Тимергалина Айгуль Ямиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с.Аскино
Населённый пункт: РБ, Аскинский район,с.Аскино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Театрализованное представление сказки"Курочка Ряба на новый лад"
Дата публикации: 14.02.2018
Раздел: начальное образование

Театрализованное представление

Ведущий: - Здравствуйте, дети, уважаемые коллеги, гости! Мы рады снова видеть

Вас! Каждый из нас любит сказки: и вы - дети и даже мы - взрослые.

Ведущий. Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало

привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел

перенестись на край света - включи телевизор, и на экране появятся ландшафты

Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес,

чем сказочные герои.

Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор

сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям

обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла

судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек,

будет жива и сказка. Она - светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто

слушает, и для старого, кто сказывает.

Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой.

Раскроем занавес-вуаль,

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветви чудный лес.

Мы, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

(Звучит мелодия и появляется Баба-Яга)

Баба Яга

Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Здравствуйте, миленькие!

Здравствуйте, сладенькие!

Узнали вы меня?

Да, я Бабушка-яга! Мне 300 лет,

Я злая и вредная,

Ведущий : Бабушка -яга, да и вовсе ты не злая и не вредная. Помоги нам в сказку

Баба-яга: Ах, в сказочку захотели?

Ишь какие? А вот отгадаете мои загадки и тогда подумаю.

(Баба-яга загадывает загадки)

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?(семеро козлят)

2.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

4. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

5.Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей. (Крот)

7.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

8. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

9. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

10. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

11.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

12. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

13.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

14. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

15. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

16.Оказалась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка (Дюймовочка)

17.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

18.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

19. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

20. На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал.. …(Кай)

(Звучит мелодия «Русская народная песня»)

Представление сказки "Курочка Ряба на новый лад"

Девчонки и мальчишки

Рад приветствовать я вас

В этот светлый добрый час.

Что ж, садитесь по местам

Сказку расскажу я вам

Жили-были баба, дед

Во деревне много лет.

Как в народе говорили

Жили, вроде, не тужили.

Бабка в огороде с тяпкой

Целый день все полет грядки,

Дед косой с утра махает -

Скучно старым не бывает.

Поют частушки

Бабка: Огурцы полью, морковку,

Помидорчики, капусту,

Если летом не лениться,

То зимою будет вкусно.

Дед: Я возьму-ка свой топор

Дров побольше наколю,

А когда зима придет

Печку жарко натоплю.

Курочка, звалася Рябой.

Курочку они любили

И кормили, и поили

Хорошо живется Рябе

Ряба: Вот спасибо деду, бабе.

Дед: Кушать, баба, не пора

Ничего ни ел с утра

солнце высоко, гляди

Баба: руки мой, да в дом иди

Все готово у меня:

Каша, щи, да пироги

Молока налить парного?

Или квасу? Сам гляди.

Дед: хорошо нам здесь живется

все своё едим и пьем.

Воздух свежий, солнце светит

хорошо мы здесь живем!

(Курица кудахчет)

Баба: Что-то Рябушка кудахчет

Дед: Так пойди, да погляди

Баба: Дед, выйди на крыльцо!

Ряба нам снесла яйцо!

Дед: Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела!

Баба: Да яйцо-то непростое

А, гляди-ка, золотое!

Не мечтали о таком!

Как же быть с таким добром?

Дед: Стало быть мы - богачи

Баба: Тише, тише, не кричи!

А быстрей пошли-ка в дом

Окна, двери, все кругом

Закрывай-ка на крючок

И об этом, цыц, молчок.

Это вам аль не наука?

Что ж, теперь пенсионеры

Стало быть, - миллионеры!

Баба: Погляди, горит, как жар

Дед: Не случился бы пожар

Баба: Ой, горит, слепит глаза

Дед: Чудеса!

Баба: Да! Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его!

Стук в дверь

Баба: Нету дома никого

Ишь, соседей, как назло

Ненароком принесло

Ты поди запри засов

Да спустить бы надо псов.

В город я, старик, поеду

Там базар бывает в среду

Богатеев много там

Им яичко я продам!

На пальто себе добуду

Я сибирских соболей

Вот обновок накуплю я

Разных юбок сорок штук

Шаль в цветочках голубую

До краёв набью сундук

Дед: Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица!

Наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем

Что ты, старый, не блажи!

