Немецкий музей Мюнхена — крупнейший в мире музей наук и техники, в котором экспонируются достижения человеческой мысли.

Музей был основан в 1903 году. Ежегодно пополняемая коллекция на сегодняшний день включает более 100 000 экспонатов со всего мира. В Немецком музее Мюнхена выставлены изобретения из разных областей науки и техники — некоторые экспонаты датируются каменным веком, тогда как другие последними десятилетиями. В выставочных залах можно проследить историю развития транспорта (как пассажирского, так и военного), энергетической и медицинской отраслей, узнать как происходила автоматизация производства и появлялась бытовая техника.

Экспонаты и выставки музея

Главное здание расположено на Музейном острове (Музеумсинзель), оно содержит примерно четверть всего музейного фонда. Здесь же расположены библиотека и помещения хозяйственного назначения. Самые ценные экспонаты представляют собой выдающиеся открытия мировых ученых и инженеров: вычислительная машина Z3 Конрада Цузе, первый моторный самолет братьев Райт, автомобиль Карла Бенца и другие великие изобретения.

Виртуальный тур: начало экскурсии от Google Maps

Стоит также выделить время для посещения планетария Немецкого музея. Помещение было отремонтировано и переоснащено в соответствии с современными трендами в 2015 году. Планетарий принимает посетителей в 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00. Здесь же работают две обсерватории. Вход в планетарий оплачивается дополнительно.

Помимо постоянных экспозиций, в Немецком музее регулярно проходят научные и просветительские лекции, временные выставки. Узнать расписание ближайших мероприятий можно на две ближайшие недели в специальном календаре на этой странице официального сайта Немецкого музея .

На последнем этаже Немецкого музея (главное здание) работает смотровая площадка.

Цены в Немецком музее в Мюнхене

Прайс на разовое посещение Немецкого музея:

  • Взрослый билет — 12 евро;
  • Детям 6-15 лет, студентам, стажерам — 4 евро;
  • Детям 5 лет и младше — бесплатно;
  • Пожилым людям (от 65 лет), инвалидам, участникам волонтерских программ — 7 евро;
  • Взрослым в составе групп от 20 человек — 7 евро с каждого экскурсанта;
  • Семейный билет (для 2 взрослых и их ребенка не старше 17 лет) — 25 евро;
  • Комбинированный билет (Немецкий музей+Музей игрушек+Музей авиации) — 19 евро.

Годовой абонемент на посещение музея и его филиалов без ограничений обойдется в 52 евро. Посещение планетария — 3 евро. Посещение мастерских и интерактивных программ — 5 евро. Посещение лаборатории ДНК с получасовым практическим занятием «Твое ДНК — изолируй его и забери домой!» — 5 евро, только по субботам в 15:00.

Оплатить билеты кредитной картой в билетных кассах музея можно только в том случае, когда стоимость билетов выше 20 евро (правило действительно для держателей банковских карт платежных систем MasterCard и Visa). Владельцы карт EC Maestro могут оплачивать билеты любой стоимости, без ограничений.

Приобрести билеты заранее можно на официальном сайте Немецкого музея. После покупки билет будет отправлен на указанный электронный адрес. Вы можете распечатать его или предъявить на входе электронную версию на экране смартфона. Купленный билет не подлежит возврату и обмену. При покупке обязательно нужно выбрать дату посещения, исключение — комбинированный билет, действительный 12 месяцев.

Часы работы Немецкого музея

Немецкий музей Мюнхена открыт ежедневно с 09:00 до 17:00. Билетные кассы закрывают на час раньше, в 16:00. Последние посетители допускаются не позднее 16:30.

Музей закрыт для посещений по праздничным дням, точный график доступен на официальном сайте, в разделе Opening hours .

Как добраться до Немецкого музея в Мюнхене самостоятельно

Немецкий музей находится в одном из самых популярных туристических мест столицы Баварии — на музейном острове. В пешей доступности от Немецкого музея и острова находятся: Мариенплатц , Старая ратуша , Этнографический музей, Мюнхенская резиденция. Путь пешком из исторического центра города займет не более 15-20 минут.

