Арт. п001

цена: 45 руб.    

Краска прекрасного белого насыщенного цвета благодаря присутствию в ней оксидов титана.

Другие названия:
titanium white, titanweiss, blanc de titane

Состав:
TiO2 – оксид титана(IV). В природе встречается в виде минералов рутила и анастаса, но основная часть его производится промышленным способом из ильменитового концентрата, путем обработки серной кислотой.
Основной цвет: Белый
Характеристики:
Тип – кроющая
Кроющая способность: n=2,7
Твердость:
Плотность:

История:
В конце XVIII, почти одновременно, английский ученый Уильям Грегор и немецкий химик Клапрот открываю новый минерал, которому суждено было потеснить абсолютное господство в то время, свинцовых белил.
Имя свое минерал получил в честь царицы эльфов Титании(германская мифология).
В последующее столетие в разных странах предпринимались попытки получить чистый металл, с целью его промышленного применения. Но примеси, содержащиеся в малых долях, делали титан непригодным для широкого внедрения в производство.
В начале 20 века двуокиси титана, считавшегося «бесполезным металлом», было найдено достойное применение.
В 1908 году Розе и Бартран в США, а Фаруп в Норвегии предложили изготовлять белила не из соединений свинца, как делалось прежде, а из оксида титана. По своим качествам титановые белила значительно превосходили свинцовые и цинковые, которые применились в то время повсеместно: их кроющая способность превосходила другие белые пигменты, прекрасные отражающие характеристики (97,2%), не ядовитые, не темнеют от присутствия сероводорода.
С 1920 года начали выпускать титановые белила, получаемые из минерала ильменита. В ту пору титановые белила содержали только 25% диоксида титана. Позже двуокись титана стали получать по так называемому хлорному методу, что позволило значительно улучшить его цветовые качества.
В России их стали производить к 30-м годам прошлого столетия.
После развала СССР все производство пигментного диоксид титана осталось на территории Украины.
Сегодня 57% производства диоксид титана рутильной модификации(обладает более высокими пигментными свойствами - светостойкостью, разбеливающей способностью и другими) выпадает на производство лакокрасочной продукции.
По данным на 1999г. на долю титановых белил приходится 68% от всего объема производства белых пигментов.

Применение:
Творят на желтке. Пигмент обладает прекрасной кроющей способностью, поэтому их хорошо применять при полном перекрытии белым темных тонов.
Несмотря на широкое применение в лакокрасочной промышленности, в иконописи применение титановых белил ограничено высветлением и "оживками", где в силу их белизны и плотности они вполне употребимы.
Мелкодисперсная структура дает однородный кроющий слой.

Особенности:
- Титановые белила (двуокись титана) отличается хорошей свето- и кислотостойкостью и высокой укрывистостью, но под действием солнечного света имеют склонность к мелению. Во избежании этого для изготовления краски, титановые белила применяют в смеси с цинковыми белилами, а также в тройном сочетании с баритовыми белилами.
- Со временем могут приобретать голубой оттенок или обесцвечиваться в смесях с органическими пигментами.
- Не рекомендуется смешивать с лазурью, кобальтом, кадмиями(желтый, красный). При смешении с другими пигментами может давать эффект «меловой вуали»(разбеливание) - эффект, кот., называют живописцы "мыльный".
- Пигменты с использованием титановых белил не рекомендуется покрывать масляными копаловыми лаками, по причине их сильного потемнения.
- Не применяется во фресковой живописи по извести.

Аналогичные пигменты:
Белила цинковые, белила свинцовые, каолин, белила сурьмяные, свинцово-оловянистая.

Это интересно:
- Основа гуаши - оксид титана в виде белого порошка, его использование в красках считается наиболее безопасным. Другая основа красок - оксид цинка тоже практически безвреден. Раньше еще в качестве основы красителей широко применяли более дешевый оксид свинца, так вот он действительно вреден, и сейчас практически не используется.

По наличию в картинах русского авангарда титановых белил либо в чистом виде, либо в смесях с цинковыми или баритовыми белилами, созданных до 1921 года эксперты могли отличить фальсификацию от подлинника. Так как до этого периода художники в качестве белой краски общеупотребительно использовали белила свинцовые.

