Голсуорси

Голсуорси

ГОЛСУОРСИ Джон (John Galsworthy, 1867-) - английский романист, новеллист, поэт, драматург и эссеист. Творческое своеобразие выявил главным образом в романе. Основной образ пятнадцати романов Г. - это собственник. Накопление и сохранение частной собственности определяет отношение его героя к действительности, составляет цель и оправдание его существования. Персонажи Г. представляют два класса: буржуазию и аристократию. Буржуазии посвящено монументальнейшее творение Г. - цикл о Форсайтах, состоящий из двух трилогий и четырех интерлюдий. Первая трилогия - «Сага о Форсайтах» (The Forsyte Saga), тт. I-IV, изд. ЗИФ, 1927 - содержит три романа: «Человек-собственник» - «The Man of Property», 1906 (изд. «Мосполиграф», с предисл. З. Венгеровой, 1924); «Мертвая хватка» - «In Chancery» (1920); «Сдается в наем» - «То Let» (1921), и две «интерлюдии»; вторая трилогия цикла о Форсайтах - «Современная комедия» - также состоит из двух «интерлюдий» и трех романов: «Белая обезьяна» - «The White Monkey», 1924 (изд. «Мысль», 1926); «Серебряная ложка» - «The Silver Spoon», 1926 (изд. Гиз и «Мысль», 1927) и «Лебединая песня» - «Swan Song», 1928 (изд. Гиз, 1929). В предисловии к «Саге» Г. указывает, что термин «сага» он употребляет в ироническом смысле, ибо в жизни Форсайтов ничего героического не было. «Если вышесредний (upper-middle) класс, - заканчивает Г. предисловие, - вместе с другими классами обречен на небытие, то здесь, на этих страницах, он лежит, сохраняясь в своем собственном соку: в чувстве собственности». Основа могущества семьи Форсайтов зиждется на биржевиках, дельцах, предпринимателях; собственность - основной стимул их деятельности, она - активное начало в их жизни. Все устремления большинства Форсайтов в конце концов неизбежно приводят к тому, что человек-собственник становится человеком собственности, рабом вещей. Его отношение к действительности, к окружающим - чисто приобретательское. Форсайты крепко связаны друг с другом, когда их общие интересы затрагиваются, и, наоборот, разъединены, когда их индивидуальные интересы приходят в столкновение с подобными же интересами других Форсайтов. Примат собственности над человеком обусловливает особенности стиля цикла о Форсайтах. Герои раскрываются в тесной слитности с окружающими их вещами и сама по себе собственность становится «героем». Психологическое получает свое отражение в вещах, отношения и явления сгущаются и «материализуются» в последних. Прочность связей действующих лиц скрепляет между собою все действия цикла в одно целое, внутренне тесно связанное. Описывая столкновения интересов людей, принадлежащих к одному и тому же классу, Г. не выходит за пределы его, ибо основное противоречие, питающее все коллизии романа, заложено в частной собственности и может быть снято только классом-антиподом - пролетариатом. Пролетариат же в романе не представлен ни одним образом, Г. не подошел к отрицанию своего отрицания. Рост классовой активности английского пролетариата однако не мог не отразиться на этом социальном произведении Г., и если в «Саге о Форсайтах» автор обращается преимущественно к интимному и семейному быту Форсайтов, то в «Современной комедии» в действие вплетаются большие общественные явления; распад семьи Форсайтов дается в «Лебединой песне» на фоне классовой борьбы пролетариата (всеобщая забастовка).
«Остров фарисеев» - «The Island of Pharisees», 1904 (изд. Гиз, «Универс. б-ка», 1926) открывает цикл романов Г. об аристократии («Патриций» - «The Patrician», 1911; «Усадьба» - «The Country House», 1907 (изд. «Сеятель», 1926); «Темный цветок» - «The Dark Flower», 1913 (изд. «Время», 1926); «Семья Фрилэндов» - «The Freelands», 1915 (русск. перев., изд. «Мысль», 1926)). У буржуа собственность была стимулом к активности, у аристократии - она стимул к консервированию. Кастовая замкнутость, нетерпимость, лицемерие, духовная ограниченность, оторванность от реальной общественной жизни - таковы основные черты аристократии в романах Голсуорси. Причина конфликтов здесь другая, чем в первом цикле, и заключается в нарушении кастовых основ. Но как в первом, так и во втором цикле, конфликт не перерастает границ класса, противоречие не остается разрешенным даже для отдельных индивидуумов; упадок класса настолько велик, что им утеряно ощущение опасности положения. Коллизия возникает лишь при непосредственном соприкосновении аристократии с представителями других классов (Ноель в «Патриции», Ферран в «Острове фарисеев», Боб в «Семье Фрилэндов»).
Подобно тому как семья Форсайтов, в особенности ее позднейшие поколения, не является чисто деляческой, а перерастает в аристократическую, отличную от обычных финансистов и предпринимателей, так и все герои Голсуроси из среды аристократии не остаются лэндлордами, а перерастают в буржуа. Образы буржуа и аристократа у Г. объединяются в один образ собственника периода кризиса буржуазного общества. Можно поэтому говорить об едином классовом субъекте творчества Г. Этот классовый субъект, классовая основа произведений Г. - английская аристократия, перерастающая в буржуазную аристократию. Лишившись экономической основы своего господства, она - аристократия лишь по происхождению, ее экономическое благосостояние зиждется на чисто капиталистических принципах.
Будучи неразрывно связанным с этой группой, Г. однако, не порывая решающих классовых связей, критикует ее недостатки, дает образы бунтарей. Отрицательная позиция внутри своей классовой группы позволяет писателю создавать произведения большого жанра.
Помимо 16 романов, Г. написал 25 пьес (из них 6 одноактных), в к-рых развивает гл. обр. социальные темы о собственности, о классовости правосудия, о лицемерии высших слоев общества в области морали и т. д. В своих трех сборниках рассказов, вошедших в собрание сочинений под общим заглавием «Караван», Г. также выявляет себя прежде всего социальным художником. Таковы рассказы: «Парень из Девона», «Заключенный», «Рабочие», «Лес», «Вражда», «Шантажист» и т. д. Ряд новелл свидетельствует о мастерстве Г. в анализе человеческой психики («Мельник из Ди», «Прощанье», «Пробуждение» - интерлюдия из «Саги о Форсайтах», - «Гедонист», «Молчание» и др.). Помимо этих книг Г. издал сборник стихотворений - «Стихи новые и старые» и три сборника статей и очерков.Библиография:

