Недавно прочитала у Нила Мироточивого житие Иуды Искариота,как он родился и кем был до встречи со Христом.Очень интересное житие,ничего подобного у других отцов Церкви об Иуде я не встречала.Здесь я и решила поместить это небольшое житие.

Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель. Перед зачатием Иуды мать увидала страшный сон и с криком проснулась. На вопрос мужа она сказала, что видела, что зачнет и родит мужеский пол и будет он разрушителем рода иудейского. Муж же укорил ее за веру во сны. В ту же ночь она зачала (не вняв, следовательно, сему предостережению от Бога) и посем родила сына. Ввиду того, что воспоминаемый сон продолжал устрашать ее, они согласились с мужем выкинуть ребенка на волю судьбы; сделали ящик и, осмолив его, доложили в него младенца и бросили в озеро Геннисаретское. Напротив Искарии находился небольшой остров, на котором зимой пасли овец и жили пастухи; к ним-то и принесло ящик с младенцем; пастухи вынули его из воды, накормили ребенка овечьим молоком и отдали некоей женщине вскормить его; эта женщина назвала ребенка Иудой. Когда он несколько подрос, пастухи взяли его от кормилицы и привели в Искарию, чтобы отдать кому-нибудь в приемыши; тут повстречался с ними отец Иуды, Ровель, и, не ведая, что это его сын, взял его к себе в приемыши. Отец и мать очень полюбили Иуду, который был лицом весьма красив и, скорбя о брошенном в воду сыне, усыновили Иуду. После этого родился у них сын, и Иуда стал завидовать ему, опасаясь, как бы не лишиться из-за него наследства, ибо Иуда по природе был зол и сребролюбив. Иуда стал беспрестанно обижать брата своего и бить его, за что родители часто наказывали Иуду, но Иуда все более и более разжигался завистию к брату, увлекаемый страстью сребролюбия и, наконец, воспользовавшись однажды отсутствием родителей, умертвил брата. Схватив камень, он убил брата, а затем, испугавшись последствий, бежал на тот остров, на котором его вскормили, и здесь поступил в услужение в еллинский дом, в котором в конце концов вошел в прелюбодейную связь с женою сына хозяина и, убив его, бежал в Иерусалим. В Иерусалиме Иуду приняли во дворец Ирода, где Ирод полюбил его за ловкость и красивую внешность; Иуда стал управителем дворца и покупал все потребное. Родители же его, не зная, что он убил их сына, и, видя, что он без вести пропал, скорбели о нем. Так прошло много времени; наконец произошли в Искарии великие смуты, так что Ровель с матерью Иуды переселились в Иерусалим, и купили себе дом с прекрасным садом, рядом со дворцом Ирода. Тогда-то и убил Иуда отца своего, как будет изложено устами святого ниже, женился на матери своей и родился у них сын. Посем, случайно в беседе с женою, открылось, что они суть кровные - сын с матерью; Иуда, оставив мать, пошел ко Христу с намерением покаяться, был взят Христом в ученики, сделан казнохранителем и распорядителем, но по сребролюбию своему продолжал похищать деньги и тайно отсылать их матери, якобы ради пропитания ее.
И познал Иуда беззаконие свое, т. е., что взял в жены мать свою, убив ее мужа, который был отцом ему и, убив отрока, который был брат ему, узнал из слов матери своей, так как раньше о сем не знал; и услыхав, что Иисус учит в окрестностях Иерусалима (сиречь призывает грешников к покаянию), пошел, нашел Его и присоединился к Нему, чтобы следовать за Ним.
Увидав сего Иуду, Иисус Христос понял, что он - человек доброненавистный, злоумышленный и злообразный, но принял его с великою радостию, дабы уврачевать душу Иуды. И возвел Иуду Христос в распорядители над всеми апостолами, чтобы он распоряжался всем; и приказал апостолам Христос: все потребное для плоти, в чем нуждаетесь, спрашивайте у Иуды.
Услыхав это повеление Христово, апостолы исполняли его с готовностию, не роптали по поводу того, что творил Иуда, и никогда не жаловались на него Христу, хотя и видели многие его ослушания или бесчиния, ибо всякое слово Христа принимали от Него, с решимостию исполнить его на деле.
Поэтому и не роптали нисколько на брата своего Иуду. Тогда Иуда был братом апостолов и ученик Христов; Христос умыл ему ноги, как и прочим апостолам; после же предательства сделался он братом диавола, учеником Денницы и стал как один из других диаволом. Тогда он был апостол, ныне же диавол... Это (случилось с ним) потому, что апостолы, исполняя на деле (слова Христовы), сделались столбами райскими, Иуда же, хотя и внимал словам Христовым, но не слушал их с готовностию, безропотно и не имел решимости к делу, т. е., чтобы исполнять их на деле, (слушался) с ропотом и повиновался неохотно. Апостолы держались за слова Христовы, как за столбы непоколебимые, и стали сами столбами райскими; Иуда же держался за слова Христовы, как за столб гнилой, и сам сделался обвалом, т. е. как бы оторвался и отвалился от части Господней и апостолов, низвергшись в преисподнюю ада.
Не ограничился он тем, что имел власть внешнего распоряжения над всем мирским, говорим: над сокровиществованием, продажей и покупкой, - но возжелал захватить в свое распоряжение и внутренний обмен; говорим: желал Иуда возбранить людям приносить Христу веру, миро и божественную славу, т. е. не хотел давать людям чтить Христа, как Бога, славить Его, как Бога, и возливать на Него драгоценное миро, на что люди того времени расходовались, как тратятся и ныне люди, чтобы приносить дары в церковь, говорим: для литургии, которая есть отпечаток Христов; фимиам же (возжигаемый в кадиле и приносимый Господу в богослужении) есть тип (или отпечаток) мира (возлиянного на Господа при жизни); как говорит пророк-царь Давид: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою...». Свеча же, носимая пред священником на выходах, есть тип честного предтечи Крестителя и его учения в пустыне перед пришествием Христовым, как сказано у пророка: «Глас вопиющего в пустыне, исправьте путь Господень...» И опять: «Покайтеся, приблизилось Царствие Небесное...» И опять: «Се Агнец Божий, вземляй грех мира...» И опять: «Я крещу вас водою, но грядет Крепчайший меня, которому-я недостоин отрешить ремень от сапог Его, Тот крестит вас Духом Святым и огнем...» (Лк. 3, 4-6 и Ин. 1, 36).
Это (т. е. эти жертвы Христу как Богу) и хотел воспретить Иуда, вознамерившись воспрепятствовать (приношению их, т. е. излиянию мира на Христа) - но сам был возбранен и низвергся с безграничным своим сребролюбием, коварный, которым прельстил его Денница, во ад следующим образом.
Одна душа принесла Христу миро многоценное; Христос повелел сохранить его на время погребения Его, Сына Человеческого; Иуда же искал продать его, ибо стоимость его была чрезмерна. Христос же сказал: «Да сохранится оно на день погребения Моего...»
