В уроках, как рисовать губы карандашом часто пишут о том, что их сложно рисовать, как впрочем, и любую часть лица. Я так не думаю, а наоборот, считаю рисование губ довольно легким. Главное, правильно это делать и помнить об особенностях строения губ человека. Итак, остро затачиваем карандаши, ищем фотографию, понравившуюся вам и начинаем! Попробую вас убедить в том, что рисовать губы совсем не сложно.

Как рисовать губы простым карандашом: первый этап

Делаю набросок карандашом маркировки В . Карандаш может быть и и – это не очень важно, так как практически все карандаши маркировки В подходят для наброска.

Набросок получился довольно простым, состоящим всего из нескольких линий. В нем не должно быть ничего лишнего. Вообще, первые этапы рисования в уроках и как рисовать губы, практически идентичны друг другу. Сначала делается набросок, а потом растушевка.

Как рисовать губы простым карандашом: второй и третий этапы

На втором этапе я делаю легкую растушевку на наброске и вытираю ластиком контуры губ потому, что сделать растушевку и не выйти за контуры практически невозможно. Не забудьте немного вытереть набросок и обвести губы уже более детально.

Конечно же, нужно оставить без растушевки светлые участки губ.

Начинаю прорисовку губ карандашами группы Н . На третьем этапе, даже после незначительной прорисовки, начинает просматриваться объем губ. Значит, я все делаю правильно. Также более темным карандашом рисую уголки рта и линию между верхней и нижней губой.

Как рисовать губы простым карандашом: четвертый этап

На четвертом этапе урока как рисовать губы простым карандашом, я уже детально прорисовываю губы, оставляя светлые участки. Важно прорисовывать полукруглыми штрихами – это и есть особенности строения губ, о которых я упоминал выше.

Также, на четвертом этапе я рисую тени вокруг губ. Больше внимания нужно уделить тени под нижней губой – это придаст губам нужный объем. Не следует забывать и о тени над верхней губой, но она должна быть светлее, чем тени под нижней губой.

Как рисовать губы простым карандашом: последний пятый этап

Заключительным, пятым этапом, я заканчиваю рисунок. В принципе, после четырех этапов губы и так выглядят довольно не плохо – имеют объем, хорошо прорисованы как сами губы, так и уголки рта, но все же, я бы еще немного поработал над ними. Нужно привести в порядок

Дабы продемонстрировать Вам как рисовать губы карандашом, я обращусь за помощью к обладательнице самых красивых губ на этой планете. Естественно лично я ее об этом не просил, она даже не знает кто я. Но думаю, она не будет против, если я украду одну ее фотографию.

Дорогая Анджелина Джоли, если ты это читаешь, я буду в шоке не обижайся на меня!

Моя цель только показать один из множества способов как поэтапно рисовать губы. А я, тем временем, перед инструкцией дам Вам еще пищу для размышлений:

  • Губы это приспособление для поцелуев. По уровню чувствительности они занимают второе место на теле человека. Да, второе.
  • Британские ученые доказали, что можно судить о характере человека глядя на форму губ. И я с этим тоже согласен, например: губки бантиком – доброй души человек, наивный; или выпяченная нижняя губа вперед – самолюб, разбитая губа — хулиган. Ну вы понимаете логику?
  • Особи женского пола за всю свою жизнь используют до 7 килограмм помады, причем половину из этого количества они съедают. Треть съедают мужчину, остальное пропадает в неизвестном направлении.
  • Дабы нарисовать улыбку Моны Лизы Леонардо потратил около 12 лет своей и так не очень продолжительной жизни! Вот и кто напишет потом внизу в комментах что-то типа — Ура, я нарисовал губы за 2 минуты, это легкотня — побойтесь , Леонардо перевернется в гробу.