I. Наиболее полное и доступное издание сочин. Г.: англ. в 20 тт., «The Grove Edition», W. Heinemann, London, 1927 и америк. шеститомное - «Compact Edition», Ch. Scribner’s Sons, N.-Y., 1929. Русск. перев.: ЗИФ издал «Сагу о Форсайтах», но с сокращениями; полный перев. «Человека-собственника» вышел в изд. «Недра», «Мертвой хватки» и одной интерлюдии - в изд. «Время» (под заглавием «В тисках»). Помимо этого изданы: «Любовь художника» (Villa Rulein), «Темный цветок», «Белая обезьяна» (в изд. «Мысль» и ЗИФ - с сокращениями), «Серебряная ложка», «Остров фарисеев», «Первые и последние» (Caravan), «Моментальные снимки» (Captures), «Земля» (The Freelands), «Член палаты Мильтоун», «Сильнее смерти» (Beyond, русск. перев., «Время», 1927), «Братство», «Серебряная коробка» (пьеса, изд. «Моск. театр. изд-ва», 1925); «Гавань», изд. «Петроград», 1905; Цикл о Форсайтах в специальном сокращенном издании для молодежи печатается изд. «Молодая гвардия» под заглавием «Семья Форсайтов» и «Современная комедия». Собр. сочин. Г. издается «Красной панорамой».

