Музей – это специальное учреждение, где хранятся памятники и предметы, которые имеют свою уникальную историю. Любой музей начинается с коллекции, и чем она оригинальнее, тем больший к ней интерес. Основные музейные задачи предусматривают постоянный мониторинг и анализируют работу конкретного музея. Современные музейные технологии включают в себя несколько составляющих:

  • Музейные выставки – требуют к себе особого подхода, потому что должны быть правильно организованы и спланированы.
  • Оборудование для хранения экспонатов.
  • Музейный климат. При низкой влажности или слишком высокой влажности происходит деформация экспонатов, а также теряется их ценность. Необходимо устанавливать все нужное оборудование, чтобы это предотвратить.
  • Музейные витрины.
  • Оборудование для реставрации.
  • Хранители.
  • Концепция – это документ, который покажет уникальность данного учреждения на современном этапе. Он состоит из трех основных пунктов: модернизация, инновации и сохранение собственных традиций.

Чтобы создать новый музей, необходимо, прежде всего, конкретно выявить его цель, именно от нее будет зависеть дальнейшее развитие деятельности. Можно объединить несколько назначений, например, повествовать историю своего города в клубе единомышленников. Затем необходимо выбрать помещение, где будут проводиться определенные выставки, лучше, если это очень людное место, можно сэкономить на рекламе. Немаловажным фактором есть выбор рабочего персонала (для хорошего функционирования музея, нужно, как минимум четыре работника). Нужно грамотно организовывать экскурсии, чтобы заинтересовывать большее количество людей, и они начала приводить сюда своих знакомых. Но, одними экскурсиями не обойтись, к ним быстро пропадает интерес, необходимо проводить творческие вечера, встречи единомышленников и различные культурные мероприятия.

Ни один музей не сможет существовать без постоянного финансирования. Поэтому необходимо найти богатого единомышленника, чтобы решить эту проблему. Нужно доказать значимость данного учреждения для пользы общества и тогда дела пойдут вверх, повышая прибыли. Чтобы создать музей, который будет постоянно иметь посетителей, нужно иметь не малый опыт работы в этой сфере, а иначе его ожидает полное фиаско. Этим должны заниматься мастера, которые знают, как правильно все организовать и обойти конкурентов. Грамотная тенденция развития современного музея – это создание внутренних и около музейных структур, которые создают единое пространство. Люди, посетившие заведение, должны получить культурное общее развитие.

Далее по тексту будут описаны основные этапы и особенности реализации бизнес проектов в сфере культурного досуга на примере бизнес плана музея . Музейный бизнес достаточно популярен в нашей стране и пользуется спросом. Причем речь идет не только о наиболее популярных музеях двух столиц, ну и о различных региональных музейных экспозициях, которые характеризуются высокой посещаемостью, вне зависимости от времени года и сезонности.

Основной момент организации подобных компаний – это правильный выбор тематики, это может быть история, палеонтология и археология, живопись, современное искусство и пр. В идеальной ситуации, надо найти такой объект исторического или культурного наследия, на базе которого и будет открываться музей. В любом случае, масштабная экспозиция потребует значительных инвестиций, которые планируется привлекать при помощи бизнес плана.

Если вы находитесь в процессе открытия своего дела и не знаете, как обеспечить инвестирование вашей предпринимательской идеи, то готовый бизнес план открытия музея позволит осуществить этот процесс и получить успешный и перспективный бизнес.

Ключевые особенности бизнес-плана открытия музея

Бизнес план музея как главный инструмента разработки инвестиционных проектов

Коммерческая деятельность – сложная система экономических и финансовых параметров и отношений, доя описания которой требуется использовать современные и действенные методы и инструменты проектирования. Помимо формулировки стратегии развития и достижения целей, в проекте должен содержаться анализ рынка и корректно рассчитанные финансовые и экономические параметры, характеризующие его привлекательность для вложения средств. Всем этим требованиям в полной мере отвечает бизнес план музея .

Он позволит объединить ваши знания предметной области и менеджерские компетенции с многолетним опытом разработки деятельности различных фирм и предприятий, основанным на классических и современных методах маркетингового и финансового анализа.

Описание

Файлы

Отраслевые нюансы и этапы

Проект предполагает открытие музея в одном из исторических центров страны, связанных с историей и археологией края.

Основная целевая аудитория – жители областного центра и туристы, которых привлекают исторические места. Реализация билетов будет осуществляться через собственные кассы и специально разработанный официальный сайт музея.

