Культура тела – это здоровье, уровень физического развития, пропорциональное телосложение, красивая осанка. Культура движения включает всю совокупность двигательных качеств, в том числе и двигательную эстетику – пластичность, ритмичность, легкость, изящество движений и двигательных умений. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Культура манер – норма личной и общественной гигиены, правила приличия (привычка быть чистоплотным, опрятным, аккуратным, подтянутым, учтиво приветствовать), культура окружающей среды и быта, культура одежды.

Эстетики тела не существует вне эстетики движения. Человеческое тело прекрасно в движении и движением. Воспитание эстетики движения – самая трудная из всех задач. Движение человека, стиль его поведения – это сфера не только эстетическая, но и этическая. Когда мы воспитываем эстетику движения, мы параллельно воздействуем и на внутренний, духовный мир.

С этой точки зрения наиболее высокий уровень развития гимнастика получила в Древней Греции, где ценилось ее воспитательное значение. Греки возвели гимнастику в ранг искусства. Ею вдохновлялись скульпторы, ей посвящали свои трактаты греческие и римские философы, на протяжении ряда веков ее выдвигали на первое место среди физических упражнений как важнейшее средство гармонического развития человека. В Древней Греции воспитание чувства гармонии и ритма посредством гимнастики считалось обязательным и необходимым для всей жизни, независимо от того, будет ли человек впоследствии оратором, педагогом или философом.

Если обратиться к афинской просветительской практике, то конечная цель воспитательной и образовательной системы в этом обществе определялось греческим понятием калокагатия («прекраснодоброе»). В это понятие входило всестороннее интеллектуальное развитее, культура тела. В греческом языке слово « гимнастика» охватывало очень широкий круг действий, относящихся к культуре тела. В «Государстве» Платон пишет, что обучение гимнастике вместе с «мусическим» обучением начинается с детства. Там же указывается и на то, какая неразрывная взаимозависимость существовала между музыкой и гимнастикой. В диалоге «Тимей» Платон обосновывает необходимость одновременного мусического и гимнастического образования тем, что в этих условиях достигается гармоническое развитие как душевных, так и телесных сил. Воспитывают не душу, не тело, а человека.

В Греции, как говорят историки, жители отличались от всех других наций свободным, благородным видом, плавными движениями, так как с ранней юности укрепляли свои силы в гимнасиях и палестрах, где достигали гармонического развития тела.
Физические упражнения разделялись на палестрику, орхестрику и подвижные игры. Палестрика – это как бы легкая атлетика: бег, борьба, прыжки, метания. Орхестрика подразделялась на приготовительные танцы для развития легкости и ловкости движений и имитационные танцы с представлением различных душевных состояний и действий. Упражнения рук (хейрономия) содействовали большей тонкости и выразительности движений.
Подвижные игры включали в себя игру с мячом, бег, метания мяча, упражнения, развивающие ловкость. Самым любимым упражнением почти для всех возрастов была игра с мячом, в которой проявлялись ловкость и грациозность. После нее самым распространенным упражнением был бег.
Наилучшим средством развития тела и достижения идеала внутренней и внешней красоты Сократ и Платон считали танец. Древние памятники искусства, изображающие танец, сохранили до наших дней необыкновенную чистоту пластических форм и гармонию линий. Э

У римлян священные игры все больше вырождались в зрелища. В римском танце уже больше формы, чем содержания. Орхестрика удержала только свой наружный облик, а внутреннюю, духовную сторону утратила. В глазах римлян танцы стали занятием недостойным. В период правления Юстиниана были закрыты древние учреждения физической культуры.

Идеал человека средневековья был далек от античного. Христианство учило заботиться о спасении души, тело следовало подчинять, а иногда и подавлять как пристанище греха. В средние века физическое воспитание стало носить военно-прикладной характер подготовки рыцарей, развития силы и выносливости. Что касается танцев, то религиозные ограничения и запреты не помешали народу плясать, а вскоре и высшее общество позаимствовало это развлечение.

Физическая культура эпохи Возрождения опиралась на идеи античности и гуманизма. Правда, первые попытки гуманистов возродить гимнастику как средство всестороннего развития человека и ввести ее в учебные заведения не имели успеха. Вод влиянием возрождения и развития пластических искусств обратили внимание и на древнее искусство танца, почти исчезнувшее в средние века.

