Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов.

Canon PowerShot G1 X Mark II

13,1 Мп 24-120 мм 5x 3” 35 100 рублей.

Как и многие аппараты с крупными сенсорами и встроенной оптикой, PowerShot G1 X Mark II к компактам относится только по формальному признаку. По габаритам, весу, эргономике, функциональному оснащению он куда больше похож на «системную» камеру. Во многом такие размеры определяются форматом светоприемника. При габаритах 18,7×14,0 мм он лишь немного отличается от сенсоров формата APS-C. Чтобы засветить его полностью, требуется довольно крупная оптика, отнесенная от его поверхности на значительное расстояние. Если сравнивать G1 X Mark II с иными компактами в нашей подборке формата APS-C и больше по сумме измерений, то окажется, что Canon габаритнее их всех, даже полнокадровых Sony Cyber-shot. Но нужно учитывать, что более «миниатюрные» конкуренты оснащены либо фикс-оптикой, либо маломощными зумами. В то время как пятикратный трансфокатор, конечно же, обеспечивает фотографу куда большую свободу в выборе кадрирования, крупности и перспективы.

Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению аппаратного интерфейса. В своем желании сделать по-настоящему удобный и полезный вспомогательный инструмент для профессионального фотографа с зеркальной камерой они высыпали на корпус устройств максимум кнопочек, колесиков и многоуровневых селекторов. В G1 X Mark II концепцию пересмотрели, убрали с верхней панели все лишнее, попутно отрезав некоторое количество миллиметров габаритов предшественника. Многофункциональные кольца на объективе в количестве двух штук принимают на себя функции изменения разных параметров в зависимости от актуального режима. Не занимая полезное место на корпусе, они отменно выполняют возложенные на них задачи.

По примеру ряда других производителей Canon предпочли сделать видоискатель в G1X Mark II опцией. Электронный окуляр EVF-DC1 на 2,36 миллиона точек с механизмом поворота на 90 градусов вверх можно докупить отдельно и установить в «горячий башмак» камеры. Стоит он, как и все подобные решения, недешево, но зато намного лучше по качеству и куда полезнее оптического глазка предшествующих моделей. Да и места в корпусе не занимает.

Камера тесно интегрирована в систему Canon EOS. Пользователь может расширить возможности фотоаппарата за счет установки фирменных вспышек Speedlite или трансмиттеров и использовать такие же, как на зеркалках, средства дистанционного управления через порт типа E3. Для защиты оптики от переотражений и бликов предлагается опциональная бленда, а разнообразные светофильтры могут быть накручены на объектив через переходник с резьбой 58 мм.

Творческий инструментарий также рассчитан на опытных фотографов, понимающих, что они хотят получить на снимке и какими средствами это может быть сделано. Таким покупателям понравятся специализированные возможности камеры, как, например, поддержка синхронизации с внешними вспышками на коротких выдержках вплоть до 1/4000 с, возможность сохранения изображений в 14-битном формате RAW, отображение гистограммы в реальном времени и с учетом внесенной экспозиционной поправки. Значительным минусом для некоторых станет практическое отсутствие серийной съемки. Приятным дополнением — наличие модулей Wi-Fi и NFC.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G7 X

Canon PowerShot G7 X

20,1 Мп 24-100 мм 4,2x 3” 30 300 рублей.

Новая камера G7 X — попытка Canon еще больше сегментировать обширный класс компактов Power-shot старшего уровня. В карманном форм-факторе аппаратов серии S разработчики по максимуму постарались реализовать уровень качества и функциональности моделей Gx X. Физической возможности сочетать сравнительно небольшой корпус с крупным 1,5-дюймовым фирменным сенсором нет, и поэтому было принято довольно несвойственное компании решение: обратиться к сторонним наработкам. Так в арсенале Canon появилась первая камера дюймового формата. КМОП, построенный с использованием технологии обратной засветки, дает возможность получать статичные изображения с разрешением 20 Мп и видео в формате Full HD с частотой до 60 кадров/с при прогрессивной развертке. Благодаря наличию такого сенсора конкурентов у G7 X оказалось не так много: три поколения Sony RX100 и новообретенный Panasonic FZ1000. На их фоне камера выделяется более интересной по характеристикам оптикой. У нее самый большой диапазон зумирования при сохранении высокой максимальной светосилы.

Вокруг объектива размещено кольцо управления, впервые использованное в камерах серии Power-shot S. Впрочем, с тех пор этот элемент конструкции заметно эволюционировал. Для каждого режима съемки пользователю предлагается выбрать один из нескольких параметров, которые можно будет изменять поворотом кольца напрямую. Это могут быть и экспозиционные значения, фокусное расстояние или дистанция наведения резкости, поправка цветовой температуры и даже степень расширения динамического диапазона. Почти все имеющиеся на корпусе камеры кнопки могут быть переназначены под выполнение нужных фотографу действий. Так что в плане кастомизации G7 X вполне может тягаться с признанными лидерами в этой области — камерами Olympus и Ricoh. Единственный параметр, который нельзя установить на настраиваемые клавиши и колесики, — это экспокоррекция. Для нее в лучших традициях аппаратов серии Power-shot G предусмотрено отдельное управляющее колесо, аккуратно спрятанное под селектором выбора режимов съемки. Кроме кольца вокруг объектива, колесика на задней панели и нескольких кнопок с предустановленным и поддающимся перенастройке функционалом, для управления камерой предлагается еще и сенсорный интерфейс. Экран с механизмом подъема на 180 градусов чувствителен к прикосновениям, а программное меню оптимизировано для навигации и изменения параметров пальцами.

Встроенной вспышкой с ведущим числом 7 встроенные возможности работы камеры с импульсным освещением ограничены. Возможно, это сделано сознательно, чтобы развести модели серии по разным сегментам. Понятно, что «горячему башмаку» на узкой верхней панели было бы сложно уместиться. Но нет здесь и поддержки дистанционного управления вспышками серии Speedlite.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16

12 Мп 28-140 мм 5x 3” 21 800 рублей.

Казалось бы, на фоне новейших моделей с буковкой X в индексе классический представитель серии PowerShot G уже не выглядит столь привлекательно, как многие его предшественники, на протяжении последних 15 лет бывшие неоспоримыми флагманами компактной линейки Canon. Впрочем, это еще не повод списывать его со счетов.