III. John Galsworthy, an appreciation, with bibliography, 1926.

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

Голсуо́рси

(galsworthy) Джон (1867, Лондон -1933, там же), английский прозаик и драматург. Сын известного и преуспевающего адвоката, окончил Оксфордский ун-т, но, несмотря на желание отца видеть его своим преемником, проработал в адвокатской конторе всего год и занялся литературой. В своих произведениях создал реалистическую картину современного общества, исследуя социальные и моральные проблемы эпохи. Он стал знаменит ещё при жизни.

Первые романы – «Джослин» (1898) и «Вилла Рубейн» (1900). В последнем прозвучала тема собственности и собственников, которую писатель будет развивать и в других произведениях. Она станет главной в его знаменитом цикле о Форсайтах, повествующем об упадке некогда могущественной и сильной буржуазной семьи, разрушении её жизненного уклада под воздействием стремительных событий, происходивших в мире на рубеже веков. Здесь и Англо-бурская война, и смерть королевы Виктории, определившей целую эпоху в жизни Великобритании, и 1-я мировая война.


Период ученичества Голсуорси завершает смелый сатирический роман «Остров фарисеев» (1904), в котором писатель критикует лицемерие современного британского общества, рисуя картины социальных контрастов и говоря о необходимости пробуждения совести у правящих классов. Ни в одном из последующих произведений Голсуорси не достиг той смелости и остроты в критике существующих порядков, как в этом романе, хотя и не достиг той глубины в раскрытии характеров, которая так ярко проявится в «Саге о Форсайтах».
Цикл о Форсайтах состоит из шести романов. Первые три входят в трилогию «Сага о Форсайтах». Это романы «Собственник» (1906), принёсший Голсуорси известность, «В петле» (1920) и «Сдаётся внаём» (1921), а также две интерлюдии – «Последнее лето Форсайта» (1918) и «Пробуждение (1920). Вторая трилогия – «Современная комедия» – включает романы «Белая обезьяна» (1924), «Лебединая песня» (1928) и две интерлюдии – «Идиллия» (1927) и «Встречи» (1927). Жизнь семьи Форсайтов изображена на насыщенном событиями историческом фоне. Глубина характеров, глубокое и реалистичное исследование мира собственников, их психологии и взглядов определили главные достоинства этих произведений писателя, который считал, что истинный романист должен уметь «ловить и показать взаимосвязь жизни, характера и мышления». Психологизм для Голсуорси всегда связан с задачами реалистического изображения действительности, а поиски красоты – с поисками правды и утверждением определённых нравственных критериев.
Реалистическое творчество Голсуорси стало развитием традиции, заложенной Ч. Диккенсом, Дж. Элиот, и С. Батлером. На него также оказала большое влияние рус. литература, особенно творчество И. С. Тургенева. Сам Голсуорси писал, что он «в большом долгу перед Тургеневым. У него и у Мопассана я проходил духовное ученичество, которое проходит каждый молодой писатель у того или иного мастера, влекомый к нему каким-то внутренним сродством».
В последние годы жизни Голсуорси работал над трилогией «Конец главы», состоящей из романов «Девушка-друг» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933). Стал основателем ПЕН-клуба – международной писательской организации, которой завещал полученную им в 1932 г. Нобелевскую премию.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


Смотреть что такое "Голсуорси" в других словарях:

    Голсуорси, Джон Джон Голсуорси John Galsworthy Псевдонимы: Джон Синджон (John Sinjohn) Дата рождения … Википедия

    - (Galsworthy) Джон (14.8.1867, Лондон, 31.1.1933, там же), английский писатель. Сын юриста. Закончил Оксфордский университет. Литературную деятельность начал как неоромантик (сб. «Четыре ветра», 1897; романы «Джослин», 1898, «Вилла Рубейн» …

    - … Википедия

    Голсуорси (Galsworthy) Джон (14.8.1867, Лондон, 31.1.1933, там же), английский писатель. Сын юриста. Закончил Оксфордский университет. Литературную деятельность начал как неоромантик (сб. «Четыре ветра», 1897; романы «Джослин», 1898, «Вилла… … Большая советская энциклопедия