Италия эпохи Возрождения стала родиной балетных представлений. Благодаря изучению античной культуры снова стали возникать идеи, утверждавшие физическое воспитание наряду с умственным. В эпоху Возрождения в Италии возникает новая школа, «Дом радости», Витторино да Фельтре в Мантуе, общие установки которой являлись типичными для педагогики итальянского гуманизма.

В конце ХVIII – начале XIX вв. появляются национальные системы гимнастики, целью которых вновь стала подготовка воина. Это немецкая и шведская системы, которые постепенно слились; французская и сокольская системы гимнастики. Сокольское движение возникло в Чехии в 1862 году и стало одним из средств объединения чешского народа в рамках национально-освободительного движения; основной задачей гимнастики было оздоровление и подготовка к войнам. Но эти гимнастики не могли удовлетворить потребность общества в физической культуре.
Значительный вклад в научное обоснование занятий гимнастикой, спортом и играми внес Жорж Демени. Он считал, что движения в немецкой и шведской системах не согласуются с законами анатомии и физиологии, в них много неестественного. В 1880 году он основал в Париже клуб рациональной гимнастики, где сам и преподавал.

Возникновение новых гимнастических систем и нового танца (сравнительно с классическим балетом) связано с именем французского оперного певца Франсуа Дельсарта. Он является основателем науки о телесной выразительности, о человеческом теле как орудии художественной выразительности. Дельсартианские школы положили начало новой культуре движения. Дельсарт и его последователи видели основу движения в его естественности.

В начале ХХ века возникает стихийный протест против окаменевших стилизаций в различных видах художественного творчества. Возникло стремление к освобождению человеческого тела от системы «условной выразительности» как в движениях, так и в костюмах. Внешне это было связано с интересом к античности. Гармония движений, которую несли античные статуи, барельефы и росписи на вазах, красноречиво говорила о естественности, определяющей красоту. Стремление к античным образцам, поиск свободы и естественности выразительного тела нельзя не связать с именем Айседоры Дункан, представительницы новой культуры движения. Пример Дункан подействовал освобождающим образом на целый ряд художественных воль. Танец Дункан стал не только эпохой в искусстве движения, но дал толчок созданию новой гимнастики.
Одной из важнейших причин большого успеха новой гимнастики было приближение ее к искусству. В заслугу новой гимнастике надо поставить и то, что она внедрила в физическое воспитание идею духовности.

В 20-х годах, после приезда А. Дункан в Россию, у нас появилось множество студий пластики, ритмики, свободного танца. Они оказали влияние на школьное физическое воспитание, на гимнастику и спортивное движение. Новаторство Дункан в области танца естественно дополняло расцвет разнообразных видов спорта, образование всевозможных спортивных и, в частности, гимнастических обществ. Но к 30-м годам ХХ века почти все эти студии прекратили свое существование.

(Источник информации - http://www.artmoveri.ru/publications/articles/fizra/ )

Участницы велопробега. Конец 1930-х гг.


Культ тела. Это словосочетание очень часто имеет негативную окраску - сейчас его любят использовать критики тоталитарных режимов XX века. Однако в советскую эпоху считалось, что "культ тела"- это там, на Западе, а у нас - сплошной "физкульт-привет!" и никакого культа. Культ тела, как противопоставление духовности, гармонии, честной соревновательности в спорте... Культ тела, как культ секса.

Интерес к спорту и прочим телесным радостям возник не сразу в 1920-е годы. Всё началось в конце XIX века, но именно после Первой Мировой войны человечество окончательно оккупировало пляжи, корты и велотреки. Холёная тучность безоговорочно перестала ассоциироваться с красотой и...богатством.


Артистки варьете в мини-юбках. 1920-е гг.


Обложка журнала "Vogue". Начало 1930-х гг.


Фотомодель в купальнике. 1920-е гг.


Кстати отношение к телу в 1920-е и в 1930-е годы заметно отличается. Поначалу это просто эстетизация крайней худобы и узкобедрости, и неважно как эта субтильность была приобретена - на беговой дорожке или посредством кофейно-ликёрной диеты (с утра - чашечка кофе, вечером - бокал ликёра). 1930-е годы породили новый эталон - худой, но совершенно здоровый человек (в СССР идеал был несколько крупнее, чем в других странах).


