Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра государственного и муниципального управления

Контрольная работа

Социальные проблемы молодёжи в современном обществе

Выполнила:

Студентка 1 курса, гр.15111

Псурцева М.А.

Проверил:

Профессор,

Доктор социологических наук

Пошевнёв Г.С.

  • Введение
  • 1. Основная часть
    • 1.1 Взаимоотношения с семьей и обществом
    • 1.2 Влияние средств массовой информации
    • 1.3 Трудовая незанятость. Безработица. Отсутствие профессии
    • 1.4 Непатриотическое отношение к Родине
    • 1.5 Низкий уровень здоровья
    • 1.6 Половое воспитание молодежи
  • Заключение
  • Литература

Введение

Одной из обособленных групп нашего современного общества является молодежь: социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленная различными социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

Именно на развитие этой ячейки опирается современное общество, возлагая на молодое поколение свои надежды и веру в успешное будущее, формируя из нее основу, фундамент нашего общества и государства в целом, на котором по истечении срока будут стоять наши культурные, социальные, нравственные и материальные ценности. Но до достижения этого порога молодежь, как субъект нашего общества, претерпевает определенные этапы роста и развития, т. е. социальную адаптацию, которая ведет к определению волнового характера современной молодежи. К сожалению, с определением основного становления характера этой общности связано множество факторов, именуемых социальными проблемами, которые можно объединить в несколько групп.

1. Основная часть

1.1 Взаимоотношения с семьей и обществом

К сожалению, одной из причин социальной деградации молодежи является безразличное отношение к той среде, в которой она находится - это, прежде всего, семья и общество. Об этом говорят многочисленные опросы, проводимые социологами среди молодежи. Так доминирующим звеном в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, а так же деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие. В свою очередь стимул, определенное стремление зарабатывать своим трудом средства дохода на подобные запросы у современной молодежи практически отсутствует. Отсюда вытекают определенные последствия - образование семьи отходит на задний план. Развивается преступность в стремлении к получению материальных благ: мошенничество, воровство, грабежи. Образуется равнодушное отношение к членам своей семьи: недостойное отношение, прежде всего к родителям, братьям, сестрам и другим родственникам, к которому приводит стремление к независимости и самоутверждению в определенных кругах общества. Обратной стороной подобного социального поведения является скорейшее падение в глазах остального общества, нередко приводящее к иждивенческому существованию, зависимости от семьи и государства.

1.2 Влияние средств массовой информации

В современном обществе СМИ - это распространение развлекательной, политической, элитной и другой информации, в своем большинстве направленной на привлечение молодежи к своему содержанию. Вошло в практику использование СМИ в коммерческих целях как средство дохода. В 70% всего своего содержания, преподносимая информация несет в себе развлекательный разножанровый характер, не приносящий при этом никакой пользы для общества - фильмы ужасов, самостоятельно снятые фильмы, называемые "Home video" и другая информация, именуемая общественным мусором. Более всего угнетает распространение информации порнографического содержания, нередко с моментами жестокого насилия. Реакция большого количества молодых людей на снятые фильмы подобного рода или любительские ролики ужасающа - они уподобляются антигероям, мечтая самим участвовать в подобном или, что еще хуже, стараются воплотить свои помыслы в реальности.

Техническим прорывом в истории развития СМИ является сеть Интернет. И здесь содержится очень много угнетающей информации, дезинформации, легкодоступной для молодежи и негативно влияющей на ее сознание.

Это в свою очередь приводит к развитию массовой агрессии, подражанию вымышленным, нередко отрицательным, персонажам, развитию преступности.

1.3 Трудовая незанятость. Безработица. Отсутствие профессии

Бедность и материальное неблагополучие приводят к отсутствию образования у большого количества молодых людей, что приводит к получению недостаточно востребованной профессии на рынке труда, соответственно с низкой заработной платой по общепринятому прейскуранту в российском обществе. В свою очередь из-за не востребованности профессии молодые люди становятся безработными, а значит и материально необеспеченные, что может неизбежно привести к потере себя, как индивида социума, к употреблению алкоголя, наркотиков, токсичных и других веществ, наносящих непоправимый ущерб здоровью, в общем к появления пагубных привычек.

Еще одним фактором трудовой беспомощности молодого поколения является собственное нежелание работать и обеспечивать себя и свою семью. Инфальтивное и довольственное отношение к своему сосуществованию приводит к иждивенческому образу жизни, отягчающего жизнь семьи и общества в целом, а значит, приводящего к деградации такого слоя общности, как молодежь.

Еще одной немаловажной проблемой является проблема трудоустройства молодежи в сельской местности. Как известно, проживая в сельских поселениях, практически невозможно найти себе работу с достойной заработной платой даже имея хорошее образование. Молодежь привлекает высокий заработок труда, когда как сельские специалисты в различных областях получают немногим выше прожиточного минимума. Люди, работающие в сфере образования, в последнее время получают более достойную поддержку государства, чем в недалекие годы. По-прежнему остается тяжелой ситуация с оплачиваемым трудом таких специалистов, как ветеринары, работники культуры, продавцы, работники сельхозпредприятий. Имея возможность достойно работать в городах, получая удовлетворяющую по всем показателям зарплату, молодежь, не раздумывая, покидает сельскую местность, таким образом, оставляя бесплодными многие возможности.

Также немаловажной проблемой является трудоустройство молодых специалистов. Которые еще вчера были студентами и обучающимися. Во многих организациях при трудоустройстве приветствуется, а часто требуется в обязательном порядке, наличие стажа у будущего работника, которого, по понятным причинам, у вчерашнего студента быть не может.