Нечто подобное случилось и в то время, когда Иуда попрал сад отца своего, взяв прекраснейшие, именуемые ароматами, цветы; мать убоялась что-либо сказать ему, так как он был царский человек; Иуда же и не спрашивал у матери (позволения сорвать цветы); но, будучи хищником и властителем, сам смело сорвал благоуханные и драгоценные цветы, вышел вон из дома отца и встретил отца перед дверьми, возвращающегося с работы в дом свой. Отец, увидя в руках Иуды ароматы, спросил: «Зачем сорвал ты эти благоухания?» Иуда же с великою дерзостию отвечал: «Нужны они мне, что спрашиваешь?» Отец же, когда услыхал такое слово от Иуды, разгневался и сказал: «Тебе нужны, а мне не нужны?» (Потому и) Христос изрек Иуде: «Оставь, оно Мне нужно на время погребения Моего...»
Иуда же сказал отцу: «Как разговариваешь ты смело со мною, не знаешь разве, что я царский человек?» Отец же сказал ему: «Пусть ты и царский человек, зачем же дерзко говоришь так мне? Что мне тебя бояться? Как смел ты войти в дом мой и взять вещь без спросу», - и попытался отец отнять их из рук Иуды. Иуда же, будучи заносчив и горд, не перенес слов отца своего, не позволил выслушать от него даже малого слова, но тотчас схватил в руки камень и, ударив им по голове, убил отца своего, - отцеубийца Иуда!.. С великою надменностью пошел он затем к повелителю своему и показал ему ароматы. И сказал ему повелитель: «Каким образом дали их тебе?» И сказал Иуда: «Я не искал того, чтобы мне их дали, но убил его и взял!» Сказал ему повелитель: «Правда ли, что говоришь?» Говорит Иуда: «Свидетельствуюсь жизнью -моею, я убил его, господин мой, ибо поносил он повелительство твое и меня оскорбил». Сказал повелитель: «Сейчас пошлю человека, узнать правда ли, что говоришь, и если это верно, то изгоню я тебя из палат моих и накажу как следует, ибо не ему ты сделал, но мне сделал ты такое бесчестие». Послал повелитель человека, тот нашел его убитым; возвратился посланный и возвестил о случившемся; повелитель, услыхав, что это правда, разгневался и смутился зело. Иуда же, будучи лукав, прибег к защите ходатаев; и пошли вместе с ним (к царю заступаться за него дворцовые люди); повелитель же, увидав, что возмутились дворцовые люди, смутился, оказал ему снисхождение, пожалел его и, согласно закону, повелел, чтобы он взял себе в жены жену убитого мужа.
Иуда, как сосуд лукавый зла, принял это, мать же не желала и говорила, что берет другого, а этого не хочет, но повелитель грозно повелел ей, дабы она не смела брать другого, но только этого. Ввиду такой беды, мать, не желая, приняла его -и взял Иуда мать свою себе в жены...
Потому и сказал Христос (чтобы напомнить Иуде все это), что пусть останется миро на время погребения Моего...
И закипело кипение в сердце кипящего злобою, Христос же, как Сердцеведец, понял замысел Иуды...
В день тот, по омовении ног апостолам, когда все сотрапезовали и Иуда был при сем, во время трапезы воздохнул Христос и сказал, что из вас двенадцати есть один, который предаст Меня в руки человеков-грешников. И говорили апостолы между собою: кто есть тот, который предаст Его? Христос же, увидав это волнение среди апостолов, сказал, что протягивающий руку свою передо Мною, - и Иуда тотчас протянул руку свою перед Христом (к солилу).
Не попустил Христос произойти смуте, как сие свойственно нынешним людям, но дал одну только примету и ничего больше не говорил...
Тогда предал Он Жертву литургийную*, которую мы возносим и ныне... Потом, после трапезы, удалился Иуда от союза апостольского, скажем лучше, от братии своих, стал союзником Денницы и братом диаволу...
И сказал коварный в своем коварном и нечистом помысле: возьму дары от ищущих Его, попрошу (еще) и, что попрошу, мне дадут... Тотчас пошел он в синагогу еврейскую и великим гласом сказал: что даете мне, - и я предаю вам Его? Евреи тотчас одарили его тридцатью сребрениками. Получив их, Иуда сказал: последуйте за мной. Взяв в руки светильники, палки, ножи, веревки и другие подобные бичи, они последовали за ним...
Иисус Христос тогда молился, после молитвы пришел к апостолам и сказал: «Бдите и молитесь; не ведаете ни дня, ни часа... ибо Сын Человеческий предается»... Опять пошел на место молитвы Своей и молился на мног час... Снова пошел к апостолам, увидел их спящими и сказал с кротостию: «Восстаньте, бдите и молитесь, ибо не ведаете ни дня, ни часа, ибо Сын Человеческий предается...» Опять пошел к месту молитвы Своей, молился и говорил: «Отче, аще возможно, да мимоидет от Мене чаша сия». Тотчас, при этих словах Его, приспел Иуда со светильниками, от множества огней стало светло, как днем, час же был ночной... И сказал Иуда евреям: «Кого я обниму и облобызаю, того хватайте»... Тогда вошло множество воинов туда, где были собраны вместе апостолы. Иуда, со сребрениками в руке, обнял хищно нечистый Чистого, сказал: «Радуйся, Равви», - коварно приложил сквернейшие свои губы к нескверному Лику и, оказав Ему сию честь пред воинами, предоставил Его им, удалившись сам во тьму сребролюбия (т. е. во мрак со своим сребролюбием, от Света Христа - к диаволу)... И схватили Христа воины; апостолы же, увидав Его схваченным воинами, весьма смутились. Петр схватил одного раба, поверг его вниз, выхватил короткий нож, который имел и, побуждаемый ревностию, урезал рабу ухо. Тогда воскликнул Христос и сказал: «Петре! Петре! Вложи нож в ножны, ибо нож (если) даешь, нож и приемлешь...» И взяли Христа, как разбойника, на судилище, и «поучашася тщетным на Господа и на"Христа Его» (Пс. 22). Тогда поругание окружило Его!.. Красная хламида облекла Его!.. Терновый венец возложили на главу Его, над которою трепетала рука Предтечи!.. Очи Его завязали и биениями били Его!.. Слова проречений требовали от Него!.. И иными непомерными (терзаниями) терзали!..
Увидев эти страсти Христовы, помраченный сребролюбием Иуда - разомрачился и весьма раскаялся, но не припал к покаянию, говорим: ко Христу - и, горько плача, не оплакал беззаконие свое, подобно Петру, но пошел и поверг сребреники там, где их приял, и сказал: «Зло сотворил я, возьмите ваши сребреники...» Отвечали ему книжники и сказали: «Ты узришь...» И были озабочены, говоря между собою, что не достоит класть их в корвану; озабоченно они вопрошали, что с ними сделать? Наконец, сделали странно-погребальницу, которая обретается и поныне...
Потом Иуда, бросив там сребреники, удалился в глубокое место и, удаляясь, был озабочен, что такое сделать там (в овраге). Когда, он размышлял об этом, пришел ему (на ум) скверный помысл совершить самоубийство. Внял нечистый нечистому и совершил то дело следующим образом. На месте, где он размышлял, было одно дерево, как нарочно для казни. Тотчас снял Иуда с себя пояс, который был из верблюжьей шерсти, одним концом его затянул свою шею, другим - привязал себя к дереву... ветвь в тот же час наклонилась (т. е. когда он свергся, чтобы повиснуть)...

