Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры , «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Речевое развитие

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике , рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про-
гулка
С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Разделы: Работа с дошкольниками

Интеграция образовательных областей:

  • ОО "Познание". ("Природный мир");
  • ОО "Социально-коммуникативное развитие" ("Социальный мир");
  • ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация).

Целевые ориентиры:

  • Закрепить знания детей о разных природных зонах нашей страны (тундра, лес, пустыня); об умении животных и растений приспосабливаться к разной среде обитания.
  • Продолжать формировать у детей понятия "Страна", "Родина", "Отечество".
  • Развивать связную речь, умения сравнивать, анализировать, доказывать свое мнение.
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
  • В аппликации закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа:

  • Беседы о жизни животных и растениях в разных климатических условиях.
  • Просмотр видео по данной теме.
  • Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях о животных и растениях леса, тундры, пустыни.
  • Знакомство с картой России, глобусом.
  • Чтение отрывков из книги Сладкова «Разноцветная книга», рассказов М. Пришвина «Моя Родина»

Материал:

  • Карта России, глобус (к нему прикреплена стрелка);
  • Картинки с изображением животных (бурый медведь, белый медведь, верблюд, тюлень, сайгак, волк).
  • Картинки с изображением деревьев (береза, карликовая береза, саксаул, сосна).
  • Набор цифр для каждого ребенка (1,2,3,4,5)
  • Разрезные картинки (северный олень, верблюд, лиса).
  • Картинки с изображением пустыни.
  • Цветные листы (желтые, голубые, зеленые) для книги.
  • Ромашка с разноцветными лепестками (желтые, голубые, зеленые) для деления детей на 3 подгруппы.
  • Набор картинок по теме "люди", "животные", "птицы", "рыбы"

Ход занятия

1. Беседа с детьми:

1) Как называется наша страна? (Российская Федерация, Россия )

2) Почему страну, в которой мы живем, мы называем Родиной? (Ответы детей )

3) А почему ее еще называют Отечеством? (наши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки родились здесь, выросли, живут; мы все говорим на одном языке – русском; у нас свои общие для всего народа обычаи, традиции).

4) Почему так говорят: "Матушка Россия" (Земля кормит нас хлебом, поит )

5) Объясните русские народные пословицы:

а) На чужой сторонушке и солнце не греет.

б) На чужой сторонушке рад своей воронушки.

в) Каждый кулик свое болото хвалит

2. Рассматривание карты России

Вижу чудное приволье,
Вижу степи и поля,
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

1) Что обозначают на картах разноцветные пятна? (Ответы детей ).

2) В тундре, в лесах, в степях кто живет? (люди, звери, птицы )

3) В морях, реках, озерах? (рыбы, морские животные )

4) А звери и птицы на территории нашей страны везде одинаковые или нет? (ответы детей )

3. Игра "Кто где живет?"

Воспитатель крутит глобус и произносит слова:

Крутится, вертится шар наш земной,
Много увидеть можем с тобой,

Животное, здесь живущее, быстро в круг беги.

Стрелка на глобусе показывает на одну из карточек: желтая – пустыня, зелёная – лес, голубая – тундра.

Дети бегут в круг и изображают животных, живущих в данной местности.

4. Игра "Кто что ест?"

Воспитатель показывает иллюстрацию животного, а дети называют, что он ест. (например, медведь - ягода, корни, рыба )

5. Игра "Что где растёт"

Какие растения нашей страны вы знаете? (ответы детей )

На доске иллюстрации деревьев. Каждому дереву соответствует своя цифра: 1 – береза, 2 – саксаул, 3 – карликовая береза, 4 – сосна.

У детей цифры 1,2,3,4.

Задания:

а) Покажите дерево, которое растет в центральной части России (в лесу). (Дети поднимают соответствующие цифры 1 и 4 ).

б) Покажите дерево, которое растет на севере нашей страны. (Дети поднимают цифру 3 ).

в) Покажите дерево, растущее в пустыне. (Дети поднимают цифру 2 )

г) Сравните березу и карликовую березку. Чем они похожи, чем отличаются? Почему?

5. Игра "Закончи словечко"

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет первый слог названия животного, ребенок заканчивает слово (тю - лень, мо - рж, гор - буша, верб – люд и т.д)

6. Игра "Сложи картинку"

Детям предлагается собрать разрезанную на несколько частей картинку, изображающую птицу или животное. Цветной карточкой обозначить, где оно живет (голубая карточка – в тундре, зелёная – в лесу, желтая – в пустыне).