Советская спортсменка и спортсмен. 1920-1930-е гг.


Советские спортсменки. 1920-1930-е гг.


Активистки немецкой организации "BDM".
Конец 1930-х гг.


Советский и гитлеровский режимы просто сделали культ тела частью своей идеологии, но, отнюдь, не обладали "монополией" на него. Однако именно в СССР и в Третьем Рейхе телесное здоровье человека превратилось в дело государственной важности - оно уже не могло быть сугубо частным вопросом.

Академизм и аскеза: обнажённое тело.

Люди, пишущие о Третьем Рейхе, зачастую рассматривают его как совершенно автономное явление - без связи с историческим развитием Германии. Отсюда беспомощные попытки говорить о так называемой "эротике Рейха", о каком-то особом фашистском разврате, царящем в стране.


Фотографии Третьего Рейха.


Кадр из "Олимпии"


Следует заметить, что спокойное (лишённое сексуального посыла) отношение к обнажённому телу в Германии имеет давние корни. Достаточно вспомнить о том, что Фридрих Великий (человек почти аскетичный) украшал свою резиденцию довольно нескромными (с точки зрения распутника Вольтера) картинами. Кроме того, нудизм зародился в Германии ещё в конце XIX века (первый клуб открылся в 1903 году). Вместе с тем, уже тогда был заметен и мотив близости к природе, к естественному отношению к человеческому телу.


Национал - социалистическая пропаганда подхватила и использовала этот интерес к целомудренно-обнажённому телу в своих целях - для демонстрации арийского идеала красоты, для воспитания физически развитого человека - воина. Ни о каком развращении молодёжи и превращении немцев в стадо совокупляющихся идиотов речи идти не может - в строго регламентированном обществе попросту не может быть ни порнухи, ни свободной любви. (Можно ненавидеть Третий Рейх за преступления против человечности, но навешивать на его руководителей дополнительные ярлыки - безнравственно).


Кадры из "Олимпии".


Кадры из "Олимпии".


Скульпторы Третьего Рейха - Йозеф Торах и Арно Брекер стрательно воплощали в своих монументах образ сверхчеловека. Сверхлюди были просто обязаны походить на античных богов и героев. Их обнажённость не более сексуальна, чем неприкрытые тела Аполлона и Афродиты. (Торах так любил натурализм, что остаётся только удивляться и радоваться, что статуи Фридриха Великого у него получились одетыми).


Работа с натурщицей.


Монументы Йозефа Тораха.


Кстати, что странно, нудизм в Третьем Рейхе был официально запрещён , а девушкам, рискнувшим загорать в голом виде, пришлось бы тоже не сладко. То есть, ради идеи - можно, так - нет. Вам кажется это удивительным? Вообще, в культурной жизни Германии тех лет - много странного.Так, фривольные канканы вполне одетой Марики Рёкк клеймились, как неприличные, а фотографии голых натурщиц считались допустимыми и даже полезными... Одетые дамочки американского pin-up вызывали гнев в связи с их "распутством", а многометровые "венеры" Тораха срывали аплодисменты.


Монументы Арно Брекера.


Посередине - девушка (из одежды - один мяч).


В том-то и дело, что и Марика Рёкк, и американский pin-up, и полузапрещённые свинговые танцы обращались к эротике, к дразнящим полунамёкам, к вожделению под маской недоступности. Голые девушки - натурщицы никого не дразнят - они ждут художника, а не возлюбленного.

Горные фильмы.

Ещё задолго до прихода Гитлера к власти, в Германии большой популярностью пользовались так называемые "горные фильмы" - они повествовали о сомнительных радостях альпинизма, о преодолении трудностей, о снежных заносах и обвалах. Помимо "горных" фильмов существовали кинокартины об айсбергах, полярных лётчиках, об отважных девушках, затесавшихся во льды и о любви вышеозначенных лётчиков к этим девушкам. Режиссёры Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст, снимавшие все эти ледяные триллеры, с удовольствием использовали талант актрисы и скалолазки Лени Рифеншталь


Афиши и открытки с изображением Л.Рифеншталь.


Помимо красивых, но злых гор, эти фильмы демонстрировали возможности человеческого организма, его торжество над холодом и высотой.Так что культ тела, силы и здоровья существовал в Германии ещё до Гитлера - при нём это любование мускулами приобрело пропагандистский характер, но, отнюдь не появилось впервые.


