Научное шоу профессора Николя- интерактивные научные шоу-программы для детей от 4 до 15 лет, состоящие из зрелищных научных экспериментов, где в развлекательной форме участникам преподносятся основы физики и химии . Бренд является зарегистрированным знаком компании ООО «Веселая наука». Основной формат выступлений - эдьютеймент , объединяющий познавательный и обучающий процессы и элементы игры. Головной офис находится в Москве . Год основания - 2010. На текущий момент в крупнейших городах страны действуют 63 представительств компании в 4 странах мира; проведено около 40000 научных шоу.

Основателем компании является Николай Ганайлюк, известный также как Профессор Николя - выпускник МФТИ , ведущий научных рубрик на телевидении, известный популяризатор научных шоу в России и СНГ .

Основная деятельность компании - проведение научных представлений и праздничных программ для детей под брендом «Научное шоу профессора Николя».

Формат представлений

Шоу проходит в формате игрового обучения - эдьютейнмента . Идея данного формата была позаимствована у канадской фирмы Mad Science, организующей научные шоу для детей. Сторонники такого формата обучения указывают на то, что в процессе игры информация усваивается лучше. В США, Канаде и Европе эдьютейнмент широко распространён и даже входит в учебную программу: дети смотрят на эксперименты, а преподаватель наглядно их демонстрирует.

Компания «Научное шоу профессора Николя» была одной из первых, кто стал работать в России в этом жанре, устраивая научные выступления среди российских школьников.

Все представления являются полностью интерактивными: помимо традиционного объяснения основ химии и физики, всех процессов, на основе которых проходят опыты, детям позволяют сделать что-то своими руками. Одним из наиболее популярных опытов является приготовление суперслизи - «лизуна», прилипающего к стене. Опыты с жидким азотом также считаются одними из самых зрелищных: помидор опускается в ёмкость с веществом, потом бросается на пол, где овощ разбивается на мелкие кусочки. Ещё один популярный эксперимент «Вылей воду на голову профессора»: здесь раскрывается свойство полиакрилата натрия , полимерного порошка-суперабсорбента , который при взаимодействии с водой преобразует её в гель.

Николай Гнайлюк и всячески подчёркивает, что всё демонстрируемое на его шоу - научные эксперименты, на слово «фокус» введено табу . За его употребление во время выступления ведущих штрафуют.

Команда

На сегодняшний день в головном офисе и 62 городах-партнёрах по всей России работает более 200 человек. Два раза в год «Научное шоу профессора Николя» на роль ведущего устраивает кастинг: кандидатам дают реквизит и просят показать опыты. Когда опыты не получаются, ведущий должен выкрутиться: Ганайлюк считает, что самое важное - это умение импровизировать.

На кастинге отсеивается 97 % пришедших: из 100 человека с задачей справляются пятеро, и лишь трое способны работать.

Благотворительность

«Научное шоу профессора Николя» регулярно сотрудничает с компанией «Лорелея профешнл», телерадиомарафоном «Люди сердца», благотворительным фондом «Детям о детях», фондом Чулпан Хаматовой «Подари жизнь» , российским представительством Гринписа ; приняла участие в благотворительной акции «Свет наших сердец», благотворительном мероприятии для воспитанников школы «Содружество» и для детей из семей льготных категорий, проживающих в районах Измайлово, а также провела благотворительный праздник для детей Фонда «Б. Э. Л. А. Дети-бабочки».

Финансовые показатели

Основной источник дохода компании - «Научные шоу профессора Николя», на них приходится около 60 % доходов, ещё около 30 % - от франшиз , остальное компания получает от продажи реквизита, научных мастер-классов, социальных программ и брендированных наборов.

Каждый год оборот в Москве увеличивается примерно на четверть. На рекламу праздничных программ компания тратит около 300 000 рублей ежемесячно , на контекстную рекламу - около 100 000 рублей, которая приносит 30 % заказов.

Самые пиковые месяцы у бизнеса - сентябрь, декабрь и май. К примеру, в мае 2013 года выручка от шоу профессора Николя в Москве составила 2,4 млн рублей, а в апреле эта сумма была на 900 000 рублей меньше. В декабре 2012 года выручка превысила 3 млн. Самый низкий сезон для бизнеса - летние месяцы.

