Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк - известная на весь мир испанская оперная певица, профессиональный педагог по вокалу, мать двоих детей

Дата рождения: 12 апреля 1933 г.
Место рождения: Барселона, Испания
Знак зодиака: Овен

«Музыка – это волшебство. Тот, кому посчастливилось жить с ней, испытывает нечто необычное. Когда ты слышишь мелодию впервые, работаешь над образом, садишься за фортепиано и начинаешь играть, ты вдруг чувствуешь, что музыка проникает в кровь, проходит по всему телу. Это не просто секундная вспышка. Наслаждение музыкой – это лучшее, что может быть в жизни».

Биография Монсеррат Кабалье

Город, в котором родилась знаменитая певица – Барселона. Отец часто брал маленькую Монсеррат на прогулки по берегу моря. Море – это их общая страсть. У нее были замечательные родители, которые научили ее и брата выживать в трудных условиях.

В доме рабочего и поденной работницы - родителей Монсеррат, всегда звучала музыка. И маленькая Монсеррат тоже пела на рождественских вечерах арии из оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, которые слышала много раз. Она пела без слов или повторяла одну строчку: «В ясный день желанный, желанный, желанный». Именно тогда она поняла, что хочет заниматься музыкой.

Кабалье была студенткой консерватории при театре Лисео в Барселоне. В первые восемь месяцев она с другими учениками занималась только физкультурой – педагог хотел развить их в физическом и музыкальном плане, чтобы они могли с легкостью извлекать звук.

В тяжелые времена, когда денег не хватало, Кабалье нашла работу, которую никогда ранее не выполняла – она должна была резать ткань для платков. С нею работали люди, которые оказывали ей всяческую поддержку, потому что очень жалели. Ей прошлось бросить учебу из-за трудного финансового положения, но она продолжала работать. Однако на помощь талантливой девушке пришла семья меценатов Мата, и Кабалье окончила обучение в 1954 году.

Ей исполнилось 23 года (в 1956 году), когда она впервые вышла на сцену оперного театра в Швейцарии, в Базеле. Туда же из Барселоны переехала вся ее семья. Коллеги во всем ей помогали, в театре была крепкая, дружная команда. Например, так как Кабалье не знала немецкого языка, сотрудники переводили для нее роль на испанский язык.

Потом она уехала в музыкальное сердце Европы – в Германию. В Бременской опере ей предложили роль, она начала репетировать оперы Джузеппе Верди «Травиату» и «Трубадура». Это была новая школа. Кабалье разучила большой репертуар в этот период и получила базу не только в техническом, но и музыкальном плане. Правда, в то время она подумывала о том, чтобы уйти из профессии, но ее переубедил брат Карлос. Кстати, именно Карлос Кабалье открыл миру Хосе Каррераса.

На сцену родного театра Лисео в Барселоне Кабалье вернулась только в 1962 году с «Арабелой» Штрауса.

Мир узнал о Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджии в одноименной опере Гаэтано Доницетти. Хорн была беременна, поэтому руководством Карнеги Холла было решено пригласить Кабалье. Ее исполнение так восхитило публику, что Кабалье не отпускали со сцены 20 минут и рукоплескала диве. Сама Хорн вспоминала об этом триумфе:

«Это была одна из самых блистательных удач. Она взяла Нью-Йорк штурмом! Не каждому это под силу, особенно в этой стране».

В 1965 году Кабалье приглашают петь партию Маргариты в «Фаусте». На этой сцене Карнеги Холла Монсеррат не раз выступала вплоть до 1988 года.

24 января 1970 года певица дебютировала в театре «Ла Скала», в уже знакомой партии Лукреции Борджиа. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

Испанский оперный певец Пласидо Доминго о Монсеррат Кабалье:

«Я смотрел спектакль Монсеррат в «Ла Скала». Это была незабываемая «Норма», которая вошла в историю этого театра. Я видел реакцию публики после арии «Casta Diva». Это было не только на «Норме», но и на других спектаклях: зал аплодировал стоя около 40 минут после выходной партии Нормы».

«Мы работали вместе в течение нескольких лет и каждый раз мы совершали какое-то открытие. И все вокруг нас было наполнено волшебством».