"Донацистский" период творчества Лени...

Общая картина.

Расовая теория включала в себя культ биологически здорового тела, культ деторождения и преумножения расы. Таким образом, сам смысл общения мужчины и женщины лишался всякой романтики, уступая место физиологической целесообразности. Существует мнение, что "арийский" эталон красоты скучен, однообразен и безрадостен - мускулистый блондин с неподвижной нижней челюстью и лишённая всякой пикантности "снежная королева".


Эсэсовцы.


Частное фото.


Но эталон красоты - это всегда отражение господствующей в обществе идеи: Третий Рейх не нуждался в крутобедрых куртизанках и узкоплечих ботаниках - от их союза может получиться только тушканчик. Куртизанки отдыхали в Равенсбрюке, ботаники качали пресс. Даже слабосильный Рейхсфюрер Гиммлер маниакально сдавал спортивные нормы SS - боялся опозориться...


Спортивные полотна П.Кайля и открытка.


Я уже о том, что в 1930-е годы занятия спортом являлись, по существу, подготовкой к будущей войне. Помимо спорта в нацистском государстве культивировалось уважение к физическому труду - его, кстати, никогда не ставили выше умственного - физики / лирики там очень даже ценились.

Нацисты уделяли детской физической культуре огромное внимание. Сравнение учебных планов немецкой гимназии начала 1930-х гг. и планов элитарной фашистской школы в 1937 г. показывает, что максимальное сокращение учебного времени пришлось на иностранные языки, а максимальное увеличение - на военно-физическую подготовку, не считая времени, отведённого общему физическому воспитанию.


...Когда девушкам исполнялось 17 лет, они могли быть приняты в организацию "Вера и Красота" ("Glaube und Schöncheit"), где находились по достижению 21 летнего возраста. Здесь девушек обучали ведению домашнего хозяйства, готовили к материнству, уходу за детьми. Но самым запоминающимся мероприятием с участием "Glaube und Schöncheit" были спортивно-хороводные танцы - девушки в одинаковых белых коротких платьях, босиком выходили на стадион и выполняли несложные, но слаженные танцевальные движения. Женщинам Рейха вменялось быть не только сильными, но и женственными.

Кстати отношение к выступлениям "Glaube und Schöncheit" не везде было позитивным. Религиозно настроенные граждане (особенно в небольших городках) резко отрицательно относились в этой "государственной порнографии". Кроме того, по поводу девушек из этой организации ходило много похабных шуток и слухов, которые не соотвествовали действительности - эти девицы были, скорее, весталками, чем вакханками...


Эталон мужика Третьего Рейха - принц, нацист, спортсмен, производитель -
Его Высочество Кристоф-Эрнст-Август Гессен-Касельский.


А на востоке в это самое время другие мускулистые блондины со своими крестьянскими Венерами строили социализм под звуки песен:
"Шагай вперед, комсомольское племя*,
Цвети и пой, чтоб улыбки цвели!
Мы покоряем пространство и время,
Мы - молодые хозяева земли."

Тоже племя и тоже хозяева. Кто - кого?

*Выражение «комсомольское племя» принадлежит И. В. Сталину («Приветствие Ленинскому Комсомолу» // Правда. 1928. 28 окт.).

"Любовь, Комсомол и Весна".

В СССР с изображением обнажённой натуры было несколько сложнее, чем в Германии - тут сказывалась и природная стыдливость русского человека, и тот факт, что в советской идеологии не было места понятиям "сверхчеловек" или "расовый эталон", поэтому раздевать строителя коммунизма, дабы показать всё его совершенство, не было никакго резона. Но тем не менее, подобные изображения всё-таки появлялись, и они не были чем-то подпольным или полузапретным.


А. Дейнека "Игра в мяч"


А. Дейнека "Мать".


?
.

Сталинский классицизм унаследовал от античности идею "героической наготы", даже не всегда прикрытой спортивными трусами и целомудренными лифчиками. Физкультурники, девушки с веслами - всё это традиция, творчески переработанная советскими идеологами. В 1930-е годы культ здорового, сильного тела ассоциировался с молодостью и силой страны.


И.Шадр "Девушка с веслом". ЦПКиО им. Горького.


