Рады вас приветствовать на блоге о современном искусстве. Сегодня хочется поговорить о живописи, поэтому данный пост всецело посвящается пейзажам русских художников . В нем вы найдете наиболее полную информацию о творчестве Александра Афонина, Алексея Савченко и Виктора Быкова. Все они не просто талантливы, а одаренные свыше личности. Их творчество многогранно, оригинально и искусно. Они привлекают к себе внимание не только граждан русской земли, но и представителей, коллекционеров дальнего зарубежья. Написать о них коротко достаточно непростая задача, но мы постараемся сингулировать информацию, чтобы представить вашему взору только самое интересное и важное из жизни художников и их творчества. Ну что же, перейдем к пейзажам русских художников?

Пейзажи истинного русского художника Александра Афонина

Александра Афонина называют истинным русским художником, современным Шишкиным, что вполне оправдано. Он является членом Международной федерации художников ЮНЕСКО (1996 г.), удостоен звания заслуженного художника РФ, начиная с 2004 года. Художник родился в 1966 году в Курске. Начал рисовать в 12 лет. Постепенно взрослея молодого человека стали привлекать репродукции мировых шедевров живописи. Отец Павел был опорой для Александра, он ему объяснял основы рисунка, тональность. Постигая искусство «на дому», Афонин поступил в Курскую художественную школу, которую окончил в 1982.

Период с 1982 по 1986 год стал для художника переломным на всю дальнейшую жизнь. Кроме того, что в этом временном промежутке Афонин получал образование в Железногорском художественном училище, именно тогда он научился профессионализму. Сегодня Александр считает данное училище одним из лучших на территории России.


Александр Павлович Афонин предпочитает писать пейзажи не с фотографии и не в кабинете, а с натуры. Художник утверждает, что копирование фотографических пейзажей - хорошая почва для деградации, в частности, потери чувства свежести и ощущения воздуха. Недаром великие мастера вроде Левитана, Саврасова, Куинджи выхаживали километры в поисках натуры.


Благодаря таланту и трудолюбию в 1989 году Афонин поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, которая в то время только начала историю своего существования. Александр окончил аспирантуру, стал доцентом академической кафедры живописи и рисунка, а также назначен заведующим пейзажной мастерской. Теперь Александр Павлович уже профессор, завкафедрой и заслуженный художник своей Родины. Художник считает, что каждый глухой уголок русской земли может и должен быть запечатленным в области высокого искусства.


Картины автора настолько поэтичны и пронизаны свежестью, что даже не хочется отрывать взгляд от одного полотна, дабы взглянуть на другое. Желаем вам получить море положительных эмоций во время просмотра пейзажей русского художника.

Пейзажи природы разных времен года от Алексея Савченко

Алексей Савченко довольно молодой художник, но уже узнаваемый и очень перспективный. Главная тематика его картин, созданных благодаря этюдной манере письма, - маленькие городишки, наполовину забытые деревушки, уцелевшие церквушки, словом, глубинка необъятной России. Савченко специализируется на пейзажах природы разных времен года. Как правило, его картины передают природу средней полосы РФ.

Пейзажи русского художника Алексея Савченко берут не цветом, а каким-то своенравным северным настроением. , максимум цветового реализма - пожалуй, именно это очень выразительно просматривается на авторских полотнах.


Алексей Александрович уроженец 1975 года. Ему посчастливилось родиться в чудесном историческом городе Сергиевом Посаде, жемчужине «Золотого Кольца», прежде всего, известного как место массового православного паломничества.


В 1997 Алексей получил специальность художника-оформителя, окончив Всероссийский колледж игрушки. В 2001 - факультет изобразительного искусства и народных ремесел в Московском педагогическом университете. Начиная с 2005 года - член Творческого Союза Художников России. Постоянно принимает участия на выставках профессиональных художников. Многие из его работы находятся у коллекционеров живописи России и за её пределами.

