Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Литературная викторина

по сказкам братьев Гримм

Учитель:

Белова С. А.

Якоб Гримм

(1785-1863)

Вильгельм Гримм

(1785-1859)

    «Бременские музыканты»

    «Горшок каши»

    «Кот в сапогах»

    «Красная шапочка»

    «Белоснежка»

    «Золушка»

    «Золотой гусь»

    «Волк и семеро козлят»

Братья Гримм родились в семье чиновника в городе Ганау(Ханау). Отец их был вначале адвокатом, а затем занимался юридическими вопросами у князя Ганауского.

Старший брат, Якоб Гримм родился 4 февраля 1785г . (04.01.1785-20.09.1863), а младший- Вильгельм Гримм- 24 февраля 1786г .(24.02.1786-

16.12.1859). Дети росли в благополучной семье, в атмосфере любви и добра.

За четыре года вместо положенных восьми лет братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.

Занимались изучением памятников, историей и собиранием традиционного народного фольклора.

Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских семейных сказок» (1812г.,1815г., 1822г.). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Золушка», «Золотой гусь», «Волк и семеро козлят» - всего около 2000сказок.

Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески пересказывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.

Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России они многократно переиздавались. Тонкая ирония, лукавство, юмор присуще сказкам. В них очень хорошо видны социальные отношения.

Пояснительная записка.

Для проведения игры класс разбивается на несколько команд. Команды выбирают себе название, капитана. Победитель определяется по числу набранных очков. За верный ответ- 1 очко. Команда победитель получает сладкий приз.

1.Представление команд.

( Каждая команда называет себя и говорит девиз )

2. Конкурс «Разминка».

(Команды по очереди называют сказки братьев Гримм, за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ответы: «Бременские музыканты»

«Горшок каши»

«Кот в сапогах»

«Красная шапочка»

«Белоснежка»

«Золушка»

«Золотой гусь»

«Волк и семеро козлят».

«Храбрый портняжка»

«Госпожа метелица»

«Мальчик-с-пальчик»

«Король Дроздобород»

«Русалочка»

3. Конкурс «Угадай-ка».

- Завершите фразу. Из какой сказки эта реплика?

    Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит: ...

(-Раз, два, три, горшочек вари!) (« Горшок каши» )

2) Как-то раз испекла мама пироги и сказала дочке: …

(-Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке,

снеси ей этот пирог, горшочек масла, да узнай,

здорова ли она.) (« Красная шапочка »)

    А уда же ты уходишь, Мишенька?- спросила Белоснежка. А он ей отвечает: …

(-Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища

от злых карликов.) ( «Белоснежка» )

    Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала: …

(- Милые детки, надо мне в лесу побывать, так

вы без меня берегитесь волка!)

( «Волк и семеро козлят» )

    Что ты там видишь, Серый?- спросил петух.

(- Что вижу? Накрытый стол, а на нём и яства,

и питьё, и разбойники за столом сидят и

угощаются) ( «Бременские музыканты» )

4 . Конкурс «Сказочный»

«Белоснежка»

волк

«Бременские музыканты»

дурень

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

Розочка

«Горшок каши»

мыши

«Волк и семеро козлят»

осёл

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

медведь

Ответы к конкурсу «Сказочный»:

1. «Белоснежка» - Розочка, медведь

2. «Бременские музыканты» - осёл

3. «Красная шапочка» - волк

4. «Золотой гусь» - дурень

5. «Горшок каши» - старушка

6. «Волк и семеро козлят» - волк

7. «Золушка» - мыши

8. «Кот в сапогах» - маркиз де Карабас

Команда №____________

4 . Конкурс «Сказочный»

-Из какой сказки эти персонажи? Соедини героев и название произведения.

«Белоснежка»

волк

«Бременские музыканты»

дурень

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

Розочка

«Горшок каши»

мыши

«Волк и семеро козлят»

осёл

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

медведь

5. Конкурс «Найди хозяина» (Каждой команде по 1 вопросу. На последний вопрос отвечает тот, кто первый поднимет руку)

-Угадай, из какой сказки эти вещи?

