«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»

Очень многие способны сделать из бумаги обычный самолетик. Это самая простая вещь, которую только можно сделать, а также самая простая и легкая форма бумажного искусства. В некотором смысле, его можно даже назвать летающим искусством. Однако существуют люди, которые перешли на следующий уровень в . К сожалению, их не так уж и много.

Такие мастера могут превратить классическую форму оригами в сочетании с миниатюрным вырезанием, сгибанием, разными формами и техниками вырезания из бумаги, а также используя квиллинг , в самые прекрасные творческие художественные работы, которые вы когда-либо видели.

Просмотрев данную статью, вы узнаете, как эти мастера превращают листы бумаги в шедевры и преображают обычное вырезание из бумаги в настоящее искусство. Кроме того, вы увидите все эти произведения своими глазами. На фото изображены скульптуры из бумаги, которые сотворили самые лучшие бумажные мастера во всем мире.

Джен Старк

Джен Старк – современная художница. Большинство из ее работ – это бумажные скульптуры. Она также рисует и делает анимацию. Джен черпает вдохновение для своих работ в микроскопических узорах природы, червоточинах и поперечном сечении тканей (иллюстрации в книгах по анатомии).

Наверх и наружу Противоположность Эффект Кориолиса


Симон Шуберт

Симон Шуберт работает и творит в Кельне, Германия. Его работы представляют собой картины, с изображенными на них архитектурными объектами. Это обычные ситуации или объекты. Симон Шуберт использует белую бумагу и смешанные техники тиснения.


Эмма Ван Лист


Даниэль Грейн

Дизайнер цифровой и печатной техники в Университете Прикладных Наук, Швебиш-Гмюнд, Германия.


Элодол (Elodole)


Хелен Масселвайт


Хелен Масселвайт создает уникальнейшие скульптуры из бумаги, от которых невозможно оторвать взгляд. Она использует для вырезания из бумаги схемы, которые значительно отличаются от всех остальных. Каждое произведение состоит из замысловатых вырезанных вручную слоев цветной бумаги и интересных графических бумажных элементов, которые вместе являют собой необычные и интригующие сцены в коробочках-рамочках.

Карлос Н. Монила


Олафур Элиассон


Джолис Паонс

Эта скульптура в виде женского платья сделана из листов телефонного справочника.


Аояма Хин

«Я не придерживаюсь традиций, но я стремлюсь создать смесь современного и традиционного стилей и сотворить свой собственный мир с помощью этой техники супер тонкого бумажного кружева», - говорит Аояма.


Шер Кристофер

Шер получила специальное образование в области скульптуры в Университете Вулвергемптона – бакалавр искусств в трехмерном дизайне. Она успешно сдала итоговый экзамен в Ковент-Гарден в 1992 году. Шер работает с глиняными формами и бумагой.


Юлия Бродская

Юлия Бродская родилась в Москве. До переезда в Великобританию в 2004 году она интересовалась разнообразными творческими техниками: живописью по ткани, оригами, коллажами, а также традиционным искусством. В своих работах она часто использует технику квиллинг .

Я собираю много примеров того, что можно сделать из бумаги. Сегодня бы хотела показать Вам замечательные работы Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) – они создают бумажные скульптуры . Их работы можно смело называть шедеврами бумажного искусства.

Муж и жена вместе создают скульптуры из бумаги по уникальной, придуманной ими, технологии.

Аллен Экман после службы в морской пехоте, завершил образование в Художественном колледже, где он и познакомился с Пэтти.

Они разработали уникальный способ работы с бумагой. Это не папье-маше, тут принцип работы больше похож на метод литой бронзы. Я когда поначалу рассматривала крашенные бумажные скульптуры – была уверена, что они из металла.

Насколько я поняла, что принцип работы такой:

Мякоть бескислотной бумаги помещается в силиконовые резиновые формы, которые предварительно создавались Алленом и Пэтти.

Затем эта масса прессуется (иногда даже вручную), параллельно добавляется вода. Процесс сушки проходит так же в форме, пока вода испаряется. Затем высохшие жесткие листы извлекаются из формы и начинается кропотливая работа над деталями.

Чеканка, проработка всех мельчайших деталей занимает очень много времени и главное требует опыта. Большие бумажные скульптуры иногда создаются около 11 месяцев.

Художники достаточно долгое время совершенствовали свой метод работы с бумагой.
«Нам очень нравятся прекрасные методы, которые мы разрабатывали на протяжении многих лет, мы создали процесс, которым стоит делиться с другими», сказал Аллен Экман. «Мы считаем, что есть много художников и скульпторов, которые будут пользоваться этим методом…».Сейчас они записывают видео-уроки, где рассказывают о тонкостях и показывают основные приемы в работе с бумагой. Все диски по обучению можно заказать сразу у них на сайте.
Кстати я посмотрела, что они предлагают сразу и комплекты инструментов, и готовые слепки — что очень удобно для мастеров.

Аллен создает работы на тему коренных жителей Америки – индейцев. Его прапрабабушка была из племени чероки. «Я действительно заинтересован в жизни индейцев, в их физической и духовной культуре…», писал он.

На сложных и больших работах Аллену помогает Пэтти. С 2000-х гг. она создает серию работ – скульптуры красивых индийских женщин и детей.

Помимо индийской тематики я нашла много ее работ связанных с дикой природой: скульптуры разных животных, птиц и цветов.

Работы Аллена и Пэтти Экман находятся в коллекциях нескольких музеев, галерей и частных коллекциях. Одна их первых работ супругов была продана в 1987 году за 3 млн. фунтов стерлингов.

