Сальса относится к латиноамериканским танцам, славится грациозностью, сексуальностью. Но её подвиды отличаются друг от друга также сильно, как дальние родственники. Причина - немалый разбег во времени и месте возникновения.

История появления

Родоначальником сальсы бесспорно считается Куба, а первым ее детищем является Кубинская сальса , появившаяся в 1960 годы. Эмиграция кубинцев в Америку не осталась незаметной для танцевальной сферы: появляются новые виды сальсы, получившие максимальную известность - Нью-Йоркская и Лос-Анджельская.

В 90-х годах также получили распространение направления хип-хоп, джаз, брейк-данс, а поскольку это совпало со временем "рождения" LA сальсы, в ней чувствуется их влияние. Потому она чаще прочих включает движения, приближенные к акробатическим, используется для соревнований.

Отличия

Чем сальса Лос-Анджелес разнится с Нью-Йорком или Касино (Кубинской)?

  • Наибольшее отличие - линейность. Если Касино ведет своих танцоров по кругу, то Salsa LA - это линейная сальса, партнеры передвигаются по прямой траектории. Периодически они меняются местами, делая повороты на 180°.
  • В NY упор делается на слабую долю музыки - двойку, а LA - "Salsa on 1", начинается танец на первую долю.
  • Сальса Нью-Йорк - "кошачий", наполненный грацией танец, Сальса ЛА - дерзкий, бодрый, невероятно сексуальный.
  • Мужчина ведет, а партнерша является ведомой. При этом Лос-Анджелес распределяет внимание между участниками поровну, порой с перевесом в пользу кавалера, в то время как в Нью-Йорке взгляд приковывает женщина, оставляя спутника на фоне.

Преимущества

Социальные парные танцы позволяют снять напряжение, скованность, раскрепоститься, распрощаться с комплексами и неловкостью: телесной и моральной. Отчего так происходит:

  • Посетите школу танцев с партнером или поучаствуйте в обмене компаньонами, где кавалеры и дамы поочередно меняют друг друга. В первом случае, вы будете чувствовать себя комфортно с уже знакомым человеком, однако не пренебрегайте вторым - это даст толчок вашим способностям - танцевальным, коммуникативным.
  • Любые движения под музыку помогают расслабиться, а латиноамериканские танцы справляются с этой задачей эффективнее прочих. Они действительно созданы, чтобы уставшие кубинцы, пришедшие насладиться музыкой и обществом после тяжелого рабочего дня, стряхнули с себя тяготы и забылись в движениях, полных страсти и красоты.
  • Уверенность в себе определенно возрастет после посещения некоторого количества занятий, ведь ваше тело начнет двигаться плавнее. Умение управления всеми мышцами, так необходимое во время танца, является прекрасным навыком и в остальной жизни. Люди заметят, как изменится ваша походка, жесты станут изящными, а фигура спортивной.

Уроки в Петербурге

Если вы обдумываете возможность приобщения к миру социальных танцев на территории Санкт-Петербурга, то наверняка вас привлечет следующее предложение - посетите крупнейшую студию танцев "Salsa Social".

Почему мы

  • Преподаватели "Salsa Social" приехали из Кубы, Аргентины, Колумбии и Бразилии. Люди, считающие национальным то, чему собираются обучать, априори разбираются в материале лучше.
  • График занятий весьма обширен: проблем с нехваткой "окошка" в плане на неделю можно избежать.
  • Две студии на разных станциях метро, что позволяет выбрать устраивающую вас территориально.
  • Конкурентные цены. Это не мешает нам устраивать акции, скидки на различные абонементы.
  • Для желающих показать себя у нас припасено кое-что: раз в полугодие преподаватели ставят ученикам танец, с которым те выступают на различных мероприятиях.

Остались вопросы

Позвоните нам или приходите с визитом. Ответим на вопросы, покажем помещения, да просто с радостью познакомимся!