    - (Galsworthy) Голсуорси Джон (Galsworthy, John) (1867 1933) Английский писатель. В литературной публицистике отстаивал принципы реализма. 1932 лауреат Нобелевской премии по литературе. Афоризмы, цитаты Русский человек, во многих отношениях… … Сводная энциклопедия афоризмов

    - (1867 1933) английский писатель. Социально бытовые романы Остров фарисеев (1904), Петриций (1911), Фриленды (1915) и др. В трилогиях о судьбах одной семьи Сага о Форсайтах (1906 21) и Современная комедия (1924 28) дал эпическую картину нравов… … Большой Энциклопедический словарь

    Джон Голсуорси John Galsworthy Псевд … Википедия

Джон Голсуорси
John Galsworthy
Псевдонимы Джон Синджон (John Sinjohn)
Дата рождения 14 августа (1867-08-14 ) […]
Место рождения Кингстон-апон-Темс , Суррей , Англия , Британская империя
Дата смерти 31 января (1933-01-31 ) […] (65 лет)
Место смерти
Гражданство Британская империя Британская империя
Род деятельности прозаик , драматург
Язык произведений английский
Премии Нобелевская премия по литературе (1932)
Награды
Произведения на сайте Lib.ru
Файлы на Викискладе
Цитаты в Викицитатнике

Биография

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года в английском городе Кингстон-апон-Темс (графство Суррей , сейчас в составе Большого Лондона), в зажиточной семье. Его отец был юристом и директором нескольких компаний, а мать была дочерью владельца заводов. Учился на адвоката в привилегированной школе Хэрроу , затем в Оксфордском университете . В университете стал известным спортсменом в игре в крикет и футбол. В этот период он увлекался также чтением Теккерея , Диккенса и Мелвилла , слушал Бетховена . Однако Голсуорси, судя по всему, не видел себя в этой профессии и вместо того, чтобы начать карьеру в юриспруденции, уехал путешествовать за границу, где формально он должен был смотреть за семейным бизнесом в сфере морских перевозок.

Во время своих путешествий он на рейсе из Австралии встретил Джозефа Конрада , который на тот момент был первым помощником капитана и с которым они стали близкими друзьями. Именно Голсуорси убедил Конрада публиковать свои рассказы о путешествиях, став своего рода инициатором литературной карьеры второго.

Когда умер отец Голсуорси в 1904 году, он стал финансово независимым.

В 1905 году Голсуорси женился на Аде Пирсон (1864-1956), бывшей жене двоюродного брата. В течение десяти лет до этой женитьбы Голсуорси тайно встречался со своей будущей женой. Ада стала прототипом для многих героинь произведений Голсуорси. Во время Первой мировой войны работал в военном госпитале во Франции. Провел несколько лет на ферме Винстон, где занимался строительством с 1908 года, а с 1923 эта ферма стала его другим домом.

В 1921 году совместно с Кэтрин Эми Доусон-Скотт основал ПЕН-клуб ; стал его первым главой.

В 1929 году за заслуги перед литературой стал членом ордена Заслуг .

В ноябре 1932 года Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе . Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга и английские писатели смогли поздравить коллегу только заочно .

Голсуорси скончался 31 января 1933 года в Лондоне. Последние семь лет своей жизни жил в Западном Сассексе. По воле автора его тело было кремировано, а пепел развеян с самолета.

Литературная карьера

Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 году, стал сборник коротких рассказов «От четырёх ветров» . За ним последовал «поэтичный в своем трагизме», по отзыву высоко оценившего его Джозефа Конрада , роман «Джослин» . Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Джон Синджон. Его первая пьеса «Серебряная коробочка» вышла в 1906 году и имела успех, за которой в том же году последовал роман «Собственник» , первая книга из трилогии о Форсайтах. Хотя Голсуорси писал и пьесы, и романы, он в этот период всё-таки предпочитал работать над пьесами, основной темой которых, как и у многих других писателей того времени, были классовые и социальные взаимоотношения.

Голсуорси стал популярен и как драматург. В его пьесах рассматривалась проблематика неравенства в обществе и несправедливость в отношении к беднякам. В пьесе «Серебряная коробочка» (1906) говорилось, что существует один закон, как для богатых, так и для бедных, а в пьесе «Справедливость» писатель выступал за судебную реформу.

