Рэп сейчас без преувеличений можно назвать одним из самых популярных во многих странах музыкальных направлений. Этот жанр сегодня привлекает внимание и далеко не малочисленных российских меломанов.

Несмотря на то, что данное музыкальное направление ещё очень молодо, оно уже успело обрести распространение по всему свету. А возник этот жанр примерно в 70-е годы в США в бедных кварталах чернокожих жителей. Но сегодня среди его исполнителей можно встретить музыкантов всех рас и национальностей, как впрочем, и среди слушателей. При этом изначально «рэп» и «хип-хоп» являлись несколько различными понятиями. Но сегодня эти термины зачастую используются как синонимы. Со временем появилось множество направлений такой музыки. Зачастую она заимствует что-то и из других музыкальных направлений, тем самым, становясь интересной более широкому кругу меломанов. При этом изначально протестная и криминальная тематика таких композиций зачастую сейчас сменяется лирическими и иными темами. Кроме того, во многих странах мира появился свой рэп, имеющий собственные узнаваемые черты. Таков и русский рэп, появившийся в конце двадцатого столетия. В нашей стране существуют, как исполнители, копирующие западные образцы жанра, так и создающие свой самобытный стиль. Почти на всём земном шаре хип-хоп сейчас очень популярен среди молодой публики. В последние годы данная тенденция отмечается и у нас. В России песни рэп невероятно популярны. А потому здесь постоянно проходят, как сольные, так и сборные выступления таких исполнителей и коллективов. Участниками таких событий становятся нередко и знаменитые зарубежные музыканты. Кроме того, те, кто пожелает заказать билеты на рэп, порой могут совершить знакомство и с начинающими талантами из нашей страны. На отечественной сцене количество таких исполнителей год от года растёт. В России есть уже и свои собственные рэп-«звёзды» и даже легенды жанра.

На сегодняшний день в Москве постоянно проходит море событий, имеющих прямое отношение к данному музыкальному направлению. Немалая часть таких программ оказывается настолько привлекательной для молодой и не только публики, что попасть на них практически невозможно. Но в этом почти всегда готова помочь Вам наша компания. При этом наши квалифицированные сотрудники подберут самые удобные места. А доставка заказа клиентам - забота нашей собственной курьерской службы.

От представителей 100Pro на почту редакции пришел текст за подписью Влада Валова о фестивале Rap Music. К сожалению, обстоятельства не позволило опубликовать его "день в день".

Но хочется верить, что за прошедшие сутки материал не утратил актуальности.

Идея создания Rap Music

В 1993 году группа Bad Balance около полугода провела в интернациональном европейском хип-хоп туре.

Влад Валов (генеральный продюсер ежегодного международного фестиваля Rap Music): "Мы ездили по различным странам и городам с хип-хоп артистами из Франции, Голландии, Германии, Бразилии и так далее. Ярко бросалось в глаза стремление людей познать уличную культуру. Мы делали мастер-классы для желающих перед концертами и общались с местными хип-хоп лидерами после наших шоу. В Берлине, где мы обитали, нас приглашали на различные международные фестивали уличной культуры. Мы выступали с известными американскими и английскими рэп артистами, создали интернациональное хип-хоп коммьюнити, с которым считались, и о котором писали различные журналы и газеты многих европейских государств".

"Отношение к группе Bad Balance в европейских хип-хоп кругах стало серьезным и уважительным. К концу года мы поняли, что являемся не просто носителями этой культуры, но и отечественными мастерами, которые должны привлечь к движению и русскоязычные команды. В 1994 году мы создали в Москве Центр Хип-Хоп Культуры, продюсером которого стал я. При центре были созданы школы брейк-данса и стритбит-ди-джеев, а так же репетиционная база для рэп-артистов. В конце весны мы провели первый чемпионат стрит бит ди-джеев Grandmaster DJ, летом совместно с Coca-Cola и Sneakers фестиваль Hip-Hop Open Air, в начале осени чемпионат по брейк дансу B-boys, а в декабре того же года Ежегодный Международный фестиваль Rap Music. Таким образом, и начал свой путь этот культовый рэп-фестиваль".

Проведение первого фестиваля Rap Music

Первый ежегодный международный фестиваль Rap Music проходил в Московском Дворце Молодежи. Одна из самых читаемых газет тех времен "Московский Комсомолец" писала: "Вся стильная тусовка Москвы пришла на фестиваль Rap Music, что означает повышенный интерес народа к рэп-музыке. Теперь можно сказать, что рэп в нашей стране состоялся".