Проблематичным является и трудоустройство для молодых матерей, у которых один и более детей. Конечно, работодатель учитывает ту ситуацию, в которую может попасть молодая мать - больничный по уходу за ребенком, устройство детей в детские сады, декретные отпуска и др. на этот период времени работодателю нужно будет искать замену временно отсутствующему работнику, что является ненужной потерей времени и некоторых издержек со стороны последнего. Потому в организациях отдают предпочтение работникам средних лет с имеющимся опытом работы.

1.4 Непатриотическое отношение к Родине

Немаловажной проблемой, разрушающей фундаментальную основу развития современной молодежи, является отсутствие патриотизма, духовно - нравственных ценностей, гражданственности и интереса к молодежной политике и делам государства, касающихся, прежде всего интересов самой молодежи.

Подобное отношение к своей Родине построено на недоверии к власти, государству. Антиморальное поведение, увеличение таких общностей, как скинхеды или другие неформальные группы, разрушают первоочередное истинное отношение к своим истокам, а также искажение истории России, великих битв и побед.

Много раз история нашей страны переписывалась, обрастая новыми событиями, а то и легендами, иногда не столь украшающих нашу Родину, сколь порочащих ее. (Тому свидетельство множество примеров из истории Великой Отечественной Войны, в которой для многих стран наша страна в те годы была освободительницей, а в наше время наши герои признаны оккупантами и захватчиками).

Плохо сложившаяся обстановка на рынке труда, в сфере образования так же разрушительно влияет на сознание современной молодежи. Зазывающие легкой жизнью западноевропейские страны высокими и стабильными заработками нередко перетягивают «умы» России на свою сторону, в то время как наше государство вполне могло бы само обеспечить свои дарования.

Во многих сферах (особенно в области науки) нашим специалистам элементарно не хватает специального оборудования или финансовых средств для воплощения своих многочисленных идей в жизнь.

Подражание западноевропейским странам и равнение их стандартам приводит к недооцениванию российских достижений, в таких областях, как кинематограф, или российская продукция на мировом рынке.

Все это ведет к разрушению веры среди молодого поколения в себя и в свое государство, к неподобающему отношению к истокам своей Родины.

1.5 Низкий уровень здоровья

За последние десятилетия численность молодого населения сокращается. Связано это с высоким уровнем различных заболеваний среди молодежи и ее смертности. Отношение к своему здоровью современного общества можно назвать халатным - то же чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочной половой жизни ведет к смертности среди молодежи и рождаемости детей - инвалидов с физическими и психическими отклонениями.

Неправильное питание, пассивный образ жизни, проводимый в основном, возле экранов телевизоров и компьютеров, постоянные психические нагрузки приводят к сильному нарушению здоровья молодежи. Также к снижению численности ведут повышенная в нашей общности агрессия, расовая неприязнь, преступность, которые часто становятся причинами убийств, насилий и суицидов.

Радует тот факт, что молодое поколение нашей страны, наблюдая деградацию своей ячейки современного общества, все же принимает меры по восстановлению своего здоровья - как физического, так и психического. В подтверждение этому - вспыхивающие как очаги гражданской революции, очаги молодежных движений за здоровый образ жизни по всей стране, ведущие борьбу со многими вредными привычками, присущих человеческой натуре. Но одной только деятельности подобных движений мало - нужна и поддержка государства, а так, же семьи и общества в целом.

1.6 Половое воспитание молодежи

В нашем современном обществе также есть некоторые проблемы, связанные с половым воспитанием. Если совершеннолетними у нас считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, то планка полового взросления продвигается на несколько лет вперед - это четырнадцать, пятнадцать и шестнадцать лет.

В чем причина столь раннего полового созревания? И есть ли оно на самом деле, или просто принято считать, что молодежь нынешнего поколения быстрее « созревает»?

На самом деле готовность к половой жизни в организмах молодых людей наступает намного позже, а причины активной половой жизни подростков кроется в другом: недостаточное половое воспитание в семье. Известно, что многие родители считают неприличным или стесняются, или не считают необходимым обсуждать в семье с детьми такие важные вопросы, как ранние сексуальные отношения, беспорядочная половая жизнь. Виды контрацепции, различные половые заболевания.

Ранняя половая жизнь приводит к нежелательным беременностям молодых девушек, огромному количеству абортов, брошенных детей. Участились случаи преступлений в отношении к новорожденным детям. Возрастает количество половых заболеваний, связанных с беспорядочной половой жизнью. Что говорить об образовании молодой девушки, которая в пятнадцать - шестнадцать лет становится молодой матерью. В стране появилось огромное количество неполноценных семей - простым языком матерей-одиночек.

В российских школах и других учебных заведениях не приветствуется предметная программа по половому воспитанию детей и подростков, между тем как в других странах эти действия давно и с успехом используется, так в США около 95% образовательных учреждений проводят подобные программы. А закон об их внесении в образовательный процесс был принят еще в 40-е годы.

Заключение

молодежь деградация социальный

Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. Социальные проблемы молодежи до сих пор актуальны, но нынешнее развитие современного общества требует кардинального пересмотра всей политики государства и воспитания молодежи в отношении данных и других социальных проблем, а также перевоспитание взрослого населения как авторитета для молодежи.

Для благополучного развития нашей молодежи и построения крепкого и прочного фундамента, прежде всего обществу, государству и семье нужно научиться взаимодействовать, находить и развивать общие цели и задачи.