В наше непростое время разница почти в 9000 рублей по сравнению с G7 X ощущается практически как пропасть. При этом G16, уступая в качестве картинки, работает значительно быстрее и заметно отзывчивее в плане управления. Система автофокуса по методу определения контраста здесь имеет меньший лаг и реже дает сбои. Так что 5,7 кадра/с в режиме серийной съемки со следящей фокусировкой камера отрабатывает четко. С фиксированным фокусом G16 и вовсе способна сделать от 12,2 до 9,3 снимка за одну секунду в практически бесконечных сериях.

Пятикратный светосильный зум пусть не так широк по углу зрения, как в старших моделях, зато длиннее в телеположении. Скажем, портретная съемка с ним будет интереснее. Минимальная дистанция фокусировки этой оптики составляет всего 1 см. Натурального масштаба съемки добиться с G16 без дополнительных приспособлений, конечно, не получится все равно, но это дает значительно более эффектные крупные планы мелких объектов, чем могут предложить G1 X Mark II и G7 X. Светосильная оптика дополнена возможностью установки короткой выдержки 1/4000 с и встроенным подключаемым нейтральным фильтром, уменьшающим экспозицию на 3 ступени. При использовании внешней вспышки импульс будет синхронизироваться во всем диапазоне выдержек, встроенный блиц — только до 1/2000 с, но и этого в большинстве случаев достаточно. Благодаря такому набору функций даже в солнечную погоду при использовании дополнительного заполняющего освещения фотограф может работать с минимально доступной для G16 ГРИП.

Несмотря на то, что камера была выпущена более года тому назад, в ней уже используется популярная ныне 5-осная система компенсации вибрации с эффективностью 3,5 ступени EV. Она хорошо зарекомендовала себя в видеорежиме, который и сам по себе весьма неплох как по качеству, так и по функционалу. И по этому параметру G16 обходит G1 X Mark II.

При сравнении данной камеры с G7 X нельзя не отметить ее более тесной интеграции в систему EOS. Это будет играть на руку фотографам, уже имеющим зеркальную камеру Canon и ищущим более компактное и легкое дополнение: нынешний флагман для этих целей может оказаться слишком тяжелым.

Кроме обширного арсенала более-менее привычных режимов съемке в камере имеется набор астрофотосъемочных программ. G16 самостоятельно экспонирует и накладывает друг на друга кадры для получения четких снимков звездного неба или эффекта звездных дорожек. Она даже умеет снимать эффектный астрономический time-lapse, вернее, самостоятельно собирать кадры в ролик при цейтраферной съемке. Съемка обычных сюжетов облегчается благодаря функции одновременной записи двух кадров в формате RAW c различным соотношением сторон. Не обошлось и без интеграции модуля беспроводной передачи данных и управления.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot S120

Canon PowerShot S120

12 Мп 24-120 мм 5x 3” 16 900 рублей.

PowerShot S120 и G16 соотносятся друг с другом так же, как и G7 X и G1 X Mark II: примерно схожая по производительности электроника, представленная в одном случае в карманном формате, в другом — в крупном, но более эргономичном корпусе с большей расширяемостью. Основой камеры являются производительный процессор Digic 6 и КМОП-сенсор формата 1/1,7 дюйма со сравнительно небольшим количеством фотодиодов, зато с приличными светочувствительностью и соотношением сигнал-шум. Уменьшенное воплощение G16 поддерживает столь же высокую скорость серийной съемки, а также точность и быстроту автофокусировки.

Поскольку дизайн G7 X был списан с PowerShot S120, то все, сказанное ранее относительно особенностей конструкции и управления старшей камеры, актуально и для младшей. Единственная разница в том, что сенсорный экран здесь встроенный, а не поворотный. Кроме того, разрешение трехдюймовой матрицы ниже и составляет 922 тысячи точек, но, на наш взгляд, разница с 1044 тысячами точек будет не столь принципиальна.

Воспроизведен весь набор программ G16, включая астрофотовидео, и почти полностью представлен набор ручных установок старшей по классу камеры. Поддерживается съемка HDR в 3 автоматические экспозиции на высокой скорости, что позволяет избежать использования штатива и при этом получить картинки без нежелательного двоения границ объектов.

Естественно, уменьшенный корпус не позволил разместить на камере все необходимые кнопки и колесики управления, но их недостаток компенсируется наличием сенсорного дисплея. К тому же оставшиеся кнопки получились довольно большими по площади, а следовательно, у фотографа будет меньше проблем с управлением камерой в перчатках. Здесь нет «горячего башмака» — только встроенная вспышка. Разработчики не забыли встроить интерфейс Wi-Fi, через который фотоаппарат может получать с мобильного устройства, оснащенного GPS или ГЛОНАСС, данные о месте, где сделаны фотографии. Программное обеспечение для мобильных операционных систем Apple iOS и Google Android дает дистанционный доступ к большому количеству съемочных настроек камеры. Наиболее значимым отличием S120 в фотографическом плане является более широкий, чем у G16, но менее светосильный 5-кратный зум. В телеположении максимальное отверстие диафрагмы прикрывается до f/5,7. Зато и по цене аппарат получился значительно более доступным, нежели остальные представители старшего сегмента линейки Canon PowerShot.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, дюймы

Эффективных пикселей, млн

Светочувствительность ISO**

Объектив, фокусировка

Экв. Фокусное расстояние, мм

Зум, кратность (опт./цифровой)

Фотосъемка

Стабилизация изображения***

Значения диафрагмы

Ручная фокусировка

Макрорежим, МДФ, см

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Работа встроенной

вспышки, м

Подключение

внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Внутренняя память, Мб

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Canon PowerShot − одна из известнейших и популярнейших линеек компактных цифровых камер, берущая свое начало еще с 1996 года. Она включает в себя аппараты разных серий, удовлетворяя потребности не только начинающих или опытных пользователей, но и профессионалов мира цифровой фотографии. К нам на тестирование попала модель которая относится к категории суперзумов и была впервые представлена в начале этого года при проведении выставки Consumer Electronics Showв Лас-Вегасе.