На самом деле, в этот год собралось огромное количество человек, интересующихся различными музыкальными направлениями. В те времена столичной публике было модным посещать все новые, стильные события, и Rap Music стал одним из них, но именно на этом фестивале сформировалась настоящая рэп-туса, которая год за годом создавала оригинальный отечественный рэп.

В Центр Хип-Хоп Культуры было подано 10 групповых заявок для участия. В жюри Rap Music были приглашены почетные гости, которым рэп был по душе: А. Козлов (гр. Арсенал), В. Пресняков-старший, Р. Мирошник (главный советник по культуре Б. Ельцина), А. Нужд ин (один из первых брейкеров Москвы), ди-джей Groove, Михей, ШЕFF (В. Валов, генеральный продюсер фестиваля) и другие. Победителем первого фестиваля стала альтернативная рэп группа – IFK, которая считывала на английском языке и рубила живой звук.

Окончательная форма Rap Music

После первого фестиваля была сделана корректировка по отбору участников. Члены жюри отбирали лучшие 20 групп, потом по 1 композиции этих групп попадали в сборник Рэп Прорыв, где выбиралась членами жюри и купонной системой сборника Рэп Прорыв лучшая 10-ка. Членов жюри стали выбирать исключительно из рэп музыки, люди, состоявшиеся в культуре и оставившие яркий след в отечественном рэпе. С каждым годом Rap Music становился значимее, было принято решение учредить следующие призовые места: Гран-При, 1-е, 2-е и 3-е место. Победители определялись по итогам двух туров.

В новом веке появился еще один приз фестиваля Rap Music – лучший МС года, а так же численность членов жюри стала совпадать с порядковым числом проведения фестиваля. Каждый год проходил фестиваль Rap Music, поддерживая новые рэп коллективы. Битва за Гран-При становилась главной рэп битвой года.

Гран-При Ежегодных Международных Фестивалей Rap Music:

1994 г. – IFK (Москва)
1995 г. – White Hot Ice (Москва) и СТДК (Питер)
1996 г. – DA-108 (Питер)
1997 г. – Необходимые вещи (Москва)
1998 г. – Типичный Ритм (Нижний Новгород)
1999 г. – Каста (Ростов на Дону)
2000 г. – Ikamby Gwa Gwa (Питер)
2001 г. – Династия Ди (Питер)
2002 г. – X-Team (Питер)
2003 г. – Давление Жизни (Таллинн)
2004 г. – Рецидив (Пятигорск)
2005 г. – Фора (Киев)
2006 г. – Цифра (Москва)
2007 г. – Digital Squad (Москва)

Фестиваль Rap Music в наши дни

Фестиваль Rap Music стал исторической летописью отечественного хип-хопа. Практически все известные рэп-артисты страны и ближнего зарубежья пробовали свои силы или участвовали в Rap Music. Сейчас существуют некоторые группы, которые на слуху, но не проходили Rap Music, как правило, один из членов такой группы прошел фестиваль. В среде рэпперов этот исторический фестиваль находится вне конкуренции. Здесь сражаются не за деньги и славу, а за уважение членов жюри и хип-хоп коммьюнити. Памятные кубки хранятся у каждого победителя. Это наша история!

Жюри: В этом году важное событие будет проводиться в 15-ый раз, и в жюри будут находиться 15 авторитетных в хип-хопе человек:

Мастер ШЕFF (Генеральный продюсер Rap Music, Bad Balance)
Sir-J (D.O.B. Community)
G-Willkes (Big Black Boots)
Al Solo (Bad Balance)
Mr. Simon (Ikambi Gwa Gwa)
Iceman (КТЛ ДиЛЛ)
Крэк – Golden Mic (Район Моей Мечты)
Бак (STDK)
Jeep и Мани Майк (D.O.B. Community)
А. Нуждин (радио Maximum)
PO 3000 (Династия Ди)
Купер (Bad Balance)
DJ Groove
LadJak (Slingshot)
Режик (Голос Донбасса)

Качество фестиваля зависит от места проведения

Фестиваль Rap Music проходил в разных местах, путешествуя по клубам и крупнейшим дворцам спорта Москвы и Питера. Мы отказались от проведения Rap Music в огромных залах, отказались от обширной рекламы, которая привлекает к этому мероприятию неподготовленных людей, создав фестиваль рэп-музыки для рэп-исполнителей и хип-хоп коммьюнити. Rap Music стал отличным местом для встречи тех, кто всегда любил и продолжает любить уличную культуру.