Тема сегодняшнего поста - чисто библейская тема, но довольно интересная для тех, кто верит или верил в библейскую "истину" или серьезно воспринимал евангельские сюжеты как то, что в точности происходило.

Сегодня я хочу поднять один очень любопытный "библейский" вопрос - откуда автор евангелия "от Иоанна" узнал, что Иуда был "вором"?

Почему это интересно и важно? Потому что это - говорит много о евангелиях, мифах и о том, как они могли появляться.

Для начала давайте посмотрим разные версии историй о том, как на Иисуса возливали очень дорогое благовоние женщины. Были ли это различные случаи или это были просто мифы с разными деталями, очень похожие в одном и очень различные в другом?

Для этого мне надо напомнить, что существуют так называемые "синоптические евангелия", то есть евангелия "от Марка", "от Матфея" и "от Луки", которые во многом дополняют друг друга, а есть евангелие "от Иоанна", самое позднее, которое вообще стоит "особняком". В первых трех евангелиях нет упоминания о том, что Иуда Искариот - "был вором". А вот в евангелии от Иоанна позднее - почему-то такая вставка появилась.

В евангелии от Матфея читаем:

"6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
16 и с того времени он искал удобного случая предать Его".

Что мы видим в этом описании.

Иисус находится В ВИФАНИИ. Хозяина дома зовут СИМОН (прокаженный). Есть некая женщина с "алавастровым сосудом мира драгоценного". Она Иисусу его возливает НА ГОЛОВУ. Ученики негодуют по поводу "траты". Предлагают раздать нищим. Иисус их поучает и говорит о своем будущем "погребении" и "нищих". И дальше этот фрагмент связывается с будущим предательством Иуды Искариота.

Подобная же версия есть в евангелии от Марка 14 главе:

"1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.
6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.
7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.
8 Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.
9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его".

Теперь давайте посмотрим другую версию с женщиной и благовонием и Иисусом. Евангелие от Луки в 7 главе:

"36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?;
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром".

По контексту (из стихов выше, показано, что это происходило где-то, в городе Наин или около того). Смотрим на детали: опять есть некая женщина, на этот раз "грешница", опять благовоние и "алавастровый сосуд", мазала ноги Иисуса и волосами вытирала, хозяина дома также зовут СИМОН, но в данном случае он - фарисей.

Вроде бы это совершенно разные случаи, если сравнивать с евангелием от Матфея.

Но давайте посмотрим на вариант евангелия от Иоанна глава 12:

"1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых".

Скажите, Вы ничего не заметили в этом позднем Евангелии?

Перечисляю детали: Иисус В ВИФАНИИ. Мария, сестра Лазаря (которого, якобы, воскресил Иисус) берет благовоние и натирает НОГИ ИИСУСА (в евангелии от Матфея - льет ему НА ГОЛОВУ). В данном евангелии уже возмущаются не "ученики", а Иуда Искариот предлагает продать и раздать нищим. Опять Иисус говорит о "погребении" и нищих. И только в этом евангелии говорится, что Иуда, был, якобы "вор", потому и предложил.

Забавно, но в главе 11 Иоанна говорится заранее:

"1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
5 Иисус же любил Марфу, и сестру ее, и Лазаря".

Я же предлагаю просто сравнить эти три версии (рассматриваю три, потому что версия от Матфея почти полностью повторяет версию от Марка), что в них совпадает по деталям и сути, а что - нет.

Очевидно же, что все ТРИ версии в деталях расходятся, хотя в чем-то и совпадают.

Куда возливают? На голову, на ноги, на ноги.

Ученики негодуют? Да, нет, только Иуда предлагает продать.

Хозяина дома зовут? Симон прокаженный, Симон фарисей, неизвестно (но дело было с Лазарем и его сестрами однозначно).

Задействован ли Иуда Искариот? Он мог быть одним из "негодующих учеников", нет, предлагает "продать" и "раздать", потому что, якобы, он - вор.

Но у меня лично возникает вопрос не только о разнице или сходстве евангельских сюжетов. У меня вопрос в другом: а КОГДА писатели евангелий узнали, что Иуда Искариот, якобы, был "вором"?

Да и знали ли вообще ученики Иисуса до евангелия "от Иоанна", что Иуда Искариот что-то крал? Когда они знали и где написали?

Мне кажется, что они ничего не "знали". От слова "вообще". Как многие не были и реальными учениками-апостолами Иисуса. Есть ряд признаков для специалистов, которые указывают на это. Многие библейские книги и большая часть Нового Завета - библейские псевдоэпиграфы (то есть авторство не принадлежит часто тому, кому приписывается).

Но речь сейчас идет именно об утверждении, что Иуда "был ВОР". Ок, давайте представим, что Иисус знал об этом "святым духом". И он терпел такого "ученика"? Как же так?!

Или, допустим, что "знали" до предательства, другие ученики-апостолы. И где видно, что они предприняли какие-то действия против воровства Иуды? Нигде!

Могли ли они узнать о "воровстве" после смерти Иисуса? Теоретически, как-то могли. Но почему 3 евангелия молчат (наиболее ранних), а позднее - "от Иоанна", рисует Иуду "безнравственным" и "вором"? Спустя десятилетия?

Кто является 2-м свидетелем того, что Иуда Искариот был ВОР? А в Израиле разве не требовалось 2-го свидетеля, как в делах о педофилах в среде СИ?

А вот я лично считаю, что мифология работала иначе. Запоминались какие основные детали, имена персонажей мифов, часто это все перемешивалось, добавлялись иные детали, места, обстоятельства. В одном случае вылила благовоние на голову, в другом - на ноги, в одном случае это была некая "грешница", в другом - сестра Лазаря, да кто вообще пойдет и сможет проверить - воскресал этот Лазарь или нет?! Был ли Иуда Искариот просто "предателем" или ещё и "вором"? Раз предал Христа за 30 серебрянников, то, значит, денежки-то любил, логично, что и во времена Иисуса самого у него из-под носа воровал, а тот, со святым духом в голове - ничего и не знал (или ничего не делал). В библии вообще много раз одни и те же сюжеты повторяются с разными персонажами неоднократно, ряд из таковых перекочевали в видоизмененном виде из ветхозаветных книг - в новозаветные.

