ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум»

«Театральные посиделки»

Конкурсно-развлекательная программа

Подготовили:

Арзамасцева В.И., библиотекарь.

Бисингалиева Р.С .,преподаватель

с. Перелюб

2015 год

Цель:

    Популяризация театрального искусства.

    Знакомство с Перелюбским народным театром.

    Воспитание коммуникативных свойств личности.

Оформление:

    Книжная выставка «Театр – особый и прекрасный мир»

    Цитата: «Театр…Невозможно переоценить его благотворное влияние на культурную жизнь России. На протяжении многих столетий зрелищное искусство увлекало, волновало и воспитывало жителей не только столиц, но и глубокой провинции… Театральная жизнь провинции вносит ценный вклад в сокровищницу искусства нашей страны.» Дьяконов В.А.

Ход мероприятия:

Просмотр клипа И.Корнелюка «Билет на балет».

Чтец:

Захватывает действия момент. Поздравить с Днем театра их спешим,

Библиотекарь: Добрый день, друзья, наши уважаемые гости! Сейчас вы прослушали песню, стихотворение, обратили внимание на книжную выставку, послушайте загадку:

Там есть и сцена, и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно, же премьера!

Догадались вы,наверно…

О чём мы с вами будем сегодня говорить? – Правильно, о театре.

Любите ли вы театр? Конечно, вам сложно говорить об этом виде искусства. По нашим маленьким сёлам не гастролируют артисты…

И всё же о нашем театре вы, конечно, слышали. Итак, в преддверии Международного дня театра мы с вами поговорим о театре вообще, о театрах города Саратова и о нашем Перелюбском народном театре тоже, о котором нам расскажет наша гостья Солоневич Любовь Николаевна.

Вот уже 55 лет поклонники сценического искусства, а также их непосредственные организаторы и участники ежегодно по всему миру отмечают Международный день театра. Праздник был установлен в 1961 году 9-м Конгрессом Международного института театра, постоянным членом которого с 1959 года является и Россия (тогда ещё Советский Союз). Удивительно, что праздник совсем молодой, а ведь театр является одним из древнейших видов искусства.

Само слово «театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место,где смотрят».

Традиционно в театре играли два наиболее популярных жанра – комедию и трагедию, символами которых стали театральные маски.

Из истории театра.

Ведущий 1:

Ведущий 2: русский

Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это,конечно, Большой театр,Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.

Библиотекарь:

Наш областной центр – Саратов – старый театральный город. Театры Саратова играют огромную роль в просвещении саратовцев, их приобщении к мировой и отечественной культуре.

В Саратове есть театры всех жанров – музыкальные, драматические, оперы и балета, кукольный.

Это:

    Театр драмы имени Слонова,

    Театр юного зрителя,

    Театр оперы и балета,

    Театр оперетты,

    Театр хоровой музыки,

    Театр русской комедии,

    Театр кукол «Теремок»,

    «Балаганчик»,

    Театр «Самокат»,

    театр «Версия».

А сколько театральных актёров дал Саратов Москве! В провинции начиналась творческая жизнь большинства известных деятелей театра и музыки. Пройдя там хорошую школу, они потом уже, позже пришли к славе и успеху на столичной сцене.

Более чем двухсотлетнюю историю имеет Саратовский театр – «рассадник национальной культуры», как его назвал К. С. Станиславский. Эта история отражает общие процессы становления и развития русского сценического искусства, верность его передовым традициям. Здесь на волжской земле расцветал талант Давыдова В.Н., Стрепетовой П.А., Савиной М.Г., Качалова В.И., Боголюбова Н.Н.- это из раннего периода развития театра. Из более поздних актёров - это Олег Янковский, Евгений Миронов, Олег Табаков, Александр Михайлов, Юрий Каюров, Владимир Конкин, Филипов Сергей Николаевич и многие другие. Мы с вами видим их в фильмах, но основная работа их это театр.

Перелюбский народный театр.

В нашем селе уже 59 лет существует театр, и не просто театр, а народный театр. Смотрели ли вы хоть раз спектакль?

Перелюбский народный театр РДК имеет славную и долгую творческую жизнь. Он был основан в 1957 году энтузиастом своего дела Николаем Ивановичем Усковым, который многие годы был его организатором, режиссером и актером. Немалая его заслуга в том, что в 1969 году коллективу было присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив». С приходом в коллектив молодого режиссера Любови Ивановны Артюшенко театр переживает новый творческий взлет. За годы работы Любовь Ивановна Артюшенко поставила на сцене Районного Дома культуры множество спектаклей: «Барабанщица», «Самоубийца», «Деревья умирают стоя», «Женитьба Бальзаминова» и многие другие.