Государство должно материально, духовно и нравственно поддерживать различные социальные институты, организации и объединения, направленные на получение образования молодежи, развития досуговых центров и культурных традиций, поддержание молодежной политики, а также полное обеспечение местами на рынке труда, достойного заработка, заниматься улучшением в сфере медицины и спорта. В нашей стране должны вводиться новые законы для трудоустройства молодых граждан по имеющимся у них профессиям, без определения стажа. Должна вестись агитационная работа по патриотическому отношению к своей Родине, возрождение к русской культуре и ее традициям. Необходимо внедрять программы по половому воспитанию молодежи.

Общество должно поддерживать любые порывы и цели молодежного направления, ведущего к улучшению качества жизни, способствовать развитию творческих способностей, поддерживать морально и помогать развиваться в любых сферах деятельности, взаимодействовать с государством и семейным институтом.

И наконец, прежде всего в семье формируется личность человека, индивид, приносящий свой опыт взросления и воспитания в семье в слои общества. Именно те качества, которые были привиты человеку в детстве, он впоследствии переносит в свою группу. А это означает, что именно семья должна передать своим будущим потомкам значение великого будущего, привить любовь и уважение к семейным традициям, научить ценить и уважать окружающих людей, относится к себе с чувством гордости и с чувством выполненного долга перед своей Родиной.

Именно тогда под ногами современного молодежного общества выстроится надежный и прочный фундамент нашего светлого будущего.

Литература

1. Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.:Инфра-М, 2007

2. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.:Инфра-М, 2009.

3. Васильева П.Р. Молодежная политика в России. М.:Инфра-М, 2006

4. Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2008

5. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 200

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Взаимоотношения с семьей и обществом. Вседозволенность, равнодушие и эгоизм молодежи. Влияние средств массовой информации. Трудовая незанятость и отсутствие профессии. Непатриотическое отношение к Родине. Уровень здоровья, половое воспитание молодежи.

    реферат , добавлен 09.05.2014

    Определение социального настроения молодежи г. Иваново. Факторы, способствующие воздействию средств массовой информации на сознание и поведение людей. Механизмы и характер манипуляции общественным сознанием через средства массовой информации на сегодня.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2011

    Средства массовой информации: понятия, виды, структура. Особенности влияния средств массовой информации на социализацию современной молодежи. Анкетирование как метод исследования влияния СМИ на молодежь. Анализ негативных и позитивных сторон СМИ.

    курсовая работа , добавлен 28.10.2014

    Изучение роли средств массовой информации в современном обществе. Описание механизмов формирования общественного мнения. Исследование возможностей манипулирования общественным мнением СМИ в современном обществе на примере образовательного учреждения.

    курсовая работа , добавлен 16.04.2014

    История возникновения и развитие социологии СМИ. Характер влияния средств массовой информации на молодежное поведение и анализ воздействия телевидения. Меры социальной государственной политики по решению проблемы негативного влияния СМИ на молодежь.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2011

    Основные направления социальной работы с молодежью, положение в обществе и государственная молодежная политика. Социальная напряженность среди молодежи, ее отчуждение от общества. Обзор проблем современной молодежи, проблемы работы и трудоустройства.

    реферат , добавлен 19.12.2009

    Изучение основных аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи. Характеристика типологии современных СМИ. Социологическое исследование особенностей их влияния на сознание личности, в частности, на социализацию подростков.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2013

    Имидж армии в современном обществе. Престиж армии среди молодежи и факторы его повышения. Классификация социальных институтов в западной социологии. Отношение российской молодежи к службе в армии: сегодня и раньше. Основные причины уклонения от армии.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2014

    Влияние массовой коммуникации на сознание и жизненные установки молодежи, ее роль в конструировании событийной линии социальной реальности. Концептуальная схема анализа научных коммуникаций. Развитие Интернет-коммуникации. Социальные игры в сети Интернет.

    реферат , добавлен 21.11.2009

    Молодежь как объект социальной работы. Возрастные границы молодости. Социально-экономические, культурные и политические проблемы молодежи, система ее социальной защиты в субъектах РФ. Содержание и структура понятия "социальные технологии трудоустройства".

Современный мир чрезвычайно активно и стремительно меняется. Перемены происходят и в людях, в первую очередь молодых людях. Актуальные проблемы молодежи отражают несовершенства и пороки всего общества. Поэтому решение этих трудностей окажет влияние на благосостояние всего социума.

Безработица молодежи как социальная проблема

Проблемы такого характера происходят из экономической нестабильности государства, не способного предоставить необходимое количество рабочих мест, нежелания работодателей принимать низкоквалифицированных и неопытных сотрудников. Проблема трудоустройства молодежи так же состоит в финансовых притязаниях молодых специалистов, которые не разделяются работодателями. Таким образом, молодые люди ищут работу, но не могут устроиться, из-за чего не имеют средств к существованию. Это толкает на поиск нелегальных заработков, что нередко толкает к преступности, наркотической зависимости, приводит к бедности, способствует развитию жилищных проблем молодежи. Государственные программы по обеспечению молодых семей собственным домом практически не осуществляются. А ипотека становится неподъемным ярмом.

Проблемы нравственного воспитания молодежи

Не имея жизненных перспектив, вынужденные вести борьбу за выживание, многие молодые парни и девушки становятся частью криминального мира. Социальная необеспеченность семей, необходимость поисков заработка сказываются на культуре и образовании молодежи: они отдаляются от учебы, духовных идеалов

Низкие жизненные условия, неблагополучность, отсутствие возможности реализации толкает молодых людей к опробованию спиртного и наркотиков. Проблема алкоголизма среди молодежи обладает чудовищными масштабами. Что и говорить: уже каждый второй старшеклассник употребляет спиртные напитки дважды в неделю. Проблема наркомании среди молодежи также является актуальной. Кстати, такая зависимость возникает не только у ребят из малообеспеченных семей: многие наркоманы – дети состоятельных родителей.