    Сапоги, королевская карета («Кот в сапогах»)

    Башмачки, тыква («Золушка»)

    Топор, очки (у дровосека из «Красной шапочки»)

    Розы, борода («Белоснежка»)

    Нож,музыкальные инструменты («Бременские музыканты»)

6. Кроссворд.

По сказке «Бременские музыканты»

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

    Кто из этих животных бременский музыкант: индюк, козёл, петух ?

    Кто из этих животных бременский музыкант: бык, кот, заяц?

    Дерево, под которым расположились ночью бременские музыканты: ель, дуб , ива?

    Кто жил в доме, который приглянулся бременским музыкантам: милиционер, разбойники, шахматисты?

    Кто из этих животных бременский музыкант: корова, лошадь, собака ?

    Кто из этих животных бременский музыкант: осёл , гусь, утка?

    Кто хозяин старого осла: лесоруб, мельник , стрелец?

    Разбойник сказал товарищам, что в их доме поселились страшные: богатыри, великаны , генералы?

    Кто хозяин старой собаки: лесоруб, охотник, портной?

    Что, по словам разбойника, исцарапало ему лицо: копьё, спица, шишка?

По вертикали:

    (Подоконник)

6. Кроссворд.

По сказке «Бременские музыканты»

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

    Кто из этих животных бременский музыкант: индюк, козёл, петух?

    Кто из этих животных бременский музыкант: бык, кот, заяц?

    Дерево, под которым расположились ночью бременские музыканты: ель, дуб, ива?

    Кто жил в доме, который приглянулся бременским музыкантам: милиционер, разбойники, шахматисты?

    Кто из этих животных бременский музыкант: корова, лошадь, собака?

    Кто из этих животных бременский музыкант: осёл, гусь, утка?

    Кто хозяин старого осла: лесоруб, мельник, стрелец?

    Разбойник сказал товарищам, что в их доме поселились страшные: богатыри, великаны, генералы?

    Кто хозяин старой собаки: лесоруб, охотник, портной?

    Что, по словам разбойника, исцарапало ему лицо: копьё, спица, шишка?

По вертикали:

    Место, куда поставил передние ноги осёл, намереваясь напугать разбойников.

7. Конкурс капитанов. (Каждой команде по 1 вопросу. На последний вопрос отвечает тот, кто первый поднимет руку)

    За что старушка подарила девочке горшочек? (За доброту)

    Сколько пробили часы, когда Золушка покинула бал в первый раз? (Три четверти двенадцатого)

    Кем оказался медведь в сказке «Белоснежка?» (сын короля, заколдованный карликом)

    Сколько человек бежало за дурнеем и почему? (7 человек,)

    Что приказывал говорить кот, когда бежал впереди кареты? (Это дом (мельница, сад) маркиза де Карабаса)

8. Конкурс «Шифровка».

По сказке «Золотой гусь»

- Какой указ объявил король?

Шифр:

Ответ: «Кто королеву рассмешит, тот на ней и женится.»

Команда №________________________

Конкурс «Шифровка».

По сказке «Золотой гусь»

- Какой указ объявил король?

Шифр:

9. Конкурс «Знатоки сказок братьев Гримм».

(Каждой команде по 5 вопросов из определённой сказки. На вопросы последней сказки отвечает тот, кто первый поднимет руку)

1 команда: сказка «Кот в сапогах»

    Что оставил сыновьям мельник? (Мельницу, осла и кота)

    Какой скромный подарок преподнёс кот королю? (Рябчиков)

    Зачем хозяин кота оказался в реке? (Чтобы раздобыть наряд)

    В кого превратился великан? (В мышь)

    Кем стал кот после свадьбы маркиза? (Знатным вельможей).

2 команда: сказка «Золушка»

    За что прозвали девушку Золушкой? (Бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой)

    Кем оказалась старая тётушка Золушки? (Доброй волшебницей)

    Во что превратила волшебница тыкву? (В позолоченную карету)

    Кем стали шесть живых мышей? (Лошадьми мышиного цвета)

    Из чего был сделан потерянный башмачок? (Из хрусталя)

3команда: сказка «Красная Шапочка»

    Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

    Что крикнула бабушка притворщику-волку? (Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется)

    Что предложил волк при встрече Красной Шапочке? (Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по той дороге пойду, а ты ступай по той)

    Что ответил волк на вопрос: «Почему у вас такие большие зубы?» (Чтоб скорее съесть тебя)

    Кто спас бабушку и внучку? (Дровосеки)

4 команда: сказка «Белоснежка»

    Назовите имя сестры Белоснежки. (Розочка)

    Кто лежал на полу у очага рядом с сёстрами? (Барашек)

    Кто стал частым гостем в доме? (Медведь)

    Где была запутана борода карлика? (В дереве, спутало удочкой в озере)

    В чём он провинился? (Заколдовал царевича, выкрал сокровища)

все: сказка «Золотой гусь»

    Что сказал дурень повстречавшемуся старику? (-Если моя еда тебе по вкусу, давай присядем и вместе закусим)

    Почему прилипли к гусю дочери хозяина харчевни? (Из-за любопытства)

    Кто шёл вслед за дурнем и гусём ? (Три девушки, пастор, слуга пастора, крестьяне)

    Какой корабль приказал построить король? (Чтобы мог по воде и по суше плавать)

    Какую награду получил дурень? (Царскую дочь).

10. Подведение итогов конкурса. Награждение.

НАИДА УСМАНОВА
Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм»

Цель : обобщить знания детей о сказках братьев Гримм ; воспитывать любовь к сказкам .

Ход викторины

1. Представление команд.

(Каждая команда называет себя и говорит девиз)

2. Конкурс «Разминка» .

(Команды по очереди называют сказки братьев Гримм , за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ответы : «Бременские музыканты»

«Горшок каши»

«Кот в сапогах»

«Красная шапочка»

«Белоснежка»

«Золушка»

«Золотой гусь»

«Волк и семеро козлят» .

«Храбрый портняжка»

«Госпожа метелица»

«Мальчик-с-пальчик»

«Король Дроздобород»

«Русалочка»

3. Конкурс «Угадай-ка» .

Завершите фразу. Из какой сказки эта реплика ?

1. Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит :.

(-Раз, два, три, горшочек вари) («Горшок каши» )

2) Как-то раз испекла мама пироги и сказала дочке : …

(-Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке,

снеси ей этот пирог, горшочек масла, да узнай,

здорова ли она.) («Красная шапочка» )

3. - А уда же ты уходишь, Мишенька?- спросила Белоснежка. А он ей отвечает : …

(-Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища

от злых карликов.) («Белоснежка» )

4. Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала : …

(- Милые детки, надо мне в лесу побывать, так

вы без меня берегитесь волка)

(«Волк и семеро козлят» )

4. Конкурс «Сказочный »

Из какой сказки эти персонажи ? Соедини героев и название произведения.

«Белоснежка»

«Бременские музыканты»

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

«Горшок каши»

«Волк и семеро козлят»

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

Ответы к конкурсу «Сказочный » :

1. «Белоснежка» - Розочка, медведь

2. «Бременские музыканты» - осёл

3. «Красная шапочка» - волк

4. «Золотой гусь» - дурень

5. «Горшок каши» - старушка

6. «Волк и семеро козлят» - волк

7. «Золушка» - мыши

8. «Кот в сапогах» - маркиз де Карабас

5. Конкурс «Найди хозяина»

Угадай, из какой сказки эти вещи ?

1. Сапоги, королевская карета («Кот в сапогах» )

2. Башмачки, тыква («Золушка» )

3. Розы, борода («Белоснежка» )

4. Нож,музыкальные инструменты («Бременские музыканты» )

6. Конкурс капитанов.

1. За что старушка подарила девочке горшочек? (За доброту)

2. Сколько пробили часы, когда Золушка покинула бал в первый раз? (Три четверти двенадцатого)

3. Кем оказался медведь в сказке «Белоснежка?» (сын короля, заколдованный карликом)

4. Что приказывал говорить кот, когда бежал впереди кареты? (Это дом (мельница, сад) маркиза де Карабаса)

7. Конкурс «Кто быстрее» .

По сказке «Золотой гусь»

Какой указ объявил король?

Ответ : «Кто королеву рассмешит, тот на ней и женится.»

8. Конкурс «Знатоки сказок братьев Гримм » .

(Каждой команде по 5 вопросов из определённой сказки .)

