Устройство электрогитары на примере Fender Stratocaster

1-Гриф. 2-Корпус. 3-Головка грифа. 4-Верхний порожек. 5-Порожек лада. 6-Колки. 7-Бридж (с тремоло). 8-Звукосниматель хамбакер. 9-Звукосниматель сингл. 10-Рычаг. 11-Переключатель звукоснимателей. 12-Регулятор тембра. 13-Регулятор громкости. 14-Гнездо подключения шнура. 15-Отверстие для регулировки анкера. 16-Крепление ремня. 17-Маркер лада.

Гриф электрогитары (1) практически ничем не отличается от акустики и состоит из двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепленные клеем. Напомним, что накладка грифа - это его верхняя часть, на которой расположены лады. На головке грифа (3) также находятся колки (6), а внутри грифа имеется анкер , задача которого по-прежнему та же - не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов (это одно из отличий от акустики).

Как и у акустической гитары, у электрогитары имеются гриф, корпус, струны, колки... Но корпус электрогитары совсем не такой как у акустической, а плоский.

Корпус электрогитары (2) может быть полностью сделан из дерева, либо полым.

Гитары с полым корпусом обладают теплым, насыщенным звуком и обычно используются в джазе, блюзе и кантри. Недостатками этих гитар является быстрое угасание звука, и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости.

Корпус у цельнокорпусных гитар выполнен либо из одного, либо из нескольких кусков дерева, как правило, одного сорта, которые склеены друг с другом. Чем больше мест склейки корпуса, тем хуже будет звук, из-за потери резонанса древесины в этих местах. Исключение составляют некоторые модели гитар, корпус которых намерено сделан из разных пород дерева для улучшения звучания. Такие гитары имеют более резкий и агрессивный звук, что наиболее подходит для исполнения тяжелой музыки.

Теперь о том, что кардинально отличает акустическую гитару от электрогитары.

Бридж или машинка (7) — это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с тремоло и без (на рисунке бридж с тремоло). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бриджи с системой тремоло - это подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага (10), что позволяет изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато даже с отрытыми струнами. Обычно такие машинки ставятся на стратокастерах и подобных им инструментах. Такие машинки позволяют изменять высоту звука на полтора-два тона, что здорово разнообразит звук.

Бриджи без тремоло ставятся на гитары типа телекастер и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму, за счет чего гитары, оснащенные такими бриджами лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем, когда нужно быстро поменять струны.

Для новичков лучше выбирать гитары оснащенные машинкой с простым тремоло (когда машинка работает только на понижение звука) или вовсе без него.

Под струнами на корпусе электрогитары расположены датчики - звукосниматели, которые преобразуют колебания струны в электрический сигнал. Звукосниматель - очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.

Звукосниматели бывают двух типов: синглы (single) (9) и хамбакеры (hambucker) (8). Синглы обладают чистым и прозрачным звуком. Этими звукоснимателями пользуются при игре в стилях блюз и кантри. Недостаток, связанный с конструкцией таких датчиков - это множество посторонних шумов и сильный фон при игре с дисторшн. Хотя сейчас выпускают разделенные синглы, у которых значительно снижен шум.

Хамбакеры подавляют посторонние шумы и более приспособлены для игры через гитарные эффекты. Эти датчики обладают более мощным и насыщенным звуком. За счет этих качеств хамбекеры больше подходят для тяжелых направлений музыки.

Производители комбинируют датчики обоих типов в разных последовательностях и таким образом добиваются разнообразия звучания инструмента. В описании электрогитары можно увидеть что-то вроде S-S-H или H-S-H - таким образом, обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S - сингл (single), H - хамбакер (humbucker).

Звукосниматели могут быть пассивными и активными. У активных датчиков более широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от кроны. Активные датчики, как и пассивные, бывают как синглы, так и хамбакеры.

Для переключения между звукоснимателей на гитаре установлен переключатель (11), делающий активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. Часто устанавливаются переключатели, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают новые звучания.

Также на корпусе электрогитары, как правило, располагаются регуляторы громкости (13) и тембра (12) звука.