Новинка получила классический внешний вид с использованием качественных материалов, несменный объектив с 50-кратным оптическим увеличением, датчик изображения BSI CMOS с разрешением 16 Мп, высокую функциональность и ряд других интересных особенностей, которые мы подробно рассмотрим ниже. Для начала предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками Canon PowerShot SX530 HS:

Производитель

PowerShot SX530 HS

Тип, класс

Цифровой фотоаппарат, суперзум

Светоприемный элемент

Матрица BSI CMOS размером 1/2,3" (6,16 x 4,62 мм); эффективное количество пикселей − 16 Мп

Процессор

DIGIC 4+ с технологией iSAPS

Объектив

Несменный, f = 4,3 − 215,0 мм, (эквивалент 35-мм пленки: 24 − 1200 мм), 50-кратный оптический зум, светосила f/3.4 − f/6.5

Устройство объектива

13 элементов в 10 группах (3 линзы UD и 1 двусторонняя асферичная линза)

Стабилизация изображения

5-осевая оптическая на основе сдвига линз

Тип фокусировки

TTL (через объектив)

Система / точки автофокусировки

Интеллектуальная автофокусировка (распознавание лиц / 9 точек), 1-точечное автофокусирование (зафиксированное в центре)

Режим измерения экспозиции

Оцениваемый, центровзвешенный, точечный

Светочувствительность

Электронный

Диапазон выдержки

1 - 1/2000 с (значение по умолчанию)
15 − 1/2000 с (общий диапазон зависит от режима съемки)

Встроенная, диапазон охвата 50 см − 5,5 м

Экспокоррекция вспышки

±2,0 EV (с шагом 1/3 EV)

Беспрерывная съемка

1,6 к/с (с максимальным разрешением)

10 к/с (высокоскоростная серийная съемка при 4 Мп)

Формат сохранения изображения

Сжатие JPEG, (совместимость с Exif 2.3 ) / Design rule for Camera File system (проектная норма для файловой системы камеры), совместимость с цифровым форматом управление печатью версии 1.1

MP4 [видео: MPEG4-AVC (H.264), аудио: MPEG-4 AAC-LC (стерео)]

Разрешение

4:3 − (L) 4608 x 3456, (M1) 3264 x 2448, (M2) 2048 x 1536, (S) 640 x 480
16:9 − (L) 4608 x 2592, (M1) 3264 x 1832, (M2) 1920 x 1080, (S) 640 x 360
3:2 − (L) 4608 x 3072, (M1) 3264 x 2176, (M2) 2048 x 1368, (S) 640 x 424
1:1 − (L) 3456 x 3456, (M1) 2448 x 2448, (M2) 1536 x 1536, (S) 480 x 480

1920 х 1080, 1280 x 720, 640 х 480 до 30 к/с

ЖК, 3" (7,5 см), разрешение 461 000 точек

Видоискатель

Микрофон

Встроенный стереомикрофон

Встроенный, монофонический

Носители данных

Карты памяти формата SD, SDHC, SDXC

Интерфейсы

mini-HDMI, mini-USB

Коммуникационные возможности

802.11b/g/n Wi-Fi (2,4 ГГц), NFC

Аккумулятор

Литий-ионный, сменный, Canon NB-6LH (1060 мА∙ч)

Зарядное устройство

Вход: 100 − 240 В перем. напр. при 50/60 Гц

Выход: 4,2 В пост. напр., 0,7 А

120,0 x 81,7 x 91,9 мм

442 г (с батареей и носителем данных)

Официальная гарантия

12 месяцев

Сайт производителя

Поставка и комплектация

Фотоаппарат прибыл к нам в виде тестового образца для прессы. Он был запакован в обычную черную картонную коробку без какой-либо распознавательной полиграфии. Да и комплект поставки включал в себя только аккумулятор, внешнее зарядное устройство с сетевым кабелем и крышку объектива с веревочкой. Комплектация розничной версии будет более широкой. К тому же производитель отдельно предлагает дополнительный ряд аксессуаров, с полным списком которых можно ознакомиться на официальной странице устройства.

Внешний вид, расположение элементов

Традиционно для суперзумов, Canon PowerShot SX530 HS очень напоминает младшие зеркальные камеры серии Canon EOS: черный корпус, строгие формы, немалая рукоятка, псевдопризматический выступ со встроенной вспышкой, богатство элементов управления и большой объектив. Корпус аппарата выполнен из несколько шершавого пластика, а места контакта с рукой (рукоятка и площадка под большой палец) облицованы резиновым покрытием. Благодаря этому новинка абсолютно не скользкая и обеспечивает приятные тактильные ощущения, а также хорошо противостоит появлению отпечатков. Габариты камеры (120,0 x 81,7 x 91,9 мм) тяжело назвать компактными. Длина и ширина вполне сопоставимы с показателями зеркалки Canon EOS 700D (133,1 x 99,8 x 78,8 мм). Тело фотоаппарата тоньше и несколько легче (на 138 г) от старшего брата за счет более простой конструкции. Но носить его в кармане все же проблематично, поэтому рекомендуется обзавестись фотосумкой или обычным рюкзаком. При ношении на шее (с помощью ремешка) особой усталости не возникает. Принимая во внимание универсальность устройства (широкий диапазон фокусных расстояний без потребности изменения объектива), он априори не мог получиться очень компактным и легким. Достаточно себе представить вес и габариты зеркального или системного фотоаппарата в паре с несколькими объективами, которые смогут перекрыть такой широкий фокусный диапазон, и все вопросы отпадут сами.

В передней части корпуса разместился несменный объектив, опоясанный металлическим кольцом с фаской в лицевой части, и лампа подсветки автофокуса белого цвета, которая по совместительству выполняет роль индикатора автоматического спуска затвора. Рядом находится удобная рукоятка с эргономичным углублением под средний палец.

Основная часть тыльной стороны отведена под жидкокристаллический экран. Справа от него расположен традиционный четырехпозиционный джойстик с кнопкой ввода («FUNC/SET») по центру, а также светодиодный индикатор обращения к памяти. Дополнительно присутствуют клавиши подключения мобильного устройства, вызова меню и перехода в режим просмотра. В правой верхней части находится удобная площадка под большой палец. На стыке тыльной и боковой грани (скошенная площадка) можно заметить клавиши активации видеозаписи (с характерным красным пятнышком по центру) и компенсации экспозиции, которая также инициирует удаление отснятого материала.