Цена за выступление в Москве варьируется от 8 000 до 60 000 рублей в зависимости от длины шоу. В небольших городах цена, как правило, не превышает 8 000 рублей.

Франшиза

На данный момент «Научное шоу профессора Николя» имеет подразделения почти во всех крупных городах России, часть из которых работают на условиях франшизы . 63 франчайзи действуют в четырёх странах - в России , на Украине , в Казахстане и ОАЭ .

Официальная работа с франчайзи началась в 2011 году. Размер паушального взноса зависит от размера города и составляет 200-350 тысяч рублей. Сеть франчайзи строится по принципу «один город - один партнер».

По оценкам компании, размер вложений в организацию шоу Николя при открытии филиала в зависимости от численности населения составляет от 350 до 500 тысяч рублей, а рентабельность - примерно 40 %, которую можно увеличивать за счёт продаж из интернет-магазина.

«Научное шоу профессора Николя» продает франшизу на три года с возможностью приоритетного продления. По словам основателя, окупаемость франшизы достигается через 8-12 месяцев. Максимальные показатели в высокий сезон (сентябрь, декабрь и май) составляют оборот до 1 миллиона рублей, половина из которых является чистой прибылью .

В города с населением менее 200 тысяч человек компания франшизу не продает (за редким исключением). Это связано с тем, что профессор Николя не хочет видеть в числе своих партнеров ведущих-одиночек. Об этом свидетельствует высокий размер паушального взноса и запрет владельцам бизнеса самим вести праздники. Оборот франчайзи должен составлять не менее 100 тысяч рублей в месяц.

Лицензионное "Шоу профессора Николя" уже 5 лет собирает, развлекает и дарит прекрасное настроение детям и взрослым по всей России и во многих странах мира. В основе представления простые и эффектные эксперименты из школьной физики и химии, а профессиональные ведущие - шоумены превращают их в незабываемое шоу. Программы рассчитаны на зрителя от 5 лет, абсолютно безопасны, все оборудование имеет все необходимые сертификаты качества и лицензии.

Дорогие соотечественники! Этим летом интерактивное научное "Шоу профессора Николя" начинает свою деятельность на территории Европы и первой страной пребывания стала Черногория!!!

Мы рады предложить свои услуги, по организации и проведению детских праздников, таких как детский день рождения, детское шоу по билетам, концертные программы для детей, шоу на открытом воздухе. А также взрослые программы - свадебные шоу, празднования юбилеев, интерактивные -программы в ресторанах и т.д. Шоу работает по всей территории Черногории с выездом к заказчику. Лицензионное "Шоу профессора Николя" уже 5 лет собирает, развлекает и дарит прекрасное настроение детям и взрослым по всей России, Казахстана, Беларуси, Украины и даже ОАЭ. В основе представления простые и эффектные эксперименты из школьной физики и химии, а профессиональные ведущие - шоумены превращают их в незабываемое шоу. Программы рассчитаны на зрителя от 5 лет, абсолютно безопасны, все оборудование имеет необходимые сертификаты качества и лицензии..Празднование Дня Рождения с "Шоу профессора Николя" это всегда интерактивно, эксклюзивно и безопасно.

Главное правило - все принимают участие в экспериментах! И ребята возьмут с собой домой научный подарок, например, супер-слизь или хэндгам и продолжат экспериментировать дома!

Научное шоу можно заказать куда угодно: домой, в кафе, школу и даже в детский сад, ведь специально для ребят помладше у нас разработано шоу "Для самых маленьких"!
_____________________________________

Научные шоу для детей

1. 4 стихии (7-12 лет)

Огонь, вода, земля, воздух - множество экспериментов!
Огонь, вода, земля, воздух - сколько же всего интересного вокруг нас!

В эту насыщенную программу входит множество экспериментов, каждый из который связан с той или иной стихией.

Так ребята увидят настоящий вулкан, взрыв шарика наполненного водородом, оценят напор воздуха супер-воздуходувки - всего более десятка экспериментов, ну а в конце юные исследователи приготовят полимерных червяков и заберут с собой домой в качестве научного подарка!

