26 июня 2016, 22:28

Павел Дмитриченко родился в семье артистов Государственного академического ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева. В 2002 году окончил Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Игоря Уксусникова, после чего был принят в балетную труппу Большого театра. В 2004 году получил диплом Международного балетного конкурса в Риме (Италия). В 2005 году окончил Институт русского театра по специальности педагог-хореограф по классу Михаила Лавровского.

В Большом театре Павел Дмитриченко репетировал под руководством Александра Ветрова и Василия Ворохобко. Исполнял главные роли, среди которых:

Яшка («Золотой век»)

Злой Гений («Лебединое озеро»)

Абдерахман («Раймонда»)

Спартак («Спартак»)

Хозе («Кармен-сюита»)

Тибальд («Ромео и Джульетта»)

Ганс («Жизель»)

Иван Грозный («Иван Грозный», был первым исполнителем партии при возобновлении балета в 2012 году)

Абдерахман балет «Раймонда»:

Павел Дмитриченко в роли царя Ивана IV в балете "Иван Грозный":

Иван IV в балете "Иван Грозный":

Партия Злого Гения в балете «Лебединое озеро»:

Партия Тибальда в балете «Ромео и Джульетта»:

Балет "Ромео и Джульетта" партия Тибальта. Хор.Ю.Н.Григоровича
Фото Ирины Лепнёвой:

Павел Дмитриченко в балете " Золотой век " - Танго:

Партия Спартака в балете «Спартак»:

Pas de Deux из балета "Корсар":

"Глоубая лагуна" Наоми Кемпбелл смотрит, как танцует Дмитриченко:

Николай Цискаридзе: "Могу сказать Дмитриченко - Паша, держись!"

Павел Дмитриченко и Николай Цискаридзе на выпускном вечере
Академии русского балета Им. А.Я.Вагановой в Кремле. 22.06.2016.

«Не надо забывать, что пострадавший и Паша Дмитриченко были в хороших отношениях»

"- Не могу не спросить про судьбу Павла Дмитриченко, в 2013-м обвиненного в покушении на Сергея Филина и месяц назад вышедшего на свободу.

Я Пашу очень уважаю и очень хорошо к нему отношусь. И не раз говорил, в том числе на суде, что не верил и по сей день не верю в его виновность. Да, он вышел, мы виделись, и мое отношение к нему ни на йоту не изменилось.

Он приезжал к тебе в Питер?

Нет, я был в Москве, мы встретились. Он изъявил желание продолжить танцевальную карьеру. Я поддержал его в этом и посоветовал идти учиться, а он сказал, что уже учится.

Но насколько для него реально возвращение в профессию? Ведь за три года потеряна форма. Да что три года - неделю артист не постоит у станка… сам знаешь, чем кончится дело.

Он говорит, что занимался. И потом, может быть, он не будет классическим танцовщиком, в его репертуаре были замечательные характерные роли.

Поскольку Павел Дмитриченко был судим, у него есть шанс поступить в серьезный театр или клеймо «сидельца» не позволит?

Он по закону не имеет права занимать посты в госучреждениях, связанных с работой с детьми. А в остальных же он может все делать. Почему нет? Самое неприятное для меня в этой ситуации, что никого не интересует желание зрителей. Зритель высказывался, чтобы я не уходил из Большого - кто-нибудь на это обратил внимание? То же самое и с Пашей… У него огромное количество поклонников, и эти люди хотят его видеть в спектаклях Большого. А уж будет он в них участвовать или нет, это зависит от руководства. Если он возьмется за дело с умом, у него есть и возможности, и потенциал.

А ты готов ему помогать?

А как я могу ему помочь? Я работаю в другом городе и могу сказать только «Паша, держись». Если понадобится какая-то моя репетиторская помощь, то пожалуйста.

Конечно, я же с открытым забралом шел на суд над Павлом, ни от кого ничего не скрывал.

Все-таки тяжелая судьба у парня. От него даже девушка ушла, из-за которой будто бы все произошло?

Еще раз повторяю: никакого отношения к девушке эта ситуация не имела. Не надо забывать, что пострадавший и Паша были в хороших отношениях. Остальное - журналистские выдумки.

Но она же его не дождалась.