1 команда : сказка «Кот в сапогах»

1. Что оставил сыновьям мельник? (Мельницу, осла и кота)

2. Какой скромный подарок преподнёс кот королю? (Рябчиков)

3. Зачем хозяин кота оказался в реке? (Чтобы раздобыть наряд)

4. В кого превратился великан? (В мышь)

5. Кем стал кот после свадьбы маркиза? (Знатным вельможей) .

2 команда : сказка «Золушка»

1. За что прозвали девушку Золушкой? (Бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой)

2. Кем оказалась старая тётушка Золушки? (Доброй волшебницей)

3. Во что превратила волшебница тыкву? (В позолоченную карету)

4. Кем стали шесть живых мышей? (Лошадьми мышиного цвета)

5. Из чего был сделан потерянный башмачок? (Из хрусталя)

1 команда : сказка «Красная Шапочка»

1. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

2. Что крикнула бабушка притворщику-волку? (Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется)

3. Что предложил волк при встрече Красной Шапочке? (Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по той дороге пойду, а ты ступай по той)

4. Что ответил волк на вопрос : «Почему у вас такие большие зубы?» (Чтоб скорее съесть тебя)

5. Кто спас бабушку и внучку? (Дровосеки)

2 команда : сказка «Золотой гусь»

1. Что сказал дурень повстречавшемуся старику? (-Если моя еда тебе по вкусу, давай присядем и вместе закусим)

2. Почему прилипли к гусю дочери хозяина харчевни? (Из-за любопытства)

3. Кто шёл вслед за дурнем и гусём? (Три девушки, пастор, слуга пастора, крестьяне)

4. Какой корабль приказал построить король? (Чтобы мог по воде и по суше плавать)

5. Какую награду получил дурень? (Царскую дочь) .

9. Конкурс «Узнай, из какой сказки

(Показываю картинки из сказок . дети должны угадать.)

10. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа: на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

МКОУ «Павлохуторская СШ №12» Тульская область, Ефремовский район

Тест по литературному чтению

«По страницам сказок братьев Гримм»

Подготовила учитель начальных классов 1 категории

Домнина Валентина Владимировна

Предназначен учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, завучам по воспитательной работе. Предназначен учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, завучам по воспитательной работе. Подойдёт к любому УМК.

Цель: закрепить в памяти хорошо известные сказки, привить любовь к чтению.Данный ресурс позволит создать на уроке сказочную атмосферу предполагает устные ответы детей и работу с текстом сказок. Не займёт много времени на уроке.

Цель: закрепить в памяти хорошо известные сказки, привить любовь к чтению.

Тест: «Знаешь ли ты сказки братьев Гримм»

1. Назовите имена братьев Гримм.

А) Ганс и Якоб Б) Фридрих и Вильгельм В) Вильгельм и Якоб

2. В каком городе находится бронзовый памятник персонажам сказки «Бременские музыканты»?

А) Лейпциг Б) Бремен В) Берлин

3. Какая из сказок не принадлежит перу братьев Гримм?

А) «Храбрый портняжка» Б) «Калиф-аист» В) «Лиса и гуси» Г) «Умная Эльза»

4. По основным словам вспомни и запиши название сказки.

А) Мельник, дочка, солома, король, гном, ребёнок, гонец.

(«Гном – Тихогром»)

Б) Король, дочка, женихи, нищий, гусар, замок, королевский праздник.

(«Король Дроздобород»)

В) Мельник, осёл, собака, кот, петушок, дом, разбойники.

(«Бременские музыканты»)

Г) Мать, две дочки, розовые кусты, медведь, карлик, борода, ножницы.

(«Беляночка и Розочка»)

5. По началу угадай название сказки.

А) « Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями. Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец…» («Три брата»)

Б) Была у одной вдовы дочь, была у неё ещё и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочь и лицом нехороша, и лентяйка страшная…» («Госпожа метелица»)

В) в одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил…» («Храбрый портняжка»)

6. По описанию узнай героя сказки и запиши название этой сказки.

А) «Своей красотой она прославилась на весь свет. Она была хороша выше всякой меры, но зато высокомерная, как никто.» (Королевна из сказки «Король Дрозобород»

Б) Маленький старичок с морщинистым лицом и длинной белой, как снег, бородой. (Карлик из сказки «Беляночка и Розочка»)

В) Маленький юркий человечек – большеголовый, длиннорукий, на тонких ножках. (Гном из сказки «Гном – Тихогром»)

7. Через какой вход попадали к госпоже Метелице трудолюбивая падчерица и ленивая дочка?

