Творческий кризис английском языке принят термин Writer’s block , писательский блок) - состояние, в котором автор теряет способность создавать новые произведения или переживает творческий спад. Тяжесть состояния варьируется от сложности в придумывании оригинальных идей до многолетней неспособности заниматься работой. На протяжении всей истории творческий кризис много раз подтверждался документально.

Творческому кризису были подвержены такие профессиональные деятели искусств, как Фрэнсис Скотт Фицджеральд , Джозеф Митчелл , художник-карикатурист Чарльз Монро Шульц , британская певица Адель и пр. Исследования по данной теме проводились в конце 1970-х и 1980-х гг. Исследователи фокусировались в основном на творческом кризисе писателей . Состояние впервые было описано в 1947 г. психоаналитиком Эдмундом Берглером .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    Zwook-ответ #4: Творческий кризис

    КАК ЗА 4 ШАГА ВЫЙТИ ИЗ ТВОРЧЕСКОГО КРИЗИСА

Субтитры

Причины

Творческий кризис может иметь несколько возможных причин. Иногда это творческие проблемы внутри самого автора. Писателю может не хватать вдохновения , или он может отвлекаться на другие события. Вымышленный пример можно найти в романе Джорджа Оруэлла «Да здравствует фикус! », в котором главный герой Гордон Комсток тщетно пытается закончить эпическую поэму , описывающую один день в Лондоне (пер. В. Домитеевой): «Размах не по плечу, да - не по силам. Собственно поэма не двигалась, за два года налеплена только куча фрагментов, разрозненных и незаконченных.»

Также кризис может возникать из-за внешних неблагоприятных обстоятельств в жизни или карьере писателя: физическая болезнь, депрессия, разрыв отношений, финансовое давление, ощущение провала. Сама необходимость иметь на выходе продукт может способствовать кризису, особенно если автор вынужден работать несвойственным ему образом (то есть под дедлайном или в неподходящем стиле или жанре). Писательский блок может также происходить от страха не соответствовать прежним большим успехам. Писательница Элизабет Гилберт , размышляя над своими перспективами после выпуска бестселлера, предложила освобождаться от такого давления, называя креативных писателей «имеющими» гений, а не «являющихся» гениями.

Высказывалось предположение, что творческий кризис - больше, чем просто психическое явление. В условиях стресса человеческий мозг «переключает управление от коры больших полушарий к лимбической системе » . Лимбическая система связана с инстинктивными процессами, такими, как реакция «бей или беги» , и с поведением, основанном на «глубоко укоренившемся обучении». Ограниченный входной сигнал от коры больших полушарий препятствует творческим процессам, которые заменяются на поведение, связанное с лимбической системой. Человек часто не догадывается об этих изменениях и считает, что он творчески «заблокирован». В своей книге 2004 г. «The Midnight Disease: The Drive to Write, Writer’s Block, and the Creative Brain » (ISBN 978-0-618-23065-5) писатель и невролог Элис Флаэрти утверждала, что литературное творчество является функцией определенных областей головного мозга , и что блок может возникнуть из-за нарушения активности мозга в них.

В статье Лоуренса Оливера «Как преодолеть творческий кризис. В помощь студентам» говорится, что «студентам мало или совсем не советуют, как генерировать идеи и анализировать свои мысли, и обычно они проходят через писательский процесс без корректирующей обратной связи и без руководящего участия преподавателя, который воздерживается от комментариев и критики до оценки конечного результата.» Он говорит, что студенты «учатся писать в процессе письма», и часто чувствуют себя незащищенными и/или парализованными правилами.

Филлис Кёстенбаум в статье «The Secret Climate the Year I Stopped Writing» писала о своём страхе перед писательством, утверждая, что он напрямую был вызван реакцией её преподавателя. Она пишет: «Мне нужно было писать, чтоб чувствовать, но без чувства я не могла писать». В противоположность опыту Кестенбаум, преподавательница писательского мастерства Нэнси Соммерс выражает уверенность, что как не заканчиваются задания, даже когда студенты перестают писать, так не должны заканчиваться и комментарии преподавателей. Она призывает к обоюдному «партнерству», так, чтобы ответы писателей на черновики студентов превратились в беседу.

Джеймс Адамс в своей книге «Conceptual Blockbusting » отмечает, что среди различных причин блока имеются страх риска, «хаос» на стадии обдумывания текста, конфликт рассудительности с генерированием идей, неспособность взращивать идеи или отсутствие мотивации.

Преодоление кризиса

» рассматривает различные стратегии преодоления писательского блока , обращая особенное внимание на работы Роуз, Оливера и Кларк. Джеймс Адамс, так же, как и Рико, обсуждает участие правого полушария в процессе написания текста. Автор книги «Write ON! » («Продолжайте писать! ») Билл Дауни хотя и намеревается основывать свой подход на практических случаях, его концентрация на правополушарных техниках говорит о когнитивно-теоретическом подходе, аналогичном подходу Рико, с более практическими советами для писателей.

Синдром чистого листа

Синдром чистого листа похож на писательский блок, но термин этот не психологический. Данный синдром может случиться с писателем в любой момент, вне зависимости от карьерного успеха. Он может раздражать авторов и часто приводит к долгому промежутку времени, когда они не могут начать ничего нового. Можно практиковать следующие стратегии преодоления этого синдрома: на некоторое время отвлечься от работы, читать книги или принуждать себя насильственно писать что-нибудь, даже не видя в этом смысла. Чтобы избежать синдрома чистого листа, лучше всего иметь чёткое представление, когда садиться писать, и не откладывать письмо на потом, потому что стресс только усугубляет этот синдром.

