КГУ «Побединская основная школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Сценарий КВНа по математике

для учащихся начальных классов

Учитель: Шуйкебаева А.Б.

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 10;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

прививать интерес к математике.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Приглашаем всех учащихся начальных классов классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Учитель:
В нашей игре принимают участие сборные 2 команд – команда «Умники и умницы» и команда «Знайки»
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда - «Умники и умницы».
Девиз:
«Мы команда хоть куда нас удача ждет всегда.
Капитан второй команды:
Наша команда- «Знайки»
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»

Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет жюри (представляю состав жюри).

Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.


Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ребусы (конкурс капитанов)

Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать!
3буна 7Я 40А Р1А

Задачи- шутки.

1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)

конкурс – «Соедини по точкам»

Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.

Конкурс Загадок.

Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

1. Дом без окон и дверей -

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

конкурс - «Сколько предметов»

Командам раздается листочки с заданием, в котором нужно определить количество запутанных предметов.

конкурс - «Задачи в стихах»

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)

    У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек? 5


3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? 5

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке? 3

5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? 4

6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? 8

8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре? 5

9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? 7


11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! 11

Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.

Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

4.Если этот день не идёт вслед за понедельником

и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,

а послезавтра будет не суббота, и позавчера

была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

5.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев

двадцать пять на одной руке, столько же на другой,

да на ногах десять?”(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

«Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……

Семь пятниц ………….

Семеро одного ………..

Одна голова хорошо ………

Один за всех……………..

У семи нянек…………….

Подведение итогов

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ!

\ Документы \ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий КВНа для начальных классов(1-4 кл)

Сценарий КВНа для начальных классов разработала: Светлана Лимонова, учитель начальных классов в коррекционной школе email:[email protected]

Цели работы:

  • способствовать развитию навыков общения, правильного выбора, решения в трудной ситуации.
  • развивать ловкость, смекалку,быстроту реакций;
  • продолжить формировать распознавать чувства ребёнка в трудной ситуации.
  • научить справляться с тяжёлыми мыслями и чувствами;
  • способствовать развитию умения сознания собственных чувств.

В стенах школы дети проводят весьма длительное количество времени, именно поэтому задачей учителя является еще в начальной школе формировать верные представления о гигиене, прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека. Данное внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы в игровой форме доказать младшим школьникам необходимость соблюдения элементарных норм и правил гигиены, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. И, именно, через здоровый образ жизни человек способен значительно увеличить свою жизнеспособность, а следовательно - жизнедеятельность.

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Проведением подобного рода мероприятий мы попытались решить одну из важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

КВН

1 задание Разминка:добежать до стула взять зелёную карточку если согласен,а красную,если нет!!

1.Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

“Что такое хорошо?”

И “Что такое плохо?”

Если рано ты встаёшь,

Делаешь зарядку,

Скоро ты себя приучишь

К строгому порядку!

2.Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не идешь,

Учитель:

Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелистать до конца эти загадочные страницы невозможно никогда, а значит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает все новую и новую страницы книги знаний, становится мудрее и грамотней.

Звучит фонограмма веселой музыки или песни о школе. Выходят двое учеников— ведущих (в дальнейшем — помощники учителя).

Девочка:

Знанье — свет, а неученье — тьма!

Эта истина права.

Приглашаем всех ребят

С нами вместе поиграть!

Мальчик:

Вместе с юмором и шуткой

Знаньям уделим минутку

И проверим, кто из вас

Больше знает в этот час.

Учитель:

Сегодня две самые дружные команды, которые встречаются в клубе веселых и находчивых, отправятся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших знатоков. Встречайте!

1. Приветствие команд в клубе веселых и находчивых.

1-я команда — «Искатели».

Девиз:

Все разведать

Все узнать,

Легких тропок

Не искать.

2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:

Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди —

(Идут, приветствия команд).

1-й конкурс: «В мире пословиц и поговорок».

Вот вслушайтесь в народные мудрости, пословицы и поговорки:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

За ученого двух неученых дают — и то не берут.

Грамоте учиться — вперед пригодится.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто много читает, тот много знает.

А теперь задание: продолжите пословицы и поговорки о знаниях. (Выигрывает та команда, которая больше назвала пословиц).

Возможные варианты ответов:

Прочел новую книгу — встретился с другом.

Знание — дерево, а дело — плоды.

Век живи — век учись.

Не обманывается тот, кто не советуется.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Чему учился, тому и научился.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Без старания нет и знания.

Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Недоучка хуже неученого.