Если в Третьем Рейхе культ тела связан, прежде всего, с идеей преумножения расы, а красивое, сильное тело рассматривалось как "биологически совершенная особь", то в СССР такое тело - это прежде всего тело образцового работника. Но кто бы они ни были - эсэсовец-производитель или стахановец с кайлом - оба не были свободны: их жизни принадлежали Вождям. Правда, в "тоталитарном" культе тела нет ни намёка на коммерцию, что не может не радовать!


А. Дейнека "Эстафета по кольцу "Б"


А. Дейнека "Обеденный перерыв в Донбассе".


Ещё один важнейший аспект - культ тела в Третьем Рейхе был связан с возрождением великого прошлого : тут и буквально понятая античная καλοκαγαθία, и постоянное обращение к тевтонско-прусским образам. Всё это было взглядом назад, а жить с постоянно повёрнутой назад головой - весьма утомительное занятие. В СССР была прямо противоположная задача - создание человека будущего , ибо прошлое в России (согласно постулатам агитпропа) было тёмным, жестоким и исполненным угнетения. Человек прошлого попёр на человека будущего! Как, скажите, может человек, которые мысленно всё ещё в треуголке победить человека, который мысленно уже в скафандре?!


В отличие от немецкой парочки с картины "Прилив и отлив",


советский вратарь летает в одиночестве...

"...У нее был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки." - такова Зося Синицкая из романа "Золотой телёнок".
"Передо мной стояла девушка лет шестнадцати, почти девочка, широкая в плечах, сероглазая, с подстриженными и взлохмаченными волосами - очаровательный подросток, стройный, как шахматная фигурка..." - это уже Валя из "Зависти" Юрия Олеши.


Обложка журнала "Огонёк" с парадом физкультурников.


Тот же Юрий Олеша в киноповести "Строгий юноша" даёт описание идеального мужчины: "Есть тип мужской наружности, который выработался как бы в результате того, что в мире развивались техника, авиация, спорт… Из-под кожаного козырька шлема пилота, как правило, смотрят на вас серые глаза.И вы уверены, что когда лётчик снимет шлем, то перед вами блеснут светлые волосы..." Далее следует описание такого же белокурого танкиста.


А. Дейнека "Ода весне"


А. Дейнека "Раздолье".


И резюме - "Светлые глаза, светлые волосы, худощавое лицо, треугольный торс, мускулистая грудь – вот тип современной мужской красоты. Это красота красноармейцев, красота молодых людей, носящих на груди значок ГТО." В угоду этому красивому и жизнеутверждающему, но всё же - стереотипу, для фильма "Весёлые ребята" выкрасили в блондина даже Леонида Утёсова:


Воплощать эталон можно только с белокурой чёлкой.

Кстати детская сказка "Три толстяка" исполнена неприязни к физически неразвитому, рыхлому телу - полнота ассоциируется с поверженным имущим классом. Карикатурный буржуй непременно пузат и щекаст, а его многочисленные перстни врезаются в пальцы-сардельки. "Ихний" джаз Максим Горький именует "музыкой толстых"... Местный враг - НЭПман тоже не страдает отсуствием аппетита.


Советские плакаты.

Положительные же персонажи - начиная сказочными Суок и Тибулом, заканчивая вполне земными персонажами "Цирка", "Вратаря", "Волги-Волги" и "Строгого юноши" - непременно подтянуты, мускулиты, худощавы и всегда готовы. Злой гений из фильма "Цирк" соблазняет циркачку Зиночку именно тортом. Торт из "Трёх толстяков" с продавцом шариков, как символ мирового зла и тиранического угнетения человека. Долой пирожные! Да здравствует мясо - оружие пролетариата!

Современная мода, обнажающая женщин, ведёт европейскую цивилизацию к вымиранию. Даже на своих территориях она всё больше замещается другими этносами, в обыденной жизни которых есть запреты на даже частичное оголение женского тела.

Место европейцев на земле замещают народы, хранящие целомудрие и закрытость своих женщин, и тем самым берегущих также и своих мужчин…

Модное подчеркивание женских прелестей, провоцирующее у мужчин сексуальное вожделение, можно рассматривать как создание «сексуального стресса». Из-за него включается сложный внутриорганизменный комплекс «сексуальной отверженности», завершающийся импотенцией и раковыми заболеваниями. Об этом пишет известный врач, академик Леонид Александрович Китаев-Смык в своей фундаментальной монографии «Психология стресса. Психологическая антропология стресса» (М., 2009).