Вообще, я очень люблю евангельские мифы, в их непосредственной сути. Как притчи или мифы - они часто великолепны. Но разве можно эти мифы пытаться выдать за реальные события? Вот и возникают такие вопросы: а КОГДА и от кого автор "евангелия от Иоанна" мог узнать, что Иуда Искариот был "вор"?

Мало кому известно существующее на Востоке предание об Иуде. Да и что о том теперь говорить. Факты его биографии легко могли быть сокрыты. Но для того, чтобы разобраться в той далекой и одновременно вечно близкой ситуации, бывшей в 33 году от Рождества Христова в Иерусалиме, сравнительно недавно, в ХIХ веке было явлено повествование преподобного Нила Мироточивого, подвизавшегося на Святой горе Афон в ХVI веке. Речи его названы "посмертными вещаниями". Все они были записаны и составили объемистую книгу в пятьсот с лишним страниц, охватывающую тему Всемирной истории от Сотворения Мира до Апокалипсиса. Книга эта издана на Афоне, там же была переведена на русский язык с греческой рукописи. Наверное, читателю интересно узнать, почему преподобный Нил назван "Мироточивым". Ответ прост: на Афоне существует обычай по прошествии трех лет после кончины инока открывать его могилу и по внешнему виду останков делать выводы о его посмертной участи, чтобы в случае необходимости усиленно за него молиться. Преподобный Нил, подвизаясь в труднодоступной горной пещере, по своему смирению, просил не открывать после смерти его могилу. Но Прославляющий Своих угодников прославил преподобного излиянием целого потока благоуханного святого мира из расщелины в скале, где находилась келия святого и были погребены его останки. Миро столь обильно изливалось в море, что со всего православного Востока приходили корабли с паломниками увидеть чудо своими глазами. Ну, как тут было не назвать преподобного Мироточивым. Судите после этого сами, есть ли основания не доверять его свидетельствам, записанным афонскими монахами.

Открываем книгу и читаем: "Глава ХI. Иуда предатель, как пример несказанного терпения Божия. Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у апостолов. Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавые побуждения, вызвавшие предательство и самоубийство". Таково заглавие. Само повествование сжато освещает лишь основные моменты жизни Иуды.

"Иуда происходил из селения Искария. Имя отца его — Ровель (по другим повествованиям — Рувим-Симон из колена Данова. — Ред.). Перед зачатием Иуды мать увидела страшный сон и с криком проснулась. На вопрос мужа она сказала, что видела, будто зачнет и родит мужеский пол и будет он разрушителем рода Иудейского. Муж же укорил ее за веру в сны. В ту же ночь она зачала".

О, если бы жена Ровеля, к которой было обращено сонное видение, могла знать, что ждет ее впоследствии, она бы с ужасом убежала. Но почему не к мужу было обращено страшное предсказание? Возможно, оно подействовало бы лучше. По всей вероятности, обращаться к мужу было столь же бессмысленно, как к камню. Если человеком владеют такие страсти, как сребролюбие и сластолюбие, то они, словно двойная стена, закрывают от души все духовное. Но самое ужасное в том, что состояния душ мужа и жены в подобные моменты являются как бы трафаретом для души зачинаемого ребенка. А воспитание родителями только закрепляет унаследованные качества.

"Ввиду того, что воспоминаемый сон продолжал устрашать ее (жену Ровеля), они согласились с мужем выкинуть ребенка на волю судьбы, сделали ящик, положили в него младенца и бросили в озеро Генисаретское. Напротив Искарии находился небольшой остров, на котором зимой пасли овец и жили пастухи, к ним-то и принесло ящик с младенцем; пастухи вынули его из воды, накормили ребенка овечьим молоком и отдали некой женщине вскормить его; эта женщина назвала ребенка Иудой".

Поведение родителей Иуды говорит об их эгоизме и отсутствии богобоязненности. Страшный сон не помешал им зачать ребенка, но стал помехой для его воспитания. Какая же мать решится сразу после рождения избавиться от младенца! То, что отец не препятствовал ей в этом, говорит либо о ее влиянии на мужа, либо о его абсолютном равнодушии к жизни сына, или о том и другом вместе. Но, может быть, Иуда был провиденциально оторван от родителей и выращен простой женщиной. Ведь именно первые семь лет имеют особое значение в жизни человека, их отпечатки нестираемы, они во многом влияют на душу. Простой нрав трудовых людей, красота природы могли бы позитивно воздействовать на характер Иуды. И, возможно, именно эти детские годы, память о них даст Иуде импульс изменить себя после осознания уже в зрелых годах всей драмы своей жизни. Хотя катастрофа, постигшая его в первые часы после рождения, отзовется нелогичностью поведения (подобно родительской) и богоборческой направленностью сознания.

"Когда же он (Иуда) несколько подрос, пастухи взяли его от кормилицы и привезли в Искарию, чтобы отдать кому-нибудь в приемыши; тут повстречался с ними отец Иуды — Ровель, не ведая, что это его сын, взял его к себе в приемыши".

Долгое отсутствие детей в семье вынудило Ровеля принять такое решение. В Иудее бездетность считалась огромным пороком и была предметом ядовитых насмешек.

"Отец и мать очень полюбили Иуду, который был лицом весьма красив, и, скорбя о брошенном в воду сыне, усыновили его. После этого родился у них сын, и Иуда стал завидовать ему, опасаясь, как бы не лишиться из-за него наследства, ибо Иуда по природе был зол и сребролюбив. Он стал беспрестанно обижать брата и бить его, за это родители часто наказывали Иуду, но тот все более и более разжигался завистью к брату, увлекаясь страстью сребролюбия, и наконец, воспользовавшись однажды отсутствием родителей, умертвил брата. Схватив камень, он убил его, а затем, испугавшись последствий, бежал на тот остров, на котором его вскормили".

Вот таким образом закончилось пребывание Иуды в родительском доме. Казалось бы, поведение Иуды-подростка неадекватно. Но это только с точки зрения приземленного человека. Что им руководило? Будучи расчетливым, он ведь понимал, что убив своего брата, и сам лишится всего, и что оставаясь в доме родителей, он не сможет скрыть своего злодеяния. Иудой владела метафизическая злоба, не поддающаяся человеческому объяснению. Здесь смесь безумия и тонкого расчета. Ему остается единственный выход — бежать от себя в "новую" жизнь и начинать приспосабливаться к другой, "отрывая" от себя прошлое.

"Бежал на тот остров, на котором его вскормили, и здесь поступил в услужение в эллинский дом, в котором, в конце концов, вошел в прелюбодейную связь с женой сына хозяина".

Как явствует из повествования, его преступная связь с этой женщиной тянулась во время отсутствия ее мужа, находящегося в долгом путешествии. Возвратившийся муж без слов понимает, что произошло, увидев беременную жену. Муж любовницы был убит Иудой весьма коварным способом.

