Данное занятие может быть использовано для логопедической работы по формированию связной речи, по закреплению представления о весне, как о времени года детей подготовительной к школе группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
У детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечается отставание в формировании навыков связной монологической речи. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности.
Основной задачей обучения детей связной речи, является, научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Формирование временных представлений является одной из наиболее сложных и актуальных научно-методических проблем, поскольку способность к восприятию времени является уникальным свойством психики человека, играющим первостепенную роль в процессах биологического и социального взаимодействия с окружающим миром.
Предложенный конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата в закреплении представления о весне, как о времени года, формировании связной речи, творческих способностей детей построен в занимательной, игровой форме, с использованием дидактических игр и пособий. Это позволяет логопеду на занятии решать как можно больше поставленных перед ним задач, используя определенный объем лексического материала.
В конечном итоге все выполненные задания дают возможность решить основную речевую задачу - обучение составлению творческого рассказа, развивать умение самостоятельно выражать свои мысли, осознанно отражать в речи разнообразные связи и отношения между предметами и явлениями. Использование игровых приемов на логопедических занятиях позволяет сделать сложные задания эмоциональными, интересными и развивающими, обогащает словарь, совершенствует связную речь, воспитывает умение работать самостоятельно.
Для формирования навыка связного развернутого высказывания на занятии использован один из основных видов рассказывания с элементами творчества, это придумывание продолжения незавершенного рассказа - сказки с опорой на наглядный материал.
Придумывая рассказ - сказку, ребенок учится использовать ранее усвоенные фразы, используя их не механически, а в новых комбинациях, создавая что-то новое, свое. Самостоятельное составление последовательного связного рассказа активизирует мышление, воображение, речевую деятельность детей, создает возможность реализовать влияние художественного образа на развитие словесного творчества детей. Такие приемы закрепляют у детей и представления о весне, как о времени года, и помогают детям чувствовать логику изложения, и воображения.
Наглядный материал служит своеобразным вспомогательным средством, помогающим и направляющим процесс установления последовательности событий, причинно-следственные связи между ними, становления у ребенка развернутого смыслового высказывания. Тем не менее, составление продолжения рассказа - сказки предшествовала подготовительная работа. На предыдущем занятии логопед, обращал внимание детей на изменения, происходящие в природе, поведение птиц, задавал вопросы, помогающие обосновать определенную последовательность действий. Педагог побуждал детей к употреблению более точных и образных выражений, активизировал воображение детей, облегчая решение творческих задач. С помощью вопросов анализировалось содержание будущей сказки. На вечерних коррекционных занятиях, по заданию логопеда, чтение рассказов о весне, птицах, поведении животных, знакомство с пословицами, поговорками, стихами, отгадывание кроссвордов.
Коррекция связной речи должна вестись в совокупности со всеми разделами логопедической работы. Эту работу можно осуществлять через систему специальных игр и упражнений, так как эта деятельность наиболее адекватна возможностям детей и их интересам.
В целях закрепления знаний детей о весне на занятии использовалась игра «Отгадай слово» (по 1-м звукам названия каждой картинки отгадай задуманное слово), кроссворд, упражнения по распространению предложения с помощью вопросов, составление предложения из двух заданных слов (простые и сложные), из слов в нарушенной последовательности.
Игровая форма, веселые физкультминутки, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
Основным инструментом педагога на занятии остается наборное полотно и магнитная доска. Применение любой визуальной информации на занятии имеет положительный эффект.
Конспект занятия «Путешествие в весеннюю сказку»
Цель :
· Накапливать активный словарь.
· Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма.
· Развивать лексико-грамматический строй речи: учить согласованию прилагательных с существительными в роде ед.ч. Им.п.; учить составлять предложения по двум опорным словам; учить составлять распространенные предложения с помощью вопросов, составлять схему предложения.
· Развивать связную речь: обучение рассказыванию с элементами творчества (придумывание продолжения рассказа - сказки с опорой на наглядность).
· Развивать ориентировку в пространстве.
· Развивать мышление, внимание, воображение.
· Развивать графические навыки.
Оборудование:
· Макет солнца.
· Книга: К.Ушинский «Ласточка».
· Карточки-схемы признаков ВЕСНЫ
· Ребус (лампа, автобус, самолет, танк, остров, черепаха, кот, арбуз)
· Кроссворд (слово ВЕСНА)
· Схема слова, предложения.