Кубинская сальса (salsa cubana) . Кубинская сальса - это бабушка всех стилей сальсы. Простой деревенский танец в настоящее время эволюционировал, впитав в себя различные танцевальные направления и стили. В рисунке танца преобладают круговые движения пары. Касино танцуется на первый счет двухтактной фразировки, или как говорят "на раз" (см ). Партнер должен запомнить много связок, иногда довольно сложных. Сложность для партнерши заключается не столько в пластике, сколько в умении держать руки внимательными, но при этом легкими, чтобы сделать возможным стремительное ведение партнера. Партнер во время танца может “обманывать” партнершу, показывая быстрые ложные движения. В силу кругового характера движения пары, танцевать касино в переполненном клубе гораздо комфортнее, чем какой либо другой стиль сальсы. Сальса Касино – наиболее “социальный” стиль, он быстро становится популярным там, где сальса появилась совсем недавно.

Для большинства стиль Касино - это самый простой способ научиться танцевать сальсу. К хореографичности, технике поворотов и работе ног партнеров предъявляются минимальные требования. Существуют школы сальсы, в которых, чтобы изучать сальсу стиля NY или LA надо сначала пройти “ясли” – курс сальса Касино. Далеко не у всех хватает времени, сил и мотивации продолжать обучение и выходить на новые рубежи. В Москве танцоров, танцующих касино – большинство.

На видео сальсу Casino танцует один из мастеров этого стиля Янек Ревилья.

Руэда (Руэда де Касино, Rueda de Casino)

Руэда де Касино – вариант сальса касино, которую танцуют по кругу несколькими парами. Танцоры синхронно выполняют фигуры по команде ведущего (кантора). Основная идея руэды – постоянная смена партнеров. Ведущий громко назвает фигуру и руэда (т.е. все танцующие пары) синхронно выполняет ее. Большое значение руэда имеет в практике обучения начинающих танцоров в программах обучения сальсе в сайт . Особенность руэды в том, что она учит танцевать с любым партнером, придерживаться общего ритма, заучивать необходимые фигуры. Все фигуры, исполняемые в руэде любая пара может сделать самостоятельно. Это дает возможность потанцевать выученные связки парой на дискотеке.

Руэда – это очень веселое действо. Выполняемые фигуры полны озорства и сексуального подтекста. В компании, которая решила потанцевать руэду на дискотеке, точно не будет скучно.

Есть несколько стандартных названий для базовых фигур: даме, прима, энчуфла и т.д. На основе этих фигур строятся различные варианты. Следует заметить, что у различных групп, в различных местностях или, к примеру, в различных школах сальсы, есть свои собственные названия более сложных фигур, свои традиции танцевания руэды. Как говорится, “в каждой деревне своя руэда ”.

Сальса Лос-Анджелес (Salsa LA)

В калифорнии пионерами сальсы в 90-х годах стали Луис Васекз, его супруга Джоби Вазкес (Salsa Brava Dance Company) и два брата Луиса – Франциско и Джонни. До появления этого танцевального коллектива мало кто в Америке знал, что сальсу не только мажут на чипсы, но еще и танцуют. Основанная в 1994 году Salsa Brava быстро завоевала популярность - множество телевизионых шоу, концерты в 35 странах мира, великолепные выступления. Секретом их успеха стало то, что сейчас можно увидеть на каждом сальса конгрессе - не просто танец, а танец-история, танец-рассказ. Про гангстеров, полицейских, чертей или ангелов, про игру в бейсбол и т.д. До них сальса была деревенским кубинским танцем, а они сделали из сальсы настоящее шоу, со отточенной хореографией, акробатикой, сюжетом. Одними из первых Джоби и Луис выпустили качественные обучающие фильмы на видеокассетах.

Так же, как и в сальса касино базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю такта - на счет “раз”. Но геометрический рисунок стиля не круговой, а линейный. Базовая фигура сальса стиля ЛА - это перевод партнерши по линии с одной стороны партнера на другую (cross-body-lead) со разворотом партнера на 180 градусов. Для сальса Л.А. характерен динамичный темп, много быстрых комбинаций с резкими остановками. Так же возможны зрелищные соло-комбинации - "shines", когда партнеры танцуют сальсу по-одному. Встречается использование акробатических элементов и поддержек, требующих от танцующей пары определенного уровня мастерства и физической подготовки.

Общая характеристика сальсы стиля LA - это стиль достаточно "спортивный", "живой".