Титановые белила, приготовленные на основе ильменитового концентрата обладают прекрасной прочностью, благодаря чему используются для покраски космических кораблей.

Как проверить:
Проба 1. Порцию титановых белил в пробирке обрабатывают 10%-ным раствором уксусной кислоты и нагревают на водяной бане в течение 10 мин. При этом белила не растворяются.

Источники:
Ю.В. Алексеев-Алюрви «Краски старых мастеров» Москва 2004

Белила цинковые

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Белила свинцовые

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
г) относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.

Титановые белила.

К сожалению, они (т. е. титановые белила) неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.
К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.
Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних... Пожелтение титановых белил с маслом - явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.
плюсы - отличная укрывистость (один тюбик т.б. с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил

1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой "ЖХ". Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.

Белые краски преимущественны в выборе материалов для живописи, декорирования, проведения отдельных видов строительных работ. Иногда мы даже не задумываемся о том, что применяем такой предмет в повседневной жизни. Основная сфера использования цинковых и титановых белил - художественная деятельность. Благодаря им мастер может создать на холсте или декоративном покрытии красочный слой.

Интересно, что в строительстве цинковые белила применяются в качестве пигментирующих красок для некоторых водорастворимых эмульсий.

Экскурс в историю

Несколькими десятилетиями раньше, когда люди еще не знали, что такое белила на основе цинкового порошка, вместо них использовали свинцовые краски, которые были известны еще во времена правления Римской империи, а также пользовались спросом у греков. Такие белила применялись повсеместно до начала ХІХ века. Свинцовые краски отличались ядовитостью, что содвигало человечество к действию: поиску альтернативы. Именно так и возникли цинковые белила.

Вначале 1780 года, когда появились краски, они не получили широкого распространения из-за своей дороговизны, сравнительно дешевые белила на основе цинка были получены только через полстолетия. В начале XIX века на рынке появились новые более современные титановые краски. Впервые о них узнали в Норвегии. Теперь люди выбирали белила титановые и цинковые. В чем разница между этими колерами и свинцовыми? Титановые отличаются от других белильных красок свойствами: они неядовитые и хорошо ложатся на полотно.

Основная характеристика белильных красок

В продаже доступны готовые белила или густотертые колеры. Вторые предназначены для использования после разбавления специальным масляным лаком, выполняющим роль художественного растворителя.

Кроме масляного лака никакие другие растворители не подходят. Использование незаявленных материалов, может привести к появлению нежелательного желтоватого оттенка, который получит краска в процессе окрашивания ею.

В чистом виде белила имеют белоснежный цвет иногда с голубоватым оттенком. Причем тон и качество исходного материала зависит от сырья, использующегося для производства пигмента. Хранят краски в закрытой тубе или другой емкости, так как они впитывают влагу с окружающей среды. Цинковые белила имеют отличительные черты: они не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

Достоинства цинковых белил

Такой красящий материал, как белила цинковые, обладает рядом достоинств:

  • устойчивость к воздействию прямого солнечного света;
  • высокая совместимость с большей частью цветов из палитры;
  • применение во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства;
  • нетоксичность.

Обладают цинковые белила и некоторыми отрицательными качествами:

  • долго высыхают;
  • красочный слой, нанесенный за счет использования белил, склонен к растрескиванию;
  • низкая укрывистость;
  • большой расход масленых растворителей.

Какие отличия существуют между свинцовыми и цинковыми белилами

В последние годы мастерами активно используются белила титановые и цинковые. В чем разница между этими осовремененными пигментами и свинцовыми белилами? Использующиеся ранее свинцовые краски имели чистую без включений текстуру и белоснежный цвет, не теряющий яркость под воздействием солнца.

Несмотря на токсичность свинцовые краски, обладали рядом достоинств:

  • пластичность, позволяющую колеру сохранять прочность и не осыпаться;
  • устойчивость к влаге;
  • свойство быстрого высыхания.

Некоторые из недостатков свинцовых белил:

  • токсичные свойства;
  • подходили для смешивания далеко не со всеми типами красок;
  • со временем яркий слой терял свою привлекательность.