На боковых гранях Canon PowerShot SX530 HS расположены ушки крепления ремешка. Кроме того, по правую сторону (под откидной крышкой) присутствуют интерфейсные разъемы: mini-HDMI и mini-USB (MTP, PTP). Слева размещен системный динамик и контактная площадка для NFC, под которой прячется антенна. Дополнительно следует отметить присутствие на объективе клавиш кадрирования при зуме и компенсации тряски камеры в положении телефото, призванных упростить процесс фотографирования отдаленных объектов.

Верхний торец заполнен немалым количеством элементов. В центральной части можно заметить откидную вспышку с двумя стереомикрофонами на крышке и значком Wi-Fi, под которым находится антенна. Здесь же красуется надпись «PowerShot SX530 HS», сообщающая модель камеры. Как видим, «горячего башмака» нет, но можно воспользоваться дополнительным аксессуаром в виде портативной вспышки Canon HF-DC2. По правую сторону расположена клавиша включения/отключения и диск выбора режимов. Ближе к краю рукоятки содержится клавиша спуска затвора, опоясанная колечком управления трансфокатором, и диск управления.

На нижней грани находятся: отсек для аккумуляторной батареи и карты памяти (с отверстием для сетевого адаптера Canon ACK-DC40), металлическая резьба для установки на штатив (смещенная относительно оптической оси), а также наклейка со служебной информацией. Следует отметить, что при установке фотоаппарата на штатив отсек с картой памяти и батареей становится недоступным для замены необходимых элементов.

Качество сборки Canon PowerShot SX530 HS находится на очень хорошем уровне: детали хорошо подогнаны, без какого-либо намека на люфт. Корпус камеры не прогибается и не изменяет своей геометрии при кручении, но даже при легком постукивании проявляется неприятный отголосок (корпус будто полностью пустой изнутри).

Эргономика устройства очень хорошо продумана и вызывает стойкую ассоциацию с полноценной зеркальной камерой. Элементов управления вполне достаточно, а благодаря их удачному расположению (все находится в зоне досягаемости большого и указательного пальцев) легко можно оперировать даже одной рукой. Вторую руку придется задействовать только для дополнительной поддержки (чтобы уменьшить тряску) или при нажатии двух клавиш на объективе. Диски управления (с насечкой, крутятся на все 360˚) характеризуются в меру тугим и плавным ходом, а также легко отыскиваются вслепую. А благодаря удобной рукоятке фотоаппарат лежит в руке, как влитый. Некоторую сложность может вызвать не очень большое пространство между рукояткой и объективом.

Дисплей, видоискатель

Камера Canon PowerShot SX530 HS оборудована 3-дюймовым (7,5 см) TFT-дисплеем на основе матрицы TN + film. Его разрешение составляет 461 000 точек. Экран характеризуется неплохой детализацией, приятной передачей цветов с достаточным уровнем насыщенности и контрастности. Однако присутствуют характерные недостатки, как и в большинстве матриц данного типа. Такими можно считать низкие углы обзора. Если при горизонтальном взгляде изображение остается почти несменным, то при вертикальном отклонении (около ±45° от нормали) картинка начинает инвертироваться (становится пересвеченной или, наоборот, слишком темной). Уровень яркости подсветки хороший. Он позволяет рассмотреть информацию в яркий солнечный день (в таком случае предусмотрена функция Quick-bright), хотя изображение и заметно выцветает. Вдобавок присутствует неплохой антибликовый фильтр. Экранный блок неподвижный. Он надежно закреплен, благодаря чему стекло не продавливается, а разводы отсутствуют.

Видоискателя камера лишена, в том числе и в качестве дополнительного аксессуара из-за отсутствия «горячего башмака», являющегося привилегией старшей модели.

Интерфейс, возможности настройки

Фотоаппарат Canon PowerShot SX530 HS получил простой и вместе с тем интуитивно понятный интерфейс, который остался почти неизменным с прошлых моделей компактов данного производителя. То есть при переходе от одной модели к другой отпадает потребность дополнительной адаптации.

Визуально мы имеем приятное черно-бледно-оранжевое оформление. Меню настроек представлено в виде двух (в основном режиме камеры) или трех (в режиме просмотра) вертикальных вкладок. Несмотря на довольно большое количество функций и меню настроек, даже начинающий быстро сможет разобраться, без потребности заглядывать в инструкцию. А благодаря «Меню быстрых настроек» (вызывается кнопкой ввода («FUNC/SET») на навигационном джойстике), представленному в виде матрицы в левой части дисплея, приоткрывается быстрый доступ к основным настройкам. Учитывая наличие дисков выбора режимов и управления, а также четырехпозиционного джойстика, вряд ли придется часто ковыряться в меню в поисках необходимых параметров, которые всегда находятся под рукой.

Для передачи отснятого материала достаточно в режиме просмотра нажать клавишу «ISO» на навигационном джойстике, который вызывает меню подключения к вашим устройствам.

Для полного контроля процесса съемки пользователю доступны четыре типа отображения главного экрана (переключаются с помощью клавиши «DISP» на навигационном джойстике), куда можно выводить основную и дополнительную информацию. В режиме «Live View» на дисплей можно вывести сетку, гистограмму, шкалы выдержки и значения диафрагмы, а также активировать режим «Зебра», в котором закрашиваются пересвеченные зоны, что позволяет удобно следить за уровнем экспозиции. А вот уровня горизонта в камере нет.

Объектив

Настоящей гордостью фотоаппарата является несменный объектив с просто впечатляющим фокусным диапазоном − от 4,3 до 215,0 мм (эквивалент 35-мм пленки: 24 - 1200 мм). Этого более чем достаточно для решения широкого круга задач, таких как съемка пейзажей, архитектуры, портретов, репортажей, спортивных событий или дикой природы. Данное решение дает значительно более широкие возможности, чем зеркальная/системная камера в паре с kit-объективом.