Сальса Нью-Йорк (Salsa NY)

Сальса стиля NY отличается от LA и касино прежде всего основным шагом, который танцуется в другие доли такта. Если в ЛА и Касино на сильную долю делается шаг, то в NY на сильную долю - пауза, а шаг делается на слабую долю такта. Эта особенность делает танцевание NY весьма отличным по характеру от других стилей сальсы. Сильная доля в такте - счет "раз" (см. статью ), а NY танцуют на "два".

Существует несколько способов танцевать "на два". Наиболее распространенн так называемый "клубный стиль" или "стиль Эдди Торреса" - одного из самых известных танцоров сальсы NY. Так же как и LA этот стиль основан на кросс-боди-лид и танцуется линейно, с выполнением брейка (смены направления основного шага) на “2″. Стиль NY отличается плавным, ровным ритмом движений. Партнер как бы "плетет" паутинку из перетекающих друг в друга движений.Как никакой другой стиль сальсы, NY дает возможность партнерше танцевать элегантно, чувственно, изящно, расслабленно - вот почему многие девушки танцующие в "линию" предпочитают этот стиль всем остальным.

Ну и как всегда, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать описание того, как танцуют сальсу!

Salsa Shines (Сальса Соло)

Это название применимо к сольным движениям, когда есть возможность потанцевать отдельно от партнера. Shines предполагает сложные шаги, работу рук и тела. Эти украшения распространены в линейных стилях сальсы, таких как сальса NY, сальса LA. Термин shines произошел от слова «сияние», имелось ввиду, что все внимание публики должно было бы быть направленно в этот момент не на пару, а на одну из «сияющих» сторон. Соло - отличная возможность взять перерыв от партнера и устроить свой фристайл. Помимо распространенных движений shines , каждый танцор старается развивать свой индивидуальный стиль и придумывать свои собственные движения.

При перепечатке, пожалуйста, указывайте

Данный стиль был основан в 90-х годах братьями Васкес (Луис, Франциско и Джонни). Геометрия танца – линейная. Движение партнеры начинают на сильную долю – на счет 1 вперед (партнерши назад). Изначально данный стиль был придуман в большей степени для шоу, но практически сразу приобрёл огромную популярность в клубной среде.

Вам кажется, что это очень сложно, и Вы никогда не сможете танцевать, как именитые мастера? Это неправда! Каждый именитый мастер учился сальсе будучи взрослым, так что Вам ничего не мешает встать с ними в один ряд, хотя это зачастую и не будет Вашей самоцелью. Уже через месяц (а некоторые и раньше) Вы сможете танцевать на вечеринках. Каждый найдёт себя в сальсе!

Сальса

Это клубный латиноамериканский танец. Стилистически сальса связана в основном с афро-кубинской традицией, хотя она содержит в себе пуэрто-риканские, колумбийские и другие латиноамериканские влияния. За последние 40-50 лет сальса завоевала весь мир, около 20 лет назад она пришла и в Россию. Одним из центров российской сальсы стал Санкт-Петербург.

Практически каждый день в Питере проходят сальса-вечеринки, где можно потанцевать, пообщаться и весело провести время! Сальса в СПб - это несколько тысяч активных людей, в России - десятки тысяч, в мире- миллионы. В каждом уголке Мира Вы найдёте сальса-вечеринку, а, значит, и новых друзей. Ведь сальса - клубный танец, что означает унифицированность танца для всех людей на Планете. Вы можете увидеть человека впервые, говорить с ним на разных языках, но станцевать так, будто всю жизнь вместе тренировались! Сальса - это красивый танец, это экспрессия, это шоу-номера, это блеск в глазах, это флирт, это активный социум, это, в конце концов, физическая нагрузка, которая поможет Вам поддержать физическую форму! Неважно, мужчина Вы или женщина, каждый найдёт в сальсе что-то лично для себя...

P.S. Не знаете, какой стиль сальсы выбрать? Выберите тот, который подходит по расписанию! Это не шутка, ведь Вы ещё не знаете наверняка, какой стиль Вам ближе (а может и все 3 сразу), поэтому Вам нужно начать с любого из них и скоро Вы поймёте, стилистика какого стиля сальсы ближе именно Вам. Все стили имеют общие основы и обучение не будет напрасным!

