Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Двенадцать месяцев, это Новогодняя сказка, которая описывает Новогодние праздники. Сюжет этой сказки был любим у многих поколений. Создатель этой сказки С. Маршак. Задумана эта сказка была, как драматическое творение, которая предназначалась для постановки одновременно во многих популярных театрах. Даже в наши дни, это произведение искусства разыгрывается во многих школах и детских садах. Читать эту сказку очень интересно и познавательно. В сказке просматривается поучительный сюжет, из него дети извлекут необходимые и нужные уроки. Волшебная история, о которой говорится в этой сказке, научит детей изучать все названия 12 месяцев в году. Эта сказка будет очень полезна для Вашего ребенка, Пусть он фантазирует и рисует всех персонажей сказки в красивых характерных нарядах. Конечно у вашего малыша будет развиваться зрительная фантазия.

Чему учит Сказка Двенадцать месяцев

Принцесса, которая живет в королевстве имеет очень своенравный характер. Она считает, что каждый ее каприз должен быть исполнен. Таким стало одно из ее желаний, что в лютую, суровую, зимнюю стужу могут начать цвести подснежники. Принцесса обещает щедро наградить любого, кто исполнит ее прихоть. Она издает указ, что бы среди зимы для нее принесли подснежники, которые могут цвести только весной. Но капризам и прихотям своенравной принцессы не было предела. Услышав об этом указе, а также о награде, злая мачеха решает послать за подснежниками не родных дочерей, а свою падчерицу. Девушка была не родной ее дочерью и поэтому мачеха не любила ее. Самую грязную и всю работу бедная девочка делала за своих сестер тоже. Мачеха на этот раз приказывает любыми способами и любой ценой принести для нее подснежники. Бедной девушке ничего не оставалось, как подчиниться своей мачехе. Она отправляется в лес за подснежниками. Уже сильно промерзлая и очень уставшая девушка, по чистой случайности приходит на поляну. Там она видит костер, где сидят и греются двенадцать месяцев. Браться месяцы помогают падчерице найти подснежники. Браться месяцы очень полюбили эту девушку. Месяц Апрель дарит падчерице колечко на память. Но это только начало этой истории. Если вам стало интересно, что же стало с девушкой и принцессой далее, то прочитайте эту сказку. Получайте незабываемое удовольствия от чтения этой сказки и ее красивой истории.

Текст сказки Сказка Двенадцать месяцев

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
- Двенадцать.

А как их зовут?
- Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - все не так, как ни повернется - все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:
- Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно - рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек - будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, - думает, - огонек не погас!» А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики - поодаль.
И вдруг обернулся один старик - самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:
- Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
- Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Засмеялся старик:
- Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
- Не я выдумала, - отвечает девочка, - а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает - будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.
Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:
- Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
- В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:
- Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:
- Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
- Ладно, уж, - проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. - Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.
- Ну, будь, по-вашему, - сказал Январь.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.
- Ну, теперь твой черед, братец, - сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.

Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:
- Теперь твой черед, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками. Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке! Под ногами у нее - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. Глядит девочка - наглядеться не может.
- Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник - и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет… Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.

Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл.
Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей - и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.
- Ну, что, - спросили ее мачеха и сестра, - уже домой вернулась? А подснежники где?

Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.
Мачеха и сестра так и ахнули:
- Да где же ты их взяла?

Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают - верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем!
Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:
- А больше тебе ничего месяцы не дали? - Да я больше ничего и не просила.
- Вот дура, так, дура! - говорит сестра. - В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить. У одного - яблок да груш сладких, у другого - земляники спелой, у третьего - грибов беленьких, у четвертого - свежих огурчиков!
- Умница, доченька! - говорит мачеха. - Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это и сколько бы денег выручили! А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее, да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.
- Где им! - отвечает дочка, а сама - руки в рукава, платок на голову.

Мать ей вслед кричит:
- Рукавички надень, шубку застегни!

А дочка уже за дверью. Убежала в лес!
Идет по сестриным следам, торопится. Скорее бы, - думает, - до полянки добраться!
Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит.
Ох, - думает мачехина дочка, - и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни! Еще пропадешь тут!

И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек - точно звездочка в ветвях запуталась. Пошла она на огонек. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться. Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.
- Ты кто такая? - спрашивает. - Откуда взялась?
- Из дому, - отвечает мачехина дочка. - Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по ее следам.
- Сестру твою мы знаем, - говорит Январь-месяц, - а тебя и в глаза не видали. Ты зачем к нам пожаловала?
- За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц - огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август - яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц - орехов спелых. А Октябрь…
- Погоди, - говорит Январь-месяц. - Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.
- Ишь, какой сердитый! - говорит мачехина дочка. - Да я не к тебе и пришла - от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Нахмурился Январь-месяц.
- Ищи лета зимой! - говорит.

Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.
Испугалась мачехина дочка. - Перестань! - кричит. - Хватит!
Да где там!
Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом.

А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!
Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла. Так и остались они обе в лесу лета ждать. А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.

И был у нее, рассказывают, около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.
- У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! - говорили люди.

Кто знает - может, так оно и было.

Однажды они вышли на улицу и между ними завязался спор.

- Я, - сказала Зима,- самая главная! Я всю землю покрою пушистым белым снегом. А когда придут морозцы, дети будут очень рады мне. Они будут играть в снежки, строить горки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и коньках. Весёлые зимние забавы - это замечательно! Зимой можно валяться на пушистом снегу и смотреть с друзьями как падают первые снежинки. А какие они нежные, кружевные, при этом все очень разные.

Но вдруг вмешалась в разговор вторая сестрица по имени Весна. Я сейчас топну ногой и весь твой снег превратится в лужи! А дети ещё больше будут рады мне, весне, потому что они смогут прыгать и бегать по лужам, пускать кораблики по ручейкам. А какие вкусненькие сосульки!!! Для ребятишек это настоящее лакомство. Воздух весной становится такой тёплый и лёгкий, так бы и бегали ребятишки целый день по улице. А набухшие почки на деревьях и первые листочки – это настоящее чудо после долгой зимы.

Тут принцесса Лето возмутилась. Больше всего дети будут рады мне, принцессе Лето! В небе светит яркое солнышко, кругом жара, можно купаться и загорать! Мальчишки и девчонки любят собирать лесные лакомства: разные ягоды и грибы. А сколько разных летних игр: это и футбол, и волейбол, и теннис, и можно плавать. То – то будет радости и веселья! А какая мягкая и шелковистая трава – мурава, лежи и радуйся… Я самая главная в нашем королевстве!

Не дала договорить принцессе её сестрица Осень! Она затопала ногами и захлопала руками. Я самая яркая, нарядная и красивая! А сколько богатств в моих садах, огородах, лесах и на полях! Вам всем и не снилось. Дети с радостью будут хрустеть листочками, строить из них шалаши, а ещё прятаться в золотых, разноцветных листьях! Красота неописуемая.

Так четыре сестрицы долго спорили и ругались, выясняя кто же из них самый главный в королевстве. Но вдруг загремел страшный гром и полил сильный ливень. Все промокшие принцессы испугались и решили помириться. Старшая сестра Зима предложила царствовать всем поровну, три месяца в году. На этом все согласились и стали жить дружно, мирно и весело!

С тех пор в их королевстве навсегда посилились мир и спокойствие. Каждая принцесса с радостью уступала своё место следующей за ней и никто не нарушал порядка.

Однажды в прекрасное Царство бабочек, в котором всегда было лето, пришла старуха Зима. Ей очень не понравилось, что все вокруг разноцветное. Ведь в ее Царстве все окрашено только в белый и голубой цвета. А еще ее раздражало веселье, которое царило вокруг. Необыкновенно красивые бабочки летали, кружились, танцевали, радостно болтали друг с другом, хвастались своими нарядами, лакомились нектаром и запивали его свежей утренней росой. Кругом цвели и благоухали прекрасные цветы и травы.

— Сколько лишних красок, как это некрасиво! — зло воскликнула старуха Зима. — Я наведу здесь порядок! Они узнают, что такое красота!

Зима взмахнула руками, и из рукавов ее шубы посыпался снег. Дунула она сначала слегка, и вокруг все покрылось инеем. Задула Зима посильнее, и реки затянуло ледком.

— Вот теперь порядок. Все вокруг красивое, белое. Можно любоваться и радоваться! — громко прокричала Зима.

Но никто ей не ответил, никто не радовался, не танцевал, не летал. Все оцепенели от холода. Бабочки едва успели забиться под листочки да в щели между камнями.

Походила, походила Зима, стало ей скучно. Легла она спать на сугроб и заснула крепким сном. Спит Зима, и бабочки спят. Но слуги старухи Зимы не дремлют. Студеные ветра выдувают последнее тепло, теребят тоненькие крылышки бабочек, оставляя одни жилки. Мороз вымораживает так, что даже усики и ножки у некоторых бабочек отваливаются. Удастся ли им выжить?

На счастье Солнышко увидело бедных бабочек. Стало оно пригревать все сильнее. Разморилась на припеке старуха Зима, так не долго и растаять совсем. Стала собираться к себе в ледяное Царство. А Весна-красна ее подгоняет:

— Хватит тебе, Зима, кряхтеть да ковылять. Убирайся восвояси скорее! Место мне уступай. Заждались все тепла! Уж апрель на дворе, а ты все еще здесь. Совсем старая стала, забыла, когда тебе уходить надо!