Немалы размеры проблемы курения среди молодежи. Каждый третий старшеклассник курит постоянно. Ведь среди молодых людей существует ошибочный престиж курения, которое, по их мнению, выглядит «модным» и раскрепощает.

Проблемы культуры современной молодежи

Снижение уровня жизни молодых людей отразилось и на их культурной жизни. Популярны западные идеи потребительского отношения к жизни, что нашло свое отражение в культе денег и моды, стремлению к материальному благополучию, получению удовольствий.

Кроме того, существуют проблемы досуга молодежи. Во многих городах и селах не создано условий для культурного проведения свободного времени: нет бесплатных бассейнов, спортивных секций или кружков по интересам. Вот и юношам и девушкам сидеть перед телевизором или компьютером, в компании сверстников с сигаретой и бутылкой в руках.

Духовное обнищание нашло свое отражение и в проблеме речевой культуры современной молодежи. Низкий уровень образования, общение в интернете, создание молодежных субкультур способствовали развитию сленга, далекого от правил литературного русского языка. Следуя моде, молодое поколение использует в речи бранные слова, сленговые выражения, нарушает языковые нормы.

Психологические проблемы молодежи

Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки. Кроме того, юношество – это пора, когда человеку приходится решать множество важных задач: выбор профессии, второй половины, друзей, определение жизненного пути, формирование собственного мировоззрения.

Пути решения проблем молодежи состоят в целенаправленной систематической политике государства, не только на бумагах и речах. Власти должны по-настоящему осознать, что молодые юноши и девушки – это и есть будущее страны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Проблемы занятости российской и зарубежной молодежи на современном этапе. Особенности законодательно-нормативного обеспечения молодежной занятости. Анализ направлений социально-экономической политики в области занятости молодежи в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 12.11.2014

    Понятие и социально-психологические характеристики молодежи и молодежных субкультур. Девиации в молодежной среде и их последствия для общества. Проблемы образования и трудоустройства молодежи в России. Принципы государственной молодежной политики.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2011

    Цели и принципы молодежной политики. Муниципальный уровень реализации молодежной политики в Российской Федерации. Методы управления молодежной политикой. Анализ проблем и опыт реализации в сфере муниципальной молодежной политики в городе Нижнекамске.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2010

    Понятие и сущность современной молодежной политики. Основные принципы и направления реализации государственной молодежной политики. Нормативно-правовые основы молодежной политики в Российской Федерации. Анализ состояния молодежи в Свердловской области.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2015

    Сущность и содержание молодежной политики. Методы реализации молодежной политики в Российской Федерации. Нормативно-правовые основы молодежной политики в Российской Федерации. Пути эффективной реализации молодежной политики в Республике Саха (Якутия).

    дипломная работа , добавлен 12.10.2009

    Ценностные ориентации современной российской молодежи. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, меры и механизмы реализации. Анализ информационного пространства. Обеспечение потребностей молодежи в Республике Башкортостан.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2015

    Социологический аспект молодежной культуры. Элементы молодежной культуры (досуг, отношение к религии, политические ориентации, ценности, культурная информированность, культурные потребности). Молодежная субкультура. Молодежная контркультура.

    отчет по практике , добавлен 22.02.2007

    Проблемы неопределенности и риска и их значение в трансформирующихся обществах. Социальная сущность молодежи. Процесс социального становления молодежи. Сохранение целостности общества. Преобразование общества на основе его инновационного потенциала.

    Введение 3
    1.Понятие «молодёжи» 4
    2. Положение молодежи в современном обществе 7
    3. Молодёжные проблемы в современной России 8
    3.1. Соц.неравентсво. Бедность и нищета. 9
    3.2. Проблема беспризорности и безнадзорности 10
    3.3. Проблема преступности 11
    3.4. Взрывной рост соц.болезней 12
    3.5. Проблема наркомании и алкоголизма 13
    3.6. Где жить 14
    3.7. На что жить? 15
    3.8. Где учиться? 16
    3.9. Как и где отдыхать? 17
    3.10. К чему стремиться? 18
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22

    ВВЕДЕНИЕ

    Мой интерес к данной проблеме объясняется тем, что я являюсь одним из представителей настоящего поколения молодых людей, переживающих современные процессы изменений политических, экономических и социальных проблем в современном Российском обществе. Поэтому я хочу детально разобрать данную проблему, чтобы точно знать какие проблемы могут встать на моем жизненном пути.
    Молодежь - это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Но следует дать более определенное научное понятие «молодежь». Итак, молодежь - социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в Российском обществе.

    ПОНЯТИЕ «МОЛОДЁЖИ»

    Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп.
    Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 14 до 35 лет». Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».
    Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.
    В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личность.
    Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Это период, сопряжённый с мучительно трудным процессом самопознания, обретения собственного «Я». Человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, понять, на что он способен, утвердить себя в обществе. С другой стороны, в это же время ему необходимо сформировать максимально достоверное представление об окружающем мире, систематизировать ценностные ориентации, политические, нравственные, эстетические воззрения. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия ряда важнейших решений в условиях дефицита жизненного опыта.
    Молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
    Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать).
    Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).
    Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как самостоятельную социально- демографическую группу.
    Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей.