А) через окно Б) через колодец В) через дверь

8. Какие слова надо было сказать для получения каши в волшебном горшочке?

А) Раз, два, три, горшочек, вари! Б) Раз, два, три, четыре, пять, каша на столе опять!

В) Варись, варись, кашка, варись, не ленись!

9. В кого был превращён прекрасный королевич в сказке «Беляночка и Розочка»?

А) в орла Б) в медведя В) в волка

Литература:

    И.А.Агапова, М.А. Давыдова. Весёлая литература в начальной школе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2004.

    Братья Гримм. Сказки. В 2-х частях. «Грэгори- Пэйдж», 1993

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловской Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На наш взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. ("Кошкин дом", "Кто колечко найдет?". "Сказка о глупом мышонке", "Багаж", "Вот какой рассеянный","Двенадцать месяцев"),Чуковский К. И. ("Мойдодыр", "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище", "Краденое солнце"), Носов Н.Н.("Огурцы", "Заплатка", "Замазка", "На горке"), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, "Золушка", "Кот в сапогах", "Мальчик с пальчик", "Спящая красавица", "Рике с хохолком"), сказки Андерсена Г.Х. ("Дюймовочка", "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Огниво", "Свинопас", "Ребячья болтовня", "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Новое платье короля", "Русалочка", "Принцессана горошине"); сказки Братьев Гримм ("Стоптанные туфельки", "Король Дроздобород"), Уайльда О. ("Великан-эгоист", "Соловей и Роза", "Преданный друг", "Счастливый принц", "Замечательная ракета", "Молодой король").

После изучения творчества писателя, мы задаем читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора, проводим обобщающий урок-викторину, КВН, уроки-аукционы, предлагаем детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаем некоторые тесты по произведениям Братьев Гримм .

Ленивый портной.

1. Каким делом занимался Гейнц?

А) пас на лугу корову

Б) пас на лугу козу

В) работал портным

2. Как решил Гейнц избавиться от своей работы?

А) продать скотину

Б) не выводить на луг скотину, а кормить её дома

В) решил жениться

3. В чём были схожи Гейнц и Трина?

А) Что Гейнц, что Трина были ленивы

Б) оба любили помечтать

В) Гейнц и Трина любили сочинять разные небылицы и рассказывать их друг другу

4. Чем решили заняться Гейнц и Трина?

А) разводить пчёл

Б) шить одежду

В) разводить уток и кур

5. Сколько стоил улей?

А) 3 мешка зерна

6. Как много набрали мёда Гейнц и Трина?

А) 1 бочок

Б) 1 бидон

В) 1 кувшин

7. На что решили поменять мёд?

А) на гуся с гусятами

Б) на утку с утятами

В) на курицу с цыплятами

8. Поменяли ли они мёд?

А) Нет, т.к. Трина его съела

Б) нет, т.к. Трина разбила кувшин

В) нет, т.к. гусей некому было пасти

Г) да поменяли

9. Почему Гейнц после того, как полакомиться мёдом, решил отдохнуть?

А) т.к. очень устал после трудового дня

Б) т.к. натерпелся страха

В) т.к. впереди был ещё целыё день

Горшок каши

1. Кто подарил девочке волшебный горшок?

А) старик-лесник

Б) старик-лесовичок

В) старушка

2. За что был подарен девочке горшок?

А) за кусочек хлеба

Б) за глоток воды с хлебом

В) за ягоды

3. Каким волшебным словам подчинялся горшок?

4. Почему горшок варил очень много каши?

А) мать слова волшебные забыла

Б) мать слова перепутала

В) горшок не слушался матери

5. Прохожие были довольны, что дорога залита кашей?

Заяц и ёж.

1. В какое время суток произошёл спор ежа и зайца?

В) вечером

2. Каким был заяц?

А) важный и гордый

Б) ленивый

В) любил врать

3. На что обиделся ёж?

А) заяц с ним не поздоровался

Б) заяц начал ругаться с ежом

В) заяц раскритиковал ножки ежа

4. Что предложил ёж зайцу, чтобы доказать его неправоту?

