Задачи.

  • Учить детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции.
  • Закреплять умение рисовать карандашом, упражнять в закрашивании гуашью.
  • Развивать воображение.
  • Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию животных, умение довести работу до конца.
  • Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).

    Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).

    Методический прием.

    Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима. ) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) <Рисунок 1> Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.

    Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.

    На флаге Олимпийских игр изображены пять колец <Рисунок 2>. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка <Рисунок 3>.

    А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!

    Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:

    биатлон <Рисунок 4>,

    горные лыжи <Рисунок 5>,

    бобслей <Рисунок 6>,

    керлинг <Рисунок 7>,

    санный спорт <Рисунок 8>,

    скелетон <Рисунок 9>,

    сноуборд <Рисунок 10>,

    фигурное катание <Рисунок 11>,

    хоккей на льду <Рисунок 12> и др.

    Для того чтобы стать спортсменом необходимо каждый день заниматься спортом, делать зарядку, обливаться холодной водой и др.

    Физкультминутка “Превращаемся в спортсменов”

    Превращаемся в спортсменов
    Активных, смелых и умелых. (Шаг на месте)
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Раз, два, три.
    Наклонился левый бок.
    Раз, два, три.
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
    И похлопаем у тучки.
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
    Разомнем мы ножки.
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
    Раз, два, три!
    Согнем левую ножку,
    Раз, два, три.
    А теперь попрыгать можно
    Только будь ты осторожен. (Прыжки на месте поочередно на правой и левой ногах.)
    Головою покачали (Движения головой.)
    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Присаживайтесь на места.
    Отдохнуть успели? (Да.)

    Загадку угадайте-ка!

    Живет на Севере, где холода,
    И ловит рыбу из-под льда.
    Он в шубе белой щеголяет,
    Умеет плавать и ныряет.
    (Белый медведь )

    Молодцы! Ребята, символом Олимпийских игр в городе Сочи признан белый медведь <Рисунок 13>. (Звучит олимпийский гимн, заходит мишка.)

    Ой, посмотрите, он пришел к нам сегодня в гости!

    Воспитатель читает стихотворение от лица Мишки:

    В Арктике вас точно встретят,
    Дети, белые медведи.
    Они очень любят холод,
    Утоляют рыбкой голод.

    Постоянно спят в снегу
    На морозном берегу.
    И охотятся во льдах
    Наводя на живность страх.

    Много плавают, ныряют,
    До трех метров вырастают
    И живут они не стаей.
    Долгою полярной ночью
    Ходят-бродят в одиночку.

    Дорогие дети, белые медведи -
    Хищники активные,
    Часто агрессивные,
    Никогда не замерзают,
    Потому что у них шуба
    Теплая и грубая.
    И зимой, и летом
    Мишки одним цветом.

    Белый медведь – это животное. Животные – значит (живые ). Что есть у всех животных? (Четыре лапы, хвост, морда, шерсть .) На схеме изображено то, что всегда помогает вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? (Четыре лапы. ) Что нарисовано во втором окошке? Хвост . В третьем окошке? Морда . У животных морда, а у человека? (Ответ детей: лицо ). А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? (Птица.)

    Белый медведь имеет очень сильное обоняние, зрение и слух, а также белую шерсть, невидимую на фоне белого снега. Белый медведь прекрасно плавает и практически никогда не впадает в зимнюю спячку.

    Пальчиковая гимнастика:

    Ребята, сегодня мы с вами нарисуем этого замечательного мишку, и каждому из вас портрет Мишки будет долго напоминать об Олимпийских играх и о знакомстве с этим удивительным животным.

    Сначала мы определим расположение листа: горизонтально или вертикально? (Ответы детей с пояснениями .)

    Мы начинаем рисовать со знакомых нам форм: круглая голова, овальное тело, полукруглые уши, передние лапы округлой формы, начинаем рисовать от линии шеи, задние лапы округлой формы пропорциональные длине тела. Далее прорисовываем морду.(Показываю прием.)

    Дети рисуют. Сначала простым карандашом с использованием ластика (цель: уменьшить саму возможность появления отрицательных чувств у ребенка, таких как неуверенность в своих силах и др.), а затем закрашивают белой гуашью большой кистью. После прорисовывают детали черной гуашью малой кистью. Дорисовывают синий шарф.

    Работы помещаются на выставку.

    Белый Мишка прощается с детьми, сообщает, что Олимпийские игры совсем скоро начнутся и ему надо лететь в Сочи.