"Иуда пошел искать его во всем доме вверху и внизу, и наконец, видит, что он в раздумье сидит на верху кровли. Увидев его сидящим на высоте, стал размышлять Иуда, каким бы образом свергнуть его вниз, чтобы тот никому не сказал о беззаконии; и, обдумав, нашел способ: там был столб, на котором держалась крыша, где сидел муж; Иуда подкопал под основание, привязал к столбу толстую веревку и потянул за веревку всеми силами, и упал столб вместе с человеком и террасой".

Здесь интересно отношение жены убитого к сложившейся ситуации. Она тут же заявила Иуде, что теперь он обязан на ней жениться, иначе она огласит его деяния. "Лишь бы был муж", — считала она. А то, что этот муж — негодяй, для нее было неважно. Удивительно ли — скорее закономерно, но ребенок, родившийся от этой любодейной связи, стал разбойником. Тем самым, распятым ошую Креста Господня, чьи слова записаны на века: "Если Ты Сын Божий, сойди со креста, спаси Себя и нас..."

Ровель... Иуда... Разбойник... Одно и то же: сребролюбие и любодеяние, преждевременная нехорошая смерть. Важно отметить, что любовь и любодеяние — понятия неблизкие. И если любодеяние подразумевает отправление своих животных нужд без особого выбора партнера, то любовь, напротив, является чуть ли не равнозначной понятию "выбор", включая в себя еще и самопожертвование. Конечно же, ни любви, ни особой привязанности к любовнице у Иуды не было, и он не желал отвечать за произведенное потомство. Да и влекло его совсем другое: жажда власти и богатства не позволила бы ему жить простой безызвестной жизнью. И он устремился туда, где, обладая определенными качествами, надеялся найти и действительно приобрел высокое общественное положение.

"В Иерусалиме Иуду приняли во дворец Ирода (по другим источникам — Пилата. — Ред.), где Ирод полюбил Иуду за ловкость и красивую внешность; Иуда стал управителем дворца и покупал все потребное".

Странно звучит — "за красивую внешность". За это любят женщин, но никак не мужчин. Дела, в которых Иуда проявил свою ловкость, теперь уже не представляется возможным узнать, поскольку повествование об этом умалчивает. Можно только догадываться о том, как смог "человек с улицы" оказаться во дворце царя, да и еще в такой чести.

Вернемся к родителям Иуды. Что с ними стало после потери детей? "Родители же его, не зная, что он убил их сына, и видя, что он без вести пропал, скорбели о нем. Так прошло много времени, наконец произошли в Искарии великие смуты, так, что Ровель с матерью Иуды переселились в Иерусалим и купили себе дом с прекрасным садом, рядом с дворцом Ирода".

И снова пересеклись судьбы родителей и их злополучного сына. Времени прошло уже много. Иуда стал взрослым человеком, и они вряд ли смогли его узнать. Он достиг того, к чему стремился: власти и богатства, даже при отсутствии знатности рода (как он думал, не ведая тайны своего происхождения). Трагическая встреча произошла в доме его отца, в саду которого Иуда углядел удивительные цветы. Он их вознамерился присвоить, войдя в дом Ровеля без приглашения и сорвав цветы, называемые "ароматы". Жена Ровеля не посмела противоречить царскому человеку, а столкнувшийся с Иудой в дверях отец вступил с ним в перебранку.

"Отец, увидев в руках Иуды ароматы, спросил: "Зачем сорвал ты эти благоухания?" Иуда же с великой дерзостью отвечал: "Нужны они мне, что спрашиваешь?" Отец же, когда услышал такое слово от Иуды, разгневался и сказал: "Тебе нужны, а мне не нужны?" (Потому и) Христос изрек Иуде: "Оставь, оно Мне нужно на время погребения Моего..." (говоря о драгоценном мире). Иуда же сказал отцу: "Как разговариваешь ты со мною, не знаешь разве, что я царский человек?" Отец же сказал ему: "Пусть ты и царский человек, зачем же дерзко говоришь так мне? Что мне бояться? Как смел ты взойти в дом мой и взять вещь без спросу", — и попытался отец отнять цветы из рук Иуды. Иуда же, будучи заносчив и горд, не перенес слов отца своего, не позволил выслушать от него даже малого слова, тотчас схватил в руки камень и, ударив им по голове, убил своего отца — отцеубийца Иуда!.."

Как же отреагировал на происшедшее царь Ирод, когда узнал о случившемся? Был крайне недоволен и возмущен его поступком. "Иуда же, будучи лукав, прибег к защите ходатаев; и пошли вместе с ним (дворцовые люди к царю за него заступаться); повелитель же, увидав, что возмутились дворцовые люди, смутился, оказал ему снисхождение, пожалел его и, согласно закону, повелел, чтобы он взял себе в жены жену убитого мужа. Иуда, как сосуд лукавый зла, принял это; мать же не желала и говорила, что берет другого, а этого не хочет, но повелитель грозно повелел ей, дабы она не смела брать другого, но только этого. Ввиду такой беды, мать, не желая, приняла его, и взял Иуда мать свою себе в жены".

Почему Иуда решил жениться на этой уже немолодой женщине, которая, конечно, не была им любима и которая, само собой, не могла любить его. Ведь он мог, ссылаясь на неприязнь к нему жены убитого, опротестовать решение Ирода, пользуясь своими дворцовыми связями. Как можно жениться на женщине, у которой есть все основания ненавидеть убийцу своего мужа. Можно заключить, что в данном случае имел место сложный психопатологический комплекс.

"...И родился у них сын". Теперь понятно, почему предшествующий зачатию Иуды страшный пророческий сон не помешал ей все-таки его зачать... "Случайно в беседе с женой открывается, что они суть кровные — сын с матерью..."

Страшно представить, что пережили эти двое, выяснив наконец все. "И познал Иуда беззаконие свое, то есть что он взял в жены мать свою, убив ее мужа, который был отцом ему, и убив отрока, который был брат ему, узнал из слов матери своей, так как раньше о сем не знал; и услышал, что Иисус учит в окрестностях Иерусалима, призывает грешников к покаянию, пошел, нашел Его и присоединился к Нему, чтобы следовать за Ним".

Все мерзости, какие можно было сделать в течение своей жизни, Иуда совершил. Но вот она, трагическая двойственность, что носит в психиатрии название "расщепление личности": порыв к покаянию и опять... обращение на круги своя. А какой шанс был дан Иуде!

"Увидав сего Иуду, Иисус Христос понял, что он — человек доброненавистный, зломышленный и злообразный, но принял его с великой радостью, дабы уврачевать душу Иуды. И возвел Иуду Христос в распорядители над всеми апостолами, чтобы он распоряжался всем; и приказал апостолам Христос: все потребное для плоти, в чем нуждаетесь, спрашивайте у Иуды".

