Краснодарский край уступает по количеству населения только Москве и Московской области. По последним данным на Кубани проживает 5 570 945 человек, однако к этим цифрам можно смело прибавлять еще около миллиона незарегистрированных и временных трудовых мигрантов.

Представители всех национальностей нашли дом и любовь на этой щедрой земле, где есть все - ласковое солнце, теплое море, высокие горы и поля, дающие хороший урожай. В добром согласии существуют бок о бок народы Краснодарского края.

Многонациональный Краснодарский край

Полиэтнический состав населения Кубани подтверждается сухими цифрами. О том, какие народы населяют Краснодарский край, полное представление дают результаты переписи населения 2017 года.

Основная часть, больше 80 %, - это русские. Около 4,5 миллиона русских проживают как в городах, так и в сельской местности.

Среди народов, населяющих Краснодарский край, почти 200 тысяч украинцев и 40 тысяч белорусов.

Издавна на Кубани, преимущественно в городах на побережье, проживает крупная диаспора армян: около 250 тысяч человек.

Предпочитают компактное расселение по этническому признаку:

  • немцы - около 20 тысяч;
  • греки - более 30 тысяч;
  • адыгейцы - более 19 тысяч.

Живут и работают в Краснодарском крае представители черкесов, молдаван, чехов, грузин, болгар, турок, крымских татар, эстонцев. Есть даже единичные представители малых народов Крайнего Севера и других государств, например эскимосы и ассирийцы.

Мощный поток рабочей силы прибыл в Краснодарский край из Средней Азии. Теперь в Краснодарском крае обрели вторую родину туркмены, таджики, узбеки, казахи, а также корейцы.

Еще какие народы населяют Краснодарский край? Это мордва, осетины, марийцы, финны, литовцы, поляки, румыны, лезгины. Есть на Кубани арабы, табасараны, удины, лакцы, езиды, курды, цыгане, шапсуги, евреи и представители других национальностей.

История заселения Кубани

Такой разнообразный полиэтнический состав не встретишь больше нигде, кроме как в Краснодарском крае. Почему же так произошло?

Археологические данные утверждают, что на плодородных землях реки Кубань люди стали жить более 10 тысяч лет назад.

Во втором тысячелетии до нашей эры поселяются адыги. Затем древние греки создают на Черноморском побережье Кубани города-полисы.

В X веке появляются славяне, основавшие княжество Тмутаракань.

Оборотистые генуэзские купцы в средние века для безопасности торговых путей устраивают крепости-форты.

Война с Турцией стала решающим фактором: Кубанский край переходит в российское подданство, и императрица Екатерина II селит на плодородных землях запорожцев - пусть охраняют рубежи.

После отмены крепостного права в середине XIX века на Кубань хлынул поток русского и украинского крестьянства.

Явление субэтноса - кубанское казачество

Среди народов Краснодарского края ярко выделяется казачество, не имеющее аналогов в мире.

Донские и запорожские казаки, присланные охранять границы России, крестьяне, добровольно или по принуждению приехавшие, чтобы осваивать свободные богатые земли - все они стали основой уникального появления субэтноса - кубанского казачества.

Языковые традиции кубанских казаков

Сложившись из южнорусского, украинского говора с добавлением военизированных выражений, этот язык поражает богатством и сочностью выражений. Казаки «гэкают», растягивая звук «г», а звук «ф» превратился в «хф». Средний род не популярен в наречии казаков, он часто подменяется мужским или женским.

Чтобы полностью окунуться в стилистику казачьего языка, стоит перечитать «Тихий Дон». Сохранившийся до наших дней традиционный говор кубанских казаков отличает их от других жителей края.

Бытовые казачьи обычаи и традиции

Казаки крепко держатся за свои традиции. И одна из них - приверженность православию, соблюдение религиозных обычаев. Казаки всем миром отмечают Пасху и Рождество, Спас и другие церковные праздники.

Еще одно хорошая традиция у казаков, дошедшая до наших дней - уважительное отношение к старшим и к гостю.