    Он покидает группу. Звучит гул самолета (запись CD).

    Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему «Медвежонок» поэтапно

    Разгуляева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25» г. Кострома.
    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
    Цель : знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
    Задачи:
    Образовательные:
    1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
    2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
    3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
    Развивающие:
    1. Развивать воображение и творческие способности.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать самостоятельность.
    2. Воспитывать аккуратность.
    Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
    Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
    Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.

    Ход занятия

    Раздаётся стук в дверь.
    Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
    Кто же такой медведь? (животное)
    Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
    Какой формы голова у медведя? (круглой)
    Что расположено на голове? (ушки)
    Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
    У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
    Рассматривание картин Е. Чарушина.


    Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
    Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
    Дети – мишка, что случилось?
    Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
    Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
    Дети – Да, давайте.
    Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
    Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
    Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
    И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
    Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
    Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
    Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
    Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
    Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
    Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
    Зернышки везде клюют.
    Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
    В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
    Дверь в избушке мы нашли
    Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
    Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
    С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
    Правильно, сначала рисуем карандашом голову.


    Затем рисуем туловище.


    Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага)
    Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.


    Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.


    Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
    Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.


    (Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
    Физкультминутка «Мишка»
    Топай, мишка, (топаем ногами)
    Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
    Приседай со мной, братишка, (приседаем)
    Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
    Улыбайся и садись.

    Работа готова!
    Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
    Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
    Молодцы!

    Цель занятия:

    Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, передавая относительную величину, форму частей, расположение, цвет, соблюдая пропорции;

    Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист бумаги;

    Упражнять в рисовании и закрашивании круглых и овальных форм круговыми движениями, не выходя за контур;

    Развивать творческие способности детей;

    Расширять и активизировать словарный запас;

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи, чтение стихов А. Барто «Игрушки», дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов, игры с игрушками, уточнение их формы.

    Оборудование: иллюстрации с изображением мишки весёлого и грустного, игрушка-мишка, альбомные листы, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Ребята, вы любите играть в игрушки? Скажите, как можно играть с ними?

    С машинкой? (возить, катать, нагружать, не бросать)

    С куклой? (укладывать спать, кормить, расчёсывать, купать...)

    С мячом? (бросать, катать ловить…)

    Кубики? (строить дома, мосты, дороги…)

    С какими игрушками любят играть девочки? Мальчики? Для чего нужны игрушки? Когда вы с ними играете, какое у вас настроение? (ответы детей) Правильно. У вас хорошее настроение, вы улыбаетесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А когда у вас сломается игрушка, что вы делаете? Правильно, вы грустите. Покажите,каким бывает человек, когда он грустит. Посмотрите, как у вас изменилось выражение лица. Посмотрите на картинку и скажите, на какой картинке грустный мишка, а на какой - весёлый.

    (Обратить внимание детей, что кто-то спрятался под ёлкой)

    Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку:

    Где живёт? В самой чаще, самой- самой настоящей.

    Там гуляет, там и спит, там детей своих растит.

    Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт.

    Но всего сильнее он любит крепкий долгий сон.

    Ляжет осенью, встанет лишь когда весна настанет.

    (Медведь)

    После того, как дети отгадали загадку, показ игрушки.

    К нам в гости пришёл медвежонок, только он почему - то очень грустный. Давайте узнаем у него, почему он такой. Оказывается, он потерял своих друзей и теперь ему очень грустно и одиноко. Как бы нам его развеселить? Надо помочь ему найти друзей. Но как?

    (ответы детей)

    А нарисовать можно?

    Успокойся Мишутка и не грусти, мы тебе поможем найти друзей, нарисуем их таких же красивых, как ты.

    Но перед тем как приступить к рисованию мы немножко отдохнём.

    Физ. Минутка.

    Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

    И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

    Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

    Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

    Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

    Начинают все играть (изобразить любое движение)

    Давайте рассмотрим Мишутку. Скажите, какие части тела медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, туловище, лапы, уши (ответы детей) . Чтобы Мишка получился как настоящий, рисовать надо крупно. Ребята, давайте сначала в воздухе нарисуем овал, потренируемся(закругление, длинная сторона, опять закругление и снова длинная сторона) Молодцы, начинаем рисовать игрушку, но перед этим надо разогреть наши пальчики.

    Пальчиковая игра:

    В прятки пальчики играли и головки убирали.

    Вот так, вот так и головки убирали.

    Теперь вы будете рисовать каждый своего мишку.

    Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать? Вначале рисуем самую большую часть у мишки - туловище.Какой формы туловище?(овальной). Где располагается? (по середине части листа, чтобы все части поместились; показ рисования) Какая часть поменьше туловища? (голова) Голова какой формы? (круглой) Где располагается? (сверху туловища) На голове рисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы - 2 сверху, 2 -внизу(показ). А теперь раскрасим мишку. Не забудьте нарисовать Мишке мордочку с чёрным носиком и ясными круглыми глазами. Постарайтесь передать настроение Мишки: весёлое или грустное.

    Дети выполняют задание, ещё раз обратить внимание детей на строение тела медвежонка, особенно его окраски, следить за осанкой детей

    В конце занятия - все рисунки на выставку.

    Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети очень старались тебе помочь, теперь ты уже не будешь грустить.

    Спасибо вам, ребята, что вы помогли медвежонку. Вам понравилось? А какой рисунок понравился больше? Вы все сегодня молодцы, справились с заданием. Но медвежонку пора в лес уходить, но прежде он поиграет с нами (игра «Мишка косолапый»), медвежонок прощается, уходит.

    Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

    вт., 08.12.2015

    Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

    Воспитатель МАДОУ Боровский

    детский сад "Журавушка"

    Сазонова Е.П.

    Цель: Формировать умение детей изображать белого медведя, точно передавать особенности внешнего вида.

    Задачи:

    Закреплять умение правильно пользоваться кистью при рисовании.

    Развивать внимание и память.

    Воспитывать усидчивость и интерес к искусству.

    Оборудование: Мягкая игрушка белого медведя, картинка с изображением белого и бурого медведя, музыка из мультфильма « Умка», макет с изображением Арктики.

    Ход занятия

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Солнце на небе проснулось,

    Нам, ребятам улыбнулось.

    Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем.

    Лучик солнышка возьмём

    И к сердечку поднесем.

    Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

    Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка.

    Там где холод, снег и лёд

    Этот дикий зверь живёт

    Он большой, пушистый, белый

    А ещё рыбак умелый

    Конечно это белый медведь. Ребята! А как он у нас оказался? Как вы думаете. Может он потерялся и не знает, как ему вернуться домой?

    А вы ребята как думаете где живёт белый медведь? (ответ детей)

    Правильно, белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

    Чем питаются белые медведи? (рыбой)

    А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

    Ребята давайте поиграем с медвежонком, чтобы его развеселить.

    Физкультминутка:

    На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

    Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

    Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

    Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (дети гладят живот)

    Нашему медвежонку немного стало весело. Может, предложим ему погостить? А чтобы он не скучал по дому мы нарисуем ему друзей.

    Пройдите на свои рабочие места. У меня на доске картинки, давайте внимательно рассмотрим. На каждой картинки медведи изображены разные, обратите внимание на особенности медведя. Он имеет вытянутую мордочку. Подумайте, где будет находиться ваш медведь на льдине или идти по сугробам.

    Ребята! Надо разместить медвежонка на своём листочке так, чтобы ему было удобно, комфортно. Старайтесь разместить по се редине листочка.

    Воспитатель показывает и рассказывает технологию рисования белого медведя.

    1. Посередине альбомного листочка рисуем туловище в виде большого овала.
    2. Чуть выше рисуем голову в виде маленького овала.
    3. Соединяем голову и туловище, и получается шея у медведя.
    4. Рисуем лапы и хвостик маленький.
    5. Прорисовываем глазки, носик, ушки и коготки.

    Анализ работы.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые белые медведи у вас получились.

    А какой рисунок понравился вам больше?

    Уборка рабочего места.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Белый медведь
    Цель : Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивающие: Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя. Материал для занятия: - иллюстрации с природой Севера, - изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки); - гуашь; - палитра; - кисть клеевая и акварельная. Предварительная работа: - Беседа о животных холодных стран, - Рассматривание серии картин «Животные Севера», - Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». - Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?». Ход занятия. Воспитатель : Ребята отгадайте загадку: Люблю я плавать и плескаться Где холодная вода. В снежных кучах кувыркаться, Где зима всегда-всегда. Белый мех и жира слой Выручат в беде любой. Дети: Белый медведь. Воспитатель : Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут? Дети: В холодных странах, где вечнaя зима. Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его. Воспитатель: А сейчас открывайте глазки. (рассказ 1-2 детей о медведе) Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Воспитатель : Ребята, какого цвета медведь? Дети: Белого. Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти. Покaз и объяснение способа рисования. В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.) Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо. Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег. Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост) Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.