И рассматривали как изображать лыжника.Но в одной статье всё не охватишь. Сегодня очередь обычных лыжников,а ключевой вопрос-Как нарисовать лыжника сбоку.

Поглядите на эту картинку – спортсмены изображены сбоку, что позволяет нам рассмотреть как их снаряжение, так и позы, как следует.

Схема фигуры лыжника

Вообще-то сегодня, на ровной местности, и уж нем более на подъеме, лыжники всегда двигаются коньковым ходом, то есть, переставляя лыжи елочкой, то сдвинутые лыжи на нашем изображении позволяют предположить, что спортсмены спускаются с горки. Спускаться с возвышения коньковым ходом, насколько я сам помню, невозможно: ведомые инерцией, лыжи разъедутся в разные стороны и лыжник упадет. Так что с горы спускаются классическим способом, поставив лыжи параллельно, как мы и видим.

И вот окончательный вариант:

Рассмотрим ещё одну картинку. Тут лыжники изображены тоже сбоку и в самых разных позах. Но тоже спускаются с горы.

Лыжник, сгруппировавшись, убивает сразу двух зайцев: уменьшает сопротивление среды и сохраняет равновесие. Глядите, руки опущены и едва ли не прижаты. Вздумай наш спортсмен вытянуть руку в сторону – и равновесие в тот самый миг нарушится, если этот жест его не уронит, то во всяком случае затормозит, что, похоже, и произошло с самым удаленным от нас лыжником. Не в силах сохранить равновесие, он вскинулся, и наверняка потерял скорость и теперь отстанет. Палки, как вы видите, в данном случае играют второстепенную роль и придерживаются по бокам параллельно, тоже для равновесия.

Подводим итоги: лыжники спускаются, держат ноги, лыжи палки, параллельно, а тело наклоненным и компактно сгруппированным. Помните, что спортсмены есть спортсмены, конечно, телосложение у них должно быть соответствующее, то есть, спортивное. Ноги у них, хоть и согнутые – длинные, руки – длинные, грудная клетка – развитая, лицо, частично закрытое шапочкой детально прорисовывать не обязательно. Помните эти нехитрые советы, и вам в полной мере удастся передать дух соревнования.

Как нарисовать в профиль лыжника, спускающегося с горы вам рассказал

Ещё по теме как нарисовать спортсмена читайте.

наталья даншаева
Конспект занятия по рисованию: «Лыжники»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Тема «Лыжные соревнования »

Цель : учить рисовать человека в движении ; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты) ; вызвать интерес к занятию спортом ; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Он вам знаком? (Ответы) . Да ребята угадали это олимпийский символ сборной России. И сегодня началась Олимпиада в Сочи. Он путешествует по стране в поисках спортсменов. А вы знаете, что такое Олимпиада? (Ответы)

Это честный спортивный бой. В ней участвовать – награда. Победить же может любой. А чтобы в стране первым быть. Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы) . А наши ребята очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях. Наш символ узнал об этом и сразу же поспешил в детский сад. Расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям? (Делаем гимнастики, занимаемся на физкультуре) .

Ребята нашему символу так хочется научиться кататься на лыжах. Давайте ему поможем. Как правильно одеться для катания на лыжах? (Одеваться нужно легко. Одежда лыжника состоит из х . б майки, футболки, шерстяного свитера, куртки, спортивной шапочки, шарфа и рукавичек. Давайте покажем как движется лыжник . А ну- ка по порядку вставайте на зарядку. Мы разминку начинаем. Ноги шире раздвигаем. Руки в стороны мы разведем. А потом в локтях согнем. Вверх рука, вниз рука. Нам присесть уже пора. Мы разминку завершаем. Руки, ноги выпрямляем.

Молодцы ребята. А теперь давайте нарисуем лыжника . У нас есть большая карта – картина с зимним пейзажем. Каждый рисует своего лыжника с номером . Дети покажите мне позы лыжника в движении . А теперь посмотрите как нужно его рисовать . Один из способов рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса, овал – тазовая часть. Потом рисуем овалы – ноги до колена, от колена – овалы, овалы - ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место для плеча. Руки рисуем также : овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь - овал. И – голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову . Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете. Предложить смоделировать спортивный костюм, номер написать тот, выдан ранее. После того как картинки высохнут, лыжников вырезать . Проложить трассы на карте – картине, сделать разметку, взять кости – и можно играть в настольную игру, сделанную своими руками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.

2. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. (Муз. Сопровождение) .

3. Анализ. Какая замечательная получилась у нас карта - картина с трассами. Все работали хорошо, старались. Научили нашего гостя кататься на лыжах. Давайте ему прочитаем стих, который мы знаем про лыжи. Солнце ходит выше. С каждым днем. Мы наденем лыжи – В лес пойдем. Словно терем белый замер бор. Мы на лыжах смело. Мчимся с гор. Весело искрится чистый снег. Разрумянит лица быстрый бег.

Давайте попрощаемся с нашим гостем. До скорых встреч!

Обещанную серию статей по темам «Рисуем спортсменов» или «Зимние виды спорта» начнём с биатлона. Мы будем рассматривать классический зимний биатлон, двоеборье в лыжных гонках и стрельбе.

Стрелять человек может из различных положений - лёжа или стоя. Так как наша цель - нарисовать зрелищную и понятную картинку, то мы вариант « стрельба лёжа» изображать не будем – это работа для старшеклассников. Остаётся стрельба стоя.

Биатлонист стреляет

Давайте проанализируем эту картинку. Во-первых, поза. Вообще-то лыжник(лыжница) во время передвижения пользуется палками, во время стрельбы они должны лежать на снегу.

Ноги стрелка расставлены для равновесия и упора. Левая выставлена вперед, а правая, опорная – назад.

Это поняли, теперь туловище: в стойке, так же разумеется для равновесия спина откинута назад, плечи ссутулены. Голова наклонена, шея вытянута вперед – стрелок смотрит в прицел, правой щекой прижимаясь к прикладу винтовки(биатлонисты используют винтовки особой системы). Теперь поглядите на руки: они обе согнуты, но по-разному. Левой рукой биатлонист поддерживает большое и тяжелое оружие, а правой нажимает на курок. Кисти расположены приблизительно на одном уровне, но левая рука больше вытянута вперёд, а правая больше согнута. Вот как это все выглядит в общих чертах. Итак, человек стоит расставив ноги и на уровне плеч держит в согнутых руках горизонтально расположенную большую и длинную винтовку, которую прижимает к правой щеке.

Ни в коем случае ничего не перепутайте - для наглядности винтовку мы подчеркнули красным. Вот такой у нас получился первый рисунок - биатлонист стреляет.

Но биатлон - это двоеборье и пора участвовать в лыжных гонках.

Рисунок биатлонист бежит на лыжах

Лыжникам будет посвящена отдельная большая статья, но сейчас воспользуемся моментом и нарисуем человека с ружьём быстро бегущего коньковым ходом на лыжах.

Опорная нога бегуна согнута, другая резко выпрямлена и отведена в сторону, лыжи расположены под углом. В ракурсе одна из лыж сильно сокращена. Туловище наклонено.

Детям обычно сложно понять, как рисовать наклон, стоит обратить особое внимание на то, что лыжник бежит пригнувшись и более того - не может быстро бежать выпрямившись во весь рост и принимая сопротивление воздуха грудью.

Голова тоже наклонена. Руки с палками отведены назад, палки в изображаемый момент задраны вертикально. То есть - лыжник шагает ногами попеременно, а руками действует синхронно.

Из-за спины видна винтовка с прицелом. Об экипировке особенно распространяться не будем - на биатлонисте обтягивающий костюм и шапочка. Глаза защищены очками.

Лучше нацелить детей на рисование по этапам:

  • схема фигуры -карандашом
  • проверка равновесия и пропорций,
  • изобразим мышцы-есть эскиз фигуры
  • нарисуем самые важные аксессуары
  • рисуем обстановку(пейзаж)
  • и далее - цветовое решение, не увлекаясь украшательством и второстепенными деталями.

Handykids желают вашим биатлонистам успехов и побед.