А почему она должна была его дожидаться, если он женился за год до того, как она вышла замуж? Они разошлись до всей этой заварухи. Не надо путать вилки и бутылки. Это Фигаро у Бомарше говорит: «Я гораздо лучше своей репутации». Как освещалась вся ситуация трехлетней давности в Большом театре - не все как было на самом деле."

За покушение на Сергея Филина ему дали значительно меньше, чем просило обвинение

Шесть лет колонии строгого режима получил во вторник ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко, признанный виновным «в причинении тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору» худруку балета ГАБТ Сергею Филину. Исполнитель преступления ранее судимый Юрий Заруцкий получил самый большой срок. Его приговорили к 10 годам особого режим. Водитель Андрей Липатов, доставивший рецидивиста на место преступления получил 4 года колонии особого режима.

Павел Дмитриченко

Любопытно, что этот приговор стал приятной неожиданностью, по крайней мере, для двух подсудимых - Дмитриенко и Липатова. Напомним, что ранее гособвинение просило для них более серьезные сроки.

На оглашение приговора по делу мировой значимости в Мещанском районном суде собралось как ни когда много народу. Уже у входной двери всех желающих послушать решение суда, встречали приставы, которые в здание пускали людей партиями. Пишущих и снимающих журналистов во избежание столпотворения разделили и рассадили по разным этажам. Ближе к 12 часам дня по всему суду разлетелся гул и топот ног. Это операторы телеканалов бежали к залу, чтобы занять удобные места. После того, как камеры отсняли подсудимых, в зал по импровизированному коридору из скамеек смогли зайти родственники, друзья, коллеги «главного подсудимого» и пишущие журналисты. Если Липатов и Заруцкий стояли в клетке, смотря в пол, то Дмитриченко, увидев в толпе зрителей знакомые лица старался поприветствовать их всех, хотя бы улыбкой. (Руки у всех подсудимых были закованы в наручники.) Впрочем, улыбка эта была вымученная. Как ни старался Дмитриченко выглядеть бодрым и веселым, глаза его были крайне грустными. Родители и друзья артиста выстроились у самой клети и в течение всего заседания пытались поддержать его то кивком головы, то улыбкой. Некоторые не сдерживали своих эмоций.

Паша, мы тебя любим, - выкрикнул кто-то из толпы.

Затем судья начала зачитывать материалы дела. Все присутствующие в зале еще раз услышали, как Дмитриченко познакомился с Заруцким, о неприятных подробностях балетных будней, начавшихся в Большом театре с приходом Филина, о том как Заруцкий предложил наказать Филина, чтобы тот вел себя с артистами более учтиво, а также о жутких подробностях рокового вечера - 17 января, когда было совершено нападение. При этом судья еще раз упомянула в приговоре, что преступление было заранее спланировано группой лиц, что не раз вызывало возмущение у близких и друзей Дмитриченко. Напомним, что сам ведущий солист заявил, что Заруцкий первым не раз предлагал проучить Филина и всячески навязывал не только свои услуги, но и дружбу.

В свою очередь и Заруцкий не только подтвердил эти показания, но и вообще заявил, что после совершения преступления собирался использовать Дмитриченко в своих целях, запугивая тем, что они теперь «в одной лодке». Что касается Липатова, водителя Заруцкого, то его, по словам подсудимых, вообще никто не ставил в известность в каких целях использовались его услуги 17 января. Тем не менее, суд поверил не всему, что было сказано во время судебного разбирательства. А к показаниям некоторых свидетелей вообще отнесся критически. Ближе к третьему часу судья, наконец, подошла к резолютивной части и сообщила, что Заруцкий, хоть и воспитывает несовершеннолетнего ребенка, но имеет за плечами «особо опасный рецидив» и поэтому снисхождения не достоин. Дмитриченко, который ранее занимался «общеполезной деятельностью» заслужил смягчение, также как и Липатов, который ранее не был судим и на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка. На этих словах судья объявила перерыв.

Примерно через 30 минут оглашение приговора возобновилось. Дмитриченко, который до этого выглядел крайне бледным и встревоженным не мог сдержать улыбки. Уголки губ самопроизвольно поднялись вверх. Более того, его немолодая мама, присутствовавшая всё время в суде, после приговора хоть и выглядела взволнованной, но никак не расстроенной.

