Монтажные работы в строительстве — это сборка металлических и железобетонных конструкций, трубопроводов, подготовка строительной техники к основным работам. Одним словом, монтаж — это первоначальная подготовка строительного объекта к работе.

При проведении данного уделяется большое внимание соблюдению техники безопасности. Монтаж строительных конструкций входит в перечень опасных работ как для непосредственных работников, так и посторонних людей, попавших на строительную площадку. Известны многие случаи падения высотных подъемных кранов на жилые дома, обрушения межэтажных перекрытий. Все это происходит по причине нарушения технологических требований. Да, и в ходе работ может произойти срыв и падение деталей. Один из самых важных моментов - это огораживание строительной площадки, недопустимость проникновения на участок посторонних лиц, место работы по сборке конструкций тоже должно быть ограждено.

Стоимость монтажных работ высчитывается, опираясь на нормативные документы, в которых зафиксированы общероссийские расценки (ЕниП) и региональные расценки (ЕРЕР) на разные виды монтажных работ. В них включены работы по монтажу оборудования, сборке железобетонных конструкций и их техническое обслуживание. В включается также площадь выполненных работ, объем, сложность работ, климатические особенности. Обязательно учитываются различные погрешности, которые могут возникнуть в ходе работ, возможное увеличение расходов.

Монтажные работы — это важный этап в строительстве многоэтажных зданий, от качества проведения которого в будущем зависит вся дальнейшая эксплуатация сооружения.

Монтаж I Монта́ж (франц. montage - подъём, установка, сборка, от monter - поднимать)

сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин (см. Сборка машин), аппаратов, приборов и другие устройств из готовых частей и элементов.

М. в строительстве - основной производственный процесс, выполняемый при возведении зданий и сооружений или их реконструкции, в результате которого устанавливают в проектное положение строительной конструкции, инженерное технологическое оборудование и др. М. технологического оборудования включает также присоединение его к источникам энергоснабжения и системам очистки и удаления отходов, оснащение приборами, средствами автоматизации и контроля.

М. состоит из ряда последовательных операций: соединение монтируемых элементов с рабочими органами монтажных средств, подъём, перемещение к месту установки, наведение, ориентирование и установка элементов, закрепление их в проектном положении. М. строительных конструкций и технологического оборудования выполняется с помощью различных монтажных средств (преимущественно подъёмных кранов (См. Подъёмный кран)). При установке специальных конструкций и в стеснённых условиях М. производят при помощи мачт, стрел и т. п. Для повышения точности установки монтируемых элементов применяют монтажное оснащение (связи, упоры, фиксаторы и т. п.), ограничивающее перемещения элементов. Эффективность М. может быть значительно повышена посредством т. н. укрупнительной сборки конструкций и оборудования, т. е. переходом от М. отдельных элементов к блочному М. В последнем случае конструктивные элементы зданий и технологическое оборудование предварительно (на уровне земли) собирают в блоки с выполнением проектных сопряжении (сварка, установка уплотнений и т. д.) и некоторых смежных процессов (покраска конструкций, нанесение защитных покрытий, укладка утеплителя и т. п.) и в таком виде монтируют на проектных отметках. Для возведения некоторых многоэтажных зданий эффективен метод М., при котором собранные внизу перекрытия (или этажи здания) поднимаются на заданную высоту синхронно работающими домкратами (см. Подъёма этажей метод). При М. технологических ёмкостей (резервуаров, газгольдеров, скрубберов и т. п.) широко применяется их доставка к месту М. в виде рулонированных заготовок, которые в процессе М. «разворачиваются» до проектных габаритов.

Лит.: Лейбфрейд Ю. М., Швиденко В. И., Монтаж строительных конструкций, 3 изд., М., 1965.

М. Я. Егнус.

М. радиоэлектронной аппаратуры - основной процесс сборки аппаратуры из отдельных электро- и радиоэлементов (ЭРЭ), электроизолирующих деталей, плат (См. Плата), несущих конструкций (шасси, печатных плат (См. Печатная плата)) и соединительных электропроводов (ЭП). М. на шасси производится последовательным выполнением следующих операций: 1) установка изолирующих деталей (стоек), на которых имеются контактные площадки, соответствующие проектному расположению токопроводящих выводов ЭРЭ; 2) размещение комплектующих ЭРЭ (конденсаторов, резисторов, модулей, интегральных микросхем и др.) в соответствии с проектным расположением и присоединение выводов к контактным площадкам пайкой, сваркой или др. способами обеспечения электрического (омического) контакта (при отсутствии у выводов ЭРЭ необходимой механической прочности ЭРЭ крепятся к шасси скобками, обоймами, клеями и другими способами); 3) соединение контактных площадок между собой проводниками (на СВЧ в качестве ЭП применяются Радиоволновод ы, микрополосковые и полосковые линии (См. Полосковая линия) или коаксиальные кабели (См. Коаксиальный кабель)); 4) крепление к шасси разъёмов для соединения с источником электропитания и с другими приборами.