В 1972 году художественный руководитель Лондонской оперы Денни Дэвис попросила певицу принять участие в спектакле «Лукреция Борджиа». Большая часть дисков Кабалье записана именно в Лондоне. Она принимала участие сразу в нескольких спектаклях: таковы были условия контракта.

В 1987 году произошло знаменательное событие, которое изменило отношение всего мира к оперной классической музыке. Это был дуэт двух великих людей: оперной певицы Кабалье и рок-певца Фредди Меркьюри с композицией «Барселона».


В ноябре 2000 года Кабалье пригласили в Москву поучаствовать в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям».

Индийский дирижер Зубин Мета о Монсеррат Кабалье:

«Монсеррат задала мне и многим другим певцам, например Пласидо Доминго, ту планку, тот уровень, которого очень сложно достичь».

Личная жизнь

В 1964 году Кабалье стала женой испанского оперного певца Бернабе Марти, с которым впервые поцеловалась на сцене в опере «Мадам Баттерфляй». Монсеррат позже шутила:

«Я, наверное, единственная мадам Баттерфляй, которая все-таки вышла замуж за Пинкертона».

«Я никогда не забуду то ощущение счастья, которое я испытала в день свадьбы».

Они были гораздо больше, чем муж и жена, они были друзьями и коллегами. Через два года после свадьбы родился сын Бернабе, а в 1972 году - дочь Монсеррат.

Практически вся жизнь певицы была посвящена работе. Муж так вспоминает былые времена:

«Я знаю, как она переживала, как хотела побыть некоторое время рядом с детьми после работы, но такова наша профессия: мы должны быть в ней лучшими».

Испанская оперная певица, прославившаяся на весь мир своей техникой бельканто.

Родилась Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк 12 апреля 1933 года в Барселоне в семье простых рабочих. Имя девочки выбрано родителями не случайно, поскольку роды были сопряжены с трудностями. Врачам удалось спасти ребенка, шея которого была обвита пуповиной. Мать девочки посчитала это знаком свыше и назвала ее в честь Каталонской горы Монтсеррат, у которой нашла прибежище Дева Мария.

Монтсеррат любила петь с самого детства. Несмотря на то, что с годами к ней пришли слава и признание, счастливицей она себя не считала. Детство и юность будущей любимицы публики прошли в нищете. В школьные годы ей пришлось подрабатывать швеей, закройщицей и даже продавцом. «Если бы кто-то знал, сколько носовых платков я сделала!» - рассказывала она. Монсеррат была требовательна и строга, не любила слов «везунчик» и «любимец судьбы», по ее мнению, успеха можно достичь посредством долгого и упорного труда.

Деньги, полученные с подработки, Монтсеррат тратила на учебу, уроки музыки и изучение французского и итальянского языков. При этом, трудовая деятельность ни коим образом не сказывалась на успеваемости. После окончания школы она намеревалась поехать в Италию на прослушивание. Но средств отправить дочь в другую страну у родителей не было. К счастью, отыскалась семья меценатов Мельтран Бата, взявших на себя все расходы и написавших рекомендательное письмо известному в те годы баритону Раймундо Торресу.

В Италии Кабалье устроилась в театр, где проработала недолго - на одном из выступлений ее заметил директор театра оперы Базель и пригласил на работу в Швейцарию. Но не все было так гладко: когда молодая исполнительница только приехала в Италию, один из местных импресарио посоветовал ей выйти замуж и печь детям пироги, мол таким полным людям не место на сцене. Тогда поддержку она нашла в родном брате Карлосе, который стал ее личным импресарио. Благодаря семейному подряду у певицы началась международная карьера.

Кстати, с лишним весом Кабалье так и не справилась при жизни. Певица серьезно пополнела после автокатастрофы. Часть мозга, отвечающая за липидный обмен, атрофировалась и, что бы не делала Монтсеррат – лишний вес не уходил.

Неожиданный успех к Монтсеррат Кабалье пришел после того, как ей предложили исполнить партию Лукреции Борджиа, которую до нее прекрасно исполняла американская оперная певица Мэрилин Хорн. После выступления Монтсеррат в нью-йоркском «Карнеги-холле» зрители встали и аплодировали ей более получаса. Очаровала исполнительница не только зал, но и критиков. После этого судьбоносного выступления ее карьера начала развиваться быстрыми темпами, и о ней узнал весь мир.