Конструкция используемого объектива состоит из 13 элементов в 10 группах (3 линзы UD и 1 двусторонняя асферическая линза). Размер диафрагмы варьируется в диапазоне f/3.4 - f/6.5. Минимально возможный размер достигает f/8.0. Кроме 50-кратного оптического зума, присутствует цифровой 4-кратный (разделенный на несколько этапов). Используя функцию ZoomPlus, можно достичь 100-кратного увеличения, а благодаря цифровому телеконвертеру этот показатель доходит до невероятной отметки в 200x. Следует отметить, что при съемке фото кольцо трансфокатора позволяет достичь 100x увеличения при беспрерывном удержании. Чтобы продолжить зуммирование, нужно отпустить рычаг и нажать его снова. При съемке видео показатель 200x достигается единственным нажатием.

В настройках можно выбрать несколько режимов увеличения: «Только оптическое», «Гибридное» (стандартное) и «Цифровой телеконвертер 1,6х и 2,0х». Для получения четких снимков даже при максимальном приближении предусмотрена 5-осевая оптическая система стабилизации изображения (Intelligent IS), которая работает за счет сдвига линз. А чтобы облегчить процесс фокусировки в положении телефото предусмотрены клавиши (на левой стороне объектива) кадрирования при зуме и компенсации тряски камеры.

Если не принимать во внимание металлический кожух объектива, то основная его часть выполнена из гладкого пластика. При включении камеры он выезжает на 15 мм, а в крайнем положении - на 57 мм. Следует отметить, что в предыдущих моделях суперзумов на тубусе объектива присутствовали обозначения фокусного расстояния для наглядного контроля процесса съемки. При потребности можно докупить световые фильтры (резьба 67 мм) и бленду. Процесс изменения зума при несильном нажатии рычага трансфокатора достаточно плавный и вместе с тем тихий, но при нажатии до упора он становится более резким и громким, хотя общий уровень шума находится в пределах нормы. Процесс фокусировки абсолютно бесшумный.

Аппаратная часть, функциональность

В основе модели Canon PowerShot SX530 HS используется матрица BSI CMOS размером 1/2,3" (6,16 x 4,62 мм) с эффективным расширением 16 Мп. Кроп-фактор равный 6. Матрица достаточно небольшая, но встречается в повальном большинстве компактных камер. За обработку сигнала из сенсора, быстродействие и коррекцию диафрагмы отвечает фирменный процессор DIGIC 4+ с технологией iSAPS (интеллектуальный анализ сцены на основе фотографического пространства).

По уровню быстродействия и чувствительности фотоаппарат вполне сопоставим с современными суперзумами. Процесс включения и создания первого кадра занимает около 2 секунд. Это хороший показатель, который должен удовлетворить большинство пользователей. Камера может снимать при значениях светочувствительности в диапазоне ISO 100 - 3200. В автоматическом режиме значение ограничивается диапазоном ISO 100 - 1600. При выборе сюжетного режима «Недостаточная освещенность» активируется значения ISO 6400, но за счет уменьшения разрешения до 4 Мп. Изменение ISO в ручном режиме осуществляется с шагом 1 EV, то есть на одну ступень.

Примеры фотосъемки камеры Canon PowerShot SX530 в режиме серийной съемки

Показатель серийной съемки Canon PowerShot SX530 HS составляет 1,6 к/с при максимальном разрешении (16 Мп). Благодаря наличию сюжетного режима «Высокоскоростная серийная съемка» этот показатель достигает 10 к/с, но за счет уменьшения разрешения до 4 Мп. В обоих случаях буфер обмена не ограничен, поэтому съемка ведется до заполнения карты памяти. Возможна съемка только в формате JPEG. Используется обычный электронный затвор. Диапазон выдержки представляет от 15 до 1/2000 секунды (общий диапазон зависит от режима съемки). Так, в режиме «P» выдержка от 1 до 1/2000 секунды.

Фотоаппарат оборудован контрастным автофокусом, включающим в себя 9 точек в автоматическом режиме и по одной (центральной) в полуавтоматическом и ручном режимах. Выбор точки фокусировки осуществляется с помощь четырехпозиционного джойстика. Присутствует также достаточно эффективный следящий автофокус. При ручной фокусировке доступна возможность увеличения зоны наведения, но отсутствует подсвечивание резких краев объекта (focus peaking).

В Canon PowerShot SX530 HS реализованы три режима измерения уровня экспозиции: «Оцениваемый», «Центровзвешенный» и «Точечный». Компенсация экспозиции для фото осуществляется в диапазоне ±2.0 EV (с шагом 1/3 EV). В настройках баланса белого доступны несколько режимов: «Авто», (в том числе баланс белого с распознаванием лиц), «Дневной свет», «Облачно», «Лампа накалывания», «Люминесцентная лампа», «Высокотемпературная люминесцентная лампа» и «Настройка пользователя».

Встроенная вспышка имеет откидную конструкцию, но без возможности направления светового потока (например, в потолок). Ее рабочий диапазон охватывает 50 см - 5,5 м (отдаление) и 1,3 - 3,0 м (приближение). Экспокоррекция вспышки составляет ±2 EV с шагом 1/3. Выдержка синхронизации с комплектной вспышкой достигает 1/2000 секунды. Разъем синхронизации с внешней вспышкой, как и «горячий башмак», отсутствует, но можно воспользоваться портативной вспышкой Canon HF-DC2.

Среди коммуникационных интерфейсов отметим встроенные модули NFC и 802.11b/g/n Wi-Fi. Первый используется для быстрого подключения (в одно касание) к смартфонам. При первом подсоединении предлагается загрузить приложение Canon CameraWindow для управления камерой (просмотр, сохранение, обмен файлов, получение данных о местоположении и дистанционном управлении процессом съемки). Модуль Wi-Fi служит для присоединения к более широкому количеству устройств (планшетам, телевизорам, принтерам, проекторам, ПК и т.п.) и выполнения вышеупомянутых операций.