    Молодежь принято делить на четыре возрастные группы:

    1. 14-16 лет - подростки. Это возраст продолжения полового созревания,
    параллельно которому происходит становление других биологических систем
    организма. Для этого возраста характерны максимальные диспропорции в
    уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений,
    находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства.

    2. 17-19 лет - юношество. Биологически это период завершения
    физического созревания, возраст самоопределения - начала самостоятельной
    профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно
    новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей
    юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой
    экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В
    этом возрасте начинается процесс социализации - происходит приобретение
    почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон
    общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и
    ответственности.

    3. 20-24 года - собственно молодежь. Человек в этом возрасте, являясь взрослым в физиологическом отношении, продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу прежде всего составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи.

    4. 25-35 лет - старшая молодежь. В этом возрасте на основе личного
    опыта производственной и семейной жизни, а также участия молодежи в
    политических отношениях завершается процесс формирования зрелой
    личности. Молодые люди этого возраста играют роль родителей в собственных
    семьях. Они уже нашли свой путь в жизни.

    ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЁЖИ
    В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

    Молодежь необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую функцию ответственности за развитие нашей страны, за сохранение ее истории и культуры, за жизнь старших и воспроизводство будущего поколения. Сегодняшняя молодёжь, обучаясь и набираясь жизненного опыта, завтра становятся активной прогрессирующей силой, передавая приобретенную жизненную мудрость последующим поколениям.
    В современном быстро меняющемся, динамично развивающемся мире молодым людям приходится самостоятельно решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, помогающей адаптироваться к новым условиям, приспособляемость к новой действительности; безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья. Система ценностей является фундаментом отношения человека к миру. В XXI веке мировая молодежь приобрела ряд новых качеств как положительных, так и отрицательных.

    Положительные качества:
    1.Стремление к самоорганизации и самоуправлению;
    2. Интерес к политическим событиям в стране и регионе;
    3. Неравнодушие к проблемам национального языка и культуры;
    4. Участие в организации своего досуга;
    5. Ориентация на самообразование

    Отрицательные качества:
    1. Табакокурение, проба наркотиков и подростковый алкоголизм;
    2. Сексуальное экспериментирование;
    3. Эгоизм, безразличие;

    Главным результатом реализации должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие государства.

    3. «МОЛОДЁЖНЫЕ» ПРОБЛЕМЫ
    В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

    3.1. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО.
    БЕДНОСТЬ И НИЩЕТА

    Реальные проблемы сосредоточены среди бедных, угнетенных, ущемленных в правах, отверженных. Это проблемы социально-экономические.
    И самая первая и главная: социальное неравенство, бедность, нищета. Вопреки сказкам о « стабилизации» и «экономическом росте», которыми нас пичкают оплаченные Кремлем и администрацией президента СМИ, социальное расслоение не уменьшается, а нарастает. Возможность развития ребенка, подростка, молодого человека сегодня напрямую зависит от материального положения его семьи и места проживания (те, кто живет в деревне, практически уже лишены социальных перспектив – вплоть до того, что сегодня в деревнях вовсю начали закрывать школы). Бедность – и тем более нищета – влекут за собой множество проблем: не только невозможность полноценного развития – интеллектуального, физического, психического, эстетического и т.п., не только невозможность получения качественного образования, отсутствие доступа к эффективной медицинской помощи (а больной ребенок всегда находится в неравном положении по сравнению со здоровым), отсутствие доступа к достижениям культуры. Это означает, что молодежь из бедных семей обречена жить в атмосфере постоянных семейных скандалов, семейного насилия и семейного пьянства (поскольку алкоголь – это самый дешевый способ снятия стресса). Я уже не говорю о том, что голодный ребенок не может нормально учиться, а нищета убивает в человеке чувство достоинства, самоуважения.
    Эту проблему, однако, молодежь не сама для себя создала. Социальное неравенство, бедность, нищета порождены действиями власти. И решить эту проблему наша власть не в состоянии – и не собирается ее решать. Поскольку именно представители власти и есть те люди, которые извлекают прибыль из социального неравенства, бедности и нищеты части общества. Они и есть те работодатели, которые берут на работу молоденьких девушек только при условии, что те будут удовлетворять их сексуальные запросы. Не было бы нищеты и социального неравенства – девушки послали бы их с их сексуальными запросами куда подальше.

    3.2. ПРОБЛЕМА
    БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ

    С проблемой нищеты связана проблема беспризорности и безнадзорности. Очевидно, не дети банкиров или генералов становятся беспризорниками: даже если они лишатся родителей – найдется, кому взять их под опеку. Беспризорники – это дети из бедных семей, из социально неблагополучных регионов, где особенно высока смертность, в том числе криминальная и от наркотиков и алкоголя, и где значительная часть населения уже практически лишена нормальной медицинской помощи. Да, число беспризорников в последние годы сократилось – но не в результате усилий власти, а потому что пик беспризорности пришелся на середину 90-х годов и беспризорники этого периода частью выросли (и пополнили население тюрем), частью погибли.
    Эта проблема тоже создана не молодежью, а властью. И власть эту проблему тоже не собирается решать. Это видно уже из того факта, что по нынешнему законодательству все, что можно сделать с беспризорником, – это поместить его на месяц в пункт временного содержания. После чего беспризорного ребенка вновь выталкивают на улицу.