Главной темой творчества Голсуорси является мир собственников и собственности, которая превращает людей в своих рабов. Этот мир противопоставляется миру красоты и свободы. Так, например, в романе «Вилла Рубейн» конфликт разворачивается вокруг столкновения мира художника с миром буржуа, в котором основной ценностью человека считается его богатство.

Однако сейчас Голсуорси лучше известен благодаря своим романам, особенно «Саге о Форсайтах» , трилогии об одноимённой семье. Написанная в период с 1906 по 1921 год это своего рода параллель романа «Будденброки » Томаса Манна . Голсуорси рассматривал роман, как социальный диспут. Он считал долгом писателя исследовать проблему общества, но не представлять решение. Сам автор признавался, что перед написанием «Саги», он перечитал Киплинга , Золя , Тургенева , Толстого и Флобера .

В этой трилогии, как и в других романах, подробно описана жизнь социальных классов, особенно высшего слоя среднего класса. Несмотря на симпатию к своим героям, Голсуорси показывает их замкнутость, снобизм , жадность и порою сомнительные моральные принципы. Он считается одним из первых писателей Эдвардианской эпохи , который поставил под сомнение идеалы общества, превозносимые в более ранней литературе Викторианской эпохи . Хотя Голсуорси и показал изменения семьи среднего класса в Англии, но сам он говорил о том, что английское общество мало изменилось.

В саге рассказывается о трех поколениях британского среднего класса перед 1914 годом. История о Форсайтах была смоделированная с Артура Голсуорси, кузена писателя. Так, событие, когда Сомс изнасиловал свою жену, написана на основе реальных событий, что произошли с Адой и её бывшим мужем Артуром. Ромен Роллан , автор романа «Жан-Кристоф », ввел специальный термин роман-река , чтобы описать подобные романы, которые можно читать отдельно, но все же описывают ту же тему.

Форсайты, как главные герои появляются еще в рассказе «Спасение Форсайта» и пьесе «Цивилизованный». Именно в них появляется черты Форсайтов, как собственников.

Голсуорси позиционировал себя, как реалист и противопоставлял правдивость изображения так называемому «чистому искусству», считая его лживым. Целью искусства, про что он говорил в своих статьях «Аллегория о писателе», «Туманные мысли об искусстве», а также «Искусство и война», он считал общественное назначение искусства и вдохновение жизнью.

Как романист Голсуорси считал важным уловить взаимосвязь между жизнью героя, его характером и его мыслью. Самым важным условием романа есть наличие «жизненно-правдивого» героя романа.

В своем творчестве он выступал за многие реформы, включая реформу судебной системы, борьбу за права женщин, борьбу за права животных и противостояние цензуре.

Джон Голсуорси стал автором 20 романов, 27 пьес, 3 сборников поэзии, 173 рассказов, 5 эссе, 700 писем и многих других набросков на разные темы. Популярность его произведений упала после смерти автора, на его творчество было много нападок от Лоуренса и Вирджинии Вульф, но удачная адаптация «Саги о Форсайтах» в 1967 году вернула интерес к его работам. Голсуорси повлиял на творчество Томаса Манна, произведения автора были широко известны во Франции и России.