О, это состояние потока, когда паришь как птица над бескрайним океаном творчества! Когда всё намеченное получается, когда из-под пера выходит что-то действительно креативное, когда рождается гениальный проект. Что же делать, если выпадаешь из этого состояния? Существует ли рецепт, который поможет пережить творческий кризис и даст толчок к новым открытиям?

Профессор Михай Чиксентмихайи, автор бестселлера «Креативность» исследовал судьбы девяноста величайших людей XX столетия. На протяжении нескольких лет профессор вместе со своей командой изучал жизнь научных работников, художников и прочих творческих личностей. Исследования проводились, чтобы выявить общие черты, привычки, образ жизни креативных людей. Главной целью было определить способы повышения личной креативности.

Итак, у всех творческих, да и нетворческих, людей мозг устроен одинаково. Способность и лимит на обработку информации практически не отличается. Разница заключается лишь в том, о чём именно мы думаем, как умеем отдыхать, можем ли концентрироваться на задаче.

Вы победите творческий кризис и станете более креативными, если будете следовать семи советам:

Исследования показали, что рассеянность — плохой помощник в креативности. Недостаточная концентрация внимания — как правило, следствие многозадачности. Уделяя внимание нескольким делам одновременно, сложно создать что-то ценное:

1. Установите лимит на ежедневное посещение интернета и соцсетей. Частое перепрыгивание с ссылки на ссылку притупляет внимание и ухудшает память.

2. Заведите полезные привычки. Альберт Эйнштейн не тратил время на ежедневный выбор одежды. Он одевался в один и тот же свитер и мешковатые брюки, тем самым концентрируясь на более важных вещах. Вам не обязательно так минимизировать гардероб, но избавиться от лишней одежды, которую давно не носите, будет полезно. Оставшиеся вещи разложите на готовые комплекты и повесьте в шкаф. Это поможет сэкономить время и сконцентрироваться на важном.

3. Медитируйте. Это помогает сосредоточиться и отпустить лишнее. Начинайте каждый день с пятиминутной медитации, и результат не заставит себя ждать.

4. Интересуйтесь тем, что происходит в мире , больше общайтесь с людьми. Сосредоточенность на своих потребностях и амбициях мешает развитию и усвоению новой информации.

Вспомните, как ребенок восхищается простыми вещами. Взрослый человек с годами теряет это качество. Вот несколько способов разбудить в себе любознательного ребёнка:

1. Удивляйтесь прочитанному, услышанному, увиденному. Посмотрите новый фильм. Прочитайте сонет Шекспира в оригинале, и неважно, что ваш английский далек от совершенства. Послушайте симфонический концерт, попробуйте необычное блюдо. Не старайтесь оценить все это с позиции эксперта. Просто наслаждайтесь новыми впечатлениями.

2. Удивляйте хотя бы одного человека каждый день. Пригласите друга или супруга в театр, а не в кафе. Купите одежду в новом стиле и отправляйтесь “выгуливать наряд” в людное место.

3. Каждый день записывайте инсайты. Заведите дневник и фиксируйте в нём всё, что показалось интересным или необычным. Перечитайте записи спустя неделю и поразмышляйте над ними. Возможно, вы заметите какую-то закономерность и захотите изучить её более подробно.

4. Если вы чем-то заинтересовались, не оставляйте это без внимания. Обычно интерес длится недолго. Мы слишком заняты, чтобы изучать понравившуюся песню, цветок или идею. Если мы не будем познавать мир, мы многое пропустим, упустим и не успеем попробовать.

Не важно, что вы делаете: моете пол, чистите картошку или сажаете огурцы на даче. Важно получать удовольствие от любой деятельности — работать, танцуя в душе. Рутинные дела, сделанные с радостью, помогают отвлечься и высвободить творческую энергию.

В книге «Креативность» Михай Чиксентмихайи приводит слова скульптора Нины Холтон о креативности:

«Мне нравится выражение «душа поёт», и я довольно часто так говорю. У нас с Кейпе дом, вокруг него растёт такая высокая трава, и я на неё смотрю и говорю: «Это поющая трава, она поёт». Понимаете, у меня есть такая потребность, мне нужна радость. Я это чувствую. Думаю, я рада, что живу, рада, что есть мужчина, которого я люблю, рада, что у меня такая прекрасная жизнь, а когда я работаю над какой-нибудь вещью, у меня порой поёт душа. Я надеюсь, что это чувство есть у всех. Я рада, что мне досталась такая поющая душа».

— Нина Холтон

Подумайте, о чём поёт ваша душа? Что помогает входить в состояние потока и просто радоваться тому, что есть в вашей жизни?

Важно понять, какое время суток эффективно для работы, а какое — дл я отдыха. Поэкспериментируйте, не зацикливайтесь на общепринятых стандартах. Возможно, самым полезным временем для работы будет не утро, как вы всю жизнь думали, а вечер или день.

Выпишите себе в блокнот оптимальные часы для работы и отдыха. Отметьте также, в какие дни недели вы максимально продуктивны, а в какие вам хочется полениться или помечтать.

