Добрый день, уважаемый студент!

Сегодня я хотела бы уделить внимание такой теме как описание человека. Очень часто нам нужно описать чью-то внешность или характер, а будучи иностранцем, изучающим русский язык, довольно сложно подобрать правильные слова или построить предложения. Давайте посмотрим, с чего же нам начать и как просто и правильно можно это сделать?

В русском языке, я считаю, что лучше и проще всего начинать описывать внешность с лица человека. Это часть внешности, которая сразу бросается в глаза, то, на что в первую очередь люди обращают внимание. В русском языке даже существует такая идиома или как мы часто говорим "устойчивое выражение", которое несет в себе скрытый смысл:

Не ударить лицом в грязь! The Russian traditional idiom which means not to lose yourself in kind of difficult or confusing situation.

Выражение это означает, что человек не должен опозориться или делать то, за что потом будет стыдно. Таким образом, вы можете понять, что лицо в русском языке занимает важное место в описании внешности. Как же нам описать лицо, какие слова подобрать? Для примера, давайте рассмотрим некоторые слова:

Круглое лицо/ круглолицый человек A chubby, moon-faced person
Светлое лицо A fair face
Нежное лицо A gentle face person
Свежее лицо [ Svezhee litso] A kind of fresh face person

У девушки было приятное лицо, нежное и светлое A girl had a pleasant face, quite gentle and fair.

Он выглядел отлично и лицо у него было свежее He looked great and his face was fresh

Круглолицая девушка забежала в автобус и улыбнулась мне The round-faced girl ran into the bus and smiled to me.

После того, как мы в двух словах описали лицо, вы должны описать то, что считается очень важным в лице человека. Как думаете, что это может быть? По мнению многих людей следующей частью внешности, которая занимает важное место являются глаза. Если вспомнить историю русского народа и языка, в том числе, вы можете встретить такое выражение: "глаза - зеркало души". Дело в том,что на Руси не говорили слово "глаза", а использовали "очи" и часто, когда супруги обращались друг к другу, они произносили такую фразу: "свет моих очей", что означает близость душевную, очень искреннее отношение человека к кому-то кого он любит и уважает. Со временем люди перестали использовать слово "очи" и на смену пришли "глаза". Как же в русском языке описать глаза? На самом деле, очень легко и описывать глаза можно бесконечно, начиная от цвета, заканчивая формой и выражением.

Красивые глаза

У Ани очень красивые глаза Ann has a very beautiful eyes

Яркие глаза

У старушки были яркие глаза, несмотря на ее возраст The old lady had bright eyes, despite her age

Большие глаза

У девочки большие,как у куклы, глаза The girl has big eyes, just like a doll.

Широкопоставленные глаза

Люди у которых широко поставлены глаза, очень интересны People who have wide eyes are very interesting.

Узенькие, прищуренные глаза

У парня были прищуренные глаза, словно он собирался сделать что-то хитрое A boy had narrowed eyes, just like he was going to do something tricky

Светлые, голубые глаза

У большинства русских людей глаза светлые Most Russian people have fair eyes

Чтобы описать остальные части лица можно воспользоваться такими словами:

Курносый нос/орлиный нос

У Варвары курносый нос Varvara is a snob-nosed girl

Курносый нос означает, что кончик носа вздернут вверх, а сам нос по форме короткий. Орлиный нос обычно принадлежит людям, у которых нос с горбинкой - выпуклый.

Розовые щеки, смуглая кожа

У малышки розовые щечки A baby girl has pink cheeks

Розовые щеки также являются характерной чертой светлых людей, у которых светлая кожа, глаза и цвет волос. Смуглая кожа- тип кожи, который темнее от солнца, загорает.