Dance Studio 25.5 впервые открыла свои двери в марте 2013 года как профессиональная школа клубных латиноамериканских танцев (сальса, бачата и реггетон). Мы имеем крепкую команду профессиональных преподавателей и действующих танцоров сальсы, которые не только научат Вас танцевать, но и введут в сальса-мир с его вечеринками, выступлениями, тусовками, российскими и международными конгрессами и фестивалями. Каждый из них в своё время прошёл тот же самый путь, что предстоит и Вам.

Мы откроем Вам мир сальсы!

Сальса , яркая и многогранная, породила множество стилей и вариантов ее исполнения. Романтичный и задумчивый, стильный и яркий, общительный и игривый – каждый может найти свою сальс у.

косино

Сальса косино – родоначальница всех остальных стилей. Народный кубинский танец со временем впитал в себя самые разнообразные веяния, но остался по-прежнему легким и зажигательным. Акцент в сальсе де касино делается не на сложные шаги и повороты, а на игру партнеров, хитросплетения рук и энергию танца. Перед партнершей стоит задача – быть чуткой, внимательной, держать руки легко и быть готовой разгадать намерения кавалера. Обычно касино танцуется на сильную долю («на раз»), но возможны и варианты, при которых партнеры вступают в любой удобный момент (ориентируясь прежде всего на музыкальную составляющую). Танец ведется по кругу, а не в линию.

Следующей остановкой на пути сальсы стал Маями, где танец обогатился новыми движениями и приемами. Акцент сместился на более сложные фигуры.

Руэда де Косино

Сальса Руэда де Косино исполняется по кругу несколькими парами. Ведущий, кантор, оглашает фигуры, которые исполняют все пары одновременно. Кто-то говорит, что руэда – традиционный кубинский вариант исполнения, кто-то вспоминает о принесшем ей в 60-е популярность танцевальном коллективе «Гуарачерос де регла», заставившем сходить с ума по руэде всю Гавану. Руэда де касино – чуть более традиционна, руэда де маями, как и танец для отдельных пар славится сложными фигурами. В любом случае, наравне с базовыми фигурами «энчуфла», «прима», «даме», в различных местах, где танцуют руэду, начинают складываться свои названия для сложных фигур и новые фигуры. Смена партнеров в руэде создает неповторимую атмосферу флирта, а разученные фигуры можно использовать и в танце одной пары.

Лос-Анджелес

Сальса перебралась через всю Америку на западное побережье и там, в 90-е годы, братья Васкес стали родоначальниками стиля Лос-Анджелес (сальса LA ). Спортивный, яркий, зрелищный, этот стиль моментально покорил Америку. В стиле LA каждый партнер может блеснуть коротким соло, а множество трюков и поддержек привлекут к танцорам внимание даже на самой шумной вечеринке. Исполнение базового шага на сильную долю добавляет движениям решительности, а трехчастная структура всего танца (вместе–соло–вместе) позволяет рассказать целую историю и продемонстрировать все сильные стороны танцоров. Танец исполняется в линию, основной фигурой является перевод партнерши перед кавалером («cross -body -lead »).

Лос-Анджелес Вы можете в студии Salsa Tiempo в СПб.

Нью-Йорк

Однако харизматичному Нью-Йорку чего-то недоставало, и там появился чувственный и элегантный стиль NY . Его основное отличие – базовый шаг, исполняемый на слабую долю такта («на два»). Следует заметить, что делает шаг «на два» вперед здесь ведомый, женщина, а ведущий идет вперед на счет шесть. Этот стиль отличается плавностью и гибкостью. Движения бедер, сближения, расставания, кружения. Несмотря на то, что основная фигура здесь, как и в сальсе LA – «cross -body -lead », это совсем другой танец, больше ориентированный на взаимоотношения между партнерами, чем на публику. Само собой, и здесь возможна игра и отдельные выступления партнеров.