Взвесив все за и против, человечество пришло к выводу, что использование свинцовых белил в промышленности крайне вредно для здоровья и жизни, поэтому их заменили более осовремененным и менее вредным вариантом - цинковыми, а со временем и их - титановыми белилами.

Уникальные свойства титановых пигментов

Выгода в использовании титановых белил заключается в:

  • создание матовой и прочной поверхности после нанесения;
  • способности выдерживать резкие перепады влажности в помещении;
  • нейтральной реакции на попадание прямых солнечных лучей;
  • создание яркого текстурного слоя.

Недостаток у титановых белил один - структура краски после высыхания приобретает ломкость, поэтому такое полотно или рисунок нельзя сворачивать, а при транспортировке быть крайне осторожным, чтобы не повредить предмет.

Как и где применяют белила

Из-за высокой токсичности такого материала, как свинец, краски на его основе вышли из обихода.

Белила активно используются в строительстве. Так, для покрытия поверхностей используют белила цинковые, технические характеристики которых способствуют изоляции стен и потолка от негативного воздействия влаги. Также для этих целей подходят алкидные и титановые составы.

Область применения густотертых цинковых белил: покрытие деревянных, металлических, оштукатуренных поверхностей помещения. Такие водорастворимые краски подходят для отделки отштукатуренных поверхностей (стен и потолка). Сегодня стены редко когда просто красят в белый, разве при этакой дизайнерской задумке. Белый цвет преимущественен при отделке потолка. Именно здесь могут применяться белоснежные белила на основе цинка.

Правила работы с цинковыми белилами

Малярные работы - основная область применения красок. процедуру проводят в несколько этапов:

  1. Приступая к малярным работам, не забудьте вооружиться средствами индивидуальной защиты: перчатками, защитными очками, маской, шапочкой. Это поможет защитить лицо, глаза и волосы от попадания краски, скапывающей с потолка.
  2. Обеспечьте свободный доступ воздуха в комнату. После окрашивания хорошо проветрите помещение.
  3. Очистите потолок от старого слоя штукатурки, краски, пылевых и грязевых отложений, потеков.
  4. Нанесите новый слой штукатурки, выровняйте потолок (при необходимости).

Окрашивание проводите только при условии, что поверхность потолка идеально ровная.

5. Прошпаклеванную поверхность отшлифуйте наждачкой. Шлифовку проводите до тех пор, пока поверхность не приобретет желаемую гладкость.

Поверхность, обладающую повышенными характеристиками впитывания, перед нанесением краски покрывают несколькими слоями олифы.

  1. Белила густотертые цинковые наносите равномерными слоями, давая им высыхать.
  2. Краски необходимо наносить на предварительно перегрунтованную поверхность.
  3. Существует необходимость перед использованием размешивать белила цинковые. Краска разбавляется натуральной олифой или маслом при загустении. Для масляных красок подходит разбавитель «Уайт-спирт», скипидар или специальный растворитель для масляных красок. Все необходимое сегодня легко приобрести в специализированных магазинах, реализующих товары для художников.
  4. Качественное окрашивание обеспечивается посредством нанесения нескольких слоев краски на поверхность.
  5. Новый слой белил необходимо наносить только после полного высыхания предыдущего, иначе пленочный слой травмируется и поверхность будет уже не такой прочной.
  6. Используя в художественной деятельности свинцовые белила, соблюдайте меры предосторожности и проветривайте помещение.

Применение белых красок в повседневной жизни, часто наблюдаемое явление. Связанно это с тем, что их принимают за базу, смешиваемую с другими цветами, для получения желаемого колера. Работая с таким материалом, важно помнить, что белила цинковые готовые к употреблению совмещают только с одноосновными материалами.

Мастера отмечают, что цинковые и титановые белила пользуются большой популярностью в силу своих технических характеристик и стоимости красок. Такой материал стоит недорого, а используя его можно создать настоящий художественный шедевр, ведь исскуство живописи основная сфера, где применяются белильные краски.