С детства мальчики в казацких семьях учатся держать в руках холодное оружие - шашку. Мастерски обращаться с оружием, скакать на коне - подобные умения традиционно передаются из поколения в поколения в семьях казаков.

Адыгейцы - исконное население края

До XVIII века на Кубани проживали в основном адыгейцы. Адыгейцами называли убыхов, шапсугов, бжедугов и представителей других племен. Другое название адыгов - черкесы.

Традиционно адыгейцы занимались скотоводством, особенно выделяя коней. Кабардинские кони до сих пор считаются отличной породой, получая награды на всевозможных конкурсах и скачках.

Мужчины ковали оружие, женщины украшали ножны серебряным шитьем. Сохранилось до наших дней особенное отношение адыгов к семье - родственные связи почитаются больше прочих.

Сегодня в традиции таких народов Краснодарского края, как адыгейцы, вновь возвращается мода на национальную одежду. Чаще всего ее шьют для праздничных событий, например свадьбы. На невесту в длинном бархатном платье, украшенном вышивкой, родители надевают красивый пояс, кованный из серебра или с золотыми нашивками. Такой дорогой пояс - часть приданого девушки. На голову надевается маленькая шапочка, волосы покрываются легкой фатой. В таком наряде невеста выглядит необыкновенно изящно.

Современные женихи-адыгейцы тоже с удовольствием надевают традиционный костюм, который подчеркивает мужскую стать: черкеска, бурка, папаха.

Свадьба в народных костюмах всегда вызывает восхищенные взгляды, поэтому молодые люди на Кубани все чаще проводят свадебные торжества в национальном стиле, и даже случайный прохожий может насладиться великолепным зрелищем.

Греки в Краснодарском крае

Какие еще народы Краснодарского края сохранили свои национальные традиции? Конечно, это греки.

Много греков проживает в городах, но примерно третья часть общины находится в поселках Кабардинка, Витязево, Гавердовское, Пшада. Чаще всего в сельской местности греки занимаются обслуживанием туристов, выращивают табак и виноград.

За прошедшие века греки Кубани не утратили свои национальные обычаи.

Например, на свадьбе принято танцевать винеман. Это красивый танец, в котором участвуют 6 недавно поженившихся пар. В руках они держат зажженные свечи и водят хоровод вокруг новобрачных, в завершении принимая их в свой круг. Такой интересный и красочный обряд становится популярным и у других народов Краснодарского края, которые охотно перенимают греческую традицию.

Армяне - жители Кубани

Только в Краснодаре насчитывается около 70 тысяч армян. Краснодар также является центром южного отделения Армянской апостольской церкви. Около 30 % армян проживает в Сочи.

Сохранилась у армян интересная традиция - праздник Вардавар. Радостный летний праздник позволяет обливать водой всех, невзирая на статус, и обижаться нельзя.

Интересные традиции народов Краснодарского края - смешение национальных блюд. Борщ и лаваш, хаш и запенка - все это могут подать на стол в любом кубанском доме. Однако армяне часто готовят национальные блюда, сохраняя верность кулинарным обычаям. Например, в арганакке соединены оленье и куриное мясо. Отлично готовят армяне речную форель. Туристам обязательно советуют попробовать мясные настыперы и ксучи.

Многонациональность Кубани позволяет каждому народу сохранять свое лицо и при этом брать у других самое лучшее и полезное. Возможно, через много лет в Краснодарском крае появится новая универсальная национальность - кубанец.

Ответ оставил Гость

Чехи (1 247 чел.) (5 селений на Черноморском побережье - Анапский и Туапсинский районы)ассирийцы (1 853 чел.) (В селе Урмия Курганинского района)эстонцы (1 678 чел.) (Адлеровский район г. Сочи)грузины (12 748 чел.) Проживают во многих городах краяболгары (3 696 чел.) Компактно в населенных пунктах Крымского и Анапского районовкурды (2 524 чел, сюда же - часть так называемых “азербайджанцев” и “узбеков” по переписи) Большая часть в Закубанье.турки (2 135 чел., сюда же - часть так называемых “азербайджанцев” и “узбеков” по переписи, всего около 6 000 человек)хемшилы (частично как “турки” или “турки-хемшилы” в Закубанье Апшеронский и Белореческий районы)крымские татары (17 217 чел., большинство так называемых по переписи “татар”, которых еще 17 213 человек) В Закубанье (Крымский, Анапский, Абинский районы) Краснодарский край является одним из самых полиэтнических районов России. Здесь проживают представители более 100 национальностей. Однако, этноареальный характер расселения имеют 12 групп: русские, украинцы, армяне, адыге, черкесы (кабардинцы), немцы, греки, молдаване, чехи, ассирийцы, эстонцы, грузины. Еще 5 малых этнических групп (болгары, курды, турки, хемшилы, крымские татары) живут компактно внутри сел с полиэтническим составом.По районам ареалы этих 17 относительно компактных этносов и этнических групп распределяются следующим образом:русские (4 300 451 чел. - все цифровые данные приведены на начало 90-х годов) составляют большинство во всех районах, но особенно в городах и Степном Прикубанье. Выраженную русскую этническую основу имеют только линейные казаки (Выселковский, Тихорецкий, Курганинский, Лабинский и другие районы края)украинцы (195 883 чел.) Перепись относит к ним в основном недавних выходцев из Украины, но украиноязычным является до сих пор черноморское казачество, проживающее в северо-западных и западных районах края (Абинский, Северский, Горячий Ключ, Тимашевский, Павловский и другие районы).адыге (116 234 чел.) живут в Закубанье и на Черноморском побережье (Тахтамукайский, Теучежский, Шовгеновский, Кошехабльский, Туапсинский, Красногвардейский, Лазаревский г. Сочи и другие района)черкесы (3 800 чел.) - адыге, говорящие на кабардино-черкесском языке. Живут в нескольких аулах Закубанье (Успенский район).кабардинцы компактно живут в трех аулах (Ходзь, Кошехабль, Блечепсин - все в Закубанье)армяне (182 217 чел.) Небольшими группами живут во всех районах края, компактные массивы составляют в Закубанье и на Черноморском побережье (Армавир, Новокубанский, Апшеронский, Белореченский, Майкопский, Горячий Ключ, Анапский, г. Большой Сочи)греки (29 898 чел.) Живут в Закубанье и на Черноморском побережье.немцы (31 751 чел.) (Усть-Лабинский, Тбилисский, Новокубанский, Темрюкский, Анапский районы)молдаване (7881 чел.) (2 селения в Закубанье - Крымский и Туапсинский районы)чехи (1 247 чел.) (5 селений на Черноморском побережье - Анапский и Туапсинский районы)ассирийцы (1 853 чел.) (В селе Урмия Курганинского района)эстонцы (1 678 чел.) (Адлеровский район г. Сочи)

Краснодарский край

г. Армавир

Армавирский зооветеринарный техникум

«Диалекты Кубани»

Выполнила:

студентка I курса

группы 1В1

Шилова Е.Ю.

1. Введение. Что такое диалект?

2. История кубанского диалекта.

3. Вариантность кубанского говора.

4. Фольклор Кубани.

5. Историческая родина и говоры.

6. Северо-кавказская семья языков.

7. Диалекты адыго-черкесского

8. Этническая группа черкесогаев.

9. Национальные общины.

10. Литературный язык и диалекты.

11. Заключение.

Ведение. Что такое диалект?

Слово диалект (говор), происходит от греческого языка (dialektos говор, наречие) - разновидность общенародного языка, употребляемая ограниченным числом людей, связанных территориальной (территориальный диалект), социальной (социальный диалект), профессиональной (профессиональный диалект) общностью.