А) вперегонки побежать

Б) спросить о правоте слов зайца у кого-нибудь из зверей

В) ничего не предлагал, просто обиделся и ушел.

5. Кто помогал ежу осуществить его план?

А) друг-ёж

Б) сосед по полю

В) жена ежиха

6. Сколько полных забегов сделал заяц?

7. Каким был заяц?____________________________________________________________

Каким был ёж?_____________________________________________________________

Соломинка, уголь и боб.

Сколько лет было старушке?

2. Что набрала старушка в огороде?

А) фасоль

3. Кем бы стал уголёк, если бы не выскочил из печи?

А) угольком

4. Кто из трёх друзей предложил отправиться путешествовать?

А) соломинка

Б) уголёк

5.Что встретили друзья на пути?

Б) маленькую речку

В) ручеёк

6. Из-за чего соломинка упала в воду?

А) уголёк остановился и прожёг её

Б) соломинка сломалась, когда по ней побежал боб

В) соломинка не дотянулась до другого берега и упала в воду

7. Отчего боб раскололся на половинки?

А) от смеха

Б) от страха, что остался один

В) оттого, что упал с соломинки и стукнулся о камень

8. Кто помог бобу?

А) сапожник

Б) пастух

В) портной

9. Какими нитками его сшили?

А) его никто не сшивал, а просто склеили

Б) чёрными

В) белыми

Бременские музыканты

1. Кого выгнал мельник с мельницы?

А) кота Б) собаку В) осла

2. Как назывался город? ________________________

3. Почему убежала собака от хозяина?

А) выгнал

Б) хотел убить

В) хотел в реке утопить

4. Почему убежал из дома кот?

А) хотели его утопить

Б) хотели убить

В) плохо к нему относились хозяева

5. Кто в их компанию влился последним? _________________________

6. Что увидел петух с верхушки дерева?

Б) огонёк

В) костер

7. Кто жил в том доме?

А) дворянин с семьёй

Б) людоед

В) разбойники

8. Как звери прогнали разбойников?

Б) застучали, кто во что мог, создавая сильный шум

В) набросились на разбойников и стали их избивать

9. На кого первого наткнулся разбойник, ушедший в разведку?

А) на собаку

Б) на кота

В) на осла

Г) на петуха

10. За кого принял разбойник зверей?

А) за чудище лесное

Б) за великанов

В) за страшных разбойников

Госпожа Метелица

1. Что делала падчерица каждое утро?

А) хлеб пекла

Б) пряла у колодца

В) ходила в лес за хворостом

2. Почему веретено упало в колодец?

А) падчерица нечаянно выронила

Б) выскользнуло из рук, когда палец стала обмывать

В) его кинула хозяйская дочка

3. Что увидела падчерица перед собой, когда очнулась?

А) зелёную лужайку, небо, солнце, цветы

Б) яблоню

В) госпожу Метелицу

4. Кому помогла падчерица?

5. Какое условие поставила госпожа Метелица перед падчерицей?

А) по дому всё делать должна Б) прясть пряжу В) взбивать перину

6. Почему падчерица попросилась домой?

А) по родным соскучилась

Б) ей было плохо у госпожи Метелицы

В) ей захотелось повидать подружек

7. Чем одарила госпожа Метелица падчерицу?

А) серебром

Б) сделала её веретено золотым

В) осыпала с ног до головы золотом

8. Сколько дней лентяйка исправно работала у госпожи Метелицы?

А) нисколько

9. Почему лентяйка попросилась домой?

А) по дому и родным соскучилась

Б) она не просилась, её госпожа Метелица сама выгнала

В) ей надоело работать у госпожи Метелицы

10. Чем наградила госпожа Метелица лентяйку?

А) смолой

Б) грязью

В) помоями

11. Как долго отмывалась лентяйка?

А) два дня

Б) две недели

В) всю жизнь

Храбрый портной

1. Где было рабочее место Ганса?

А) на столе у окошка

Б) на столе около двери

В) на стуле у окошка

2. Какое варенье купил Ганс?

А) малиновое

Б) сливовое

В) клубничное

3. Кто помог Гансу есть варенье?