Библиография

  • От четырёх ветров (сборник рассказов) (1897г.)
  • Джослин. роман (1898г.)
  • Вилла Рубейн. роман (1900г.)
  • Остров фарисеев. роман (1904г.)
  • ""Сага о Форсайтах "" - I. обственник. роман (1906г.) Последнее лето Форсайта (1918г.) II. В петле. роман (1920г.) Пробуждение (1920г.) III. Сдаётся в наём. роман (1921г.)
  • Усадьба. роман (1907г.)
  • Братство. роман (1909г.)
  • Справедливость. пьеса (1910г.)
  • Патриций. роман (1911г.)
  • Старший сын. пьеса (1912г.)
  • Темный цветок. роман (1913г.)
  • Фриленды. роман (1915г.)
  • Полный месяц. пьеса (1915г.)
  • Сильнее смерти. роман (1917г.)
  • Гротески (1917-1918гг.)
  • Путь святого. роман (1919г.)
  • Мёртвая хватка. пьеса (1920г.)
  • ""Современная комедия"" - I. Белая обезьяна. роман (1924г.) Идиллия (1926г.) II. Серебряная ложка. роман (1926г.) Встречи (1926г.) III. Лебединая песня. роман (1928г.)
  • ""Последняя глава"" - I. Девушка ждёт. роман (1931г.) II. Пустыня в цвету. роман (1932г.) III. На другой берег. роман (1933г.)
  • Сборник поэзии Джона Голсуорси (1934г.)

Сочинения и издания

  • Works, v. 1-30, L., 1923-36;
  • Letters. 1900-1932, ed. by E. Garnett, L., 1934:

В русских переводах

  • Голсуорси Д. Собр. соч., т. 1-12, Л., 1929;
  • Голсуорси Д. Собр. соч., т. 1-16, М., 1962;
  • Голсуорси Д. Собрание сочинений, т. 1-8. М., 1983
  • Голсуорси Д. Сага о Форсайтах, т. 1-2, М., 1956
  • Голсуорси Д. Новеллы, М., 1957;
  • ГолсуорсиД. Драмы и комедии, М., 1956.
  • Голсуорси Д. Джослин. Роман, рассказы/пер. А.Кудрявицкого. М.: Политиздат, 1991.
  • Голсуорси Д. Конец главы. Трилогия. М.: ГИХЛ, 1961.
  • Голсуорси Д. Сага о Форсайтах, т. 1-4, пер. под общ. ред. М. Ф. Лорие, М.:"Правда", 1983.

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 г. в г. Куме, графстве Суррей, в обеспеченной буржуазной семье. Отец его был юристом, директором Лондонской компании. Джон окончил Оксфордский университет. В 1890 г. он стал адвокатом, но профессиональная карьера его очень мало интересовала. Джон предпочитал быть свободным человеком, он очень любил читать и путешествовать.

В 1897 г. Голсуорси под псевдонимом Джон Синджон выпустил свою первую книгу. Это был сборник рассказов «Четыре ветра». В 1898 г. вышел первый роман писателя – «Джослин». Второй роман вышел в 1900 г. – «Вилла Рубейн». В 1901 г. вышел сборник рассказов, где уже было упоминание о семье Форсайт.

В 1904 г. вышел «Остров фарисеев», это произведение Голсуорси выпустил под своим настоящим именем. В 1905 г. Голсуорси женился. В 1906 г. был написан роман «Собственник». Это произведение принесло Голсуорси репутацию серьезного писателя. Роман стал первым томом цикла «Сага о Форсайтах», который затем разросся (1906-1921) до пяти романов и примыкающих к ним сборников рассказов. Второй цикл – о новом поколении семьи Форсайтов, озаглавленный «Современная комедия», был написан в 1924-1928 г. Ещё один цикл – трилогию, посвященную семье Чаруэлл («Конец главы») – писатель создал в 1931-1933 г. Голсуорси писал не только романы и рассказы, но и пьесы.

Он занимался благотворительностью, ратовал за социальные реформы, призывал к пересмотру законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве. Голсуорси был очень трудолюбивым писателем. Из под его пера вышло 20 романов, 27 пьес, три сборника стихотворений, 173 новеллы, пять сборников эссе, по меньшей мере 700 писем и множество очерков и заметок различного содержания.

Литературный Нобель. Джон Голсуорси

В 1929 г. Джон Голсуорси получил британский орден «За заслуги». В 1932 г. он был удостоен Нобелевской премии по литературе «за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах"». Представитель Шведской академии сказал: «Автор проследил историю своего времени на протяжении трех поколений, и то, что писатель с таким успехом овладел чрезвычайно сложным как по объему, так и по глубине материалом, делает ему честь. "Сага о Форсайтах" – заметное явление в английской литературе».