Из всех национальных свойств наиболее неустойчивым следует признать разговорный язык. Стоит только известной группе оторваться от своего ядра и попасть надолго в чужую среду, как тут в ее речь сразу же станут внедряться заимствованные слова. Если в течение двух-трех поколений старый язык и не исчезнет совершенно, то, во всяком случае, он далеко уклонится от своих первоначальных форм и приобретет многие черты нового языкового окружения. В зависимости от прочих условий, сроки таких изменений бывают, различны, но всегда, как закон, большая величина передает свои свойства величине меньшей.

История Кубанского диалекта.

Самобытный кубанский диалект сложился исторически в результате смешения и взаимопроникновения русского и украинского языков, южнорусских и украинских диалектов, а также говоров постоянно прибывающих на Кубань жителей других областей России. Основное население Кубани составляют потомки казаков -переселенцев из бывшей Запорожской Сечи, с Дона, Хопра, из Екатеринослава, Харьковской, Полтавской, Воронежской, Тульской, Курской и других губерний России. На диалекты оказывало влияние городское просторечие. Южнорусский диалект на Кубани сложился в основном на востоке и на юго-востоке края. Говоры с украинской основой сформировались главным образом в черноморских станицах.


Вариантность кубанского говора.

Для кубанских говоров характера вариантность - словообразовательная, грамматическая и акцентологическая. Несмотря на локальные особенности, которые существуют на Кубани, в регионе представлены диалекты южнорусского наречия, обладающего рядом общих фонетических, лексических и прочих особенностей (к примеру, фрикативное “г”), по которым южанин безошибочно опознается в Центральной России.

Фольклор Кубани.

Не только говорят, но и поют жители Кубани по разному. Примером может служить знаменитая „Роспрягайтэ, хлопцы, конэй". В давние времена песня эта была перенесена на Кубань с Украины. Пели ее казачьи полки в русско-турецкую, русско-японскую, в первую мировую войны. Немало было сложено стихов на боевой, задиристый мотив песни и в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) И сегодня порой в одной станице поют ее люди по-разному - меняется текст, характер, мотив. Духовная культура кубанского казачества, золотой нитью в которую вплетена песня, отражала тревожный уклад жизни хранителей южных границ страны. Ежеминутная готовность отдать свою жизнь за Родину - одна из главных тем устного народного творчества кубанцев. Много песен хранит народная память, и каждая из них отражает одну из бесконечных граней мужественной жизни казачества - от морщин под иссохшими от слез глазами матерей до первой борозды на весеннем поле... В каждой станице поют эти песни на своем диалекте. Фольклор южнороссийского казачества хранит народное видение истории. До сих пор в станицах поют песни о грозном царе, жалующем гребенцов “Тереком Грынычем со притоками”, о Мишке Черкашенине – одном из первых известных по имени атаманов XVI в., о походе Ермака, о подвигах Матвея Ивановича Платова. Героем сказок стал Игнат Некрасов, наделенный всевозможными положительными и сверхъестественными качествами. Отсюда следует, что диалекты и акценты могут служить точным показателем предшествовавших влияний, пройденных народом путей, особенностей среды, из которой данная национальная группа вышла в последний раз.

Историческая родина и говоры.

Зная тонкости российских диалектов, можно определить с большой точностью, то место, из которого вышли предки каждой станицы. Казаки пришли на свои места исключительно с южных русских рубежей 16-го века. Это гарантирует уже одна их "акающая", южно-великорусская речь. Но, в частности, подробности акцентов указывают более точно, пришла ли станица из Рязанской, Курской или Черниговской области. Если, например фамилию Губарев произносят с твердым г, с ударением на у, с отчетливым окончанием ев, то я знаю, что деды этих станичников провели годы изгнания с Дона в Рязанском или Курском княжествах.
Если же ударение делается на последнем слоге, а окончание заметно переходит в «ёу» - Губарёу, то этим совершенно ясно проявляется белорусский акцент и, значит, тут выходцы, из Черниговщины, где еще и сейчас можно слышать белорусскую речь. Это потомки казаков путивльских. "По летописям и другим историческим актам встречаются разные казаки, а именно: в Крымской орде с 1474, в Волжской с 1492 и царстве Казанском с 1491, в Аккермане и Белгороде с 1515". "В 1468 г. были казаки и в Москве".
После того, как остатки татар, покинули Поле, известная часть казаков вернулась на Кубань. Переселение вначале, по-видимому, шло организованно, подвижными, полукочевыми стаями - станицами, затем - меньшими группами и. наконец, еще свыше ста лет одиночками. До тех пор, пока не прервались последние родственные связи с "родимцами", обосновавшимися неподвижно в границах Московии. Привязанные к месту служебными, семейными или имущественными обстоятельствами, эти казаки, остались, среди русских и с ними потом смешались.