    3.3. ПРОБЛЕМА ПРЕСТУПНОСТИ

    Следующая проблема нищенского круга – преступность. Известно, что детская и подростковая преступность растет, и вообще преступность у нас практически поголовно молодежная, вызванная социальным неравенством, бедностью, нищетой и предельной доступностью алкоголя и наркотиков. Материальных средств на всех не хватает, поскольку распределены они более чем неравномерно и значительная часть населения ими обделена и не может их получить легальным путем («от трудов праведных не построишь палат каменных»), то эта проблема, порожденная властью, властью решена быть не может. В таких условиях дальнейшее омоложение преступности и увеличение числа жестоких и тяжких преступлений, совершаемых подростками и молодежью – явление естественное и неизбежное.
    Разумеется, власть не собирается ничего менять. Существующая сегодня «правоохранительная» система – это огромный пылесос, высасывающий деньги из бедных и не облеченных властью и перераспределяющий эти деньги в пользу богатых и властью облеченных. Семьи преступивших закон молодых людей – источник постоянных доходов для адвокатов, милиции, прокуратуры, судейского аппарат. Поэтому никто из них не заинтересован в снижении преступности, сокращении числа преступников, борьбе с преступностью. Какой же «дурак» будет резать курицу, несущую золотые яйца?

    3.4. ВЗРЫВНОЙ РОСТ
    СОЦИАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

    3.5. ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА

    Следующей проблемой является наркомания и алкоголизм. Разумеется, не подростки и не молодежь сами построили спиртозаводы и изобрели наркотические препараты.
    Очевидна прямая заинтересованность власти в алкогольно- и наркозависящей молодежи как потенциально наиболее мятежной группы населения: известно же, что алкоголики и наркоманы не бунтуют, не устраивают революций: их интересы находятся в другом, иллюзорном мире, наркомания (в том числе и алкоголизм).
    Существует, разумеется, и прямая материальная заинтересованность властей: начиная с «водочного бюджета» и кончая прямой связью тех «правоохранительных» подразделений, которые призваны бороться с распространением наркотиков, с наркобизнесом. А наркомания молодеет и растет. Существует прямая заинтересованность как «правоохранительной» системы, так и наркологических служб в существовании и развитии наркомании: первая получают с наркоманов деньги и обеспечивает себя «преступниками», согласными за дозу взять на себя какую угодно вину, а вторые выманивают бешеные деньги из наркоманов и их родственников. Чтобы этот конвейер работал бесперебойно, обществу настойчиво внушается, что наркомания (включая алкоголизм) – это «болезнь», которую можно вылечить. Между тем наркомания – это не болезнь (по крайней мере до момента, пока наркотик не встроился в систему обмена веществ организма), это вид зависимости от измененной формы сознания. Говоря иначе, вылечить от наркомании (алкоголизма) нельзя, можно переориентировать наркомана – при условии, что он сам этого хочет и наркотик еще не разрушил физически его организм, не стал ему химически необходим – на другую, общественно безвредную или общественно полезную форму зависимости (такую как спорт или творческая деятельность).
    Кстати, сам тот факт, что спиртные напитки и табачные изделия – при том что и алкоголь, и никотин официально признаны наркотиками – легально продаются в России, выдает власть с головой: социальные верхи не препятствуют распространению этих двух наркотиков – и получают с этого немалый доход. А «борьба» с другими наркотиками связана всего лишь с тем, что в отличие от алкоголя и никотина, к которым в процессе эволюции большинство населения России частично приспособилось (как к неблагоприятным « природным» факторам), другие наркотики быстро делают свои жертвы нетрудоспособными, то есть не дают социальным верхам (большому бизнесу и государству) извлекать из них как из наемных работников прибыль в процессе производства.
    3.6. ГДЕ ЖИТЬ?

    Независимость и самостоятельность, к которым так стремится молодежь, очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье - это отдельная квартира, которая может быть не только купленной, но и арендованной. Квартирный вопрос имеет несколько проблем.
    Во-первых, молодежь всегда и везде не является обеспеченной частью общества.
    Молодежь является отдельным классом общества, который только начинает жить и пользуется ресурсами своих родителей. Это значит, что родители принимают решение, нужна ли их ребёнку или молодой семье отдельная квартира или нет. А выбор и решение родителей зависит не только от их взглядов на жизнь, но и от материальной обеспеченности. В России нет среднего класса, поэтому в большинстве случаев они не могут помочь решить квартирный вопрос своих детей. А для таких решений у молодых людей просто нет денег. К сожалению, при решении квартирного вопроса молодое поколение не может рассчитывать на государственную помощь. Ипотека в России практически не развита.
    Кроме квартирной части, вопрос, где жить, можно считать географическим. Можно жить в Москве, Нижнем Новгороде - там, где есть работа и где для жизни созданы лучшие условия. Но в нашей стране легальная миграция населения крайне затруднена: действует система регистрации-прописки.

    3.7. НА ЧТО ЖИТЬ?

    Найти работу, которая станет источником основного дохода - это очередная трудность, которую необходимо преодолеть. В мегаполисах сделать это легче, а в других городах России, ситуация намного хуже.
    Когда молодой человек ищет работу, то он пытается решить две своих проблемы: карьерный рост и материальное благосостояние.
    Начиная работать, он думает, что будет делать через год-два, какую работу сможет получить в будущем. И для него очень важно понимать, что он будет получать опыт и практические знания, которые сделают из него более дорогого, более востребованного рынком специалиста.
    С другой стороны, человек, начинающий самостоятельную жизнь, требует от своего работодателя такой оплаты труда, которая соответствует его уровню жизни.
    В России очень трудно найти работу молодым специалистам. Бывает, что работа приходит сама, но очень часто её нужно искать. И поиски работы могут продолжаться не одну неделю. Приходится писать правильно составленные резюме, рассылать его по компаниям, проходить собеседования, выдерживать испытательные сроки.
    Решение проблемы безработицы в целом и молодежной безработицы в частности - это забота государства. В больших городах есть, где работать и молодежь работает. Но есть целые регионы, где нечего делать. И тогда это уже не проблема молодежи, а проблема региона, а значит государства.
    Следует помнить, что безработица среди активного и работоспособного населения, которому нужно как-то получать средства к существованию ведет к росту преступности, социальному расслоению, а как следствие, к социальной напряженности.
    Проблема безработицы может быть решена путем миграции населения в регионы, где есть работа, но работа в Москве, например, без московской прописки-регистрации, по мнению МВД, является преступлением.
    Но трудоустройство не является единственным решением проблемы. Доходом молодого человека может быть стипендия, пособие или другие социальные выплаты.