Совет 5. Найдите время для расслабления и размышлений

Многим просто не сидится на месте: моют полы дважды в день, перекладывают вещи в шкафу, полируют до блеска люстру или окна. Узнали себя? Такая«обезьянка в голове» плохо сказывается на творчестве. Постарайтесь выделить в своем своём расписании немного времени для ничегонеделания. Просто посидите в тишине, посмотрите вдаль и позвольте мыслям течь, как им вздумается.

Поразмышляйте над своей жизнью, подумайте о прошлых достижениях и предстоящих задачах. Чем меньше усилий вы будете прилагать, тем более интересные решения будут рождаться. Совмещайте периоды размышления с физической активностью, например, с ходьбой, плаванием или бегом.. Чередуйте стресс с расслаблением. Если у вас сидячая монотонная работа, то для отдыха выбирайте экстремальные виды спорта, такие как горные лыжи и альпинизм.

Совет 6. Приведите в порядок пространство вокруг себя

Так вам легче будет сосредоточиться на творчестве. Избавьтесь от всего лишнего: от вещей, которые отвлекают, напрягают, вводят в состояние депрессии. Свободное пространство помогает течь творческой энергии. Подумайте, устраивает ли вас вид из окна, воздух, этаж вашего дома и рабочее место?

Хотите начинать рабочий день рано утром? Организуйте рабочее место в комнате, окна которой выходят на восток. Летом в 5 утра в вашей комнате уже будет светло, и вы не будете думать о том, как бы поспать еще часок… Выберите один день в неделю, когда вы освобождаете дом или рабочее место от лишнего — такая практика способствует притоку творческой энергии.

В течение нескольких дней отслеживайте свои ощущения от той или иной деятельности. Поставьте будильник на телефон, и пусть он каждые 15 минут напоминает об этом эксперименте. Через некоторое время станет понятно, какие дела приносят удовольствие, а какие наводят скуку.

После того, как вы поняли, что вам нравится, а что нет, делегируйте близким какие-то рутинные занятия, например, сборы чемодана или мытье посуды. Другие дела организуйте так, чтобы они стали интересными и полезными Например, прогулку с собакой совмещайте с прослушиванием подкаста. А от ненужных дел, вроде ежечасной проверки почты, и вовсе откажитесь. Чаще занимайтесь тем, что приносит удовольствие и радость. Неудовлетворенный человек не может быть креативным.

Подведем итоги

Творческий кризис — не стоит считать однозначно негативным явлением. Все зависит от нашего отношения. Для кого-то кризис — это возможность развиваться дальше и стать лучше, а для кого-то — путь к деградации. Упорство, умение справляться с трудностями и преданность делу творят чудеса. Менделеев годами работал над своей таблицей химических элементов, прежде чем она ему приснилась.. Джоан Роулинг,автор серии романов о Гарри Поттере, встречала немало препятствий на пути к своей мечте, и у неё не раз опускались руки. Но всего за пять лет она превратилась из скромного секретаря в известного на весь мир писателя.

Случайностей не бывает. И всё над чем вы сейчас трудитесь обязательно даст сочные плоды в будущем! Верьте в себя, и тогда вы сможете победить любые кризисы.

    Примите то, что у вас настал творческий кризис. Если у вас появился творческий кризис, никакие идеи не приходят на ум, когда вы пишите, вы просто застряли на том, что же писать дальше. Поймите, что любой тупик можно легко преодолеть, и существует множество способов справиться с ним. Не останавливайтесь на мысли, что вы никогда не будете писать снова.

    Пишите о чем угодно. Пишите о чем угодно в мире, пишите даже об ананасах. Это позволит вашему мозгу думать больше и думать творчески. Это лучшая практика для многих людей. После того как вы обдумаете абзац или предложение, возвращайтесь назад к вашей теме.

    Запишите некоторые ваши идеи на бумаге, не беспокоясь о том, как они звучат. Написанное может быть не блестящим; у писателей часто возникает творческий кризис потому, что они очень беспокоятся о качестве их написания. Помните, что никому не нужно показывать мир написанный вами. Вы можете показать его тогда, когда будете готовы.

    Попробуйте изменить темп. Например, если у вас длинная футуристическая последовательность, попробуйте перейти к мотивированному разговору. Будьте уверены, что этот переход имеет смысл. Не пишите на одной скорости и в одном тоне все время. Что-то другое, в конечном счете, может реально вдохновить вас на достижение новых вершин. Если у вас есть склонность писать драматические сюжеты, переключитесь на что-то беззаботное, и наоборот.

    Знайте, когда нужно отказаться от идеи. Посмотрите на то, что вы написали, и спросите себя, "не кажется ли вам, что вы идете в никуда? " Если вы почувствовали это, то это самое время изменить свое направление.

    Решите, действительно ли вы чувствуете реальную обстановку. Вы можете попасть в творческий кризис, если ситуация не является реалистичной для вас. Не бойтесь переписывать часть истории, чтобы сделать ее более натуральной.

    Пробуйте начать с другой части вашей истории. Если у вас возникли проблемы в самом начале, попробуйте начать с середины или конца. После того, как закончили одну часть истории, вернитесь к начальному месту.