Для наглядности и понимания физиологии данного процесса учёный приводит пример из жизни животных. Самка в животном мире инстинктивно ищет лучшего самца, более способного для воспроизведения жизнестойкого потомства - и при этом отбраковывает, отвергает худших самцов. Но вожделение у тех всё равно остаётся, оно не удовлетворено и подавлено. Содержание андрогенов у них в крови сохраняется среднеповышенным, то есть онкологически опасным. У регулярно отвергаемого самкой самца средний уровень андрогенов способствует развитию доброкачественной аденомы простаты; в большинстве случаев это ведёт к сексуальной импотенции. Благодаря этому «не лучший» самец даже случайно не сможет оставить «не лучшее» потомство. Таким механизмом отбраковываются слабые, «не лучшие» самцы в популяции. Кроме этого у некоторых из них аденома простаты перерождается в смертельно-губительный рак.

В науке сейчас накапливаются данные о том, что аналогичные процессы происходят и у людей. Здесь может скрываться объяснение, почему богатые и развитые народы Запада сегодня вымирают.
На протяжении последних десятилетий заболевание аденомой и раком простаты, как эпидемия, поражают мужчин в странах с европейской цивилизацией. К началу двадцать первого столетия уже у 40% мужчин обнаруживается аденома. Она есть у половины европейских мужчин старше сорока лет. Американские патологоанатомы выявили рак простаты у 80% мужчин, умерших старше шестидесяти лет. Иными словами, многие из них не дожили до трагических проявлений этой болезни. В то же время в мусульманских странах нет такого роста мужской онкологии. Почему? Ведь, казалось бы, страны Запада имеют более развитую медицину и в целом более высокий уровень жизни.

В странах, где господствует «общество потребления », в последние десятилетия нормой стала модная одежда, подчеркивающая и оголяющая женские прелести, говоря научным языком - вторичные половые признаки. Стали навязчивой повседневностью оголённые женские животы и пупки, как символ того, что ниже, соблазнительно раздражают обтянутые округлые формы и все более распахнутые декольте…

С физиологической точки зрения всё это - сексуальные сигналы, пробуждающие у мужчин вожделение. Сексапильные попки и бедра женщины сигнализируют о ее способности выносить зачатый мужчиной плод. Обтянутые, тем более маняще полуоткрытые груди - о способности вскормить новорожденного. Пупки - о якобы возможном соитии.

Любое возбуждение должно приводить к соитию - таков механизм, заложенный природой. Эрос между мужчиной и женщиной - инструмент воспроизводства рода, он во всех проявлениях благ и полезен организму. Мы хорошо знаем об удивительно благоприятном влиянии нормального эротического общения и благополучно состоявшихся сексуальных актов. Потому, в частности, традиционные религии поощряют брак и супружеские отношения.

Если же возбуждение провоцируется часто и безрезультатно, то перестаёт осознаваться, погружаясь, вытесняясь в подсознание. К частому созерцанию женских прелестей на улицах, в офисах, в городском транспорте мужчины как бы привыкают, даже перестают замечать своё эротическое вожделение. Однако погружённое в подсознание сексуальное возбуждение мужчин продолжает выплескивать в кровь андрогены, но уже не в онкологически безопасном количестве, а с канцерогенной дозировкой - включаются эволюционные механизмы «отбраковки самцов-неудачников».

В среднем городской житель видит такие «сигналы» по 100-200 раз в день. В итоге, часто возбуждающийся, но неудовлетворённый мужчина получает изнутри своего организма мощную канцерогенную, разрушительную атаку, которая и приводит к онкологическому исходу.

«Многие женщины XXI века буквально роют могилу мужскому здоровью своими обнажёнными ногами и глубокими вырезами. Каждая красавица, отправляясь на свидание в топике, делает всего одного - счастливцем, а десятерых по дороге - инвалидами. Стриптизёрш вообще можно назвать «оружием массового поражения », уже превратившим западную цивилизацию в общество больных мужчин», - говорит Л.А. Китаев-Смык в своём интервью газете «Ассалам».