Карта-схема пешего маршрута от Мариенплатц до Немецкого музея в Мюнхене на картах Google. Maps

Ближайшая к Музейному острову остановка общественного транспорта — Boschbrücke. Доехать до нее можно на городском автобусе № 132, а затем останется только перейти на остров по живописному мостику.

Добираться удобно и на трамваях: остановка Deutsches Museum есть на линии 16.

Вариант поездки на метро тоже возможен: от станции Fraunhoferstraße (линии U1 и U2) пешком придется пройти около 1,3 км.

Здание Немецкого музея: панорамный вид на фасад на картах Google. Maps

Такси в Мюнхене стоит недешево. Сделать поездку более бюджетной можно с помощью приложений такси. В Мюнхене доступен вызов автомобиля с частным водителем через всемирно известное приложение Uber.

Видео о Немецком музее в Мюнхене

Немецкий музей , который находится в Мюнхене – это крупнейший политехнический музей мира. В здании музея находится более 25 тыс. экспонатов различного направления науки и техники. Среди туристов немецкий музей очень популярен, его посещают около миллиона человек каждый год.

Оскар фон Миллер, немецкий инженер, основатель музея. В 1906 году немецкий музей уже функционировал, и представил свою первую экспозицию. А дата официального открытия – 1903 год. Данный музей занимает полностью территорию острова, который назвали музейный остров. На нем функционирует библиотека и здания конгресса.

Во время второй мировой войны от немецкого музея не осталось и следа , но его быстро восстановили, примерно за 3 года. Второе свое рождение немецкий музей получил в 1948 году, и к тому же стал значительно больше. У музея появился филиал в Бонне, в котором можно наблюдать развитие в Германии науки в послевоенное время.

Площадь музея составляет около 55 тыс. кв. метров. В нем представлены все достижения человечества в области науки и техники. За один день вам вряд ли получится обойти все залы немецкого музея – это около 20 км (больше только в Эрмитаже).


В музее много павильонов: физики, химии, а также павильон, где рассказывается об устройстве атомной станции. В музее вы можете взглянуть на старинные паровозы, спустится в подводную лодку, посмотреть на угольную шахту в реальной величине.

Одной из особенностей немецкого музея является то (кстати, это нравится многом туристам), что все экспонаты можно трогать, дергать, садится в них. Посетители получают огромную удовольствие от проведенного времени, понимают, как работает то или иное устройство.


Кстати говоря, сам остров, на котором находится музей, также является достопримечательностью. Раньше его постоянно затапливало, но когда построили плотину, на острове стали появляться различные строения, и в 1903 году появилось здание немецкого музея.

Полное название этого музея - Немецкий музей достижений естественных наук и техники. Заскочить туда мне удалось после завершения всех командировочных дел, в оставшееся "свободное" время. Основу успеха при этом составил удачно подвернувшийся паркинг, расположенный недалеко от музея, единственное свободное место в котором я и успел занять.

Музей этот, если немцы не врут не ошибаются, является крупнейшим политехническим музеем мира. Расположен он на так и называемом "Музейном острове", в центре Мюнхена. Площадь экспозиции составляет около 66 тыс. кв. м. при общем количестве экспонатов в 100 тыс. шт. Под экспонатами при этом понимаются, например, паровые машины, корабли (не только их модели), станки с ЧПУ, самолёты и т.п. довольно крупные объекты. Есть даже затащенная в подвал , о которой я уже докладывал по горячим следам.

В своём репортаже я постараюсь в разумном объёме представить его коллекцию, для чего разобью его на несколько частей. В этой (первой) части я просто сделаю общий обзор музея, а в последующих четырёх я более подробно рассмотрю наиболее интересные его части - авиация, космос, морская коллекция и промышленный отдел.

1. Общий вид главного корпуса музея:


Немецкий музей был основан в далёком 1903 г. В настоящее время он финансируется как из федерального (немецкого), так и земельного (баварского) бюджетов и является одновременно научно-исследовательским учреждением ("Forschungsinstitut für Technik- und Wissenschaftsgeschichte" - т.е. НИИ Истории науки и техники). Кроме 100 тыс. экспонатов, в его коллекциях находятся около 100 тыс. технических отчётов и 850 тыс. книг и прочих древних документов.