Опера Беллини «Норма», премьера которой прошла в театре «Ла Скала», стала следующей вершиной в карьере Монтсеррат. С этой и многими другими ведущими партиями певица выступала по всему миру: в Большом Колонном зале Кремля, Белом доме в США, в Аудитории ООН и в Зале Народа в КНР. Среди ее партнеров по сцене были ведущие тенора: Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паворотти. За всю жизнь она приняла участие более чем в 120 операх, с ее участием вышли сотни дисков.

Кабалье никогда не боялась экспериментов на сцене. Ее дуэты с рок-исполнителями возглавляли музыкальные хит-парады. Один из самых известных дуэтов – с рок-звездой Фредди Меркьюри, лидером группы «Queen». Кабалье и Меркьюри исполнили на открытии Олимпийских игр 92-го года хит «Барселона».

Несмотря на колоссальный успех в музыкальном творчестве, семья для Монтсеррат была превыше всего. Она не скрывала, что если обстоятельства потребуют, то она уйдет со сцены. С мужем Мартинесом Беннабе они познакомились, когда его пригласили подменить заболевшего тенора в «Мадам Баттерфляй». Поцеловавшись на сцене, молодые люди полюбили друг друга на всю жизнь.

Бракосочетание Марти и Монтсеррат произошло на священной горе, в честь которой была названа певица. Супруги воспитали двоих детей: дочь Монтситу и сына Бернабе. Муж Кабалье несколько лет выступал с женой, но потом заболел и начал проводить больше времени дома. По словам Кабалье, у них никогда не было ссор в борьбе за творческое первенство, поскольку муж понимал, что при острой необходимости она готова отказаться от музыки. Свою позицию она не раз подтверждала делами – однажды ее сын заболел, и она отменила все предстоящие концерты на неделю. Театр пытался судиться с ней, но безуспешно.

Это не последний раз в жизни Кабалье, когда она сидела на скамье подсудимых. В 2015 году Монтсеррат получила условный срок и штраф более 250 тысяч евро за то, что на протяжении пяти лет уходила от налогов, перечисляя гонорары от выступлений в банки Андорры. Когда схема была раскрыта, ее приговорили к шести месяцам тюрьмы. К счастью, ей удалось задобрить прокурора, и тюремный срок был заменен на условный.

Кабалье выступала на сцене до конца жизни, но никогда не ощущала себя звездой мирового масштаба. Она говорила, что не любит из себя что-то изображать, поскольку так поступают лишь полные нули. Она считала, что нельзя гордиться тем, что дано тебе свыше, ведь это заслуга природы и Бога.

Монтсеррат умерла 6 октября 2018 года на 86-м году жизни из-за проблем с мочевым или желчным пузырем. По просьбе родных причина смерти обнародована не будет. 7 октября состоялась церемония прощания с оперной примой. Похороны пройдут 8 октября. Племянница певицы сообщила, что похоронена Монтсеррат будет рядом с могилами родителей.

Дата рождения Марии де Монтсеррат Вивианы Консепсьон Кабалье-и-Фолк (полное имя певицы) – 12 апреля 1933 года. Отец Монтсеррат был простым рабочим на предприятии по производству химических удобрений, а у мамы вообще не было постоянной работы, и она была вынуждена подрабатывать за копеечную зарплату.

Когда маленькая Монтсеррат пошла в школу, дети сразу же ее невзлюбили за молчаливый и скрытный характер, к тому же, над ней смеялись за то, что она ходила на занятия постоянно в одном скромном платье. Семья Кабалье и так жила на грани нищеты, а тут еще и отцу пришлось оставить работу из-за тяжелой болезни. Однако никакие бытовые трудности не только не пугали Монтсеррат, а даже наоборот – закаляли ее характер. Чтобы хоть как-то помочь семье, девочка пошла работать на фабрику носовых платков.

Знакомство Монтсеррат с оперным искусством произошло, когда ей было всего семь лет. Малышка настолько была поражена услышанным и увиденным, что весь обратный путь из театра горько рыдала над роковой судьбой мадам Баттерфляй. Маленькой Монтсеррат очень понравилась опера: слушая старую грампластинку, она выучила арию главной героини, и, будучи семилетним ребенком, поклялась, что обязательно станет богатой и знаменитой оперной певицей.