К моменту вручения Нобелевской премии Голсуорси был тяжело болен, у него была опухоль мозга. Перед смертью он распорядился отдать все свои средства ПЕН-клубу (Писатели, Эссеисты, Новеллисты).

Голсуорси был удостоен почетных степеней Тринити-колледжа, Дублинского университета, Кембриджского, Оксфордского и Принстонского университетов, университетов Манчестера и Шеффилда.

У Голсуорси была привычка, которую он соблюдал независимо от каких-либо внешних обстоятельств: обязательно писать каждое утро.

Годы жизни: с 14.08.1867 по 31.01.1933

Джон Голсуорси родился в английском городе Кингстон-Хилл (графство Суррей), в зажиточной семье. Дорогой частный колледж Харроу и Оксфордский университет сделали из молодого Голсуорси профессионального юриста – в этом он последовал традициям семьи.

В возрасте 28 лет под влиянием Ады Голсуорси, жены его двоюродного брата Артура, с которой у Голсуорси начался роман, молодой человек решает стать писателем и в 1897 г. под псевдонимом Джон Синджон выпускает свою первую книгу – сборник рассказов «Четыре ветра» («From the Four Winds»). Первый роман писателя «Джослин» («Jocelyn») появился годом позже, второй – «Вилла Рубейн» («Villa Rubein») – в 1900 г., а следующий сборник рассказов, вышедший еще через год, уже содержит упоминание о семье Форсайтов, которую ему предстояло увековечить в книгах более позднего времени.

После смерти отца (1904) Голсуорси обрел материальную независимость, Ада переехала к нему, а когда через год закончился ее бракоразводный процесс, молодые люди поженились. Возможность жить вместе, не скрываясь, после девяти лет общественного порицания, резких нападок со стороны родных и друзей вдохновила Голсуорси на роман «Собственник» («The Man of Property»), который был закончен в 1906 г. и в котором описан неудачный брак Ады на примере отношений Сомса и Ирен Форсайт. К Форсайтам Голсуорси не возвращался вплоть до конца первой мировой войны.

В 1917 году Голсуорси узнал, что ему хотят от имени короны пожаловать рыцарское звание и титул "сэр". Тогда он вежливо отказался. По его мнению, писатели подобных отличий принимать не должны.

В начале 1918 года писатель выпустил сборник из новелл, одной из которых было "Последнее лето Форсайта".(«The Indian Summer of a Forsyte») – Голсуорси вновь возвращается к семье Форсайтов. «В петле» («In Chancery»), второй том «Саги о Форсайтах», появился в 1920 г., а «Сдается внаем» («To Let»), последняя часть трилогии, – в 1921 г. Однотомник «Саги о Форсайтах», вышедший в 1922 г., имел колоссальный успех, благодаря которому Голсуорси стал ведущей фигурой в англо-американской литературе. Вторую трилогию о Форсайтах, озаглавленную «Современная комедия» («A Modern Comedy»), писатель закончил в 1928 г.; «Современная комедия» была издана посмертно в одном томе в 1929 г.

Романные циклы Голсуорси, посвящённые семейству Форсайтов, и его романы, из циклов выпадавшие, уже при жизни автора обрели огромную популярность. Как никто другой зная жизнь британского общества так называемого "верхнего слоя среднего класса" и профессионально разбираясь в головоломной структуре английского права, Голсуорси обречён был стать обстоятельным бытописателем английских семейных трагедий и комедий.

В 1932 году Голсуорси был тяжело болен (опухоль мозга) и на церемонии награждения Нобелевской премии не присутствовал; меньше чем через два месяца после вручения ему Нобелевской премии писатель скончался в Лондоне.

После смерти Голсуорси его слава пошла на убыль. Почти сразу же литераторы-соотечественники сочли возможным оплевать память покойного писателя. Даже спустя двадцать лет Энтони Бёрджесс высказался довольно саркастично: "Голсуорси боготворят в России, а у нас дома его читают только посредственности".

