«Государственное и муниципальное управление», или просто ГМУ, является одним из популярных и очень перспективных направлений подготовки в системе высшего образования РФ.

В ноябре 2016 года в Российской Федерации вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки магистров «государственное и муниципальное управление» (38.04.04). Его главная цель - максимально направить образовательный процесс на формирование необходимых компетенций для работы в органах власти. Сейчас направление «государственное и муниципальное управление» является одним из наиболее востребованных. Согласно статистике, все больше молодых людей, выбравших ее, удачно строят свою карьеру.

ГМУ в ИБДА РАНХиГС

Магистерская программа «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и муниципальном управлении» ИБДА РАНХиГС – это аналог второго высшего образования. Она специально создавалась для тех слушателей, которые уже имеют высшее образование вместе с опытом работы на руководящей должности. Программа ГМУ будет интересна и полезна тем слушателям, которые хотят углубить знания в этой сфере.

Почему стоит учиться на ГМУ в ИБДА РАНХиГС

Престижность вуза. ИБДА – ведущий институт в одном из крупнейших и наиболее авторитетных государственных вузов Российской Федерации – Президентской академии (РАНХиГС). Уровень образования, получаемый здесь, высоко ценится не только в России, но и за рубежом. Программы института имеют престижные международные аккредитации.

Перспективность. На программе «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и муниципальном управлении» ИБДА РАНХиГС слушатели получают навыки и вырабатывают компетенции, необходимые для современного руководителя. С их помощью они могут добиться успеха в государственных и муниципальных органах власти, общественных и некоммерческих организациях, российских и международных компаниях. Многие выпускники вуза после получения второго образования демонстрируют очень высокий темп роста заработной платы.

Сильный преподавательский состав. Еще одним весомым аргументом в пользу обучения на программе «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и муниципальном управлении» в ИБДА РАНХиГС является профессорско-преподавательский состав. В нем собраны известные ученые и практики, готовые передать слушателям свои знания и опыт. Научный руководитель программы ГМУ – Станислав Алексеевич Стрижов , профессор, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ. Он заведует кафедрой инновационных технологий в государственной сфере и бизнесе ИБДА.

Эффективный формат обучения. На программе «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в государственном и муниципальном управлении» используются современные методы преподавания. Теория лежит в основе курса, но большая часть обучения в ГМУ состоит из практики – на этой магистерской программе используются современные интерактивные формы. Они помогают слушателям овладевать навыками новых эффективных управленческих технологий, знать, что такое Wiki-правительство, в чем заключается сущность управления с использованием форсайта и как на его основе создать умную систему госуправления.

Программа Магистратуры ГМУ

38.04.04 Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в ГМУ

Основная цель программы – обучить магистрантов современным подходам к организации программы государственного и муниципального управления посредством использования технологий и инструментов бизнес-среды. В результате магистранты овладеют навыками организации конструктивного диалога между властью, бизнесом и институтами гражданского общества.

Продолжительность: 2 года 5 мес.

Почему успешные люди выбирают ИБДА?

  • AACSB International – глобальной ассоциации по развитию управленческого образования
  • EFMD – Европейского фонда развития менеджмента
  • Executive MBA Council – международного Совета программ Executive MBA
  • GMAC (General Mamagement Admition Council) – мирового центра аналитических исследований бизнес-образования
  • CEEMAN – Ассоциации менеджмента стран Центральной и Восточной Европы
  • РАБО – Российской ассоциации бизнес-образования
  • IBSA – International Business School Alliance (Международного альянса бизнес-школ)
  • НАСДОБР – Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования
  • Ассоциация менеджеров России – одного из ведущих деловых объединений в России?
  • PRME (Principles for Responsible Management Education) – организация, миссией которой является поддержка бизнес-образования для формирования нового поколения управленцев, руководствующихся универсальными ценностями, способных справиться со сложными вызовами современности.

По результатам внутреннего рэнкинга Академии

  • все школы Академии были распределены по трем уровням
    (международный, национальный и локальный),
  • а программы по «звездности»
    (от 1 до 6 «звезд»).
Группу лидеров – «Школы международного уровня» – возглавил Институт бизнеса и делового администрирования.
Программы МВА и ЕМВА ИБДА получили высшую оценку – шесть «звезд».

ИБДА традиционно занимает верхние позиции во многих отечественных и зарубежных рейтингах, в том числе и по самому главному показателю качества бизнес-школы – успеху ее выпускников:

  • По результатам исследования Eduniversal, ведущего европейского экспертного и рейтингового агентства в сфере образования, программы ИБДА входят в число лучших программ мира в 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011 гг.
  • ИБДА - лидер народного рейтинга бизнес-школ России за 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 гг.
  • – 160 слушателей, выпускников и преподавателей ИБДА.

