Говоря о стиле игры молодого скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета, чаще всего употребляют термин "кроссовер" (crossover), под которым понимается синтез различных направлений. Он исполняет и создает произведения различных музыкальных стилей,является обладателем девяти международных наград, его альбомы получают статус золотых, а кинозрители оценили артистические способности знаменитого скрипача в фильме "Паганини: скрипач дьявола" (2013).


Настоящее имя молодого виртуоза – Дэвид Кристиан Бонгарц. Он родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия) в семье адвоката Георга Питера Бонгарца и американской балерины Дав Гаррет; фамилию матери скрипач принял в качестве сценического псевдонима. Впервые мальчик взял скрипку в руки в четырехлетнем возрасте – хотя этот инструмент предназначался не ему, а его старшему брату. Но уже через год Дэвид выступил на детском музыкальном конкурсе и получил свой первый приз, а в семь лет стал заниматься в консерватории города Любека. В 10 лет он участвовал в концерте филармонии Гамбурга, а еще через год после концерта для президента ФРГ получил в подарок скрипку Страдивари. В 2000 году Дэвид стал брать уроки у знаменитой скрипачки Иды Гендель, приезжая для занятий в Лондон и другие европейские города. В свои 13 лет Дэвид Гаррет стал самым молодым исполнителем, заключившим контракт со студией Deutsche Grammophon Gesellschaft , на которой были выпущены его первые CD с классическими произведениями Моцарта, Чайковского, Паганини. В 1997 году Дэвид переехал в Лондон и поступил в Королевский музыкальный колледж, однако прекратил обучение после первого же семестра. По словам скрипача, причиной этому стало расхождение во взглядах на исполнительское мастерство между ним и его наставниками, а также пропуски занятий, которые он объяснял необходимостью проходить дополнительную музыкальную практ

ику. Свое обучение Дэвид Гаррет возобновил через год, уже в нью-йоркской Школе Джульярда, где стал изучать музыковедение и композицию, а также совершенствовать свое исполнительское мастерство у знаменитого скрипача Ицхака Перлмана. Во время учебы Дэвид, как и многие студенты, подрабатывал – но не сцене, а на подиуме, выступая в роли модели. Однако это не помешало ему в 2003 году победить в студенческом конкурсе композиторов, сочинив фугу, написанную в стиле Баха. В 2004 году Гаррет получил диплом Школы Джульярда и записал свой первый альбом "Nokia Night of the Proms". Он вел обширную концертную деятельность – выступал с оркестром Берлинской филармонии, в лондонском Альберт-Холле, на других престижных мероприятиях.

В 2007 году Дэвид Гаррет принял предложение итальянской фирмы "Монтеграппа" стать лицом коллекции элитных перьевых ручек "Tributo ad Antonio Stradivari" . По условиям контракта, презентация коллекции осуществлялась в Нью-Йорке, Гонконге, Риме и других городах и включала в свою программу игру Гаррета на скрипке Страдивари "Gli Archi di Palazzo Comunale". В этом же году скрипач выпустил два альбома "Free" и "Virtuoso", которые стали событиями в музыкальном мире. В альбомах были представлены собственные композиции Гаррета с включением классических мелодий, в частности Caprice № 24 Паганини, и рок-композиций ("Nothing Else Matters" от Metallica). По словам скрип

ача, он ставил своей целью пробуждение интереса к классической музыке у молодых людей, и использовал для этого синтез классики со стилями поп, рок и ритм-энд-блюз. Кроме того, Гаррет утверждает, что Лист, Паганини и Шопен в XIX веке были теми же, кем являются рок-звезды сейчас, и что в произведениях Вивальди и Моцарта можно встретить поп-музыку того времени (например, "Турецкий марш"). Безусловно, такая концепция автора вызвала дискуссию в музыкальном мире, однако и сторонники, и критики Гаррета не могут отрицать, что его композиции и стиль исполнения безупречны и вызывают огромный интерес, а альбомы находятся на первых позициях чартов. Следующий альбом под названием "Encore" пользовался даже большим успехом, чем предыдущие, и был награжден премией ECHO Classic – 2008 в категории "Классика без границ". В этом же году Дэвид Гаррет был признан "Человеком года" в номинации "Музыка" по версии журнала "Gentlemen"s Quarterly". В 2009 году скрипач выпустил альбом "Дэвид Гаррет", который прочно занял лидирующую позицию в чартах США. Осенью этого же года вышел еще один альбом "Classic Romance", созданный в классической манере и основанный на скрипичном концерте Мендельсона. Он принес его создателю еще одну награду ECHO Classic , на этот раз в категории "Бестселлер года". 2010 год стал новой ступенькой в творчестве Гаррета. Концерт в берлинском парке Wuhlheide, программа котор