Пухлые/тонкие губы

У женщины напротив очень красивые пухлые губы The woman next to me has so beautiful chubby lips

Теперь давайте перейдем к описанию фигуры человека, для этого можно воспользоваться следующими словами:

Пухлая a plump person
Стройная Slender
Спортивная Sporty
Тучная Obese

Чтобы описать рост можно воспользоваться такими фразами:

Девушка высокого роста A tall girl
Он был низеньким старичком He was a shorty old man

Очень часто в русском языке прилагательные принимают уменьшительно-ласкательную форму, как произошло с прилагательным "низкий" - "низенький"

Также можно описать ноги:

Короткие/длинные Short/long legs
Худые/стройные/пухлые Thin/slender/chubby

Чтобы описать спину можно воспользоваться такими прилагательными:

Горбатая Hunchbacked
Прямая A straight back
Сутулая A stooped back
Широкая A wide back

Очень часто в дополнение к внешнему виду нам необходимо сказать пару слов про характер человека, про его внутренние качества, у русскоговорящих людей даже есть такая пословица, которая до сих пор актуальна: "встречают по одежке, а провожают по уму". Это значит, что кроме внешности, люди огромное внимание уделяют уму, характеру человека, то,чем он выделяется. Чтобы описать одежду мы можем воспользоваться такими простыми прилагательными:

Красивая Beautiful
Модная Fashionable, trendy
Яркая Bright
Аккуратная Neat
Вечерняя Evening wear/dress

Деловая/офисная Dress code, office/business clothes, formal clothes

У нас на работе принято носить деловую одежду We have to wear formal/business clothes at our work

Таня любит яркую и модную одежду Tanya is keen on bright and fashionable clothes

А теперь давайте рассмотрим качества, которые нужны нам для второй части нашей пословицу, то, что относится к уму, воспитанию и поведению:

Воспитанный (человек) A well- bred person
Неряшливый An untidy/sloppy
Неаккуратный A ragged person
Добрый A kind person
Открытый An open-hearted person
Скрытный A secretive person
Раскованный An uninhibited person
Стеснительный A shy person
Уверенный A confident person
Умный A smart/intelligent person

Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.

Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров - вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.

1.

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

2.

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.

3.

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали - это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности - это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

4.

5.

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

6.

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, - и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно - и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Способ Б - поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, - включайте заранее приготовленный диктофон.

7.

Лишние слова - самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

8.

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

9.

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

10.

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

11.

Одно из главных заблуждений - что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Все наоборот.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах - отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, - значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 - если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

12.

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

13.

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

14.

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

  1. высокая читаемость - до 10% длинных слов;
  2. средняя читаемость - 10–30% длинных слов;
  3. низкая читаемость - свыше 30%.

15.


16.

Подключайте собственный опыт - как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории - это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

17.

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

18.

Пишите афоризмами.

19.



Описание внешности человека может показаться легкой задачей до тех пор, пока вы на самом деле не попробуете это сделать. Хотите ли вы описать другу нового знакомого или предупредить полицию о подозреваемом в преступлении, важно методично охватить ключевые физические детали и уникальные характеристики. Даже если вы пытаетесь обрисовать персонажа своего рассказа, важно дать подробности воображению, чтобы оно донесло образ читателю.

Шаги

Упомяните ключевые общие характеристики

    При необходимости определите пол человека. Во многих случаях это будет очевидно сразу, и, скорее всего, это будет первая вещь, на которую вы обратите внимание. Однако не все люди соответствуют этим категориям, и, как правило, лучше не делать предположений, если в этом нет необходимости.

    • Например, если вы пытаетесь описать подозреваемого полиции, возможно, вам придется сказать что-то вроде: «На мой взгляд, это был мужчина, но я не уверен».
    • В других случаях, скорее всего, можно будет просто перейти к другим наглядным признакам.
  1. Обратите внимание на цвет кожи человека и при необходимости сделайте предположение о его расе или этнической принадлежности. Опять же, существует разница между тем, чтобы описывать подозреваемого полиции, и тем, чтобы делать это по другим причинам. В первом случае вам, скорее всего, придется сделать предположение, например: «Он был похож на таджика», - или: «Я думаю, она - казашка». В других случаях это может прозвучать нетактично или оскорбительно.