7. Игра "хорошо-плохо"

Воспитатель : Ребята, мы с вами говорили, что на территории всей нашей страны живем и мы – люди. Как вы думаете, на севере жить хорошо или плохо? Почему плохо? Почему хорошо? А на юге? В пустыне? В лесу? (ответы детей )

8. Игра "Что лишнее?"

На картинке нарисована пустыня. Среди обитателей пустыни медведь, сова, ель, чукча.

Всё ли здесь в порядке? (Дети объясняют свои предположения.)

Страна наша многонациональная, все люди живут дружно, трудятся друг для друга.

Недаром у нас сложено много пословиц о труде. Давайте их вспомним:

1) Птицу узнают в полете, а человека – в работе.

2) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

3) В большом деле и малая помощь дорога.

Вот мы сейчас с вами и потрудимся. Сделаем интересную книгу. А назовем ее так: «Широка страна моя родная».

Книга это необычная – у нее будут разноцветные страницы: желтые, голубые и зеленые. Желтые страницы расскажут читателям о пустыне, зеленые – о лесе, а голубые – о тундре. Кто какие странички будет делать, подскажет вот эта ромашка.

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит ромашка, а в середине ее стоит глобус.

Воспитатель произносит слова:
Крутится, вертится шар наш земной,
Много узнали мы вместе с тобой.
Дружно скажем: раз, два, три
И лепесток от ромашки сорви!

Дети отрывают лепесток и проходят к столу, на котором лежат бумага такого же цвета, что и лепесток. Дети выбирают картинки (людей, птиц, животных, растений) и наклеивают их на страницы. Затем все вместе собирают книгу. Обсуждают страницы книги.

Детям предлагается дополнить содержание страниц книги картинками, принесенными из дома. Прочитать о понравившемся животном или птице дома, а потом рассказать ребятам в детском саду.

В конце занятия дети танцуют и поют песню "Шире круг".

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного познавательно речевого занятия в старшей группе «Моя страна моя Родина». Подготовила: воспитатель Захарченко М.Н. Гг.Симферополь, 2016г.

2 Программное содержание: расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; закрепить знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; систематизировать знания о символах государства, их значении; развивать познавательный интерес к изучению своей страны, родного края; обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и падеже; развивать связную речь; развивать эстетическое отношение к цветам флага, как к символам государства, с помощью нетрадиционных средств рисования; воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости и патриотизма. Оборудование: презентация Power Point о символике государства, разрезные картинки с изображением герба и флага России и Крыма, ватман, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

3 Ход занятия: Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина..» Воспитатель: Ребята сейчас прозвучал отрывок из песни «С чего начинается Родина..». Скажите, пожалуйста, что для вас значит «Родина»? Дети: Родина это то место, где ты родился. Родина это место где ты вырос, где твои родные и друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад. Воспитатель: Мы живем в огромной стране, которая называется Дети: Россия. Российская Федерация. Слайд 2. Карта России Воспитатель: Это карта России. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю. Мы с вами знаем стихотворение о нашей стране (Дети читают стихотворение поочередно, по строчке) Слайд 3, 4, 5 Как велика моя страна, как широки просторы, Озера, реки и моря, леса и степь и горы Раскинулась моя страна от севера до юга Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы Страну Российскую свою и светлый край любимый! Воспитатель: А родной край наш как называется? Дети: Крым. Республика Крым. Воспитатель: Верно, наш родной Крым. А что еще можно назвать родным? Д/и «Подбери словечко».