Основные этапы организации бизнеса:

  • строительство здания музейного комплекса;
  • формирование экспозиции;
  • найм опытных и интересных гидов;
  • открытие и прием экскурсионных групп.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска музея

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки открытия музея

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски открытия музея

7 – Выводы

Бизнес-план открытия музея предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план банного комплекса: русская баня и сауна

Нам одобрили кредит на всю сумму (65 миллионов рублей) на создание банного комплекса. Бизнес-план был написан за 2 недели, содержал в себе все необходимые расчеты проекта, чёткий финансовый и производственный план, кроме того, была посчитана точка безубыточности и сделан анализ чувствительности .

Валентин Исаков, Ленинградская область

Отзыв на бизнес-план открытия мини-кинотеатра в маленьком городе

Получилось привлечь инвестирование в размере 5 млн. рублей и открыть мини-кинотеатр. Очень понравилось доскональное следование всем нашим пожеланиям и требованиям инвесторов.

Ольга Ивановна Филинкова, Краснодарский край

Отзыв на бизнес-план по открытию боулинг-клуба

На сайте сайт купили готовый бизнес-план, который помог нам построить долгосрочную стратегию развития нашего боулинг-клуба. Этим планом очень легко пользоваться. Содержит все расчёты и обоснование показателей. Можно вносить изменения, правки и менять, что понадобится ..

Лиза Бертанская, г. Красноярск

Отзыв на бизнес-план бильярдного клуба

Привлекли частные инвестиций в размере 30 миллионов рублей для открытия небольшого бильярдного клуба в городе Санкт-Петербург. Бизнес-план составлен очень грамотно - с подробным обоснованием каждой статьи доходов и расходов, а также с расчетами по инвестициям. Отдельно нужно отметить грамотное финансовое прогнозирование и лёгкие для понимания формулы.

Астафьев Л.М., г. Санкт-Петербург

Отзыв на подробный бизнес-план открытия сауны с бассейном

Получен кредит 7 миллионов рублей в Сбербанке на открытие сауны с бассейном . План-про.ру составил бизнес-план за 7 дней, учёл все требования кредитной организации. В итоге кредит был благополучно одобрен.

Николай Корольков, Калининград

Отзыв на бизнес-план музея

Несмотря на значительный туристический интерес к истории края и наличие уникальных памятников и археологических находок, в городе не было современного музейного комплекса, и мы с партнерами решили исправить этот недостаток. Для этого был приобретен готовый бизнес план музея в компании План Про, при помощи которого планировали получить грант на открытие у правительства региона. В итоге был получен полноценный проект, учитывающий отраслевую специфику и обладающий функциональной и удобной в использовании финансовой моделью . После проведения переговоров и защиты проекта, область выделила грант в размере 27 млн. руб.

Комарова И., Свердловская область

Организационная составляющая проекта

Чтобы наш бизнес план открытия музея не встретил на пути своей реализации препятствий и временных задержек, следует заблаговременно осуществить мероприятия из нижеприведенного списка:

  1. Определить оптимальную форму деятельности и провести юридические действия по ее оформлению.
  2. Открыть расчетный счет и осуществить постановку на учет в налоговой инспекции.
  3. Выбрать место для строительства комплекса.
  4. Составит примерный перечень экспонатов экспозиции и источники их получения.
  5. Провести переговоры с краевой администрацией и подписать соглашении о содействии и сотрудничестве.
  6. Определить потенциальные источники финансирования, включая государственную поддержку

Начало проектных работ по созданию бизнес плана открытия музея

Первым этапом проектирования является составление резюме, описывающее суть, цели, задачи и компанию — организатора. Далее в проекте последовательно излагаются основные разделы разрабатываемого проекта.

О компании

Исторический археологический музейный комплекс площадью ХХХ кв. м., включающий открытые раскопки и обширную экспозицию.

Структура бизнес плана открытия музея

Примерная структура инвестиционного проекта музея должна соответствовать отраслевым требованиям и стандартам и содержать следующие разделы:

  • оценка конкурентной среды, основные тренды потребления услуг и развития отрасли;
  • структура инвестирования проекта открытия музея ;
  • технология и оборудование;
  • объем операционных затрат на содержание комплекса;
  • план по выручке от реализации услуг;
  • требования к численности и квалификации сотрудников и фонд оплаты труда;
  • маркетинговые активности;
  • срок окупаемости.