Почему так было сделано? Надо думать, что для искупления грехов, чтобы то, в чем был особенно грешен, было исправлено соответствующей добродетелью: жадность — щедростью, тщеславие — безвестностью, властолюбие — уничижением, невоздержанность — целомудрием и т.д. И это можно было выполнить, но, как оказалось, не Иуде.

"Иуда, оставив мать, пошел ко Христу с намерением покаяться, был взят Христом в ученики, сделан казначеем и распорядителем, но по сребролюбию своему продолжал похищать деньги и тайно отсылать их матери, якобы ради пропитания ее".

Что это — нежная забота о матери или запасной вариант? Необходимо напомнить, что иудеи того времени, прекрасно знавшие пророчество Даниила, жили ожиданием прихода Мессии, но в образе воина-правителя, который должен принести независимость Иудее и сделать ее сильным государством. Такой грубо материалистический подход к царству Мессии заметен даже в речах апостолов до сошествия на них Святого Духа. Надо полагать, что Иуда не отличался высокой духовностью и, разумеется, его снова стала привлекать мысль о роли важного царедворца, которым он может стать в будущем царстве Мессии. Привычки взяли верх. Интересный психологический момент: когда сластолюбивый человек вынужден вести воздержанную жизнь, на передний план у него выходят жажда власти и честолюбие.

"Не ограничился он тем, что имел власть внешнего распоряжения над всем мирским, — говорим: над сокровиществованием, продажей и покупкой, но возжелал захватить в свое распоряжение и внутренний обмен; говорим: желал Иуда возбранить людям приносить Христу веру, миро и Божественную славу, то есть не хотел давать людям чтить Христа, как Бога, славить Его, как Бога, и возливать на Него драгоценное миро..."

Неприязнь Иуды к Христу стала расти день ото дня, когда он понял, что не будет Христос правителем земного царства. Что властьимущие составили сговор и Христу, а возможно, и апостолам грозят казнь, изгнание, заключение. Плотоугодливая жизнь наложила на Иуду свою печать, а он не использовал дарованную ему возможность стереть ее. Он уже сделал свой выбор. Предательство было ему ближе, нежели самопожертвование. Иуда нуждался в тридцати сребрениках? Конечно же, нет. Но привычка — вторая натура. Привычка все и всех продавать.

Грехи простить может только Бог, если к Нему обращаются со смиренной просьбой об их прощении, поскольку лишь Он творит чудеса. А что такое чудо? Это явление, выходящее из рамок естественных законов как физического мира, так и духовного. Лишь особым благоволением Божьим возможно выйти живым из огня, пройти по воде как по суху, упав с высоты, не разбиться или, нарушив законы духовного мира, не понести за это закономерное наказание. А иначе возмездие за грех неотвратимо.

Вслушаться только: "Кого я обниму и облобызаю, Того хватайте". Этим все сказано. Может быть, то, что последовало за этими словами, и приснилось матери Иуды в роковую ночь?

Не верил Иуда, что Иисус есть Христос, по огрубению своей души. Стены, воздвигнутые из сребролюбия и сластолюбия, не давали пробиться в его душу ничему духовному. Не мог он и покаяться. Находясь уже на Кресте, Господь ждал, жаждал прихода к Нему Иуды. Но Иуда не пришел, потому что не верил.

Даже дерево, послушное воле Господней, не давало Иуде повеситься. Два раза склонялись ветви его до земли, мешая исполнению замысла. Лишь на третий раз было попущено Иуде привести свой приговор в исполнение.

"Скажи теперь, чего ради пришел Иуда ко Христу повидать Его? Ради своей гибели или спасения? Если для спасения, то почему погиб злосчастный? Потому что не имел твердой веры пренетвердейший (пренепостояннейший)".

Этими словами преподобный Нил Мироточивый закончил свое повествование о евангельском Иуде.

"Наука и Религия"

Читатель прислал вопрос: Антон, было бы интересно узнать поподробней, как жiды натаскивают своих жiденят ?

Может вы в курсе, как это происходит, сам процесс, чему их учат в ешивах и синагогах?

Частично ответ на этот вопрос содержится в моей статье, написанной почти год назад, поэтому сегодня я делаю её перепубликацию.

4 февраля 2014 года на Первом канале ТВ России прошла передача "Они и мы. С тех пор они жили..." .

Известный телеведущий Александр Гордон собрал в телевизионной студии группу современных писателей-сказочников, психиатров и учителей. Были приглашены и дети. Передача была посвящена теме: "Мы жертвы сказок!"

"Мы никак не можем принять реальность, потому что в детстве мы начитались сказок! " (С) уточнил главную идею передачи Александр Гордон.

Более всего в диспуте специалистов досталось русской народной сказке про русского Емелю "По щучьему велению!"

В передаче прозвучало мнение, что чтение этой сказки воспитывает в детях лень и тунеядство. Емеля всё время лежит на печи и даже пальцем пошевелить не хочет, не то, чтобы трудиться как все люди, но при этом он хочет, чтобы у него было всё, что он только может себе пожелать!

Говорят, что по этой самой причине мультфильм "По щучьему велению" был запрещён к показу в Англии, так как англичане, посмотрев его, посчитали, что этот советский мультфильм развращает детей, приучает их думать о халяве. Считаю уместным напомнить, что полнометражный чёрно-белый художественный фильм-сказка «По щучьему веленью», был поставлен на Московской киностудии «Союздетфильм» в 1938 году режиссёром Александром Роу по одноимённой пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна Несмеяна», «Плясовая гармонь» . В СССР премьера фильма состоялась 30 декабря 1938 года.

Я абсолютно согласен, что поднятая А. Гордоном на телевидении тема, действительно, сегодня актуальна как никогда. Многие из нас и вправду не могут воспринимать реальность такой, какая она есть, потому что в детстве, а потом и во взрослой жизни нас потчевали (и продолжают потчевать) самыми разными сказками, к коим я отношу и все художественные фильмы для взрослых. В этих фильмах, зачастую, содержится 100%-й вымысел. Авторы даже нередко намеренно пишут: "Всякое совпадение с реальными историческими фактами является чистой случайностью". Раньше наши предки говорили: "сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!". Сейчас появилось великое множество сказок для детей и для взрослых, где есть только ложь, и нет никакого намёка добрым молодцам.

Вот где "собака зарыта", вот где кроется самая страшная проблема современного общества! Появилось множество сказок, лишённых позитивного сакрального смысла, иначе говоря, совершенно пустых и даже вредных!

Наши далёкие предки были уверены, что людьми правят образы. Образы формируют три важных слагаемых души человека: мировоззрение (понимание мира, места в нём человека) , мораль (понимание, что есть хорошо и что есть плохо) и соответствующее морали поведение человека в обществе . Сегодня об этом как будто забыли!