Уделяйте много внимания своим рисункам. И следуйте этому туториалу:

Как нарисовать губы карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем наводящие линии для элементов лица и пречески.
Шаг второй. Прорисуем глаза, губки и зубки.
Шаг третий. Добавим штриховки на лице и губах, дабы показать тени, это портрет все-таки.
Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и поправим контуры. Должно получится вот так:
Хотите научится рисовать другие не менее увлекательные части человеческого тела? Попробуйте вот, например.


Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

Линейный рисунок губ - поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.


Далее ищем отношение верхней губы к нижней - на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
Теперь самая интересная линия - линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.


Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.


У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.


Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.


Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас - эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
Теперь отметим еще два размера - ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
Очертим верхнюю губу.


Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа - чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.


На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

Светотень на губах

Следующий этап - это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.


И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.


На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.


Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.


Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место - передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры - Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.


Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.


Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.


Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
В итоге получились вот такие губки.

Сложность художественной работы с профилем губ, как самой мимически активной частью лица, обусловлена несколькими факторами: большим разнообразием форм данной части лица, выбором соответствующего мимического положения губ в отсутствие возможности зафиксировать их статически, трудностью нанесения тонового и микрокомпонентного рисунка на поверхность губ из-за их выраженного физического рельефа.

Для изображения губ также требуется приготовить карандаш твёрдостью Н - для нанесения контура, 2В - для наложения полутонов, и твёрдостью выше этого - для обозначения граней и резких теней.

Выбор формы губ и губного желобка

Следует помнить о том, что модель сможет "держать" губы неподвижными только в состоянии полного спокойствия. Если необходимо изобразить на губах улыбку или какую либо другую мимическую гримасу, от художника требуется предельно чётко запомнить это состояние, чтобы при дальнейшем рисовании чётко воспроизвести его. Для этого можно подготовить себе вспомогательную губо-лицевую зарисовку до того, как поэтапно нарисовать губы карандашом. Зарисовка состоит из восьми прямых линий, повторяющих очертания губ.

Ещё одно необходимое условие успешного портрета или копирования состоит в правильном подборе освещения и нанесения его на предварительный эскиз. Пример показан на изображении ниже.

Как нарисовать губы и в точности передать блики на их влажной внешней оболочке? Для этого используют карандаши твёрдостью от 4В и ластик.

Роль мышечного каркаса и губного желобка в построении контура и плоскости губ

Губы вместе с желобком образуют самый подвижный компонент человеческого лица. Сосредоточие мышечного каркаса вокруг них предполагает наличие специфических складок и, следовательно, индивидуальных тонов и полутонов, образующих уникальные портретные качества.

Круговая мышца рта, создающая их возвышение, полностью окружает губы. Ямки по обе стороны от них создаются большими скуловыми мышцами, мышцами опускания рта, мышцами смеха. Впадину под губой образуют мышца опускания рта и мышца опускания нижней губы.

Так как нарисовать губы поэтапно?

Специфика изображения мимических губных морщин

Морщины как деформации кожи вследствие её регулярного перемещения образуются в детском возрасте. Если на желобке и коже вокруг губ изображаются только самые глубокие и явные морщинки, прорисовываясь полноценным микроуглублением с полутенью, то непосредственно на губах прорисовка морщин согласно их плоскостным и габаритным особенностям придаст губам живое выражение, здоровый реалистичный вид и приблизит художника к пониманию того, как нарисовать красивые губы.

Следует помнить, что изображать такие неровности на округлых плоскостях нужно, не прорезывая их линиями, а создав контур дополнительного слоя, из которого затем складки аккуратно вылепляются.

Построение контура губ

Как нарисовать губы, "привязанные" своим положением к лицу? Для этого необходимо построить на рисунке несколько дополнительных плоскостей.

Задаваясь вопросом о том, как нарисовать губы карандашом, и начиная нанесение на бумагу координационных линий, необходимо помнить в первую очередь о требующемся ракурсе и повороте лица. Для этого сначала проводится осевая линия лица, согласно которой следом рисуется полуось наклона губ.