4 Дети передают друг другу флажок и придумывают фразу. (Родной дом, край, город, брат, папа, крестный, Крым, детский сад и.т.д. Родная улица, мама, Земля, планета, Россия, страна, сестра, дочка, тетя и.т.д.) Воспитатель: Кроме нашей страны, есть еще много разных стран. В них живут разные люди. Взгляните на экран. Слайд 6. Глобус с разными народами Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/и «Кто в какой стране живет?» (В кругу с мячом) В Англии англичане В Америке американцы В Украине украинцы В Китае китайцы В России россияне, и.т.д. Воспитатель: Россия огромная страна, и она имеет сходство с Крымом. Какое? Дети: И в России и в Крыму проживает много разных народов. Воспитатель: Какие вы знаете народы, проживающие в нашем Крыму? Дети: Русские, украинцы, крымские татары, греки, армяне, евреи, немцы. Воспитатель: Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине. Дети: Жить Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой. На чужой сторонушке, рад родной воронушке. Родина мать, умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5 Чужой Земли не хотим, но своей не отдадим. Воспитатель: Хорошо вы отзываетесь о своей стране. Скажите, а чем все страны отличаются друг от друга? Дети: Размерами, названиями, деньгами, языками, праздниками, обычаями, гербом, гимном, флагом. Воспитатель: Одним словом, герб, гимн, флаг, это.. Дети: Символы государства Воспитатель: Что такое гимн? Дети: Гимн это главная песня страны. Звучит он на торжественных мероприятиях, государственных праздниках, во время спортивных соревнований нашей страны. Гимн слушают стоя молча, таким образом, выражая уважение к своей стране. Воспитатель: О чем поется в гимне? Дети: О том, что Россия великая страна, могучая, мудрая, священная. Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 4 команды и выполнить задание, сложить картинку из частей. (Дети складывают разрезные картинки с изображением герба России и Крыма, а также флага России и Крыма) Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. (Команды поочередно рассказывают о том, какую они собрали картинку). Слайд 7. Герб России. Воспитатель: Где мы можем увидеть герб? Дети: на документах, на монетах, на печатях, на флаге. Воспитатель: Что изображено на гербе? Дети: На гербе России изображен двуглавый орел золотого цвета. Воспитатель: А почему изобразили именно орла, а не другую птицу? Дети: Потому что орел птица сильная, мудрая, как и наша страна. Воспитатель: Почему у орла две головы?

6 Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага. Воспитатель: Кто изображен на груди орла? Дети: На груди орла изображен Георгий Победоносец, который убивает змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло. Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о гербе. Выходят двое детей: У России величавой, на гербе орел двуглавый, Чтоб на Запад, на Восток он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Слайд 8. Герб Крыма Воспитатель: Перед нами Дети: Герб Крыма Воспитатель: Кто изображен на нем? Дети: На гербе Крыма изображен Грифон. У него голова орла, а тело - льва. Воспитатель: Что он символизирует? Дети: Силу, как у льва, и мудрость, как у орла. Воспитатель: Что он держит в лапах? Дети: Грифон держит открытую жемчужину. Это наш Крым, такой же красивый и необыкновенный, как и жемчужина. Грифон охраняет наш Крым. Воспитатель: Что находится в нижней части герба? Дети: Лента, в виде флага Крыма. На ней написано «Процветание в единстве». Воспитатель: Что это означает? Дети: Это означает, что наш Крым будет только тогда процветать, когда все народы будут дружны.

7 Слайд 9. Флаг России Воспитатель: Перед нами Дети: Флаг России. Воспитатель: Что означают цвета флага? Дети: Красный означает мужество, силу. Синий честность, патриотизм. Белый мир, свободу, чистоту. Воспитатель: Мы знаем стихотворение о флаге. Дети: Флаг России триколор Снизу красный, самый яркий Цвет побед в сраженьях жарких. В середине флага - синий Это море и небо России. Чистый белый мира цвет, Говорит он войнам НЕТ! Слайд 10. Флаг Крыма. Дети: Это флаг Крыма. Воспитатель: Что общего и различного у флага России и Крыма? Дети: Общее это цвета. Отличаются порядком цветов, и тем, что у флага Крыма широкая белая полоса. Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что мы вкладываем в понятие «Родина», я предлагаю отразить эту тему в своих работах. Разделитесь на подгруппы, у каждой будет свое задание. А когда вы закончите, вы нам расскажите о том, что вы делали? Слайд 11. Крымский полуостров (1-я подгруппа детей рисует Крым ладошками на стекле, 2-я подгруппа делает аппликацию «Крым» под музыку. По окончанию дети рассказывают о своих работах, придумывают им название).

8 Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. И на память о сегодняшнем занятии у меня для вас символичные подарки (флажки).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад 6 Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Тематическое занятие по ООД «Познавательное развитие» для детей 6-го года жизни «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Герб Российской Федерации» в рамках городской воспитательной акции

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56 «Колибри» (МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри») Конспект занятия - игры по патриотическому воспитанию на тему: «Россия Родина моя»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа 1874 Дошкольное отделение «Радость» Викторина по патриотическому воспитанию «Родина моя» Подготовили и провели воспитатели старшей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «День России» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. 2013г. Цель: познакомить детей с государственными

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 24» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 226» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы По теме: «12 июня

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Подгоренский Дом детства и юношества» «Государственные символы России» Внеклассное мероприятие для детей объединений «Лоскуток» Подготовила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Знакомство с флагом Российской Федерации» в рамках городской воспитательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение детский сад 5 «Тынденок» г.тында Конспект развлечения для подготовительной группы «Россия-Родина моя!» Разработала воспитатель: Крыштак