Электрогитары отличаются друг от друга и внешним видом, и внутренним строением, но все же в них присутствует ряд основных элементов, без которых музыкальный инструмент не может называться гитарой будь то гитара Yamaha, Fender или любая другая. Рассмотрим подробнее эти составляющие:


  1. Гриф – длинный брусок из дерева, на котором располагается плоская накладка, и на нее нанесены металлические порожки. Он может отличаться по длине и форме в каждой электрогитаре в зависимости от модели.
  2. Стержень анкерный - применяется для того, чтобы не ломался гриф, поскольку на него оказывается сильнейшее давление.
  3. Колки - служат для регулирования натяжения струн (натягивать их или расслаблять). Они расположены на головке грифа, бывают одиночные, спаренные, закрытые или открытые.
  4. Лад нулевой - находится между самим грифом и его головкой, производится из высокопрочного пластика.
  5. Лады - изготавливаются из стали и отличаются между собой по износостойкости и цвету. Если струны в гитаре приходят в негодность быстрее всего остального, то лады по износу занимают второе место. Поэтому при выборе электрогитары следует обратить особое внимание на качество изготовления ладовых порожков.
  6. Маркеры – предназначены для удобства ориентации музыканта на грифе. Могут наноситься на него как точками, так и другими своеобразными символами.
  7. Звукосниматели – устройства, помогающие модифицировать колебания струн из металла в электрические сигналы.
  8. Переключатель звукоснимателей – предназначен для переключения с одного звукоснимателя на другой (как бы комбинируя звуки), тем самым создавая своеобразное новое звучание электрогитары.
  9. Регуляторы – используются для регулирования громкости и тембра звука.
  10. Бридж или струнодержатель - предназначен для крепления струн непосредственно к корпусу электрогитары. Помогает изменять высоту звука и создавать звучание «тремоло».
  11. Гнездо для подведения электрического кабеля обязательно присутствует на любой электрогитаре.
  12. Корпус гитары. Чаще всего он цельный, но в редких случаях может быть клееный из нескольких частей. Конечно, более качественным считается цельный корпус, так как из него исходит более качественное звучание, однако все зависит еще и от того, какую музыку вы собираетесь играть на своей электрогитаре. Например, если корпус состоит из нескольких составляющих, то звучание получается резким, с агрессией, поэтому такие инструменты чаще используют для создания более тяжелой музыки. От корпуса акустической гитары он отличается тем, что может быть как полым, так и цельным внутри. На самом корпусе крепится накладка для скрытия электроприборов гитары и для более привлекательного внешнего вида.
  13. Также на каждой гитаре присутствуют держатели ремня. Находятся они на задней части корпуса. Особенно полезными они будут музыканту при выступлениях на сцене.

Немаловажной частью в любой электрогитаре является электрическое составляющее. Как правило, оно спрятано от посторонних глаз внутри ее корпуса.

Данных составляющих гитары вполне хватит, чтобы на ней было комфортно играть. Но не забывайте, что под каждый стиль музыки необходимо докупать дополнительное оборудование, которое сделает звучание более приятным как для исполнителя, так и для слушателей. Поэтому выбирайте гитару по основным деталям, но одновременно обращайте внимание и на дополнительные комплектующие.

Порой даже самые виртуозные гитаристы точно не знают устройство электрогитары. В этом нет ничего стыдного, но понимание конструкции своего инструмента может открыть перед вами новые горизонты, новые приемы звукоизвлечения или позволит лучше понять работу инструмента. В этой статье мы постараемся максимально подробно описать из чего состоит и как устроена самая типичная электрогитара.

Чтобы информация про устройство электрогитары воспринималась лучше, разделим ее на две логические части: описание внешнего вида и «начинку».

Внешний вид

Ниже приведена схема, на которой подписаны части электрогитары. Этот инструмент во многом похож на обыкновенную акустическую гитару: тут также есть корпус, дека и гриф, 6 металлических струн, могут быть звукосниматели, но вместе с этим, электрогитара намного сложнее устроена. Она содержит в себе детали, которых нет у акустики.

Корпус

Если говорить о схожих элементах: деке (корпусе), то у них существенно отличается строение. Корпус электро гораздо меньше, чем у акустики, и чаще всего он цельный, но иногда встречается и полый.