Менее распространённые стили

Пуэрториканский

Пуэрториканскую сальсу танцуют и на сильную, и на слабую долю. В случае танца «на два» от сальсыNY она отличается тем, что шаг вперед «на два» делает ведущий, а не ведомый. Есть мнение, что соло-шайнсы придумали в Пуэрто-Рико. Партнеры расходятся и демонстрируют чрезвычайно быстрые и сложные шаги. Также пуэрториканскаясальса включает большое количество движений плечами – «шимми». Танец в ритм с клаве (особенно с клаве 2/3) включает паузу, так что один из пионеров этого стиля, ФелипеПоланко, сочинил особый базовый шаг, дополняющий этот неровный ритм на пять долей. Этот шаг включает скольжение вперед и движение назад, подчеркивающее ритм клаве.

Колумбийски

Колумбийскую сальсу танцуют под музыку кумбья– похожую на обычную музыку сальсы, но с большими паузами между первым и вторым тактом. В кумбьедвижения, главным образом круговые, партнеры движутся близко кдруг другу. Шаги никогда не выполняются просто вперед или назад. Движение состоит из серии шагов назад и к центру или вбок и к центру. На паузы 4 и 8 делают притопывание ногой («tap »). Повороты очень просты и исполняются налево.

Кали

Сальса в стиле Кали завоевывает все большую популярность. Колумбийский город Кали порой называют столицей сальсы – ведь она звучит там повсюду. На сальсу Кали сильно повлиялимузыкальные стиликумбья и бугалу. Базовым шагом сальсы Кали является шаг «атрас», или шаг по диагонали. Брейк выполняется назад по диагонали, а не назад и вперед, как в сальсе LA или NY . Танцоры не переносят вес с ноги на ногу. Верхняя часть тела спокойна и расслаблена, в то время как ноги исполняют сложнейшие движения. Основной шаг выполняется в основном «на раз» (в отдельных случаях «на три»), а метр сальсы Кали укорочен с восьми долей до четырех. Перевод партнерши («cross-body-lead ») не исполняется.

Соло (шайнсы)

Шайнсы – короткие соло каждого из партнеров. Дают возможность каждому из танцоров сиять под взорами публики («shine » – отсюда и название). Позволяют включать сложные шаги и движения рук и тела. Существуют устоявшиеся, общепринятые фигуры шайнсов, однако каждый танцор может позволить себе нечто особенное, индивидуальное. Шайнсы позволяют обыграть сложный ритм сальсы, включить стилизованные элементы других танцев, проявить полную свободу в движении.

Правила защиты информации о пользователях сайта сайт
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила являются официальным документом И П Собирай Павел Евгеньевич (далее - Администрация Сайта), и определяют порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта (далее - Сайт) и его сервисов (далее - Пользователи).
1.2. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации о пользователях, в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Действующая редакция Правил, являющихся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет при переходе по ссылке . Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции Правил на Сайте по постоянному адресу не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу соответствующих изменений.
1.7. Используя Сайт, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящих Правил.
1.8. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящих Правил использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено.
2. Условия пользования Сайтом
2.1. Оказывая услуги по использованию Сайта и его сервисов (далее - Услуги Сайта), Администрация Сайта, действуя разумно и добросовестно, считает, что Пользователь:
обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать настоящий Сайт; указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта; ознакомлен с настоящими Правилами, выражает свое согласие с ними и принимает на себя указанные в них права и обязанности.
2.2. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед пользователем.
3. Цели обработки информации
Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств Администрации Сайта перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
4. Состав информации о пользователях
4.1. Персональные данные Пользователей Персональные данные Пользователей включают в себя:
4.1.1. предоставляемые Пользователями и минимально необходимые для регистрации на Сайте: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты;
5. Обработка информации о пользователях
5.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов:
а) законности целей и способов обработки персональных данных;
б) добросовестности;
в) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;
г) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
5.1.1. Сбор персональных данных
Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при оплате услуги.
Персональные данные, предусмотренные п. 4.1.1. настоящих Правил, предоставляются Пользователем и являются минимально необходимыми при идентификации.
5.1.2. Хранение и использование персональных данных
Персональные данные пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
5.1.3. Передача персональных данных
Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.
При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных пользователя третьим лицам-контрагентам Администрации Сайта с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.
6. Меры по защите информации о Пользователях
6.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
7. Ограничение действия Правил
Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсы третьих лиц.