Образы формируются в нашем сознании благодаря уникальному свойству нашего ума и способности наших органов чувств передавать нашему сознанию восприятие внешнего мира. Образы, передаваемые словами, символами, рисунками, кинофильмами и даже музыкой, могут обретать в нашем сознании виртуальную реальность, причём настолько ясную, что человек читающий книгу или смотрящий кино, может на какое-то время напрочь забыть о существовании другой реальности, истинной.

Именно поэтому ещё в глубокой древности люди знали, что человек, складывающий устные истории или пишущий книги, стоит ближе всех к Богу. Он ведь формирует сознание остальных людей!

Этот человек, стоящий (в плане своих возможностей) на следующей, после Бога, ступени, может легко вложить даже в сказку мировоззрение, мораль и направление поведенческой ориентации человека в социуме.

Самый яркий пример из доисторической эпохи легенда о Моисее и каменных скрижалях, на которых сам Бог начертал десять заповедей.

Ответственность всякого писателя перед обществом особенно хорошо понимал живший в прошлом веке руководитель СССР Иосиф Сталин, который 10 лет подряд учился в Грузии на православного священника. Своим товарищам по коммунистической партии он говорил следующее: "Писатель — инженер человеческих душ. Если он улавливает основные нужды широких масс в данный момент, может сыграть очень крупную роль в деле развития общества. Он обобщает смутные догадки и неосознанные настроения передовых слоёв общества и инстинктивные действия масс делает сознательными. Он формирует общественное мнение эпохи. Он помогает передовым силам общества осознать свои задачи..."

Оттого, какой сакральный смысл вложит писатель в своё произведение, какое мировоззрение, нравственность и поведение будут воспитывать в людях его книги или поставленные по ним спектакли или снятые по ним кинофильмы, будет зависеть, какими будут по прошествии времени становиться люди. Если вместо доброты, справедливости и честности писатель будет воспитывать в людях диаметрально противоположные качества , то и результат будет по прошествии времени соответствующий, строго по пословице: "что посеешь — то и пожнёшь". И это безусловно так!

В случае с Моисеем, мы видим, что он хотел привить Еврейскому Народу добродетель, справедливость и честность в помыслах и делах. В то же время мы понимаем, что описанная в религиозной истории встреча Моисея с Богом была не более чем сказкой для детей и взрослых. Это понимание приходит к нам от осмысления, что книга, в которой записан этот рассказ, называется "Пятикнижием Моисеевым". И в нём же, в этом "Моисеевом Пятикнижии", описано как умер Моисей, а такое возможно только в придуманной истории. Не мог сам герой от своего имени описать свою собственную смерть, да ещё написать: "и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня" . Цитирую Библию, "Второзаконие", главу 34:
5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
6 и погребён на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня.
7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась.
8 И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее...

Когда однажды я осмыслил этот фрагмент "Пятикнижия Моисеева", ко мне пришло понимание, что в стародавние времена некие "инженеры человеческих душ" совершили против Еврейского Народа самую настоящую информационную диверсию. Рассказав евреям о том, как и в каком возрасте умер легендарный Моисей, эти пейсатели сочинили для евреев совершенно другие нормы справедливости и поведения в помыслах и в повседневной практике. И если моисеевы скрижали с десятью заповедями можно было назвать "Первозаконием Моисея", то свою интеллектуальную продукцию эти пейсатели назвали "Второзаконием Моисея" , выдав таким образом свои сочинения за труды легендарного пророка.

Вы видите здесь выдержки из "Пятикнижия Моисеева", сакральный смысл которых диаметрально противоположен первым 10-ти заповедям Моисея.

Что это, как не страшная диверсия, совершённая против Еврейского Народа? Именно поэтому вся последующая человеческая история начала развиваться по наихудшему сценарию , а еврейский вопрос стал осью, вокруг которой началось вращение колеса всей мировой истории.

Очевидно, понимая всё это, телеведущий Александр Гордон и поднял тему "Мы жертвы сказок!" . За это я очень благодарен ему. Теперь у меня есть повод продолжить начатую им тему.

Почему всюду, где есть евреи, возникает антисемитизм? Почему в русском фольклоре имеются сотни пословиц и поговорок, уничижительно описывающих еврея-жида? Почему несколько веков назад для евреев была установлена так называемая "черта оседлости", далее которой только некоторые ("избранные") евреи могли проживать и заниматься каким-либо ремеслом?

Ответы на все эти вопросы кроются в словах, озвученных Александром Гордоном, который, кстати, сам по национальности еврей: "Мы жертвы сказок!" .

Об одной еврейской сказке я и хочу сейчас рассказать, на которой уже не одну сотню лет воспитываются всё новые и новые поколения евреев. Когда вы прочтёте два варианта этой сказки: древний и современный, сами поймёте, какое мировоззрение, какая нравственность и какая поведенческая ориентация закладываются в евреев с самого раннего возраста. Поскольку они совершенно не соответствуют 10-ти заповедям Моисея: "не убий!", "не укради", "не лжесвидетельствуй!", и так далее, то в этом и ответ на все поставленные выше вопросы.

Итак, сейчас вниманию читателя предлагается два варианта одной и той же старинной иудейской сказки «про Дину и её братьев» . Первый вариант этой сказки изложен на страницах христианской Библии и иудейской Торы. Второй вариант я обнаружил в современном методическом пособии , написанном для евреев-родителей, которые озабочены (внимание!) правильным воспитанием своих детей.

Данная сказка «про Дину и её братьев» красноречиво свидетельствует о том вопиющем факте, что духовные воспитатели еврейского народа целенаправленно учат (буквально с 3-4-х летнего возраста) еврейских детей обману, подлости, коварству и беспощадной жестокости в действиях по отношению к людям иной национальности .

Необходимость столь раннего прививания жестокости еврейским детям раввины объясняют евреям-родителям таким образом, что «отец и мать не могут удовлетвориться тем, что их дети получили поверхностные знания, они должны стремиться дать им основательное еврейское образование. Недопустимо откладывать их религиозное воспитание до тех пор, пока они достигнут школьного возраста. Тратить первые годы, когда дети наиболее впечатлительны , только на волшебные сказки и детские стишки столь же безответственно, сколь и неразумно». (Хаим Донин. «Быть евреем», «Единство», Ростов-на-Дону, 1991, стр. 140-141).

В этом коротком объяснении Хаима Донина, автора книги "Быть евреем", мы видим одну интересную деталь: прививание евреям ненависти ко всем нееврееям является важным слагаемым их религиозного воспитания !

По сути, эта сказка «про Дину и её братьев» - учебное пособие по воспитанию из еврейских детей малолетних фашистов (в самом худшем значении этого слова). Сам факт её существования и распространения в современном мире отчасти раскрывает секрет, почему в каждом народе, где живут евреи, возникает нелюбовь к ним (пресловутый "антисемитизм" ).