Цельная дека изготавливается из одного или нескольких склеенных между собой кусков дерева. Звучание у такого корпуса резкое и «агрессивное», благодаря чему он популярен у исполнителей рок-музыки. Единственный минус – если корпус состоит из нескольких частей, то звук может испортиться из-за нарушения резонанса в местах соединения древесины.


Цельный корпус электрогитары

Полый корпус немного шире цельного, он отличается более теплым и насыщенным звуком, такие гитары используются для исполнения джаза, блюза и кантри. Минус такого корпуса – маленький сустейн, то есть недолгое звучание, быстрое угасание звука.


Полый корпус электроитары

На обечайке корпуса внизу (если расположить и гитару грифом вверх) располагается гнездо для подключения усилителя и вывода звука на колонки. Иногда, вход расположен на передней панеле гитары (прим. Fender Telecaster, Gibson SG)

Гриф

Гриф – очень важный элемент гитары потому как от его удобства зависит качество исполняемой музыки. Эта деталь может существенно отличаться от инструмента к инструменту. Например, у некоторых из гитар он более узкий и округлый, у других – широкий и плоский.

Конечно, подбирать нужно в зависимости от анатомических особенностей вашей руки, но традиционно считается, что узкий и широкий гриф удобен для исполнения подвижных пассажей и других технических приемов, что обычно встречается в жанрах металл и рок, а узкий и округлый гриф подходит для игры аккордов в блюзе и джазе.

В целом гриф у электрогитары такой же, как и у акустики. Единственное отличие – количество ладов, у электрогитары оно может достигать 27, а у акустики не более 23. Самые распространённые модели обычно имеют 21, 22 или 24 лада.

Начинка

Теперь пора поговорить про детали, имеющиеся только у электрогитары. Их мы назовем начинкой.

Бридж – это деталь на корпусе, к которой прикрепляются струны, т.е. простыми словами нижний порожек. Он бывает с тремоло и без. Бридж с тремоло дополняется рычажком (рычаг вибрато), который приводит его в движение. Такая система позволяет менять высоту звука на 1,5-2 тона, что делает звучание более интересным.

Однако у бриджа с тремоло есть несколько недостатков: гитара сложнее настраивается или перестраивается в нестандартный строй, имеет меньший сустейн, а если одна из струн порвалась, то расстраивается весь инструмент. Соответственно система без тремоло не имеет всех этих недостатков, но в то же время на ней невозможно добиться интересного вибрато.

Звукосниматели (обычно их три штуки), как показывает схема, располагаются возле нижнего порожка под струнами и, собственно, снимают звук, т.е. преобразовывают колебания струн в громкое звучание. Делятся на типы: сингл и хамбакер.

Различаются они по характеру передаваемого звука: первый делает его более чистым и прозрачным, а второй – более насыщенным и мощным. Сингл традиционно используется в джазе и кантри, но конструкция его датчиков не позволяет гасить посторонние шумы, из-за чего гитара часто фонит при игре с дисторшен. Соответственно хамбакер больше подходит для исполнения тяжелой музыки.

Переключатель звукоснимателей позволяет выбирать между одним или двумя из трех звукоснимателей, расположенных под струнами. Как правило, каждый из них дает свое уникальное звучание, что объясняют физические свойства и конструкция инструмента. Следовательно, переключаясь между ними можно экспериментировать со звучанием.

Рычаги громкости позволяют изменять громкость, а рычаги тембра характер звучания инструмента.

Это вся основная информация, которую можно подать про устройство электрогитары. Как вы поняли, конструкция электрогитары достаточно проста. Конечно, многие из элементов можно описать куда подробнее, рассказывая про их виды и подвиды, но это усложнит текст и запутает новичка.

Спасибо, что прочитали статью, надеемся, что в ней вы нашли ответы на все свои вопросы. Если что-то еще осталось неясно – пишите в комментарии и да будет вам в помощь схема. И как вы, наверное, уже знаете, у нас появилась группа ВКонтакте, где мы ежедневно выкладываем много полезных материалов про гитары, а также ноты и табы популярных композиций. Так что подписывайтесь, чтобы не упустить новую информацию.

В этом видео я расскажу про азы устройства электрогитары для начинающих.