При М. на печатной плате обычно не требуется шасси, т. к. плата сама по себе является несущей конструкцией (см. Печатный монтаж). Применение печатных плат позволило автоматизировать (с помощью ЭВМ) проектирование электрических соединений между ЭРЭ и технологический процесс соединения ЭРЭ посредством ЭП.

Создание микроминиатюрных ЭРЭ существенно повысило качество и надёжность М., а также позволило полностью автоматизировать весь его процесс.

Лит.: Белевцев А. Т., Технология производства радиоаппаратуры, М., 1971; Гусев В. П., Технология радиоаппаратостроения, М., 1972.

Б. Ф. Высоцкий.

II Монта́ж

в кино, творческий и одновременно технический процесс в создании фильма, особая форма художественного мышления, интерпретация снятого киноматериала путём отбора, сочетания отдельных кусков изображения, или т. н. монтажных кадров (см. Кадр). М. связан с драматургической или тематической структурой фильма, определяется его сценарием или съёмочным планом, а в документальном кино иногда самим ходом события, снятого средствами кинорепортажа. Включённые в кинокартину кадры объединяются в большие и малые группы, монтажные фразы и целые эпизоды, составляя композицию кинопроизведения, между кадрами устанавливаются смысловые, изобразительные, масштабно-пространственные, динамические и звуковые соотношения. Выразительность и эмоциональная окраска М. зависят от характера действия, игры актёров; его назначение - найти определённый темпоритм чередования кадров и в соответствии с режиссёрским замыслом расставить акценты. Особенно важную роль в становлении и развитии монтажной формы сыграли в 1900-е гг. режиссер А. Смит (Великобритания) и Э. Портер (США), в период расцвета «немого» кино в 1920-е гг. - Т. Инс, Д. У. Гриффит (США), А. Ганс (Франция), советские режиссеры С. М. Эйзенштейн, Л. В. Кулешов, В. И. Пудовкин, Д. Вертов. Введение звука в кино в большой степени изменило и расширило выразительные возможности М., вызвало появление новых технических приёмов. Уже в первые годы звукового кино были созданы фильмы, в которых использовались эти новые возможности М. В киноискусстве 60 - начала 70-х гг. основными формами являются: расчленённый М. - разделение действия, ансамбля мизансцены на отдельные кадры-фрагменты, снятые с разных точек; М. на движении, переходящем из кадра в кадр; М., подчинённый содержанию диалога или авторского текста; параллельный М. - чередование-сопоставление нескольких действий, происходящих одновременно в разных местах; тематический М. - по принципу смыслового обобщения или перечисления сходных фактов и явлений; М., в котором реальное действие сочетается с воображаемыми, субъективными образами (воспоминания, сны и другое); внутрикадровый М. - изменение объектов съёмки, их «крупностей» внутри одного куска действия, снятого движущимся киноаппаратом. Монтажная стилистика фильма находится в большой зависимости от его жанра, творческих устремлений режиссёра, избирающего ту или иную форму М. Монтажное ви́дение стало новой эстетической категорией, одним из характерных свойств киноискусства 1-й половины 20 в. Приёмами кинематографического М. пользуется телевидение, его влияние проявляется в некоторых произведениях художественной литературы, в области изобразительных искусств, в полиграфин, в экспозиции выставок.

Как технический процесс М. производится на Киностудия х в специальных цехах, связанных в своей работе с цехом обработки киноплёнки и звукоцехом. В монтажных цехах установлены монтажные столы и приборы - моталки для перемотки киноплёнки, прессы для склейки, синхронизаторы, метромеры и др. Обычно при монтажном цехе есть небольшие кинопроекционные залы, где просматривают части фильмов на разных стадиях их готовности, отбирают дубли эпизодов, проверяют синхронность изображения и звука и т. п. М. проводится группой специалистов по сценарию или плану фильма и указаниям режиссёра.