На рисунке ниже показано, как две линии, очерчивающие границы губного желобка, образуют их максимальное возвышение над линией рта. Эти линии, следуя через губы, опускаются к нижнему краю губного ореола и по лицевой мускулатуре крепятся к подбородку. Если требуют особенности лица, эти вертикальные блоки разделяются одной или несколькими горизонтальными гранями. Необходимо построить аналогичные линии, разделяя оставшуюся часть губ пополам и сводя их к мускулатуре подбородка, обозначенного на рисунке чашевидным возвышением. Следом строятся линии, ограничивающие уголки губ.

Теперь, согласно начерченной лицевой структурной сетке, на неё переносится губо-лицевая зарисовка.

Наложение тона на губные плоскости

Прежде всего необходимо выделить карандашом - 4В и выше - все крайние к зрителю грани: соединение верхнего угла губы с гранью желобка, передняя и средняя окружности нижней губы и граница верхней на переднем плане.

Наложение тона проводится строго с определением угла падения освещения. Необходимо помнить о культуре штриха, наклон штрихов в 85% тона должен быть направлен в одну сторону, желательно параллельно освещению. Сначала кладётся тень на вертикальные плоскости: носогубные складки, складки уголков рта, глубокую вертикальную губную борозду и по две грани губного желобка. Накладывается тень от носа.

Карандашом средней мягкости от 2В до 4В затеняется верхняя губа до центра на переднем плане - делается тоновая рястяжка к свету с уходом тона на задний план. Выделяется тоном нижней край нижней губы в месте его соединения с мышцами, ведущими к подбородку. Полукруглыми штрихами до нужной плоскости накладывается тон на губной отворот, также делая дальний угол бледным. Мягким карандашом подчёркивается передняя выпирающая плоскость губ. Полутон накладывается на мышечные складки.

Ластиком выбираются и подтираются блестящие поверхности, на которые падает свет. Подчёркиваются самые близкие к зрителю плоскости губ, создавая контраст с затемнёнными гранями.

Проработка мелких деталей и различных декоративных атрибутов для губ

Вместе с задачей, как нарисовать губы, определяется вопрос их украшения и прорисовки.

Вообще, нанесение на плоскость губ морщин происходит в самую последнюю очередь. Если портрету полагаются усы или любая другая шевелюра, имеющая непосредственное отношение к губам, в рекомендации, как поэтапно нарисовать губы карандашом, этап наложения теней пропускается - их добавляют несколькими штрихами на свободные плоскости. Если на губах требуется нарисовать пирсинг, проходящий непосредственно через верхний или нижний отворот, а также заходящие на отворот зубы, под них рисуется углубление согласно размерам требуемого аксессуара, который выделяется несколькими штрихами твёрдостью Н.

Начали создавать портрет, но не знаете, как рисовать губы карандашом? Ознакомьтесь с инструкцией, выполните указания. Получите в результате правильное красивое изображение.

Портрет человека

Самым сложным заданием считается рисование фигуры и лица. Для этого нужно знать анатомическое строение костей, мышц, а также обладать высоким уровнем профессиональных навыков художника. Однако часто даже новичку хочется выполнить автопортрет, рисунок подруги или кого-то из родственников. На самом деле есть способы работы и для неопытных. Самое главное - нужно понимать, что лицо — это система объемных форм, находящихся в тесной взаимосвязи. Чтобы сделать портрет, следует сначала изучить, как рисовать губы, глаза, нос по отдельности, а потом соединить все полученные навыки в единое целое.

Шаг за шагом

Если вы не знаете, как рисовать губы, лучше начинать с поэтапного создания изображения. Смысл такого процесса состоит в том, чтобы разложить сложный объект на простые линии, последовательное создание которых позволяет получить готовую картинку. Методы пошагового рисования могут быть разными. Выбирайте тот, который соответствует уровню вашей подготовки.