Электрогитара издает звуки при помощи струн, поэтому, конечно же, основной компонент - это струны . Большинство гитар - шестиструнные, хотя бывают семи- и восьмиструнные модели, и они в основном используются для очень тяжелых стилей музыки, про них я запишу отдельное видео. Бас-гитара - это тоже отдельная тема, и о ней мы поговорим позже.

Звук образуется при вибрации струны, которую мы приводим в движение при помощи медиатора или пальцев. Шесть струн электрогитары отличаются своей толщиной. Самая тонкая струна находится в самом низу и называется первой струной , на ней мы играем более высокие ноты. Следом идет вторая, третья, четвертая, пятая и шестая. Соответственно высота звука уменьшается, звук становится ниже, по мере того, как мы идем вверх [от первой струны к шестой] .

Струны расположены вдоль грифа  - это такой длинный кусок дерева с металлическим стержнем внутри. Они крепятся к голове грифа при помощи колков . Затягивая и ослабляя колки, мы меняем натяжение струны и, соответственно, меняем её высоту. Сейчас я её расслабляю и вы слышите, как звук меняется в более низкую сторону. При натяжении, звук меняется в более высокую сторону [показываю пример] .

[показываю лады на грифе] Вот эти участки грифа называются ладами , а металлические полоски между ними называются порожками . Прижимая струну к порожку, мы меняем её длину, и, соответственно, меняется высота звучания струны. Чем короче струна, тем выше её звук. Например, первая струна звучит вот так, когда она открытая, а зажимая её на двенадцатом ладу, мы получаем звук на октаву выше [показываю пример] .

На большинстве гитар 22 или 24 лада, что позволяет покрыть полных четыре октавы. Двенадцатый лад находится посередине струны и делит её на две равные части. На большинстве гитар есть метки на 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19, 21 и, если есть, на 24-м ладах. Они позволяют ориентироваться на грифе и лучше видеть, где находятся какие ноты. Так же сверху есть дополнительные метки, которые позволяют нам видеть, где мы находимся на грифе при игре стоя, так как стоя передние метки видно не очень хорошо [показываю метки на ребре грифа] .

С другой стороны струны крепятся к струнодержателю, который мы называем бриджем . Бридж бывает фиксированный как на этой гитаре, то есть он неподвижный и никуда не двигается, и бывают подвижные бриджи с системой Floyd Rose или Whammy Bar. У них есть ручка, и, когда её двигаешь меняется длина сразу всех струн и создается эффект уаувау [не передается словами, смотрите видео 😀] . Новичкам я советую брать гитару с фиксированным бриджем, так как с ним меньше мороки, это я знаю на своем опыте [две мои первые гитары были с системой Floyd Rose] .

При извлечении звука струна начинает вибрировать, и дерево гитары, которое мы называем декой , позволяет эти вибрации усилить и придать им дополнительный окрас. Конкретно на этой гитаре дека состоит из трёх кусков красного дерева, склеенных вместе, что позволяет создать низкий и глубокий звук.

Вибрация струны активирует магниты внутри звукоснимателей , которые преобразуют колебания струн в электрический сигнал [оговорился в видео] и передают их на усилитель при помощи кабеля [показываю звук через усилитель]. В каждой гитаре есть гнездо, куда мы втыкаем кабель [показываю гнездо] .

На большинстве гитар либо два либо три звукоснимателя. Один звукосниматель всегда находится у бриджа, и он создает более яркий, звонкий звук [показываю пример] . Второй звукосниматель находится у грифа и он создает более низкий и мрачный (или темный) звук. Это намного лучше слышно, когда мы играем аккорды. Сейчас играет бридж [показываю пример] , а сейчас мы играем на звукоснимателе у грифа [показываю пример] . Слышно, что здесь звук более глубокий и низкий.

Мы можем переключаться между звукоснимателями при помощи специальной ручки. На моей гитаре при нижнем положении активируется звукосниматель у бриджа, а при положении вверху - звукосниматель у грифа. В средней позиции оба звукоснимателя активированы, что создает микс из звуков [показываю пример] .

