случае с кожей.

  15. Повторяем процедуру с черными участками.

  16. Далее следует раскрашивание бликов. Здесь нам снова пригодится слой с «Уровнями» . При помощи ползунков осветляем снимок.

  17. Создаем новый слой с заливкой и рисуем блики, галстук, контуры пиджака.

  18. Осталось только добавить фон к нашему мультяшному фото. Переходим на копию исходника и создаем новый слой. Заливаем его цветом, определенным палитрой.

  19. Недостатки и «промахи» можно исправлять, работая кистью по маске соответствующего слоя. Белая кисть добавляет участки к области, а черная удаляет.

Результат наших трудов выглядит следующим образом:

Как видите, ничего сложного в создании мультяшного фото в Фотошопе нет. Работа эта интересна, правда, довольно трудоемка. Первый снимок может отнять несколько часов Вашего времени. С опытом придет понимание того, как должен выглядеть персонаж на таком кадре и, соответственно, увеличится скорость обработки.

Обязательно изучите урок по инструменту «Перо» , потренируйтесь в обводке контуров, и отрисовка таких изображений не вызовет затруднений. Удачи в Вашем творчестве.