Оценка перспективности рыночной среды

Так как бизнес не предполагает наличие большого количества аналогичных организаций на территории одного региона, то самой важной частью исследования будет выявление интересов жителей, то есть формирование тематики и состава экспозиции, которые обеспечат поток посетителей комплекса и рентабельность бизнес плана открытия музея .

Конкурентные характеристики компании:

  • уникальная экспозиция;
  • возможность ознакомится с местами археологических раскопок;
  • недорогие билеты;
  • опытные и квалифицированные гиды;
  • тематический сайт;
  • эффективная программа продвижения.

Другая интересная идея для развития собственного бизнеса — банный комплекс. содержит описание проекта, его концепции, а также подробный расчет срока окупаемости проекта, чистого дисконтированного проекта, внутренней доходности проекта.

Инвестиционные затраты на реализацию бизнес плана музея

Учитывая историческую и культурную значимость проекта, основной его целью должно быть привлечение государственных субсидий и грантов на реализацию, которые выделяются областной или городской администрацией. Для привлечения безвозмездного финансирования скачайте у нас на сайте образец готового полноценного бизнес-плана музея , с расчетом основных финансовых и экономических показателей. Это позволит описать всю значимость проекта для региона и привлечь государственные структуры к его финансированию.

Инвестиционный план:

  • разработка проекта и строительно – монтажные работы – ХХХ руб.;
  • завоз мебели и элементов внутреннего и внешнего благоустройства – ХХХ руб.;
  • формирование экспонатов экспозиции – ХХХ руб.;
  • разработка сайт – ХХХ руб.;
  • продвижение нового музея — ХХХ руб.;
  • найм и обучение специалистов – ХХХ руб.;
  • резервы и запасы на случай непредвиденных инвестиционных расходов – ХХХ руб.

Общая стоимость реализации инвестиционного проекта открытия музея составит от 50-ти до 120-ти млн. руб.

Технические вопросы

Для организации технологической составляющей бизнес плана открытия музея потребуется осуществить ряд действий: сформировать экспозицию, составить перечень и произвести оценку экспонатов, подготовить исторические справки и тексты для гидов и наполнения сайта, оформить музей и начать прием экскурсионных групп.

Оборудование музейного комплекса:

  • витрины, полки и прочие элементы для размещения экспонатов;
  • система освещения и звукового сопровождения;
  • интерактивные панели с историей каждого элемента экспозиции;
  • общая и индивидуальная система сигнализации;
  • видеонаблюдение и датчики дыма;
  • мебель и оргтехника;
  • кассовое оборудование;
  • турникеты и рамка безопасности;
  • оборудование гардероба.

Показатели финансовой эффективности бизнес плана инвестирования музея

Операционные расходы

Примерная структура расходов на обеспечение текущих финансовых операций в рамках инвестиционного проекта открытия музея :

  • оплата услуг энергоснабжающих и коммунальных компаний – ХХХ руб.;
  • содержание помещения – ХХХ руб.;
  • покупка новых экспонатов – ХХХ руб.;
  • организация выставочных зон – ХХХ руб.;
  • бюджет коммерческих расходов – ХХХ руб.;
  • заработная плата – ХХХ руб.;
  • налоговые выплаты – ХХХ р.

Общая сумма операционных расходов в рамках бизнес плана открытия музея составит ХХХ руб. ежемесячно.

Выручка в бизнес плане инвестиций в музей

Основной источников выручки – это посетители, соответственно вся доходная часть плана открытия музея зависит от ежемесячной наполняемости жителями региона и туристами из других областей. Чтобы ее обеспечить, сформулируем факторы привлекательности для потенциальных посетителей:

  • интересные экскурсии и профессиональные гиды;
  • уникальные экспонаты;
  • доступные цены на посещение.

Источники формирования выручки:

  1. Билеты – ХХХ руб.
  2. Платные экскурсии – ХХХ руб.
  3. Проведение специальных тематических мероприятий – ХХХ руб.

В результате реализации бизнес плана финансирования музея, его владелец будет получать ежемесячный доход в размере ХХХ руб.

Кадровые вопросы

Основной капитал и человеческий ресурс бизнес плана открытия музея – это грамотные, увлеченные и профессиональные гиды, также важен специалист по обновлению экспозиции и люди, отвечающие за продвижение и PR.