Хороший звук позволяет членам жюри не ошибиться в выборе победителей, а этот факт является основополагающим. В концертной программе, как гости, примут участие призеры Rap Music разных лет. Мы будем, как обычно снимать фильм об этом событии и записывать живой сборник Rap Music Live.

В 2008 году Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music пройдет в клубе "Точка" 10 декабря, начало в 18-00. Встретимся на фестивале. Мода приходит и уходит, а настоящий хип-хоп остается навсегда!


Прошедшая неделя подарила столице несколько концертных выступлений, оставивших не что пищу для размышлений, а просто продуктовый отдел гипермаркета без охраны.

Первое желание - обхватить голову руками с визгом "ай-яй, что ж такое-то?!". Исполним его: "ай-яй, что ж такое-то?!". И попробуем осмыслить произошедшее при помощи авторов нашего сайта, побывавших на выступлениях.

Игорь Лисник, pr-атташе Rap.Ru, сходил на выступление XZIBIT

"Концерт X-Zibit, что случился в четверг в столичном Milk"e, конечно, заслуживал большего. И в плане звука, и в плане зрителей. Все-таки едва ли 300 зрителей на концерте исполнителя подобного уровня - совсем не та аудитория, которую заслужил X-Zibit.

Впрочем, поиском причин подобного невнимания пусть занимаются промоутеры, для нас гораздо досаднее непорядок со звуком, который изрядно смазал грув довольно мощного выступления.

Один из колумнистов RAP.RU Денис Григорьев (Карандаш) так и написал у себя в твиттере, что и звук был тих, и баланс голос / бит толком не отстроен. В результате голоса самого X-Zibit"а и его бэк-mc часто тонули в низкочастотных ритмах, а низкий уровень громкости создавал ощущение, скорее, вкрадчивого детского утренника, чем шоу, на котором следовало прокачаться как те тачки, которые X-Zibit несколько лет показывал всему народонаселению России на телеканале MTV.

При этом, надо отдать должное самому артисту, никакой легкостью в отношении к зрителю и не пахло. X-Zibit двигался и заигрывал со слушателем так, будто у него вместо монитора в ухе установлен персональный савбуфер, а то, с какой легкостью он провоцировал публику на ритмичные покачивания в такт, говорит о том, что весь партер с готовностью разделил его, пусть и несколько умаленную энергетику. Программа концерта была стандартной для звезды, впервые появившейся в России: свежие треки + обязательные "золотые" хиты, которые для большинства публики, казалось, были такой же загадкой, как и все творчество X-Zibit. Все-таки, для промоушена артиста и его концерта автомобильные программы не самый лучший носитель".

P.S. Отдельной приправой к приезду Xzibit стала часть его райдера, в котором отдельным пунктом была девственница не старше 28 лет. Мы взяли фото из твиттера Смоки Мо , так что вопросы к нему. Также вопреки растиражированному прессой мнению , что рэпер остался сильно недоволен московским концертом, в своем твиттере Xzibit дежурно, но довольно восторженно отзывается о своем визите в столицу, Санкт-Петербург, Челябинск и Екатеринбург. Возможно, последний пункт райдера ему все-таки выполнили на пять.

Николай Редькин стал свидетелем выступления группы RANDOM AXE

На следующий день в Москву прилетели Black Milk, Guilty Simpson и Sean Price, объединившиеся в группу Random Axe. Всем поклонникам Sean P, следящим за его твиттером, известен тяжелый нрав, склочный характер и острый язык этого МС, и российский вояж дал немало поводов для того, чтобы этот МС вышел из себя.

"Те почти двести человек, вскидывавшие руки перед сценой, увидели один из самых слаженных и выразительных хип-хоп-концертов года. Black Milk, собственно, и сцементировавший весь союз, пребывал практически в статусе хайпмэна. Он скромно стоял за пультом, демонстративно игнорировал протянутые на подпись винилы и лишь изредка прерывал молчание просьбами сделать немного шума для его коллег Шона или Гилти.

