В небе, нарисованном с помощью акварели, всегда есть что-то прекрасное. На небе могут быть темные облака или белые пушистые, как в данном случае, а погода пасмурной или безоблачной. Суть в том, что вы всегда сможете нарисовать что-либо.

Мне было очень весело рисовать это небо. Сначала, я нарисовала его темным и смелым, немного поиграла с оттенками, а затем полностью изменила его, используя более мягкие оттенки, игру теплых и холодных цветов, затем смягчила края с помощью влажной тряпки.

Создание неба - отличный способ для изучения новых техник и смесей цветов. Нет множества деталей, кроме тех, которые вы сами захотите добавить. Вы можете улучшать композицию, менять ее как захотите за счет облаков.

Обучение навыкам - зарисовка неба.

Принадлежности:

  • Бумага для рисования 10x14 Arches Cold Press

Краски фирмы M. Graham:

  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold)
  • Синий фталоцианиновый (Phthalo Blue)
  • Синий кобальт (Cobalt Blue)
  • Ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • Кобальт бирюзовый (Cobalt Teal)
  • Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink)
  • Белая гуашь (White Gouache)

Шаг 1

Я начинаю работу с Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), в который добавлена капля Кобальта синего (Cobalt Blue). Рисую влажной кистью только по сухой бумаге. В основе формы облаков лежат их грани, поэтому здесь я хочу получить необычную текстуру.

Шаг 2


Я продолжаю рисовать большие смелые зоны с помощью Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Кобальта синего (Cobalt Blue) и Ультрамарина розового (Ultramarine Pink), а также добавляю немного Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Не хочется, чтобы небо стало зеленить, поэтому каждая капля золотого наносится быстро, очень важно не смешать эти цвета.

Шаг 3


Я люблю комбинировать Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink) с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold). Их смесь дает невероятный эффект.

Шаг 4


Совет художника: Наносите цвет смело, при высыхании он станет светлее.

Я все еще рисую глубокие смелые облака. Я планирую смягчить края и убрать краску в некоторых областях, поэтому можно ничего не бояться. Капли Кобальта бирюзового (Cobalt Teal) оттянули фон назад и сделали его светлым, а также добавили прекрасной текстуры.

Шаг 5


Ультрамарин фиолетовый (Ultramarine violet) сильно выцветает, когда высыхает. Я осветлила некоторые углы на облаках с помощью Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Заметьте игру теплых цветов. В синем небе очень много теплого. Кобальт розовый (Cobalt Teal) теплый цвет, а Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue) - нет. Их смешивание меняет фокус на картине.

Шаг 6


Теперь добавляем сильные тени, перед тем как отчистить некоторые области и смягчить их.

Всегда дожидайтесь полного высыхания перед очищением с помощью влажной тряпки. Если краска полностью высохла, то она красиво исчезнет в нужных местах, если же краска влажная, то получится мутная "каша" из цветов.


Финальные мысли

Это была очень веселая работа. Мне нравится рисовать что-то смелое на светлых формах вроде неба и облаков, а затем отчищать краску, чтобы смягчить ее. Эта техника позволяет изменить текстуру на более мягкую без подтеков и лишней влаги.
Небо всегда меняется, вот почему его так здорово рисовать. Обычно, даже в пасмурную погоду, облака прекрасны и вдохновляют меня.

Самая сложная часть в работе с облаками, это работа с фокусом. Вы можете заострять одни зоны, другие же размывать. Работать с теплыми и холодными цветами. Или же просто добавить дерево или горы, что очень сильно упростит вам жизнь. В любом случае, я всегда нахожу для себя что-то новое, рисуя небо.

Надеюсь, эта работа вдохновила вас на создание прекрасного неба!

Вот, какие облака получились у меня в результате пробы рисования шаг за шагом.

Сделал новую серию этапов рисования облаков. На этот раз специально сел за рисования работы, которая послужит в демонстрационных целях и постарается рассказать, что и как я делаю во время рисования облаков.

Сразу хочу сказать, что большое влияние на качество работы оказывает именно такие важные вещи как опыт и практика. С большим количеством практики решения на вопросы и задачи зачастую находятся сами. С опытом приходит уверенность и смелость в рисовании, вера в то, что можно добиться того, что нуждается в изображении.