    3.8. ГДЕ УЧИТЬСЯ?

    Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной подготовки и высшего образования. Поэтому выпускники средней школы стремятся продолжить свое образование.
    Положение нашего образования и материальное состояние наших преподавателей в частности, порождают коррупцию. Зачастую вступительные экзамены являются соревнованием кошельков.
    Единственное, что может сделать молодой человек, чтобы иметь возможность бесплатно учиться в ВУЗе - стать талантом. Тогда он сможет блестяще сдать вступительные экзамены. В противном случае нужно быть готовым платить за свое обучение. Почти всегда это делают родители.

    Выбор жизненного пути после среднего, начального профессионального или технического образования есть решающая инвестиция в себя будущего. В зависимости оттого, насколько удачно ты сделаешь этот выбор, зависит, будешь ли ты пожинать обильные плоды собственной деятельности, либо окажешься выброшенным на задворки общества без права на пересмотрение. Поступить в вуз при определенном стремлении – дело нехитрое и доступное практически всем выпускникам, но вот приемлемые условия обучения в желаемом вузе обрести для себя может далеко не каждый даже достойнейший абитуриент.

    3.9. КАК И ГДЕ ОТДЫХАТЬ?

    Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает.
    Важно, чтобы молодой человек в это время действительно чем-то занимался, потому что по причине «нечего делать» может произойти что угодно: от хулиганства до убийства. «Нечего делать» приводит к пьянству, наркомании, хулиганству, дракам и другим преступлениям.
    Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга: клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.

    3.10. К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ?

    Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Нет глобальной цели, которая формируется на государственном уровне огромной и мощной пропагандистской машиной.
    Вся информация поступает к ребенку от родителей, друзей, педагогов, из сказок, мультиков, песен и кинофильмов. А молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.
    Картина мира, которая сейчас есть у молодых людей, которая создавалась в течение десятилетия, говорит им о бессилии и предрешённости. Что есть богатые и властные дядьки, которые все решают: кто, куда и зачем.
    Такая картина мира провоцирует молодое поколение. Одна его часть полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И похоже, что никто из современных политиков не думает, что у России через 10 лет будет лицо современной молодежи.

    Есть еще и политические, и культурные проблемы, которые я не могу сколько-то подробно разобрать. Могу лишь перечислить. Это:

      культурная деградация (общества в целом и деградация молодежной культуры в первую очередь);
      тотальное наступление на культуру со стороны «поп-культуры», «массовой культуры», а также продажных и «желтых» СМИ – с их примитивным интеллектуальным, эстетическим и моральным уровнем, погоней за сенсациями и эксплуатацией ограниченного набора тем, таких как деньги, насилие и секс;
      разрушение семейного и социального пространства, деградация семьи как института воспитания и эмоциональной поддержки, превращение неполной и неблагополучной семьи в социальную норму;

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди молодёжи. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных способов существования, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения.

    Мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в нашем несовершенном мире, позабыли о главном, о завтрашнем дне, о собственных детях.
    Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и колонии, а восстанавливать оздоровительные, детско-юношеские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов, да и просто вести пропаганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому не нужно думать, что молодой человек никогда не начнет колоться или воровать и если (не дай Бог) это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого. Поймите, что молодые люди хотят быть понятыми, нужными и просто хотят, чтоб с ними считались. Они хотят быть взрослыми – им надо помочь.
    Именно молодёжь способна во многом помочь власти, найти нужное решение.

    Список использованной литературы

    1. Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.:Инфра-М, 2007
    2. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.:Инфра-М, 2009.
    3. Васильева П.Р. Молодежная политика в России. М.:Инфра-М, 2006
    4. Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2008
    5. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 2008.
    6. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 2008, С. 109.

    Основные проблемы молодежи в России и пути их преодоления: некоторые аспекты

    Существует ряд проблем, с которыми сталкивается современная молодёжь нашей страны.

