Подготовила Боушева Н.А

Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
  • Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
  • Создать условия для решения задач.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

  • Художестенно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкальное развитие.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.

Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.

Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?

Дети: Спят.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?

Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?

Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)

Дети: (цветные)

Воспитатель: Какого размера? Покажите.

Дети: Показывают.

Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?

Дети: Показывают.

Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.

Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А чем мы будем рисовать?

Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.

Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.

Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?

Дети: Нитка.

Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?

Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?

Дети: (ответы)

Дети приступают к рисованию шариков.

Рефлексия:

Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.

Слова и музыка Анны Петряшевой

1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.

Посмотри - над Землей какая красота!

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,



2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.

Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!

Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.

Коллективная работа для детей ясельной группы «Мы рисуем осень» (рисование пальчиками)
Цель: Подарить детям радость
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками Развивать фантазию и творчество детей;
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
Воспитывать умение совместной художественной деятельности Материалы и инструменты: гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), банки с водой, салфетки, демонстрационный материал «Осенний пейзаж»,
изображение дерева на ватмане;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Появляется Осень (кукла в жёлтом костюме). Здравствуйте, уважаемые дети! Очень рада видеть вас! Я - Осень
2. Мотивация
Ребята, сегодня вы будете главными художникам. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла нам картину «Осень», давайте вместе рассмотрим.
Воспитатель:
Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, идут дожди, стало холодно и.т.д.
А Осень хочет с вами поиграть, посмотрите какие жёлтые листья она принесла для вас!. (Проводится физкультминутка «Листопад». Под спокойную музыку)Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)
Листопад на улице, (кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица (дети бросают листочки вверх)
Воспитатель: Дети, посмотрите, с нашего дерева осыпались все листья, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в желтую краску и приложу его к веточке на дереве. А теперь я вытру пальчик тряпочкой. Дальше мне понадобится красная краска и я точно также нарисую пальчиком Вот и получаются листики. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и оранжевой краской
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Осени очень понравилась ваша картина!


Приложенные файлы

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности.

Задачи:

    Обогатить словарь детей терминами :

    Развивать воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 117 общеразвивающего вида Невского района

Методическая разработка

Для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Морской пейзаж »

Составитель:

Тарасова И.Ю.

Санкт-Петербург

2017

Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами.

Коллективная работа

Воспитатель : Тарасова И.Ю.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Художественно – эстетическое развитие (Рисование) .

Тема НОД : Рисование «Морской пейзаж» . Коллективная работа

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель : Развитие художественных способностей детей.

Задачи :

  • Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.
  • Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
  • Прививать чувство любви к живописи.
  • Обогатить словарь детей терминами : «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».
  • Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа : Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации : проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал : бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

  • Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?

(Ответы детей)

Организационно-поисковый этап деятельности:

А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

Слайд №1

Фотография с видом моря

(Включается запись «Шум моря» ).

  • Что вы слышите?

Ответы детей (шум волн, крики чаек)

А Артем знает стихотворение о море.

(Артем рассказывает стихотворение о море) .

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)

  • Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

погоды, глубины.

Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран) .

Слайд №5

Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

Слайд №6, №7, №8

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)

  • Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? (Ответы детей).
  • А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)

Такое состояние море называется - «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».

А еще морские пейзажи называют «маринами» . Женское имя Марина переводится как «морская» . Художников, рисующих море, называют «маринистами» . И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами» , «маринисты» .

Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте) . (Ответы детей).

Динамическая пауза «Прогулка к морю» .

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака) .

А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя) .

Ход работы

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3. Легкими мазками краски покройте фон : небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом - красный флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

  1. Хорошо смочите водой лист бумаги
  2. Легкими мазками краски покройте фон : море – смешайте синий и зеленый цвета
  3. Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов» .)

Дети приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности:

Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.

Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

Какие замечательные рисунки у вас получились.

Ребята, что мы сегодня рисовали?

С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей) .

Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей) .

(Давайте погладим себя по головке и скажем : «Я сегодня молодец!» . (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.


Александра Сытова

Задачи:

Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации.

Научить детей творить, фантазировать.

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

Научить умению заканчивать свои работы.

«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость.

Аппликация из скрученных салфеток - занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Этот вид творчества способствует тренировке мелкой моторики детских ручек, развитию цветового и тактильного восприятия, стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой.

А рисование с помощью ладошек позволит развить у детей тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.

Большой восторг вызывает у детей и сам процесс создания такого рисунка. Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.

Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.

Вам потребуется: гуашь или акварельные краски, пол ватмана, разноцветные салфетки, цветная бумага, кисточки, влажные салфетки, фломастеры.

Этапы работы:

1. Чертим в середине листа круг.

2. Из цветной бумаги вырезаем и приклеиваем глаза.

3. Рисуем фломастерами нос, реснички, рот.

4. Из разноцветных салфеток дети скручивают жгутики. Для этого салфетку нужно или разрезать на полоски или аккуратно разорвать ее (шириной 1,5 – 2 см). И указательным и большим пальцами скрутить жгутик.


5. Затем скручиваем и сворачиваем жгутик (как будто наматываем клубок) по спирали от серединки к краю и закрепляем конец клеем.


6. Приклеиваем свернутые жгутики по кругу (вокруг лица).




7. Осталось дорисовать лучики.

8. Помогаем детям наносить краску кисточкой на ладошку.



9. И дети по очереди прижимают ладошку к листу по кругу, то есть ставят отпечатки ладошек вокруг лица.

10. Готово!


Дети из ладошек солнышко сложили,

Чтобы непременно люди все дружили,

Чтобы это солнце для людей сияло,

В каждое оконце в гости забегало.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Коллективная работа. Солнышко из бумажных салфеток в технике торцевания. Погода в последние денечки нас не сильно радует солнечными днями,.

В преддверии Новогодних праздников мы с детьми решили сделать в нетрадиционной технике рисования коллективную работу "В лесу родилась елочка".

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.