Зато эти двое приняли на себя всю зрительскую любовь. Черный Властелин Price, которого, судя по зрительским выкрикам, здесь ждали больше всех, с удовольствием выкрикивал свое имя и делал руками царственные пассы, точно вусмерть укуренный Старик Хоттабыч. Guilty транслировал больше всего обаяния и казался самым светлым из троицы (лично для меня хайлайтом всего концерта стало его исполнение “Get Bitches” с великолепного дебютного альбома).

В итоге ощущения остались очень необычные: вроде бы матерые черные мужчины полтора часа ругались и хорохорились перед тобой, а в памяти все равно осталось что-то большое, светлое и очень доброе. Не зря, ой не зря на бородаче Guilty была надета футболка с трехцветным раста-орнаментом!"

Николаю концерт понравился, но нельзя не отметить то, что выход гвоздей шоу случился часа на три с половиной позже указанного в афишах времени. Как и то, что практика бесконечных разогревов должна уже быть оставлена в прошлом. Суппорт был качественным, но невыносимо долгим. И кстати, где обещанный Словетский?

Что касается Random Axe, то их пребывание в России продолжалось еще два дня и, видимо, оставило неизгладимый черный след в памяти участников.

От негативного отношения к неграм до нежелания столичных организаторов платить гонорар, от мало кому нужного концерта в Краснодаре до музыки в клубах и, вероятно, чего-то еще, неизвестного нам - все было против Прайса и компании. И если он не готов вернуться сюда ни за какие деньги, то Guilty выражается изящнее: "Это должно быть предложение, которое изменит жизнь".

И все-таки для тех, кого грязное белье концертного бизнеса и личная жизнь артиста не главное, повторим: концерт в Москве был неплохим, хотя и не слишком энергичным.

Руслан Муннибаев лицезрел фестиваль Hip-Hop City Moscow

Самый тихий ужас викенда творился в Лужниках, где проходил крупный фестиваль Hip-Hop City Moscow, преемник Splash.

DJ Premier, Fat Joe и два десятка российских артистов не прельстили публику, так что в Лужниках, рассчитанных на несколько тысяч, в зале в лучшие часы находилось человек 100-150, а в худшие не набиралось и полусотни.

Можно попробовать оправдать подобное фиаско надекватным поведением охраны "Лужников", в первый день заворачивавших всех со словами "фестиваля не будет" (а на Большой Спортивной Арене в этот вечер играли "Спартак" с "Локомотивом"). Или отсутствием масштабной рекламы, или концертом Гуфа, или пресыщением рэп-мероприятиями за эти пол-осени и много чем еще.

Но, скорее всего, имела место сумма всех факторов, умноженная на смерть идеи хип-хоп фестиваля как таковой.

С американцами все вышло и вовсе удручающе. В первый день выступлений не было вовсе, а DJ Premier просидел вечер в гостинице и улетел. Во второй - Fat Joe не прилетел из-за снегопада в США. При всем при этом, звук, свет и внутренняя организация, за которую отвечали Phlatline, одни из немногих достойных хип-хоп промоутеров, были на высоте.

Не подвели и выступавшие, полностью понимавшие ситуацию. Запомнились француз Sefyu с помощниками, St1m вытащил на сцену большой "живой" состав, обаятельно ходил по сцене Миша Крупин, вальяжный Смоки Мо и, конечно, Мастер Шефф. Этот человек посылал лучи свэгги со сцены так, будто ему покорился заполненный стадион Уэмбли, а не сто бодрящихся человек. Hip-Hop City Moscow запомнится как мероприятие абсурдное, но не по сути или задумке, а по тому, что просто на него не пришли.

Кажется, что все плохо? Нет, было в эти выходные и хорошо. Например, тем, кто попал в клуб "Культ", где творил свои чудеса битмейкер Exile, уже посещавший Россию ранее. Шапка оказалась по Сеньке - маленький клуб, малоизвестный артист с музыкой, интересной немногим, но все вовремя, к месту и по делу. Такие выступление должны быть и будут. И правильно, что никто не рекламировал это мероприятие громкими слоганами.

И, конечно, самое успешное событие столичной рэп-жизни - концерт Гуфа, который удался на все сто.

Значительно больше трех тысяч в клубе "Arena" без особого повода вроде презентации пришло на очередной концерт главного московского рэпера. Он представил им срез практически всего своего творческого пути, постоянно вытаскивая на сцену как очевидных гостей вроде Басты и Смоки, так и просто интересных МС: Муровья из белорусской группы Slozhnie, Полумягких, Лиона с новой совместной песней.