    • Можно просто описать цвет кожи, используя такие термины, как «оливковый», «бледный», «темно-коричневый» и так далее. А другие люди сами могут сделать предположение (при желании).
  2. Оцените возрастной диапазон в пределах от пяти до десяти лет. Во многих случаях можно предположить, что человеку «около 25 лет» или «приблизительно 60 лет». Постарайтесь предоставить максимально узкий возрастной диапазон, который вам кажется подходящим. Так другим будет проще представить человека, которого вы описываете.

    • Например, когда вы говорите, что человек выглядит на 30–35 лет вместо 30–40 лет, вы предоставляете более четкую картинку.
    • Это особенно важно в случае молодых людей, ведь, в конце концов, десятилетний сильно отличается двадцатилетнего!
  3. Сообщите рост человека, либо в описательной, либо в оценочной форме. Если вы видели человека только мельком, скорее всего, вы сможете лучше описать его с помощью общих категорий роста, например «очень высокий», «высокий», «среднего роста», «низкий» или «очень низкий». Эти расплывчатые термины становятся точнее, если можно определить, что речь идет о мужчине, женщине или ребенке.

    • Если вы можете дать более конкретную оценку фактического роста человека, попробуйте сделать погрешность в пять сантиметров, например: «Его рост составлял 180–185 см».
  4. Описывайте комплекцию человека такими терминами, как «худой», «средней комплекции» и «крупного телосложения». Как правило, вес оценить гораздо труднее, чем рост. Поэтому придерживайтесь довольно расплывчатых классификаций, например: «Она была очень худой», - или: «Он очень крупного телосложения».

    Упомяните внешний вид человека как можно тактичнее. В конце концов, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому ваше представление о красивом человеке может не совпадать с чужим мнением. Тактично дайте свою оценку, например:

    • Если вы находите человека непривлекательным, назовите его «обычным» или «непримечательным», а не «уродливым».
    • Используйте слова «неаккуратный» или «неопрятный» вместо «грязный».
    • Используйте слово «привлекательный», чтобы обозначит хорошо выглядящего человека, но не называйте его «прекрасный», «великолепный» или даже «симпатичный».
    • «Дряблый» - не идеальное слово, но, возможно, это лучший способ описать человека, который является противоположностью слов «подтянутый», «стройный» или «хорошо сложенный».

    Опишите черты лица и уникальные детали

    1. Обратите внимание на цвет волос, их длину, прическу и внешний вид. Используйте общие термины, которые довольно легко представить большинству людей. Например:

      • цвет: шатен, брюнет, блондин, русый, рыжий, седой;
      • длина: лысый, короткая, средняя, длинная, до плеч и так далее;
      • стиль: прямые, кудрявые, волнистые, афро, конский хвост, дреды, пучок, ирокез и так далее;
      • внешний вид: грязные, тонкие, вьющиеся, блестящие, чистые, прилизанные и так далее.
    2. Упомяните цвет и форму глаз, брови и наличие очков. Как и в случае с описанием волос, придерживайтесь простых терминов, которые большинство людей могут нарисовать в голове. Например:

      • цвет глаз: черные, карие, серые, голубые, зеленые, светло-карие;
      • форма глаз: широкие, узкие, выпуклые, глубоко посаженные, косоглазие и так далее;
      • брови: цвет и характеристики, например, пушистые, тонкие, монобровь и так далее;
      • очки: отметьте цвет, форму, материал, толщину и затемнение линз.
    3. Обратите внимание на другие черты лица, такие, как нос, уши и губы. Как правило, для описания ушей больше подходят термины: «крупные», «средние» или «маленькие», - а в случае губ лучше сказать: «тонкие», «средние» и «пухлые». Нос может быть «коротким», «длинным», «широким», «тонким», «заостренным», «закругленным», «крючковатым», «изогнутым» и так далее. Лицо, в целом, можно описать как «вытянутое», «круглое» или «плоское».