2. Супер-лаборатория (7-12 лет)

Научное шоу со множеством экспериментов - настоящая "Супер-лаборатория"!
Как можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы получился шашлык?

Можно ли рисовать при помощи тепла рук или оставить кровавый отпечаток на листке бумаги? Как бусы по инерции будут самостоятельно выскакивать из банки?

Как же можно сделать из соски шарик, и можно ли загипнотизировать весь класс целиком? Ответы на эти и многие другие вопросы ребята найдут в шоу «Супер-лаборатория». А приготовление каждым участником полимерных червяков будет достойным завершением программы.

3. Все включено (5-18 лет)

Самая праздничная научная программа, где подобраны самые интересные эксперименты
Специально для проведения детских дней рождения в научном стиле подготовлена программа "Все включено".

Здесь и интересные опыты с сухим льдом, и отличные эксперименты со звуком, полимерами. Каждый из участников увидит радугу при помощи специальных очков, приготовит полимерного червяка.

А кульминацией детского научного праздника станет сладкая вата, причем каждый из юных исследователей приготовит ее самостоятельно!

4. Летнее шоу (5-18 лет)

Лето - отличное время хорошенько поэкспериментировать!
Лето! Солнце! Красота!!!

Специально для вас мы подготовили летнее шоу - научную программу, все опыты в которой просто необходимо проводить на свежем воздухе - в детском лагере или на лужайке возле дома.

10 метровый выстрел пробки, меняющие свой цвет под воздействием ультрафиолета бусы, ракета взлетающая на сто метров, гигантская мыльная пена, реактивная бутылка и машина из газировки, и конечно же пятиметровый фонтан из газировки - выше нет ни у кого! Спешите видеть, ведь на свежем воздухе можно экспериментировать с размахом!

5. Для самых маленьких (3-6 лет)

Это научное шоу отлично подойдет для самых юных исследователей!
В шоу включены самые безопасные, но интересные эксперименты, позволяющие юным исследователям начать изучать мир!

Интересные опыты с сухим льдом, а также искусственный снег, водоворот в бутылке, трубы-пищалки, птички-неваляшки и множество других экспериментов, все это "Шоу для самых маленьких"

Почему это здорово

- Познавательно и весело
Часто для родителей наше шоу не менее интересно, чем детям. Ведущие доступно объясняют законы физики и химии и демонстрируют их на практике.

- Опыты абсолютно безопасны
Мы используем только самый качественный реквизит и реактивы для проведения шоу от нашего американского партнера. Есть все сертификаты.

- Более 4000 шоу за 5 лет
Мы организуем умные праздники уже 5 лет. За это время провели более 4000 шоу для 15000 детей

- Выезжаем на вашу площадку
Наша научная лаборатория может приехать куда угодно: к вам домой, в школу, детский сад, ресторан или торговый центр. Все что нам надо для работы — стол, розетка и горячая вода.

Познавательные праздники с химическими опытами и научными экспериментами надолго запомнятся и детям, и родителям!!!

Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя : «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 - Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя : «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном - это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя : «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену - вот и извержение».

5 - Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя : «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя» .

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

22. Отрежьте кусок бинта.

23. Оберните бинтом стакан или бокал для шампанского.

24. Переворачивайте бокал - вода не выливается!

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

25. Пусть присутствующие напишут свои имена на листе бумаги.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

Франшиза «Научного шоу профессора Николя» объединяет в себе сразу несколько направлений ведения бизнеса: это и научные шоу, и продажа брендированных научных наборов посредством настроенного интернет-магазина, а также мастер-классы и социальные проекты.

«Научные шоу профессора Николя» – это более 200 интересных научных экспериментов, объединенных в два десятка научных программ. Наши шоу не только для дней рождения, в наличии есть и тематические научные праздники: новогоднее шоу, шоу для выпускного, на день знаний, летнее шоу, свадебное шоу. Поставщиком эксклюзивного реквизита для наших шоу является лидер рынка – компания SteveSpanglerScience.

«Научные мастер-классы Профессора Николя»
Ключевым отличием мастер-классов от развлекательных шоу является ориентация на образовательную функцию, а также участие всех школьников в проведении опытов в рабочих зонах. Мастер-классы посвящены различным разделам физики и химии: звук, давление, химические реакции, инерция, плотность и т. д.

