Сейчас в российский прокат наравне с новинками игрового и документального кино регулярно выходит полнометражное японское аниме. Аниме набирает популярность и в передовых онлайн-кинотеатрах вроде Netflix и Amazon Prime, а некоторые даже говорят о новой волне аниме. Кажется, самое время познакомиться с японской мультипликацией поближе. ELLE рассказывает, как японская анимация стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

От древности до Второй мировой войны

В Японии с XII века, а то и раньше, оттачивали мастерство рассказывать истории через иллюстрации: сложная письменность из трех алфавитов (кандзи, хирагана и катакана) вынуждала добавлять к текстам картинки - даже образованному японцу часто было тяжело полностью прочитать текст и уловить его смысл. В конце XIX века, когда в Страну восходящего солнца стали проникать образцы западной поп-культуры, в Японии появились зачатки местных комиксов - манги - в том виде, в каком мы знаем их сегодня, а в XX веке из манги выросла оригинальная японская анимация.

Экспериментировать с анимацией в Японии начали в начале XX века, опять же, вдохновившись западным кино и мультфильмами, но только во втором десятилетии того же века появлись работы, и правда походившие на европейские и американские образцы, и к 1920-м в Японии уже был зачаток рынка манги и аниме. Японцы сразу восприняли анимацию всерьез и не зацикливались на детских мультиках, перенося на экран взрослые сюжеты, в том числе пропаганду и эротику. К сожалению, в первой половине XX века обстоятельства сложились не в пользу японской анимации. Во-первых, ее производство было слишком дорогим для местных художников, а потому американские и французские мультфильмы еще долго доминировали в Стране восходящего солнца. Появление продукции Уолта Диснея в конце 20-х годов и вовсе не оставило никаких шансов на развитие локальной индустрии анимационных фильмов. Во-вторых, 1 сентября 1923 года островное государство буквально пало жертвой движений земной коры: Великое землетрясение Канто почти уничтожило Токио и Йокогаму и прилежащие к этим городам районы, а вместе с ними и первые анимационные студии. В 1929-м на Западе появились первые звуковые мультфильмы, а в 1932-м - первые цветные, но японская анимация находилась в слишком слабом положении, чтобы иметь возможность адаптировать эти новшества.

Индустрия манги и аниме в Японии начала активно развиваться после Второй мировой войны вместе с индустрией кинотеатральных развлечений. Западная анимация на тот момент по-прежнему качественно превосходила японскую, что привело к ее засилию в местных кинотеатрах. Гордым японским художникам это показалось непатриотичным, и они решили развивать свою технику анимации и вскоре научились создавать хорошие мультфильмы, не вкладывая в это много денег. Например, студия «Тоэй», основанная в 1948 году, со временем придумала распределять бюджет на проект так, чтобы его большая часть уходила на важные сцены, а неважные отрисовывали с меньшим качеством. В результате «Тоэй» быстро стала одной из ведущих японских студий анимации и начала получать заказы с Запада. «Тоэй» остается на лидирующих позициях в индустрии и по сей день, но в 50-х японская мультипликация как самостоятельный жанр все еще была мало привлекательна для западных зрителей, хотя уже в конце десятилетия появился первый японский полнометражный мультфильм, как будто предсказывая скорый взлет индустрии.

Революция Осаму Тэдзуки

Осаму Тэдзука, родившийся в 1928 году, вырос в семье поклонников театра и кино и с детства равно приучался к японской и западной культуре. Он был поклонником анимации Уолта Диснея и начал рисовать мангу еще во время учебы в медицинском университете и после получения ученой степени никогда не возвращался к медицине, сосредоточившись на карьере художника. Это решение было судьбоносным для индустрии всей страны: Тэдзука стал одним из главных новаторов японской манги и анимации послевоенного времени и сумел заинтересовать западную аудиторию своими мультфильмами.

В своих работах Тэдзука использовал кинематографические приемы, перенеся в мангу и анимацию киношную систему планов, ракурсов и кадрирования. Он вдохновлялся французским и немецким кино, в частности в его работах заметно влияние автора «Метрополиса» Фрица Ланга. Тэдзука начинал карьеру режиссера анимации в уже упомянутой студии «Тоэй», но ушел оттуда и в 1962 году основал собственную студию «Муши». Там он выпустил самую успешную в своей карьере мангу и снял на ее основе еще более успешный черно-белый аниме-сериал «Астробой», после выхода которого Тэдзуку прозвали отцом манги и анимации. Астробой - в американском дубляже имя главного героя комикса и мультфильма, человекоподобного робота Атома. Действие происходит в мире, где андроиды живут бок-о-бок с людьми, а Атом борется со всеми плохими за все хорошее. В 1963 году «Астробой» впервые показали в США, и это аниме стало очень популярным у американской аудитории. Сегодня «Астробой» выглядит простовато, но в начале 60-х он задал новые стандарты качества аниме для других японских студий, вдохновившихся успехом сериала.