С 1993 по 2011 год народным театром руководила Людмила Васильевна Борщева, окончившая Самарскую академию культуры. Благодаря ее стараниям театр находит новые формы творческого самовыражения. На сцене Перелюбского РДК она поставила 18 спектаклей. Такие спектакли как: «Барышня-крестьянка», «Не все коту масленица», по соседству мы живем», «Наследство», «Отпуск по ранению», «Семейный портрет с посторонним», «Солдатская вдова», и другие. В театре играли прекрасные люди такие как: Артюшенко Любовь Ивановна, Пустовалов Михаил Михайлович, Павлова Лидия Михайловна, Бобков Николай Викторович, Дабина Любовь Николаевна, Артюшенко Алексей Михайлович, Арзамасцева Нина Александровна. Лавриненко Федор Васильевич, Лебеденко Александр, Коваценко Галина, Ивчук Елизавета Александровна, Хаметова Тамара Сентимировна, Борщева Людмила Васильевна, Бобкова Людмила Владимировна, Гурьянова Наталья Павловна, Фофонова Наталья Николаевна, Золотарева Анна Егоровна, Попельнюк Любовь Ивановна, Долгушева Любовь Николаевна, Маркуш Ирина Анатольевна, Поспелова Татьяна Викторовна, Солдатенко Андрей Николаевич, Ватаман Ольга Юрьевна, Ватаман Чезар Григорьевич.

Есть люди, приходящие в театр случайно, а есть настоящие актерские династии. Такой по праву можно назвать семью Солоневич. В свое время выходил на сцену глава семейства Александр, сейчас в постановках участвуют его жена Любовь Николаевна, дочь София Александровна и зять Алексей Юрьевич.С 2012 года режиссером является Ирина Анатольевна Маркуш. В коллективе Ирина Анатольевна Маркуш решает одновременно художественные и педагогические задачи. Сегодня в коллективе задействованы 16 человек, которых по праву можно называть актерами, несмотря на то, что большая часть из них не имеет специального образования. Всех их объединяет любовь к театральному искусству, желание проводить свободное время интересно с пользой. В 2013 году ряды актеров народного театра пополнили Фадеев Константин Евгеньевич и Савенкова Татьяна Борисовна.

Сейчас театром руководит Любовь Николаевна Солоневич , которая расскажет нам, чем живёт сейчас народный театр, какой спектакль мы посмотрим в преддверии международного дня театра. Слово предоставляется Солоневич Л.Н.

Библиотекарь: Театр – это игра. Каждый из нас в своей жизни играет разные роли. И вы, ребята, тоже. В техникуме, например, вы одни, дома- другие. Недаром, великий английский драматург, поэт, актёр Вильям Шекспир, который жил почти 400 лет назад, сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!»

Актёр – одна из самых древних и прекрасных профессий на земле. Ими восторгались, их обожали, им рукоплескали короли и императоры, учёные и философы. Актёры и зрители – это две стороны одной медали., это половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется «театр».

Итак, актёр – это человек, который должен уметь делать всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать.

Сказать «У меня есть номер» - гордость любого артиста. Слово «номер» пришло к нам из древних времён, когда бродячие артисты, придя в город, строили деревянный помост и начинали выступления. Выступающих тогда не объявляли. Просто ведущий поднимал вверх огромный фанерный щит с намалёванным на нём номером, и к зрителям выходил очередной исполнитель. Те времена прошли давно, а слово номер осталось. Артисты называют его почтительно – Его величество Номер.

В нашем техникуме немало талантливых и артистичных ребят и девчонок. И сегодня мы представляем им возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Театральные посиделки».

Библиотекарь: В нашей конкурсной программе будет несколько туров. Победителем будет самый, самый, самый…,

1 конкурс

В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды 1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации) 2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный) 3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье) 4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)

5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима) Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер) 2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера) 3.Название самого известного театра в России? (Большой театр) 4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес) 5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)

2. Конкурс «Изобрази»

Задание для первой команды.

Изобразить:

    «Первоклассники идут в школу»

    «Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками».

    «Вас выгнали с урока»

    «Человека, которому ботинки натёрли ноги».

5. « Солдат в карауле»;

Задание для второй команды.

    Показать «Звезда эстрады идёт через толпу поклонников»

    «Игра в классики»

    «Вас вызвали к директору»

    «Поход к зубному врачу»

    «малыш учится ходить»;

3.конкурс. «Музыкальный»

Задание для первой команды.

Изобразить пантомимой симфонический оркестр.

Задание для второй команды.

Изобразить пантомимой вокально-инструментальную

группу.

4. конкурс «Архитектурное сооружение».

Задание для первой команды:

Изобразить подвесной мост через нашу реку «Камелик».

Задание для второй команды:

Изобразить Китайскую стену.