По результатам исследования Российской лиги МВА обучение на программе МВА способствует серьезному карьерному росту и значительному повышению зарплаты.

  • Выпускники программы MBA ИБДА отмечают увеличение собственных доходов на 69% за 2–4 года после окончания программы.
  • Исследование включает в себя ведущие программы бизнес-образования, обеспечивающие выпускникам высокий доход и самый успешный карьерный рост. В опросе приняли участие 940 выпускников 27 ведущих российских бизнес-школ из 5 федеральных округов

«Мы гордимся этим показателем, потому что на протяжении шести лет Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС согласно "Народному рейтингу российских бизнес-школ" традиционно занимал 1–2 места по увеличению доходов своих выпускников... Это говорит о том, что нам удается помочь нашим слушателям получить необходимые знания, навыки и практический опыт, повлиять на их ментальность так, чтобы они были успешными», – отметил директор ИБДА Сергей Мясоедов.


Свидетельства успешного прохождения программы

Свидетельства успешного прохождения программы 396 862

Результаты прохождения программы

  • Диплом - ценность на рынке труда
    • Государственный диплом о высшем образовании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ с присвоением степени «Магистр государственного и муниципального управления».
    • Выпускники ИБДА после получения второго образования имеют самый высокий темп роста своей заработной платы по сравнению с выпускниками других бизнес-школ.
  • Практические знания
    • Свыше 70% занятий проводится в интерактивных формах (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, управленческие тренинги и т.п.), позволяющих осваивать навыки практического применения эффективных управленческих технологий.
  • Нетворкинг
    • Ассоциация выпускников ИБДА насчитывает более 30 тысяч членов: ее называют сообществом успешных людей.
    • Дружеские связи и возможность совместных проектов.
  • Свобода и уверенность в принятии решений
    • Вы сформируете навыки принятия успешных решений в сфере управления компанией, основанные на понимании процессов и видении бизнеса в целом.
    • Вы сможете общаться с другими слушателями на одном профессиональном языке и завязывать полезные деловые контакты: наши учебные группы однородны по составу, мы отбираем самых способных и перспективных.
    • Разовьете лидерские качества

Магистратура по направлению "ГМУ" в цифрах и фактах

505 864

В настоящее время растет популярность специальности «государственное и муниципальное управление». Кем работать можно после завершения обучения?

Общие моменты

Казалось бы, такая престижная специализация, высокий проходной балл при поступлении в высшее учебное заведение должны быть гарантией прекрасной карьеры, быстрого и выгодного трудоустройства. Но на практике ситуация обстоит несколько иначе. Окончили факультет «государственное и муниципальное управление»? Кем работать - не знаете? Для начала выделим особенности данного направления.

Особенности профессии

Возникает закономерный вопрос у тех, кто выбрал для «государственное и муниципальное управление»: кем можно работать после завершения учебы? У вчерашних студентов есть сразу три альтернативных пути:

  • работать в частной организации;
  • трудоустроиться в государственную структуру;
  • получить должность в институте либо исследовательской лаборатории.

Такие перспективы у специализации «государственное и муниципальное управление», кем работать - выбор остается за обладателем диплома. При трудоустройстве соискатель должен учитывать финансовые потребности, собственные амбиции. После обучения на протяжении пяти лет основам прогнозирования и анализа не должно возникать особых проблем при проработке всех преимуществ предлагаемой должности.

Карьерный рост

В реальной жизни выпускники направления «государственное и муниципальное управление», кем работать, не выбирают, а соглашаются на любые предложения, касающиеся делопроизводства. Подобную должность трудно назвать пределом мечтаний, но, несмотря на невысокую заработную плату, существенный объем работы, у делопроизводителя есть все шансы для неплохого карьерного роста. Но это актуально только в тех организациях, в которых возможно последующее продвижение по служебной лестнице. Обладатели диплома по направлению «государственное и муниципальное управление», кем работать, должны выбирать сами.

Служба государству

Если выпускник выбрал работу в государственной организации, он должен понимать весь груз ответственности, который на него возлагается. По сути, такой работник является посредником между институтами власти и обычными людьми. Рассуждаете над тем, кем работать после «государственное и муниципальное управление» факультета? Сначала можно рассчитывать в государственных структурах только на должность специалиста 2 категории. Оклад, который предложат молодому специалисту, не превышает 20-25 тысяч рублей. Но со стороны государства во многих регионах страны предлагаются различные меры поддержки, например, льготы для поступления детей в дошкольные учебные заведения, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение в местных санаториях. По мере увеличения стажа автоматически повышается размер появляется возможность продвижения по служебной лестнице.