После успеха «Астробоя» Тэдзука продолжил работать, успев среди прочего между 1950-ми и 1960-ми создать мангу и одноименный мультсериал «Белый лев Кимба». Для Японии «Кимба» был первым цветным аниме-сериалом. «Кимба», вслед за «Астробоем», завоевал широкую аудиторию за границей. Интересно, что, судя по всему, студия Уолта Диснея, которого когда-то копировал сам Тэдзука, взяла идею «Белого льва Кимбы» за основу своего «Короля льва», в точности скопировав многих персонажей и повторив некоторые сцены японского мультфильма кадр-в-кадр. Компания Disney, впрочем, отрицает факт плагиата, но многие, включая озвучившего Симбу актера Мэттью Бродерика, склонны верить, что намеренное копирование действительно было. Студия «Тэдзуки» решила не судиться с Disney, потому что, по словам представителей японской компании, просто не располагала ресурсами для этого.

От эротики до космической оперы

В 1960-е, пока The Beatles меняли западную музыкальную индустрию, японские художники-аниматоры, вдохновленные успехом «Астробоя», взялись за перековку аниме, и жанр стал стремительно развиваться, разрастаясь на поджанры и подподжанры. В 60-е аниме, вслед за мангой, начало делиться на мультфильмы для мальчиков - сенэн - и мультфильмы для девочек - седзе. Аниме для мальчиков - обязательно приключенческие, а главный герой - смелый, целеустремленный, умный юноша, часто дружит с другими представителями мужского пола, а девушки обычно появляются в качестве боевых подруг. В аниме для девочек, согласно той же логике, главная героиня - юная девушка, но у нее, вслед за гендерными стереотипами, обязательно должна быть романтическая линия. Одним из первых аниме-сериалов для девочек стала «Ведьма Салли», давшая начало поджанру аниме о девочках-волшебницах, когда такой жанр телесериалов уже существовал на Западе.

В это же десятилетие, в 1963 году, в аниме для мальчиков появился «Железный человек №28» - первый мультсериал в поджанре меха, название которого произошло от английского слова «механизм». Главные герои таких мультфильмов - управляемые людьми или самостоятельные человекоподобные боевые роботы. В 1968-м вышло первое аниме о спорте «Звезда Кедзина» про талантливого бейсболиста, а через год на волне успеха этого шоу вышло аналогичное, только для девочек, про женскую волейбольную команду. Также в 1969 году появилось первое эротическое аниме, снятое по мотивам «1000 и 1 ночи».

В 60-е западные телеканалы стали чаще покупать японские аниме-сериалы, но настоящий интерес к японской анимации за границей проявили в конце 70-х, когда в США и Европе выросла популярность космических опер и другого сайфая (в это время вышли первый фильм саги «Звездные войны» и полнометражная картина вслед успешному телешоу «Звездный путь»), а в Японии начали делать аниме-сериалы в этом жанре. Также в 70-е довольно тихо относительно будущего успеха началась карьера культового режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, который стал одним из главных героев «Золотого века» аниме в 80-х.

Золотой век аниме

В 1980-е индустрия манги и аниме стала расти с удивительной скоростью: новые студии появлялись так быстро, как бедные родственники у только что получившего огромное наследство, продолжалась эволюция жанров и поджанров, а также начались смелые эксперименты по смешиванию жанров, развитие технологий позволило добиваться более высокого качества анимации и заниматься дистрибуцией через видеокассеты.

Магистральным жанром аниме того времени стал киберпанк, на Западе хорошо известный по культовому полнометражному мультфильму «Акира» 1988 года о правительственных экспериментах над людьми и бандитских разборках в городе Нео-Токио, пережившем ядерный взрыв. Надо сказать, в самой Японии «Акира» не вызвал такого энтузиазма, как в США и Европе, хотя для искусства анимации это был прорыв - первое аниме, снятое со скоростью 24 кадров в секунду, да еще с грандиозной детализацией, которой раньше не бывало в японской мультипликации.