Зато адвокаты Дмитриченко и Липатова заявили, что будут обжаловать приговор. Напомним, что ранее гособвинение просило для Дмитриченко просило 9 лет, а для Липатова - 6.

У меня сразу же отобрали телефон и компьютер. Я не мог даже никому позвонить. Когда обыск закончился, в приказном порядке велели одеваться. Я пытался понять причину столь яростной активности и прихода ко мне спустя аж три месяца после случившегося: «Если я в чем-то, по-вашему, виноват, предъявите обвинение». Но они настойчиво повторяли, что у них приказ. Так меня, лишив связи и не предъявив обвинения, усадили в машину и увезли...

В отделении находился до поздней ночи. Не давали ни есть, ни пить. Начался многочасовой допрос. На меня сразу же стали давить. В какой форме это происходило, не хочу вспоминать, одно скажу: это были непростые часы. Меня убеждали дать показания против Николая Цискаридзе. Но я не стал клеветать на коллегу, даже чтобы спасти собственную шкуру.

В следственном изоляторе продержали одиннадцать дней. Первое время у меня не было адвоката. Надеяться было не на кого - фактически я был предоставлен самому себе. Понимаю, задача стояла простая: психологически сломать задержанного.

Только на пятый день смог передать близким и друзьям записку: «Ничему не верьте!» Чтобы нанять адвоката, средств у меня не было, у родителей-пенсионеров тоже. Так что собирали деньги артисты и работники Большого театра.

- А как родители восприняли ваш арест?

Тяжело. Очень за близких переживал: кроме меня у родителей еще две дочки. Я самый младший - единственный кормилец в семье. У мамы сахарный диабет, она инвалид второй группы, ей нельзя волноваться. Но они молодцы, держались.

Мама родила меня в сорок два года, так что я поздний ребенок. Она как артистка балета была уже на пенсии. Павлом меня назвали в честь дедушки, папиного отца - военного летчика. А мой прадедушка со стороны мамы был священником.

Только через две недели после ареста наконец разрешили свидание с родителями. Мы сидели друг против друга, разделенные двумя толстыми стеклами и решетками, с телефонными трубками в руках. Видел, что мама едва сдерживает слезы, а папа с трудом даже старается улыбаться, хотя это непросто в таких условиях. Но мы шутили, подбадривали друг друга как могли. Старались скрыть волнение. Я знаю, что мои родители ни секунды не сомневались в моей невиновности. Как, впрочем, друзья и коллеги.

Спасибо всем, кто поддерживал в трудную минуту не только меня, но и моих родителей. Удивительно, пока сидел в тюрьме, обзавелся массой новых друзей, которые писали мне письма. Они помогли пережить это непростое время.

- Что происходило тогда в театре?

Седьмого марта, через два дня после моего ареста, состоялось собрание. На сцену созвали всю труппу - кроме балетных были артисты оперы и оркестра. На встречу пришли представители следствия и адвокат Филина. Было сказано, что дело раскрыто, Дмитриченко виновен. Труппа возмутилась: «Как можно обвинять человека, ведь еще идет расследование?!»

Цель собрания была ясна: настроить всех против меня. Но артисты, с которыми бок о бок проработал одиннадцать лет, прекрасно знали, какой я на самом деле. Ими было трудно манипулировать. Коллеги за меня боролись, несмотря на то что на них оказывалось давление. Все артисты театра сплотились и выступили единым фронтом в мою защиту. Сразу же после собрания триста коллег, в том числе и Николай Цискаридзе , подписали открытое письмо. В нем говорилось, что существует презумпция невиновности и нельзя обвинять человека до суда, тем более использовать СМИ в грязной информационной войне.

В ближайшее время солисту балета Большого театра Павлу Дмитриченко предъявят обвинение в покушении на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина . Полиция отмечает, что мотивом преступления стала личная неприязнь на фоне профессиональной деятельности. Мы попытались выяснить как назревал конфликт между артистом и его руководителем.

ДМИТРИЧЕНКО «НАКРУТИЛИ» АРТИСТЫ ТЕАТРА

О Павле, как о блистательном артисте положительно отзываются педагоги. Но некоторые танцоры балетной труппы Большого театра обнажили нам и другую сторону 29-летенго Дмитриченко, а также рассказали свою версию скандала.