Северо-кавказская семья языков.

В диалектах Кубани присутствует северо-кавказская семья языков: адыгейцы, черкесы, шапсуги, косовские адыги, черкесогаевы - горские армяне.

Древние греки называли население Кубани, Черноморского побережья и севера Малой Азии - гениохи. По некоторым данным, досемитское население Палестины (т.н. рефаим) было адыго-абхазским. Древнейшее государство Хеттия (II тыс. до н.э.) возникло на этнооснове хаттов, проживавших на востоке Малой Азии, а затем покорённых индоевропейскими народами анатолийской группы - лувийцами, палайцами и неситами. К гениохам относились киммерийцы (меоты, таны, тавры, синды, досхи, дандарии), древнейшее население Крыма и Дона, находившееся на первобытной стадии развития. Адыго-абхазское население Черноморского побережья было оттеснено на Кубань, пришедшими на Кавказ иберийцами. Антропологически адыго-абхазские народы относятся к западнокавказскому подтипу балкано-кавказского типа европеоидной расы. Особенности: высокая переносица, прямые брови, узкое лицо, высокий рост.

Диалекты адыго - черкесского языка.

Черкесы и адыгейцы - очень близкие народы, говорящие на разных диалектах одного языка. Прямые потомки касогов, народа адыго-абхазской группы. Говорят на адыгейском языке, который распадается на несколько диалектов. В результате царских репрессий, связанных не только с обвинениями в дружбе с Турцией (как было указано в статье Георгия Апхазури "К понятию нетрадиционной агрессиии: Абхазская технология"), но и с массовым задействованием кавказцев на сельхозработах (после отмены крепостного права, многие крестьяне Кубани выкупились и уехали на север), 300 тысяч адыгов выехало в Турцию, а оттуда - в Сербию, на Косово поле, где они осели на исконно албанской земле. В настоящее время, численность - ~ 2,2 млн. человек, из них 2 млн. - в Турции и Косово.

Черкесский этнос возник вследствие смешения касогов-бесменеев с родственными им кабардинцами в 18 в. н.э. "Черкес" - это литературное наименование кавказских народов в 18 в. Это слово, по наиболее распространённой версии, происходит от тюркского слова "чер-кесмек" (разбойник). Численность черкесов - 275 тыс. человек.

С Х века н.э. на западном Кавказе господствовало христианство, которое в 18 в. сменилось суннитской ветвью ислама.

Адыго-абхазский этнос, заметно отличающийся от других народов этой же группы, ввиду своего автономного развития. Предки кабардинцев - зихи - до VI в. н.э. жили севернее Кубани, откуда были вытеснены гуннами. Кабардинцы переселились в местность Пятигорье (Беш-Тау), где потеснили потомков скифов - осетин. Сами себя кабардинцы называют также "адыгэ", однако в средние века возвышались над остальными народами, которые платили дань кабардинским князьям. Чиленность - около 1 млн. человек, причём 600 тысяч - за пределами России. В большинстве своём кабардинцы - сунниты, моздокские - православные.

Адыгейцы (самоназвание народа - адыги) - древний автохтонный народ на Северо - Западном Кавказе, больше известный в исторических анналах мира как черкесы. По языку - к северо - западнокавказской (абхазо - адыгской) группе кавказских языков. Формирование адыгского этноса на протяжении тысячелетий проходило в тесном контакте с племенами Передней Азии, греками, киммерийцами, скифами, сарматами. Основными районами расселения адыгов были северо - западные предгорья и равнины нижнего течения Кубани и восточное побережье Черного моря от устья Дона до Абхазии.