· Тетрадь в клетку.
· Простой карандаш.
· Магниты, наборное полотно, магнитная доска.
Ход занятия.
1. Сообщение темы:
Логопед. Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, группа «Игрушечка», а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать.
(логопед открывает конверт и достает кроссворд, предлагает детям отгадать его)
Логопед: Кроссворд:
1. | С | К | В | О | Р | Е | Ц | ||||||
2. | П | О | Д | С | Н | Е | Ж | Н | И | К | |||
3. | Л | И | С | Т | О | Ч | К | И | |||||
4. | П | Р | О | Т | А | Л | И | Н | А | ||||
5. | М | А | Р | Т |
(Логопед загадывает детям загадки, затем ответы дети самостоятельно записывают в кроссворд и отгадывают слово в выделенных квадратиках)
Загадки:
Кто же нам прислал письмо?
Дети: Весна.
Логопед: Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…. путешествие в весеннюю сказку! Что происходит в сказке? Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить предметы, животные, птицы… Я предлагаю вам сегодня стать настоящими сказочниками и сочинить свою, необыкновенную, неповторимую, самую добрую весеннюю сказку.
Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто же это?
Дети: Это солнышко.
Логопед: У солнышка лучики не простые, а волшебные. Доброе, волшебное солнышко прикоснется к каждому из вас, и вы превратитесь в великих сказочников.
(Дети касаются рукой до лучей солнышка.)
2.Развиваем фонематический анализ, внимание, память.
Логопед: Сказка, начинается… Жила-была птица. А какая птица, отгадайте. (Дети отгадывают слово по первым звукам слов - картинок: лампа, автобус, самолет, танк, остров, черепаха, кот, арбуз: ЛАСТОЧКА)
Дети: Жила— была …ласточка.
3. Развиваем лексико-грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде, употребление синонимов.
Логопед: (У педагога книга К.Ушинского «Ласточка», иллюстрация с изображением ласточки. Педагог начинает читать сказку…)
Ласточка очень любила летать на воле, но хозяйка очень редко выпускала ее. Ласточка с нетерпением ждала, когда же это произойдет. И вот пришла весна. Какая весна?
Дети: Теплая, солнечная, добрая, долгожданная, ласковая, радостная, веселая, звонкая, ранняя…
Логопед: О чем можно сказать «весенний»?
Дети: Ручей, дождь, день, сад, воздух.
Логопед: О чем можно сказать «весенняя»?
Дети: Погода, вода, лужа, капель, проталина.
Логопед: О чем можно сказать «весеннее»?
Дети: Небо, настроение, облако.
Логопед: Однажды хозяйка открыла форточку, и ласточка почувствовала весенний воздух. Какой еще был воздух?
Дети : Свежий, легкий, чистый, теплый, чудесный….
4. Обучаем составлению предложения из слов в нарушенной последовательности.
Логопед: А как вы думаете, что произошло с ласточкой дальше?
(Дети высказывают свои предположения)
Логопед: А чтобы узнать, что произошло с ласточкой, необходимо составить предложения из слов и подружить их.
Хотеть, на, ласточка, воля, лететь.
Дети: Ласточка хотела лететь на волю.
Логопед: Была, форточка, открыть.
Дети : Форточка была открыта.
Логопед: Не успела ласточка сесть на форточку, как вдруг что-то капнуло ей на головку.
5.Развиваем мышление (отгадывание загадки)
Логопед: Что увидела ласточка?
Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели, и пахнет весной?
Дети: Сосулька.
Логопед: Посмотрела ласточка наверх и увидела сосульки. (Логопед переворачивает страницу книги). Ой, ребята, а слова все исчезли. Что же делать? Нужно придумать продолжение сказки. Что случилось дальше? Полетела ласточка радостная. Всю зиму она сидела в клетке. А тут весна… Что же она увидела? Что весной происходит?
6.Обучаем составлению распространенного предложения из заданных слов.
Логопед: День - ночь.
Дети: День становится длиннее, а ночь короче.
Логопед: Небо - весна.
Дети: Небо весной светлое, чистое, голубое.
Логопед: Снег - солнце.
Дети: Снег на солнце тает, темнеет.
Логопед: Деревья - почки.
Дети: На деревьях набухают почки.
Логопед: Снег - проталины.
Дети: Снег тает, появляются первые проталины.