«Лес, как живой» российского художника Виктора Быкова

Виктор Александрович Быков является известным российским пейзажистом, автором множества работ, напрямую связанных с красотой и лиричностью русской природы. Художник родился в 1958 году. Заниматься живописью начал достаточно рано. В 1980 окончил художественное училище. В период с 1988 по 1993 года Виктор Быков обучался в именитой «Строгановке», которая ныне называется Московской государственной художественно-промышленной академией им. С.Г. Строганова.


Сегодня авторская манера живописи в кругах современного искусства называется натуралистическим реализмом, в былые времена прошлого века сказали бы «лес, как живой». Сочные тона в руках опытного художника дают желанный эффект живых картин. Едва соединимые линии в сочетании с фактурными густыми слоями краски, нанесенной сплошным массивом на холст, делают авторские пейзажи русского художника одновременно яркими и насыщенными деталями. Посредством этого приема достигается восторженное ощущение фантастичности картин, их сказочной бесконечности.


Пейзажи на картинах русского художника передают невероятную реалистичность, кажется, будто бы они рассказывают о природе жизни солнечных лучей и, вмести с тем, огромными объемами перемещают прозрачный воздух. Картины художника насыщены гармоничными цветами, свежими образами, настроением природы-матушки.


Восхищают его зимние , в которых тонко подобранные оттенки совершенно чудесным образом воссоздают различные природные состояния - от сопротивления мороза по весне, хрустальной свежести снежного утра до таинственного молчания позднего зимнего вечера. Снежный покров на картинах художника дает ощутить структуру снега, зернистость его стройных кристаллов.


Пейзажи русского художника Виктора Быкова популярны как в родном Отечестве, так и за его пределами (частные коллекции во Франции и Германии). Репродукции художника используются в декоративном оформлении, даже при создании схем для вышивки. И кто знает, возможно, с творчеством Виктора мы сталкиваемся гораздо чаще, нецеленаправленно, инкогнито, не придавая этому особого значения либо мысленно придаваясь мечтаниям о красочных пейзажах русской земли и её талантливых мастеров искусства.

В довершении поста посмотрите чудесное видео о классических пейзажах русских художников:

Подробности Категория: Жанры и разновидности живописи Опубликовано 30.11.2015 18:35 Просмотров: 4136

Пейзажная живопись в России развивалась очень интенсивно. Она представлена многими замечательными художниками, картины которых являются мировыми шедеврами пейзажной живописи.

Пейзажный жанр в России окончательно сформировался в XVIII в. Его основоположником считают С.Ф. Щедрина.

Эпоха классицизма

Семён Фёдорович Щедри́н (1745-1804)

Выпускник Петербургской Академии художеств, С. Щедрин стал профессором пейзажной живописи в Академии. Работал в стиле академического классицизма , который продолжал занимать главенствующее положение в русском искусстве пейзажной живописи и в начале XIX в. Много работал на пленэре. Его пейзажи отличаются эмоциональной выразительностью.
Наиболее известные его работы – виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофе.

С. Щедрин «Вид на Гатчинский дворец с серебряного озера» (1798)
В этом же стиле работали Ф. Матвеев и Ф. Алексеев.

Фёдор Михайлович Матвеев (1758-1826)

Также является выпускником Петербургской Академии художеств. Но его творчество, в отличие от творчества С. Щедрина, посвящено в основном пейзажам Италии, где он прожил 47 лет и где умер.
Его пейзажи отличают лёгкость исполнения, точность, тёплый колорит, особое умение в изображении дальних планов.

Ф. Матвеев «Окрестности близ Тиволи» (1819). Государственная Третьяковская галерея (Москва)

Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев (1753/1755-1824)

Ф. Алексеев – один из основоположников русского городского пейзажа, крупнейший мастер русской ведуты .
Окончил Академию художеств, совершенствовался в Венеции как театральный художник, но в то же время писал и пейзажи. Позже полностью оставил работу над театральными декорациями и занялся любимым делом – пейзажем. Его городские пейзажи отличаются лиричностью и тонкостью исполнения.