Белила - незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинковые, а самое последнее новшество - титановые белила. Свинец используется все реже, т.к. токсичен и не безопасен для здоровья, а вот последние два вида широко представлены на рынке

Какие же белила предпочесть? Поначалу может показаться, что очевидным выбором будут титановые: они пришли на замену цинковым; являются абсолютно безопасными - настолько, что даже используются в пищевой промышленности; гораздо более плотные и укрывистые, что позволяет закрашивать даже самые темные места; хорошо разбеливают любой цвет.

Но, как показывает практика, цинковые белила все же имеют свои преимущества.

Во-первых , они сохнут быстрее титановых.

Во-вторых , их меньшую кроющую способность можно эффективно использовать, если подходить к делу с умом: например, именно цинковыми белилами можно сделать нежные полупрозрачные блики, не перекрывая полностью нижний цвет.

Кроме того, два вида белил имеют различные оттенки: цинковые более теплые, желтоватые, титановые же при высыхании дают голубоватый оттенок - и то, и другое может обернуться большим плюсом для конкретной работы.

Следует также учитывать, что при наложении краски поверх титановых белил верхний цвет мутнеет, «пачкается», с цинковыми же такого эффекта не будет.

Вывод

Полагаю, вывод очевиден: лучше всего обзавестись обоими видами и пользоваться в зависимости от случая, не пытаясь закрасить цинковыми белилами черное пятно на картине или добиться титановыми красивых переливов на тонком хрустале. Всему свое место.

Довольно часто для творчества используется гуашь. Это самый подходящий вид красок для начинающего художника. Для получения новых цветов и оттенков без белой гуаши не обойтись, художники называют ее – белила. Как правило, эту краску используют больше всего, ее приходится постоянно докупать.

Существуют несколько видов белой гуаши. Есть цинковая и титановая. Оба вида хороши, но нужно определить для каких работ ее будут использовать? Какие выбрать белила цинковые или титановые?

Цинковые белила

Цинковые белила

Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета выбеливаются, это свойство нужно учитывать. Такой вид белил выбирают опытные художники. Цинковые белила используются только в сочетании с другими красками, так как в сравнении с титановыми они более прозрачны, что дает возможность создавать удивительные оттенки. Эти белила имеют среднюю степень сохранности интенсивности цвета. В сочетании с другими практически не изменяют свой цвет. Плюсом будет чистый и прозрачный оттенок и отсутствие «мелового налета». Отличие цинковых белил от титановых заключается еще и в том, что они дают более холодный тон. Они бывают художественные или плакатные. Художественные используют для шрифтовых и изобразительных работ. Плакатные предназначены для оформления выставок, стендов и др. Цинковые белила имеют отличную кроющую способность и насыщенность цвета.

Титановые белила

Титановые белила

Производятся титановые белила из тонко тертых пигментов и связующих компонентов с добавкой гуммиарабика. Отсутствие вредных веществ позволяет использовать их даже в пищевой промышленности. Безопасность – большой плюс для самых юных художников. Титановые белила в отличие от цинковых имеют теплый оттенок, ими удобно прописывать более белые места. Они устойчивы в соединении с другими красками, меньше реагируют на свет и более долговечны. А еще они дешевле, что тоже является преимуществом. Эти краски идеально подходят для графики, живописных и декоративных работ. Краска прекрасно наносится практически на все материалы, но лучше всего на холст, картон и . Сохнут титановые белила дольше цинковых (при некоторых работах это даже преимущество), после высыхания легко размываются водой, не желтеют при контакте с парами серы. Со временем приобретают голубоватый оттенок.


О том, какие белила лучше можно спорить долго. Опытные художники призывают использовать оба вида. Титановые – укрывистые, более белые, но в смесях могут дать неприятный оттенок, зато прекрасно закрашивают темные места. Цинковые – лучше использовать для начальной прописки и для более корпусных мазков. Применяют даже смесь белил, в сочетании они быстрее сохнут. При покупке белил нужно обращать внимание на упаковку, некоторые рассчитаны на большие работы и требуют раскладывания по отдельным баночкам. Для одного ребенка лучше выбирать небольшую емкость с герметичной крышкой, так краска не будет сохнуть.