От солнечного тепла прогрелись земля, камни, вода. Очнулись ото сна и бабочки. Стали они искать своих подружек, да не всех нашли. Посмотрели они друг на друга, опечалились. У кого крылышки, словно сито, у кого — усиков нет или ножки. Однако печалились они недолго.

— Подружки, — позвала бабочка Крапивница, — хватит печалиться, мы живы и это здорово! Пойдемте, посмотрим, что изменилось вокруг.

— Нет, нет! — возразила ей бабочка Павлиний глаз. — Сначала надо привести себя в порядок. Мы не можем выйти в свет в таком виде.

Бабочки стали прихорашиваться, расправлять свои крылышки, чистить усики, умываться. Полетели они к озеру, оглядели себя в его глади, как в зеркале, и только потом, смеясь и радуясь, взвились в небо и отправились дальше осматривать свои владения.

— Смотрите, подружки, — воскликнула бабочка Лимонница, — внизу какой-то золотой шар! Надо посмотреть, что это.

Бабочки кинулись вниз, кто быстрее. И что же они увидели? Стоит дерево, а на нем много-много желтых барашков, и все пахнут медом.

— Да это же ива зацвела! — обрадовалась бабочка Белянка. — Давайте пировать. Всю зиму ничего не ели.

И бабочки, измазавшись в желтой пыльце и от этого став тоже золотыми, стали с удовольствием лакомиться нектаром. Наелись так, что с места не сдвинуться.

— Я хочу пить! — простонала бабочка Шоколадница.

— Утренней росы еще нет, — заметила ей бабочка Крапивница, — надо немного подождать.

Но тут раздался громкий стук. Это дятел выдалбливал дырочку в коре клена.

— Мы спасены! — радостно прокричала бабочка Павлиний глаз. — Сейчас я вас напою таким вкусным напитком, вкуснее которого вы ничего не пробовали. Летите за мной!

Бабочки не знали, куда их зовет подружка, но послушно полетели вслед за ней. А подружка села на клен, в коре которого дятел продолбил дырочку, и стала пить душистый кленовый сок, вытекающий струйкой из дырочки. Ах, какое это блаженство — слизывать сладковатый и терпкий кленовый сок! После такого обеда не грех и отдохнуть. Сели бабочки на нагретые солнцем валуны, крылышки сложили и задремали. Хороша жизнь, когда тепло!

Вопросы и задания

— Как называется сказка?

— В каком месяце происходят события в сказке? Какое это время года? Это начало, середина или конец весны?

— Что случилось в Царстве бабочек?

— Почему старуха Зима решила перекрасить все вокруг в белый и голубой цвета?

— Что случилось с бабочками?

— Какие напасти их ждали зимой?

— Кто спас бабочек от холода?

— Какое время года пришло вслед за зимой?

— В каком месяце по календарным срокам зиму сменяет весна?

— Какими себя увидели бабочки, когда очнулись от холода?

— О каких бабочках говорится в сказке?

— Каким образом в апреле, когда еще очень мало даже первоцветов, бабочки смогли наесться и напиться?

— Придумайте продолжение сказки.

— Разыграйте эпизоды сказки по ролям.

— Нарисуйте бабочек в летнее время и после зимы.

— Покажите под музыку, как бабочки сначала радовались, веселились, а потом замерзли и оцепенели.

— Послушайте два стихотворения о весне и зиме, а затем расскажите, о каких признаках весны и зимы в них говорится, чем весна отличается от зимы.

Что такое весна

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приводит ласковое солнце,

Что ярко светит нам в оконце.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на реках льда.

Приносит первые листочки

И нежность шелковой травы,

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

Птиц перелетных новоселье

И насекомых звонкий рой,

Конец медвежьей зимней спячки

Приносит в лес весна с собой.

С весной ликует все живое!

Линяют звери по весне,

Детей заводят, кормят, учат.

Жизнь пробуждается везде.

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок

После наскучившей зимы.

Зимушка-зима

Отличается зима

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах

Спрятались от стужи.

А детишкам для забав

Снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика —

И кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны —

Все в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год

С елкою приходит,

Новогодний хоровод

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Сказка «Ссора времен года» на двух языках


    Гофман Анастасия, 11 лет, ученица 5 «А» класса МБОУ «Михайловская СОШ» Бугурусланского района
    Руководитель: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
    Описание материала: Предлагаем вашему вниманию сказку «Ссора времен года». Версия сказки на русском языке будет интересна дошкольникам при ознакомлении с временами года и месяцами, версия сказки на английском языке пригодится во время изучения темы «Seasons» в 3 классе (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.), в 4 классе (Enjoy English), 5 классе (Spotlight). К английской версии также предлагается ряд заданий, которые позволяют использовать ее в качестве материала для уроков развития навыков чтения.
    Цель: закрепление лексики по теме «Времена года» (Seasons).
    Задачи:
    Обучающие. Учить мыслить самостоятельно, применять изучаемый лексический материал в письменной речи.
    Развивающие. Развивать творческие способности, зрительную память.
    Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению английского языка.