ого объединила в себе классические произведения нескольких эпох – от Баха до "Нирваны" - стал необычным и амбициозным проектом. Альбом "Rock Symphonies", созданный на основе композиций этого концерта, принес автору премии ECHO в категориях "Лучший ДВД-продукт" и "Лучший рок/поп исполнитель", а также занесение в книгу рекордов Гиннеса как самого быстрого в мире скрипача. После успеха "Rock Symphonies" и гастрольного тура Гаррет вернулся к классике и выпустил в 2011 году альбом "Legacy" с произведениями Бетховена и Крейслера, который получил золотой статус в нескольких странах. В декабре этого же года на Королевском концерте в Лондоне виртуоз представил свою кавер-версию культовой композиции "Нирваны" "Smells Like Teen Spirit", объединив рок и классику. Событием стало также исполнение Гарретом и оперным певцом Йонасом Кауфманом кавер-версии гимна Лиги Чемпионов УЕФА на финальном матче чемпионата УЕФА в мае 2012 года. В 2013 году вышел еще один необычный альбом "Music", который включил в себя различные рок и поп-композиции в симфоническом исполнении. Последний на сегодняшний день альбом Гаррета "Caprice", созданный совместно с гитаристом Ситвеном Морсом, тенором

Ему всё равно: стоять на сцене лондонского Роял Альберт Холл или же на улице в драных джинсах и простой футболке и радовать слух мимо проходящих людей звуками своей скрипки Cтрадивари (стоимость - миллион евро). Ведь он музыкант без «позы» и чувствует себя комфортно везде. Играет классику и рок. Всемирно известный, талантливый молодой скрипач-виртуоз - Дэвид Гарретт (David Garrett) уже ребёнком стал … Читать всё

Ему всё равно: стоять на сцене лондонского Роял Альберт Холл или же на улице в драных джинсах и простой футболке и радовать слух мимо проходящих людей звуками своей скрипки Cтрадивари (стоимость - миллион евро). Ведь он музыкант без «позы» и чувствует себя комфортно везде. Играет классику и рок. Всемирно известный, талантливый молодой скрипач-виртуоз - Дэвид Гарретт (David Garrett) уже ребёнком стал знаменитым. В десятилетнем возрасте он дал свой первый концерт на сцене Гамбургской филармонии, а через два года выступал вместе с И. Менухин. В 17 лет Дэвид поступил в знаменитую Джульярдскую школу (Juilliard School of Music) - одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства.

David Garrett, занесенный в книгу рекордов Гиннесса как «самый быстрый скрипач-виртуоз»(«Полет шмеля» Н. И.Римского-Корсакова исполняет на скрипке Страдивари за одну минуту), взял в руки любимый инструмент в 4 года. Музыке он учился у известных педагогов- Исака Штерна, Захара Брона, Итцака Перлмана и Дороти Делай.
В 2007 году молодой музыкант (ему всего 28 лет) выпустил альбом «Виртуозо», где записаны его интерпретации классических произведений, лирических мелодий из кинофильмов и музыки любимой рок-группы Metallica. Проект рискованный, но успешный!

, ФРГ

Выпустив альбом Encore в 2008 году, Гарретт преследует цель вызвать интерес молодёжи к классической музыке. Альбом включает его собственные аранжировки и композиции музыкальных фрагментов и мелодий, которые сопровождали его по жизни. Вместе со своей музыкальной группой, состоящей из «клавиш», гитары и ударных, он даёт концерты, на которых наряду с классическими сонатами в сопровождении рояля, аранжировками и композициями, исполняются рок-песни и музыкальные темы из кинофильмов.

Он вошел в жюри 9-й ежегодной Independent Music Awards, чтобы помочь карьере независимых музыкантов.

Песни, кавер-версии на которые он написал: «Viva La Vida», «Smooth Criminal», «Whole Lotta Bond» и многие другие.

Фильмография

Снялся в главной роли в фильме «Паганини: скрипач дьявола », вышедшем в мировой прокат 31 октября 2013 года. Кроме этого, участвовал в проекте ещё и в качестве композитора, а также создал специально для фильма авторскую аранжировку .

