Проблема

В апреле 2014 в доме моей мамы специалисты Горзаза заменили два отопительных прибора (горелки с автоматами отключения в печи), отслуживших свой срок более 30 лет, был заключен договор на их ТО. Однако эти приборы как положено не отапливают и не работают, постоянные автоматом отключения или погасание газа без его отключения автоматикой. С апреля постоянные заявки в ДС Горгаза, специалисты постоянно чистят запальники, форсунки, пружины отожмут -прижнут, то окошечко закроют, либо откроют, одни приходят сделают пламя больще, другие меньше, такое впечатление либо специалисты такие, либо агрегаты неисправны изначально.

Мама (собственник дома) устала подавать заявки, тем более постоянно надо платить за вызов, а я на операциях в Москве, потом послеоперационный период, мама моя мерзла, постоянно зажигая вручную вновь и вновь отопительные приборы, которые через полчаса отключались и нужно было вновь зажигать. В январе моя мама умирает. Гарантийный срок год до апреля 2015. Я подавала заявки в январе-феврале, весной, с июля месяца по настоящее время подаю через каждые полмесяца. заплатила 800 руб за последние 2 месяца вызова и ремонта, это кроме того что за потребление газа этими неисправными отопительными приборами ежемесячно я плачу 1800 руб. Горгаз считает, что они исправны и изначально видимо рассчитывали на то, что бабушка старенькая всегда дома будет следить и вручную зажигать неисправные из приборы.

Так утром 15.09.15 по очередной заявке от 12.09 специалист Горгаза очередной раз чистил, пружинки отжимал, пламя убавлял, ну как всегда и как все, Все работает, повозмущался и ушел. Все включил " как надо", оставив под мое наблюдение. Не прошло и часа щелчек, это погасло пламя, отключился автомат, печь еще не прогрелась, ничего не трогаю, звоню в ДС подаю заявку вновь, приезжает специалист Горгаза тотже, говорит забыл закрыть окошечко, сжег прибор, закрыл окошечко, ушел. Не прошло и получаса опять щелчок, прибор отключился, не подхожу ничего не делаю, звоню в ДС - специалист на планерке, советуют самой включить. Включить не удается, через 10-15 минут отключается, в 16 часов подаю заявку вновь.

Утром 16.09. в ДС мне заявляют, что мне как новому собственнику надо придти и заключить договор на ТО отопительных приборов, так пока я его не заключу приезжать по заявкам не будут и 25.09.15 вообще обрежут на вводе подачу газа, при том что ежемесячно исправно плачу за потребление газа огромную сумму почти 2000 и не получаю того отопительного эффекта. В наследство я вступила вот только, еще документы у натариуса забрать надо.

Спрашивается, зачем мне заключать договор на техническое обслуживание неисправного изначально отопительного оборудования? Счетчик как сказали могут поставить по накопившимся заявлениям пока закажут только через полгода-год.

Что делать в данной ситуации не представляю. В доме никто не прописан, но если отключат газ, отопления не будет, дом замерзнет, придет в негодность, отсыреет, картошка в подвале замерзнет, мамин кот и собачка охранник замерзнут. Имеют ли право без моего согласия отрезать ввод газа? И как потом обратно восстанавливать на мою пенсию? Рекомендуют вместо отопительных приборов поставить котел, но у меня нет средств что- то изобретать.

Я согласна заключить договор на ТО, если оборудование исправно и контрольно проработает хотя бы месяц исправно, об этом написана жалоба руководителю, но ответа пока нет. А также о возврате денег взятых за ремонт и неисполнении гарантийных сроков.

Очень надеюсь на Вас уважаемые юристы, на Вашу консультацию.

Решение

Добрый день!

Ваши действия как потребителя по подаче претензии поставщику об оказании услуг ненадлежащего качества абсолютно правильны, ответ и принятие мер с его стороны (произведение перерасчета за неоказание и ненадлежащее оказание услуг) должны последовать в течении 30-ти дней.

В п. 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549 указано: поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:?отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.

Полагаю, чтобы не допустить приостановки поставки газа и для урегулирования спора вам необходимо с заявлением, содержащим описание ситуации, обратиться в ТО Роспотребнадзора, они проведут проверку по вашему заявлению и наложат штраф на поставщика в случае установления факта нарушения прав потребителя в сфере ЖКХ.

Прием обращение граждан ТО Роспотребнадзора по МО: http://50.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback

Ознакомьтесь с решение похожей проблемы, возможно оно вам поможет: http://taktaktak.org/problem/12357

Всего вам доброго!

Елена, здравствуйте и спасибо за ответ.