«Социальные программы Профессора Николя»
Нашей компании принадлежат эксклюзивные права на использование социальных программ, демонстрирующих вредное воздействие алкоголя и табака на живой организм. При помощи интересных экспериментов и беседы наши ведущие наглядно демонстрируют тот вред, который алкоголь и курение наносят молодым организмам.

«Интернет-магазин»
В нашем Интернет-магазине представлено более 250 единиц товаров, которые объединены в товарные группы, такие как: «Научные наборы», «Мини-опыты», «Научные конструкторы», «Интересные книги», «Наборы для исследования» и многое другое. Мы даём нашим франчайзи эксклюзивные цены и регион для дистрибуции. Средняя доля дополнительной прибыли, получаемой при развитии данного направления от 20% до 50% в валовом обороте франчайзинговой компании.

В среднем наши франчайзи на второй год развития в городах с населением около 400 000 человек показывают от 35 шоу в месяц при средней стоимости шоу 7 000 рублей (т. о. имеют среднемесячную прибыль около 120 000 рублей при норме доходности 50%).

В пакет франчайзинга входит:
Первоначальное обучение ведущих и администраторов в Москве продолжительностью 4 дня;
Размещение страницы Вашего города на единый корпоративный сайт с интернет-магазином и поддержкой нашего штатного редактора, который регулярно обновляет данные и следит за продвижением ваших групп в социальных сетях;
Оригинальные сценарии научных шоу, а также их бесплатное регулярное обновление;
Дизайнерские материалы, брендбук;
Интернет-магазин;
Заказ реквизита для проведения научных шоу напрямую с нашего склада из закрытого раздела на сайте, при этом его стоимость в среднем на 20% дешевле чем у конкурентов;
Вы получаете возможность заказывать товары из интернет-магазина по оптовым ценам;
Бесплатное продление договора после его завершения на приоритетных правах.

Тогда я понял, что пора переходить на новый уровень. «Шоу профессора Николя» уже к тому времени начало приносить стабильный доход, и одному мне было сложно справиться с большим потоком заказов. Я нанял двух помощников-ведущих, обучил их и снял офис. Сейчас, через четыре года после старта, в московской команде 23 человека, из них 12 ведущих.

У нас в сезон (сентябрь, январь и май) по 200 шоу в месяц. Ведущие проводят по 15-17 программ в день. В обычные месяцы наблюдается спад. Я серьёзно подхожу к выбору ведущих: на кастинге отсеиваются 97% пришедших. Мы устраиваем настоящие актёрские пробы один-два раза в год. На последний кастинг пришло 100 человек, каждый должен был интересно показать предложенный эксперимент и выкрутиться из сложной ситуации. В итоге с задачей справились пятеро, а смогли работать только трое. Мы сразу решили, что не будем брать профессиональных аниматоров, потому что их приходится переучивать.

Деньги

Стартовым капиталом стали 100 000 рублей, которые я взял в банке четыре года назад. Я потратил эти деньги на приобретение химических реагентов и аппарата для изготовления сладкой ваты, а потом сказал кредитам «нет». До сих пор придерживаюсь такой политики: деньги инвестирую из свободных.

Наши услуги стоят недёшево: в Москве цена за выступление варьируется от 8 000 до 60 000 рублей в зависимости от длины шоу. В небольших городах цена, как правило, не превышает 8 000 рублей.

Очень горжусь нашими Николя-мобилями марки Peugeot , на которых ездят ведущие. Для Москвы мы приобрели три автомобиля - новые машины содержать выгоднее, чем ремонтировать б/у и платить таксистам. Брендированные автомобили приносят пользу: новые клиенты часто звонят после того, как увидят яркие машины профессора Николя в пробках. На контекстную рекламу мы тратим больше всего, около 100 000 рублей в месяц - она приносит 30% заказов. Я не экономлю на развитии бренда - это мои долгосрочные инвестиции. Результат меня устраивает: по сравнению с прошлым годом выручка выросла на 50% и составляет около 25 млн рублей. Франчайзинг даёт около 25% оборота, остальное - доходы от шоу, продажи наборов для домашних экспериментов а-ля «Юный химик» и монетизации канала на YouTube с помощью рекламы.