Мы также можем контролировать звукосниматели при помощи ручек, расположенных на деке. Есть ручка громкости , с ней всё понятно - она меняет громкость звучания через конкретный звукосниматель [показываю пример] . Вторая ручка - это ручка тембра . При тембре, выкрученном на максимум, звук получается громкий и насыщенный [показываю пример] . Если тембр убираем на минимум, звук получается задавленный и приглушенный [показываю пример] . На моей гитаре две отдельных ручки громкости на каждый звукосниматель и две отдельных ручки тембра.

[играю аккорд] Звук, который мы сейчас слышим, - это классический звук чистой электрогитары. Для этого видео я использую недорогой усилитель Roland, но надо отметить, что усилитель играет большую роль в формировании звука электрогитары. В последнее время стали популярны программные эмуляторы усилителей и при игре через компьютер можно купить эмулятор и получить доступ к огромному количеству дорогих усилителей, не тратя при этом тысячи и тысячи долларов.

Чтобы создать роковый или металлюжный звук, нам необходим эффект перегруза (или дисторшн, distortion). Для этого мы используем педальку типа вот такой [показываю педаль Metal Muff] либо встроенный перегруз в усилителе. Просто нажимаем на кнопку и теперь мы можем рубить металл 🤘 [играю рифф из Sad But True (Metallica) и кусочек соло из Nothing Else Matters (Metallica)] .

Здравствуйте уважаемые посетители, читатели, друзья и все те, кто посещает и обучается на страницах моего сайта! В сегодняшней статье, я решил более подробно описать и рассказать про устройство электрогитары. В одной из предыдущих статей под названием я уже рассказывал про электрогитары, но устройство мы там рассмотрели поверхностно. Поэтому я решил написать эту статью, в которой расскажу про устройство электрогитары более подробно. Итак, давайте приступим к рассмотрению устройства электрогитары.

Основные составляющие электрогитары

Гриф.

Гриф - это самая основная часть любой гитары, если гриф имеет какие-либо неисправности, то с таким грифом играть практически невозможно. Гриф влияет на звучание вашей электрогитары не меньше, чем звукосниматели. По стоимости гриф это одна из самых дорогостоящих частей электрогитары.
В основном грифы производят из клена ну и реже красного дерева. На звучание гитары, порода древесины грифа оказывает влияние. На наружней поверхности грифа устанавливается накладка грифа, если кто не знает, накладка это верхний слой на грифе, на котором расположены лады. Накладки делают из палисандра, это те которые темные по цвету, или из клена это светлые, иногда на более дорогих инструментах накладки делают из черного дерева. Древесина накладки так же оказывает влияние на звучание гитары. Толщина грифа тоже может оказывать влияние на звук. Среди гитаристов бытует мнение, что чем больше толщина грифа, тем плотнее звук гитары. Хочу вам сообщить, что поначалу неопытные, начинающие гитаристы могут всего этого не услышать так как слух и чувство инструмента приходит с опытом.

Корпус (дека)

От резонирующих свойств деки зависит большая доля звучания гитары. Вы можете ставить какие угодно датчики, но если дека ужасного качества хорошего звучания вы не добьетесь. В основном деки производят из древесины пород ольхи, американской липы, ясеня(он придает звонкость гитаре) или из красного дерева который придает мягкий, низкий, роковый звук. Деки обычно делают из нескольких кусков дерева, нужно знать, что чем больше этих частей дерева, тем больше вероятность появление так называемых «волчков». Волчки это ноты, которые отличаются по звучанию от остальных нот. Самое оптимальное это когда дека состоит из трех частей. Дека так же как и гриф важнейшие части гитары. Стоимость гитары в основном и зависит от стоимости этих частей. Хочу сказать, вы должны знать, что можно поменять бридж, звукосниматели, колки, в общем все что угодно, но заменить деку или гриф бывает очень дорого а иногда даже и невозможно. Легче и лучше будет приобрести другой инструмент.

Звукосниматели.


Звукосниматели - это датчики, которые преобразую звуковые колебания струн в определенный электрический сигнал переменного тока. Вот как это происходит: когда вы ударяете по струне, возникают колебания. Эти колебания происходят в магнитном поле, которое создается благодаря постоянным магнитам датчиков. Внутри датчиков, вокруг этих магнитов наматывается проволока, в результате чего по законам физики(которую вы должны были учить в школе) возникает электрический ток, который в последствии и передается в усиливающую аппаратуру. Иногда, покупая дорогие датчики, можно значительно улучшить звучание дешевых инструментов низкого качества. Замена звукоснимателей может придать новую звуковую окраску даже дорогой гитаре.

А теперь давайте разберем какие звукосниматели бывают. В основном звукосниматели подразделяются на Single и Hambacker, пассивные и активные.

Пассивные звукосниматели

Hambacker

Синглы - это звукосниматели которые имеют одну катушку (single переводится как одиночный). Таким звукоснимам характерен яркий «чистый» звук. Когда вы играете с дисторшн синглы могут фонить, это один из главных недостатков. Известнейшая гитара с синглами это Fender Stratocaster.

- это звукосниматели, которые имеют две катушки. Звучание у них более мощное и менее яркое, потому, что расстояние от одного центра катушки до другого, составляет где то 15-17 мм. Работают хамбакеры следующим образом - полезный сигнал усиливается, а ненужный фон подавляется (hambacking в переводе означает шумоподавление). На чистом звуке они звучат как то сглажено выдавая округлый саунд, при использовании дисторшн звучат агрессивно, отчетливо и не фонят. Известная гитара с хамбакерами это Gibson Les Paul.

Активные звукосниматели.

От пассивных активные звукосниматели отличаются тем, что количество витков в катушках у них меньше, в результате чего у данных звукоснимателей появляется широкий диапазон частот и слабый выходной сигнал. Чтобы усилить сигнал, в гитару встраивается предусилитель, который работает от 9 вольтовой батарейки. Активные звукосниматели так же как и пассивные подразделяются на сингл и хамбакеры.

Hambacker EMG

Некоторые гитаристы утверждают, что их звучание стерильное и не натуральное, другие же активно их используют. Тут скорей всего дело вкуса, а как известно на вкус и цвет товарищей нет.

Наиболее известные производители пассивных звукоснимателей это: Di Marzio, Seymour Duncan, Fender, Gibson. А активные звукосниматели производит фирма - EMG.

Ну и в конце хочется сказать, что такие термины как «Hot», «Vintage», «Pro», которые используют для описания характеристик звукоснимателя, это очень субъективные показатели и покупать звукоснимы без прослушивания это можно сказать лотерея. Абсолютно глупо, пытаться улучшить звук гитары стоимостью 3000 - 4000 рублей, покупая датчик за 2000 рублей. Запомните и усвойте: какой бы не был звукосниматель, он никогда не превратит вашу дешевую Китайскую копию в настоящий Les Paul.

Бридж (машина, струнодержатель).

Бридж - это устройство, предназначенное для крепления к деки струн. Бриджи разделяются на два вида: с системой тремоло и без нее. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

1. Бридж с системой тремоло . Или как их еще называют машина: Fender, Floyd Rose, Kahler, такие системы ставятся на стратоподобных гитарах. Основное достоинство и главная их задача это возможность понизить, а в некоторых моделях и повысить высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг, который называется рычагом тремоло. Возможно в некоторых видео клипах вы видели как волосатые дядьки потягивали рычаг находящийся под струнами и звук становился визжащим и резким, вот это вот и есть система тремоло.

Гитары оборудованные машинами Floyd Rose и Kahler снабжаются запирающимся порожком который называется «прищепкой» и микроподстройкой. Поэтому при активном использовании рычага, гитара практически не расстраивается, и всегда можно отрегулировать строй даже без откручивания винтов «прищепки».

Электроника .

К электроники относятся ручки тембра и громкости, переключатели звукоснимателей и гнездо для подключения . Вся эта электроника, за исключением гнезда, предназначена для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости. Существует множество различных вариантов расположения электроники. В каждом из них имеются свои преимущества. Самый распространенный вид расположения это одна ручка громкости и два или один регулятор тембра. Гнездо предназначено для подключения гитары к соответствующей усиливающей аппаратуре, при помощи шнура, так называемого .

Ну вот и все. Пытался разъяснить все, как можно более подробно, но все же если, что-то будет не понятно, пишите в комментариях. А так же не забывайте делиться статьей с друзьями, нажимайте "мне нравиться" и другие кнопки соц. сетей.