Паша очень своеобразный человек: упертый, легко внушаемый, очень вспыльчивый, можно сказать, даже взрывной, - говорят коллеги Дмитриченко. - Перед Новым годом отношения Паши с Сергеем Филиным были натянуты , но мы и думать не могли, что все закончится трагедией. Понимаете, балетный мир – очень закрытое общество, полное интриг и скандалов. Без поддержки ни один танцор не начнет активно выступать с какими-то идеями. Поэтому Дмитриченко шел к преступлению против самого Филина явно с чьей-то подачи. Более авторитетные недоброжелатели накрутили ведомого Пашу против Филина, чтобы не засветиться самим. И эта трагедия - нечто иное выплеск негатива Павла к Филину! Дмитриченко подстрекали так, что он поставил крест не только на своей блистательной карьере, но и жизни!

Нам удалось узнать, что Павел Дмитриченко прекрасно общается в компании Николая Цискаридзе, Руслана Пронина и Антона Гетмана . По одной из версий, накрутить артиста могли в том числе и эти люди. Ведь, у каждого из них есть свои поводы конфликтовать с Филиным. Цискаридзе уже даже н и директору БТ Анатолию Иксанову. Руслан Пронин, заведующий балетной труппой, вероятно, не рад активной деятельности Филина. Он руководит труппой со всей душой, и Пронину досталась практически одна бумажная работа. А вот о недомолвках на высшем уровне, между Гетманом и Филиным, танцоры труппы не знают.

Лучше всех в театре Дмитриченко знал его педагог-репетиор Александр Ветров , но он отказался комментировать поступок своего ученика.

Паша очень талантливый, обсуждать его я не намерен, - лишь кратко сказал нам Ветров.

В свою очередь премьер балета Большого театра Семен Чудин , который также занимается у Ветрова, вообще был шокирован известием, что Дмитриченко - преступник.

В последние дни Паша ходил понурый, но я не понимал с чем это связано,- говорит Чудин. - Я не верю, что Паша виновен . Он наоборот был благодарен Сергею Юрьевичу, ведь при нем Дмитриенко стал ведущим солистом и получил роль самого Ивана Грозного в одноименном спектакле!

Если придерживается версии, что Дмитриенко действительно настроили против Сергея более весомые недоброжелатели из театра, то видно, как на его чувствах безжалостно сыграли. До точки кипения артиста довел странный инцидент с 21-летеней солисткой балетной труппы Большого Театра невестой артиста Анжелиной Воронцовой , личность которой заслуживает отдельного разговора.

ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА

Еще в 2008 году, когда молоденькая Воронцова жила и училась в Воронеже, ее способности отметили на конкурсе артистов балета «Арабеск», который проводился в Перми. После этого о таланте балерины узнал Сергей Филин, который взял Анжелину под свое «покровительство» и помог девушке с переездом в столицу. Сергей Юрьевич устроил Анжелину в Московскую государственную академию хореографии. Чуть позже Филин нашел квартиру и работу для родителей юной балерины. Так как в это время Сергей являлся худруком театра Станиславского и Немировича-Данченко, то Воронцова должна была выступать на сцене этого театра сразу после окончания учебы.

Но тут в судьбу перспективной танцовщицы вмешался давний противник Филина - Николай Цискаридзе . Не многие знают, что Николай и Сергей учились в одной школе, Цискаридзе был одноклассником сестры Филина – Елены. Позже все трое учились Московском хореографическом училище, вот тогда дружеские отношения между Филиным и Цискаридзе испортились. Спустя много лет отношения звезд балета не изменились, и даже сказались на Анжелине.

И вот, в 2009-ом Цискаридзе «переманил» Анжелину Воронцову , предложив ей работу в Большом театре. Для молоденькой девушки из Воронежа, которая всего год как перебралась в столицу, это было предложение мечты! Забыв поддержку Филина балерина сразу же оформилась в труппу балета Большого театра и стала репетировать под руководством Цискаридзе.

По иронии судьбы, в 2011 году Сергей Филин был назначен на должность художественного руководителя балета Большого театра. Балетные сплетники моментально разнесли слухи, что за «предательство» Анжелина теперь не увидит перспективных ролей. Однако, пакостить девушке Филин и не собирался. Наоборот, она стала солисткой, получила 13 ролей за три года (среди них такие спектакли как «Дон Кихот», «Лебединое озеро» «Жизель» и другие), и участвовала в двух премьерах.