    К примеру, проблемы трудоустройства и занятости молодых специалистов, затрагивавшие значительную часть молодых людей в настоящее время для многих из них вышли на первый план. Ни для кого не является секретом, что существенная часть российских предприятий и организаций зачастую не принимает на работу выпускников учебных заведений без опыта работы по специальности, не желает вкладываться в их обучение на рабочем месте, в особенности в период роста безработицы и сокращений занятых лиц. Особенно тяжелая ситуация с профессиональной занятостью в молодежной среде сложилась в небольших по численности населения поселениях России. Отсутствие возможности найти работу молодому специалисту в них обостряется тем обстоятельством, что в данных городах, как правило, существует всего несколько градообразующих предприятий, на которых работает большинство трудоспособных жителей. К примеру, по данным центра занятости, в городе Медногорск Оренбургской области, на начало октября 2009 года на 30 400 жителей приходилось 494 безработных, треть из которых составляли студенты и молодые специалисты в возрасте от 18 до 30 лет. Отсутствие у молодежи постоянного источника дохода, в свою очередь, часто приводит к совершению последней различных преступлений, в первую очередь имущественного характера. В частности, по данным Госкомстата РФ, только несовершеннолетними в период с января по август 2009 года было совершено 58, 5 тысяч подобных преступлений. Нередко преступления совершаются детьми из неблагополучных семей, родители которых злоупотребляют алкогольными напитками или наркотическими веществами. Безработица только усугубляет распространение алкоголизма в России. Многие люди, потеряв работу и оказавшись в кругу стечения неблагоприятных обстоятельств, не будучи в силах противостоять им, начинают снимать стресс и уходить от реальности при помощи алкоголя и наркотиков. Дети таких людей, оставаясь без присмотра, совершают целую массу различных правонарушений. Помимо вышеперечисленных, существует множество других проблем современной молодежи, среди которых ограниченные возможности приобретения жилья, в том числе для молодых семей; проблемы организации досуга молодежи, особенно в то время, когда большинство родителей заняты постоянными заработками, и у них практически не остается времени на воспитание детей. Необходимо заметить, что государство и общество предпринимают активные попытки решения данных проблем. В частности, разрабатываются программы по поддержке молодых семей и молодых специалистов, одним из основных национальных приоритетов РФ выступает обеспечение молодых семей доступным жильем. В области занятости молодежи важным решением государства было предоставление права отдельным высшим учебным заведениям России создавать мелкие и средние предприятия для обеспечения занятости своих выпускников и развития инновационных технологий. В соответствии с новым федеральным законом более 200 научных и учебных заведений смогут создавать хозяйственные общества для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности. Данное обстоятельство, в свою очередь, позволит трудоустроить тысячи молодых и талантливых выпускников вузов. Хотелось бы сформулировать некоторые предложения, связанные с решением проблем в области молодежной политики нашего государства, среди которых выделить следующие: 1. Необходимо продолжить разработку и реализацию программ государства в области обеспечения занятости молодежи. При этом следует уделять повышенное внимание занятости молодежи не только в крупных мегаполисах, но и в небольших городках, а также в сельской местности. К примеру, довольно успешно себя проявила программа государства по созданию для молодых специалистов достойных условий работы на селе. Сельское хозяйство, как известно, является одним из наших государственных приоритетов, но его развитие без активного привлечения молодежи немыслимо. 2. Одним из важнейших направлений деятельности государства в области дел молодежи, особенно в условиях экономического кризиса, должно стать обеспечение максимально большого количества молодых людей доступным жильем. В частности, усовершенствовать, в том числе на нормативно – правовом уровне систему выдачи и погашения кредитов на приобретение жилья. 3. Важно обеспечить досуг молодежи, занять ее позитивной и развивающей деятельностью, приносящей пользу личности, обществу и государству. Отрадно отметить, что наша страна делает в данном направлении удачные шаги. К примеру, активно развивается система спорта и физической культуры. На заседании Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года, прошедшем в Казани 23 октября 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев указал на необходимость массового распространения физической культуры и спорта в России и превращения нашей страны в спортивную державу. Развитие физической культуры и спорта, в свою очередь, поможет сохранить здоровье молодого поколения. 4. Развитие гражданской инициативы и духа предпринимательства поможет самореализации молодежи. В последнее время все больше молодых людей стремятся к активному участию в жизнедеятельности государства. Только активная жизненная позиция молодежи поможет модернизировать российское государство, сделать его сильным и современным. В частности, стоит поддерживать и развивать различные формы молодежного самоуправления на всех уровнях. 10 августа 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу России законопроект, который позволяет избираться в представительные органы местного самоуправления гражданам, достигшим 18-летнего возраста. Принятие данного законопроекта позволит предприимчивой молодежи эффективнее участвовать в решении вопросов местного значения. 5. Повышение уровня правовой и общей культуры молодежи поможет сформировать полноценную личность. Каждый цивилизованный житель современного российского государства должен соблюдать Конституцию и действующее законодательство РФ, уважать права и свободы человека и гражданина, а также законные интересы государства и общества. Правовое обучение и воспитание необходимо сделать неотъемлемым элементом образования всех уровней. Юридическая грамотность поможет молодому человеку лучше сориентироваться в современном мире, защитить права и свободы как собственные, так и окружающих лиц. Бесспорно, уровень культуры и добропорядочности человека определяется не только правовыми ценностями, но и целой совокупностью иных социальных ценностей. Однако право представляет собой единственный регулятор общественных отношений, который санкционируется государством, и является обязательным для соблюдения, так сказать выступает в качестве необходимого минимума добропорядочности человека. Мы полагаем, что нужно не только увеличить количество часов на преподавание юридических дисциплин на юридическом факультете, но и расширить преподавание основ права на неюридических факультетах и специальностях. Кроме этого, перспективным направлением деятельности могло бы стать организацию юридических центров при всех учебных заведениях. При этом подобные центры могли бы быть организованы не только при вузах и средние специальных учебных заведениях, но даже при школах. Реализация данной инициативы, в числе прочего, поможет обеспечить защиту прав и интересов ребенка. Например, специальные школьные юристы могли бы разъяснять ученикам и их родителям права ребенка в области образования. Государство и общество должны решать проблемы молодежи постоянно, целенаправленно и системно. Без эффективной реализации молодежной политики наше государство не имеет будущего. Стабильная и процветающая Россия во многом зависит от процветания ее молодого поколения.