Практическая работа: как рисовать губы поэтапно

Рассмотрим выполнение задания, доступное по сложности даже новичку. Форма объекта делается с помощью вспомогательных окружностей. Их можно начертить циркулем или по трафарету. Все остальные скругления делаются от руки. Итак, последовательность шагов такая:

1. В выбранном месте листа бумаги делаете три круга нужного размера, как показано на картинке.

2. Используя вспомогательные построения, проводите верхнюю и нижнюю линии губ. Если вы не знаете, как нарисовать губы карандашом, чтобы правая и левая стороны были равны по размеру, стоит дополнительно построить оси симметрии. Они будут проходить через центр системы окружностей. Так будет проще отмерять одинаковое расстояние в обе стороны. Итак, любым доступным методом вы создаете нечто похожее на лист дерева, задавая общую форму губ. Пропорции этой фигуры будут меняться в зависимости от внешнего вида объекта.

3. Делаете скругление ямочки верхних бугорков, проводите центральную часть средней линии по касательной к верхней окружности.

4. Дорабатываете направляющие уголков губ.

5. Убираете вспомогательные построения. Изображение готово.

6. Можете раскрасить картинку в любой цвет, добавить объем с помощью бликов на нижней губе и теней, расположенных вдоль средней линии.

Теперь вы знаете, как нарисовать губы самостоятельно. Выполнив простую систему шагов, можно получить красивое симметричное изображение. Такой вариант подойдет для рисования портретов школьниками и ребятами младшего возраста.

Однако если вы претендуете на профессиональный уровень мастерства, этот метод не подходит. Здесь показано фронтальное изображение объекта. Так проще всего рисовать портрет человека, когда все элементы симметричны и не имеют перспективных сокращений. Однако уже на начальном этапе обучения в детской художественной школе учат рисовать части лица в различных ракурсах и по другой методике.

Как правильно рисовать губы

Прежде всего нужно понять, что любой элемент тела человека представляет собой не плоский предмет, а объемный. Именно исходя из этого, профессиональный подход подразумевает передачу формы, а не просто видимых линий.

Если вы хотите изучить, как рисовать губы правильно, обратите внимание на иллюстрацию, где представлено несколько вариантов изображения. В центральном столбце показан главный этап работы.

При профессиональном способе построения объекта система шагов будет следующей:

1. Обозначаете границы губ: правую, левую, верхнюю, нижнюю. Получаете прямоугольник.

2. Проводите вертикальную ось симметрии через центр.

3. Показываете в виде прямой среднюю линию губ. Ее положение зависит от пропорций частей лица конкретного человека. Она может быть смещена выше или ниже.

4. Намечаете контуры.

5. Скругляете линии, удаляете вспомогательные построения.

6. Готовую форму заполняете цветом.

Как рисовать губы в объеме

Выбирать способ создания линейного изображения вы можете любой. Самое сложное — показать объем с помощью светотени. Здесь тоже можно использовать два варианта работы: штриховку и растушевывание. Иллюстрация первого способа представлена в начале предыдущего раздела статьи. Здесь приведен пример второго метода.

В обоих случаях вы используете простой карандаш. Затушевывание предполагает растирание выполненных штрихов с помощью салфетки, кусочка бумаги или пальца. На уроках в художественной школе так делать не разрешают, но новичку этот способ подойдет лучше. Он позволяет получить более реалистичное изображение за счет плавных переходов одного тона в другой. Неопытному человеку сделать качественную ровную штриховку будет сложно. На объекте будут заметны полоски, пробелы между ними, которые будут нарушать восприятие общей формы. При профессиональном подходе к рисованию портрета переходят только тогда, когда уровень подготовки соответствует сложности задания.

Итак, вы узнали, как рисовать губы, ознакомились с последовательностью действий и методами создания изображения. Выбирайте то, что подходит именно вам, с чем точно сможете справиться. Только так можно получить хороший результат.