Мы живём других не хуже

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки!

Дед: Пусть смеются, мне не жалко!

Баба: Да уймись ты, не кричи

Вот огрею тебя скалкой

Дед: Слышь, ты, баба, замолчи!

Я хозяин или нет!

Баба: Ох, не мил мне белый свет!

Да друг с другом поругались.

Разошлися по углам…

(Появляется мышка, берёт в лапки яйцо, обнюхивает его.)

Мышь: Мне бы сыра! Я ведь мышь!

(Бабка, увидев мышь, бежит к столу и кричит))

Баба: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

(Мышка бросает яйцо вниз и прячется.)

Баба: Ой, разбилось! Ой, разбилось! Дед сюда!

Дед: Да, что случилось?

Баба: по столу бежала мышь

Только я сказала: «Кыш!»,

Как она хвостом махнула

Всё вверх дном перевернула

И яичко покатилось…

И разбилось! Ой, разбилось!

Дед: Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ох, разбилось! Ох, разбилось!

Вместе: Ох, не мил нам белый свет

(Появляется курочка)

Ряба: Что ты, баба, что ты, дед?

Дед: Ряба, веришь или нет!

По столу бежала мышь

Бабка ей сказала: «Кыш!»,

А она хвостом махнула

Всё вверх дном перевернула

И яичко покатилось…

Вместе: Покатилось, да разбилось!

Ряба: Вы не плачьте, дед и баба,

Это вовсе не беда

Ну, разбилося яичко -

Это право, ерунда!

Разве раньше плохо жили?

с тобой, баба, с тобой, дед,

жили - вроде не тужили,

без богатства столько лет

счастье вовсе ведь не в этом,

что богат ты или нет!

Дед: хватит, баба, слезы лить!

Ряба правду говорит

Ну и что мы затужили

От чудес одна беда!

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда!

Баба: И шубёнку справить можно

И подправить можно дом

Дед: Только то, видать, надёжно

Что даётся нам трудом.

Баба: раз у нас такая доля,

что крестьянский мы народ

прополю пойду картошку,

да полью свой огород!

дед: я дровишек наколю,

да баньку жарко натоплю.

не устану говорить

хорошо в деревне жить!

Дед: Открывай, старуха, двери

Что нам прятаться теперь?

Эй, соседки!

Баба: Эй, сосед!

Забывать друзей не след!

Заходите на часок,

У меня хорош квасок,

И соленья, и варенья,

Вместе: Заходите без стесненья!

Ведущий: "Для чего нужны нам сказки?"

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Неприменно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном-

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть,на этом свете

Станет легче людям жить.

Баба-яга:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Все вместе:

Говорим вам: "До свиданья! До счастливых новых встреч!"


Подобный материал:
  • Конспект досуга фольклорная сказка «Курочка Ряба» , 28.75kb.
  • Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба… Замечательная сказка! Ловко сложена , 116.29kb.
  • 1 слайд. «Жили, были…», «В некотором царстве…» начинается сказка, начинается жизнь. , 74.75kb.
  • Театрально – речевой мини – проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба , 74.74kb.
  • Сценарий экологической сказки «Курочка Ряба на новый лад» , 65.85kb.
  • Сказка повествовательный фольклорный жанр, он характеризуется своей формой бытования. , 665.04kb.
  • Не какая-то там обезьяна, которую прочат нам в предки, не собака друг человека, а именно , 47.47kb.
  • Комплексное питание в ресторане «Зимняя сказка» 2011/2012 , 38.84kb.
  • Зачем добрым молодцам сказки с намеком на ложь , 111.77kb.
  • Журнал издается с 1991 , 2949.78kb.

Городская научно – практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Исследовательская работа на тему

«Курочка Ряба – сказка с намеком? (научно-развлекательный журнал)»

Секция: информатика

Бобровская Наталия Сергеевна

Россия, г. Тольятти,

МОУ гимназия № 39, 5 «В»

Научный руководитель:

Малышева Елена Юрьевна, доцент кафедры информатики ТГУС

Учитель

Осипова Светлана Леонидовна, учитель информатики

Тольятти 2008

  1. Введение

Я, как и все дети, люблю сказки и компьютер. Практически любая сказка таит в себе скрытый смысл, который бывает, неясен и непонятен не только детям, но и взрослым. Я взяла сказку «Курочка Ряба», чтобы попытаться понять, какой в ней может быть смысл у разных народов. И, чтобы было интересно, собранный материал представила в виде научно-развлекательный мультимедийного журнала на компьютере.