Пример штатного расписания:

  • директор – ХХХ руб.;
  • заведующий экспозицией – ХХХ руб.;
  • заместитель по коммерческим вопросам – ХХХ руб.;
  • бухгалтер – ХХХ руб.;
  • менеджер по найму – ХХХ руб.;
  • гиды – ХХХ руб.;
  • уборщица – ХХХ руб.;
  • гардеробщица – ХХХ руб.

Расчет срока окупаемости бизнес плана, описывающего открытие музея

Планируемый срок выхода проекта на самоокупаемость составит от 3-х до 5-ти лет. Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес-план музея с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Исторические и культурные проекты имеют важное значение для нашей страны, но это еще и источники получения прибыли их владельца, которая может быть значительной при условии грамотного проектирования и организации всех работ по открытию и развитию музейного комплекса. Кроме того, в этой сфере вполне реально получить финансовую поддержку органов государственной власти, которые также заинтересованы в его реализации.

Для этого, скачайте с нашего сайта полноценный готовый бизнес-план музея , содержащий расчеты основных инвестиционных и финансовых показателей. Или закажите индивидуальный бизнес-план «под ключ», в котором будут учтены все нюансы и специфика деятельности в сфере коммерциализации объектов культурного и исторического значения. Тогда вы сможете убедить власти в значимости и полезности проекта и получить соответствующее финансирование.

Музей – это источник знаний, хранитель истории и интересное место, в котором каждый может найти важные для себя экспонаты. Чтобы превратить музейный комплекс в коммерчески успешное предприятие, важно уметь сочетать бережное отношение к историческому наследию с предпринимательскими навыками, а в остальном вам поможет использование профессионального бизнес плана.

Помещение для музея.

Первым делом необходимо подыскать помещение, в котором будет организован музей. Решающую роль здесь играет тематика музея, какие экспонаты будут выставлены на обозрение, их размер, условия хранения и доступность обзора.

Например, если у вас в музее будут выставлены мелкие экспонаты, например посуда, украшения, предметы быта и всевозможные предметы старины, то возможно вам хватит небольшого помещения или секции в ТЦ, где все сможет разместиться. Если же ваши экспонаты имеют значительные размеры, будь то автомобили, скульптуры, садовые предметы, то здесь конечно нужно подумать о собственном здании с придомовой территорией.

Через агентство недвижимости подыскиваете для аренды нужное помещение, если конечно у вас в собственности нет своего. Цена будет зависеть от района, местоположения здания, инфраструктуры территории. Самым экономичным вариантом будет арендовать секцию в торговом центре. Но здесь следует учесть, что лучше всего подойдет тематика развлекательного характера или мелкие предметы, не требующие длительных экскурсионных сопровождений куратора или вы планируете совместить музей и выставку-продажу экспонатов.

Например, открыв музей детского творчества, выставляете самые интересные экспонаты, созданные детьми разного возраста, и предлагаете посетителям принять участие в пополнении выставки-коллекции. Например, предлагаете к продаже набор пластика для лепки, из которого ребенок может тут же создать поделку, своими руками.
Более серьезная тематика музея будет не совсем уместна в торговом развлекательном центре.

Для музея оптимальным будет собственное помещение, к примеру, коммерческая недвижимость, расположенная на первом этаже дома. В идеале, тематика музея должна соответствовать месторасположению арендуемого помещения. К примеру, музей экзотических насекомых в идеале должен располагаться рядом с парком отдыха и развлечений или зоопарком. Музей театральных костюмов, к примеру, уместнее было бы открыть недалеко от действующих театров в историческом центре города.

Если экспонаты вашего будущего музея занимают довольно много места, то можно подумать о музеи под открытым небом или в отдельно стоящем здании.
Например, на открытой территории можно организовать музей необычных садовых интерьеров или скульптур. Здесь лучшим вариантом будет участок в садово-парковой зоне или в ближайшем пригороде.

Персонал музея.

После того как определились с помещением нужно подумать о персонале. Сколько вам потребуется сотрудников. Здесь основными являются организатор-управленец, бухгалтер-кассир и экскурсоводы-консультанты. Если коллекция выставки долгие годы собиралась вами лично, то лучше вас пока никто не сможет рассказывать о ней и первое время гидом-экскурсоводом, видимо будете вы, взяв одного сотрудника в помощь.

Имея помещение и определившись с сотрудниками, пришло время открывать музей. Все, что вам понадобится для открытия, это расставить коллекцию экспонатов, подготовить описание к каждому предмету выставки, оригинально оформить фасад и можно открываться.
Для привлечения посетителей вам нужна яркая завлекательная вывеска. Продумайте рекламную компанию, проанализировав месторасположение, степень проходимости и тематику вашего музея.