В 80-е также взошла звезда Хаяо Миядзаки, самого популярного японского режиссера-аниматора в мире. В это десятилетие появилась его студия «Гибли», в 1984 году режиссер выпустил свой первый по-настоящему популярный мультфильм «Навсикая из Долины ветров», а следом «Небесный замок Лапута» в 1986-м, «Мой сосед Тоторо» в 1988-м и «Ведьмина служба доставки» в 1989-м.

Еще две важные вехи 80-х для японской анимации: появление порно-аниме и отлаживание потока экспорта аниме на Запад, где наконец проявили интерес ко всему разнообразию японской мультипликации. Надо заметить, что в 80-е вышло огромное количество важных и успешных аниме-сериалов, но в США их перерабатывали для показа под американскую аудиторию, и сейчас мы, как правило, смотрим именно те переработанные версии.

Луна в матроске

В 1990-е после развала Советского Союза аниме появилось и в России, и у нас начали показывать те же мультсериалы, которые смотрели в США и Европе, - «Покемоны», «Хелло Китти», «Кэнди-Кэнди», «Гонщик Спиди» и другие. Вероятно, одним из самых запоминающихся образцов стал «Сейлор Мун: Луна в матроске» о группе старшеклассниц, перевоплощающихся в воинов для борьбы со злом. «Сейлор Мун» - одно из первых шоу нового аниме-жанра мультфильмов о девушках для девушек, появившегося в 90-е. В таких аниме-сериалах романтическая линия потеряла доминирующее положение, и героини стали более социально активными и проявляли лидерские качества, как будто эти мультфильмы сняли сегодня под влиянием новой волны феминизма.

Особая сила «Сейлор Мун» заключалась в том, что этот сериал объединил в себе черты аниме для девочек и аниме для мальчиков: главные героини были девушками, и романтическая линия оставалась частью сюжета, но еще эти девушки были воинами, и в каждой серии они с кем-нибудь сражались, а также важным элементом шоу было то, что они ходили в коротких юбках и при перевоплощении из обычных девушек в воительниц показывали их обнаженный силуэт - это тоже было приманкой для мальчиков. Благодаря крючкам для такой широкой аудитории «Сейлор Мун» стала одним из самых популярных японских аниме на Западе.

Если вернуться к России, то долгие годы аниме было нишевым развлечением, на которое те, кто не поддался его чарам, смотрели свысока, веря, что мультики - это только для детей. Сегодня заблуждение о том, что любая анимация - развлечение для детей, все еще сильно, но постепенно скепсис уступает место увлеченности: те, кто выросли на японской анимации, продолжают смотреть ее, повзрослев, и не воспринимают любовь к ней своих сверстников и нынешних подростков как инфантилизм. Японская анимация и правда рассчитана на людей разных возрастов и интересов и должна восприниматься на равных с условно «взрослым» кинематографом.

Словарь:

Аниме - в мире так называют японскую анимацию, в Японии - любую анимацию

Акихабара - токийский квартал, известный самой большой концентрацией магазинов электроники и товаров для поклонников аниме, манги и видеоигр.

Каваии - понятие, обозначающее в Японии что-либо, что индивидуум находит милым и очаровательным.

Косплей - перевоплощение в персонажей аниме, манги, компьютерных игр, книг, фильмов и сериалов с помощью костюмов, макияжа, грима, париков и актерской игры.

Манга - японские комиксы; большинство аниме основаны на какой-либо манге.

Мангака - художник комиксов (манги).

Отаку - в Японии так называют человека, который очень сильно чем-то увлечен; за пределами Японии так называют людей, увлеченных аниме и мангой.

Сёдзё - аниме и манга для девочек и девушек в возрасте 12 - 18 лет.

Сёнэн - аниме и манга для мальчиков и юношей 12 - 18 лет.

В нашей стране аниме - это предпосылка для возникновения субкультуры, в Японии - особый сегмент экономики, который приносит хороший доход в государственную казну. Споры о том, когда возникло самое первое аниме, не прекращаются и сегодня. Раньше не было студий по созданию кинолент, а все выполняли любители, поэтому много информации было утеряно.

100-летие аниме

По неофициальным данным в 2007 году исполнилось ровно 100 лет со дня, когда было создано самое первое аниме. Несколькими годами ранее, а именно в 2005 году, была найдена лента целлулоида, на которой были нарисованы кадры. Ее принято считать старейшим анимационным произведением, создание которого датируется 1907 годом.