Основной проблемный вопрос , который был поставлен – это какой смысл в сказке и совпадает ли он у разных народов и у разных категорий людей. Мне хотелось выяснить, какие варианты сказки есть у русских, белорусов, украинцев, остается ли основное содержание её неизменным, есть ли современные варианты сказки.

Чтобы ответить на эти вопросы я обратилась, прежде всего, к среде ВИКИ, и нашла в Википедии много интересных изложений сказки. Так возникла идея, собрать и сгруппировать информацию, сделать выводы и, используя технологию Flash, создать мультимедийный журнал, который потом разместить на школьном сервере и на школьном портале.

Цель данного проекта – создать научно-развлекательный мультимедийный журнал, в котором представить варианты сказки «Курочка ряба» и ее смысл.

Задачи проекта:

  • разыскать и сгруппировать варианты изложения сказки у различных народов;
  • взять интервью у различных категорий населения (служащих, инженеров, попутчиков, учащихся);
  • спроектировать электронную версию журнала и используя Flash-технологию, создать мультимедийный программный продукт.
  1. Курочка ряба – глазами детей и взрослых

    1. Как я представляю сказку в анимации

В разделе «Мультфильм» представлено классическое изложение русской народной сказки. Некоторые рисунки созданы в стандартном графическом редакторе Paint, некоторые на бумаге, а некоторые прямо во FLASH. По мотивам сказки в качестве приложения сделана игра, которая будет интересна дошкольникам.

На рисунках - внешний вид меню журнала, первого кадра анимированной сказки и кадры игры.

    1. О сказке и вариантах сказки

Общую информацию о сказке можно посмотреть из журнала по кнопке «О сказке». Выяснилось, что сказка имеет свой международный классификационный номер, а тот сюжет, который мы знаем – сокращенный детский вариант (из Википедии). Материал представлен в виде html-документа и имеет ссылку на дополнительный материал из викиучебника.

В разделе «Версии сказки» собраны варианты сказки, представленные в Интернете и в среде ВИКИ различными народами – русскими, украинцами, белорусcами и сказка современного автора в нескольких вариантах.

Если сравнить содержание сказок разных народов, то оно отличается только в деталях. Во всех вариантах присутствует повторение, концовки иногда отличаются.

Все версии представляют собой html-документы, которые открываются по гиперссылкам

    1. Интервью или мнения детей и взрослых

Как понимают смысл сказки дети и взрослые, я выясняла через интервью, предварительно подготовив текст вопросов.

Вопросы такие:

  • Как курочка Ряба, смогла снести золотое яйцо?
  • Зачем дед и баба били золотое яйцо, а не пошли на базар и не продали его?
  • Предположим дед и баба очень хотели есть. Зачем тогда они не сварили яйцо, а стали бить сырое об стол?
  • Почему яйцо не разбилось когда его били дед и баба, а когда мышка вильнула хвостиком, оно упало и разбилось?
  • Курочка случайно снесла золотое яйцо или специально, что бы дед с бабкой не смогли его разбить?
  • Какой философский смысл в этой сказке?
Интервью в журнале представлено в формате html и подключено к первой странице через гиперссылку.

На вопросы отвечали ученики музыкальной школы, где я учусь, мои одноклассники, преподаватели университета, где работают мои родители, попутчик в поезде, когда я ездила летом отдыхать.

Ответы на вопросы можно просмотреть по гиперссылкам

Я опросила 14 человек и попробовала сгруппировать их мнения. Выяснилось, что на некоторые вопросы мнения почти совпадают, а на другие распадаются на группы.

На основной вопрос - «Какой философский смысл в этой сказке?» - почти у каждого свое мнение или его вообще нет.

Анализируя ответы, можно сделать вывод, что мнения о сказке практически не зависят от профессии и возраста, а на вопрос о философском смысле (намеке) сказки мнение у каждого свое. Хотя в целом можно сказать, что к сказке и взрослых, и – детей объединяет одно – сказка сказкой, но в ней намек – будьте умными, внимательными, не жадными и рассудительными.

Игра построена так же по мотивам сказки «Курочка Ряба». Она включает в себя 5 этапов.

Первый – успеть щелкнуть курочку Рябу, которая появляется в разных местах экрана на 1-2 секунды.

Второй этап – навести прицел на летящую с яйцом ворону и нажать клавишу «Пробел».

Третий этап – поймать яйцо, падающее по сложной траектории.

Четвертый этап – провести мышь через лабиринт, не задев стенки.

Пятый этап – щелчком убрать с экрана яйца в заданной последовательности.

Внешный вид сцены каждого этапа игры представлен в приложении.

Делая эти маленькие игры я научилась

  • управлять курсором мышки,
  • определять нажатые клавиши на клавиатуре,
  • определять столкновение одного объекта с другим,
  • программировать события, связанные с кадрами, нажатием клавиш на клавиатуре, щелчком мыши.
    1. Об авторе

Страничка журнала об авторе содержит краткие сведения обо мне и моих увлечениях.

  1. Выводы

  • При обработке данных интервью выяснилось, что по некоторым вопросам мнения людей совпадают, а по другим распадаются на группы
  • На основной вопрос почти у каждого свое мнение или его вообще нет
  • Сюжет в сказках (не считая детской) один и тот же, отличия в подробностях и концовках
  • Создание анимационного журнала с играми требует умения программировать события, связанные с кадрами, клавиатурой, мышью
  1. Литература

  • 100% самоучитель macromedia Flash MX: [учеб. пособие] / под. ред. Б. Г. Жадаева.-M.: ТЕХНОЛОДЖИ – 3000, . – 544 с.
  • Macromedia Flash MX. Создание игр с помощью ActionScript. Пер.с англ. – М.: ДМК Пресс, 2003.- 576с.
  • Рихард Айзенменгер. HTML 3.2/4.0/ Справочник / Пер. с нем. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 368 с.
  • ru.wikipedia.org/wiki/Курочка_Ряба_(сказка)
  • www.bayushki.ru/tales_russian_ryaba.htm
  1. Приложения



Сцена первого этапа игры.



Сцена второго этапа игры.



Сцена третьего этапа игры.



Сцена четвертого этапа игры.



Сцена пятого этапа игры.

2.Курочка ряба – глазами детей и взрослых 4

2.1.Как я представляю сказку в анимации 4

2.2.О сказке и вариантах сказки 4

2.3.Интервью или мнения детей и взрослых 5

3.Выводы 9

4.Литература 9

Хотите удивить знакомых? Предложите им прочитать русскую народную сказку о курочке Рябе. Если ваши друзья не знатоки фольклора - эффект обеспечен. Вот в каком виде нашёл и записал эту непростую историю знаменитый собиратель сказок Александр Николаевич Афанасьев :

Курочка

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

Ничего себе сказочка! Может быть есть ещё какой-то вариант? Есть! Вот он:


Курочка (вариант сказки 2):

Как у нашей бабушки в задворенке
Была курочка-рябушечка
Посадила курочка яичушко,
С полки на полку,
В осиновое дупёлко,
В кут под лавку.
Мышка бежала,
Хвостом вернула —
Яичко приломала!
Об этом яичке дед стал плакать,

Баба рыдать, вереи хохотать,
Курицы летать, ворота скрипеть;
Сор под порогом закурился,

Поповы дочери шли с водою,
Ушат приломали,
Попадье сказали:
«Ничего ты не знаешь, матушка!
Ведь у бабушки в задворенке
Была курочка-рябушечка;
Посадила курочка яичушко,
С полки на полку,
В осиновое дупёлко,
В кут под лавку.
Мышка бежала,
Хвостом вернула —
Яичко приломала!
Об этом яичке строй стал плакать,
Баба рыдать, вереи хохотать.
Курицы летать, ворота скрипеть,
Сор под порогом закурился,
Двери побутусились, тын рассыпался;
Мы шли с водою — ушат приломали!»
Попадья квашню месила —
Все тесто по полу разметала;
Пошла в церковь, попу сказала:
«Ничего ты не знаешь...
Ведь у бабушки в задворенке

(Снова повторяется тот же рассказ.)

Тын рассыпался;
Наши дочери шли с водой —
Ушат приломали, мне сказали;
Я тесто месила —
Все тесто разметала!»
Поп стал книгу рвать —
Всю по полу разметал!


Ну, как? Похоже на знакомую с детства историю? Но других вариантов у Афанасьева нет, а его сборник считается самым полным собранием сказок.

Что же за текст мы читаем малышам по названием «Курочка Ряба»?

Это - адаптированный вариант. Его написал замечательный педагог и талантливый литератор Константин Дмитриевич Ушинский. Уж он-то знал, как не напугать, а заинтересовать и попутно и воспитать ребёнка. В нашем аудиосборнике сказок «Курочка Ряба» сказка звучит именно в его обработке. А сопровождают её народные мелодии, сыгранные на настоящих звончатых гуслях, детские прибаутки, пестушки, песенки. Деткам понравится!

Понятно, что в специализированном журнале, рассчитанном на специалистов узкой отрасли, нельзя писать как в «Комсомолке».
А почему нельзя?
Ну, потому что это как-то слишком уж по-простецки. Каждый может прочесть, и всем понятно, даже детям. А какое же это тогда специализированное издание? В чем тогда его специфика? В чем особенность? Шарм? Тайна? Избранность?
И вот так в специализированных изданиях, рожденных в академической среде, родился особенный стиль, загадочный, с глубоким внутренним смыслом, элитарным языком, закодированным от случайного читателя.
Например, если корреспондента узкоспециализированного журнала попросить написать изложение сказки «Курочка Ряба», то он сделает это приблизительно так:
«С целью разбития золотого яйца, снесенного Курочкой Рябой, принадлежащей ЗАО «Д&Б», г-н Дед нанес по яйцу несколько безрезультатных ударов. Хвостовое зацепление яйца хаотично движущимся грызуном (мышь) вызвало падение яйца на пол, в результате чего произошло яйцеразбитие, спровоцировавшее общую депрессию в коллективе ЗАО «Д&Б». Вскоре, после взятия Курочкой Рябой на себя обязательств снести менее капиталоемкое яйцо упрощенной конструкции, напряжение в коллективе было снято».
Текст, конечно, красивый, но судьба его - бесславие. Почему? И вроде бы сюжет хороший, и герои те же, и события изложены правильно, но... Нет в нем чего-то самого главного.
Любви. Любви к своему читателю. Любви, которая сделала сказку про «Курочку Рябу» бессмертным произведением на тысячи лет.
Тут у меня возник вопрос: а могут ли позволить себе любовь к читателю журналисты специализированного отраслевого журнала? Можем ли мы писать легко, интересно и полезно?
Почему бы не попробовать?!
И так у нас появился новый стандарт написания материалов в журнал «Картон и Гофрокартон».

Стандарт №18 (не для тупых)
Как написать выдающуюся статью?
Чтобы написать гениальную вещь, нужно сесть за компьютер и набрать:
1. Жили-были (дальше нужно назвать имена, должности и регалии главных героев вашей истории). Например, дед и баба (если речь идет о постоянных персонажах, можно переходить к пункту 3).
2. И была у них (необходимо назвать (перечислить), что у них было - вещи, имущество, животные, люди, которые в последствии станут ключевыми объектами в вашем рассказе) Курочка Ряба.
3. Однажды (что произошло?) снесла Курочка яичко.
4. Но не простое (что необычного было в том, что произошло?), а золотое.
5. Дед (подробно описать реакцию главных героев на происшествие, какие действия ими были предприняты?) бил-бил -
6. Не разбил (какими были последствия этих действий?).
7. Баба (подробно описать последующие действия героев) била-била -
8. Не разбила (результат).
9. Мышка пробежала (появление нового персонажа, который неожиданно изменил ход событий),
10. Хвостиком зацепила (подробное описание действий нового персонажа),
11. Яичко упало и разбилось (результат этих действий).
12. Дед плачет, баба плачет (реакция и действия главных героев на происшествие, их мысли, переживания),
13. А курочка кудкудахчет (кто же взял все на себя в трудное время, поддержал, вдохновил, вселил веру в людей?): «Не плач, дед, не плач, баба.
14. Я снесу (анализ события, анализ ресурсов, какие были возможные решения задачи, какое решение было принято, как рождалась гениальная идея, кто ее родил?) другое яичко.
15. Не золотое, а простое (сколько удалось заработать, сэкономить на новом проекте?).
16. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец (мораль, выводы, полезный опыт, объяснение, почему важно было читателю прочитать этот рассказ?).