Студийные альбомы

  • Free (2007)
  • Virtuoso (2007)
  • Encore (2008)
  • David Garrett (2009)
  • Classic Romance (2009)
  • Rock Symphonies (2010)
  • Legacy (2011)
  • Music (2012)
  • 14 (2013)
  • Garrett vs. Paganini (Deluxe Edition) (2013) (Classical, Instrumental, Symphonic Rock)
  • Caprice (2014)
  • Explosive (2015)

Другие альбомы

  • Nokia Night of the Proms (2004)The New Classical Generation 2008 (2008)

Напишите отзыв о статье "Гарретт, Дэвид"

Примечания

Отрывок, характеризующий Гарретт, Дэвид

Анатоль поцеловал старика и любопытно и совершенно спокойно смотрел на него, ожидая, скоро ли произойдет от него обещанное отцом чудацкое.
Князь Николай Андреевич сел на свое обычное место в угол дивана, подвинул к себе кресло для князя Василья, указал на него и стал расспрашивать о политических делах и новостях. Он слушал как будто со вниманием рассказ князя Василья, но беспрестанно взглядывал на княжну Марью.
– Так уж из Потсдама пишут? – повторил он последние слова князя Василья и вдруг, встав, подошел к дочери.
– Это ты для гостей так убралась, а? – сказал он. – Хороша, очень хороша. Ты при гостях причесана по новому, а я при гостях тебе говорю, что вперед не смей ты переодеваться без моего спроса.
– Это я, mon pиre, [батюшка,] виновата, – краснея, заступилась маленькая княгиня.
– Вам полная воля с, – сказал князь Николай Андреевич, расшаркиваясь перед невесткой, – а ей уродовать себя нечего – и так дурна.
И он опять сел на место, не обращая более внимания на до слез доведенную дочь.
– Напротив, эта прическа очень идет княжне, – сказал князь Василий.
– Ну, батюшка, молодой князь, как его зовут? – сказал князь Николай Андреевич, обращаясь к Анатолию, – поди сюда, поговорим, познакомимся.
«Вот когда начинается потеха», подумал Анатоль и с улыбкой подсел к старому князю.
– Ну, вот что: вы, мой милый, говорят, за границей воспитывались. Не так, как нас с твоим отцом дьячок грамоте учил. Скажите мне, мой милый, вы теперь служите в конной гвардии? – спросил старик, близко и пристально глядя на Анатоля.
– Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха.
– А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте?
– Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу.
– Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич.
И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился.
– Ну, ступай, – сказал он Анатолю.
Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
– Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
– Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
– Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.

Высокий, статный, уверенный в себе блондин с сияющей улыбкой скрипач Дэвид Гарретт в личной жизни выбирает одиночество. Да разве можно в это поверить? О виртуозе с мировым именем минчане пока знают немногое, поэтому в преддверии его концерта в Минске 11 декабря делимся самыми интересными историями из интервью разных лет.


«Я не видел, как живут обычные семьи»

Маленький Дэвид Гарретт очень редко общался со сверстниками: «Мои родители забрали меня из начальной школы, когда мне было восемь или девять лет и до 17 лет я учился дома. Большую часть времени я проводил в поездках и перелетах, посещая зарубежных педагогов или давая концерты, - первый „взрослый“ концерт с симфоническим оркестром Дэвид сыграл уже в 11 лет. - Так что у меня совсем не было друзей. Я не видел, как живут обычные семьи и мне не с чем было сравнить».

«Я чувствовал, что отец ненавидит меня, когда я не оправдывал его ожиданий»

Отец распознал талант сына очень рано и сделал все, чтобы у маленького Дэвида были лучшие инструменты и лучшие педагоги. Кроме того он лично занимался с ним музыкой каждый день: «С самого детства мой отец оказывал на меня сильное давление. Бывали случаи, когда я чувствовал его любовь, но вместе с тем и… ненависть. Возможно, это звучит странно. Я чувствовал, что он ненавидит меня, когда он был недоволен мной, когда я не оправдывал его ожиданий. Бывали моменты, когда он на меня сердился, и очевидно, будучи ребенком, не понимаешь этих эмоций и принимаешь их за ненависть. Но это было очень тяжело».

Хорошо, что в конце концов все сработало, иначе мое детство оказалось бы еще более удручающим: в нем было все, много страдания, слез, репетиций до утра".