В модели Canon PowerShot SX530 HS реализованы следующие режимы съемки: «Smart Auto» (распознавание 32 сюжетов), «Hybrid Auto» (возможность создавать фото с предварительно записанным видео), «Live» (позволяет в реальном времени изменять яркость, контраст, оттенок и цветовую температуру), «P» (программный), «Tv» (приоритет выдержки), «Av» (приоритет диафрагмы), «M» (ручной режим), «Творческий снимок» (оригинальное фото и дополнительно пять фотографий с применением разных фильтров), «Творческие фильтры» (эффект рыбьего глаза, эффект миниатюры, эффект игрушечной камеры, монохромный режим, сверхъяркий режим, эффект плаката) и «Видео».

Видеосъемка возможна с максимальным разрешением 1920 x 1080 (Full HD) в формате MP4 (видео: MPEG4-AVC (H.264)) при 30 к/с с прогрессивной разверткой и неплохим стереозвуком (аудио: MPEG-4 AAC-LC (стерео). Общий битрейт может достигать 30 Мбит/с. Запись ведется только в «Автоматическом режиме», даже если на барабане избран режим «M» (ручной). До начала съемки можно изменить только значение ISO и провести коррекцию экспозиции.

Качество изображения

Примеры фотосъемки камеры Canon PowerShot SX530 HS

Примеры фотосъемки камеры Canon PowerShot SX530 HS при зуме с широкого угла и до 200х

Фотоаппарат Canon PowerShot SX530 HS может похвастать универсальным объективом с просто впечатляющим фокусным диапазоном и неплохой светосилой, что отлично подходит для любых сценариев: от съемки пейзажей до очень отдаленных объектов. Кроме 50-кратного оптического зума, возможна съемка при 100х или даже 200х увеличении благодаря цифровому телеконвертеру. Для наглядной демонстрации предлагаем пересмотреть фотографии выше.

Приятно отметить, что благодаря оптической стабилизации даже в телеположении можно получить четкие кадры, без потребности применения штатива (хотя определенная сноровка не помешает). В режиме портретной или макросъемки достаточно легко получить художественное боке (размытие фона), в том числе благодаря минимальному расстоянию фокусировки 0 см от передней линзы объектива. Общее качество фотографий порадует неплохим уровнем детализации, как для компактной камеры, сопровождающимся приятными цветами и хорошей контрастностью. Контрастный автофокус достаточно быстрый и точный, поэтому в 90% случаев он не заставит пользователя долго ожидать наведения. Ухудшается точность наведения только при недостаточной освещенности.

Примеры фотосъемки камеры Canon PowerShot SX530 HS в режиме «Творческие фильтры»

Примеры фотосъемки камеры Canon PowerShot SX530 HS с активированной вспышкой Компенсация: -2, -1, 0, +1, +2.

Как и подобает современному аппарату, на месте немалое количество сюжетных режимов и эффектов, которые помогут проявить свою фантазию и творческие способности. Не хватает только режима «HDR». Главным условием для получения качественных снимков является достаточный уровень освещенности, что обусловлено скромными размерами (1/2,3") BSI CMOS-матрицы (кроп-фактор 6). Впрочем, даже в условиях недостаточной освещенности можно получить вполне приемлемые фотографии для домашнего использования, чему также способствует неплохая работа системы шумоподавления (всегда активированная). Она использует «мягкие» алгоритмы работы и почти не портит детали. Кроме того, с близкого расстояния пригодится встроенная вспышка. Отсутствие возможности съемки в RAW-формате говорит о любительском направлении аппарата, хотя большое количество компактных камер могут это делать, в том числе и среди моделей Canon.

Примеры фотосъемки камеры Canon PowerShot SX530 HS со значениями ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и 6400

Как показали результаты наших практических тестов, модель Canon PowerShot SX530 HS может смело снимать при значениях светочувствительности до 800 (максимальное значение ISO − 6400). При значении ISO 1600, которое является верхней границей автоматики по базовым настройкам, можно получить приемлемые фотографии для использования в блогах и социальных сетях. При значениях 3200 и 6400 хорошо ощутимы шумы и потеря общего уровня детализации, поэтому советуем использовать их лишь в крайних случаях.

Пример дневной съемки с камеры Canon PowerShot SX530 HS при разрешении 1080р (1920 х 1080) на скорости 30 fps с активацией функции ультразума

Пример ночной съемки с камеры Canon PowerShot SX530 HS при разрешении 1080р (1920 х 1080) на скорости 30 fps с активацией функции приближения изображения

Камера записывает видео в Full HD-качестве при частоте до 30 к/с с прогрессивной разверткой и вполне приемлемым звуком. Детали картинки неплохие, а сама она достаточно плавная (если не очень резко зуммировать) и красочная. В целом новинка может стать неплохой альтернативой видеокамерам начального уровня именно благодаря 50-кратному оптическому зуму.

Автономная работа

Питание Canon PowerShot SX530 HS осуществляется силами литий-ионного аккумулятора Canon NB-6LH распространенной емкости 1060 мА∙ч (3,7 В; 4,0 Вт∙ч). Согласно заявлению производителя, ресурса аккумулятора должно хватить на 210 снимков, а при активации режима «Эконом» этот показатель увеличивается до 290 снимков. Время записи видео производитель не указывает, но сообщает, что время работы камеры при воспроизведении составляет 300 минут. В реальных условиях этот показатель будет изменяться в зависимости от настройки аппарата и активности самой съемки, в том числе и в большую сторону, если отключить Wi-Fi / NFC и по минимуму использовать вспышку. В любом случае советуем приобрести дополнительный аккумулятор, если в планах активная съемка, например, во время путешествия.

В комплект поставки входит компактное зарядное устройство Canon CB-2LYE (3 Вт: 4,2 В при 0,7 А), которое восстанавливает заряд аккумулятора ориентировочно за 1,5-2 часа. Возможность зарядки от USB отсутствует, что было бы полезно в дороге, принимая во внимание распространенность внешних источников питания типа Power Bank.

Итоги

Это неплохая альтернатива современным зеркальным/системным камерам начального уровня. Новинка предлагает современный и вместе с тем стильный внешний вид, присущий моделям линейки Canon EOS, что наряду с хорошей эргономикой и высоким качеством выполнения оставляет массу положительных впечатлений от работы. Главным козырем камеры является объектив с просто впечатляющим диапазоном фокусных расстояний - от 4,3 до 215,0 мм (эквивалент 35-мм пленки: 24 - 1200 мм), что позволяет снимать любые сцены: от широкого угла до очень большого приближения. При 50х оптическом зуме (цифровой телеконвертер расширяет данный показатель до 200х), благодаря функции кадрирования и оптической стабилизации изображения, захват объекта съемки и получение четкого кадра происходит просто и быстро. Хороших отзывов достойный и контрастный автофокус, порадовавший высокой скоростью и точностью в большинстве сценариев.