Жюри подводит итоги первого тура

5. Конкурс «Говорят животные»

Задание для первой команды.

Показать диалог животных: «большой и маленькой собаки».

Задание для второй команды.

Показать диалог «петуха и курицы».

6 Конкурс «Пантомима».

Для первой команды:

Необходимо сыграть роль воспитателей, которые просят детей слезть с дерева.

Для второй команды:

Необходимо сыграть роль ребят, вызывающих своих возлюбленных из дома.

Конкурс «Крик».

Для первой команды:

1.Нужно показать, как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком.

2. Крик болельщиков на футбольном поле.

Для второй команды:

    Показать, как разгневанная мать зовёт ребёнка домой.

    Показать «крик в горах с эхом».

Подведение итогов конкурсов.

Сейчас мы с вами разыграем мини-спектакль «Храбрый рыцарь».

Выходят пять человек, которые будут изображать роли:

Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.

Массовка изображает : дуновение ветра, качание деревьев, ливень.

Итак, начинаем:

    Взошла луна (студент становится на стул)

    Где-то залаяла собака (студент, изобр. собаку, лает)

    Подул сильный ветер (массовка дует)

    Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)

    Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)

    В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, поцеловал Марью, посадил её на коня и увёз в своё

царство».

Все молодцы, всем спасибо!

Хочется пожелать всем актёрам, чтобы музы театра (Мельпомена- муза трагедии, Талия – муза комедии) были благосклонны к ним и одаривали вдохновением истинного художника. Ведь искренность актёрского искусства дарит многим и многим людям радость общения с миром мечты. С праздником! До новых встреч. До свидания.

Прослушивание песни Е. Шифрина « О театре»

Какое чудо - оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют... Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их - театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров - Мы всех за волшебство благодарим

Из истории театра.

Ведущий 1: Упоминание о первой театральной постановке датируется далёким 2500 годом до нашей эры. Она состоялась в Египте. Сюжетом послужили мифологические образы.

В Древней Греции театр стал формироваться как искусство: устанавливались чёткие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Европейский театр начал свою историю в церковной католической службе. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках. Представление перемещается на улицу и быстро раздвигает свои рамки.

К 15 веку возросший интерес к «хлебу и зрелищам» приводит к появлению на сцене первых профессионалов. А театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати.

К 18 веку в Европе интерес к театру достигает своего апогея: он становится культовым местом модной публики, а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится отличительной чертой оперных театров.

В 19 веке театры всё чаще становятся коммерческими заведениями, которые не сами ставят спектакли, а лишь сдают помещения для постановок. Эта тенденция породила в Англии и США значительное явление в жизни театра – гастроли, так как управляющие осознали, что можно извлечь выгоду из выездных выступлений труппы.

Когда в начале 20 века стало популярным кино, многие театры превратились в кинотеатры или были снесены. Многие скептики утверждали, что со временем театр исчезнет из нашей жизни, будет полностью вытеснен великим синематографом, но к счастью, они ошибались.

Ведущий 2: Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с колдунами.

Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры.

Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии.

Возникновение придворного театра было вызвано интересом знати к западной культуре. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр только при Петре 1.

Основное место среди русских театров занимают императорские театры, находившиеся в ведении Министерского двора.

Безусловно, триумфальной датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России.

В настоящее время Большой театр существует и всё ещё является средоточием мирового оперного и балетного искусства. Труппу театра называют достоянием России. Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы.

Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это,конечно, Большой театр,Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.

Муниципальное казённое образовательное учреждения

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Сценарий


Подготовила: Нецветаева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

г.Барабинск 2014

Цели и задачи:

    Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

    Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

    Воспитывать готовность к творчеству.

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Отгадайте загадку.

(Репка)

Ведущий. Уважаемые гости! Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка.Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка.Самая модная девочка-это Кошка.А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.

Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»

Инсценировка сказки:

Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом проговорил.

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь

Вот подошли они к красотке-репке

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

"Не хочет гадина такая вылезать!"

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

И от обиды в голос зарыдала. "Репка на новый лад".

5.Заслышав внучкин голос звонкий,

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда

Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел

За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку! Конец

Ведущая.Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».

А теперь проведем Викторину.

Ребята делятся на три команды. Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания. Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов. Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник. Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках». 1.Змея, лягушка, цветок 2.Обезьяна, кошка, дерево 3.Свинья, воробей, краб Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута. Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным» 1.актер, осветитель, драматург, буфетчик 2.режиссер, гример, суфлер, каменщик 3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает. Экран. Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут. Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре» 1.Колобок - боевик 2.Репка - комедия 3.Курочка-ряба - трагедия Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. Задание №6 «Театр-экспромт» Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги. Подведение итогов.