Дэвиду было всего тринадцать, когда от его имени родители заключили контракт с престижным звукозаписывающим лейблом Deutschen Grammophon. «Я помню, как мой отец пришел на встречу в Deutschen Grammophon, и предложил записать диск - все двадцать четыре каприса Паганини. Это была его амбициозная идея, со мной никто не советовался ни по репертуару, ни по другим условиям контракта. Я сижу там и думаю: неплохая идея, но я знаю только два каприса… Мы все записали, но в тот период это было самое мощное давление, которое я когда-либо испытывал».



«Это ужасно, когда любимое дело причиняет боль»

Трудолюбие и настойчивость аукнулись трагически: из-за напряженных репетиций до поздней ночи, а то и до утра, обязательств перед звукозаписывающей студией, давления отца и собственного желания сыграть все как можно лучше, он в пятнадцать лет «переиграл» руку и несколько лет мучился от боли.

«Я даже говорить об этом не хотел. Мне казалось, что это все мои проблемы, и я должен хранить тайну. Я сейчас понимаю, что это было глупо. Когда у тебя возникают проблемы, о них нужно говорить. Но тогда я очень боялся. В течение трех лет я давал концерты и репетировал, испытывая невыносимую боль в руке. И это ужасно, когда любимое дело причиняет боль. Я чувствовал, что не могу найти выход, что все вокруг меня рушится».

«Самый большой комплимент за всю жизнь»

«Мой педагог Айзек Стерн всегда был очень жестким по отношению ко мне, мне было тринадцать или четырнадцать лет. Я не мог понять, нравлюсь ли ему как исполнитель, или он думает, что я недостаточно хорош для него. Я как-то решился и спросил у него после урока: почему вы всегда так резко меня критикуете? С другими вы милейший человек… Он ответил: „Меня не заботят другие“. Это был самый большой комплимент из всех, что я получил за всю свою жизнь».

«Мы не продадим и пяти копий»

Сейчас, когда кроссовер-концерты Дэвида Гарретта собирают стотысячные залы, трудно поверить, что сначала его стилистическую идею никто не поддержал:

«Многие говорили, что это никогда не сработает. Главу Universal Germany было чертовски сложно переубедить, он сказал: „Мы понятия не имеем, куда это включить. Это совершенно невостребованно, мы не продадим и пяти копий, я гарантирую“. И это лишь один пример из десяти тысяч, когда люди говорили мне, что это не сработает! Включая моих родителей, которые повторяли: это пустая трата времени, пустая трата сил, ты разрушишь свою музыкальную классическую карьеру».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Стремление к совершенству заставляет Дэвида Гарретта репетировать и оттачивать технику постоянно, не только для классических концертов: «Моя игра на любом концерте кроссовер-тура основана на базе классики. И я не жульничаю: можно было бы подумать, что я играю только легкий материал, потому что концерт Бетховена мне не под силу. Все, что я играю на кроссовер-концерте, находится на том же техническом уровне, что и концерт Бетховена. Так что я держу себя в форме».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Если бы я не чувствовал себя одиноким, я не был бы хорошим музыкантом»

Тысячи поклонниц смотрят на него влюбленными глазами. А был ли по-настоящему влюблен сам Дэвид, кто-нибудь разбивал его сердце? «Конечно, много раз, - отвечает скрипач. - Но очень трудно встретить настоящую любовь, когда я все время в пути».


«Я думаю, что ощущение одиночества - одно из самых прекрасных. Особенно, когда профессия позволяет использовать эту эмоцию. Если бы я не чувствовал себя одиноким, я не был бы хорошим музыкантом. Я живу музыкой даже во сне».

Продюсер Питер Швенков, организатор кроссовер-туров, подтверждает эту мысль Гарретта: «Мне кажется, это важно, что людям он нравится. Женщины его любят, мужчины его терпят. Думаю, вы бы никогда не ревновали, если бы ваша жена любила Дэвида Гарретта. Вы можете жить с этим легко».

«Кроссовер» – это слово очень часто употребляют, когда заходит речь об искусстве немецко-американского скрипача-виртуоза Дэвида Гарретта, ведь отличительной особенностью его является синтез различных музыкальных направлений.