Может быть и скорее всего без опыта в рисовании облаков, а рисовал я их достаточно, я не смог бы по этому уроку нарисовать радующий меня вариант пейзажа. Просто нужно рисовать и радоваться достижениям, которые будут давать новые силы и желание двигаться дальше.

О инструментах

Кисть

Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.

Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.

Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.

Горячие клавиши

1. F – я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.

Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.

2. Пробел . Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую

3. На кнопки W и S назначил увеличение и уменьшение кисти. В я описал как это сделать.

4. Alt – зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.

Техника

На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.

Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.

1. Нарисовал облако.

2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.

3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.

1. Начальная форма

Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.

2. Добавляю новый оттенок

Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.

Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.

3. Добавление света на облака

Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.

Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.

4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.

Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.

5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.

Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.

1. Перевернуть холст по горизонтали.

Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали. Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.

2. Перевод в чёрнобелый.

Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно чтобы в картине были и светлые и тёмные и средние участки.

Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом (Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace и меняю режим смешивания на Цветность (Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.

3. Пустые участки

Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.

6. Корректировка цвета и насыщенности

Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.

Ещё света

И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.

Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.

Удачи и успехов в рисовании!

В первую очередь вам нужно подобрать реалистичные цвета для неба. Так что супер-яркие кислотные цвета зразу отходят в сторону.

Во-вторых, подумайте о погоде.

Если небо чистое и переходит от глубокого синего к светло-голубому на горизонте, значит в воздухе не хватает пара, и найти какие-либо пушистые воздушные облака будет невозможно. Здесь возможны только чистые хорошо очерченные облака.

И наоборот, если небо практически однородного цвета (с легким плавным переходом между двумя цветами – темным и светлым), высока вероятность наблюдать пушистые разбросанные по небу облака. А мы хотим именно этого!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Итак, у нас есть чистое небо. Но что нужно, чтобы получить эти чертовы облака?

Уверена, вы могли бы нарисовать их и с помощью обычной круглой кисти, но я расскажу о своем методе. И, конечно же, у меня есть две особые кисти:

Маленькие облачные «островки»

Пользователи GIMP скачивайте

Итак начнем! Для этого облака я беру светло-желтый цвет: почему не белый? Потому что он лучше смотрится с синим, и потому что на него падает солнечный свет.

Затем начинаем формировать облако: по форме оно напоминает какашку Dr.Slump’а.

Потом я уменьшаю размер кисти и прохожусь еще раз по той области, на которую падает больше света. Так уже намного лучше, хотя еще далеко до идеала.

Прорабатываем остальные зоны облака, добавляя ему плотности и объема: пусть обретает свою форму (какой бы она ни была)!
Как видите, мое облако собрано из трех составляющих, и все они уже затенены.
Представьте, что это гора шариков, и осветите те зоны, куда по идее должен падать свет.

Уменьшите кисть еще раз и в области теней нарисуйте такие мелкие облачка, которые как бы отрываются от общей массы.
По сути, облака имеют очень непостоянную форму, и не удивительно, если где-то рядом с большим облаком будет летать маленький островок.

Смените кисть и добавьте немного «дымка» возле освещенных светом облаков.

В завершении размойте в некоторых местах легкий дымчатый слой облаков. Они выглядят так неестественно!
Я использую для этого ту же кисть, что и для рисования основы облака.

What You"ll Be Creating

Небо - это задний фон для любого пейзажа. Как правило, вы можете заменить небо на белый фон, акцентируя внимание на более важных элементах сцены. Тем не менее, иногда облака или солнце могут сделать сцену более привлекательной и интересной.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать эти "элементы заднего фона": облако, солнечное и звёздное небо.

Что вам понадобится

  • Несколько листов бумаги
  • Жёсткий карандаш (HB)
  • Карандаш средней мягкости (2В)
  • Мягкий карандаш (5В или ниже)
  • Ватные палочки / растушка
  • Ластик
  • Белая гелевая ручка (только для звёздного неба)

1. Рисуем Облако

Шаг 1

С помощью жёсткого карандаша, нарисуйте едва заметную форму облака, нарисуйте несколько пересекающихся овальных фигур различного размера.

Шаг 2

Нарисуйте рваный контур вокруг формы облака, сформированное из овалов.