Но Анжелина явно рассчитывали на большее. Вполне вероятно, что такую самоуверенность в девушку вселили все же противники Филина, которые позже довели до преступления жениха балерины. В итоге, 21-летняя Воронцова стала метить в прима-балерины Большого театра , на уровень известнейших Марии Александровой и Светланы Захаровой! Это подтверждает и тот факт, что еще в конце прошлого года кандидатура Анжелины Воронцовой была выдвинута на одну из ведущих ролей в премьерной постановке балета «Баядерка».

Комиссия по утверждению ролей, мягко говоря, недоумевала, почему молоденькая девушка и ее преподаватель замахнулись так высоко,- говорит источник «ВМ». - Разумеется, Воронцову в главные исполнители не поставили. Комиссию возглавлял Сергей Филин, он посоветовал Анжелине позаниматься под руководством женщин – репетиторов, чтобы повысить квалификацию и развить технику исполнения.

ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАКУЮ РОЛЬ В ЭТОЙ ИСТОРИИ СЫГРАЛА АНЖЕЛИНА ВОРОНЦОВА

РАССЛЕДОВАНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕНО

Отказ Воронцовой в яркой роли спектакля «Баядерка» и стал последним и мощным толчком к преступлению. Ослепленный ненавистью Дмитриченко отомстил Филину за свою возлюбленную , которая оказалась еще не готовой к высшим ролям. И, как мы уже знаем перед Новым годом на худрука началась атака- ему расцарапали автомобиль, создали липовые странички в Фейсбуке, где выложили провокационные письма с якобы взломанной почты Сергея Филина, позже его сотовые телефоны одолевали сотнями звонков с неопределенных номеров. А 17 января

Защита худрука подала ходатайство о приобщении к уголовному делу медицинских документов о лечении Филина.

Вчера Сергею провели еще одну операцию на глаза, - сообщила адвокат Татьяна Стукалова. - Мы получили справки из клиники в Аахене, по которым следователи определят степень тяжести вреда здоровью.

Если вину Павла Дмитриченко признают, то ему грозит до 15 лет заключения . Однако, посадив Дмитриченко за решетку, расследование дела Филина нельзя считать полностью раскрытым. Ведь еще неизвестно кто стоял над ним. Да и основной мотив сложился не только из-за ситуации с Воронцовой.

Поэтому, можно смело полагать, что в ближайшее время следователи расширят круг лиц , причастных к преступлению против Филина. Но пока же столичный главк сообщает лишь о трех обвиняемых: организатор - Павел Дмитриченко, исполнитель 35-летний Юрий Заруцкий, и соучастник 31-летний Андрей Липатов.

"На сегодняшний день я уже танцую, а значит, я в хорошей физической форме, ибо без хорошей подготовки танцевать один из сложнейших балетов - “Лебединое Озеро” - невозможно. Каких усилий и трудов мне стоило вернуться в профессию - это отдельная история", - подчеркнул он.

По словам балетного критика, Большой нуждается в таком артисте, как Дмитриченко. "С точки зрения художественной, а не моральной возможность возвращения возникает только потому, что на роли, которые он танцевал, очень мало исполнителей. В этом смысле он реально нужен театру. Однако, может ли он физически исполнять эти роли, должны смотреть специалисты-практики", - отметила Гордеева. Напомним, бывший солист известен по ролям Злого гения в "Лебедином озере", Спартака и Ивана Грозного.

Она добавила, что в тренировках Павла на площадках театра нет ничего экстраординарного. Дело в том, что большие театры с огромными залами разрешают людям, не состоящим в труппе, ходить на свои занятия, если те об этом просят. Например, профессиональным танцовщикам, которые по воле случая оказываются в чужом городе. С Дмитриченко, конечно, ситуация немного другая - он находится в родном городе, но из общего потока выброшен, пояснила она.

Коллективная расстановка

Четыре года назад, когда Дмитриченко обвинили в организации покушения на Филина, коллектив Большого во мнениях разошелся. Более 300 человек подписали тогда письмо в поддержку коллеги. По словам Анны Гордеевой, это большинство.