Ф. Алексеев «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки». Русский музей (Петербург)

Андре́й Ефи́мович Марты́нов (1768-1826)

Русский живописец-пейзажист. Выпускник академии художеств. Долго жил в Риме, затем вернулся в Россию и стал академиком живописи. Путешествовал с российским посольством в Пекин и написал много видов сибирских и китайских местностей; затем посетил Крым и берега Волги, откуда также заимствовал сюжеты для своих пейзажей. Предпринял вторичную поездку в Италию и умер в Риме.

А. Мартынов «Вид реки Селенги в Сибири»

Эпоха романтизма

В этот период самыми выдающимися художниками-пейзажистами были С. Щедрин (1791-1830), В. Садовников, (1800-1879), М. Лебедев (1811-1837), Г. Сорока (1823-1864) и А. Венецианов (1780-1847).

Сильве́стр Феодо́сиевич Щедри́н (1791-1830)

С. Щедрин «Автопортрет» (1817)
Родился в семье известного скульптора Ф.Ф. Щедрина. Художник Семён Щедрин – его дядя. В число воспитанников академии художеств был принят в возрасте 9 лет.
Первые его картины написаны в стиле классицизма, верны натуре, но в них ещё не выработался индивидуальный почерк художника.
Автор итальянских морских пейзажей.
В пейзажах 1828-30-х гг. уже присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам. Картины отличаются тревожным драматизмом.

С. Щедрин «Лунная ночь в Неаполе»

Григо́рий Васи́льевич Соро́ка (настоящая фамилия Васи́льев) (1823-1864)

Г. Сорока «Автопортрет»

Русский крепостной живописец. Учился живописи у А. Г. Венецианова и был одним из любимейших его учеников. Венецианов просил помещика дать вольную Григорию, чтобы тот мог продолжить образование в Академии художеств, но не смог добиться этого – помещик готовил его в садовники. После крестьянской реформы участвовал в крестьянских волнениях против помещика. Писал жалобы от крестьянской общины на своего помещика, за что был арестован на 3 дня. Считается, что этот арест послужил причиной самоубийства художника.
Как и большинство художников школы Венецианова, Г. Сорока писал городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. Произведения венециановской школы отмечены поэтической непосредственностью изображения окружающей жизни.

Г. Сорока «Вид в Спасском» (вторая половина 1840-х гг.)

Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780-1847)

А. Венецианов «Автопортрет» (1811)
Одним из первых показал очарование неяркой природы среднерусской полосы.
Род Венециановых происходил из Греции.
Наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. Но на многих его картинах присутствует пейзаж – художник прекрасно умел передавать светотень.
А. Венецианов является автором теоретических статей и заметок о живописи.

А. Венецианов «Спящий пастушок» (1823-1824)

Пейзажная живопись второй половины XIX века

Во второй половине XIX в. пейзажная живопись в России стала развиваться в разных стилях: по-прежнему писали в романтическом стиле М. Воробьёв, И. Айвазовский , Л. Лагорио, А. Боголюбов.
П. Суходольский (1835-1903) работал в технике сепии. Сепия – техника изображения, распространённая в живописи, графике и фотографии. Буквально слово «сепия» переводится как «каракатица» – изначально краска этого цвета для художников изготавливается из чернильных мешков каракатицы и кальмара. Этот мешок помогает моллюскам скрываться от опасности: он выбрасывает краску, которая мгновенно распространяется и делает тысячи литров воды полностью непрозрачными для хищника. В настоящее время существует и искусственная сепия для художников, но применяется и натуральная, которая привозится из Шри-Ланки. Считается, что именно натуральная сепия имеет более насыщенный цвет, она более стойкая, чем искусственная.