В Роспотребнадзор Республики Коми написала, пришла комиссия с Горгаза. Выяснилось, что газовые горелки поставленные в 2014 были якобы по низкой цене. платили 2500 руб с установкой. Узнала когда стала выяснять год выпуска и срок службы горелок. Зачем нам поставили горелки сделанные неизвестно где и когда и где они были раньше. Нам нужно качественное отопление, ведь я плачу за потребление газа в месяц почти 2000 руб.

Подскажите, пожалуйста куда мне обратиться, что бы провели проверку в Горгазе по поставкам оборудования.

Специалисты приходят, постоянно по часу ковыряются с этими горелками, делают на момент прихода якобы рабочими, пишут, что все исправно, а мне потом вновь приходится звонить, жаловаться, так как на самом деле эти горелки некачественные и работают с пол пинка. Не хватает уже сил и нервов. Написала жалобу повторно с просьбой заменить горелки на горелки качественные с завода, а не с подвала. Но не уверена, что проблема будет решена.

Спасибо за ответ. Всего Вам доброго!

Всё изменилось, когда вступил в силу федеральный закон от 5 декабря 2016 года, который внёс несколько поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь за отсутствие договора на техобслуживание придётся платить рублём, причём не только рядовым жильцам многоквартирных и частных домов, но и должностным и юридическим лицам. Специализированные организации (в первую очередь, «Мособлгаз») оживились и начали предлагать свои услуги населению. Кто имеет право заключать договора на обслуживание газового оборудования? Кого выбрать? «Мособлгаз» – компания проверенная, но она не является монополистом в этой сфере. Закон от 14 мая 2013 года прямо указывает на то, что организация, осуществляющая транспортировку газа по договору с его поставщиком, не обладает исключительным правом на техобслуживание газового оборудования. Можно выбрать другую компанию с той же специализацией.

Платить или не платить?

Поиск в интернете вначале разочаровал: поисковик выдал перечень организаций, которые занимаются лишь техническим обслуживанием газовых котлов котельных. Однако, сделав пару звонков, я выяснила, что договоры на техобслуживание АОГВ и газовых плит они тоже заключают.

Вопрос лишь в том, кому вы больше доверяете и чьи цены вас больше устраивают. Главное – не слишком затягивать с выбором. По закону, специализированная организация имеет право по собственной инициативе направить потребителю заявку о заключении договора.


В случае если он в течение 30 дней не даст на неё никакого ответа, либо откажется заключать договор на основаниях, не предусмотренных постановлением от 14 мая 2013 года, организация имеет право подать на него в суд, чтобы принудить к заключению договора.

Выясняем, обязательно ли заключать договор на обслуживание газового оборудования

Важно

Сейчас никто не может объяснить, по какому принципу формируются навязываемые потребителю цены. Никто не может ответить на вопрос: почему огромная армия чиновников создает «иные правовые акты», содержание которых противоречит действующему законодательству.

Объяснение только одно: наши люди самые послушные в мире. Что ожидает нас, послушных людей, если мы откажемся заключать договор на техобслуживание газовых приборов? Нам остается только посочувствовать.

Внимание

Поставщик газа направит два уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее 20 дней до дня приостановления подачи газа.


Так что, отказавшись подписать договор, надо отсчитывать 40 дней и не удивляться отсутствию газа в вашем жилье.
Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами; б) внесения изменений в условия договора о техническом обслуживании и ремонте внутри домового и (или) внутриквартирного газового оборудования в части, касающейся перечня оборудования, входящего в состав обслуживаемого внутри домового или внутриквартирного газового оборудования, в случае изменения количества и типов входящего в его состав оборудования; в) снижения (перерасчета) платы за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, вытекающих из договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) возмещения ущерба, причиненного в результате действий (бездействия) исполнителя; Согласно пункт 42.
  • в случае, если подача газа на внутриквартирное или внутридомовое газовое оборудование не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549.

Договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в настоящее время подписан между МУП ЖСКХ и ОАО «Горгаз» на основании решений общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов. Плата по данному договору включается в счет-квитанцию и учитывается в графе «содержание и ремонт жилья».

Имеет ли право горгаз заставлять заключать договор годового обслуживания

Я сама переживаю: у меня частный дом на улице Толстикова, с АОГВ и газовым водонагревателем. Что я должна сделать, чтобы не остаться без газа? Прежде всего, стоит разобраться с требованиями законодательства.

Согласно постановлению правительства РФ от 14 мая 2013 года, условием номер один безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (АОГВ, газовых плит, газопроводов, приборов учёта газа) являются регулярные (не реже, чем раз в три года) техническое обслуживание и ремонт этого самого оборудования. Чтобы проводить их, нужно заключить договор со специализированной организацией.
Никакой административной ответственности за отсутствие такого договора постановление до прошлого года не предусматривало, поэтому никто особенно и не спешил его заключать. Большинство наших граждан и вовсе не подозревали о существовании документа.

Таким образом, на людей оказывается давление: не подпишите договор – не подключим газ. Основная часть жильцов дома договор подписывает, остаются те, кто не был дома во время обхода газовиков, либо не открыл дверь газовым специалистам.
Вопрос самого обслуживания остается вне договора, то есть жители на самом деле в большинстве городов не получают услугу. Деньги они заплатили, договор заключили, но никто к ним не пришел и профилактику не провел. Что в таком случае делать Как мы уже выяснили, договор подписывать надо, но сначала надо его хорошо изучить. В тексте документа должны быть оговорены работы, которые вам обязаны сделать газовые специалисты в течение года, сроки исполнения, кто выполняет обслуживание, перечень газового оборудования в квартире, которое будет наблюдаться.

Чтобы восстановить поставку ресурса, нужно заключить договор и оплатить стоимость отключения и подключения газа. Роман Н., житель Коломенского района: - Минувшей зимой у нас вышло из строя АОГВ (забилась сажей газовая горелка). Дом остался без отопления. Мы позвонили по номеру 112, оператор переадресовал нас в аварийную службу «Мособлгаза». Там отказались помочь на основании того, что мы не заключили с ними договор на техобслуживание. Пришлось просить о помощи знакомого, который когда-то работал в специализированной организации, он быстро всё отремонтировал. Сейчас оформляем договор на техническое обслуживание оборудования, чтобы в критической ситуации не остаться без помощи. Комментарий пресс-службы ГУП «Мособлгаз»: - В случае аварии потребитель может обратиться к нам, чтобы мы прекратили газоснабжение объекта, пока аварийную ситуацию не устранят.

Газовая компания требует заключение договора на обслуживание, законно ли это. Так ли необходим договор на газовое обслуживаниеМногие жители многоквартирных домов годами пользовались газом для приготовления пищи и подогрева воды, не имея на руках никаких документов на само оборудование, установленное у них в квартирах, ни договора на газовое обслуживание.

Десятки лет назад работника газовых компаний раз в год приходили и проверяли газовые плиты, выявляли утечки, делали мелкий ремонт. Возможно, поэтому и не взрывался в квартирах газ, так как все трубы и плиты были под контролем специалистов.

Что мы сегодня имеем Мы живем в домах, которым уже не меньше пятидесяти лет, со времен перестройки в стране меняется и газовая служба. Она разбилась на несколько организаций, какое-то время облуживанием газовых приборов в домах занимались даже частные фирмы.

Что касается абонентского обслуживания вашего газового оборудования, то в целом заключение такого договора законом не запрещено, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Таким образом, вы можете отказаться от оплаты любых дополнительных платежей, кроме собственно стоимости потребляемого газа. Иными словами, подобные действия поставщика газа возлагают на население дополнительные расходы по оплате услуг сверх регулируемых государством цен, что является неправомерным и нарушает права неограниченного круга граждан. Для защиты своих прав вам следует обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора, а также - в Федеральную антимонопольную службу с просьбой о привлечении организации к ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ.

Газовая компания требует заключение договора на обслуживание, законно ли это. Так ли необходим Многие жители многоквартирных домов годами пользовались газом для приготовления пищи и подогрева воды, не имея на руках никаких документов на само оборудование, установленное у них в квартирах, ни договора на газовое обслуживание . Десятки лет назад работника газовых компаний раз в год приходили и проверяли газовые плиты, выявляли утечки, делали мелкий ремонт. Возможно, поэтому и не взрывался в квартирах газ, так как все трубы и плиты были под контролем специалистов.

Что мы сегодня имеем

Мы живем в домах, которым уже не меньше пятидесяти лет, со времен перестройки в стране меняется и газовая служба. Она разбилась на несколько организаций, какое-то время облуживанием газовых приборов в домах занимались даже частные фирмы.

Перестали ходить по квартирам газовики, проверяя состояние приборов и труб, как результат - информация о взрывах бытового газа стала все чаще мелькать в новостях. От жителей стали требовать заключить договор на газовое обслуживание , при этом сама эта услуга стоит денег, что не нравится простому обывателю.

Между тем заключать такой договор нужно, этого требуют и Правила поставки газа в дома, и Постановление правительства РФ № 410. В Постановлении в ст. 80 сказано, что поставщик газа может отключить газ, если не заключен договор на газовое обслуживание . Однако, граждане по-прежнему стремятся заключать договоры.

Конфликты по этому поводу происходят постоянно, поэтому во многих городах газовики идут на хитрость - отключают подачу в отдельном доме по каким-то техническим причинам, а затем, чтобы подключить снова, обходят квартиры с требованием заключить договор на газовое обслуживание . Таким образом, на людей оказывается давление: не подпишите договор - не подключим газ. Основная часть жильцов дома договор подписывает, остаются те, кто не был дома во время обхода газовиков, либо не открыл дверь газовым специалистам.

Вопрос самого обслуживания остается вне договора, то есть жители на самом деле в большинстве городов не получают услугу. Деньги они заплатили, договор заключили, но никто к ним не пришел и профилактику не провел.

Что в таком случае делать

Как мы уже выяснили, договор подписывать надо, но сначала надо его хорошо изучить.

В тексте документа должны быть оговорены работы, которые вам обязаны сделать газовые специалисты в течение года, сроки исполнения, кто выполняет обслуживание, перечень газового оборудования в квартире, которое будет наблюдаться.

Обратите внимание на компанию, которая предлагает заключить договор, это должна быть специализированная организация, имеющая аварийно-диспетчерскую службу, а персонал обязан обладать допуском к таким работам, и аттестован.

Собственник жилья должен понимать, за что он заплатил деньги, заключая договор, то есть какие работы в течение года ему делают бесплатно, а за какие он все-таки будет платить. Договор может быть заключен на три года, следовательно, и платить придется регулярнее, но и посещений, а также контроля за обслуживанием газового оборудования должно стать больше.

Случается, что заключив договор, газовики больше не появляются в квартире, поэтому внимательно читайте документ, где должны быть прописаны сроки и затем требуйте выполнения условий договора.

Чтобы не было никаких недоразумений, лучше проконсультироваться и показать бланк соглашения грамотному юристу и своевременно внести в него правки.

Редактор: Игорь Решетов

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Горгаз требует заключить договор

Горгаз требует заключить договор на обслуживание внешней трубы вокруг многоквартирного дома и оплачивать их работу.

Здравствуйте. 1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. 2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом. 3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе. 4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров. Заключать договор могут по волеизъявлению. Ст. 421 ГК РФ. Письменное требование?

Переплата по газу большая, требуют заключить договор о техническом обслуживании с горгазом в противном случае отрежут подачу газа.

Здравствуйте! Да все верно, при отсутствии договора на техническое обслуживание могут приостановить подачу газа. А с некоторых пор за уклонение от заключения договора предусмотрен еще и штраф.

Горгаз требует заключать очередной договор для обслуживания 800 р я отказываюсь как мне быть.

Договор на техническое обслуживание является бессрочным. Его ежегодное перезаключение или пролонгация не требуются. От Вас требуется только ежегодно оплачивать услуги по тех. обслуживанию (как правило раз в год в той же квитанции, что и оплата за газ) и самому контролировать, что бы тех. обслуживание производилось фактически, а не "на бумаге". Если газовая служба станет угрожать Вам отключением газа - смело пишите заявление в прокуратуру. Но это в том случае, если у Вас уже действительно, ранее был заключен договор и Вы его сохранили.

Горгаз в Твери требует заключить договор на техническое обслуживания импортного котла у них, имею ли я право заключить такой договор в другой лицензированной организации.

Имеете, но им это не понравится)

Сотрудники горгаза пришли домой и требуют заключить договор с горгазом на техническое обслуживание угрожая что иначе небудут подовать газ - законно ли это.

ЭТО не законно. Можете послать их по известному адресу. УДАЧИ ВАМ

Сотрудники горгаза требуют заключить с ними договор на обслуживание газового оборудования, в случае отказа грозят-отключить подачу газа, законно ли это. я живу в частном доме. Спасибо за ответ.

Да, это законно. Они заботятся о вашей личной безопасности.

С ГорГаза требуют заключить договор на обслуживание (50 руб в месяц за то, что если что случится, они придут и за наши деньги починят), на что я сказала, что мы вызовем их же мастера и за те же деньги починим без договора. А они сказали, что тогда горгаз может отключить нам газ, потому что оборудование не проверено и неизвестно что у нас стоит. А самое главное сказали, что это будет по закону президенскому, но правда номер его не сказали, говорят в проекте еще.
Договор на поставку газа у нас есть с горгазом, деньги за плиту и отопление они получают.
Скажите пожалуйста необходимо ли нам заключить договор и могут ли они отключть газ в случае отказа?
Спасибо!

Странно, закон в проекте, а деньги уже собирают:) Газ отключить не могут,т.к. есть договор на его поставку, в котором с вероятностью в 99,99% не указана ваша обязанность по заключению дополнительного договора на техническое обслуживание.