М. проходит ряд последовательных этапов. Полученный материал - киноплёнка с позитивным изображением эпизодов и магнитная лента с фонограммой - подготавливается к просмотру: склеиваются и маркируются куски киноплёнки, синхронизируются изображение и звук. Из отобранных дублей эпизодов составляются сцены и сюжеты. Куски киноплёнки с эпизодами обычно неоднократно переставляются и подрезаются, т. к. монтажёр стремится найти наиболее точные и выразительные их сочетания. Для ускорения работы над фильмом М. проводится иногда параллельно со съёмкой последующих эпизодов.

После окончания съёмок все ранее смонтированные эпизоды просматриваются в их сюжетной последовательности, вставляются заглавные и другие надписи (титры), иногда производится досъёмка необходимых сцен. М. заканчивается перезаписью фонограмм звуковых компонентов фильма, размещённых на 3-5 магнитных лентах, на одну общую ленту. После этого кинофильм приобретает форму т. н. рабочего экземпляра на двух плёнках (одна с изображением, другая с фонограммой). Его передают в цех обработки киноплёнки, где по нему изготавливают Негатив и печатают контрольный Позитив , в котором изображение и фонограмма совмещены на одной плёнке.

Такие же стадии М. проходят и телевизионные фильмы (см.

Монтаж

Монта́ж

(фр. montage)

1) сборка и установка сооружений, конструкций, оборудования, машин и других устройств из готовых частей по определенным планам, проектам, чертежам;

2) подбор и соединение отдельных частей чего-л. в одно целое для создания единства, законченного произведения, напр, в кино - подбор и соединение заснятых кусков фильма в требуемой по сценарию последовательности.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Монтаж

монтажа, м. [фр. montage ]. 1. Сборка и установка машин (тех.). 2. Подбор и соединение различных частей в одно целое (искус.). Литературный монтаж. || Фильм, картина, литературное произведение, составленное путем такого комбинирования материалов. Интересный фотомонтаж.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Монтаж

ажа, м. (фр. montage).
1. Сборка и установка машин, механизмов, сооружений и их частей; противоп. демонтаж . М . оборудования .
Монтажник - специалист по монтажу.
2. Подбор и соединение различных частей чего-н. в одно целое, а также результат такого подбора и соединения. Литературный м .
3. Отбор и соединение в нужном порядке частей отснятого фильма или записанной на пленку радио- или телепередачи. М . фильма . Сократить радиопередачу путем умелого монтажа .
Монтажёр - специалист по монтажу.
Монтажный - относящийся к монтажу 1-3.
Монтажная (сущ. ) - помещение, где монтируют фильмы, видео- и звукозаписи.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "монтаж" в других словарях:

    Монтажёр … Русское словесное ударение

    монтажёр - монтажёр, а … Русский орфографический словарь

    монтажёр - монтажёр … Словарь употребления буквы Ё

    Монтажёр, монтажёры, монтажёра, монтажёров, монтажёру, монтажёрам, монтажёра, монтажёров, монтажёром, монтажёрами, монтажёре, монтажёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    Монтажёр - монтажёр, работник цеха монтажа фильма, входящий в постановочную группу и осуществляющий под руководством режиссёра монтаж фильма. Монтажёр отвечает за художественно техническое качество монтажа, располагает позитивами будущего фильма и всеми… … Кино: Энциклопедический словарь

    МОНТАЖ, монтажа, муж. (франц. montage). 1. Сборка и установка машин (тех.). 2. Подбор и соединение различных частей в одно целое (иск.). Литературный монтаж. Музыкальный монтаж. || Фильм, картина, литературное произведение, составленное путем… … Толковый словарь Ушакова

    МОНТАЖЁР, монтажёра, муж. (спец.). Специалист по монтажу (в кино, фотографии). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Сборка, компоновка, ассемблирование, установка, подгонка, соединение; монтировка, монтирование. Ant. разборка Словарь русских синонимов. монтаж см. сборка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алексан … Словарь синонимов

    МОНТАЖЁР, а, муж. Специалист по монтажу (в кинематографии, фотографии). М. кинофильма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (Assembling, mounting) сборка отдельных частей машины и установка ее. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Монтаж сборка вооружения, механизмов, систем, устройств и оборудования… … Морской словарь

    монтажёр - а, м. montage m. Специалист по монтажу (в кино, фотографии). Уш. 1938. Есть художники кашировщики и монтажеры визуальных эффектов. ИК 1999 5 91. Монтажер Полиграфической промышленности. Сл. зан. 2002. Соседка работала монтажером и клеила пленки… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Книги

  • Монтаж авиационных моторов , Трощев А.И.. Монтаж авиационных моторов Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года (издательство`Оборонгиз`). В…