О системе бесконтактных расчетов разговоры ходят давно, но пока она только развивается. Всплеск интереса к этой «новинке» вызвал рекламный ролик, в котором Александра Герасименя ловко расплачивается, махнув ридикюлем. Мы поинтересовались местными реалиями.

По данным «Беларусбанка», сейчас в стране их бесконтактные карты имеют примерно 8200 человек. Плюс пловчиха Герасименя. Доля Гомельщины пока мала. Сведенной информации о том, где у нас уже можно расплатиться бесконтактной картой, тоже пока нет: банки эти перечни еще формируют.

Дело в том, что «бесконтактную» инфраструктуру сейчас независимо друг от друга развивают разные банки совместно с предприятиями торговли и услуг. В то же время для клиента безразлично, какой банк установил тот или иной терминал, - платежи (в идеале) одинаково принимаются с карт всех банков, проценты не взимаются.

В областном управлении «Беларусбанка» согласились наглядно показать, как это работает. Все довольно просто, но, как выяснилось, на практике (если вы не чемпионка мира) для оплаты все же недостаточно махнуть сумочкой.

Для тест-драйва используем терминал, который установлен в местном буфете. Помогает нам сотрудница банка Татьяна.

На терминале и на карточке должны быть соответствующие символы, напоминающие повернутый на 90 градусов значок Wi-Fi - они информируют о возможности бесконтактного расчета.

Не получится, что кассир ввел сумму постороннему покупателю, вы проходили мимо с бесконтактной картой и у вас списались деньги?

Не получится, - уверен начальник отдела банковских платежных карт Алексей Деликатный. - Во-первых, радиус действия небольшой, расстояние между карточкой и терминалом должно быть сантиметра два, не больше. Во-вторых, оплату бесконтактной картой должен сначала одобрить кассир. А вообще, это проще и быстрее, чем расплачиваться наличными или «контактной» картой. Кроме того, вы не выпускаете ее из рук. Это безопасно и удобно, например, на заправке, в билетных кассах.

После того как кассир ввел данные товара, Татьяна подносит карту к терминалу.

Раздается звуковой сигнал: минералка оплачена.

Проверяем, будет ли работать через кошелек.

Терминал одобрительно пищит. Еще одна бутылка воды достается банковским работникам.

Банкиры говорят, что это не только удобно, но скоро станет модно. Наличие магнитной полосы и чипа позволяет расплачиваться в обычных терминалах. В «Беларусбанке» бесконтактная карта системы Visa (с пакетом других услуг) обойдется в 95 000 рублей. На изготовление уйдет до 10 дней.

Искать места, где используют такие карты, пока можно преимущественно методом «тыка». Ни банки, ни предприниматели не спешат хвастаться новыми возможностями, пока эта инфраструктура находится в стадии формирования. Более того, обладатели белорусских бесконтактных карт сетуют, что и в хваленой Западной Европе довольно редко им удавалось встретить пресловутый символ.

Известно, что практически все гомельские магазины сети «Родная сторона» уже оборудованы бесконтактными терминалами.

Терминалами снабжены 6 автозаправочных станций сети «Газпромнефть» в Беларуси. Пять из них находятся в Минске и одна в Речице.

Еще девять объектов, где принимают бесконтактные карты, перечислены на сайте «Белгазпромбанка».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

gomelnews.onliner.by

Wi-Fi в банковской карте

Приём платёжных карт при оплате товаров и услуг - развивающееся направление карточного бизнеса. Расчёты происходят при помощи банковской картой чаще. Отлаженный механизм эквайринга позволяет проводить расчёты без наличных денег, а сегодня - даже без привычных карт с чипами.

От магнита до мини-чипа

Развитие банковских карт тесно связано с бесконтактными технологиями.

Первыми создали карты с магнитной полосой. Но время показало уязвимость перед мошенниками. Пин-коды «подсматривали», появились скиммеры, считывавшие информацию при использовании карты в банкомате.

Скиммер - инструмент злоумышленника для считывания, например, магнитной дорожки платёжной карты

Это подтолкнуло к усилению безопасности. Передаваемые данные подверглись усиленной шифровке, так появились карты с чипами. Нужно учитывать некоторые особенности при вводе пин-кода, так как мини-процессор содержит особый алгоритм, что создаёт трудности при создании копии.

До создания пластиковых карт, в начале 20 столетия, пользовались металлическими пластинами, на которых выдавливался адрес владельца. Создание рельефа информации на карте называется «эмбоссирование», это метод персонализации, облегчающий процесс идентификации банковской карты, который используется и сегодня.

Для «считывания» информации металлическая карта-пластина помещалась в импринтер («импринтер - рамка с передвижным элементом» прим.Ред.). Он отпечатывал выдавленные на ней символы непосредственно на торговый чек, называемый слипом. Позднее металл заменили на пластик.



Сегодня импринтер используется редко, так как операции проделываются вручную: кассир делает оттиск карты, вносит реквизиты клиента, подтверждение операции происходит через звонок в банк. Данное оборудование используется там, где нельзя настроить электронное соединение или используется как запасной вариант, когда вышел из строя POS-терминал.

Сегодня в обиходе как эмбоссированные, так и неэмбоссированные карты. На последние информация наносится без выдавливания.

Третий этап - появление бесконтактных карт, которые передают сигнал на дистанции. Наличие микропроцессора и антенны в карте позволяют передавать с помощью волн на POS-терминал данные о реквизитах счёта и о каждой операции.

POS-терминал - электронное программно-техническое устройство для приёма к оплате пластиковых карт, оно принимает карты с чипом, магнитной полосой и бесконтактные карты, а также другие устройства, которые содержат бесконтактное сопряжение

Как только подготовили операцию оплаты, вы прикладываете карточку к терминалу. Звуковой сигнал подтверждает оплату, после чего операция заканчивается автоматически, что предполагает невозможность повторного снятия денег.

Сегодня появились виртуальные кредитные карты интернет-покупок, но это уже отдельная тема.

Near Field Communication (NFC)

Near Field Communication - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая даёт возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии 10 сантиметров. Достаточно только поднести смарт-карту, часы или мобильное устройство к другому устройству NFC.

Данная технология дополняет стандартизированные и используемые бесконтактные технологии, расширяя возможности оплаты в мобильных телефонах клиентов. Она до сих пор не используется в промышленных масштабах. Подобного стандарта, который не изжил себя за такое время, в мире нет. Остаётся открытым вопрос безопасности. В Европе на сегодня только три страны, Эстония, Турция и Франция, которые используют в полной мере эту технологию. Япония и Юго-Восточная Азия технически идут впереди, что не удивительно.

Но чтобы расплатиться в магазине с помощью телефона, нужно время. Apple отказалась от поддержки NFC в iPhone 5, а CEO EBay Джон Донахью расшифровывает аббревиатуру NFC как «Not for commerce».

Банки не отдают своих клиентов мобильным операторам, имея при этом всё необходимое для приёма платежей. Это причина, из-за которой полноценная система на базе NFC появится ещё не скоро.

Навстречу новым решениям

Двигатель прогресса - это лень и поиск эффективных решений возникших трудностей, которые преследуют нашу повседневную жизнь. Бесконтактные карты - решение проблем, ну, по крайне мере двух.

Экономия времени. Очереди в кассах, ожидание, вроде бы привычная ситуация. Даже если вы дошли до кассира и у вас безналичный расчёт, вы не расплатитесь за несколько секунд. А для некоторого бизнеса, ориентированных на большое количество людей, быстрота покупок - залог продаж.

Бесконтактные карты добавляют привлекательность компании среди клиентов. Таким образом, мы поймём необходимость использования бесконтактных карт.

Безопасность покупок. Карта постоянно у вас, и быстро оплатив, сразу убираете обратно. Можно не доставать из кошелька, поскольку это не помеха для радиосигналов.

Преимущества и недостатки

В РФ бесконтактный платёж может быть осуществлён на сумму не более одной тысячи рублей. Если нужно больше, то только через ввод ПИН-кода, чтобы быть уверенным в оплате плательщика, а не мошенника.

Специалисты IT-безопасности говорят, что бесконтактный платёж возможно провести и без держателя карты, с помощью специальных технических устройств. Пока что ничего подобного не зафиксировали, но причиной тому, недостаточное распространение новой технологии.

Карты используются для «скоростной» оплаты клиентами, заинтересованными в ускорении процесса, а лимит средств на них будет минимальным. Если же механизм защиты действительно будет обеспечивать возможность проведения оплаты только для законного владельца - карты payWave и PayPass ждёт великое будущее, и они вскоре могут заменить традиционные предложения с чипом.

Главной преградой для полноценного использования карт Visa payWave и MasterCard PayPass в России - малочисленность торговых точек, готовых обслуживать. Так как бесконтактное оборудование дорогостоящее, вкладываться в него пока не спешат.

Фирюза Курбаналиева, редакция «Include»

Фотографии из поисковых систем

includevmk.tumblr.com

Большинство кредитных карт имеют определённый стандартом ISO 7810 ID-1 формат - 85,6 × 53,98 мм - и используют в качестве носителя данных магнитную полосу, однако постепенно начинают применяться и чиповые карты.

Обозначения на кредитной карте


Обозначения на кредитной карте

1. На лицевой стороне карты может быть любое изображение или просто фон. Кроме того, присутствуют логотип платёжной системы, номер карты, имя держателя и срок действия карты.

2. На обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью владельца, а на некоторых - CVV-код кредитной карты или его аналог.

3. Номер кредитной карты представляет собой цифровой код на лицевой стороне карты. Часто бывает выпукло выдавлен на карте для возможности снятия слипа (отпечатка). В номере карты содержится полезная информация - зашифрован код банка-эмитента карты, код платёжной системы, регион выпуска, контрольный код. Номера кредитных карт в России, как правило, состоят из 16 цифр, однако встречаются 13- и 19-значные номера. 19-значные номера обычно присваиваются дополнительным картам, выпущенным в рамках одного клиентского счета, 13-значные номера можно увидеть на старых, выпущенных ранее пластиковых картах.

4. CVV2 код - трёхзначный код проверки подлинности карты платёжной системы Visa. Другие платёжные системы имеют сходные технологии, к примеру аналогичный защитный код для карт MasterCard носит название CVC2 код. Наносится на полосе для подписи держателя после номера карты либо после последних 4 цифр номера карты способом индент-печати. Используется в качестве защитного элемента при проведении транзакции.

5. Номер CVV2 не следует путать c пин-кодом и со стандартным номером карты, наносимым эмбоссированием или индент-печатью. Стандартный номер карты проверяется на корректность отдельным алгоритмом, который называется алгоритм Луна.

Цифра 2 в названии кода вызвана тем, что есть и «первый» защитный код, используемый для верификации в транзакциях с физическим использованием карты. CVV/CVC-код записывается на магнитную полосу. Даже в случае, если CVV2-код на карте не указывается, он всё равно создаётся при выпуске карты.

Несколько дней назад я поменял свою банковскую карту Сбербанк всвязи с истечением срока. Получив на руки свежевыпущенную МастерКард я заметил, что она практически мало чем отличается от предшественницы. Но вот в правом верхнем углу появился значок «Вай-Фай». Признаюсь, меня он сильно заинтересовал. Нет, про бесконтактные платежи я знаю, но не думал, что они уже добрались и до обычных банковских карт. Но обо всём по порядку.

Система бесконтактных платежей

Технический прогресс не стоит на месте и для удобства пользователей сегодня активно внедряется — система бесконтактных платежей. Скорее всего в дальнейшем она будет чрезвычайно популярной! Теперь проведение платёжных операций не требует обязательно вставлять карточку в устройство считывания — достаточно будет просто поднести её к картридеру банкомата или к терминалу на кассе и платёж пройдёт «как по маслу»!

Вся эта система построена на применении чипов NFC, которые сейчас встраиваются даже в пластиковые карты банков Visa, MasterCard и МИР. Исключение составляют только Maestro и Visa Electron. Значок ВайФая на картах Виза обычно расположен в левом верхнем углу, а на картах МастерКард — в правом. По этому знаку WiFi можно распознать — поддерживается ли опция или нет.

Основные преимущества бесконтактных платежей следующие:

  • Удобство! Это главный плюс. Не надо вставлять карту в считыватель и вводить пинкод! Просто подносим её к терминал и деньги полетели!
  • Безопасность! Ваша карта всегда в Ваших руках. Её реквизиты так же никто не увидит! Передача данных ведётся на очень короткое расстояние и перехватить процесс практически невозможно.
  • Скорость! Из-за того, что часть действий при проведении платежа исчезают, скорость платёжных операций сокращается минимум на треть!

Как пользоваться картой Сбербанка со знаком WiFi?!

Для того, чтобы выполнить бесконтактный платёж, надо в первую очередь убедиться поддерживает ли терминал бесконтактные платежи или нет. Для этого на них должен присутствовать один из этих логотипов (или несколько сразу):

Ждём пару секунд, пока идёт обмен данными. Как только появится сообщение о том, что операция прошла успешно — можете убирать карточку со значком Вай-Фай обратно в кошелёк или портмоне.

Если у вас возникли проблемы с подключением к сети Wi-Fi (например, с аутентификацией или стабильностью соединения), воспользуйтесь описанными ниже решениями. О наличии неполадок можно судить по восклицательному знаку рядом со значком Wi-Fi на экране устройства Pixel или Nexus.

После каждого шага пробуйте подключиться к сети повторно и открыть любой веб-сайт на устройстве.

Шаг 1. Проверьте настройки и перезагрузите устройство.

Шаг 2. Определите источник проблемы.

  • Устройство
    Попробуйте подключиться к сети Wi-Fi с другого устройства, например с ноутбука или телефона друга. Если соединение установлено, вероятно, проблема связана с вашим устройством.
  • Сеть
    Попробуйте подключить устройство к другой сети Wi-Fi, например в кафе или дома у друзей. Если соединение установлено, скорее всего, проблема возникла в вашей сети.
  • Интернет
    Устройство подключается к сети, но получить доступ к Интернету не удается? Вероятно, проблема связана с интернет-соединением.

Шаг 3. Устраните проблему.

Устранение неполадок, связанных с устройством

Устранение неполадок, связанных с сетью или интернет-подключением

Перезагрузите маршрутизатор Wi-Fi или модем

Если у вас есть доступ к маршрутизатору или модему, выключите его и снова включите. Вот как это сделать:

  1. Отсоедините шнур питания маршрутизатора или модема от розетки на 15 секунд.
  2. Снова подсоедините шнур питания к розетке.
  3. Убедитесь, что все шнуры и кабели надежно закреплены с обеих сторон.
  4. Подождите несколько минут, пока световые индикаторы на модеме или маршрутизаторе не заработают в стандартном режиме.

Если индикаторы не мигают, как положено по инструкции, проблема может быть связана с модемом, маршрутизатором или подключением к Интернету.

В этом случае обратитесь к администратору сети или интернет-провайдеру. Возможно, проблема возникла из-за отключения электроэнергии или сброса соединения с Интернетом.

Выполните вход для подключения к общедоступной сети

Как правило, для работы с общедоступной сетью Wi-Fi (например, в кафе или аэропорту) необходимо выполнить вход на странице аутентификации. В противном случае соединение не будет установлено.

Если при подключении к сети открывается такая страница, выполните вход или примите условия использования.

Если страница аутентификации не открывается, выполните следующие действия:

  • Проверьте, не появилось ли уведомление о входе.
  • Попробуйте открыть новую веб-страницу в новом окне.

Если это не помогло, попробуйте подключиться к сети ещё раз. Вот как это сделать.

Практически на всех роутерах, или модемах есть индикаторы. Чаще всего их называют просто лампочки. Их задача информировать нас о состоянии роутера, подключении устройств и работе определенных функций. По состоянию индикаторов, мы можем сразу определить, раздает ли роутер Wi-Fi, подключен ли он к интернету, активно ли подключение по LAN и т. д. Так же по индикаторам можно определить неисправность роутера. В этой статье мы разберемся с индикаторами на роутерах TP-Link.

Практически на всех роутерах TP-Link индикаторы работают одинаково. Но на новых моделях есть небольшие изменения. Они могут гореть другим цветом (при определенных ошибках) , нет индикатора в виде шестеренки (система, SYS) , и может быть два индикатора Wi-Fi (отдельно для диапазона 2.4 ГГц и 5 ГГц) .

Многих интересует вопрос, как же должны гореть, или мигать лампочки на маршрутизаторах TP-Link при нормальной работе устройства. Что означает каждый индикатор и что делать, если, например, горит только индикатор питания (Power) , горят все лампочки, или не активный значок Wi-Fi.

Для начала нужно разобраться, что к чему.

Что означают индикаторы на роутере TP-Link?

Думаю, будет правильно рассмотреть два маршрутизатора TP-Link. Выше я уже писал, что в новых моделях есть некоторые изменения.

И так, для начала рассмотрим индикаторы на примере популярной модели TP-Link TL-WR740N.

За что они отвечают и как должны работать:

  1. Индикатор питания (Power) . Когда питание маршрутизатора включено – он горит. Отключено – не горит.
  2. Это системный индикатор (SYS) . У него три режима: не горит – системная ошибка, горит – роутер загружается, или системная ошибка, мигает – все нормально, так и должно быть.
  3. Индикатор работы беспроводной сети WLAN. И если он не горит, то это значит, что Wi-Fi сеть отключена кнопкой на маршрутизаторе, или в настройках.
  4. LAN порты. Не горит – значит к порту ничего не подключено, горит - подключено устройство, но не активно, мигает – идет передача данных.
  5. Индикатор подключения к интернету (WAN) . По индикации все так же, как в случае с LAN. На некоторых моделях он может гореть оранжевым, когда нет (или не настроено) подключения к интернету.
  6. WPS. Медленно мигает – идет процесс подключения устройства по WPS. Быстро мигает – устройство не смогло подключится, время ожидания истекло. Не горит – функция неактивна. Горит – при загрузке маршрутизатора и 5 минут после успешного подключения устройства.

И на примере более нового роутера, TL-WR942N.

Я не буду заново описывать все индикаторы. Рассмотрим только некоторые изменения.

  • Если у вас на маршрутизаторе TP-Link два индикатора Wi-Fi, то они отвечают за индикацию работы беспроводной сети в разных диапазонах: 2.4 GHz и 5 GHz.
  • Может быть один значок LAN. Он активный, если по кабелю подключено хотя бы одно устройство.
  • На роутерах с USB-портом есть соответствующий индикатор (под номером 6 на картинке выше) . Не горит – когда по USB ничего не подключено, мигает – когда идет определение устройства, горит – когда устройство определено.
  • Индикатор WAN (Интернет, в виде земного шара) горит оранжевым (красным) когда кабель к маршрутизатору подключен в WAN порт, но нет соединения с интернетом. Роутер не может подключится к провайдеру. Как показывает практика, чаще всего из-за настроек. Это очень популярная проблема, расскажу о ней ниже в статье.

Давайте рассмотри три основные проблемы , с которыми чаще всего сталкиваются пользователи этих маршрутизаторов, и определяют их по лампочкам на корпусе устройства.

Оранжевый, или красный индикатор WAN (Интернет)

Это не поломка маршрутизатора, или еще что-то. Оранжевый индикатор интернета на маршрутизаторе TP-Link означает, что кабель в WAN порт подключен, но нет подключения к интернету. То есть, маршрутизатор не может установить соединение с провайдером.

И если при прямом подключении кабеля к компьютеру интернет работает, то в большинстве случаев необходимо правильно настроить роутер. Указать тип подключения и задать все параметры, которые вам должен выдать интернет-провайдер. Так же, возможно, нужно клонировать MAC-адрес.

Почему на роутере TP-Link не горит значок (лампочка) Wi-Fi?

Бывают и такие случаи. При нормальной работе (когда подключено хотя бы одно устройство и идет обмен данными) , индикатор беспроводной сети должен мигать. Если он не горит вообще, то это значит, что маршрутизатор не транслирует беспроводную сеть.

Попробуйте сначала перезагрузить роутер. Если не поможет, то проверьте копку Wi-Fi (Wireless) On/Off, которая есть на многих моделях. Ее нужно нажать и подержать секунды 3.

Если индикатор Wi-Fi не загорится, то , и в разделе "Беспроводной режим", проверьте, включено ли вещание беспроводной сети. Если это не поможет, или в настройках будет сообщение, что для включения используйте переключатель на корпусе устройства (а он точно включен) , то придется делать сброс настроек. А если и сброс не поможет, то придется отнести роутер в ремонт, или по гарантии.

Горит только индикатор питания, или горят/мигают все лампочки

Бывает, что индикаторы ведут себя странно, например, даже через некоторое время после включения.

Или после включения маршрутизатора TP-Link горят все индикаторы и не гаснут. А еще бывает, что все лампочки одновременно мигают (это режим восстановления) .

Скорее всего, это программный сбой, или аппаратная поломка маршрутизатора.

Можете попробовать . Особенно, если эта проблема появилась в процессе обновления прошивки. Возможно, что-то пошло не так, или вы "залили" в роутер не ту прошивку.

Если проблема осталась, роутер не включается, не загружается, то ничего не остается, как обратится в сервисный центр. Можно по гарантии. А если роутер не дорогой, да еще и старый, то лучше купить новый.

О системе бесконтактных расчетов разговоры ходят давно, но пока она только развивается. Всплеск интереса к этой «новинке» вызвал рекламный ролик, в котором Александра Герасименя ловко расплачивается, махнув ридикюлем. Мы поинтересовались местными реалиями.

По данным «Беларусбанка», сейчас в стране их бесконтактные карты имеют примерно 8200 человек. Плюс пловчиха Герасименя. Доля Гомельщины пока мала. Сведенной информации о том, где у нас уже можно расплатиться бесконтактной картой, тоже пока нет: банки эти перечни еще формируют.

Дело в том, что «бесконтактную» инфраструктуру сейчас независимо друг от друга развивают разные банки совместно с предприятиями торговли и услуг. В то же время для клиента безразлично, какой банк установил тот или иной терминал, - платежи (в идеале) одинаково принимаются с карт всех банков, проценты не взимаются.

В областном управлении «Беларусбанка» согласились наглядно показать, как это работает. Все довольно просто, но, как выяснилось, на практике (если вы не чемпионка мира) для оплаты все же недостаточно махнуть сумочкой.

Для тест-драйва используем терминал, который установлен в местном буфете. Помогает нам сотрудница банка Татьяна.

На терминале и на карточке должны быть соответствующие символы, напоминающие повернутый на 90 градусов значок Wi-Fi - они информируют о возможности бесконтактного расчета.

- Не получится, что кассир ввел сумму постороннему покупателю, вы проходили мимо с бесконтактной картой и у вас списались деньги?

- Не получится, - уверен начальник отдела банковских платежных карт Алексей Деликатный. - Во-первых, радиус действия небольшой, расстояние между карточкой и терминалом должно быть сантиметра два, не больше. Во-вторых, оплату бесконтактной картой должен сначала одобрить кассир. А вообще, это проще и быстрее, чем расплачиваться наличными или «контактной» картой. Кроме того, вы не выпускаете ее из рук. Это безопасно и удобно, например, на заправке, в билетных кассах.

После того как кассир ввел данные товара, Татьяна подносит карту к терминалу.

Раздается звуковой сигнал: минералка оплачена.

Проверяем, будет ли работать через кошелек.

Терминал одобрительно пищит. Еще одна бутылка воды достается банковским работникам.

Банкиры говорят, что это не только удобно, но скоро станет модно. Наличие магнитной полосы и чипа позволяет расплачиваться в обычных терминалах. В «Беларусбанке» бесконтактная карта системы Visa (с пакетом других услуг) обойдется в 95 000 рублей. На изготовление уйдет до 10 дней.