Конспект занятия для детей старшего возраста по гражданско-патриотическому воспитанию на тему: «Наш дом - Россия» Подготовила: Третьякова Наталья Петровна Программное содержание: 1) воспитывать любовь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Конспект итогового занятия по краеведению для подготовительной Крым». группы«мой Цель: продолжать формировать интерес к изучению родного края, закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих

1 Земскова Татьяна Владимировна 2 Воспитатель 3 ГБОУ СОШ 1412 ДО 8 4 г. Москва 5 127560 г. Москва, ул. Коненкова д. 23 А 6 Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Светлячок» Сценарий праздника «Флаг моей страны» Подготовила: воспитатель старшей группы Лалыкина Светлана Ильинична г. Сергач,

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 г. Ставрополь Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей

Наша Родина - Россия Если скажут слово А другим, наверно, «Родина», Или степь, от Сразувспомнится в памяти встаёт УТолстый реки берёза Над скакалкой тополь Свой родной весёлый маков ИВскромница ромашковый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Сценарий образовательной ситуации в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного

Родительское собрание «Права ребенка это права взрослого». Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка это важно, значимо, что родители являются гарантом

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Разработка классного часа «Государственная символика России и Тверской области», проведенного в 3-А классе классным руководителем Кузьминой И.А. Цель: актуализация знаний обучающихся о государственной

1 Цели: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических

День Государственного флага Российской Федерации 22 августа «Мы растём под флагом России» Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе граждане России» Декабрь 2018 г Воспитатель: Калинкина Елена Ивановна МБДОУ «Спасский детский сад 1» Цель занятия: формирование у детей активной социальной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад 443 комбинированного вида конспект открытой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 4 воспитатель

Провели воспитатели Золотарева Людмила Николаевна Зайцева Ольга Васильевна Участники дети старшей группы Цель: Развлечение «День России» Старшая группа 9 июня 2018 года Воспитывать любовь и гордость к

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР «Моя Самара» Подготовила:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Конспект НОД по окружающему развитию На тему: «Россия наш общий

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель Амосова О.М. Образовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е Вераксы Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Тема: «Символика нашей России»

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивенский» «Моя малая Родина» непосредственно образовательная деятельность для детей 5-7 лет Разработала: Асоскова И.Б. воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» п. Приволжский Россия - Родина моя Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

НАША РОДИНА - РОССИЯ Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи: - способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

Всероссийский конкурс для воспитателей «Современный детский сад 2014» КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА» старшая группа Подготовила: Воспитатель Новикова Наталья Викторовна- вторая категория

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Технологическая карта НОД «Наша Родина-Россия» Авторы: Быданцева Валентина Васильевна Лапина Светлана Александровна МАДОУ "Детский сад "Надежда" г. Кирово-Чепецк, Кировская область, Россия Цель: Создать

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 19 городского округа Самара Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Учебно-методическая разработка

Конспект открытого занятия в старшей группе

для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Муртазина Любовь Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида

Кировского района города Санкт-Петербурга

Программное содержание:

1. Расширять знания о родной стране. Формировать представления о том, что страна, где мы живем, огромна, называется Россия, столица - Москва, научить узнавать флаг, герб, гимн России.

2. Развивать логическое мышление.

3. Обогащать словарь детей существительными: страна, отчизна, родина, карта, граница, герб, флаг, гимн.

4. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну у детей.

Вход детей по музыку («Вместе весело шагать по просторам…»)

Приветствие детей (речь с движением):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Входит Незнайка: «И я вас приветствую. И где же мы все живем?»

Дети: «Мы живем в России.»

Незнайка: «Что же такое Россия?»

Дети: «Это наша страна, государство.»

Воспитатель: «Как еще можно назвать страну?»

Дети: «Родина, отчизна, отечество.»

Воспитатель: «А как называются люди, которые живут в России?»

Дети: «В России живут россияне.»

Девочка: «Я россиянка.»

Мальчик: «Я россиянин, ты - россиянин.»

Незнайка: «Я вам принес подарок. Только он у меня рассыпался.»

Воспитатель: «Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе помогут.»

Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)

Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»

Дети: «Мы собрали карту.»

Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»

Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.»

Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

Незнайка: «Что-то я не вижу ни березок, ни домов.»

Воспитатель: «Незнайка, на карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»

Дети: «Нужен самолет или ракета.»

Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Незнайка, полетишь с нами и будешь фотографировать все интересное.

Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.»

Подвижная игра

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На посадку!

Воспитатель: «Все приземлились? Сядем и посмотрим, что Незнайка сфотографировал.» (Просмотр слайдов полей, лесов, рек, озер, гор, морей под музыку.)

Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру.»

Дидактическая игра «Один - много»

Одно «поле» - мы видим «поля» - «много полей»

Лес - леса - много лесов

Гора - горы - много гор

Река - реки - много рек

Озеро - озера - много озер

Море - моря - много морей

Незнайка: «Потом мы поднялись еще выше. Что это?»

Воспитатель: «Вот так выглядит страна с очень большой высоты, сравним с картой России.»

Дети: «Очень похожа на карту России.»

Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»

Дети: «Россия -огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

Незнайка: «А что это за красная линия?»

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.» (предлагается детям показать границу России)

Незнайка: «А что за кружочки на карте?»

Воспитатель: «Это города.» (Дети показывают города)

Незнайка: «Где наш город?» (Дети показывают и называют Санкт-Петербург)

Незнайка: «Почему один кружок самый большой?»

Воспитатель: «Это самый большой, главный город России - столица. Как называется?»

Дети: «Столица России - город Москва.»

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.»

Гимнастика для глаз «Салют» (Дети надевают на большой пальчик салютик и следят глазами за движением салюта на пальце.)

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел,

И на место свое сел.

Незнайка: «Интересно, меня все узнают по моей шляпе, а у России есть что-нибудь особенное?»

Воспитатель: «Конечно, это называется «символы». У каждой страны есть государственные символы - герб страны, флаг и гимн. У России герб - двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России)

Незнайка: «А у меня в конверте сколько разных гербов! Как узнать сколько?» (Посчитать)

Воспитатель: «Помогите Незнайке выбрать только гербы России.» (Дети отбирают гербы России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный.»

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Огненный рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие?» (Отвечают дети)

Воспитатель: «Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»

Дидактическая игра «Какой - какая»

Страна какая - сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ какой - сильный, миролюбивый, могучий, великий

Воспитатель: «Давайте построим один большой флаг» (Строят из полосок флажки и собирают в один большой флаг)

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн - это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.»

Оценка занятия детьми: А вам интересно было с нами? Что понравилось, что узнали нового?

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед

Цели :. Расширение представлений о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Широка страна моя родная » -расширение представлений о родной стране

Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.

Беседа - «Мой любимый город » , «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе , понятие – «коренной петербуржец»

Беседа - «Дружат народы нашей планеты , «Москва – столица России» , «История России» . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» .

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица» . - Способствовать развитию творчества , речевой активности, использовать предметы-заместители. Организовать в группе выставку по

теме «Моя страна » : глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации .

Выставка книг в уголке на тему «Моя страна » .

Наборы открыток.

Внести журналы, книги, фотографии, макеты.

Внести в группу Алфавит магнитный

Внести альбом

«Символика страны » . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны .

Выложить настольно-печатные игры

«Символы России» , «Страна Россия » .

Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города » .

Д/и : «Кто где живет?» , «Кому, что нужно для труда» , «Собери картинку» .

Энциклопедия «Страны мира »

-иллюстрации природы России .

Предложить оказать помощь

В сборе материала по теме

«Моя страна »

Посетить с детьми Этнографический музей

Познавательное развитие У каждого своя Родина (страна ) - продолжать знакомить с картой и

множеством стран на земле .

Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Рассматривании альбома «Город , в котором я живу» .

Виртуальная экскурсия по городу

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза

Рассматривание глобуса, карты мира

развитие Составление рассказов из личного опыта : «Моя прогулка по городу »

«Найди лишнее» - д/игра

Чтение художественной литературы -

А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»

В. Степанов «Наш дом» , «Что мы Родиной зовем» , альбом «Стихи о празднике, Родине» ;

Н. Забила «Путями-дорогами» ,

«Берегите Россию» , «Я – русский человек» - В. Гусев

«Лучше нет родного края» П. Воронько

С. Баруздин «Страна , где мы живём» .

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.

Художественно-эстетическое развитие -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)

Слушание Государственный гимн Российской Федерации

песни о нашем городе . «Салют над городом »

Конструктивная деятельность. - фантазия на тему «Мой город в будущем »

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Физическое развитие Массажная дорожка

Гимнастика для глаз

Пальчиковые игры : «Семья» , «Дружная семейка» , «Дом» , «Как у наших у ворот» .

Игра-забава «Кто первый?

Итоговое мероприятие :: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование» .