    • Выписывая порядок, может потребоваться больше ознакомления с начала и до конца. В то же время это может помочь вам придумывать детали, в момент, когда вы не знаете о чем дальше писать. Написание хорошего финала поможет структурировать вашу историю, пока вы будете думать об остальной части.
  1. Напишите что-то совершенно другое. Вас, возможно, даже удивит то, как вам это понравится. Монолог, песня, стихотворение, или же вы можете потратить немного времени на написание сцены с совершенно другой историей, это заставит вас почувствовать, как по венам бежит кровь писателя.

    Используйте подсказки. Для всех писателей, у которых наступил творческий кризис, пользование подсказками является наиболее эффективным из средств, по выходу из него. Используйте любое случайное слово или предложение для того, чтобы начать свою историю. Например, если вы попросите друга, чтобы он дал вам подсказку, и он сказал слова "Навсегда" и "Страсть", вы скорее всего подумали о романтике. А если бы они сказали фразу "Укуси меня", то вы, скорее бы всего, подумали о вампирах или оборотнях.

    Используйте мир вокруг вас. Используйте людей вокруг вас и личностей. Используйте характер, атмосферу и сцены, которые окружают вас, чтобы создать свой рассказ / сюжет. Лучший из возможных способов сделать это состоит в использовании дневника. Описывайте в нем вашу повседневную жизнь, ваши случайные мысли, чувства.

    Если вы, возможно, не можете писать о чем-то, просто назовите кучу объектов, идей. Даже если вы думаете что это не сработает. Это обычный способ избавиться от творческого кризиса. Намного легче сказать то, что вы думаете, вслух. Вы обязательно натолкнетесь на что-то. Удачи!

    Начните с персонажа

    1. Возьмите бумагу, ручку или карандаш. Или используйте свой компьютер, если для вас это удобнее. Первое, что нужно для создания вашего персонажа – это чистый лист бумаги.

      Запишите имя, первое имя, которое приходит на ум, в верхней части страницы. Это может быть имя человека, которого вы знаете, человек, о котором вы читали, либо вообще взятый из вашей головы.

      Задайте вопрос о человеке. Под его именем начните составлять список, спросите себя следующие вопросы: Кто это? Как он/она выглядит? Есть ли братья или сестры? Если да, то кто они?

      Позвольте персонажу развиваться. Увидьте его характер у себя в голове, станьте персонажем.

      Попробуйте представить себе жизнь персонажа. На что она похожа, когда герой просыпается по утрам? Работает ли он или учится в школе? Как он чувствует себя в своей семье? Что он предпочитает на обед? Все эти детали складываются в жизнь.

      Посмотрите, что вы написали. Когда вы закончите со списком. Прочитайте его, и, надеемся, вы сможете поместить этого персонажа в сценарий, который может зажечь идею для истории. Всего лишь одна деталь может вызвать ваш интерес к целой истории.

      Играйте в игру "а затем". Удивительно, но эта игра является отличным способом выйти из творческого кризиса. Вы начинаете с любой случайной фразы, например, "Однажды жила девушка по имени Судьба" вы продолжаете историю с фразы "а затем" после каждого предложения. А затем она встретила парня по имени Даниэль. А затем она узнала, что он был вампиром и т.д. Это может быть не такая история, которую вы пишите, но чем глубже вы погрузитесь в эту игру, тем скорее найдете выход из ситуации.

      Напишите предысторию о вашем главном персонаже. Создайте тонны информации о вашем главном герое. Почему ее волосы такие короткие, тогда как все остальные девушки имеют длинные косы? Ее волосы тоже были такими, но злой человек хотел перерезать ей шею в погоне, и она успела поднырнуть, в результате он обрезал ей клок волос.

    Получайте вдохновение через чтение

      Читайте романы. Это может помочь с вдохновением. Перечитайте книгу, которая вам нравится, по вашему желанию. Вы даже можете записать то, что вас наиболее вдохновляет. Попробуйте выбрать что-то в том жанре, в котором пишите, научная фантастика, роман, триллер. Для того чтобы получить новые идеи.

      Читайте ваши предыдущие работы. Если вы перечитываете ваши предыдущие истории или рассказы, что-то сработает у вас в мозгу. Вдохновение – таинственная вещь, оно может вернуться в любое время.

      Читайте о человеке, которым вы восхищаетесь. Читайте о тех, кто вам нравится, чтобы создать базу для вашего персонажа. Включая свои личные черты характера, хобби. Так, что если вы основываете на этом рассказ, вам будет легче, так как уже все практически готово.

      Читайте стихи. Поэзия также может вдохновить вас написать произведение или написать свои собственные стихи. Вы можете быть удивлены, но образ в стихотворении "Silken, sad, uncertain, rustling of each purple curtain", "The Raven," "You, my father, there on the sad height" из стихотворения Дилана Томаса "Rage, Rage Against the Dying of the Light", который доносит идею или образ до ума так, что скоро вы будете вдохновлены новыми идеями.

      Читайте научную литературу. Послушайте, возьмите в руки книгу об исторических событиях, например, «Автобусные бойкоты» Мантгомери или «Блокада Ленинграда», это поможет вам найти новое видение и идеи, которые вам необходимы. Скоро, вы будете иметь новых персонажей, сюжеты и диалоги, которые будут протекать через вашу голову.

      Перепишите уже существующие статьи. Найдите газету и перепишите статью о том, что на прошлой неделе было убийство, совершенное злым духом внука и… (это может помочь получить поток идей).

    Избегание совершенства

      Сделайте перерыв. Иногда сон помогает (вы никогда не знаете, что вам приснится, плюс к этому, иногда, пока вы лежите на кровати, можно получить внезапное вдохновение. Вам следует записать это, даже если это будет глубокой ночью). Посмотрите фильм или пойдите прогуляйтесь. Смотря на что-то новое, вы дадите своему мозгу импульс. Приготовьте пищу, сделайте уборку или поиграйте с вашими домашними животными. Забудьте о вашей истории на время.

      Не мучайте себя, если не можете думать ни о чем другом. Если вы не можете написать и слова, нужно прилечь отдохнуть, расслабиться, либо заняться другим делом; не наказывайте себя. Даже лучшие мировые писатели могут позволить себе писать час или несколько часов в день. Гюстав Флобер, автор классики, Мадам Бовари , говорил, что писал по одному предложению в день.

      Не редактируйте во время написания. Вы можете зацикливаться на каждом предложении или каждой строчке позже. Если вы не говорите себе, что каждый абзац не должен быть абсолютно совершенным, вы никогда не доберетесь до следующего.

      Не паникуйте, каждый автор, хотя бы раз в своей жизни сталкивался с творческим кризисом, это совершенно нормально. Вы можете даже сказать, что переживаете творческий кризис, и преодолев его, вы станете еще более талантливым и творческим писателем.

      Не сравнивайте себя с любимыми писателями. Хорошо, может быть, вы не чувствуете скорость Стивена Кинга, Луи Сачаро, Эмили Бронте или Достоевского. Но это не значит, что вы должны чувствовать себя неадекватным или худшим писателем на планете. Используйте этих писателей для вдохновения, в качестве стандарта, которого вы хотели бы достичь. После того как вы снимите напряжение, вы сможете писать на много свободнее.

    Играйте в "Сумасшедшие игры"

      Возьмите чистый лист бумаги. Это работает лучше всего, если вы находитесь в тихом месте, где вы не чувствуете никакого суждения.

      В течение примерно пяти минут старайтесь думать о сумасшедших предложениях. Например, "Летающая черепаха съела говорящий ананас, хотя она знала, что это лучший друг единорога». Вы можете создать несколько сумасшедших предложений и выбрать лучшее, если вы действительно в яме. Не судите себя и не сдерживайте. Просто пишите то, что приходит на ум.

      Возьмите сумасшедшие фразы и выпишете их. Повторите это, пока у вас есть список из трех или большего количества идей.

      Повторите процесс, пока у вас есть абзац полный безумных предложений. Делайте это безумнее, как только возможно. Если вы, как правило, разумный и серьезный человек вы должны сделать перерыв и пытаться записать самый скучный рассказ. Как только вы нашли, по крайней мере, 5-6 «хороших» сумасшедшие предложений вы должны иметь что-то, чтобы работать с ними. Прочитайте их. Они заставят вас смеяться, чувствовать себя более свободно и чувствовать себя менее сдержанно о том, что вы написали самые превосходные предложения в мире.

      Выберете одно предложение, которое выделяется, и берите вдохновение из него. Используйте это одно предложение как открытие короткой истории. Не позволяйте удерживать вас. Может быть, просто выберете одну или две фразы или снова это предложение и используйте для вдохновения. Продолжайте писать, пока чувствуете расслабленность, и пока у вас есть с чем работать.

      Если ни одна фраза не вдохновит вас, используйте само сумасшествие для вдохновения. Хорошо, допустим все ваши предложения были безумными или нелепыми для работы с ними. Тогда ладно. Пусть сам процесс вдохновит вас и покажет, что это легко выпустить и генерировать сумасшедшие предложения, пока это не достигнет совершенства. После этого упражнения вы можете просто начать пытаться вернуться в то же написание, которое вы делали раньше, а заодно чувствуя себя увереннее в вашей способности к творчеству!

    • Если вы не можете сделать любую из этих вещей, о которых только что прочитали: чтение, даст вам идеи, как писать, и что писать. Сделайте перерыв, это необходимо. Старайтесь писать каждый день, но не заставляйте себя писать слишком много. Ваше написание не получит от этого пользы.
    • Напишите абзац, который хорошо звучит, захватывающе, прикосновенно или как-то хорошо, по-другому. И смотрите, можете ли вы выбрать историю, соответствующую ему.
    • В следующий раз перейдите к сути дела в своем письме, где вы взволнованны. Даже если это означает, что придется отвлечься.
    • Если вы любите искусство, попробуйте нарисовать одного из персонажей, сцены места, объекты или что-нибудь еще из вашей истории; это действительно поможет выйти из творческого тупика. Проектирование обложки для вашей книги поможет прийти в восторг от вашей истории и оживить ваше вдохновение для нее.
    • Не бойтесь подчеркивать личность вашего персонажа немного, но не сильно, так как они станут нелюбимыми.
    • Сделайте макет интервью с вашими персонажами, чтобы практиковать характеристику или создать несколько символов для них. Понимание своего персонажа, ключевая часть в писательстве.
    • Вы можете использовать эти шаги, чтобы визуализировать ваши строки, это здорово работает.
    • Слушайте вдохновляющую музыку. Предпочтительнее, если она будет по теме вашей истории или связанная с ней определенным моментом. Если это любовный роман, и вы застряли на сцене, где вы хотите соединить два любящих сердца, слушайте что-то, что отражает это музыкально.
    • Возьмите написанное, это необязательно должно быть правильным. Ваш первый проект - это не заключительный проект. Не будьте таким перфекционистом.
    • Оставьте все в покое. Даже во время творческого кризиса в один день идея может прийти к вам сама. Поэтому не переживайте, все будет в порядке.
    • Имейте персонажа, который сделает что-то, например, покрасит волосы в фиолетовый цвет.
    • Обращение за пошаговой помощью может воздать лучший результат.
    • Ваши друзья могут помочь найти для вас новые идеи, тогда когда у вас нет ни одной. Пробуйте с ними общаться о сценах, которые мелькают в вашей голове.
    • Позвольте себе писать ерунду. Это поможет привести к новым сюжетам.
    • Не сдавайтесь! Почти у каждого писателя наступает кризис. Это не значит, что нужно прекращать писать.
    • Просто подождите, вдохновение само придет к вам. Если у вас нет идеи, может быть, вы должны оставить рукопись на несколько недель, а затем вернуться к ней.
    • Попробуйте медитировать. Это поможем открыть ваш разум и справиться с творческим кризисом.
    • Когда не знаете, как охарактеризовать героя, представьте, как он выглядит, что носит, чем занимается.
    • Послушайте музыку, соответствующую вашему сценарию. Вы даже можете составить целый плей-лист ко всем эпизодам. Музыка – это отличный способ выйти из творческого кризиса. Слушайте то, что приносит вам удовольствие, но не переусердствуйте, так как это может отвлечь вас от основной задачи. Вы должны писать, а не отвлекаться на музыку и подпевать и танцевать.
    • Путешествуйте, оглянитесь вокруг, используйте то, что увидите. Есть ли рядом люди, хорошо ли вам в кафе, или парке?
      • Возьмите ручку и листик или ноутбук, что более удобно, и попробуйте начать писать где-нибудь в тихом месте. Напишите дела, которые вам нужно сегодня выполнить. Напишите о ссорах с вашим мужем, женой, ребенком или соседом. Опишите идеальный сценарий пикника с друзьями. Пишите все, что не касается вашего рассказа. Просто пишите, быстро и с эмоциями, и в том, что вы напишите, найдете цепочку, которая поможет вам выйти из кризиса.
    • Пишите весело и с наслаждением.
    • Вы не должны использовать тетрадь, использовать то, в чем вам удобно писать. Например: ноутбук, тетрадь для рисования, компьютер или блокнот.

    Предупреждения

    • Не поддавайтесь стрессу из-за творческого кризиса, это может дать ухудшение и затянуться на долгое время.
    • Кризис труднее преодолевается, если вы тянете время до написания.
    • Не работайте с подсказками, которые доставляют вам неудобства.
    • Никогда не делайте акцент на том, как трудно выйти из творческого кризиса. Если вы будете постоянно думать об этом, то будет все сложнее отказаться от этой мысли.
    • Не пишите просто, чтобы что-то было, вам все равно придется к этому вернуться и переделать.

Брэндон Тёрнер (Brandon Turner)

Предприниматель, инвестор, автор нескольких книг и главный редактор социальной сети, специализирующейся на недвижимости. Брэндон вывел свой собственный алгоритм, соблюдая который можно навсегда забыть о том, что такое творческий кризис. Используя его, он смог написать 250 000 слов за год.

Вы твёрдо решили что-то написать, уселись за рабочее место, открыли ноутбук и текстовый редактор, но вдохновение внезапно куда-то коварно улетучилось. Прошло уже добрых полчаса, а вы так и продолжаете сидеть перед абсолютно пустой страницей.


Неважно, что вы пытаетесь писать: книгу, статью для блога или что-то ещё. Писательский блок, или творческий тупик, - вполне реальная вещь, которая будет тормозить вашу работу и до невозможности раздражать.

Вряд ли кто-то из нас может стопроцентно гарантировать, что каждый день при любых условиях и погоде сможет беспрепятственно выдавать по одному, а то и по несколько .

Вдохновение - штука капризная и непостоянная, поэтому необходимо уметь писать не дожидаясь его. Ниже рассмотрим четыре простых совета, которые должны помочь в такой ситуации.

1. Используйте «детсадовские» уловки

Вспомните, когда вы были ребёнком, учителя наверняка не раз предлагали вам выполнить задание, в котором необходимо было заполнить пробелы недостающими словами. Что-то вроде этого:

Мой любимый цвет - ________.
Имя моей мамы - ________.
Когда я вырасту, я хочу стать ________, потому что ________.

Вряд ли вы тогда испытывали какие-то особые затруднения выполняя это задание, правда ведь? Ни о каких творческих блоках и речи не шло. Причина такой простоты в том, что тема была уже заранее определена и всё, что от вас требовалось, - это просто-напросто вписать нужные слова в подходящие места.

Именно поэтому заполнение пробелов в работе считается самым лёгким способом преодолеть писательский блок. Вам поможет детальный план действий. Чем больше подробностей и тонкостей вы сможете предварительно обдумать и мысленно поместить в свой пока ещё воображаемый текст, тем легче будет его в конечном счёте написать.

Сегодня, прежде чем ответить на письма нужным людям, я провёл пять минут обрисовывая в общих чертах каждую мысль, которую мне хотелось бы донести. Поэтому, когда пришло время писать сами письма, всё, что мне оставалось сделать, - это всего лишь «восполнить пробелы» для каждого конкретного письма, расширить по пунктам каждую идею. Написание писем не отняло много времени: на то, чтобы разобраться с почтой, ушло всего-то полчаса. Я так быстро справился только потому, что не должен был принимать никаких решений. Не было такого, что я просто сидел и думал: «Хм-м, а о чём же я должен был написать сегодня?»

Брэндон Тёрнер

Самое трудное в работе - процесс принятия решений. Поэтому если вы справитесь с этой задачей заранее, то намного . Не усложняйте: когда вы понимаете, что не можете сдвинуться с мёртвой точки, просто вспомните про этот наивный детсадовский метод.

2. Берите пример с профессиональных спортсменов

Вы когда-нибудь видели, как профессиональный гольфист готовится загнать шарик в лунку? Обращали внимание, как баскетболист реализует штрафной бросок? Или как бейсбольный питчер подаёт мяч?


playbuzz.com

Когда спортсмены собираются выполнить трюк, который проделывали уже миллион раз, они практически всегда придерживаются какого-то заранее установленного . Например, делают три шага вправо, прокручивают мяч в руке или отбивают его от пола. У них у всех есть маленький ритуал, который предшествует рутинному действию.

Для чего им это? Заранее установленный порядок помогает настроиться на правильное выполнение действия и усиливает своеобразное «мышление успеха». Те же правила работают и для писателей. Самое время придумать для себя парочку ритуалов.

Когда Брэндон Тёрнер (Brandon Turner) писал свою первую книгу, его распорядок дня был очень прост:

Встать в 5:30.
Выпить стакан воды.
Сделать пятиминутную зарядку.
Немного посидеть на диване (всегда на одном и том же месте).
Открыть ноутбук.
Просмотреть заранее продуманный план действий.
Начать «заполнять пробелы».

Брэндон уверяет, что следовал этому ежедневно на протяжении ста дней и ни разу не сталкивался с творческим кризисом. Благодаря чёткому режиму дня он сразу же приступал к работе, ограничив воздействие всех отвлекающих факторов, которые могли бы привести к потере работоспособности.

  • Пишите в одном и том же установленном месте.
  • Пишите в одно и то же время.
  • Слушайте перед работой одну и ту же песню.
  • Используйте для письма один и тот же текстовый редактор.
  • Пишите каждый день. Ничто не убивает установленный порядок быстрее, чем выходные.

3. Добавьте немного странности

Этот пункт может показаться вам немного диковатым, но Брэндон уверяет, что это один из лучших способов преодолеть трудности, которые могут возникнуть при письме.

Во-первых, решите, для кого вы пишете. Нет, не надо придумывать абстрактный персонаж какого-то пола, возраста или профессии. Найдите настоящего, реально существующего человека, для которого вы будете писать.


После того как вы нашли счастливчика, распечатайте его фотографию (да, это именно тот момент, когда всё начинает становиться странным). Не стоит печатать огромный портрет, ограничьтесь маленькой фотокарточкой. Поместите её неподалёку от своего рабочего места (иголки в неё втыкать не надо).

Теперь всё, что от вас требуется, - писать для этого человека. Как бы вы объяснили тему ему или ей? Как рассказали бы свою историю? Получается, что, вместо того чтобы писать некоему неизвестному читателю, вы теперь пишете для определённого человека. Удивительно, но эта небольшая уловка реально работает.

4. Пишите как можно больше

Зачастую причиной творческого тупика становится не отсутствие вдохновения, а банальная . Вы начинаете писать, потом перечитываете, и через мгновение вас уже переполняет тотальное недовольство собой. Единственный вопрос, который вы в данную секунду задаёте себе: «Кто вообще написал эту чертовщину?»

Вместо этого просто притормозите. Остановитесь, возьмите паузу. Вы сейчас слишком выбиты из колеи, чтобы двигаться дальше, в вас закралось сомнение относительно ваших писательских навыков. Именно поэтому вы пробуксовываете.

Когда я пишу, то я просто пишу. Я не редактирую, не оглядываюсь назад, не пытаюсь перепроверить каждое предложение. Если мне кажется, что я застрял, то я просто пишу больше. Ещё больше. И потом ещё чуточку. После того как я заканчиваю писать дневную норму, я могу возвратиться для того, чтобы немного поправить текст, но никогда не позволяю самокритике брать верх. Продолжать писать - это лучший выход для меня.

Брэндон Тёрнер

Если вам кажется, что вы не можете писать, не паникуйте. Чтобы преодолеть творческий кризис, попробуйте применить на практике какой-нибудь из этих советов.

Кризис, творческий в особенности, может стать причиной самой настоящей депрессии. Вы - человек, который зарабатывает на жизнь творчеством? Не имеет значения, что именно вы творите - произведения живописи, музыку, кондитерские изделия или рекламу. Даже если объектом вашего творения является ежеквартальный бухгалтерский отчёт, для его создания также нужен порыв под названием "вдохновение". Отсутствие вдохновения, которое называют "голяк" или "ступор", может сделать жизнь невыносимой. В этой статье мы расскажем, как преодолеть творческий кризис и не бояться тупиковых моментов, если таковые наступают.

Здравствуй, кризис!

Творческий человек очень тонко ощущает своё настроение, ведь именно от душевного подъема зависят результаты его труда. Когда все хорошо, работа спорится, жизнь кажется радостной и приятной прогулкой в солнечный день. Но во что она же и превращается, когда настаёт творческий кризис? Что делать в этом случае, чтобы вернуть все на круги своя? Следуйте советам, приведенным ниже, и ваша муза вернётся к вам.

Ни слова о проблеме

Думая вновь и вновь о том, как нарушил кризис творческий ваш процесс, вы только усугубляете своё положение. Даже если застой длится уже не одну неделю, и вы с прискорбием отсутстствия вашей музы, не стоит делать безутешные выводы. Отпустите ситуацию и примите то, что есть.

Сколько продлится кризис?

Творческий застой может тянуться месяцами, но это не повод ставить в жизни точку и погружаться в глубочайшую депрессию. Помните, что чёрная полоса не сменится светлой, пока вы унываете. Это просто замкнутый круг - пока ваше душевное состояние нестабильно, вы не наполнитесь вдохновением. Постарайтесь просто забыть о том, что вам нужно творить. Как только вы займетесь чем-то увлеченным и очистите голову от гнетущих мыслей, вдохновение вернётся само по себе.

Экстрим вам в помощь

Преодоление творческого кризиса - нестандартная задача, значит, и решения будут нестандартными. Первый путь выхода из застоя - это взбодрить свой организм. Прыгните с парашютом, спуститесь по реке на байдарке, поднимитесь в горы или сделайте что-то другое, чего вы всегда боялись. Такое влияние извне поможет увидеть мир с другой стороны, и, возможно, ваша творческая жилка забьется вновь.

Новый вид творческой активности

Продолжаем давать необычные, но работающие советы на вопрос: "Как преодолеть творческий кризис?". Действенной рекомендацией будет смена вида выхода вашего вдохновения. Займитесь творческой деятельностью, которой никогда не занимались и к которой, как вам кажется, у вас нет никакой предрасположенности. Отнеситесь к этому со всей ответвенностью, трудолюбием. Пусть вы не умеете рисовать и занимаетесь писательской деятельностью, но попробуйте нарисовать шедевр в ярких красках. Занимаясь не свойственным вам видом деятельности, вы заставляете работать оба ваши полушария, что ведёт к появлению творческих идей.

Займитесь спортом

Не удивляйтесь этому совету, так как он действительно работает. Вы наверняка знаете о том, как эффективна смена деятельности. Это вы могли наблюдать ещё в школе, в начальных классах: поработав какое то время, учитель предлагал ученикам провести пятиминутную зарядку. Вдохновение и творческий процесс - это не урок в школе, а потому "зарядка" должна быть более длительной. Но не принуждайте себя идти в зал, если вы противник гантелей. Физическая нагрузка может быть любой, главное, чтоб ваше тело работало, а вы при этом получали удовольствие.

- прочь!

Иногда вдохновение "заканчивается" по той причине, что вы перегружены информацией. Этот совет может вас испугать, особенно если для вас важны связь с внешним миром и социальные сети. Между тем отключение от привычных источников информации гарантированно заставит ваш мозг работать. Что нужно делать? Попробуйте прожить несколько дней без интернета, газет, телевидения, мобильного телефона. Так как вы будете лишены подпитки извне, вы начнёте сами генерировать новые идеи.

Ищите вдохновение у других

Иногда хорошим путем решения проблемы станет заимствование вдохновения у других. Наверняка вы получаете от созерцания или переживания творческого полёта мысли других авторов. Забудьте о том, что вы творец, и станьте зрителем. Посещайте выставки, ходите на концерты, читайте книги, слушайте музыку. Специально старайтесь не творить ничего в это время, поглощайте, питайтесь чужим творчеством, и спустя небольшой промежуток времени вы "разродитесь" сами.

Загляните в прошлое

Наверняка у вас есть какие-либо идеи, над которыми вы начинали работать в прошлом, но так и не реализовали их. Пересмотрите свои задумки. Возможно, их можно развить и создать что-то стоящее. Также нередки случаи, когда старые идеи наталкивают на создание новых. Кризис творческий чаще всего связан с отсутствием новых идей, но это не значит, что нельзя вернуться в прошлое и взглянуть под новым углом зрения на старые.

Из "совы" - в "жаворонки" и наоборот

Ещё одно изменение, которое может положительно воздействовать на замерший творческий процесс и будет хорошим ответом на вопрос, как выйти из творческого кризиса. Попробуйте изменить привычный распорядок дня. Например, не спите ночь, если вы "жаворонок", или встаньте с рассветом солнца, если "сова". Попробуйте хорошенько отоспаться, попросив близких заранее вас не беспокоить.

Смена круга общения

Заводить новых друзей не обязательно, тем более, что в таком состоянии вам это и не удастся. Но вы можете попытаться сменить привычный круг общения. Например, сходите в бар для байкеров или запишитесь на экскурсию с любителями природы. Общение с людьми неблизких вам интересов простимулирует вас на новые подвиги и кто знает, что вы изобретете после такого необычного общения?