      • Если вы заполняете полицейский отчет, можно упомянуть, что у человека были «румяные щеки», «мешки под глазами» или «двойной подбородок». В противном случае, проявите вежливость и опустите эти детали!
    4. Выделите отличительные черты, например, шрамы и татуировки. Это особенно важно, если вы описываете человека органам правопорядка (например, пропавшего без вести или подозреваемого в совершении преступления). Вспомните наличие подобных постоянных особенностей и подробно их опишите.

      Поищите уникальные черты, например, осанку и нервный тик. Этот человек «сутулый», или у него есть «горб»? Он склоняет голову набок или часто моргает, когда говорит? Он непрерывно дергает коленом вверх и вниз, когда сидит? Благодаря таким мелким деталям другим будет проще представить человека, которого вы описываете.

      Опишите его одежду или хотя бы общий «внешний вид» или стиль. Если вы описываете человека властям, старайтесь как можно подробнее описывать каждый предмет его одежды: брюки, рубашка, куртка, обувь, головной убор и так далее. При более общем описании отметьте чувство стиля и вкус.

    Креативно опишите человека в письменном виде

      Используйте образный язык наряду с содержательными деталями. Полагайтесь на язык, который пробуждает физический облик человека, а также строго придерживайтесь описательных фраз. Это творческая часть креативного письма!

      • Вместо того, чтобы писать: «У нее были длинные рыжие волосы», - можно использовать такой вариант: «Ее колышущиеся на ветру волосы напоминали пламя огня, потрескивающее в камине».
      • Утверждение, что человек «стоял, как могучий дуб», немного говорит о его физическом облике и, одновременнно, о его поведении всего в нескольких словах.
    1. Опишите человека таким образом, чтобы он соответствовал тону письма. Например, если вы пишете в юмористическом стиле, используйте юмористический язык. Если же сцена напряженная и драматичная, пропустите глупые метафоры в описаниях.

      • Например, рассмотрим разницу между описанием «как будто вырезанные ножом щелки глаз» и «косоглазие, как у двоюродного брата Дениса».
    2. Упомяните действия, которые раскрывают физические характеристики. Используйте поступки персонажа, чтобы ввести детали его внешности, сократив прямые описания. Объедините это с образным языком, чтобы помочь читателю визуализировать персонажа.

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

В предыдущей статьи вы узнали о том, . Теперь пришло время научиться писать и о местах, потому что каждое событие где-то происходит. Читатель всегда хочет узнать, как выглядит и что из себя представляет это «где-то». Порой для описания местности хватает нескольких абзацев, а иногда для воссоздания атмосферы города может понадобится несколько страниц. В этом случае не обойтись без знания некоторых нюансов того, как писать о местах . А что, если вам нужно будет написать целую статью на туристическую тематику?

Писать о местах не так легко, как кажется

…И причина в том, что рассказывать о своих путешествиях можно часами – ведь это интересно нам самим. С другой стороны, попробуйте представить себя на месте собеседника: как же скучно слушать бесконечную речь туриста, который пытается поведать вам абсолютно все детали поездки. Согласитесь, ни слушатель, ни читатель не хотят знать всё, а только некоторые, самые лакомые подробности.

Не нужно сообщать читателю очевидное. Все знают, что в Венеции есть каналы, а Большой каньон выглядит просто потрясающе. А вот если в Диснейленде сломался аттракцион – это наверняка заинтересует читателя. Подробности должны быть интересными, но не общеизвестными.

Кроме того, многие авторы, которые пишут о местах, употребляют слишком много банальных и чересчур искусственных эпитетов. Вспомните, когда в последний раз в реальной жизни вы употребляли слова «изумительный», «напоенный», «прелестный»? Чуть ли не все красивые места выглядят «причудливо», а городок обязательно «лепится» к склону или подножию горы. В селах вы найдете много «тихих уголков», обычно «полузабытых» и т. д. Всё это – не более чем стандартные фразы и банальные ассоциации, которые только ухудшат ваш материал.