2-й конкурс: «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек... (храбрец)

Болтливый человек... (болтун)

Ленивый человек... (лентяй)

Мудрый человек... (мудрец)

Богатый человек... (богач)

Грубый человек... (грубиян)

Сильный человек... (силач)

Веселый человек... (весельчак)

3-й конкурс: «Объясни афоризм».

Учитель:

Молодцы, а теперь прослушайте некоторые высказывания о знаниях великих людей и постарайтесь объяснить, как вы понимаете эти слова.

«Знание и только знание делает человека свободным и великим» (Д. И. Писарев).

«Один может открыть больше другого, но никто всего» (Древнеримское изречение).

«Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет» (Саади).

«Уча других, мы учимся сами». (Сенека).

Учитель приглашает учеников поразмыслить над данными высказываниями. Выигрывает та команда, рассуждения участников которой были более убедительными.

4-й конкурс: «Грамотей».

От каждой команды выступают по три человека. Учитель или помощники раздают каждой команде по несколько карточек.

Учитель предлагает вставить пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес...ный, местность, гла...кий, но...ки, по...писать, об...явление, тр...пинка, к...ртофель.

Прекрас...ный, трос...ник, сколь...кий, ло...ки, о...дать, под...езд, сн...жинка, м...рковь.

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах.

Юла — ... Еж — ...

Коньки — ... Деньки — ...

Солнце — ... Сердце — ...

5-й конкурс: «Составь слово».

Из букв слова «транспорт» составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. (Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

6-й конкурс: «Четвертый лишний».

Определить, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос

Водить, наводнение, паводок, водичка

7-й конкурс: «Устами младенца».

Учитель или ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее догадаются о значении данного слова:

Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах; его не купишь ни за какие деньги.

(Здоровье);

Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит.

(Счастье);

Такой человек все несет к себе в дом — нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание);

Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

8-й конкурс: «Исправь ошибку в пословице».

В данном конкурсе необходимо исправить ошибку и назвать правильно пословицу. Учитывается скорость выполнения задания. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справились с заданием.

Задание первой команде:

Баба с возу, а хомут найдется. (Баба с возу, кобыле легче).

Беды мучат, а руки делают. (Беды мучат, да уму учат).

Без труда не накинешь платок. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

Задание второй команде:

Глаза страшатся, да уму учат. (Глаза страшатся, а руки делают).

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда. (На всякий роток не накинешь платок).

Была бы шея — кобыле легче. (Была бы шея, а хомут найдется).

9-й конкурс: «Обгонялки».

Всем ребятам предлагаются вопросы, на которые надо отвечать в быстром темпе. За правильный ответ присуждается 1 балл. В итоге выигрывает та команда, игроки которой больше набрали поощрительных баллов за правильные ответы.

Глухой шум от трения. (Шорох)

Место соединения сшитых кусков ткани. (Шов)

Детеныш галки. (Галчонок)

Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж)

Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия)

Подземная железная дорога. (Метро)

Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка)

Одна сторона листа бумаги или книги. (Страница)

10-й конкурс: «Домашнее задание».

Члены одной команды загадывают соперникам загадки о лесе и его обитателях.

Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые)

Подведение итогов, определение победителей и награждение.

«Математический КВН» для начальной школы

Цель : Формирование у учащихся интереса к математике по средством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого КВНа.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Ведущий. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

По приветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Приветствие.

1 Капитан:

Наша команда - «Дружба»

Девиз: Дружба и успех!

Приветствие:

Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

2 Капитан:

Наша команда – «Солнышко»

Девиз Солнышка такой:
Побеждаем с добротой!

Приветствие:

Любим лета красоту,
Солнце, море и игру.

II. Проведение КВНа Ведущий: Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Ведущий: Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось на дубе?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) У какой фигуры нет начала, ни конца?

5) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

6) сколько концов у двух палок?

7) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)

8) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); 100 лица (столица);

Конкурс 3. «Реши задачку».

Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.

Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

5. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

6. Сколько сторон у квадрата?

Конкурс 4. Внимательная команда

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Игра со зрителями

Отгадай ребусы.

1)
2)

3)
4)

5)
6)

«Конкурс капитанов». – 5 «Волшебное слово».

Ведущий: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Капитаны должны: придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль, трель и т.д.

Ведущий: игра со зрителями. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

После выступления жюри и награждения победителей.

Ведущий :

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

Предметно-тематический КВН «Волшебный мир». Сценарий для 3 класса

Ведущий: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки?

— Какова роль сказок в жизни каждого человека?

— Как вы относитесь к сказкам?

— Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки — это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

Ведущий: У нас две команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.