2. Вид на музейные корпуса, расположенные слева от главного входа:

3. Вид с крыши музея. Вдали виднеются Альпы:

4. Народ загорает на берегу местной речки Изар:

Ежегодное количество посетителей музея в последние 30 лет колебалось в пределах 1 - 1,5 млн человек. Это очень много, что сразу и бросается в глаза - в музей постоянно тянется не только поток туристов, но и целые школьные классы, а так же группы хорошо организованных и вооружённых пенсионеров.

5. Внутренний дворик музея:

6. Астрономические артефакты на крыше музея:

Коротко представлю основные (с моей точки зрения, разумеется) разделы музея. Начнём с авиации.

7. Немецкий экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП) EWR VJ 101, участники программы в 1960 - 1968 гг. - Heinkel, Messerschmitt и Bölkow. Построено было два экземпляра, один из них был потерян из-за отказа автопилота. Этот самолёт - первый СВВП, превысивший скорость звука:

8. Произведения немецкого авиапрома времён особо эффективного менеджмента (1933-1945). Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1):

9. Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw, очень похожий на наш Ми-4:

10. Самолёты выставлены в нескольких залах на нескольких этажах:

11. Рыбачий куттер "Maria" HF 31 в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска:

20. Модель соответствующего космодрома:

21. Центр управления каким-то погодным спутником:

В завершение несколько фото политехнической коллекции.

22. Начиная с древней механизации...

23. и прочих ветряков:

24. ...продолжая первыми паровыми машинами:

25.

26. ...и завершая гидроэнергетикой:

27. Есть и весьма современные экспонаты, разумеется:

Update 22.02.2016:
Внимание! У Немецкого музея есть филиалы:

Выставка авиатехники Flugwerft Schleißheim по адресу Ferdinand-Schulz-Allee, 85764 Oberschleissheim (Germany), это на севере Мюнхена, рядом с древним, но всё ещё активным аэродромом,
- транспортный музей Deutsches Museum Verkehrszentrum по адресу Am Bavariapark 5, 80339 München (Germany) и
- оптимизированный для детей Deutsches Museum Bonn по адресу Ahrstraße 45, 53175 Bonn (Germany).

На сим завершаю этот анонс, и обещаю в обозримом будущем представить обзоры по отдельным экспозициям (но не филиалам!). Как обычно, немного полезной информации об этом гигантском музее:

Официальное название:
Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik (Немецкий музей достижений естественных наук и техники)

Адрес:
Museumsinsel 1
80538 München

Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, до Мюнхена. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Второй вариент более гибкий, но сразу возникает проблема парковки в центре. Да и выпить много баварского (пива) не получится.
Если всё-же выбрать вариант с гор. транспортом, то для городских электричек нужная остановка называется "Isartor".
Так же подойдут:
- трамваи № 16 (до Deutsches Museum), № 17 (до Fraunhoferstraße) и № 18 (до Isartor);
- автобусы № 132 (до Boschbrücke), № 52 и № 62 (до Baaderstraße);
- поезда метро № 1 и № 2 (до Fraunhoferstraße).

Контакты:
Тел.: +49 89 2179-333
E-Mail: [email protected]

Расписание работы:
Ежедневно с 9:00 до 17:00 (касса до 16:00), кроме праздничных дней - их у немцев набирается где-то десяток в году, включая Рождество 24-25 декабря.

Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно . Взрослый человек заплатит 11 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 15 лет в количестве unlimited) обойдётся в 23 евро, дети до 5 лет проносятся бесплатно, они же в возрасте 6-15 лет платят по 4 евро, как и студенты ВУЗов и прочих ПТУ. Пенсионеры отдадут за билет 7 евро, если смогут доказать, что они старше 65 лет. Есть скидки для групп. Ежедневная обзорная экскурсия начинается в 13:15 и стоит 3 евро. Фотографировать можно бесплатно.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея , у сайта есть версии на нем. и англ. языках
в Википедии (есть коротенький вариант на русском яз.)

Музейный комплекс, который является достоянием Мюнхена, был открыт в 1903 году. Он полностью занимает территорию небольшого острова Изар, представляет более 28 тыс. экспонатов, посвященных науке, технике и достижениям человечества. Один из самых крупных технических музеев мира старается показать экспозиции в доступной наглядной форме, а также проводит демонстрации различных явлений и производственных процессов.

Немецкий музей истории

В музее представлено 10 отделов, каждый из них содержит от 5 до 10 экспозиций, на изучение которых можно потратить 2-3 часа. Ежедневно его посещает до 3 тыс. человек. Заранее посетителю стоит подумать о том, что его больше всего интересует и какие композиции хочется увидеть, иначе на увлекательный осмотр придется потратить больше недели и, возможно, не увидеть все, что представлено.

Главный корпус музея включает отделы, посвященные естественным наукам, энергии, коммуникациям, материалам и технологиям, музыкальным инструментам и транспорту. Отдельно стоит отметить, что есть отдел, который создан специально для детей, где каждый ребенок проведет время с пользой, совершая первые шаги знакомства с миром науки. В данный отдел могут попасть дети от 3 до 8 лет.

Помимо главного корпуса, есть еще транспортный и авиационный филиалы, которые находятся в других местах города.

Отдел воздухоплавания и авиации

Одна из самых больших экспозиций посвящена созданию транспорта в небе во всем мире и производству техники в Германии.

Знакомство можно начать с дирижаблей и воздушных шаров, первый из которых появился в 1783 году в Париже, созданный братьями Монгольфье. Увидеть можно и попытки строения летательного аппарата, который был основан на изучении формы семян, перемещающихся по воздуху.

Немецкий музей демонстрирует отдельным стендом историю германского инженера Отто Лилиенталя, который в свое время задумался над строением летательного аппарата на основе полета птиц и их парения в воздухе без взмаха крыльев.

Особое внимание уделено немецкому авиаконструктору Хуго Юнкерсу, который трудился в конце 19 века - начале 20. Представлен первый пассажирский самолет, рассчитанный на 4 человек - Junkers F13, который впервые полетел в 1919 году.

В залах по авиации представлены стенды первых реактивных самолетов и отдельные элементы пассажирского лайнера: фюзеляж, двигатель, шасси.

В отделе воздухоплавания и авиации представлена лишь часть экспонатов, основная же находится в отдельном транспортном филиале на историческом аэродроме Германии Шлайсхайм, а всем любителям машиностроения рекомендуется посетить Музей немецких танков в Мунстере, общая территория котрого - 9000 м².

Отдел мореплавания и кораблестроения

Долгое время связующим звеном между континентами были корабли, которые перевозили людей и товары вплоть до 20 века. Главным экспонатом отдела является судно «Мария», спущенное на воду в 1880 году и олицетворяющее собой эру парусных судов. Представитель стальных корпусов и двигателей - буксир Renzo и спасательный катер, который работал на дизеле уже во второй половине 20 века.

Немецкий музей для любознательных установил 2 подводные лодки и более 200 уменьшенных лодок и кораблей для изучения мира мореплавания.

Самая старая модель относится к 19 веку - судно «Гутенберг», также можно увидеть викингов, каравеллы, трехмачтовые суда.

В начале 20 века показателем развития страны считалось наличие роскошного пассажирского лайнера, на котором отправлялись в долгое путешествие. В музее представлена модель лайнера «Кайзер Вильгельм II», спущенного на воду в 1903 году. Поперечный разрез судна показывает расположение кают разного класса, машинное отделение, каюту капитана и место управления.

Отдельная экспозиция - кораблестроение. Она демонстрирует процесс установки киля и спуска на воду, что выглядит также увлекательно.

Стоит отметить, что помимо моделей кораблей и их постройки, представлена экспозиция жизни на корабле, навигационные приборы, которые использовались ранее и применяются сейчас, и экспозиция о технологиях подводного мира, что позволяет всем желающим заглянуть внутрь подводной лодки.

Немецкий музей в Мюнхене: экспозиции о керамике

Транспорту, его развитию и производству в музее уделено много внимания, но также отдельно были созданы экспозиции, не менее важные для развития жизни человечества, например коллекция керамики. Многие знают, что раньше, как и сейчас, производили много керамической посуды, она популярна в разных странах, ее даже применяли некоторое время в строительстве домов. Но вот мало кто знаком с тем, что керамику применяют в медицинской области для создания искусственных суставов или элементов теплоизоляции на электростанциях. Каждый, кто посетит Немецкий музей, сможет приобрести себе керамический сувенир с именным штампом, так как на его территории расположен уникальный действующий кирпичный мини-завод.

Экспозиция о и пивоварении

Музей немецкой истории уделяет особое внимание отделу пивоварения, так как многие туристы едут в эту замечательную страну попробовать вкусного свежего пива. Экспозиции показывают, насколько сложны процессы производства, как развивалось пивоварение и как строились большие заводы и частные пивоварни.

Производство сахара также является составляющей немецкой экономики, и в экспозиции представлены исследования технолога Франца-Карла Ахарда, который изучал содержание сахарной свеклы. Помимо макетов заводов в Германии, представлены макеты заводов в Вест-Индии и Силезии, где изготавливался коричневый сахар, а также завод 1960 года по изготовлению уже белого очищенного сахара, который используется и по сей день.

Экспозиции о производстве бумаги, стекла и текстиля

Бумага, стекло, текстиль окружают нас повсюду и очень значимы для жизни человека. Мало кто знакомился с историей появления и развития этих материалов. Немецкий музей готов показать экспозиции, которые понравятся всем посетителям.

Экспонаты, связанные с бумагой, расположены в трех залах по этапам развития - первый зал показывает, когда и как появился папирус и пергамент, а в назначенное время проходит демонстрация по производству бумаги в 18 веке. Второй зал показывает следующий этап развития, когда в качестве сырья использовалась древесина, когда придумали бумагоделательные машины и станки. Третий зал - современное производство бумаги.

Экспозиции о текстиле рассказывают об истории создания одежды не только в качестве необходимой защиты для тела, но и как показателя культуры. Можно проследить, как менялось производство ткани: от ручного труда вплоть до использования компьютерного запуска машинного производства.

В зале о стеклоделии можно увидеть копию стекловаренной печи, зал зеркал и проследить историю создания стекла для окон. Ежедневно в определенное время можно понаблюдать за работой настоящего стеклодува, который создает красивые предметы.

Главная башня Немецкого музея

Немецкий исторический музей имеет свой символ - башню с часами, где размещены главные метеорологические приборы: барометр, анемометр, гигрометр и термометр, благодаря которым можно получить полное представление о погоде в данном месте. Часы также непростые: они показывают фазу луны, дни недели и месяцы в виде графических символов и знаков зодиака. Внутри башни есть маятник Фуго, показывающий суточное вращение Земли.

Режим работы музея

Музей открыт ежедневно с 9 часов утра и до 5 часов вечера для всех желающих. При входе на кассе необходимо приобрести билеты, которые отличаются по цене для взрослых и детей. Удобно приобрести семейный пропуск (2 взрослых и 2 детей до 15 лет), который стоит около 12 евро, или купить общий билет в главное здание и дополнительные филиалы за 16 евро, для детей младше 6 лет вход свободен.

Большинство экспонатов, которые представлены в музее, разрешается трогать, крутить, вертеть, ведь с самого начала, по задумке Миллера, это и было основной концепцией музея.

Какой бы музей вы ни посетили - исторический в Берлине, Миниатюрную страну чудес в Гамбурге, Зеленые своды в Дрездене или Немецкий танковый музей, отзывы вы оставите только положительные. Для немцев очень важно, какое мнение о них сложится, потому все организовано на высшем уровне.

Путешествие по Германии

Германия - страна с богатой историей и культурным наследием. Путешествуя по этой стране, можно увидеть много красивых мест, даже не посещая какие-либо здания. Но чтобы ознакомиться с историей, стоит увидеть главные крупные города, такие как: Мюнхен, Дрезден, Гамбург, Штутгарт и другие. Будете в Германии, обязательно посетите Немецкий музей в Берлине, Мюнхене и других городах!

Второй день нашего пребывания в Мюнхене мы решили посвятить посещению Мюнхенского Немецкого музея. Его нам очень рекомендовали друзья, уже здесь побывавшие. На улице все равно идет дождь - долгожданную поездку в замки пока решили отложить до более лучшей погоды. Итак, музей! Он находится на острове Музеумсинзель (музейный остров) - посреди реки Изар. Полное его название - Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik ), или Немецкий музей (Deutsches Museum ). Это самый крупный музей естествознания и техники в мире. В нём собрано около 28 000 экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки. Обширные коллекции экспонатов музея осматривают ежегодно более полутора миллионов человек. И день нашего посещения не стал исключением. Правда мы рано пришли, и много успели посмотреть “без толпы”. Отличительной чертой музея можно назвать то, что здесь практически нет табличек “Руками не трогать”! Наоборот - все можно трогать, часть экспонатов можно включать, наблюдая за производимыми ими эффектами. Добраться до музея можно на пригородном поезде или метро. Остановка - Isartor. От нее - мин 15 хода пешком.


1. Музей работает с 09.00, в 09.10 мы были уже около входа (на кадре люди выходят, потому что он сделан днем, когда мы уже вышли) . Билеты можно купить в кассах внутри музея, либо в палатках, расположенных на площади перед входом. Цена билета - около 8 евро. Там же, возле касс находятся стойки с бесплатными картами музея. На 6-ти языках (кроме русского). Однако на русском карту можно получить в окошке справочного бюро, находящегося тут же. что мы и сделали. На стене висит огромный стенд с правилами поведения в музее. Переводить мы его не стали, поскольку нас интересовало только одно - можно ли фотографировать? Оказалось - можно! Правда, там что-то про трипод (штатив) было написано, но я особо значения не придал этому. а зря, как оказалось .


2. После входа сразу налево - большая раздевалка, мы ведь наряженные все такие были, на улице хоть и май - но холодно и сыро. В раздевалке - шкафчики в виде сейфов небольших и гардероб - платный, сколько - не знаю. Мы в сейфах ютились. В них очень интересная система: открываешь дверь, набираешь код, бросаешь 2 евро, закрываешь. Да, код надо запомнить . Когда нужно забрать вещи - вспоминаешь номер шкафчика и код, открываешь сейф и подставляешь ладонь под твои выпадающие 2 евро. Таким образом хранение - бесплатное! Зачем монеты класть - непонятно… Ну да ладно.


3. Первым павильоном на нашем пути оказался зал, посвященный судоходству и мореплаванию. На заднем плане стеклянная решетка - вход в него. Сразу перед вами возникают корпуса двух старинных кораблей (скорее даже - лодок или шхун: я не очень большой спец по морскому делу. вернее даже совсем не спец. Возле левого, большого корабля левее - вход на нижний уровень зала, а также смотровая площадка вдоль левого борта, обшивка которого отсутствует. Можно увидеть трюм этого плавсредства и условия, в которых там жили моряки. Даже печка есть для готовки пищи. Все такое маленькое - впечатление, что на корабле гномы плавали. Условия ужасающие!


4. А вот этот пароход мне знаком. Узнаете? На похожей лодке “наш” Шерлок Холмс гонял по Темзе в поисках преступников в фильме “Сокровища Агры”.


5. Невероятное количество макетов кораблей, знаменитых и не очень. Но почти все - либо строились в Германии, либо ходили под ее флагом.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. А вот это, как вы поняли, настоящая рубка настоящей подводной лодки!


14. На нижнем уровне - ее основное “содержимое”, соответственно тоже без обшивки.


15. В ней тоже не Гулливеры обитали. Это конечно не знаменитая “U-…”, знакомая по нескольким фильмам про немецкий подводный флот времен Великой Отечественной войны, но все же не макет какой-нибудь.


16. Мини коллекция якорей.


17. Здесь же на этом уровне - потрясающая коллекция моделей военных судов.


18. Это конечно “что-то”… Мельчайшие детали, все проработано с огромной скрупулёзностью!