И, спустя несколько лет, судьба улыбнулась Монтсеррат, введя в ее жизнь супругов-меценатов Бельтран Мата, помогающих юным дарованиям. Именно благодаря им, девочка попала в знаменитую барселонскую консерваторию Liceo, к преподавательнице-венгерке Эугении Кеммени, которая превратила редкий самородок в бесценный бриллиант. Кстати, даже сейчас великая Монтсеррат Кабалье начинает свой день со специальных дыхательных упражнений, разработанных когда-то ее учительницей Кеммени.

Путь к опере

В Филармоническом драматическом лицее Барселоны Монтсеррат отучилась 12 лет и в 1954 году закончила его с отличием. Меценаты Бельтран Мата посоветовали будущей певице начать свою карьеру в Италии: они оплатили все расходы на путешествие и снабдили ее рекомендательным письмом к известному оперному певцу Раймундо Торресу, который, в свою очередь, порекомендовал Монтсеррат директору флорентийского театра «Maggio Fiorentino» — Сицильяни. После прослушивания, Сицильяни принял Кабалье в свой театр.

Первое выступление в театре «Maggio Fiorentino» Монтсеррат принесло ей еще одну удачу в лице директора Оперного театра Базеля, который пришел на спектакль – он был настолько очарован голосом дебютантки, что предложил ей контракт на три года.

Монтсеррат приняла предложение и уехала в Швейцарию. Датой профессионального дебюта певицы считается 17 ноября 1956 года, когда она исполнила на сцене Базельского театра партию Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема». Успех был ошеломительным!

Когда в 1959 году Кабалье уже работала в Оперном театре в Бремене, она получила приглашение выступить в родном Барселонском Лицее. Монтсеррат с радостью согласилась, и покорила зрителей партией Арабеллы Штрауса.

Международную известность певица получила в 1965 году, причем, совершенно неожиданно. Ей предложили выступить в Нью-Йорке в «Карнеги-Холле» вместо заболевшей американской певицы Мэрилин Хорн с партией Лукреции Борджиа.

Американская публика, избалованная выступлениями настоящих оперных звезд, прослушала первую арию Монтсеррат, затаив дыхание, после чего, взорвалась 20-минутными овациями. Утром первые полосы всех газеты были посвящены неимоверному выступлению испанской певицы – это был билет к мировому признанию.

С этого дня театральная судьба Кабалье была предрешена: все ее выступления на самых знаменитых сценах столиц мира проходили с ошеломительным успехом. Где она только ни выступала: и в Большом Колонном зале Кремля, и в Белом доме в Вашингтоне, и в нью-йоркской Аудитории Генеральной Ассамблеи ООН, и в Зале Народа в Пекине, и во многих других известнейших местах.

В 1974 году Монтсеррат Кабалье получила статус Почетного Посла ООН и Посла Доброй Воли ЮНЕСКО.

Жизнь Монтсеррат вне сцены

Являясь истинной католичкой, оперная дива всегда ставила на первое место свою семью. В 1964 году она стала женой Бернаба Марти, в то время являвшимся довольно известным оперным певцом, и вот уже не одно десятилетие Монтсеррат счастлива в браке. У певицы есть двое, сейчас уже взрослых детей – сын Бернабэ Марти и дочь Монтсеррат Марти, которая тоже выбрала карьеру оперной певицы.

Монтсеррат Кабалье отлично водит машину, любит плавание и прогулки. Еще одним давним увлечением певицы, переросшим в настоящую страсть, является живопись. По словам самой Монтсеррат, сначала она писала акварелью, потом - карандашом, а по мере приобретения мастерства, она даже осмелилась писать картины маслом. И хоть сама певица называет свои работы «наивной живописью», все же, она владеет кистью не хуже, чем своим волшебным голосом.

Величественная Монтсеррат научилась «ладить» и со своим солидным телосложением. Когда-то она получила серьезную травму головы, попав в аварию, в результате которой, участок мозга, отвечающий за нормальный обмен веществ в организме, атрофировался, поэтому, как бы мало ни ела певица, похудеть она не может. Эта же авария закалила и волю Монтсеррат: даже будучи закованной в гипс, на костылях, певица продолжала выступать.

У Кабалье широкая и небезразличная к чужому горю душа – оперная звезда довольно часто дает благотворительные концерты на разных «не престижных» сценах. Несмотря на мировую известность, певица убеждена, что главное – не зал, в котором она выступает, а люди, для которых она поет.