Логопед: Люди - одежда.
Дети: Люди надевают легкую одежду.
Логопед: Ручей - поле.
Дети: В полях бегут веселые ручьи.
7. Развиваем чувство ритма, общую моторику.
Хлопай, хлопай, не зевай
И слова за мной повторяй.
Вот идет, идет весна.
Быстроногая она.
По лужайкам топ, топ.
И по лужам шлеп, шлеп.
(Дети отхлопывают, «протопывают» стихотворение. На каждую строчку четыре хлопка (притопа).
Логопед: Дети в детском саду умеют не только хлопать и топать, но и внимательно слушать. Ласточке это понравилось, и она пропела песенку:
1 11; 11 1; 1111; 111 1; 1 111….
(Дети повторяют ритм хлопками)
Логопед:
8. Обучаем составлению распространенного предложения с помощью вопросов, составлению схемы предложения.
Логопед: Как вы думаете, что больше всего запомнилось ласточке?
Дети: Ручей; теплое, ласковое солнышко; молодые листочки на деревьях; ясное, светлое небо; первые цветочки; зеленая травка…
Логопед: Составьте предложение со словом «ручей». Ручей что делает?
Дети: Бежит ручей.
Логопед: Сколько слов в предложении?
Дети: В предложении два слова.
Логопед: Назовите первое (второе) слово.
Дети: Бежит (ручей).
Логопед: Запишем это предложение в тетрадь с помощью схемы.
(Дети записывают в тетрадях простым карандашом. ____ ____.).
Логопед: Какой бежит ручей?
Дети: Веселый.
Логопед: Запишите это предложение.
Дети: _____ _____ _____. (Бежит веселый ручей.)
Логопед: Какой еще ручей? Когда бегут ручьи?
Дети: Звонкий. ____ ____ ____ ____. (Бежит веселый, звонкий ручей.) Весной.____ ____ ____ ____ ____. (Весной бежит веселый, звонкий ручей.)
Логопед: Вспомните и назовите, сколько было слов в предложении? (два) Сколько слов стало? (пять)
9.Развиваем ориентировку на листе бумаги, графические навыки.
Логопед: Пора возвращаться из сказки. А чтобы нам вернуться из сказки, необходимо проложить весенние дорожки.
Сверху вниз: 111
Из левого верхнего угла в правый нижний: \ \ \ \
Слева направо: ___ ___ ___ ___
(Дети выполняют задание в тетради в клетку).
10. Итог занятия:
Логопед: Что вам больше всего запомнилось?
Как вы думаете, почему сказка о весне?
А еще о ком (чем) эта сказка?
Вспомните и расскажите сказку еще раз.
Сказка. «ЛАСТОЧКА»
Жила— была ласточка. Ласточка очень любила летать на воле, но хозяйка очень редко выпускала ее. Ласточка с нетерпением ждала, когда же это произойдет. И вот пришла теплая, долгожданная весна. Однажды хозяйка открыла форточку, и ласточка почувствовала весенний свежий, чистый, теплый воздух. Ласточка хотела лететь на волю. Форточка была открыта. Не успела ласточка сесть на форточку, как вдруг что-то капнуло ей на головку.
Посмотрела ласточка наверх и увидела сосульки……..
Полетела ласточка радостная. Всю зиму она сидела в клетке. А тут весна…
Весной день становится длиннее, а ночь короче. Небо весной светлое, чистое. Снег на солнце тает, темнеет. На деревьях набухают почки. Появляются первые проталины. В полях бегут веселые ручьи.
Полетела ласточка дальше и увидела, как на участке детского сада дети играют в интересную игру «Хлопай, хлопай, не зевай». Дети в детском саду умеют не только хлопать и топать, но и внимательно слушать. Ласточке это понравилось, и она пропела песенку.
И тут ласточка вспомнила, что хозяйка, наверное, ее уже ищет, переживает…
Вернулась ласточка и рассказала хозяйке, что ей больше всего запомнилось.
Цель: развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных кругов; учить выражать правильно свои мысли и строить предложения; развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Воспитывать внимательность, доброе отношение к слабым.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры-превращения («Превратись в зайчика» и т.д.).
Материал: шкатулка, круги разного цвета, зеленые треугольники, фланелеграф, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Создание ситуации занимательности: исчезновение шкатулки со сказкой.