    «Ссора времен года»

    Давным-давно жили-были 4 сестры. Они были временами года. Их звали Весна, Лето, Осень и Зима.


    У каждой сестры было три сына – три месяца. У Весны – Март, Апрель и Май. У Лета Июнь, Июль и Август. У Осени – Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А у Зимы сыновей звали Декабрь, Январь и Февраль. Жили они всегда счастливо и никогда не ссорились.
    Но однажды сестра по имени Лето сказала: «Осень и Зима, какая от вас польза? Вы бесполезны!»


    «Как это бесполезны? Почему?» - спросили сестры Осень и Зима.
    «Вы бесполезны, потому что Весна и я, Лето, работаем, не покладая рук, а вы только бездельничаете», - ответила сестра Лето.
    «Когда Зима вступает в свои права, дети только играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на коньках, лыжах и санках», - добавила сестра Весна.


    «Да, а когда Осень правит, вечно идут дожди. Это так скучно!» - воскликнула сестра по имени Лето.


    Между четырьмя сестрами началась война. Их сыновья стали храбрыми воинами. Двоюродные братья месяцы воевали, так как хотели помочь своим матерям. Но, конечно, им было трудно сражаться, ведь они были не только родственниками, но и хорошими друзьями. Они провели вместе детство и не хотели враждовать.
    Вдруг известный волшебник по имени Солнце пришел к сестрам Весне, Зиме, Лету и Осени.


    Он сказал: «Прекратите воевать! Вы не должны этого делать! Каждое время года прекрасно по-своему! Если вы будете продолжать воевать, ваше королевство исчезнет». Сестры поняли, что волшебник по имени Солнце прав. По правде говоря, они и сами устали от войны, поэтому они простили друг друга, и война прекратилась. Их сыновья были счастливы, потому что многочисленные битвы истощили их силы. Двенадцать двоюродных братьев вновь подружились и накопили много энергии.
    Конец

    Written by Anastasia Gofman

    There lived four sisters long ago. They were seasons. Their names were Spring, Summer, Autumn and Winter. Every sister had three sons - three months. Spring had March, April and May. Summer had June, July and August. Autumn had September, October and November. And Winter had December, January and February. They always lived happily and never quarreled.
    But one day Summer told, “Autumn and Winter, you are absolutely useless!”
    “Why are we useless?” asked Autumn and Winter.
    “You are useless because Spring and me, Summer work hard and you don’t work at all”, answered Summer.
    “When Winter is the Head of the Earth, children only play in the snow, make snowmen, skate, ski and toboggan”, Spring added.
    “Yes, and when Autumn is the Head of the Earth, it always rains. It’s so boring!” exclaimed Summer.
    The war between the four sisters began. Their sons became brave warriors. The cousins fought because they wanted to help their mothers. But, of course, it was difficult for them to fight because they were relatives and friends. They spent their childhood together and didn’t want any war.
    Suddenly a famous magician named the Sun came to Spring, Summer, Autumn and Winter. He said, “Stop fighting! You mustn’t do it! Every season is amazing. Every sister is beautiful! If you continue fighting, your kingdom will disappear.”
    Sisters understood that the Sun was right. To be honest, they were tired of the war themselves. So, they forgave each other and the war stopped. Their sons were happy because numerous battles made them powerless. The twelve cousins made friends again and saved much energy.
    The End
    1. True or False?
    1) There lived twelve sisters. They were seasons.
    2) Every sister had three sons.
    3) Summer had March, April and May.
    4) The war between the four sisters began because Summer told that Autumn and Winter were absolutely useless.
    5) The famous magician’s name was the Moon.
    6) The twelve cousins made friends again when the war was over.
    2. Explain why:
    1) the four sisters quarreled;
    2) the twelve cousins didn’t want to fight.
    3. Put the sentences in the correct order.
    1) He said, “Stop fighting! You mustn’t do it! Every season is amazing”.
    2) The cousins fought because they wanted to help their mothers.
    3) The war between the four sisters began.
    4) There lived four sisters long ago.
    5) So, they forgave each other and the war stopped.
    6) Their names were Spring, Summer, Autumn and Winter.
    7) Suddenly a famous magician named the Sun came to Spring, Summer, Autumn and Winter.
    8) But one day Summer told, “Autumn and Winter, you are absolutely useless!”
    4. Retell the story.