Стиль

Внимательно выбирайте слова, которыми будете описывать местность. Бывает, что тот или иной оборот так и просится в текст – значит стоит задуматься, возможно, это один из тех вредителей, которые лишь засоряют статью.

Нет ничего хуже, чем искусственные или напыщенные фразы. Написав что-либо, прочтите это вслух и оцените, насколько непринужденно звучит предложение. Если вы хотите по-особенному описать место, ищите свежие, оригинальные метафоры и эпитеты. Не используйте популярные в прессе речевые конструкции – они чаще всего пусты, банальны и безжизненны.

Придирайтесь к тому, что вы пишите. Не рассказывайте читателю общеизвестные или неинтересные детали. Описывая берег моря, не упоминайте о том, что он был усеян камнями, а над ним реяли чайки. Хотя бы по той простой причине, что большинство авторов делает именно так. Ищите детали, придающие тексту новый смысл, либо просто забавные, любопытные факты. Постарайтесь почувствовать место, о котором пишите.

Потренируйтесь, напишите статьи о нескольких местах. Для этого не обязательно отправляться в путешествие – достаточно сходить в ближайший торговый центр или спорткомплекс. Прежде чем писать, важно понять место: в чем его особенность, какова его атмосфера. Ищите ответ в людях, которые здесь живут или бывают. Включите в свой материал фрагменты интервью: разговорите людей, и, возможно, их рассказ станет кульминацией статьи или очерка.

Идея написать эту статью у меня появилась после консультации одного из медицинских центров. Они просили помочь им найти причину, по которой некоторые их услуги совершенно не продавались.
В этот раз я столкнулась с тем, что тексты на сайте по диагностике написаны непонятно для кого. Впрочем, для кого – было относительно понятно, но статьи были буквально нашпигованы не только различными терминами, но и всеми силами старались запугать посетителя.
Очень неприятно было читать: «Если вы сейчас не запишитесь на УЗИ, то получите хроническую болезнь». Вот прямо так сразу? Болезнь, что, возникает от того сделали вы УЗИ-диагностику или нет?
Было бы намного лучше написать: «Такая диагностика поможет вам убедиться, что со здоровьем все в порядке, ведь мы питаемся не натуральными продуктами: овощи выращены с помощью искусственных удобрений, а животных – кормят комбинированными кормами, содержащими все ту же химию. Поэтому мы рекомендуем вам убедиться, что все это никак не сказалось на вас».
Ну, как-то примерно так. Не стоит запугивать людей. Когда слишком перегибаешь палку, есть опасность того, что такой текст будет воспринят как агрессивная реклама и будет отталкивать потенциальных пациентов.

Почему так происходит смотрите мое видео.

Как же и различного рода диагностику?

Забудьте о том, что пациенты, прежде всего, вам нужны для заработка. Разумеется, все это так и вы оказываете медицинские услуги, но желание их продать не должно светиться «красными буквами» в каждой статье и описании.
1. Покажите людям свою заботу о них. Дайте понять – вы предлагаете им квалифицированную помощь, которая поможет им сохранить здоровье. Дайте посетителям почувствовать, что вы понимаете все их проблемы и готовы предложить им быстрое и качественное решение.

2. Ни в коем случае не начинайте текст с указания цены данной услуги. Увидев ее в начале люди пугаются такой суммы, не понимая за что они платят. Распишите им все подробно про данную услугу, дайте понять насколько она им необходима и только потом, в самом конце, укажите ее стоимость. Теперь уже гости сайта будут понимать во что конкретно они вкладывают и что получат в итоге.
3. Также не стоит писать фразу «прием ведут высоко квалифицированные специалисты». Эта фраза встречается слишком часто и стала штампом, но она совершенно не информативна и лишена всякого смысла. Никто и никогда не напишет, что врач – низкой квалификации и почти ничего не понимает. (Хотя в последнее время встречаются и такие).
Надеюсь, эта статья вам поможет правильно создавать продающие тексты для медиков, увеличивая клиникам объемы продаж и базу пациентов (клиентов).