Этническая группа черкесогаев.

Черкесогаевы или горские армяне появились на Кубани в период русско-турецкой войны и присоединения Кавказа к России. Тогда граница нашего государства проходила по реке Кубань: вдоль неё строились укрепления, создавались военные поселения. Летом 1778 г. на высоком правом берегу Кубани с ротой мушкетёров Нижегородского пехотного полка и эскадроном драгун остановился фельдмаршал А.В.Суворов. Место, которое господствовало над бродами и переправами, ему понравилось, и он для укрепления новой границы приказал построить боевой редут Всесвятский. Позднее, в 1784 г., командующим Кавказской армией П.С.Потёмкиным здесь была воздвигнута крепость Прочный Окоп, а рядом с ней - солдатский городок Фортштадт. В 1793 г. с Дона в крепость были переселены казаки с семьями. Они основали на месте нынешней Старой Станицы станицу Прочноокопскую, которая впоследствии была перенесена на новое место (в 5 км от Армавира). В 1839 г. на левом берегу Кубани против крепости Прочный Окоп поселились 42 семьи черкесогаев (горских армян).

В конце XIV в. трагические события истории Армении (потеря независимости, геноцид) привели к оттоку населения в более безопасные места. Часть армян нашла убежище в Крыму. Примерно в 1475 г. по причине гонений за веру со стороны мусульман, роста непомерных налогов и смут начался процесс переселения крымских армян, первая волна беженцев была направлена в Черкесию. Горцы Западного Кавказа приняли пришельцев. Армяне-переселенцы, прожив в горах 300 лет, переняли язык, нравы, обычаи, особенности быта, весь уклад жизни адыгов, среди которых они поселились, однако сохранили своё этническое самосознание и христианскую веру - армяно-григорианскую, близкую к русскому православию. В результате взаимопроникновения двух культур сформировалась совершенно новая этническая группа черкесогаев - горских армян.

В результате распространения с конца XVIII в. среди адыгов ислама и политики религиозного насаждения для горских армян возникла угроза потери национальной религии. В конце 1836 г. черкесогаи обратились к начальнику Кубанской линии генерал-майору барону Г.Ф. фон Зассу с просьбой "принять их под покровительство России и дать им средства поселиться вблизи русских". Генерал-майор "исходатайствовал" им разрешение переселиться из горных районов Черкесии в пограничные районы Российской империи под защиту русской армии и возглавил вывод черкесогаев с гор Северного Кавказа. Под руководством российского генерала Г.Ф. фон Засс на левом берегу Кубани, против станицы Прочноокопской, в 1837 г. возникает небольшой аул горских армян. В 1839 г. поселение черкесогаев переместилось ближе к устью р. Уруп под прикрытие пушек крепости Прочный Окоп. Этот год считается официальной датой рождения Армавира, носившего первоначальное название - Армянский аул. Жизнь черкесогаев на новом месте протекала по тем же законам родового быта, которого они придерживались в горах.

Национальные общины.

Хотя большинство жителей Кубани составляли русские, но было много самобытных национальных общин, каждая из которых имела своё лицо и свои диалекты. На Кубани проживали армяне, немцы, поляки, французы, евреи, греки, ассирийцы, персы, австрийцы, грузины, туркмены, татары, итальянцы.


Литературный язык и диалекты.