19. От макета трудно очень оторваться. Хочется рассматривать и рассматривать его. И фотографировать! Стекло правда мешает. Да и темновато там. Вспышкой я не пользовался, чтобы другим не мешать. Поскольку я брал с собой штатив (в чехле), решил его “расчехлить”. Использовал я его как монопод - на одной вытянутой “ноге”. Благодаря этому фото здесь получились более менее приемлемые. К тому же использовал поляризационный фильтр, поэтому отблески стекла витрин сведены к минимуму. Правда мое “счастье” продолжалось не долго - охранник увидел меня с такой конструкцией и “на ломанном немецком” сказал, что штатив использовать нельзя. Но это было попозже, а все мореходство я снял именно таким образом.


20. Но вернемся к нашим крейсерам.


21. На этом фото видно, что их довольно много. Не догадался я снять названия и историю про них. Но такие подробности потянули бы не на один пост. Поэтому - в другой раз.


22. А вот эти светлые крейсера - похоже начала 20 века. Прекрасно выполненные модели. Орудийные башни какие!


23.


24.


25.


26. На этом же уровне небольшая экспозиция, показывающая подобие капитанского мостика и несколько кают разных классов.


27. Собственно - сам капитанский мостик какого-то парохода.


28. Очень много макетов кораблей с их “внутренностями”. Становится понятно, как это все было взаимосвязано и работало.


29. На этих фото - силовые установки кораблей: от винового хода…


30. … до ядерного реактора, похоже.


31. Гребной винт! Куда же без него?


32.


33. Ну и коллекция по меньше.


34.


35. Компасы, гироскопы, перископы и прочая морская атрибутика.


36. Средства измерения различные. Пожалуй, на этом с морским делом я закончу и мы плавно переместимся…


37. … в зал деталей машин. Он так и называется. Собственно деталями находящиеся здесь механизмы трудно назвать, поскольку они и есть - машины. Начинается экспозиция мельницами, плавно перетекающими в насосы для качания нефти. Собственно, на фото и так все видно.


38. Я лучше расскажу вам о том чего не видно .А это - ЗАПАХ, царящий в этом помещении. Запах машинного масла, “работающих механизмов”, нефти…(про нефть я точно не скажу, не разу не нюхал ее, но думаю, что именно ею должны пахнуть насосы, ее же и качающие). Я даже не знаю, словами его трудно описать. Но именно - запах, а не вонь. Именно этот запах помогает ощутить вам то, что вы находитесь рядом с настоящими МАШИНАМИ и механизмами!


39. Ну и объем помещения, конечно, поражает.


40. Ни грамма ржавчины, все имеет вид только что вышедшего с завода.


41.


42.


43.


44. Посмотрите, какова литая станина у этого механизма. Она мне напомнила швейную машинку “Zinger”, которая была у моей бабушки и которая тоже имеет литую основу, правда не такую мощную, как на фото…


45. Вот эта “хрень” мне очень понравилась! Затрудняюсь сказать, что это и для чего. Но все равно - нравится она мне!


46.


47. Немецкий самогонный аппарат во всей своей красе!


48. Внимательные читатели узрели на этой машине знакомое название - KARLSRUHE. Есть еще одноименный футбольный клуб. Ну и город, конечно!


49. Паровоз, правда не Черепанова.


50. А вот это помещение произвело на меня огромное впечатление! Я специально постарался сохранить на фотографии освещенность, царящую в нем. Это имитация рабочих мест фабрик и заводов 19-го века. Посмотрите, как там темно.Как??? Как можно было работать в таких условиях по 16 часов??


51. Drehbank - токарный станок. Ну и год, соответственно.


52. Токарно-винторезный станок. Каким зрение должен был обладать рабочий, чтобы работать на этом агрегате! Никаких Автокадов в то время не было, как и станков ЧПУ. А точность изготовления деталей машин, показанных ранее все равно на высоте должна была быть. И вот на таких вот станках, в потемках люди работали.


53. Не знаю, как вы, а я до сих пор под впечатлением от этого “цеха”.

Пожалуй, на этом я закончу на сегодня. Пора передохнуть, нам еще много гулять по музею, а вам - читать мой отчет. До скорого!