Лента состояла из 50-ти кадров. На них был изображен ОЯШ (обычный японский школьник), который писал на доске кандзи: 活動写真 (кацудо сасин), что в переводе означает «активные фотографии». После он оборачивается к зрителю и кланяется, сняв шляпу, которая была частью тогдашней школьной формы. Кто был автором этой анимации, неизвестно, как и то, было продолжение этой истории или нет.

Первое аниме

Официально принято считать, что самый первый аниме в мире датируется 1917 годом. Режиссером этой анимации был Симокава Дэкотэн, а лента носила название Suketchi no nyūarubamu («Новый альбом набросков»). Спустя год, в 1918-м, выходит его анимация «Момотаро». Несколько позже появляется анимационный фильм «Сражения обезьяны и краба» (Sarutokani notatakai) Китаямы Сэйтаро. Этих двух режиссеров принято считать родоначальниками жанра японской анимации.

Первые длились не более 5-6 минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками-мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня.

К настоящему времени самое первое аниме начала ХХ века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно поэтому они быстро завоевали расположение публики.

Первые студии

Самое первое аниме создавалось одиночками-энтузиастами, и мультипликаторы покрывали свои расходы тем, что продавали права на показ в кинотеатрах. Когда об аниме стали говорить как о самостоятельном жанре, к его становлению подключились компании «Такамаса Эига» и «Асаги Кинема», начав активно заниматься развитием этой индустрии. Первые студии, работа которых основывалась на создании и выпуске анимационных лент, появились в 1932 году по инициативе Масаоки Кэндзо. Первая студия была названа в честь своего создателя - «Масаока Фильм Продакшн». В 1933 году эта студия выпускает свою первую работу под названием «Сила и женщины мира».

Становление жанра

В 1958 году анимационные киноленты были самостоятельным направлением японской мультипликации. А в конце ХХ века их официально признали как вид искусства. В это время широкой аудитории были показаны такие ленты, как:

  • «Легенда о белой зиме», автором которой стал Тайдзи Ябусита. Фильм был выпущен в 1958 году при поддержке анимационной студии «Тоэи», общая длительность ленты составила 1 час 19 минут.
  • «Календарь студии Отоги» был признан первым документальным аниме-сериалом. Его выпуск продолжался с 1961 по 1962 год. Режиссер ленты - основатель студии «Отоги», Рюити Ёкояма.

Начало аниме-бума в Японии датируется 1963 годом, когда Оаму Тэдзуки, известный как «гений манги», основал собственную студию «Муши Продакшн» и презентовал первый сериал под названием «Могучий атом», или «Астро бой».

Самая первая любовь

Аниме в 70-х годах прошлого века начало развиваться с небывалой скоростью. Менялось все - от рисовки до жанра. В особенностях изображений больше внимания стали уделять глазам персонажей - их делали все более выразительными. Если в 60-х годах изображения пытались делать естественными, схожими с живым человеком, то спустя десятилетие мультипликаторы усовершенствовали рисовку глаз. Это позволило более доступно раскрывать амплитуду чувств и переживаний главных героев.

Не осталась без внимания и жанровая растасовка. Работы были предназначены не только для детей, но и для взрослых. В первом аниме-сериале затрагивались темы повседневной жизни работников студий. Для детей мультипликация была не особо интересной, однако среди подростков и части взрослого населения она нашла своих почитателей. Даже среди пожилых людей аниме стало второй первой любовью.

Со временем в некоторых студиях начали образовываться группы авторов, которые работали в определенном жанре. К примеру, после выпуска «Чистой романтики» студией «Дин-студио» большинство ее создателей были замечены в разработке аниме «Самая лучшая в мире первая любовь». После выхода двух сезонов этого сериала, полнометражного фильма и овашки, некоторые создатели начали работать только с проектами жанра «сёнэн-ай». Объясняется это длительной работой над аниме «Самая лучшая первая любовь» или личными предпочтениями - неизвестно.

Итог

Когда было создано самое первое аниме в истории, остается загадкой. Кто-то считает, что это был 1907 год, кто-то уверен, что это случилось в 1917-м. Но никто не исключает, что самое первое аниме в мире могло возникнуть на несколько лет или десятилетий раньше. На сегодняшний день аниме уверенно распространяется по миру. Можно отыскать киноленты любого жанра, метража и возрастного ограничения. За более чем 100-летнее существование аниме заметно изменилась рисовка, но в целом оно осталось таким, как и прежде, - простым и понятным каждому.

Первое в мире аниме. Люди, кто-нибудь знает, какое было самое первое аниме в мире?? и получил лучший ответ

Ответ от Валерий[мастер]
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.
Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ «Tale of the White Serpent», мультфильма студии «Toei». Первый аниме-сериал выпустила студия «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги» , основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это стало началом бума аниме.

Ответ от Данил Гуль [новичек]
Самое первое аниме появилось в 1917 году. Оно называлось «Новый альбом набросков». Режиссером фильма стал Симокава Дэкотэн. Он же стал создателем «Момотаро» - аниме, которое вышло в 1918 году. Одним из основоположников жанра также называют Китаяму Сэйтаро, режиссера фильма «Сражение обезьяны и краба».
Самые первые аниме в мире длились недолго, около пяти минут. Тогда еще не существовало крупных компаний по созданию аниме-фильмов, их рисовали одиночки. Художники основывались на опыте мультипликаторов из Европы и США. Это и зародило новый жанр, популярный до сих пор.
К 20-м годам XX века аниме стали длиннее - около 15 минут. Самые первые аниме копировали сюжеты зарубежных мультфильмов. Одним из таких повторений стал сериал «Кот Феликс». Также часто использовались сюжеты народных сказок Китая и Японии. Одним из таких фильмов был «Величайший герой Японии Момотаро».
Среди аниматоров, создававших самые первые аниме в мире, можно назвать Симокаву Дэкотэна, Ямамото Санаэ, Мурату Ясудзи и некоторых других.
Аниме того времени создавались в скромных условиях. Обычно это были небольшие домашние студии. Расходы на создание фильмов брали на себя кинематографические компании. Взамен аниматоры продавали им права на прокат своего творения. Японские компании «Takamasa Eiga» или «Asahi Kinema» активно занимались развитием жанра аниме в Японии.
Студия, которая бы занималась исключительно выпуском аниме-фильмов, была создана только в 1932 году. Своим появлением она обязана Масаоке Кэндзо. Студия взяла название по его имени - «Masaoka Film Production». Первый полноценный фильм на этой студии вышел уже через год после ее открытия. Он назывался «Сила и женщины мира».


Ответ от Андрей Семин [новичек]
Астробой вроде


Ответ от GANTZ [новичек]
Вот много статей аниме


Ответ от Валерий Стромилов [активный]
Самое первое аниме-это "Движующиеся картинки" 1907 года, по японски "Кацудо сянсин".Вот оно, на ютубе:


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Первое в мире аниме. Люди, кто-нибудь знает, какое было самое первое аниме в мире??

Самое первое аниме появилось в 1917 году. Оно называлось «Новый альбом набросков». Режиссером фильма стал Симокава Дэкотэн. Он же стал создателем «Момотаро» - аниме, которое вышло в 1918 году. Одним из основоположников жанра также называют Китаяму Сэйтаро, режиссера фильма «Сражение обезьяны и краба».Самые первые аниме в мире длились недолго, около пяти минут. Тогда еще не существовало крупных компаний по созданию аниме-фильмов, их рисовали одиночки. Художники основывались на опыте мультипликаторов из Европы и США. Это и зародило новый жанр, популярный до сих пор.К 20-м годам XX века аниме стали длиннее - около 15 минут. Самые первые аниме копировали сюжеты зарубежных мультфильмов. Одним из таких повторений стал сериал «Кот Феликс». Также часто использовались сюжеты народных сказок Китая и Японии. Одним из таких фильмов был «Величайший герой Японии Момотаро».Среди аниматоров, создававших самые первые аниме в мире, можно назвать Симокаву Дэкотэна, Ямамото Санаэ, Мурату Ясудзи и некоторых других. Аниме того времени создавались в скромных условиях. Обычно это были небольшие домашние студии. Расходы на создание фильмов брали на себя кинематографические компании. Взамен аниматоры продавали им права на прокат своего творения. Японские компании «Takamasa Eiga» или «Asahi Kinema» активно занимались развитием жанра аниме в Японии.Студия, которая бы занималась исключительно выпуском аниме-фильмов, была создана только в 1932 году. Своим появлением она обязана Масаоке Кэндзо. Студия взяла название по его имени - «Masaoka Film Production». Первый полноценный фильм на этой студии вышел уже через год после ее открытия. Он назывался «Сила и женщины мира».Те, кто знаком с историей Японии, знают о настроениях этой страны в 30-х годах XX века. В то время страна испытывала мощное армейское влияние. Это не могло не отразиться на культурном уровне. Юмористические сюжеты армейской направленности стали вытеснять народные сказки. Например, в 1934 году вышел фильм «Ефрейтор Норакуро». Его аниматором стал Мурата Ясудзи. Всего аниме длилось 11 минут. Сюжет повествовал о собаке, которая поступила служить в армию. Приключения пса получили широкое признание общественности. Основывался фильм на манге Тагавы Суйхо. Политические события середины XX века часто появлялись в аниме. Агитационная направленность фильмов была вызвана ситуацией в стране.Самое первое полнометражное аниме появилось в 1943. Причем это было решение японского правительства. Созданием фильма занялся Сэо Мицуё. Аниме называлось «Момотаро - морской орел». У фильма было продолжение - «Момотаро - божественный моряк». Причем у обеих картин был политический подтекст. Главные герои - это карикатурные морские пехотинцы. Их миссия - спасти Малайзию и Индонезию от чертей. Естественно, что черти в понимании японцев - это американцы.