2. Поиск. (Шкатулку находят на высоком шкафу). Как ее достать? (лестница, стул, попросить кого-нибудь…).
3. Шкатулку просят открыть с помощью волшебных слов (волшебные слова придумывают сами дети).
4. Из шкатулки достают геометрические фигуры (разноцветные круги и зеленые треугольники). Что можно построить из треугольников? (елочки). Получается лес. А кто может жить в лесу? (ответы детей).
5. Ребята, давайте сочиним сказку при помощи разноцветных кругов.
В лесу жил маленький (показ белого кружка) - снежок, колобок, зайчик. Определение времени года, если героем сказки стал зайчик.
Однажды он пошел гулять. Зайчик весело прыгал, любовался лесом. Вдруг навстречу ему из-за елки вышел большой и страшный …(показ серого кружка) - может мышка или…. Какой волк бывает? (серый, большой, злой)
Да это был волк. Зайчик бросился от него бежать, а тут из-за другой елки выбежала (оранжевый кружок) белка, собачка, кошка, лисичка… Кого боится зайчик в лесу? (лисы)
Зайка испугался, некуда ему бежать, с одной стороны волк, с другой - лисица. Что же делать зайчику? (звать на помощь, спрятаться, убежать, высоко прыгнуть).
Зайка стал плакать, а лиса и волк стали спорить, кому достанется зайчик. Они так шумели, что разбудили (коричневый кружок) - оленя, медведя. Медведь (олень) был большой, сильный и добрый. Он пожалел зайку. И что же он сделал? (прогнал волка и лису, попросил их не обижать зайку, унес зайку в другой лес, пригласил к себе в гости).
Оказывается, в лесу есть звери, которые заступаются за маленьких (можно использовать круги желтого цвета - солнышко, друг зайчика; кружок голубого цвета - облако, колокольчик и т.д.)
Добрую мы сочинили сказку? А кто вам больше понравился?
Плохо или хорошо зайчику быть маленьким?
6. Игра «Хорошо - плохо» (хорошо: легко спрятаться, можно взять на рук, быстро бегает; плохо: он всех боится, не видно его в лесу)
А что было бы, если бы зайка стал большим в сказке? (его бы все боялись, он никого бы не боялся, сам бы прогнал волка и лису)
А что бы вы посоветовали зайчику, чтобы он стал большим? (много кушать морковки, витаминов, заниматься физкультурой, под дождиком стоять, много есть травы, заколдоваться волшебной палочкой)
7. Игра «Нарисуй волшебный лес», в котором не будут обижать зайчика.
Физминутка.
«Раз, два, три, изобрази»
Как ходит лисичка, как прыгает зайчик, как бежит волк, как бредет медведь.
Конспект занятия по развитию речи.Рассказывание сказки"МАША И МЕДВЕДЬ".
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и
интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста
в процессе театрализации. Развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Демонстрационный материал:
Ход занятия
Стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Катю с рюкзаком.
Кукла: -Здравствуйте ребята.
Дети: -Здравствуй.
Кукла: Меня зовут- Катя. Я вам принесла рюкзак. Давайте посмотрим, что
там. Достаёт книгу. Что это?
Дети: -Книга.
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию:
Воспитатель: -Как называется сказка?
Дети: "Маша и медведь".
Воспитатель: -Кто позвал Машу в лес?
Дети: -Подружки.
Воспитатель: -У кого отпросилась Маша?
Дети: -У бабушке и дедушке.
Воспитатель: -Что сказал медведь,когда вернулся домой?
Дети: -Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи,а то съем.
Воспитатель: -Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
Дети: -Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.
Воспитатель: -Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?
Дети: -Медведь испугался собак и бросил короб. Дедушка и бабушка вышли
смотрят стоит короб,а там Машенька.
Физкультминутка:
Воспитатель: -Покажите как ходит медведь.
Как Машенька месила тесто? (показ детьми)
Как Машенька лепила пирожки? (показ детьми)
Воспитатель: -Молодцы ребята,внимательно слушали сказку и хорошо отвечали
на вопросы.
Воспитатель: -Ребята,давайте поиграем в эту сказку. Но сначала вспомним
что говорил медведь, когда нёс короб.
Дети: -Сяду на пенёк съем пирожок.
Воспитатель: -А,что отвечала Машенька?