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры», Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав; Ваш занавес закроется нескоро: Своих ролей еще не отыграв, Вы движетесь к признанию шаг за шагом! Я от души желаю Вам сейчас Успехов, бенефисов и аншлагов! С Международным днем театра Вас!

Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!

Сценарий для дошкольников ко «дню театра»

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Ведущий.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино.

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Пьеро.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Пьеро.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр» № 5

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Пьеро улыбается

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

(Звучит музыка в гостях у сказки.)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

(для детей старшей и подготовительной группы)

Центральная стена оформлена по теме занятия. Около нее стоят две ширмы, на одной иллюстрации масок, музыкальных инструментов; на другой прикреплены елки – лес.

В зал под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы.

1-ый ребенок (обращается к музыкальному руководителю): Марина

Григорьевна, вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Ведущая: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».

В страну театра я открываю дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

2-ой ребенок: Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство!

Дети садятся, около ширм остаются двое детей.

1-ый ребенок: Да, здесь вполне прилично,

Сегодня время проведем отлично!

2-ой ребенок: Чтоб от души повеселиться,

Нам помощь волшебной маски пригодится,

Чтоб совершить чудесное путешествие.

И будет оно интересное.

1-ый ребенок: Пора часам пробить двенадцать раз

И Маска здесь появится у нас!

Звучит фонограмма боя часов и в зал ведущая вносит «волшебную Маску».

Маска: Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Но и, конечно, много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театр уже давно играю!

Исполняется песня: «Чудо – это театр!» муз. и сл. И. Пономаревой (стоя около стульев).

Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?

Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.

Маска: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А

помогут нам в этом загадки:

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

2. Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

4. Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

5. Не нужен для порядка терминатор,

Если в театре есть… (администратор)

6. Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Волнует необыкновенно

Воображенье эта… (сцена)

7. Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

8. Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

9. Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?... (актер)

Маска: А что делают на сцене актеры?

Дети: Они играют свои роли, танцуют, поют.

Маска: А без чего не бывает танцев и песен?

Дети: Без музыки!

Маска: Да! Музыка давно уже

Наш старый добрый друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

Ребенок: Без музыки и танца

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и танцем

Всегда будем дружить.

Исполняется танец «Подснежник» муз П.Чайковского из альбома «Времена года» (девочки).

Маска: А знаете ли вы, где появился первый театр?

Дети: В Древней Греции.

Маска: А как появился театр у нас на Руси?

Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?

Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.

Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения, характеризующие песню. Вот так из хоровода произошел первый на Руси театр. А какой хоровод вы знаете?

Дети: «Земелюшка-чернозем».

Маска: Сейчас вы встанете в хоровод и превратитесь в актеров.

Исполняется хоровод: «Земелюшка-чернозем» р.н.п. (дети садятся)

Маска: А теперь расскажите, как вы играете в «театр».

Двое детей выходят в центр зала.

1-ый ребенок: В детстве что? Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

Сам себя смеши и радуй

В любимой радостной игре.

2-ой ребенок: Доставлять себе веселье из всего:

Из рук и ног, из болезни, из безделья,

Из бумаги и чулок!

Маска: Хорошо! Попробую вас научить. Быть актером так не просто,

Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание вслушивайтесь в

текст и дайте ответ: где правда, а где - нет.

Исполняются «Шутки-небылицы»

1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Маска: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

Четко произносить.

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,

садится)

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.

В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара-Кара».

Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)

Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)

Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)

Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)

Карандаш, картонку, пробку!

И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)

Помолчи ты! Не кричи!

Жить не можешь без обмана,

У тебя ведь нет кармана!

Ворона: Как!

И моргнула удивленно…

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы

В центр зала выходят двое детей:

1-ый ребенок: Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала…

2-ой ребенок: Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке.

(Маска: Вот подарок от меня, сказка про ленивую девочку. Садитесь поудобнее и

Смотрите. А мне пора возвращаться в свой театр. До новых встреч.)

Маска «уходит».

Исполняется кукольный спектакль «Ножки не идут» по мотивам итальянской народной сказки или «Плохой хвостик» автор Т. Караманенко.

(Сказку могут показать как взрослые, так и дети)

Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится

ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались

добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажете на прощанье?

1-ый ребенок: Я напишу комедию

Чудесными стихами.

Сыграем мы ее в театре,

Конечно, вместе с вами!

2-ой ребенок: Я буду одевать артистов

По последней моде.

Придумаю костюмы я

Для сказочных зверей,

Не существующих в природе.

3-ий ребенок: Я город построю на сцене,

Актеры там будут творить,

Он красками весь заиграет,

Герои в нем будут дружить.

4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –

Я зрителям звуки дарю.

И будут все музыку слушать,

Которую я сочиню!

Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Исполняется танец: «Вальс» муз. А.Гречанинова в конце дети кланяются и выбегают из зала.