Кажется, это и есть главный тренд последних лет: большие артисты первой пятерки собирают большие залы людей, которые себя и рэперами-то не назовут, просто приходят слушать российские, скажем так, речитатив-песни.

А иностранцы средней руки и тем более сборные мероприятия, объединенные идеей "хип-хоп культуры", уже не вызывают былого интереса. Плохо ли это или хорошо, но с этим нам придется жить.


На сайте Каблуки.ру можно приобрести билеты на любые рэп-концерты - выбравшим мероприятие и нужную дату пользователям мы предлагает оформить онлайн-заказ билетов. А обо всех предстоящих рэп-концертах поклонников данного музыкального жанра обязательно проинформирует размещенная на сайте афиша рэп-концертов!

Современный рэп является и одним из важнейших элементов музыки в стиле хип-хоп. Более того, многие простые обыватели считают, что рэп и хип-хоп - это одно и то же, хотя это и не совсем так.

Слово «рэп» происходит от английского слова rap, которое переводится как «стук» или «удар». Впервые данное музыкальное направление появилось в 70-х гг. прошлого века среди проживавших в Бронксе афроамериканцев. В его основе лежит накладываемый на мелодичные композиции ритмичный речитатив, чаще всего читающийся под бит. Нередко к нему добавляется и весьма мелодичный припев.

В настоящее время элементы рэпа используются в огромном количестве других музыкальных жанров. Что касается русского рэпа, то он еще, конечно, достаточно молод, однако это ничуть не умаляет его популярности. Концерты рэп-исполнителей в Москве это: Oxxxymiron, Гуф, Мот, Каста, NoizeMC, Джиган и многие другие исполнители. Они интересны в первую очередь молодым людям и стали символом поколения, как когда-то рокеры.

Рэп - это направление современной музыки, отличающееся ритмичными речитативами, которые исполняются под музыку с тяжёлыми, мощными басами. Вообще, определение «рэп» считается в данном контексте не совсем правильным. Ведь рэп на самом деле - это непосредственно сам речитатив, который начитывает MC или рэпер. А музыку, под которую исполняется рэп, можно назвать хип-хопом. Но и хип-хоп, по определению поклонников данного направления, - это молодёжная субкультура, включающая в себя музыку, рэп, граффити, брейк-данс и фильмы, основанные на негритянской культуре американских гетто. Вообще, хип-хоп зародился в беднейших кварталах Нью-Йорка, где в 70-80 гг. прошлого века проживало большое количество выходцев с Ямайки. Именно они и привезли в США культуру ди-джеинга и сделали модными дискотеки, на которых крутились и миксовались немыслимым образом все популярные в то время композиции. А чернокожие подростки танцевали под них брейк-данс - довольно сложный танец с замысловатыми акробатическими элементами. Кроме того, молодые люди начали начитывать под ди-джейские сэмплы свои речитативы, рассказывающие порой о нелёгкой жизни в бедных кварталах. К началу 80-х годов прошлого столетия хип-хоп стал появляться и на некоторых специализированных радиостанциях США. Также у многих фанатов данного стиля появилась возможность приобретать билеты на рэп-концерты .

Вскоре хип-хоп культура перестала быть чисто американским явлением. Рэп быстро распространился на многие страны Европы и даже Азии. В России первые эксперименты с данным стилем музыки относятся к началу 80-х годов прошлого века. Но популярным рэп в нашей стране стал лишь в начале 90-х годов с появлением скандально известных исполнителей Богдана Тотомира, Лики Стар и группы «Мальчишник». Именно тогда сотни российских подростков и стали стремиться купить билеты на рэп-концерты . Примечательно, что, несмотря на высокую популярность данного жанра, в нашей стране в то время на радио и телевидении было практически невозможно услышать композиции в стиле «рэп».

В настоящее время хип-хоп культура довольно популярна во многих странах мира. Сегодня существует множество стилей рэпа, таких, как, например, гангста-рэп или альтернативный рэп. Также в каждой стране отмечаются свои особенности исполнения данного стиля музыки. Поэтому сейчас можно говорить, что есть американский, русский, французский и даже корейский рэп. Кстати, если Вы тоже любите такую музыку, то на нашем сайте легко можно стремиться заказать билеты на рэп-концерты известных отечественных и западных исполнителей.