Общее качество фотографий характеризуется неплохим уровнем детализации, как для компактной камеры, при этом сопровождаясь приятными цветами и хорошей контрастностью. Главным условием для получения качественных снимков является достаточный уровень освещенности, что обусловлено скромными размерами (1/2,3") BSI CMOS-матрицы. По результатам наших тестов, фотоаппарат может смело снимать при значениях светочувствительности до ISO 800. Все вышесказанное касается и видеосъемки, которая характеризуется плавной, детализированной и красочной картинкой с качественным стереозвуком. Благодаря 50-кратному оптическому зуму новинка может заменить видеокамеры начального уровня.

Как и подобает современному устройству, фотоаппарат обладает актуальными коммуникационными интерфейсами (802.11b/g/n Wi-Fi и NFC) для управления процессом съемки и быстрого обмена контентом. Хорошим тоном является наличие немалого количества сюжетных режимов и эффектов, которые помогут проявить свою фантазию и творческие способности.

В целом мы имеем солидный суперзум, или псевдозеркалку, отлично подходящую на роль первого фотоаппарата для любителей или начинающих. Да, его цена сопоставима с зеркальными/системными камерами начального уровня, но благодаря универсальному объективу можно отказаться от целого парка дорогой оптики. Аппарат хорошо срабатывает на автомате, однако присутствуют и все инструменты для полностью ручного управления параметрами съемки.

Преимущества:

  • солидный внешний вид;
  • удобный и довольно эргономичный корпус;
  • высокое качество выполнения;
  • простота в использовании;
  • универсальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 4,3 − 215,0 мм (эквивалент 35-мм пленки: 24 - 1200 мм);
  • хорошая реализация системы контрастного автофокуса;
  • эффективная оптическая система стабилизации изображения;
  • реализация немалого количества программных функций и режимов;
  • неплохое качество отснятого фото- и видеоконтента;
  • возможность получения качественных снимков при значениях до ISO 800;
  • наличие модулей Wi-Fi и NFC.

Особенности:

  • отсутствие видоискателя;
  • BSI CMOS-матрица размером 1/2,3" с эффективным разрешением 16 Мп.

Недостатки:

  • сложность получения качественных фотографий при недостаточном уровне освещенности;
  • дисплейный блок с малым углом обзора по вертикали;
  • отсутствие поддержки RAW-формата;
  • отсутствие режима «HDR»;
  • отсутствие разметки фокусных расстояний на объективе;
  • отсутствие «горячего башмака».

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за предоставленный для тестирования фотоаппарат.

Статья прочитана 19454 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Немецкий фотограф Андреас Гурский родился в 1955 году. Его авторский стиль узнаваем: огромные полотна фотографий с практически осязаемой текстурой, зачастую сделанные с высокой точки съемки.

На Гурский сильное влияние оказали его учителя - Хилла и Бернд Бехер, известные своим особым методом систематической «каталогизации» индустриальных видов. Такой подход ощущается и в художественном почерке Андреаса Гурский.

До середины 90-х он не обрабатывал свои снимки на компьютере, однако впоследствии стал прибегать к подобному виду работы с материалом, чтобы генерировать большее пространство, чем то, что было запечатлено камерой. Работа Гурский «99 Cent II, Diptych» была продана с аукциона «Сотбис» за рекордную сумму в 1,7 миллиона английских фунтов стерлингов (около 3,3 миллиона долларов США).

На другой фотографии, сделанной в 1995 году во время фестиваля Dance Valley под Амстердамом, изображена толпа, беснующаяся в свете мерцающих огней перед стойкой ди-джея на большой арене. Дым, спускающийся со сцены, похож на гигантскую руку, держащую толпу. Сделав этот снимок, Гурский сказал, что из музыки он слушает только техно, чья простая, но проникающая в самое нутро симметричность перекликается с его собственными работами.

Можно сказать, что фотографии Андреас Гурский обучался трижды. Вырос он в Дюссельдорфе, его отец был успешным рекламным фотографом, так что всеми тонкостями и хитростями ремесла Андреас овладел еще до окончания школы. В конце 70-х он провел два года недалеко от Дюссельдорфа - в городе Эссене, где расположена Школа Фолькванг, знаменитое учреждение для подготовки профессиональных фотографов (и особенно фотожурналистов) в Западной Германии, основанное Отто Штайнертом. Там Гурский познакомился с традицией документальной фотографии - со сложным искусством постоянного и объективного наблюдения за действительностью, лишенной прикрас, свойственных рекламной фотографии.

Кроме того, в начале 80-х Гурский обучался в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе, которая благодаря таким художникам, как Джозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер, стала колыбелью немецкого послевоенного авангарда. Там Гурский научился видеть нити, связывающие различные сферы искусства, и именно там освоил скрупулезный метод Бернда и Хиллы Бехер, чьи фотографии снискали уважение среди приверженцев художественных направлений минимализма и концептуализма.

Когда в конце 80-х Гурский, наравне с другими учениками Бехера, стал завоевывать признание, творчество Андреаса интерпретировалось как продолжение эстетики его учителя. Однако полный спектр умений и навыков Гурский нашел отражение в зрелых его работах, позволив фотографу перерасти все три «образования» вместе взятых. Его фотографии - крупные, дерзкие, насыщенные цветом и деталями - являют собой одно из наиболее самобытных и, благодаря своеобразному стилю Гурский, одно из самых «сложносочиненных» достижений прошедших десятилетий. С 90-х годов он сконцентрировался на тех предметах, которые отражают дух времени, и нашел адекватный и современный способ их изображения.