Дети: -Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси пирожок бабушке
Неси пирожок дедушке.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору», для этого нужно выбрать водящего и одеть на него шапочку медведя. Остальные дети берутся за руки и встают в круг. В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!
Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.
Воспитатель обращает внимание,что кукле Кати тоже очень понравилось как вы
играли,слушали,отвечали и она принесла вам угощение /конфеты/.Кукла Катя угощает всех детей. Дети прощаются с куклой.
Дети: -До свидания.
Занятие по сказкам в детском саду в средней группе ДОУ
формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
* воспитывать интерес к сказкам.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад», чаепитие.
Оборудование : магнитофон
Вид занятия : занятие-игра.
Формы работы : индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Мне пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник.
Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?
Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.
Воспитатель: Где они его держат?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель : Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.
Дети: Да.
Воспитатель : Волшебник прислал нам на помощь волшебный клубок, который потерялся по дороге к детскому садику. И чтобы клубочек нашел дорогу в садик, нужно помочь ему пройти преграду. Я предлагаю включить песню о детском саде и спеть вместе, и тогда клубочек точно найдет дорогу. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель : Ребята, смотрите, клубочек нашел наш садик. Теперь он укажет путь в сказочную страну. А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны)
Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Здесь, какая-та надпись: «Открыть меня ты сможешь, если ключ правильный подберешь». Что нам надо найти?
Дети: Ключи от замка. (Дети ищут ключи вместе с воспитателем и находят. После того, как находят, пробуют открыть дверь).
Дети: Ура! Мы открыли. У нас получилось. (Входят в двери)
Воспитатель : Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Дети: Клубочек катись, дорогу к волшебнику покажи.
Лежит на тропинке конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2:
Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель
: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3:
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
Воспитатель : Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель : Полез в домик. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся - трах! - развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: - Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Умнички. Идём с клубочком дальше.
Дальше идут по стрелке и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием. Воспитатель читает.
Задание 4: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда вы получите волшебную палочку Волшебника.
Воспитатель: Ребята, если мы не получим палочку Волшебника, то не сможем его спасти. Давайте постараемся выполнить задание правильно.
Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка.
Воспитатель: Ой, а что эта блестит под кустом?
Дети смотрят и видят палочка лежит. Воспитатель берет палочку с собой.
Воспитатель : Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.
Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»
Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».
Воспитатель : Умнички, ребята, мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику. Так как это было последнее задание, стрелка вам больше не будет указывать дорогу. Дальше вы сами должны найти Волшебника. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнику?
Дети: Волшебный клубочек. Если мы его попросим.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы догадливые.
Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись.
Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника.
Дети: В пещере.
Воспитатель: Ребятки, теперь мы победим Бабу – Ягу и Кощея. Идем за клубочком.
Ага, попались похитители. Ой, а где они?
Дети: Сбежали.
Воспитатель: Да, и вправду сбежали, но где же Волшебник? Здесь, какая-та записка: «Волшебник спрятан в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти волшебника - бросьте метлу и яйцо глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла и иголка исчезнут, и вместо них появится волшебник. Если не верите, то у вас есть волшебный клубочек, вы сможете, найти нас. Мы обещаем, что больше так не будем. Мы поняли свои ошибки. Пожалуйста, простите нас»
Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?
Дети: Да.
Воспитатель : Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга и Кощей обещали исправиться. (Ребята делают все как написано в записке. Метлу и яйцо прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется волшебник.)
Волшебник: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе клубочек спасибо за то, что показывал ребятам дорогу.
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик и покажем волшебнику наш домик детства.
Дети: Да, давайте, вернемся.
Волшебник: Сейчас я произнесу заклинание, и мы будем в садике «Сим салабим и в садик нас назад верним» (возвращаются обратно в садик).
Воспитатель : Как хорошо вернутся домой. Давайте устроим чаепитие.
Волшебник: Можно в этом я вам немного помогу – ведь я же Волшебник. И таким образом смогу вас отблагодарить за мое спасение: «Ням-ням появись и на столе разложись»
На столе появляется еда. И начинается «пир на весь мир». После чаепития дети прощаются с Волшебником.
Волшебник: Спасибо, вам еще раз ребята, даже не знаю, как бы без вас я выбрался из этой пещеры. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч.
Дети: До свидания, Волшебник, до свидания клубочек. (Обнимаются с волшебником, и он уходит вместе с волшебным клубком).