Кроме этого, нося одежду, оставляющую неприкрытой живот или спину, женщина наносит большой вред и сама себе. Подобный способ привлечения внимания для удовлетворения потребности быть привлекательной в глазах других людей грозит женскому организму не только переохлаждением (переохлаждение возможно уже при температуре 12-15 градусов, и это верный путь к бесплодию, циститу, воспалению почек и другим проблемам), но и энергоинформационным загрязнением, которое в большинстве случаев является истинной причиной многих женских болезней. Цепляя оголёнными участками тела различные, не всегда добрые, взгляды, юные и не очень юные красавицы рискуют нарушить в этом месте целостность своего энергетического поля. И в образовавшуюся пробоину как в чёрную дыру будет стекаться весь энергетический мусор, который на физическом плане способен привести к болезням различной тяжести. Об этом всегда следует помнить примеряя перед зеркалом очередной короткий топик или маечку.

Хотелось бы отметить, что онкологические болезни из-за «сексуального стресса» у женщин имеют иную природу, чем у мужчин. Основная причина женской онкологии (доброкачественные и злокачественные новообразования грудных желез, матки, яичников) на физическом уровне - это отсутствие деторождения и вскармливания младенцев при наличии сексуального общения (сексуальных актов). Сложные внутриорганизменные структуры женщины «воспринимают» отсутствие родов и вскармливание грудью как сигналы о «непригодности» её к воспроизведению рода. Якобы она ненужный балласт в семье, этносе, бесполезно отвлекающий сексуальный потенциал мужчин. У такой женщины возникает «сексуальный стресс». Сформированные биологической эволюцией механизмы популяционной селекции «выбраковывают» женщин неплодоносящих, но сексуально «расходующих» мужчин.

Стрессогенными признаками сексуального краха у мужчин бывают «пивные животы», у женщин - отсутствие талии. Это усугубляет неэротичность фигуры. Медицинской статистикой установлена прямая зависимость между вероятностью инфаркта миокарда и избыточностью талии. Так, видимо, неучастие субъекта в сексуальном воспроизведении своего рода, этноса всё более уменьшает его эротическую привлекательность и потом «совсем исключает» его из рода. Таковы механизмы природной селекции в человеческой популяции.
Народы, этносы, культивировавшие оголённость и эротизм (древние греки, римляне и др.), исчезли и были замещены другими народами, сохранившими лишь названия и частично язык вымерших. Сегодня архаические обычаи с оголением тел сохраняют аборигены экваториальных стран. Но продолжительность их жизни невелика и нет достоверных сведений о возникновении у них мужской онкологии. Сексуальная распущенность, культ обнажённого тела, захватившие античных греков и римлян, возможно, стали одними из причин их вырождения. Сегодня эти общества стёрты с карты истории. Причём, стёрты не столько военными действиями, сколько разрушены изнутри. То, что в Библии и Коране сказано про обитателей городов Содом и Гоморра - один из многочисленных примеров. Они пошли путём саморазрушения, нарушая законы природы и ломая естественные её механизмы. Кстати, «содомизм», гомосексуализм - это предельное выражение того гедонизма, господства чувственности, к которому ведёт обнажение в одежде.

Но по-прежнему живы народы, соблюдающие традиционные ценности своих предков. Прежде всего это мусульманские этносы, но таковыми в своё время были и предки современных славян. У всех российских народностей ещё в XIX в. женская одежда прикрывала тело просторными, долгополыми платьями, сарафанами и т. д. Это одежда яркая, праздничная, многоцветная (часто с обилием красного). Украшая женщин, она привлекала к ним мужчин, но без эротических призывов, нигде не облегая фигуру и ни в коем случае не подчеркивая грудь. Вспомним старое русское выражение «опростоволоситься» - то есть, случайно сбросить платок, открыть волосы, что означает «совершить оплошность, сделать глупость, которую следует срочно поправить». Обратим внимание на древнерусские фрески, иконы и рукописи, портреты дам прошлого века, образы крестьянок - мы увидим культуру целомудренно красивой женской одежды. Подобная культура одежды была у всех народов, придерживающихся религиозных традиций. Сохраняя целомудрие и закрытость своих женщин, общество тем самым берегло и здоровье своих мужчин.

Сегодня нужно вернуть моду чуть-чуть назад, к традиционным формам, чтобы восстановить оптимальное соотношение красоты и здоровья, верное понимание предназначения одежды - и тогда всё будет нормально, утверждает ученый.