А вот и три критерия, по которым мы просим вас, дорогие читатели, оценивать в ваших письмах и звонках опубликованные материалы:
1. полезно - бесполезно;
2. интересно - неинтересно;

Не могу не удержаться, чтобы не продолжить разбирать сказки нашего детства. Займись я этим много лет назад, в годы учебы на филфаке, нашего преподавателя по фольклору Клару Евгеньевну К. хватил бы инфаркт (возможно, кто-то бы мне за это даже сказал спасибо). Но подобной ерундой в те годы я не страдал, а потому и вылетел с универа хоть и без треска, зато с дипломом. А теперь вот могу изгаляться как душе угодно, что и делаю с удовольствием.

Итак, сказка про курочку Рябу - чудесный отечественный (отечественный ли? Мои сомнения по этому поводу в самом конце) зубодробительный шедевр из древнейших времен.

Начинается все спокойно и размеренно.


Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а (внимание!) золотое.

Представляю себя на месте деда (или бабки). Приходит он (она) поутру в курятник, а там золотое яйцо. Вот как нормальный человек в такой ситуации поступит? Я бы сразу решил, что у меня белая горячка, хотя я не пью. После чего сам бы вызвал себе санитаров и отправил себя в дурдом. Но нет, вместо всего этого старики начинают колошматить по яйцу чем ни попадя. Такое чувство, что Ряба у них каждую неделю золотыми яйцами несется. А по праздникам - платиновыми. Эка невидаль!

А ведь всякий нормальный человек, у которого все богатство заключается в золотонесущей курице, отнес бы сие яйцо в ломбард, а на вырученные деньги купил бы себе с десяток несушек и каждый божий день спокойно ел яичницу и периодически баловался куриным супом. Другой вариант более выгодный - сдать яйцо государству, получить в качестве бонуса 25 процентов его стоимости а также всеобщий почет и уважение. Ну и третье - можно поставить яйцо на самое видное место и показывать каждому желающему, а за просмотр брать денюшку. Тоже выгодно. Но старики, видать, выжили из ума, ибо решили пожарить яичницу, либо пустить золотое яйцо на тесто.

Но оба они оказались скудными не только умом, но и силой, ибо сколько не били яйцо, ничего не набили. Пока не случилось нечто страшное:


Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Мать моя родная! Я искренне считал, что золото - тяжелый металл, и смахнуть его со стола будет трудно даже кошке! А тут мышка справилась с заданием. Это каких же размеров она была, и насколько же дед с бабкой не следят за своим жилищем, если у них по дому спокойно бегают гигантские мыши, бьющие золотые яйца хвостами?

В качестве доказательства этой идеи я могу предложить вам другую сказку, где этот самый хилый дед не мог справиться в огороде с репкой. Не помощниками оказались бабка, внучка, Жучка и кошка. Но вот пришла мышка. Почему-то вместо того, чтобы ее сожрать, кошка позволяет ей собрать все лавры по сбору урожая. Почему? Да потому что мышка в этой сказке самая крутая!

Но вернемся к сказке про курочку Рябу. Итак, благодаря мышке дело сделано - яйцо разбито. Можно торжествовать, прыгать и плясать. Но нет - дед с бабкой начинают реветь. Видимо, им настолько жалко пропавшую яичницу, что даже мысль о том, что битую золотую скорлупу все равно примет хоть ломбард, хоть государство за четверть стоимости, их уже не греет.

Глядя на них, курочка кудахчет… пардон, ЧТО? Человеческим голосом? Ой, я не могу, это, оказывается, сказка из страны мутантов, где живут говорящие золотонесущие куры, гигантские мыши и очень хилые люди. В общем, курица говорит -


- Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Вот это правильно. Молодец, курица! Нечего всяким глупцам драгоценности доверять, раз они не знают, как с ними обращаться.

А на мой взгляд, у сказки должен быть совсем иная куриная ремарка. А именно:


- Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. Снова будете бить-бить, бить-бить, бить-бить…

Впрочем, слово «бил» меня наводит на то, что сия сказка на самом деле - американская. Все дело в ее фонетическом восприятии. В таком случае становится очевидной фраза:


Дед Билл не разбил. Баба Билла не разбила.

В общем, странная сказочка. Сама на десять строчек, зато размышления по ее поводу хоть под кат загоняй.