И читатели просят продолжать спортивную тематику. Урок о том как рисовать лыжника заказывал наш читатель Кирилл Морозов. Обычно я редко пишу имя и фамилию того кто заказывал, но и вид спорта и фамилия тоже, символично получилось. Если хотите тоже попасть на страничку ДейФана, пишите мне свои ,и, возможно, ваше имя окажется в одном из наших уроков. Для примера я выбрал одну не сложную картинку лыжника, вот она: Но перед этим по традиции я должен высказать все, что думаю об этом виде спорта, да и о спорте в целом. Лыжник – это человек (или любое другое существо), использующий лыжи как средство скольжения по поверхности . Технология этого дела на первый взгляд кажется проста как две палки, но в действительности это не только средство передвижения, но и гениальное изобретение. Возможно даже гениальнее колеса. Вот что можно делать на лыжах:

  • Заниматься биатлоном (гонки на лыжах одновременно со стрельбой из );
  • Выполнять акробатические финты в стиле фристайл;
  • Прыгать с трамплина;
  • Даже ходить по воде или по снегу;

И заметьте, в любом из этих видов деятельности человек рискует упасть и сломать руку, или ногу и не только себе, но и своим товарищам, утонуть, застрелится или попасть под лавину. Тем не менее, это один их самых дорогих видов спорта и входит в программу олимпийских игр. Люди очень любят ломать себе голову и другие конечности.

Как нарисовать лыжника карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим фигуру человека, стоящего в позе лыжника. Сделать это не сложно, просто повторяем как на картинке ниже.
Шаг второй. Прорисовываем конструктивные части человека – одежду, шлем, боты ну и принадлежности лыжника.
Шаг третий. Добавляем штриховки.
Шаг четвертый. И еще немножечко наведем красоты. Вот готово:
Хотите изобразить других спортсменов? Вот попробуйте.

Как нарисовать детей катающихся на лыжах

Это очередной урок рисования из серии «Зимние забавы детей».

Рассмотрим ходьбу или катание на лыжах. . А сейчас вот тема -забавы ДЕТЕЙ и мчащиеся на рекордных скоростях чемпионы нам пока не нужны. Идея в том, чтобы передать особенности именно детских фигур и то, что малыши ещё далеко не так уж и мастерски бегают на лыжах, хорошо, если вообще передвигаются. Вот сейчас в нашей школе уроки физкультуры проходят на пришкольном стадионе и,ведя занятия я иногда поглядываю в окно - ребята бегают по лыжне кто во что горазд. Кто-то уже овладел коньковым ходом, кто-то ходит по проложенной лыжне, а кто-то вообще ещё едва переставляет ноги и напряжённо следит, чтобы палки в ногах не путались. Ноги разъезжаются…Ой! Вот и упал в сугроб и рад возможности поваляться.

Хорошо, но мы собираемся рисовать. Как обычно дети рисуют лыжников? Если анфас, то как показать лыжи? Элементарно -изображают лыжи вертикально и ставят лыжника как на ходули. А на самом деле лыжи мы видим в ракурсе- очень сильно сокращёнными. Вот вариант:

Сначала наметим схемы фигур, чтобы понять само движение и соблюсти равновесие. Теперь рисуем самих юных лыжников:

На этой картинке хочу обратить ваше внимание на пропорции фигур- у детей головы крупные, тело сравнительно короткое, ноги и руки тоже короткие. Эти ребята одеты в узкие брюки и очень просторные куртки –довольно распространенный вариант, так что учтите- на первых порах ребёнок ходит медленно и одевают его потеплее, ни к чему изображать детей в трико .

Вот ещё очень достоверная картинка-мальчик идёт на лыжах и повёрнут в профиль к зрителю:

Подход к рисунку тот же- сначала составляем схему фигуры, а убедившись, что пропорции соблюдены можно рисовать самого лыжника и переходить к деталям. Кстати,вот ещё особенность этого способа передвижения -ноги шагают,но руки выносятся вперёд ОБЕ ВМЕСТЕ, а не так чтобы одна вперёд,другая -за спину,как это часто видим на рисунках детей.

Замечу,что палки у мальчика очень даже длинные,как и полагается -до плеча,так что руки с палками не опущены,а как раз подняты.

И на последок полюбуемся на массовое катание.