П. Суходольский «В деревне зимой» (1893)
Многие живописцы начали работать в реалистическом стиле (И. Шишкин), сказочно-поэтической форме (В. Васнецов), в эпическом жанре (М. Клодт) и др. О творчестве всех художников этого периода рассказать невозможно, остановимся только на некоторых именах.

Фёдор Алекса́ндрович Васи́льев (1850-1873)

Ф. Васильев «Автопортрет»

Русский живописец-пейзажист, умерший совсем молодым, но оставивший множество замечательных пейзажей.
Его картина «Оттепель» сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

Ф. Васильев «Оттепель» (1871). Государственная Третьяковская галерея (Москва)
П.М. Третьяков приобрёл картину ещё до начала выставки. Повторение картины заказал император Александр III, именно эта копия была в Лондоне.

Ф. Васильев «Мокрый луг» (1872). Государственная Третьяковская галерея (Москва)

Ви́ктор Эльпидифо́рович Бори́сов-Муса́тов (1870-1905)

В. Борисов-Мусатов «Автопортрет»

Этот художник с удивительно чистой душой тяготел к обобщённым образам, красочности и декоративности пейзажа.

В. Борисов-Мусатов «Весна» (1898-1901)
Он умел выражать настроение через состояние природы. Весна, с цветущими деревьями и «пушистыми» одуванчиками, погружает человека в состояние светлой радости и надежды.

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев (1878-1927)

Б. Кустодиев «Автопортрет» (1912)
Б. Кустодиев считается мастером портрета. Но многие его работы выходили за эти рамки – он обращался к пейзажу. В начале 1900-х он несколько лет подряд выезжал на натурные работы в Костромскую губернию и создал много картин бытового и пейзажного жанра. Большое значение он придавал линии, рисунку, цветовому пятну.

Б. Кустодиев «Масленица» (1903). Государственный Русский музей (Петербург)
В этот же период времени в русской пейзажной живописи окончательно утвердился пленэр. В дальнейшем развитии пейзажа важнейшую роль сыграл импрессионизм , оказавший влияние на творчество почти всех серьёзных живописцев России.

Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов (1830-1897)

А. Саврасов (1870-е гг.)
А.К. Саврасов стал основоположником лирического пейзажа, он сумел показать ненарочитую красоту и нежность неброской русской природы.
А. Саврасов окончил Московское училище живописи и ваяния. Известным имя Саврасова сделала работа «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду». По замечанию историка искусства Н. А. Рамазанова, художник «передал... момент чрезвычайно верно и жизненно. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы – быть ливню».

А. Саврасов «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду» (1851)
Самой известной работой А. Саврасова является картина «Грачи прилетели». Но она стала настолько культовой, что затмила все другие его замечательные пейзажи.
Жизнь художника сложилась не очень счастливо и закончилась трагически. Любимый его ученик Исаак Левитан писал: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле <...> и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества». А литературовед И. Гронский считал, что «Саврасовых в русской живописи немного... Саврасов хорош каким-то интимным, только ему свойственным восприятием природы».

Михаи́л Васи́льевич Не́стеров (1862-1942)

М. Нестеров «Автопортрет» (1915)
М. Нестеров, ученик А. Саврасова, также изображал неброскую красоту среднерусской природы. Он создал уникальный тип пейзажа, близкий по духу И. Левитану, – лирический, лишённый броскости и ярких красок, проникнутый любовью к России. Этот пейзаж получил потом название «нестеровского». Неизменные «персонажи» его пейзажа – тонкие белоствольные берёзки, чахлые ёлки, приглушенная зелень весеннего или осеннего леса, алые гроздья рябины, вербы с мохнатыми серёжками, еле заметные цветки, бесконечные просторы, тихие, неподвижные воды с отражающимися в них словно замершими лесами. Ещё одна характерная черта нестеровского пейзажа: одухотворённая природа на его полотнах всегда сливается в гармонии с лирическим настроением героев, сопереживает их судьбе.

М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

Архи́п Ива́нович Куи́нджи (1841 или 1842-1910)

В. Васнецов «Портрет Куинджи» (1869)
Русский художник греческого происхождения. Был очень беден, зарабатывал ретушёром, делал безуспешные попытки поступить в Академию художеств. Только с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств. В это время он познакомился с художниками-передвижниками , в числе которых были И. Н. Крамской и И. Е. Репин. Это знакомство оказало большое влияние на творчество Куинджи, положив начало реалистическому восприятию им действительности.
Но в дальнейшем Товарищество передвижников стало для него во многом сдерживающим, ограничивающим его талант строгими рамками, поэтому наступил разрыв с ним.
Куинджи привлекала живописная игра света и воздуха. А это, как мы уже знаем, признак импрессионизма.

А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» (1880). Государственный Русский музей (Петербург)

А. Куинджи «Берёзовая роща» (1879). Государственная Третьяковская галерея (Москва)
Другие замечательный пейзажисты XIX в.: Василий Поленов (1844-1927), Константин Коровин (1861-1939), Илья Репин (1844-1930), Николай Ге (1831-1894), Валентин Серов (1865-1911), Кириа́к Коста́нди (1852-1921), Николай Дубовской (1859-1918) и др. Это художники русского импрессионизма.
Судьба многих из них сложилась нелегко из-за начавшего в 30-е годы отрицательного отношения к «этюдничеству», оценивать их творчество стали с недомолвками, избегая прямой характеристики их стиля.
Давайте просто рассмотрим их замечательные пейзажи.

В. Борисов-Муса́тов «Осенняя песнь» (1905)

И. Репин «Какой простор!» (1903)

К. Коровин «Осенний пейзаж» (1909)

Пейзажная живопись в XX веке

В пейзажная живописи XX в. развивались традиции и направления, заложенные в XIX в.: Пётр Кончаловский (1876-1956), Игорь Граба́рь (1871-1960), Константин Юо́н (1875-1968) и другие художники.

И. Граба́рь «Мартовский снег» (1904)
Затем начался поиск новых выразительных средств для передачи пейзажа. И здесь следует назвать имена авангардистов Казимира Малевича (1879-1935), Василия Кандинского (1866-1944), Натальи Гончаровой (1881-1962).

К. Малевич «Пейзаж. Зима» (1909)
Павел Кузнецов (1878-1968), Николай Крымов (1884-1958), Мартиро́с Сарья́н (1880-1972) и др. создавали свои пейзажи в духе символизма .

П. Кузнецов «В Степи. Мираж» (1911)
В эпоху метода социалистического реализма продолжали развиваться новые формы, индивидуальные стили, приёмы. Среди художников-пейзажистов можно выделить Василия Бакшеева (1862-1958), Николая Крымова (1884-1958), Николая Ромадина (1903-1987) и др., которые развивали лирическую линию пейзажа.

В. Бакшеев «Голубая весна» (1930). Государственная Третьяковская галерея (Москва)
Константин Богаевский (1872-1943), Александр Самохвалов (1894-1971) и др. работали в жанре индустриального пейзажа.
Александр Дейне́ка (1899-1969), Георгий Нисский (1903-1987), Борис Угаров (1922-1991), Олег Лошаков (1936) творили в выработанном ими «суровом стиле».

Г. Нисский ««Зелёная дорога» (1959)
Пейзаж – вечная тема и вечный жанр, он неиссякаем.

Современный художник А. Савченко «В лето»

То, как художник изображает природу, тесно связано с ее общественным восприятием; точно так же зритель начинает воспринимать природу так, как она изображается в различных жанрах изобразительного и визуального искусства. Эта взаимозависимость неразделима и проистекает из традиции видеть искусство как отражение окружающего мира вообще и природы в частности.

Пейзажная живопись, пейзажи современных художников, так же как и фотографии, их возрастающая популярность говорит о желании общества стать ближе к природе, и в то же время многие художники, выбравшие для себя этот жанр, творят так, что пробуждают в зрителях уснувший интерес к пейзажам и природе.

Станковая живопись: пейзажи современных художников

Современная живопись обладает неимоверным потенциалом благодаря доступности образования, материалов, возможности путешествовать и богатым традициям пейзажной живописи. Современные художники могут почерпнуть вдохновение у мастеров, ведь их стили и техники глубоко изучены и позволяют молодым художникам лучше сконцентрироваться на своей индивидуальности и самобытности.

Современные пейзажи разнятся от фото- и гиперреалистичных до навеянных импрессионизмом или же совершенно новых, никогда раньше не появлявшихся в живописи. Благодаря широкому выбору материалов и вспомогательных средств высокого качества художники способны создавать произведения искусства дома и на ходу, выставлять их в небольших галереях или онлайн.

Написать пейзаж гуашью сегодня так же просто, как маслом или акварелью; работать кистями так же легко, как мастихином или планшетом и стилусом. Современная живопись стала более доступна не только художникам, но и зрителю, который сегодня как никогда раньше близок к искусству и может в любое время оценить пейзажи маслом современных художников, всего лишь нажав на кнопку.

Материалы

Станковая живопись, пейзажи современных художников и многие другие популярные жанры продолжают сохранять традиции, то есть картины пишутся в основном красками на холсте или бумаге. Хотя есть и исключения. Одно из таких исключений - цифровая живопись, которая хоть и стоит особняком, все же во многом разделяет характеристики своего классического прародителя. Стоит отметить, что цифровая живопись — пейзажи современных художников, выполненные с помощью цифровых технологий — может быть так же великолепна и разнообразна, как и традиционная. Доказательством тому служат удивительные работы китайского художника Zhu Haibo.

Наиболее распространенными техниками станковой пейзажной живописи сегодня являются на холсте и пейзажи акварелью на бумаге. Также достаточно распространены и пастель, гораздо реже может встретиться пейзаж гуашью, тушью или темперой.

Индивидуальный подход художник может проявить и при выборе инструментов. Немногие художники решаются отойти от привычной комбинации холст-краски-кисти, особенно при написании пейзажей, однако есть храбрецы, которые доказывают, что небольшая толика риска способна оправдать себя. Современный художник Daniel Castan пишет невероятные используя мастихин - небольшой художественный нож в форме шпателя. Его работы уникальны и своей резкостью и обрывистостью отражают дух современных городов.

Родные картины: пейзажи современных художников России

Сегодня в России немало талантливых, выдающихся пейзажистов. Вероятно, потому, что русская живопись всегда стояла немного в стороне от мирового искусства, традиция пейзажной живописи в России практически не прерывалась и почти всегда, хоть и не абсолютно, следовала традициям великих национальных пейзажистов. Среди современных художников, выбравших природу своим главным предметом изображения, самыми громкими именами являются Александр Афонин, которого называют новым Шишкиным, и Виктор Быков, чьи картины одновременно сказочно красочны и невероятно реалистичны.

Вышеупомянутые художники уже давно работают в жанре пейзажной живописи и являются опытными профессионалами с мировыми именами. Среди молодых и перспективных художников особое внимание привлекает Алексей Савченко. Художник отличается самобытностью и «эмоциональным реализмом». Его картины часто сравнивают с работами Исаака Левитана.

Современные пейзажи зарубежных художников

Среди огромного и все возрастающего потока художников всего мира очень сложно выбрать несколько самых выдающихся. Сегодня пейзаж является востребованным и популярным среди художников жанром, многие молодые талантливые живописцы находят в нем свое призвание.

В акварели нашли идеальный способ самовыражения такие художники, как Laurent Parcelier, создающий фотореалистичные пейзажи впечатливших его мест, а также Eric Laurent, чьи краски словно бегут от художника и сами создают картину, неравномерно разливаясь по бумаге.