Первое аниме

Официально принято считать, что самый первый аниме в мире датируется 1917 годом. Режиссером этой анимации был Симокава Дэкотэн, а лента носила название Suketchi no nyūarubamu («Новый альбом набросков»). Спустя год, в 1918-м, выходит его анимация «Момотаро». Несколько позже появляется анимационный фильм «Сражения обезьяны и краба» (Sarutokani notatakai) Китаямы Сэйтаро. Этих двух режиссеров принято считать родоначальниками жанра японской анимации. Первые анимационные мультипликации длились не более 5-6 минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками-мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня. К настоящему времени самое первое аниме начала ХХ века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно поэтому они быстро завоевали расположение публики.

Становление жанра

В 1958 году анимационные киноленты были самостоятельным направлением японской мультипликации. А в конце ХХ века их официально признали как вид искусства. В это время широкой аудитории были показаны такие ленты, как: «Легенда о белой зиме», автором которой стал Тайдзи Ябусита. Фильм был выпущен в 1958 году при поддержке анимационной студии «Тоэи», общая длительность ленты составила 1 час 19 минут. «Календарь студии Отоги» был признан первым документальным аниме-сериалом. Его выпуск продолжался с 1961 по 1962 год. Режиссер ленты – основатель студии «Отоги», Рюити Ёкояма.

Самая первая любовь

Аниме в 70-х годах прошлого века начало развиваться с небывалой скоростью. Менялось все – от рисовки до жанра. В особенностях изображений больше внимания стали уделять глазам персонажей – их делали все более выразительными. Если в 60-х годах изображения пытались делать естественными, схожими с живым человеком, то спустя десятилетие мультипликаторы усовершенствовали рисовку глаз. Это позволило более доступно раскрывать амплитуду чувств и переживаний главных героев. Не осталась без внимания и жанровая растасовка. Работы были предназначены не только для детей, но и для взрослых. В первом аниме-сериале затрагивались темы повседневной жизни работников студий. Для детей мультипликация была не особо интересной, однако среди подростков и части взрослого населения она нашла своих почитателей. Даже среди пожилых людей аниме стало второй первой любовью. Со временем в некоторых студиях начали образовываться группы авторов, которые работали в определенном жанре. К примеру, после выпуска «Чистой романтики» студией «Дин-студио» большинство ее создателей были замечены в разработке аниме «Самая лучшая в мире первая любовь». После выхода двух сезонов этого сериала, полнометражного фильма и овашки, некоторые создатели начали работать только с проектами жанра «сёнэн-ай». Объясняется это длительной работой над аниме «Самая лучшая первая любовь» или личными предпочтениями – неизвестно.

Когда было создано самое первое аниме в истории, остается загадкой. Кто-то считает, что это был 1907 год, кто-то уверен, что это случилось в 1917-м. Но никто не исключает, что самое первое аниме в мире могло возникнуть на несколько лет или десятилетий раньше. На сегодняшний день аниме уверенно распространяется по миру. Можно отыскать киноленты любого жанра, метража и возрастного ограничения. За более чем 100-летнее существование аниме заметно изменилась рисовка, но в целом оно осталось таким, как и прежде, – простым и понятным каждому.