Частные компании

Имеете на руках диплом со специализацией «муниципальное и государственное управление», где работать, еще не решили? Попробуйте трудоустроиться в частную фирму. В таком случае можно даже без стажа рассчитывать на неплохой оклад. Если вы хотите получить сиюминутную материальную прибыль, сразу подыскивайте вакансии в негосударственных компаниях. Выпускники, которые мечтают служить своей стране верой и правдой, должны быть готовы к невысокой заработной плате, ненормированному графику работы. Основным преимуществом подобного выбора можно считать возможность для максимального удовлетворения своих личных амбиций. У вас специальность «государственное и муниципальное управление», кем работать, еще не решили? В таком случае попробуйте сначала оформиться на работу в крупную корпорацию. В любой фирме есть специальный отдел, сотрудники которого занимаются налаживанием взаимосвязей с государственными структурами.

Требования к сотруднику частной компании

Для того чтобы рассчитывать на высокую заработную плату, работать в отделе, занимающемся связями с государственными структурами, необходимо обладать определенными навыками:

  • проводить полный анализ действий власти, принимаемых законов, проводимой политики;
  • находить пути эффективного взаимодействия с государственными структурами;
  • поддерживать и внедрять программы, которые направлены на совместную деятельность с местными органами самоуправления;
  • выявлять главные потребности компании.

Далеко не в каждой частной компании существует взаимодействие с органами государственной власти на таком высоком уровне, который бы позволял создавать специальные отделы, нанимать квалифицированных сотрудников. Подобной деятельностью занимаются только огромные корпорации и крупные монополисты. В них основным держателем акций и учредителем выступает государство, поэтому трудоустроиться в такую серьезную компанию вчерашнему выпускнику будет сложно, даже если у него профессия "государственное и муниципальное управление". Где работать новоиспеченным специалистам?

Консалтинговые конторы и аналитические центры

Трудоустройство в такие организации не гарантирует высокой заработной платы, К тому же тут будет трудно рассчитывать на быстрый карьерный рост. Но для тех людей, которые интересуются прогнозированием, анализом, работа в консалтинговом центре либо аналитическом агентстве станет отличным вариантом. Если те прогнозы, которые вы будете составлять, окажутся точными и удачными, есть шанс через несколько лет завоевать положительный имидж, стать уважаемым членом команды. Постепенно вы получите некий вес в определенном кругу, к вашим предложениям и идеям будут прислушиваться, вы будете систематически приглашаться на разнообразные аналитические программы и передачи. При этом необходимо понимать, что полноценную карьеру могут сделать только единицы, всем остальным придется довольствоваться вторыми ролями, выполнять весьма прозаичные обязанности. Есть небольшая вероятность оказаться сотрудником международной консалтинговой компании, получить возможность реализовать собственный потенциал.

Работа чиновником

Существуют определенные требования, которые предъявляет работодатель к выпускнику высшего учебного заведения. Для того чтобы рассчитывать на престижную работу, необходимо продемонстрировать потенциальному работодателю следующие качества:

  • Анализ. Необходимо владеть информацией об основных изменениях, происходящих на финансовом рынке, в налоговой политике, следить за политическими тенденциями, знать о возможных рисках управленческой работы.
  • Организация деятельности. Уметь создавать и планировать новые проекты, включая и разработку программ для целого региона.

Помимо перечисленных выше навыков, чиновник должен налаживать полноценные взаимоотношения с общественностью, владеть несколькими языками, оказывать консультации частным фирмам. Если у молодого сотрудника есть все эти качества, он найдет себе весьма перспективную и высокооплачиваемую работу, будет востребован.

Заключение

После пятилетнего обучения, получив специальность «государственное и муниципальное управление», кем устроиться на работу, решает сам обладатель диплома. Важно не забывать все те навыки и знания, которые были приобретены в процессе учебы, в полном объеме реализовывать на практике. Данная специальность считается в нашей стране одной из самых современных и молодых. В 2015 году в РФ ввели новый федеральный образовательный стандарт по подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению. На данный момент эта специализация является одной из самых востребованных у абитуриентов, поэтому для поступления на факультет управления нужны высокие баллы единого государственного экзамена. Успешные выпускники общеобразовательных школ стараются попасть именно на эту специализацию, понимая, что после завершения обучения у них будет реальный шанс трудиться в коммерческих структурах, государственном управлении.

Государственное и муниципальное управление долгое время является одной из популярных специальностей обучения в ВУЗе. Не все представляют, куда можно идти работать с таким образованием. Но стремление быть во власти двигает многих на получение соответствующего диплома.

Как давно учат государственному и муниципальному управлению?

Государственное и муниципальное управление или ГиМУ возникло как направление обучения в конце 1990-х годов. Тогда же профессия приобрела популярность у абитуриентов. В этот период стало понятно, что специалистов, занятых в государственных и муниципальных структурах, реализующих исполнительную или законодательную функции власти, нужно обучать по-новому.

В современной практике такая специальность стала частью другого блока программ обучения. Профессии менеджеров покрывают потребности не только государственного или муниципального секторов экономики, но и коммерческого.

В рамках программы обучения развиваются компетенции, которые позволяют успешно реализовать себя в будущей профессии:

  • управленческие навыки;
  • экономические знания;
  • юридические основы;
  • общекультурные знания;
  • умение осуществлять самоконтроль, самомотивацию, саморазвитие.

До этого подобные знания можно было получить только по партийной линии в специальных школах и на курсах при ВУЗах и ССУЗах.

Почему престижно получить такую профессию?

Популярность профессии ГиМУ вызвана несколькими факторами

  • В период экономических реформ сфера государственного и муниципального управления кажется наиболее надёжной и стабильной, позволяющей быть уверенным в том, что все права и обязательства со стороны работодателя будут выполнены.
  • Многие ошибочно считают, что, получив такое образование, сразу открывается прямой путь на самый верх властных структур. Фактически карьера чиновника является обычно поступательной, как и в других сферах.
  • Существует миф о том, что чиновники имеют высокие заработные платы. Хотя в сфере муниципального управления оплата труда специалистов колеблется на уровне 13–20 тыс. рублей в месяц.
  • Работающие в соответствующих структурах органов власти должны повышать свою квалификацию и иметь профильное образование.
  • Бизнесмены, которые желают лоббировать свои интересы в органах власти, заинтересованы в том, чтобы иметь соответствующее образование.
  • Такое образование не теряет своей актуальности во времени, потому что чиновники нужны всегда. В случае необходимости можно пройти повышение квалификации, чтобы ознакомиться с новыми изменениями в законодательстве.
  • Некоторые регионы, заинтересованные в чиновниках, работающих в глубинке, подписывают договоры с ВУЗами и направляют туда желающих бесплатно учиться.

Кем можно работать?

Профессия ГиМУ достаточно универсальна. Она даёт возможность проявить себя в разных областях. Ведь функции, которые реализуют федеральные, региональные и местные органы власти, очень разнообразны. Человек с таким образованием может работать:

  • в законодательных органах власти любого уровня в качестве помощника депутата;
  • в надзорных органах (прокуратора, налоговая инспекция);
  • в структурах пенсионного фонда;
  • в органах социальной защиты населения;
  • в структурах исполнительной власти любого уровня;
  • в структурах по связям с общественностью.

Профессия позволяет успешно работать и в коммерции. Ведь управленческие и другие навыки там также востребованы. Знания законодательства всегда являлись слабым звеном у тех, кто получил образование по коммерческим специальностям. Управление бизнесом к тому же предполагает активное взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти.

Требование о том, чтобы у соискателя по вакансии в органах государственной и муниципальной власти была такая профессия, звучит в большинстве случаев.

Профессия может быть освоена выпускниками школ, а также теми, кто уже реализовал себя на рынке труда. В современной системе существует несколько форматов, позволяющих получить высшее образование по ГиМУ. Многие из них позволяют работать и учиться одновременно.

Среди них:

  • Программы бакалавриата. Это базовое образование, которое реализуется на очной и заочной форме обучения. Может быть организовано дистанционно. Относится к высшему образованию. Начальная ступень может стать отличным стартом в будущей профессии или подспорьем при построении чиновничьей карьеры.
  • Программы магистратуры. Для тех, кто хочет более глубоко изучить вопросы государственного и муниципального управления, предлагаются двухлетние программы обучения. При этом человек может уже иметь базовое образование ГиМУ или же использовать знания, полученные в ходе освоения других специальностей.
  • Программы профессиональной переподготовки. Обычно их реализуют в течение года. Любой специалист с высшим образованием может обучиться профессии ГиМУ.
  • Программы повышения квалификации. Органы государственной и муниципальной власти обязаны отправлять на повышение квалификации своих сотрудников минимум 1 раз в 5 лет. Если человек имеет другое образование (экономическое или юридическое), он всё равно располагает правом на повышение квалификации по профессии ГиМУ. Управление данными вопросами возложено на кадровые службы.

К услугам специалистов также программы обучения в аспирантуре и докторантуре. Получение учёной степени в области государственного и муниципального управления позволяет повысить свой статус среди коллег. Этот вид обучения направлен на серьёзное продвижение по карьерной лестнице.

Государственное управление подразумевает, что его представители должны хорошо разбираться в материале с позиции научных подходов. Поэтому аспирантская или докторская деятельность позволяют освоить эти компетенции.

Где лучше учиться?

Для того чтобы стать лучшим в профессии, имеет значение то, где ты получаешь своё образование. Не все ВУЗы или научные центры одинаково хороши в подаче материала.

Поэтому при выборе программы и базы обучения, нужно проанализировать ряд показателей.

  • Сколько лет реализуется обучение на базе этого ВУЗа.
  • Какова позиция ВУЗа в общенациональном рейтинге.
  • Сколько насчитывается выпускников по программам, какова доля их трудоустройства, есть ли известные личности среди окончивших ВУЗ.
  • Наличие лицензии и ближайшая дата аттестации ВУЗа.
  • Наличие партнерских программ с государственными и муниципальными органами власти.
  • Существует ли направление студентов для прохождения практики в организации, где реализуется государственное и муниципальное управление.
  • Стоимость обучения. Она не может быть низкой, т. к. привлечение высококвалифицированных специалистов в процессе обучения является дорогим удовольствием. Если важен сам факт получения корочек, для того чтобы работать на существующей позиции, данный показатель можно не принимать во внимание.

Какие качества помогут в обучении и в работе?

Учитывая, что данная профессия подразумевает получение знаний в разных областях, индивид должен постоянно расширять свой кругозор. Если человек ориентирован на управление своей карьерой в области ГиМУ, ему нужно:

  • развивать лидерские качества;
  • работать над совершенствованием ораторского искусства и коммуникационных навыков;
  • изучать психологию личности, в т. ч. способы управления общественным мнением;
  • заниматься личным имиджем;
  • быть готовым работать на низших позициях или в качестве волонтёра, чтобы обрести нужные компетенции и связи;
  • уметь вовремя высказывать личное мнение.

Получение образования по направлению ГиМУ не гарантирует успешного трудоустройства. Но если личность планомерно идёт к заветной цели, то подобные программы обучения могут хорошо помочь в будущей трудовой деятельности.

Код и наименование направления подготовки:

38.03.04. Государственное и муниципальное управление

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Без профиля

Квалификация (степень)

бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

заочная

Трудоемкость

240 зачетных единиц

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

1.Организационно-управленческая деятельность (основной вид);
2.Информационно-методическая деятельность;
3.Коммуникативная деятельность;
4.Проектная деятельность;
5.Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность;
6.Организационно-регулирующая деятельность;
7.Исполнительно-распорядительная деятельность.

Области и объекты профессиональной деятельности

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров государственного и муниципального управления для осуществления аппаратной работы в федеральных органах государственной власти и управления, органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

Практика

В целях закрепления знаний, умений и навыков, сформированных в период освоения учебных дисциплин, приобретения опыта профессиональной деятельности и аналитической работы, учебными планами бакалавриата предусмотрено прохождение студентами следующих видов практики:
1.Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
2.Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
3.Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Наша кафедра организует прохождение студентами всех видов практик в органах государственной власти и общественных организациях:
1.Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2.Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
3.Аппараты федеральных министерств и ведомств;
4.Аппараты префектур и управ города Москвы;
5.Администрация Губернатора Московской области;
6.Аппараты органов исполнительной власти Московской области;
7.Общественные организации («Ассоциация юристов России», «Корпус «За чистые выборы»).

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

1.ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Московский областной филиал в г. Красногорске;
2.ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», дирекция Центра экспериментальных программ, г. Москва;
3.Международный независимый эколого-политологический университет, г. Москва;
4.Юридический институт в Санкт-Петербурге, г. Санкт-Петербург.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) включает сдачу государственного итогового экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.
При утверждении списочного состава научных руководителей выпускными квалификационными работами студентов, учитываются профиль и уровень образования, профессиональной квалификации, область и специфика научных исследований, проводимых преподавателями кафедры.

Возможность продолжения обучения

На кафедре открыта магистратура по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (Магистерская программа «Организация государственной гражданской службы (муниципальной службы»), формы обучения – заочная, дистанционная, бюджетные места.
В соответствии с Программой развития кафедры на 2017 – 2022 годы, в среднесрочной перспективе планируется открытие новых магистерских программ по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»:
1.Управление в сфере культуры, образования и науки;
2.Государственная и муниципальная социальная политика;
3.Управление социальными изменениями;
4.Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества;
5.Государственная служба и кадровая политика;
6.Государственная политика и управление.