Ведущий : Начинаем первый конкурс — разминку. Кто говорил такие волшебные заклинания:

«Сим-сим, открой дверь». («Алибаба и сорок разбойников») «Мутабор!» (Калиф, «Калиф-аист»)

«По щучьему велению. По моему хотению». (Емеля, «По щучьему велению»)

На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Иван Царевич за Жар птицей? (На сером волке)

Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

Элли в сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча)

Вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда»)

Малыш на крышу? (Спомощью Карлсона)

Баба Яга? (В ступе с помелом)

На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки)

Добавьте эпитеты к словам, взятым из сказок:

Руки... (белые), конь... (золотогривый, богатырский), коса... (девичья, русая), узда... (Золотая или серебряная), девица... (красная), молодец... (добрый), лес... (темный, дремучий), столы... (дубовые), яства... (сахарные), питье... (медвяное), палаты... (расписные), терем... (высокий), птицы... (поднебесные), мороз... (трескучий), сокол... (ясный). Продолжите сравнения:

Конь летит, как... (ветер или птица),

Царевич растет быстро, словно... (тесто на опаре);

Поднял царевич меч, словно... (пушинку);

Лицо белое, как... (снег)",

Щеки румяные, как... (заря алая)",

Глаза голубые, как... (небо).

Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?»

Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга).

Каа? (Удав из книги Киплинга)

Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова)

Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского)

Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко)

Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире? (Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга)

Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок)

Предметы, которые бросают с целью преграждения пути? (Платок, полотенце, гребешок)

Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук)

Предметы, которые заставляют всех подряд плясать? (Свисток, рожок, гусли)

Предметы, которые могут выполнить работу за главного героя. (Меч - саморуб, топор-самосек, ведра, чудесные пяльцы, скатерть-самобранка, игла, дубина)

Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстояния. (Сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Ведущий : Следующий конкурс нам поможет выяснить, а с чего все начиналось... По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, которая сможет продолжить начало сказки.

«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими... (Н. Носов, «Приключение Незнайки и его друзей»)

«Алисе надоело сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок- другой она заглянула в книжку, которую читала сестра...» (Л. Кэрролл, «Алиса в стране чудес»)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать...» (Э. Рас- пэ, «Приключения барона Мюнхаузена»)

«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки». (Д. Н. Мамин-Сибяряк, «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)

«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». («Малахитовая шкатулка», П. П. Бажов)

«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)

«Трехмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань». (Дж. Свифт, «Чудесные путешествия Гулливера»)

«В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик. С виду — мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял...». (С. Лагерлёф, «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями»)

«Жили старик со старушкою, у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

«Один князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее наглядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.» (Русская народная сказка «Белая уточка»)

Ведущий : Следующий конкурс — конкурс капитанов.

Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Серый волк и т.д)

Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать и сказку, и автора.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря... (кит, К. Чуковский, «Путаница»)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на... (забор, Б. Заходер, «Кит и кот»)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это... (брюки, С. Маршак, «Вот какой рассеянный»)

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на... (табурет, С. Михалков, «Дядя Степа»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как... (оса, К. Чуковский, «Мойдодыр»)

Повели коней в конюшни

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными... (бичами, П. Ершов, «Конек-горбунок»)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица — Л

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать,... (греха, А. С. Пушкин, «Сказка о Золотом петушке») Ведущий: Следующий конкурс — это ваше домашнее задание. Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.

Ведущий : Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд. Путешествие в сказочную страну возможно по волшебной дороге. Но злой волшебник ее заколдовал. Чтобы дорогу восстановить, нужно выложить кирпичики из букв кроссворда. Каждая команда отвечает на свои вопросы, а затем все правильные решения поможет нам соединить Чипполино.

1-я команда:

Режиссер из Солнечного города (Штучкин).

Мальчик, которому приснился сон, будто он остался один на свете, из сказки Сингорда. (Палпе)

Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. (Балу)

Одноногий моряк, дядя Элли. (Блек)

Старик из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», который строил себе дом. (Тыква)

Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)

2-я команда:

Малышка, которая вместе с Листиком устроила книжный театр. (Буковка)

Малыш, который не верил, что Знайкин воздушный шар полетит. (Топик)

Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

Герой сказки Топелиуса «Обладатель волшебной дудочки».(Кнут) Девочка, которая выпила уменьшающую жидкость и попала в мир травяных джунглей. (Валя)

Кенгуру из сказки Милна «Винни Пух и все, все, все». (Кенга) Ведущий: А теперь все вместе прочитайте имя веселого человечка Луковки, который и поможет вам попасть в мир сказок - волшебную страну.

Ведущий: А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки.

(От каждой команды выходят по одному представителю и стараются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же отрывок)

Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами.