Между ними такая химия!» - говорим мы о влюбленных, которых тянет друг к другу как магнитом. И это не просто метафора. Нашими чувствами в немалой степени дирижируют биохимические процессы в организме. О том, как и когда это происходит, нам рассказал Дмитрий Чамара, сексотерапевт, директор представительства Московского Гештальт Института.

Дети достигают основных этапов развития в своем собственном темпе. Незначительные временные задержки обычно не являются причиной тревоги, но постоянная задержка или множественные задержки в достижении контрольных точек могут привести к проблемам позже в жизни.

Задержка в достижении языковых, мыслительных и моторных навыков - это задержка развития. Задержка развития может быть вызвана множеством факторов, включая наследственность, проблемы с беременностью и преждевременные роды. Причина не всегда известна. Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет задержку развития, поговорите со своим педиатром. Задержка развития иногда указывает на основное условие, которое могут диагностировать только врачи. Раннее вмешательство поможет развитию и развитию вашего ребенка во взрослую жизнь.

Влюбленные люди обычно немного не в себе: испытывают непреодолимое желание быть рядом с объектом вожделения, воспринимают его некритично, сквозь розовые очки, а если объект страсти недоступен - испытывают настоящую ломку. Это наталкивает на мысль: возможно, состояние влюбленности - просто каскад биохимических реакций?

Почему он не звонит?

Прекрасная и полная задержка моторного умения

Тонкие моторные навыки включают небольшие движения, такие как проведение игрушки или использование карандаша. Валовые двигательные навыки требуют больших движений, таких как прыжки, подъем по лестнице или бросание мяча. Дети развиваются по разным ставкам, но большинство детей могут поднять голову на 3 месяца, сидеть на 6 месяцев и хорошо ходить до 2-го дня рождения. В возрасте 5 лет большинство детей могут бросать мяч сверху и ездить на трехколесном велосипеде.

Выявление некоторых из следующих симптомов может означать, что ваш ребенок имеет задержки в разработке некоторых мелких или общих функций двигателя. Гибкие или рыхлые сундуки и конечности, оружие и ножные движения в руках и ногах без поддержки на 9 месяцев. Воинственные рефлексы имеют доминирование над добровольными движениями, которые могут нести вес на ногах и встать примерно на 1 год. Падение вне нормального диапазона не всегда вызывает беспокойство, но если ваш ребенок не может выполнять задания в ожидаемые сроки, обратитесь к своему врачу.

Недавно вы прекрасно провели время вместе, он осыпал комплиментами, говорил о любви и серьезности намерений, но вот прошло несколько дней, а от него ни слуху ни духу.
Что это за типаж - «ускользающий мужчина», и стоит ли с таким строить отношения?

Он сказал, что я ему не подхожу, - рыдала в трубку моя знакомая Таня. - У меня проблемы со здоровьем, и он боится, что я не смогу родить ему детей. Я объяснила, что это излечимо, о бесплодии даже речи нет, а он все равно...» В прошлый раз Таня не угодила обожаемому Борюсику тем, что слишком откровенно одевается - ему неловко показываться с ней на публике. А еще она распущенная: у Тани пара тысяч френдов в соцсети, все хотят дружить с красоткой. Через неделю после демарша Боря звонит ей и без всяких извинений выдает беспроигрышную реплику: «Я знаю, нам не надо видеться, мы друг другу не подходим, но мне так без тебя плохо, малыш!»

Согласно Национальному институту по глухоте и другим нарушениям связи, самым активным временем для изучения речи и языка являются первые три года жизни, поскольку мозг развивается и созревает. Процесс изучения языка начинается, когда младенец сообщает голод, плача. К 6 месяцам большинство младенцев могут распознавать звуки основного языка. В возрасте от 12 до 15 месяцев младенцы должны иметь возможность сказать несколько простых слов, даже если они не ясны. Большинство малышей могут понять несколько слов к тому времени, когда им исполнилось 18 месяцев.

Терпеть нельзя

Как обычно, вся соль в том, где поставить запятую.
Терпение - это добродетель или слабохарактерность? Ждать - это «у моря погоды» или «когда труп врага проплывет мимо»? Как вовремя начать действовать - и не превратить действия в суету ради суеты? Сплошные вопросы, как всегда! Будем разбираться.
Терпение очень тесно связано с такими понятиями, как локус контроля и проактивность . Первое - это способность разделить, что находится в сфере твоего влияния. Локус бывает внешний (все само происходит, с моей жизнью что-то случается...) и внутренний (все зависит от меня, я на всех влияю и во всем виноват). Как обычно, самая здоровая и вместе с тем сложная позиция - где-то посередине. Это виртуозное умение - вовремя понимать, что подвластно твоему контролю, а что нет. И поступать соответственно - где-то поднажать, а где-то - подождать. Например, могу ли я вызвать симпатию у другого человека? Когда как. Ведь не могу заставить кого-то любить или ненавидеть меня одним своим желанием. Но в моем локусе контроля - узнать о человеке больше, общаться с ним на интересующие его темы, выбирать момент и манеру общения.

Когда они достигают возраста 3 лет, большинство детей могут говорить короткими предложениями. Задержка речи и языка не одинакова. Говорить требуется координация мышц вокального тракта, языка, губ и челюсти для создания звуков. Задержка речи - это когда ребенок заикается или испытывает трудности с производством звуков правильно. Расстройство, затрудняющее сложение слогов вместе с образованием слов, называется апраксией речи.

Расстройство языка происходит, когда дети испытывают трудности в понимании того, что говорят другие люди, и не могут выразить свои собственные мысли. Язык включает в себя разговор, жестикуляцию, подписание и письмо. Плохой слух может вызвать задержку речи и языка, поэтому ваш врач обычно будет включать в себя тест на слух во время диагностики. Дети с речью и языковой задержкой часто упоминаются патологоанатом на языке речи. Раннее вмешательство может быть большой помощью.

Функциональная организация мозга в онтогенезе

Лекция №2 Функциональная организация мозга в онтогенезе
Содержание
1. Энцефалографическая семиотика.
1.1 Ритмы ЭЭГ взрослого бодрствующего человека и его составляющие.
1.2 ЭЭГ и уровни функциональной активности мозга.
2. Механизмы генерации ритмов ЭЭГ и их связь с морфофункциональными свойствами нейронных систем.
3. Основные тенденции формирования ритмической электрической активности мозга человека в онтогенезе.
4. Понятие возрастная норма в электроэнцефалограмме.
5. Морфофункциональное созревание мозга и формирование ЭЭГ в онтогенезе.

Расстройство спектра аутизма - это неврологическое расстройство, которое может ухудшить способность вашего ребенка общаться и взаимодействовать с другими. Классический аутизм обычно включает языковые задержки и умственные недостатки. Симптомы иногда очевидны на раннем этапе, но могут не замечаться до тех пор, пока ребенок не достигнет 2 или 3 лет.

Признаки и симптомы аутизма различаются, но обычно включают задержку речи и языковые навыки и затруднение общения и взаимодействия с другими. У каждого ребенка будет уникальный характер поведения с различным уровнем тяжести. Неспособность реагировать на их намерие, чтобы обниматься или играть с другими людьми, выражение лица не говорит или с трудом разговаривает, ведет разговор или запоминает слова и предложения, повторяя повторяющиеся движения, развивает определенные рутинные проблемы координации. В настоящее время нет лечения от аутизма, но раннее вмешательство и образование могут помочь вашему ребенку продвинуться более полно.

Цель: выявить умение ребенка устанавливать отношения между предметами по величине, зрительный анализ.

Методика проводится на том же материале, что и методика «Мисочки», но с большим количеством элементов.

Перед ребенком выстраивается ряд из элемен­тов. Взрослый предлагает ребенку игру: «Ты закроешь глаза, а я выну из ряда одну мисочку. А когда ты откроешь глаза, найди ее место и поставь снова в ряд». После того, как взрослый из­влек мисочку, ряд сдвигается.

Причины и факторы риска задержки развития

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 15 процентов детей в возрасте от 3 до 17 лет имеют одну или более инвалидность в развитии. Большинство нарушений развития происходят до рождения ребенка, но некоторые могут возникать после рождения из-за инфекции, травмы или других факторов.

Причины задержки развития могут быть трудно выявить, и в этом могут помочь различные вещи. Некоторые условия генетического происхождения, такие как синдром Дауна. Инфекция или другие проблемы во время беременности и родов, а также преждевременные роды также могут вызывать задержку развития.

Предлагается 3-4 пробы.

1. Выполнение задания на высоком уровне осуществляется на основе зрительного соотнесения величин элементов ряда.

2. Выполнение путем примеривания (неполное зрительное соотнесение) характеризуется как средний уровень.

3. Если ребенок ставит элемент в ряд без учета величины (например, ориентируясь по цвету или недостаточно оценивая относительную величину), то это свидетельствует о низком уровне развития у ребенка способности устанавливать отноше­ния между предметами по величине.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок с задержкой развития

Задержка развития также может быть симптомом других основных заболеваний, в том числе. Помните, что дети развиваются по разным ставкам. Однако, если вы считаете, что ваш ребенок отсрочен, поговорите со своим врачом. Если вашему ребенку школьного возраста поставлен диагноз задержки развития, вы можете иметь право на специальные услуги. Специализированные услуги различаются в зависимости от потребностей и местоположения.

Проконсультируйтесь с вашим врачом и вашим школьным округом, чтобы узнать, какие услуги доступны. Специализированное образование, особенно когда оно начинается на раннем этапе, может помочь вашему ребенку продвинуться и добиться большего в школе. Лечение задержек развития зависит от конкретной задержки.

Методика направлена на определение уровня развития наглядно-образного мышления и организации деятельности. При конструировании предмета дети проявляют умение ориентироваться по схеме, планировать свои действия анализа схемы и воспроизведения ее в конструкции.

В качестве материала предлагают набор строительных эле­ментов, из которых ребенок должен построить рыбку, изо­браженную на цветной расчлененной схеме.

В других случаях можно назначать лекарства. Оценка и диагностика вашего педиатров имеет решающее значение для разработки плана лечения, специально разработанного для вашего ребенка. Многие генетические и экологические факторы влияют на развитие ребенка и могут вызвать задержки в их развитии. Даже здоровая беременность и надлежащий уход во время и после беременности могут привести к задержкам развития у детей.

Хотя причины задержек могут быть трудно выявить, существует множество методов лечения и поддержки, доступных для управления задержками развития. Обязательно поговорите со своим врачом, если вы видите, что у вашего ребенка проявляются симптомы задержек развития.

В начале обследования взрослый спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано?» Взрослый помогает ребен­ку, если тот затрудняется ответить: «Может, это рыбка? Это похоже на рыбку?» После того, как выяснилось, что на схеме изображена рыбка, взрослый говорит: «Построй из кубиков та­кую же рыбку».

1. Если ребенок самостоятельно анализирует схему и на ос­нове этого анализа без затруднений воспроизводит конструкцию, то это соответствует высокому уровню выполнения задания. При высоком для данного возраста уровне допустимы лишь за­труднения в развороте строительных деталей (например, разво­рот призм при построении хвоста или плавников), с которыми ребенок справился, обратившись (по указанию взрослого) к схе­матическому изображению.

Чем раньше вы сможете диагностировать задержку, тем лучше будет для развития вашего ребенка во взрослую жизнь. Американский храм Грандин, которому сейчас 67 лет, является профессором науки о животных в Университете штата Колорадо в Соединенных Штатах и ​​автором нескольких книг. Индийский Тито Мукхопадхай, ныне 26 лет, является автором трех книг поэзии, один из которых написан, когда он был ребенком. Храм и Тито - два больших портрета того, что представляет собой аутизм-расстройство спектра, расстройство развития, которое ставит под угрозу способность человека относиться к окружающему миру.



2. Средний уровень определяется недостаточно полным и точным анализом схематического изображения. В этом случае взрослый организует последовательное конструирование рыб­ки, поэтапно обращая внимание ребенка на схему. При этом построение может осуществляться путем проб и с помощью взрослого, без прямого показа образца действия. Так, если ребе­нок затрудняется продолжать построение после того, как вос­произвел среднюю часть - туловище, то взрослый обращает его внимание на схему: «Что ты построил?.. А что дальше бу­дешь строить?.. Хвост?., (с показом на схеме этих частей рыб­ки). Посмотри внимательно, что следует взять, чтобы постро­ить хвост?» Если после такой помощи ребенок затрудняется про­должать выполнять задание, взрослый может предложить сно­ва обратиться к схеме, но уже к изображению той части, кото­рую ребенок решил строить: «Какую деталь надо взять?.. Как ее поставить, чтобы было как на схеме?..»

Храм - это высокофункциональный аутист, имеющий гораздо более высокий уровень интеллекта и никогда не вызывавший больших трудностей. Симптомы Тито, с другой стороны, гораздо более серьезны. Он практически не говорит, стал называться «заторможенным» и нуждается в постоянном уходе. Они совершенно разные. Нет двух человек с расстройством одинаковы.

С первых недель жизни младенцы инстинктивно ищут тех, кто разговаривает с ними и уделяет пристальное внимание глазам своей матери и отца. В конце концов, именно благодаря этому базовому и первобытному социальному взаимодействию они будут устанавливать связи с тем, кто будет заботиться о них и обеспечить их выживание. То есть, ребенок с трудом понимает мир, как он есть, потому что в нем преобладают отношения между людьми.

3. Выполнение на низком уровне - это построение конструк­ции путем проб и ошибок, которые исправлялись только при прямом показе взрослым образца действия. Взрослый устанав­ливает одну из пары деталей и говорит: «Я поставлю тебе одну фигурку, как нарисовано, а ты сам поставь другую» (это воз­
можно благодаря симметричности конструкции).

Поскольку диагноз делается на основе списка симптомов и признаков и насколько они компрометируют жизнь носителя, и, поскольку они часто являются тонкими, большое количество детей тратит свою жизнь, борясь с трудностями, которые они представляют, и никогда не найдет носителей расстройства. Поскольку он основан исключительно на наблюдении за родителями и отчетности, диагноз не всегда корректен с первой попытки, так как попадание молотка, основанного только на клиническом анализе, требует специализированных и хорошо подготовленных специалистов, чего не хватает в Бразилии. При этом многие родители обязаны совершить путешествие до приговора. Нина никогда не развивалась, как другие дети. С самого раннего возраста она не смотрела в глаза, не заботилась о ее имени, не следила за движениями, пока однажды меня не вызвали в школу с новостями о том, что она не занималась какой-либо деятельностью. Например, неизвестно, почему аутизм в 3-4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и каждый из 88 детей развивает это состояние. Недавние исследования показали, что они могут составлять только 50% шанса ребенка на развитие расстройства. Хорошей новостью является то, что несколько исследований свидетельствуют о том, что чем раньше диагноз был сделан, и чем раньше начинается лечение, тем больше вероятность, что ребенок должен иметь возможность общаться и относиться к окружающему миру. «Существует так называемое окно возможностей для вмешательства, время, когда действие значительно увеличивает шансы на успех, из-за самой стадии развития мозга», - говорит профессор Хелена. По словам Джейр Мари, целью нынешних исследований является попытка как можно скорее оценить, насколько эти дети дистанцируются от нормального развития, чтобы определить, как это повлияет на их социальную адаптацию, и, таким образом, искать способы их восстановления. Таким образом, часть лечения начинается дома. При правильном руководстве и обучении родители могут работать над созданием переписки с ребенком, даже если они не взаимодействуют с ними полностью. У всех нас есть сильные и слабые стороны. Во всяком случае, они думают и сталкиваются с другим миром. Но миру нужны все виды разума. Включение в школу по-прежнему является проблемой. Включение ребенка-аутиста в обычную школьную систему имеет основополагающее значение, так что оно развивает свои творческие способности и способности и находится в законе, но интеграция их в школу по-прежнему не является реальностью. Однако постепенно этот сценарий меняется. Наша большая задача - сделать школу местом, где уважаются различия. И это касается детей с любым заболеванием или болезнью, - говорит Андреа Сильва. По словам педагога, хотя школы по-прежнему устойчивы, сегодня преподаватели играют гораздо более важную роль в решении этой проблемы. Проблема, более всего, заключается в отсутствии знаний об этом. С тех пор, как Нина посещала эту школу с детства, другие дети всегда были очень заботливыми, так как они знали ее с тех пор, как она была маленькой. Моя дочь может идти в ногу со своими одноклассниками даже на дороге - конечно, много подготовки сделано, поэтому она не будет удивлена ​​чем-то, что не является частью ее рутины, - говорит она. Но родители могут остерегаться некоторых признаков задолго до этого. Похоже, что аномалии начинаются между 6 и 12 месяцами. Если вы заметили один или несколько признаков, обратитесь к специалисту-психиатру или специалисту по развитию ребенка. Будьте осторожны, чтобы не паниковать, если вы обнаружите, что у вашего ребенка есть какие-либо из этих проявлений, так как другие нарушения развития и язык также разделяют некоторые из этих симптомов. Лучшее руководство - это восприятие одного или нескольких признаков, отнесение вашего ребенка к специалисту. От 2 до 3 месяцев Не попадайте в глаза. Около 8 месяцев Не следите за тобой своими глазами, когда ты уходишь от него. Около 9 месяцев Не болтайте словами. Он не протягивает руки, когда мать входит в комнату. Около 1 года Не ищите вас, когда вы называете его по имени Не давайте «до свидания». Около 1, 5 лет Вы еще не сказали никаких понятных слов. Около 2 лет Вы не разработали никаких предложений с начала и конца. Это, пожалуй, один из великих поворотов, когда мы говорим о беспорядке. . Одаренность - это феномен, характеризующийся высокой умственной способностью и уровнем производительности, который значительно выше среднего.

Методика «Рыбка» для детей 5 – 6 лет проводится так же и на том же материа­ле, как с детьми пятого года жизни.

1. Высокому уровню выполнения задания соответствует по­строение детьми конструкции без помощи взрослого и без оши­бок, что достигается благодаря полному предварительному ана­лизу схематического изображения и четкой организации деятель­ности по воспроизведению образца.

2. Дети, находящиеся на среднем уровне, допускают ошибки лишь со сложными фигурами и элементами схемы рыбки (рот, плавники). Эти ошибки исправляются детьми либо самостоя­тельно (после указания взрослого на то, что есть ошибка), либо с помощью взрослого (подробный анализ положения призмы по схеме или показ образца действия). В остальном задание выпол­няется самостоятельно на основе полного анализа схемы и вы­строенной ребенком последовательности действий по воспроиз­ведению конструкции.

3. Не достижение положительного результата или выполне­ние задания с многочисленными ошибками, которые исправля­ются с помощью взрослого, говорят о низком уровне развития наглядно-образного мышления.