Шаг 3

Наклоните карандаш для прокрашивания боковой частью стержня. Прокрасьте вокруг облака, закрашивая зданий фон серым цветом. Не нажимайте карандаш слишком сильно, постарайтесь наносить равномерные штрихи.

Шаг 4

Используйте инструмент для совмещения штрихов (ватную палочку, растушку, палец, обмотанный в ткань). Постарайтесь не испортить основной контур облака.

Шаг 5

Возьмите мягкий карандаш. Повторите предыдущие два шага. Опять же, не нажимайте слишком сильно карандаш - потом нельзя будет совместить то, что было сильно вдавлено в бумагу!

Шаг 6

Возьмите ластик, убедитесь, чтобы ластик был чистым (если ластик грязный, то просто "пройдитесь" ластиком на запасном листке бумаги, чтобы удалить грязные участки), а затем аккуратно "нарисуйте" рваные края облака. Края должны быть белыми, время от времени чистите ластик или используйте более чистый угол ластика.

Шаг 7

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы добавить тёмные штрихи прямо сразу за контуром. Также проведите совмещение.

Шаг 8

Возьмите жёсткий карандаш, чтобы нарисовать контур области тени.

Шаг 9

Затените область тени, наклонив карандаш.

Шаг 10

Совместите тень, постарайтесь оставаться в пределах очертания облака.

Шаг 11

Добавьте небольшие тени в светлой области....

А затем совместите их.

Шаг 12

Возьмите ластик, чтобы сделать границу между светом и тенью чище.

Если граница получилась слишком светлой, вы всегда можете провести совмещение.

Шаг 13

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы сделать контур более выразительным.

2. Рисуем Солнечное Небо

Шаг 1

С помощью жёсткого карандаша, нарисуйте едва уловимый контур солнца. Нет необходимости рисовать идеальный круг.

Шаг 2

Наклоните карандаш, чтобы создать затемнение вокруг солнца.

Шаг 3

Проведите совмещение, используя технику, которая описана в предыдущей части урока.

Шаг 4

Если во время процесса совмещения, был нарушен контур солнца, то воспользуйтесь ластиком, чтобы исправить это.

Шаг 5

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" светлые участки вокруг солнца, похожие на облака.

Шаг 6

Возьмите мягкий карандаш, чтобы затемнить небо вокруг облаков и солнца. Сохраните светлую полоску вокруг солнца.

Шаг 7

Также затемните внутреннюю часть облаков, держась при этом подальше от границ контура.

Шаг 8

При необходимости, дополнительно затемните небо с помощью мягкого карандаша.

Шаг 9

Ещё сильнее затемните небо, но только на удалении от Солнца.

Шаг 10

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" контур облаков.

Шаг 11

Используйте самый мягкий карандаш, чтобы усилить контраст, добавляя тёмные тона на отдельных участках.

3. Рисуем Звёздное Небо

Шаг 1

Затемните небо, наклонив жёсткий карандаш.

Шаг 2

Проведите совмещение, как было описано ранее.

Шаг 3

С помощью мягкого карандаша постепенно затемните небо.

Шаг 4

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать контур гор (или деревья- что-то, чтобы показать расположение).

Все мы заглядывались на небо и на облака самой причудливой формы, проплывающими по нему. Иногда в этих облаках можно угадать очертания животных или различных предметов, а иногда мы просто любуемся красивейшими закатами или восходами солнца, этим буйством красок и света, созданных природой.

Давайте сегодня разберем как нарисовать небо поэтапно.

  1. Рисуем линию горизонта и то, что находится под ней. Давайте у нас это будет водная гладь –рябь на ней изображается небольшими изогнутыми линиями.

  1. Над водной гладью у нас и будет нарисовано небо – с облаками и ярким солнцем. Рисуем рваные очертания больших облаков. Заметьте, чем ближе облака к горизонту – тем они визуально дальше от нас, а значит выглядят меньше и более плоскими.

  1. Покажем невесомость проплывающих по небу облаков – нарисуем на них полукруглые воздушные клубы воздуха.

  1. Какое же небо без солнца? Пришел и его черед, рисуем солнце с яркими лучами.

  1. Финальные шаги – затемним водную гладь, чтобы небо не сливалось с нею. Штришками-галочками нарисуем на небе чаек.

Рисунок неба карандашом готов.