Финансовый план.

Основные вложения в ваш бизнес будет аренда помещения и исходя из стоимости аренды нужно будет рассчитывать цены билета и определить для себя срок окупаемости.

Например, рассмотрим вариант секции в торговом центре:
Аренда секции - от 100 000 руб./месяц.
Посещаемость музея - 60 человек в день (усредненная цифра, так как в выходные и праздники больше, а в будние дни меньше).
Цена билета - 150 рублей.

Итого в день: 150 руб. х 60 человек = 9 000 руб./день;
Доход в месяц: 9 000 х 30 дней = 270 000 руб.

Вычитаем стоимость аренды из дохода: 270 000 -100 000 = 170 000 руб.
Вычитаем зарплату сотрудников (в среднем 40 000 руб.), таким образом, ваша прибыль составит 130 000 рублей в месяц.

Цифры, представленные в примере, являются ориентировочными, и могут в разы отличаться от ваших данных, так как сумма аренды может быть и 50 000 руб./месяц, а можно арендовать здание и за 500 000 руб./месяц.

Так и цены на билет, могут быть от 50 до 1000 рублей, в зависимости от тематики музея.
Возможно, у вас есть в собственности помещение, из которого вы планируете сделать музей, тогда расходы будут связаны только с ремонтом помещения и переоборудования его под музей.

Осталось решить некоторые бюрократические процедуры. Оформление юридического лица, получение разрешения на данный вид деятельности, согласование необходимых инспекций. Если вам это кажется слишком сложным, то можно обратиться в агентство по регистрации новых фирм, они подготовят все необходимые документы для открытия вашего музея.

Теперь все в ваших руках, сотворите из вашего хобби прибыльный музейный бизнес.

Читайте так же:



У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

Инструкция

Подумайте, для чего вы собираетесь создать музей. От цели будет зависеть форма вашей дальнейшей деятельности. Возможно, вы хотите рассказать вашим землякам и гостям вашего города о ваших ценностях, показать им интересные экспонаты, рассказать историю ваших мест. Может быть, вы предполагаете в дальнейшем создать клуб единомышленников. Кстати, эти две цели могут и объединиться. Нет ничего плохого и в том, чтобы заработать - но тогда это должен быть уникальный музей.

Решите, кто будет работать в вашем музее. Есть небольшие частные музеи, где владелец является одновременно и директором, и главным хранителем, и экскурсоводом, и куратором выставок. Какое-то время существование возможно. Но неизбежно наступит момент, когда потребуется разделить обязанности. В музее должно быть четыре-пять сотрудников. Главный хранитель должен следить за экспонатами, знать, что нужно отреставрировать, что необходимо приобрести для пополнения экспозиции. Вам может понадобиться и бухгалтер, и уборщица. Вряд ли вы сможете все это сделать своими силами. Очень хорошо, если вам помогут члены вашей семьи.

Решите, как вы будете организовывать . У школьного и муниципального музея есть определенные часы работы. В частном музее, находящемся в квартире или на даче, система работы может быть и иной. Об экскурсиях надо заранее договариваться по телефону с экскурсоводом. Это особенно важно, если музей находится не на центральной улице, а экскурсанты приезжают издалека и нужно их на .

Обратите внимание

Лучше, если вы сумеете найти постоянный источник финансирования. Даже на первых порах, пока у вас еще нет своего штата, понадобится содержать в порядке помещения и пополнять фонды. Если найдется бизнесмен, чьи интересы совпадают с вашими - это будет идеальный вариант.

Очень полезно доказать необходимость открытия музея руководителю отдела культуры. Если это получится, вы сможете получить помещение на условиях льготной аренды в каком-либо из муниципальных зданий.

Полезный совет

Создавая некоммерческий музей в школе, позаботьтесь о подготовке экскурсоводов. Занятия придется проводить вам вместе с учителем истории. Старший школьник может быть и куратором выставок, и даже главным хранителем.

Для муниципального музея нужен весь комплект учредительных документов. Он обычно имеется в отделе культуры.

Связанная статья

Если вы собрали коллекцию, которая может представлять историческую ценность или интерес для других людей, вы можете открыть собственное дело, показать миру свое увлечение, найти единомышленников, словом, организовать музей. Дело это хлопотное, но интересное и перспективное.