Библиография

- Собственник (1906)
- Последнее лето Форсайта (1918)
- В петле (1920)
- Пробуждение (1920)
- Сдаётся внаём (1921)

- (1924)
- Идиллии (1926)
- (1926)
- Встречи (1926)
- (1928)

- Девушка ждёт (1931)
- Пустыня в цвету (1932)
- На другой берег (1933)

Другие работы

-Беглая (1913)
-Братство (1909)
-Вилла Рубейн (1900)
-Джой (1909)
-Комментарий (1908)
-Маленький человек (1922)
- (1904)
-Патриций (1911)
-Побег (1926)
-Правосудие (1910)
-Путь святого (1919)
-Семейный человек (1922)
-Серебряная коробка (1906)
-Старший сын (1912)
- (1913)
-Усадьба (1907)
-Фриленды (1915)
- (1916) СОДЕРЖАНИЕ:
III. "СОВРЕМЕННАЯ КОМЕДИЯ"
- Белая обезьяна (роман)
- Интерлюдия: Идиллия (рассказ)
- Серебряная ложка (роман)
- Интерлюдия: Встречи (рассказ)
- Лебединая песня (роман)
IV. "КОНЕЦ ГЛАВЫ"
- Девушка ждёт (роман)
- Пустыня в цвету (роман)
- На другой берег (роман)

"Сага о Форсайтах" известного английского писателя Дж. Голсуорси (1867 - 1933) - эпопея о судьбах английской буржуазной семьи, представляющей собой реалистическую картину нравов викторианской эпохи. "Белая обезьяна" - история второго поколения семьи Форсайтов, уже преодолевшего предрассудки викторианской эпохи, однако безнадежно запутавшегося в радостном, гедонистическом безумии "новой эпохи"...

Стоял последний день апреля 190... года, над Хайстрит в Кенсингтоне далеко в вышине бурлило море рваных облачков. Воздушные пары, окутавшие почти весь небосвод, мягко клубились, надвигаясь на клочок голубого неба, по форме напоминающий звезду, - он сверкал, как одинокий цветок горечавки в гуще травы.

Трилогия "Конец главы" примыкает к циклу о Форсайтах. Читатель снова встретит здесь знакомых ему по "Саге" героев: Флёр, Майкла, леди Монт и других. Доброта и самоотверженность, преданность интересам семьи и нравственным устоям помогают героям Голсуорси преодолеть серьёзные испытания.

"Сага о Форсайтах" известного английского писателя Дж. Голсуорси (1867 - 1933) - эпопея о судьбах английской буржуазной семьи, представляющей собой реалистическую картину нравов викторианской эпохи.

В мансарде, занимавшей весь чердак, у самого окна, Гарц пристроил холст. Это был молодой человек среднего роста, широкоплечий, подвижный. У него было худое лицо, выдающиеся скулы, мощный, резко очерченный подбородок, зоркие серо-голубые глаза, очень подвижные брови, длинный, тонкий нос с горбинкой и шапка темных густых, не разделенных на пробор волос. Судя по его костюму, ему было все равно, как он одет.

Трилогия "Конец главы" - последнее творение Джона Голсуорси; по своему идейному замыслу и отчасти общим персонажам продолжает трилогии "Сага о Форсайтах" и "Современная комедия". Героиня трилогии - умная, ироничная Динни Черрел вынуждена сделать нелегкий выбор между привычным респектабельно-спокойным существованием и иррациональной, болезненно-непростой любовью к человеку, бросившему вызов общественной морали...

"Собственник" - первый роман трилогии "Сага о Форсайтах" рассказывает о веке, когда родовой инстинкт был главной движущей силой. Но никакие семейные устои, домашний очаг и собственность не могут противостоять хаосу, который вносит в жизнь человека Красота и Страсть.

В десятый том вошли вторая и третья части трилогии "Последняя глава" - "Пустыня в цвету" и "Через реку".
"Конец главы" - последнее произведение Голсуорси, примыкает к монументальной саге о Форсайтах и рассказывает об их дальних родственниках - обедневших наследниках дворянского рода Черрел, приверженцах традиционного жизненного уклада старой Англии...