Невероятно яркие пейзажи создает маслом китайский живописец Hong Leung; акриловые краски для создания сюрреалистических видов природы предпочитает американец Jeremy Miranda. Среди нетрадиционных материалов стоит выделить графит и растворитель, которыми пользуется Elizabeth Patterson, создавая свои уникальные «дождливые пейзажи».

Опубликовано: Март 26, 2018

Этот список известных пейзажистов был составлен нашим редактором Нейлом Коллинзом, магистром искусств и бакалавром права. Он представляет его личное мнение о десяти лучших представителях жанрового искусства. Как и любая подобная компиляция, она раскрывает больше личные вкусы компилятора, чем то, какое место занимают художники-пейзажисты. Итак десятка лучших пейзажистов и их пейзажи .

http://www.visual-arts-cork.com/best-landscape-artists.htm

№10 Томас Коул (1801-1848) и Фредерик Эдвин Чёрч (1826-1900)

На десятом месте сразу два американских художника.

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

- «Вид на Катскилл - Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

- «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

Фредерик Эдвин Чёрч

- «Ниагарский водопад» (1857), Коркоран, Вашингтон

- «Сердце Анд» (1859), музей Метрополитен, Нью-Йорк

- «Котопахи» (1862), Детройтский институт искусств

№9 Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Вдумчивый, меланхоличный и немного затворник, Каспар Давид Фридрих - величайший художник-пейзажист романтической традиции. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами. Его гениальность заключалась в способности запечатлевать до сих пор неизвестное духовное измерение в природе, что придаёт пейзажу эмоциональность, ни с чем и никогда несравнимую мистичность.

Знаменитые пейзажи Каспара Давида Фридриха:

- «Зимний пейзаж» (1811), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

- «Пейзаж в Ризенгебирге» (1830), холст, масло, Музей Пушкина, Москва

- «Мужчина и женщина, смотрящие на Луну» (1830-1835), масло, Национальная галерея, Берлин

№8 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея :

- «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

- «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

- «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

№7 Альберт Кёйп (1620-1691)

Голландский художник-реалист, Аельберт Куип - один из самых известных голландских художников-пейзажистов. Его великолепнейшие живописные виды, речные сцены и пейзажи со спокойным скотом, показывают величественную безмятежность и мастерскую обращение с ярким светом (раннее утро или вечернее солнце) в итальянском стиле является признаком большого влияния Клодеева. Этот золотой свет часто ловит только стороны и грани растений, облаков или животных за счёт световых эффектов, наложенных методом импасто. Таким образом, Кёйп превратил родной Дордрехт в придуманный мир, отразив его в начале или конце идеального дня, с всеохватывающим ощущением неподвижности и безопасности, и гармонии всего с природой. Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии.

Знаменитые пейзажи Альберт Кёйп:

- «Вид Дордрехт с севера» (1650), масло, холст, коллекция Энтони де Ротшильда

- «Речной пейзаж с всадником и крестьянами» (1658), масло, Национальная галерея, Лондон

№6 Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Жан-Батист Коро, один из величайших пейзажистов романтического стиля, славится незабываемым живописным изображением природы. Его особо тонкий подход к расстоянию, свету и форме зависел скорее от тона, чем от рисовки и цвета, придавая законченной композиции атмосферу бесконечного романа. Менее стеснённые живописной теорией, работы Корота, тем не менее, находятся среди самых популярных пейзажей мира. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). Он также был необычайно щедрым человеком, который потратил большую часть своих денег на нуждающихся художников.

Знаменитые пейзажи Жан-Батиста Коро:

- «Мост в Нарни» (1826), масло, холст, Лувр

- «Вилле-д"Аврей» (прибл.1867), холст, масло, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк

- «Сельский пейзаж» (1875), холст, масло, Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Франция

№5 Якоб ван Рёйсдал (1628-1682)

- «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум

- «Еврейское кладбище в Аудеркерке» (1670), Галерея старых мастеров, Дрезден

№4 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

- «Современный Рим - Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

- «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

- «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

- «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

- «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

№2 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.