Веру в Бога считает Монтсеррат Кабалье основой своего творчества. Эта вера помогает ей быть выше всех закулисных страстей и интриг, быть мудрой и сильной, и служить людям, даря им свой волшебный голос и свой талант.

Freddie Mercury & Montserrat Caballé

Испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье.

Происхождение и образование

Монтсеррат Кабалье (полное имя - Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года в семье заводского рабочего. С детства проявляла интерес к музыке и увлекалась пением. Изучала музыку и вокал в Консерватории Liceu в Барселоне, которую окончила с золотой медалью в 1954 году.

Музыкальная карьера

Завершив обучение, уехала в Италию, а затем в Базель (Швейцария). В Базельской опере она дебютировала в роли Мими в опере Джакомо Пуччини "Богема". В 1958 году она пела в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появилась на сцене "Ла Скала" (Милан). Прославилась своим сопрано и техникой бельканто. Мировая известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в опере Гаэтано Доницетти "Лукреция Борджиа" на сцене Карнеги-холл (Нью-Йорк). В 1970 году она исполнила одну из своих лучших партий - Норму в одноименной опере Винченцо Беллини. С этой партией в 1974 году приезжала на свои первые гастроли в Москву. Впоследствии неоднократно выступала в России, последний концерт певицы в Москве состоялся в июне 2018 года в рамках турне, приуроченного к ее 85-летию.

Всего в репертуаре певицы было свыше 125 оперных партий. Ее называли "сеньорой сопрано" и "великой примадонной". Выступала на таких площадках, как "Ковент-Гарден" (Лондон), "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), "Гранд-опера" (Париж), а также гастролировала с концертными программами. Она работала с выдающимися оркестрами и дирижерами современности - Леонардом Бернстайном, Гербертом фон Караяном, Джеймсом Ливайном, Георгом Шолти. Выступала с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Альфредо Краусом. Способствовала карьере Хосе Каррераса, который в 1970 году дебютировал в партии Флавио в "Норме". Певица обратила внимание на молодого тенора, и Каррерас стал одним из ее любимых партнеров, они вместе пели более чем в 15 операх.

В 1980-е годы Кабалье сотрудничала с рок-музыкантом Фредди Меркьюри. В 1988 году вышел их совместный альбом Barcelona. Его заглавная песня - Barcelona - стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года. В 1997 году певица выпустила диск "Друзья на всю жизнь" (Friends for Life), где она записала произведения рок- и поп-музыки. Ее партнерами были Карлос Кано, Брюс Дикинсон, Джонни Холидей, Лиза Нильссон и другие. В том же году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада One Life One Soul. Кроме того, она сотрудничала с итальянским певцом Аль Бано, с греческим композитором и исполнителем электронной музыки Вангелисом.

В 2002 году после 10-летнего перерыва, вызванного болезнью, Кабалье спела партию Екатерины Арагонской в опере Камиля Сен-Санса "Генрих VIII" (в оперном театре Liceu, Барселона), в 2004 году - заглавную партию в опере Жюля Массне "Клеопатра" (Liceu, Барселона), а в 2007 году - герцогини Кракенторп в опере Гаэтано Доницетти "Дочь полка" (Венская государственная опера). В 2016 году Кабалье выступила с концертом в Софии (Болгария).

Благотворительность

Кабалье занималась благотворительной деятельностью. Так, весь сбор от концерта в Париже, посвященного своему 60-летию, певица передала Всемирному фонду исследования СПИДа. В ноябре 2000 года в рамках международной программы "Звезды мира - детям" она выступила в Москве с концертом, средства от которого пошли на помощь одаренным детям-инвалидам.

Признание

Певица награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Изабеллы Католической, французский орден Искусств и литературы, российский орден Дружбы.

Отмечена несколькими премиями Grammy, в том числе за лучшее вокальное соло (1969).

В 1994 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.

Личные сведения

В 1964 году вышла замуж за тенора Бернабе Марти. В семье двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монтсеррат Марти - оперная певица.

Известно, что в Санкт-Петербурге живут родственники Монтсеррат Кабалье по материнской линии, которые были вывезены в Советский Союз во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы.