Родина музыканта – немецкий город Ахен, где он появился на свет в 1980 г. в семействе успешного юриста Георга Питера Бонгартца, но впоследствии музыкант взял более звучную и легко произносимую фамилию матери – артистки балета Дав Гарретт – как псевдоним. Мальчику было всего четыре года в то время, когда в доме появилась скрипка – ее приобрели для брата, однако инструмент заинтересовал Дэвида, и он тоже начал учиться. Успехи были столь велики, что уже по прошествии года маленький музыкант одержал победу на детском конкурсе, в семилетнем возрасте начал обучаться в консерватории в Любеке, где его наставлял Захар Брон, в десять лет он выступает в филармонии Гамбурга. Год спустя юный музыкант выступил в резиденции Рихарда фон Вайцзеккера, президента ФРГ, после чего мальчик удостаивается ценнейшего подарка – скрипки работы Страдивари. В двенадцатилетнем возрасте Гарретт начал брать уроки у известной скрипачки Иды .

Свои первые диски с произведениями , и Гарретт записал, когда ему было всего тринадцать лет, став самым юным музыкантом, когда-либо сотрудничавшим с фирмой Deutsche Grammophon Gesellschaft. Вскоре скрипач выступил по телевидению. В шестнадцатилетнем возрасте после выступления с Симфоническим оркестром Берлинского радио Гарретт получил предложение выступить в шоу на канале ВВС.

В 1997 г. талантливый семнадцатилетний юноша, имеющий уже весьма солидный исполнительский опыт, отправляется в британскую столицу и поступает в Королевский музыкальный колледж. Учеба в этом прославленном заведении оказалась недолгой – Дэвид покинул его после первого семестра. Одной из причин стали частые пропуски занятий из-за регулярных выступлений. Особых сожалений по этому поводу молодой музыкант не испытывал, воспринимая происшедшее не столько как отчисление, сколько как взаимное соглашение. По его мнению, он и его наставники из колледжа шли разными путями в исполнительском искусстве, и дальнейшая деятельность музыканта это подтвердила.

Тем не менее, молодой человек чувствует необходимость в продолжении музыкального образования. Теперь он обращает взор на знаменитую Джульярдскую школу в Нью-Йорке. Здесь его наставником в искусстве игры на скрипке становится известный музыкант Ицхак Перлман – Гарретт являлся одним из первых его учеников. Но Дэвид не только совершенствует свое исполнительское мастерство – обучается он и сочинению. Годы учения стали для него нелегким временем – добывать средства к существованию приходилось самостоятельно, и не всегда в этом могла помочь исполнительская деятельность. Музыкант вынужден был зарабатывать не только на концертной эстраде, но и на… подиуме в качестве модели – благо привлекательная внешность к этому располагала.

Материальные трудности не помешали профессиональным успехам. В 2003 г. музыкант победил на композиторском конкурсе, создав фугу в стиле .

Но вот учеба закончена, начинается самостоятельный творческий путь, и на этом пути Гаррет ставит себе непростую цель – привить молодежи интерес к академической музыке. Но как это сделать? Конечно, преподнеся ее в сочетании с чем-то, что близко и понято молодым людям. Концертируя в сопровождении созданной им группы, включающей ударные, клавишные и гитару, скрипач исполняет и классические мелодии в собственных аранжировках, и композиции в стиле рок. Впрочем, музыкант не игнорирует и академическое направление, выступая с симфоническими оркестрами. Примечательно, что образцы рок- и поп-музыки Гаррет зачастую исполняет в академической манере. Синтез различных направлений нашел отражение в альбомах Гарретта – «Free», «Encore» и других.

Практикуемый Дэвидом Гарреттом синтез академической музыки с такими стилями, как рок, джаз, ритм-энд-блюз находит понимание не у всех музыкантов, но скрипач считает такую настороженность необоснованной. Он приводит примеры из истории музыки: Ференц Лист, Фридерик Шопен, Никколо Паганини – разве не были они для людей XIX столетия такими же поражающими воображение кумирами, какими становятся для современной публики рок-звезды? Разве не стало «Турецкое рондо» из ля-мажорной сонаты Вольфганга Амадея Моцарта таким же популярным «хитом», как многие современные эстрадные композиции? Музыкант убежден, что непереходимых границ между стилями и направлениями не существует.

Разносторонняя одаренность Дэвида Гарретта проявилась и в кинематографическом искусстве. В 2013 г. музыкант исполнил главную роль в кинокартине Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола». В фильме звучат не только произведения великого итальянского скрипача, но и собственные композиции Гарретта.

Музыкальные Сезоны

Все права защищены. Копирование запрещено .