Литературный язык и диалекты постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга. Воздействие литературного языка на говоры, конечно, сильнее, чем говоров на литературный язык. Его влияние распространяется через школьное обучение, телевидение, радио. Постепенно говоры разрушаются, утрачивают свои характерные черты. Ушли и уходят вместе с людьми старшего поколения многие слова, обозначающие обряды, обычаи, понятия, предметы быта традиционной деревни. Вот почему так важно как можно полнее и подробнее записать живой язык деревни.
В нашей стране долгое время господствовало пренебрежительное отношение к местным говорам как к явлению, с которым необходимо бороться. Но так было не всегда. На середину XIX в. в России приходится пик общественного интереса к народной речи. В это время вышли в свет «Опыт областного великорусского словаря» (1852 г.), где впервые были специально собраны диалектные слова, и «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля в 4 томах (1863–1866 гг.), также включающий большое число диалектных слов. Материалы для этих словарей активно помогали собирать любители российской словесности. Журналы, губернские ведомости того времени из номера в номер публиковали различного рода этнографические зарисовки, диалектные описания, словарики местных речений.
Противоположное отношение к говорам наблюдается в 30-е гг. нашего века. В эпоху ломки деревни – период коллективизации – провозглашалось уничтожение старых способов ведения хозяйства, семейного уклада, культуры крестьянства, т. е. всех проявлений материальной и духовной жизни деревни. В обществе распространилось отрицательное отношение к говорам. Для самих крестьян деревня превратилась в место, откуда надо было бежать, чтобы спастись, забыть все, что с ней связано, в том числе и язык. Целое поколение сельских жителей, сознательно отказавшись от своего языка, в то же время не сумело воспринять новую для них языковую систему – литературный язык – и овладеть ею. Все это привело к падению языковой культуры в обществе.
Уважительное и бережное отношение к диалектам свойственно многим народам. Для нас интересен и поучителен опыт стран Западной Европы: Австрии, Германии, Швейцарии, Франции. Например, в школах ряда французских провинций введен факультатив по родному диалекту, отметка за который ставится в аттестат. В Германии и Швейцарии вообще принято литературно-диалектное двуязычие и постоянное общение на диалекте в семье. В России начала XIX в. образованные люди, приезжая из деревни в столицу, говорили на литературном языке, а дома, в своих поместьях, общаясь с соседями и крестьянами, нередко пользовались местным диалектом.

Заключение.

Диалектология самым тесным образом связана с историей, археологией, этнографией, поскольку она неотторжима от жизни народа.
Человек не должен стыдиться языка своей «малой родины», забывать его, изгонять из своей жизни, потому что диалект с точки зрения истории языка и народа, с точки зрения культуры имеет большое значение для потомков.

Список использованной литературы:

1. Словарь Даля В.И.

2. Атлас «Язык русской деревни»

3. Народ и политика. М.Савва

4. www.RANDEVU.nm.ru

5. www.armavir.info


Краеведческого музея) и изданной в 1917 г. в Армавире книге "Виктор Игнатьевич Лунин. Общественный и политический деятель", В течение трех весенних месяцев 1912 г. жил в Сочи классик эстонской литературы А.Х. Таммсааре (1878-1940 гг.), прибывший в приморский город для лечения. После этого он переехал в село Эстосадок, где поселился в одном доме с известным исполнителем хоровых песен М. Хармой. ...

Их структурных элементов в сравнении с заговорами, записанными на различных территориях России и Украины. 5. Разработать тематическую классификацию кубанских заговоров. 6. Установить особенности структурной организации концептуального пространства кубанских заговоров и реализации в нем языковой личности как центра общей картины мира. Методологической базой исследования стали достижения в области...

Головы и других частей тела. Общение между ними сводилось до минимума. Подобным же образом в отношении зятя вела себя и теща. 5. Застольный этикет и традиционная пища народов Северного Кавказа (ногайцы) Застольного этикета ногайцев. Рассаживание членов семьи во время застолья происходило строго по правилам этикета. Согласно этикетной проксемике во время семейной трапезы почетное место – ...

Банальной лексике при положительной валентности (способности сочетаться/положительно воспринимать) со стороны реципиентов» . Говоря об общих особенностях молодежного сленга (1.2.2), мы упомянули о том влиянии, какое оказывает на современный немецкий язык и особенно на речь молодежи англоязычная ПК продукция и развитие web-коммуникаций. В той же мере на молодежный язык влияет и...