В) комары

4. Сколько мух сразу убил Ганс?

5.Кого встретил Ганс на вершине горы?

А) великана

Б) людоеда

В) волшебника

6. Из чего Ганс выжал воду?

А) из камня

Б) из палки

В) из творога

7. Какую часть дерева нёс Ганс?

В) сучья и ветви

8. Сколько великанов сидело в пещере?

9. Где спал Ганс ночью?

А) на кровати

Б) в тёмном уголке

В) около пещеры на траве

10. Куда пошёл Ганс, когда великаны разбежались?

А) куда глаза глядят

Б) к королевскому дворцу

В) возвратился домой

11. Что предложил король Гансу?

А) стоять придворным

Б) идти к нему на военную службу

В) идти служить в охрану

12. Какое задание дал король Гансу?

А) идти на войну

Б) разбить войска соседей

В) одолеть двух разбойников-великанов

13. Сколько всадников дал король в Гансу в помощь?

14. Куда попал камень, от которого проснулся разбойник?

В) по носу

15. До каких пор дрались разбойники?

А) пока их не разняли

Б) пока не убили друг друга

В) пока один из разбойников не убежал

16. Кого должен был изловить Ганс?

А) зверя-единорога

Б) огромного медведя

В) змея-Горыныча

17. Поймал ли Ганс его?

18. Правда ли, что Ганс стал править королевством, когда сбежал король?

Глупый Ганс

1. Кого пошёл проведать Ганс? _________________________

2. Что подарила Гретель Гансу?

А) цветок

Б) иголку

3. Куда положил Ганс подарок?

А) в сумку

Б) в карман

В) в сено воткнул

4. Что подарила Гретель Гансу во второй раз?

А) иголку

Б) брошку

5. Куда положил Ганс подарок?

А) в рукав

В) в сумку

6. Что подарила Гретель Гансу в третий раз?

Б) уточку

В) козочку

7. Что произошло с подарком в 3 раз?______________________________

8. Что подарила Гретель Гансу в 4 раз?_______________________________

9. Что произошло с подарком в 4 раз?_______________________________

10. Что подарила Гретель Гансу в 5 раз?______________________________

11. Почему Ганс не принёс подарок Гретели домой?

А) не нужен был такой подарок, он его и не взял

Б) в канаву выкинул, т.к. сильно брыкался

В) Гретель ничего не дала

12. Что подарила Гретель в 6 раз?

А) лошадь

Б) корову

В) сама пошла с Гансом

13. Почему Гретель больше Ганс не видел?

А) т.к. Гретель поняла, что Ганс был глупым и с ним нечего дружить.

Б) т.к. уехала жить в другое место.

В) т.к. обиделась на Ганса, что он ей ничего не подарил.

К сказке братьев Гримм "Снегурочка" задайте 10 интересных вопросов

Ответы:

1. Почему дочку назвали Снегурочкой? 2. Кому королева приказала убить Снегурочку? 3. Почему егерь сжалился над Снегурочкой? 4. Что Снегурочка увидела в избушке? 5. Кто был хозяином избушки? 6. Что карлики предложили Снегурочке? 7. Как королева узнала, что Снегурочка жива? 8. Кем переоделась королева? 9. Куда королева пошла? 10. Что покупала Снегурочка у торговки?

Похожие вопросы

  • Даю 200 балов. Решите,пожалуйста, задачу. Массовая доля водорода в летучем водородном соединении элемента 6 группы Периодической Системы составляет 5,88%. Определите элемент и установите молекулярную формулу высшего оксида этого элемента.
  • объясните пожалуйста. откуда взялся 3,14 в вопросе: радиус круга равен 8 см.Найдите площадь круга.Ответ округлите до единиц.
  • решите пример: 1-3/4
  • 1. Джагиры в Индии это: 2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение: 3. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались: 4. До реформ танзимата немусульманские народности платили дополнительные налоги и не допускались: 5. Северная Африка с конца ХVI века входила в состав: 6. Стороники реформаторских деийствий, подъема экономики Турции, всестороннего обновление общества назывались: 7. В результате проведенных реформ, введение частной собственности на землю лишило крестьян права: 8. Русско-турецкая война 1768-1774 года закончилась подписанием мира в: 9. Абдул Меджид издал манифест, в котром впервые в истории Османской империи было провозглашено: 10. Всеобщий налог, которым облагалось всё население Османской империи, назывался: 11. Во второй половине XIX в. в целях укрепления империи турецкое правительство пошло на уступки в отношении: 12. Танзимат – эпоха реформации в Османской империи, ознаменовался принятием «Священного указа» в ноябре 1839 года, которые предполагал: 13. У народов Османской империи, живущих в регионах Анадолы и Балканского полуострова, хорошо развивалось: 14. Потеря владения землей сипахами в середине ХVII века способствовала: 15. В целях преодоления кризиса в Османской империи: 16. Опасаясь угрозы состороны Европы, Турция заключила торговые соглашения: 17. Китайские торговцы осуществляли торговлю с другими странами только через портовый город: 18. В Китае щэньши это: 19. Слова «производителей все меньше, а потребителей все больше» принадлежат: 20. К началу 17 века в Японии было: 21. «Си-но-ко-сё» - это по-японски: 22. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию: 23. Наивысшего могущества Иран достиг при: 24. Большая часть земель в Иране находилась в государственной собственности и называлась: 25. Арабских крестьян называли: 26. Раздел Африки завершен крупнейшими государствами в: 27. Ожесточенную борьбу против французских колонизаторов в северной Африке вело государство Раздел III. Мир в XIX – начале XX вв. 28. На всемирной промышленной выставке техническое превосходство Англии было подавляющим в: 29. Реформа 1867 г. окончательно уничтожила: 30. В 1884 г была проведена третья парламентская реформа: принят Закон о народном представительстве, по которому право голоса предоставлялось: 31. Движение английских рабочих за политические права получило название? Великобритания выходит из состояния «блестящей изоляции», а ее стремление сохранить мировое лидерство приводит страну к: 32. Наиболее динамично развивающейся европейской страной в начале XX века была: 33. Английские фермеры в начале XX века не могли конкурировать с соперниками предлагавшими дешевое продовольствие выращенное на плодородных землях: 34. Английские либералы в ХVII веке отражали интересы: 35. Термин «Британская империя» возник ив конце 70-х гг. ХIХ века, когда:
  • Определить протяженность Индийского океана в градусах и км вдоль меридиана 90 градусов и вдоль экватора(1 градус=111,3 км)
  • Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4. у обоих девочек отличные отметки.Мы были в дороге около полторы суток.Четверо учениц нашего класса приняли участие в олимпиаде. Двое волков бежали за санями.среди пятьсот двадцать восьми студентов было сто двадцать отличников.Мы сидели на втором ряду партера.Около триста девяносто трёх километров преодолели лыжники,участвовавшие в соревнованиях.
  • 1)найдите предложение с деепричастным оборотом: а)Маша сидела в своей комнате и вышивала на пальцах. б)Озеро,взволнованное ветром,шумела у берегов. в)Громко кричащие дети наконец угомонились. г)Кибитка тихо продвигались,то въезжая в сугроб,то обрушиваясь а овраг. 2)Найдите словосочетание с деепричастием: а)искупавшаяся в снегу б)распахнутое ветром в)пересчитав утят г)открыл ранец
  • помогите 1.Основные объекты СУБД Access: Таблицы. 2.Основные объекты СУБД Access: Запросы. 3.Основные объекты СУБД Access: Формы. 4. Основные объекты СУБД Access: Отчеты.
  • Решите уравнение: 9,4х-7,8х+0,52=1.
  • перевести в косвенную речь: 1. My mum asked me: "Have you had your ear pierced?" 2. Julian wanted to know: "Can I meet you there at six o"clock tonight, Doug?" 3. Fiona asked Rob and Jenny:" Are you still moving to Blackpool next week?" 4. I asked Mrs Daley:"Does Graham have to wear a suit to work?" 5. Jan asked me:" Do you want someone to feed your cat while you"re away?" 6. Daisy asked Wendy:"Can you guess what I"ve given Lindsay for her birthday?" 7. Fred asked Gloria:"Do you love me or not?" 8. Adrian wondered:"Will Simon be coming to the party tomorrow night?" 9. The police officer asked Sykes:"Were you anywhere near 34 Broadway last night?"