Мне нравится динамика в их работах. Несмотря на однотонность, чувствуется яркость, живость образов. Эти индейцы по-настоящему кажутся живыми, с определенными эмоциями на лицах, со своей историей. Такая потрясающая продуманность и проработанность в деталях, кажется, что даже перья на костюмах шевелятся в такт движениям индейцев.

Я думаю, что удивительные чувства должны захватывать посетителей музеев, когда те ходят между этими скульптурами.

Сайт скульпторов: www.eckmanfineart.com.


Корейский художник Хо-Йон Шин (Ho-Yoon Shin) создает оригинальные скульптуры из бумаги, которые меняют видимость под разными углами зрения.

Но я что то так и не нашел описание процесса как это происходит! Вручную или автоматика какая то. Кто поможет?

Фото 1.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

А вот я вам еще показывал гибкие скульптуры:

[Ли Хунбо, скульптор]:

«Началось с того, что я узнал о гибкой природе бумаги на примере китайских бумажных игрушек и бумажных фонариков. Потом я использовал ее, чтобы сделать пистолет. Обычный пистолет - твердый, оружие убийства, но я превратил его в инструмент для игры и декораций. Таким образом, он утратил и форму, и смысл пистолета. Он превратился в игрушку».

38-летний пекинский скульптор Ли Хунбо творит свои скульптуры из бумаги, а точнее - тысяч ее слоев, плотно наложенных один на другой. В основе лежит техника изготовления китайского фонарика.

Для начала берется лист, промазывается вот таким образом клеем, после чего накладывается на подобный. Таким образом, формируются блоки по 500 листов. Они также накладываются друг на друга для формирования нужной высоты, обычно - по 10 штук.

Потом для работы с таким бумажным «кубом» уже идут в ход обычные инструменты скульптора. Ли говорит, что с таким материалом работается, как с мягким камнем.

То, что получается, шокирует многих.

[Ли Хунбо, скульптор]:

«»Странное» и «тревожное» - это просто прилагательные, которые используют некоторые люди. На самом деле у человека просто слишком фиксированное понимание того, что такое человек».

Бумага была изобретена в древнем Китае. Рожденный в обычной крестьянской семье, Ли всегда любил этот материал. Он делает только точные копии и только классических бюстов.

Его живые скульптуры уже покорили несколько мировых столиц.

Созданием скульптур из самых разных материалов человечество занималось с глубочайшей древности. Известны изделия из камня и рога, сделанные еще в те времена, когда люди жили в пещерах и поклонялись силам природы. Бумага – материал относительно новый, доступной широким слоям населения она стала совсем недавно, поэтому использовать для создания произведений искусства ее начали только в последнее время.

Раньше бумага была лишь основой для графических и живописных работ, объемные изображения из нее были редкостью. В Японии фигурки из бумаги создавались в технике оригами – путем особого складывания листа получали объемные изображения разнообразных животных и фантастических существ, цветов и рыб. В Европе скульптура из бумаги ограничивалась папье-маше – выкладыванием объемного предмета из кусочков размоченной рыхлой бумаги.

Скульптура из бумаги "Бобры", Кэлвин Николлс Скульптура из бумаги "Медведь", Кэлвин Николлс Скульптура из бумаги "Сова", Кэлвин Николлс

Но истинные скульптуры из бумаги появились только во второй половине XX века. В наши дни таких мастеров уже довольно много, а бумажные скульптуры стали полноправной частью современного искусства. Один из известных мастеров, создающих свои уникальные произведения из обычной бумаги – канадский скульптор Кэлвин Николлс. Он выполняет предельно реалистичные изображения растений, птиц и животных, используя бумагу, клей и прочный каркас для придания своим произведениям жесткости и объема. На его скульптурных картинах животные и цветы кажутся живыми и реальными.

Бумажная скульптура "Индецы", Пэтти и Аллен Экман


Семейная пара Пэтти и Аллен Экман создают необыкновенно точные и детализированные изображения из жизни индейцев чероки, используя несколько техник работы с бумагой. Их многофигурные композиции поражают своей экспрессией и реализмом.


В совершенно особой технике работает скульптор из Пекина Ли Хунбо. Он создает скульптурные изображения, которые можно растягивать и деформировать, как пружину. Такой необычный эффект создается путем очень сложного подбора и подгонки сотен, даже тысяч слоев бумаги, особым образом соединенных между собой. Эти уникальные произведения искусства кажутся выполненными из плотного матового материала типа мрамора, но стоит к ним прикоснуться, как вся конструкция приходит в движение.


Джефф Нишинака создает из бумаги настоящие эпические объемные полотна. Особенно впечатляет одна картина на традиционный азиатский сюжет – сражение Феникса и Дракона. Змееподобный китайский дракон извивается причудливыми кольцами, а вокруг него вьется огромная волшебная птица с чудесными длинными перьями в крыльях и хвосте. Изображение состоит из множества мелких деталей, мастерски передающих рисунок перьев и чешуи персонажей.


Совершенно оригинальным стилем изготовления скульптур из бумаги владеет датский художник Питер Каллесен. Во всех его работах обязательным элементом выступает большой лист бумаги, на котором располагаются объемные бумажные же фигуры. Прорези на ватмане точно соответствуют скульптурам и изображают тени или подлинный облик объекта, например, здания.

Хочется верить, что у работ из бумаги большое будущее, ведь современные скульпторы научились превращать ее в уникальные произведения искусства, глядя на которых не верится, что все эти совершенные творения созданы из такого простого и хрупкого материала.