Инструкция

Но для успешного развития и функционирования этого бизнеса, недостаточно только наличия материала. Здесь нужно будет выполнить ряд процедур, похожих на те, которые необходимы при открытии любой фирмы. То есть вы должны подумать об источниках финансирования, о кадрах, об удачном местоположении музея и много .

Так вот, если с экспонатами вопрос решен, то следующим этапом подумайте о помещении. Конечно, лучше всего, если будет в собственности, нежели чем в аренде, ведь аренда – дело непостоянное, к тому же растущие цены на аренду зданий могут негативно влиять на развитие вашего бизнеса. Если у вас нет финансовой возможности самому купить помещение, то задумайтесь о поиске спонсора, возможно, это будет крупная , владеющая зданием и согласная расположить у себя ваш . Также попробуйте получить в аренду на более приемлемых условиях здание у муниципальных властей.

Теперь задумайтесь о формировании штата. Минимальный – бухгалтер, сотрудник, который будет наблюдать за состоянием экспонатов, компьютерщик. Который будет продвигать сайт вашего музея в сети, экскурсовод (по возможности со знанием иностранного языка) и уборщица.

Конечно, для того чтобы музей успешно функционировал и приносил прибыль, он должен постоянно , экспонаты должны пополняться.
В масса примеров таких вот оригинальных частных музеев, к примеру, музей телефонов Боба Ридделла, музей обуви Марикина, музей волос Лейлы и множество других. Это и есть того, как люди смогли сделать свой бизнес на своем увлечении.

Видео по теме

Многие люди увлекаются коллекционированием. У некоторых интерес к собирательству, возникший в детстве, не угасает с возрастом. Если вы можете похвастаться коллекцией предметов, которые могут быть интересны другим людям и у вас есть желание пополнять ее новыми предметами и рассказать о своем увлечении окружающим, открытие собственного музея поможет в этом, позволит найти единомышленников по интересам и даже заработать при помощи своего увлечения.

Инструкция

Без знаний о прошлом порой бывает сложно построить перспективы на будущее. Поэтому, если на предприятии ценится и почитается его история развития, то весь коллектив компании заслуживает большого уважения. Помочь сохранить историю предприятия, а так же отразить его настоящую деятельность поможет идея создания музея и дальнейшее воплощение ее в реальность. Как правило, музей предприятия целесообразно организовывать на территории заведения или недалеко от центрального офиса компании. Корпоративный музей может послужить отличным местом для проведения экскурсионных программ сотрудникам, практикантам, студентам, и любым сторонним лицам, которым интересна история и вид деятельности предприятия. Кроме этого такой музей может стать отличным местом для проведения встреч с гостями и партнерами компании, для переговоров, для вручения наград отличившимся сотрудникам, местом встреч бывших работников и т.д. Музей предприятия – место, влияющее на культуру и развития коллектива с учетом его традиций и исторических ценностей.

Очень важно, чтобы музей предприятия поэтапно отражал основные исторические вехи развития компании и давал ясное представление о ее деятельности. Тематика корпоративного музея должна быть представлена в таком виде, чтобы она была понятна и интересна посетителям всех возрастов и профессий. Чтобы достичь этой цели необходимо правильно и грамотно определить основную концепцию музея и привлечь максимальное количество знатоков по истории предприятия, его основных достижений и т.д.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются интерактивные музеи. Они позволяют посетителям не просто получать полезную информацию от экскурсовода, но и взаимодействовать с представленными экспонатами. Интерактивный корпоративный музей может стать своеобразной визитной карточкой не только предприятия, но и города, если его сделать открытым и доступным для его жителей и гостей.

Следует иметь в виду, что организация нового музея – это длительная и кропотливая работа многих специалистов. Помочь в создании музея предприятия могут бывшие работники компании, специалисты конкретных предметных областей, компаньоны архитекторы и дизайнеры, а так же спонсоры предприятия.

Над созданием музея, как правило, приходится трудиться непрерывно долгие годы, ведь история не стоит на месте. Важно не просто создать музей, главное его поддерживать и развивать, отражая все важные факты из жизни компании на современном этапе развития. В противном случае актуальность корпоративного музея очень быстро пойдет на спад и потеряет интерес посетителей.

Ключевые слова: О музеях предприятий,сохранить историю предприятия,музей предприятия,концепцию музея,интерактивные музеи,организация нового музея,важные факты из жизни компании,актуальность корпоративного музея