Скончалась 6 октября в одной из больниц Барселоны на 86-м году жизни. Об этом сообщает издание El Pais. По информации источника,

артистка, о точных причинах смерти которой пока не сообщается, находилась в клинике с середины сентября из-за проблем с желчным пузырем. Отмечается, что похороны знаменитой певицы состоятся в понедельник, 8 октября. Прощание с Кабалье пройдет в воскресенье.

Одним из первых свои соболезнования в связи с кончиной оперной певицы выразил премьер-министр Испании . По его словам, творчество артистки навсегда останется в сердцах благодарных слушателей

Фоторепортаж: Умерла Монсеррат Кабалье

Is_photorep_included12010825: 1

«Печальные новости. Умерла великий посол нашей страны — признанная на международном уровне Монсеррат Кабалье. Ее голос и нежность навсегда останутся с нами», — написал он в твиттере.

Прокомментировала трагическое известие и певица .

«Великая певица навсегда останется в наших сердцах. Я сожалею, что не была с ней знакома. Я всегда слушала ее самый первый спектакль, с ее молодости, появления на сцене. Такие голоса появляются раз в сто лет», — отметила Гвердцители, признавшись, что уход Кабалье стал для нее неожиданностью.

В свою очередь художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра выразил мнение, что выступления Кабалье, датированные 60-и, 70-и и 80-и годами прошлого века, задали очень высокую планку, покорить которую было по силам далеко не каждому.

«Это золотая страница в истории оперного исполнительства — в конце 60-х, в 70-х, в 80-х годах ХХ века.

Я думаю, ее тогдашние выступления установили очень высокую планку и она вписалась в очень небольшую элитную группу исполнителей, которые в рамках «итальянского» репертуара устанавливали стандарты качества. И она очень своевременно записывала многие партии — краеугольные, известные, важнейшие. И с помощью этих записей мы сохраним память о ней»,

Монтсеррат Кабалье родилась в столице Каталонии 12 апреля 1933 года. По окончании Второй мировой войны она обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео. В 1956-м поступила в Базельскую оперу, где ее репертуар включал в себя роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи. В те же годы Кабалье начала активно выступать в оперных театрах городов Европы, включая Милан, Лиссабон и Вену, тогда как в середине 60-х поразила мексиканских слушателей партией Манон из одноименной оперы Массне во время гастролей по Америке.

Примерно тогда же к Монсеррат пришла по-настоящему большая слава, и помог испанке в этом случай: ей доверили заменить известную американскую оперную певицу (незадолго до выхода на сцену та почувствовала недомогание) в партии Лукреции Борджии оперы Гаэтано Доницетти, и Кабалье предоставленным шансом воспользовалась.

Переполненный зал легендарного «Карнеги-холла», где и проходил концерт, был настолько ошарашен талантом европейки, что аплодировал ей около получаса.

В 1965-м она также дебютировала в «Метрополитен-опера», исполнив партию Маргариты в «Фаусте», тогда как уже спустя пять лет впервые выступила в знаменитом миланском театре «Ла Скала», где имела не меньший успех.

Любителям популярной музыки Кабалье стала широко известна в конце 80-х, когда вышел ее совместный с вокалистом группы Queen Фредди Меркьюри альбом «Barcelona». Заглавная песня той пластинки в 1992-м стала гимном летних Олимпийских игр, проходивших в столице Каталонии.

Оперная певица неоднократно давала концерты на территории России, где впервые выступила еще в 1974-м, исполнив партию Нормы в одноименной опере . Последний концерт Кабалье в Москве состоялся в июне этого года в рамках гастролей, приуроченных к юбилею артистки.

Одним из учеников Кабалье принято считать народного артиста России Баскова. Оперная певица одной из первых приметила талант исполнителя и впоследствии неоднократно подчеркивала, что у Николая будет светлое будущее. Будучи пораженной вокальными данными Баскова, испанка также нередко выступала вместе с россиянином на одной сцене.

В 2015 году Кабалье была приговорена испанским судом к шести месяцам тюрьмы за мошенничество — певица была обвинена в уклонении от уплаты налогов. Согласно испанскому законодательству, тюремный срок Монсеррат, признавшей собственную вину и выплатившей внушительный денежный штраф, был условным, так как исполнительница впервые совершила мошенничество подобного рода.