Жизнь заводила его в разные уголки планеты: он бывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и многих других городах. И тематика ранних работ - воскресный отдых и туристические очерки - сменилась эстетикой огромных заводов, отелей, офисных зданий и складов. Семейные вылазки уступили место Олимпийским играм, лыжным марафонам по пересеченной местности с сотнями участников, немецкому парламенту, биржевым залам, завлекающим вывескам именитых брендов и полночному неистовству сотен посетителей техно-концертов. Мир 90-х, по Гурский, огромен, дорог и всеобъемлющ. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, мир, где безымянный человек - всего лишь один из тысяч таких же.

Отец Andreas Gursky также был коммерческим фотографом, поэтому помимо таланта у него за плечами еще и неплохая школа. Работы фотографа публиковались во многих изданиях и участвовали в выставках по всему миру.

Немецкий фотограф Андреас Гурский родился в 1955 году. Его авторский стиль узнаваем: огромные полотна фотографий с практически осязаемой текстурой, зачастую сделанные с высокой точки съемки.

На Гурский сильное влияние оказали его учителя - Хилла и Бернд Бехер, известные своим особым методом систематической «каталогизации» индустриальных видов. Такой подход ощущается и в художественном почерке Андреаса Гурский.

До середины 90-х он не обрабатывал свои снимки на компьютере, однако впоследствии стал прибегать к подобному виду работы с материалом, чтобы генерировать большее пространство, чем то, что было запечатлено камерой. Работа Гурский «99 Cent II, Diptych» была продана с аукциона «Сотбис» за рекордную сумму в 1,7 миллиона английских фунтов стерлингов (около 3,3 миллиона долларов США).

На другой фотографии, сделанной в 1995 году во время фестиваля Dance Valley под Амстердамом, изображена толпа, беснующаяся в свете мерцающих огней перед стойкой ди-джея на большой арене. Дым, спускающийся со сцены, похож на гигантскую руку, держащую толпу. Сделав этот снимок, Гурский сказал, что из музыки он слушает только техно, чья простая, но проникающая в самое нутро симметричность перекликается с его собственными работами.

Можно сказать, что фотографии Андреас Гурский обучался трижды. Вырос он в Дюссельдорфе, его отец был успешным рекламным фотографом, так что всеми тонкостями и хитростями ремесла Андреас овладел еще до окончания школы. В конце 70-х он провел два года недалеко от Дюссельдорфа - в городе Эссене, где расположена Школа Фолькванг, знаменитое учреждение для подготовки профессиональных фотографов (и особенно фотожурналистов) в Западной Германии, основанное Отто Штайнертом. Там Гурский познакомился с традицией документальной фотографии - со сложным искусством постоянного и объективного наблюдения за действительностью, лишенной прикрас, свойственных рекламной фотографии.

Кроме того, в начале 80-х Гурский обучался в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе, которая благодаря таким художникам, как Джозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер, стала колыбелью немецкого послевоенного авангарда. Там Гурский научился видеть нити, связывающие различные сферы искусства, и именно там освоил скрупулезный метод Бернда и Хиллы Бехер, чьи фотографии снискали уважение среди приверженцев художественных направлений минимализма и концептуализма.

Когда в конце 80-х Гурский, наравне с другими учениками Бехера, стал завоевывать признание, творчество Андреаса интерпретировалось как продолжение эстетики его учителя. Однако полный спектр умений и навыков Гурский нашел отражение в зрелых его работах, позволив фотографу перерасти все три «образования» вместе взятых. Его фотографии - крупные, дерзкие, насыщенные цветом и деталями - являют собой одно из наиболее самобытных и, благодаря своеобразному стилю Гурский, одно из самых «сложносочиненных» достижений прошедших десятилетий. С 90-х годов он сконцентрировался на тех предметах, которые отражают дух времени, и нашел адекватный и современный способ их изображения.

Жизнь заводила его в разные уголки планеты: он бывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и многих других городах. И тематика ранних работ - воскресный отдых и туристические очерки - сменилась эстетикой огромных заводов, отелей, офисных зданий и складов. Семейные вылазки уступили место Олимпийским играм, лыжным марафонам по пересеченной местности с сотнями участников, немецкому парламенту, биржевым залам, завлекающим вывескам именитых брендов и полночному неистовству сотен посетителей техно-концертов. Мир 90-х, по Гурский, огромен, дорог и всеобъемлющ. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, мир, где безымянный человек - всего лишь один из тысяч таких же.

Андреас Гурски — один из самых знаменитых и самых дорогостоящих фотографов современности. родился 15 января 1955 года в Лейпциге. Его отец был рекламным фотографом, так что, можно сказать, Андреас с самого детства жил среди фотокамер, плёнок, проявителей, осветителей и так далее. Именно отец и стал его первым учителем, который научил его всем основам и секретам мастерства. Помимо этого, обучался в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе.

Андреас Гурски много путешествовал. Побывал во многих городах мира, среди которых такие как Лос-Анджелес, Париж, Чикаго, Токио, Бразилия, Нью-Йорк, Гонконг, Каир и многие другие. Его главным направлением в фотографии считается создание широкомасштабных панорамных снимков. У фотографа есть особое чутье и видение. Он находит совершенно немыслимые пейзажи и сюжеты, которые в панорамном виде выглядят по-настоящему впечатляюще. Некоторые из его снимков при печати для выставок достигают 4 метров! При этом, немецкий фотограф добивается высокой реалистичности и натуральности, а также повышенной чёткости всех объектов, независимо от их удалённости. При взгляде на его снимки, может показаться, что смотришь не на фото, а в окно, и видишь не просто снимок на камеру, а настоящий мир, настолько он свежий, живописный и живой. Выставки фотографа проходили в Швеции, Германии, Англии, США, Италии, Испании. Искусство фотографии принесло ему не только славу, но и хорошие деньги. Некоторые из его работ в разное время считались одними из самых дорогих в мире и били все рекорды по стоимости. Так, например, фотография «99 центов» в 2007 году была продана за 3 340 456 долларов, а фотография «Рейн II» была продана в 2011 году за 4,4 млн. долларов.

99 центов, 2001 год

Бахрейн, 2005 год

Дортмунд, 2009 год

Дубай, 2008 год

Камиоканде, 2007 год

Нячанг, 2004 год

Пхеньян, 2007 год

Рейн II, 1999 год

Собор I, 2007 год

Тур де Франс, 2007 год