« Сказка про Дину и её братьев»

Однажды взрослая дочь Иакова по имени Дина пришла в город Сихем посмотреть, как там живут другие люди. И увидел её там сын Еммора Евеянина, князя земли той, которого как и город, тоже звали Сихем, и влюбился в неё, и взял её, и спал с нею. И сказал Сихем после этого отцу: «Возьми мне эту девицу в жёны». Иаков же, отец Дины, и его сыновья сочли поступок Сихема, переспавшего с их девицей, дерзким и принёсшим бесчестие не просто дочери Иакова, а всему их роду Израилеву. И воспылали они гневом на род Сихема, князя земли той. Князь же не предполагал этого и обратился к ним со словами: «Сихем, сын мой, прилепился душою к дочери вашей; дайте же её в жену ему; породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе… и живите с нами; земля сия [пространна].., живите и промышляйте на ней, и приобретайте её во владение». (Бытие, 34, 1-10). - А за дочь вашу дадим вам выкуп любой, какой скажете, - добавил Еммора Евеянин. (Как видите, князь был истинным джентльменом). Но сыновья Иакова задумали злодейство и ответ дали лукавый: «не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; только на том условии мы согласимся с вами.., если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан... а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмём дочь нашу и удалимся». (Бытие, 34, 14-17).

Как утверждают составители Библии, «понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову. Юноша не умедлил исполнить это; потому что полюбил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего». Вернувшись в город, они пересказали условие израильтян всем жителям Сихема, сообщив им следующее: «сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жёны, и наших дочерей выдавать за них. Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас был обрезан весь мужеский пол, как они обрезаны. Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только [в том] согласимся с ними, и будут они жить с нами». (Бытие, 34, 18-23). «И послушались Еммора и Сихема, сына его, все, выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его. На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч и смело [читайте - подло] напали на город (Сихем), и умертвили весь мужеский пол». (Бытие, 34, 24-25). После чего они его весь разграбили, забрали себе все богатства, а всех детей и женщин сделали своими рабами. «Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; и всё богатство их, и всех детей их, и жён их взяли в плен, и разграбили всё, что было в …домах» . (Бытие, 34, 29).

Так первые израильтяне произвели расширение своей жилой территории и преумножили своё материально-финансовое состояние.

Казалось бы, эта садистская сказка, пропитанная духом расизма не более чем эхо доисторической эпохи. Разве можно упрекать евреев или раввинов за то, что написано в старинной Торе и Библии, которые впору считать литературными памятниками?! могут мне возразить некоторые.

Весь кошмар и ужас в том, что с помощью этой сказки раввины и сегодня учат юных евреев особой "еврейской мудрости" , ревностно исполняя религиозную заповедь: «И учите словам Торы сыновей своих...» (Талмуд. Дварим, 11:19). Причём раввины стараются заложить основы жестокости, лицемерия, коварства и подлости в юные еврейские головы ещё до того, как они достигнут школьного возраста.

Вот подтверждение того, что эта старинная иудейская сказка и сегодня активно используется в воспитательных целях. Цитирую статью «Беседы о Торе», опубликованную в журнале «Отцы и дети» (выпуск 23, сентябрь-октябрь 1994, ЭЛУЛ 5754 - ТИШРИ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 24).

РАССКАЗЫ ИЗ ТОРЫ ДЕТЯМ. ИСТОРИЯ ПРО ДИНУ И ГОРОД ШХЕМ

Царя города Шхема звали Шхем. И вот этот Шхем услышал, что у Яакова есть дочь Дина и что она очень красивая. И захотел Шхем жениться на Дине. И стал он думать, как выманить Дину из дома. И придумал Шхем вот что. Устроил он у себя в городе праздник.

Ясно, что не следовало дочери Яакова ходить туда. Но Дина была очень любопытная девочка. Она надела разные украшения и пошла на праздник, на людей посмотреть - себя показать. Тут Шхем увидел, какая Дина красивая, и понравилась она ему - ну просто очень. Шхем схватил Дину и запер в своём дворце, а сам сказал своему отцу Хамору:

- Пойдём к Яакову. Попроси у него Дину мне в жёны. И пришли они к Яакову и его сыновьям, братьям Дины. И Хамор сказал так: - Дорогие Яаков и братья Дины! Моему сыну Шхему очень понравилась ваша Дина. Давайте породнимся мы с вами и будем жить дружно - вот как славно! И Шхем тоже сказал: - Я так полюбил Дину, что отдам за неё всё, что угодно, только скажите.

Понятно, что сыновья Яакова не хотели отдавать свою сестру идолопоклоннику и вору. Они сказали друг другу так: - Украл этот Шхем бедную нашу Дину, запер её у себя и ещё делает вид, будто ничего не случилось. Как спасти нашу сестру? Ведь Шхем её так просто не отдаст! И как с ним воевать: нас только одиннадцать братьев, а у него - целый город людей! И решили братья обмануть Шхема. Они сказали ему: - Как же мы можем породниться с вами, когда у нас всем мужчинам сделано обрезание, а у вас нет? Но если ты и все мужчины в твоём городе сделают себе обрезание, то тогда мы, пожалуй, отдадим Дину тебе в жёны и породнимся с вами.

И Шхем обрадовался, что братья хотят такой пустяк. Он вернулся в город, сделал обрезание и всем горожанам велел сделать то же самое. И все мужчины в городе Шхеме послушались своего царя и тоже сделали обрезание. И вот на третий день, когда все люди Шхема были ещё слабыми после обрезания, взяли Шимон и Леви, сыновья Яакова, каждый свой меч и пошли в Шхем забирать Дину. Они вошли в город и подошли ко дворцу, застучали в ворота и закричали: - А ну!!! Отдавайте нам Дину!!! Но ворота не открылись. Тут люди Шхема услышали шум, вышли из своих домов и пошли защищать своего любимого царя. Тут Шимон и Леви рассердились не на шутку, и пошли они крушить всё вокруг. И перебили Шимон и Леви всех мужчин города Шхема. И взяли они Дину и ушли. И Яаков сказал: - Люди Шхема сделали обрезание, чтобы породниться с нами, а вы их всех перебили. Плохо, что вы дали обещание, зная, что не выполните его. Ведь с самого начала было ясно, что мы не оставим Дину у Шхема. На что сердитые Шимон и Леви ответили ему: - Пусть все знают, что бывает с теми, кто обидит хоть одного еврея…

Что же мы открыли для себя, познакомившись с еврейской сказкой "про Дину и город Шхем"?

Я бы отметил три момента:
1. Религиозные руководители еврейского народа воспитывают на этой старинной сказке всё новые и новые поколения евреев, прививая им сызмала такие важные для евреев качества как хитрость, подлость, лицемерие и жестокость. Разумеется, весь этот "арсенал" навыков еврей должен применять не внутри еврейской общины, а при взаимоотношениях с неевреями.
2. Религиозные воспитатели учат евреев, что даже за малую (вовсе не смертельную) обиду, допущенную неевреями по отношению к ним, они должны быть готовы обречь на смерть всё мужское население любого гойского города, а гойских женщин и детей сделать своими рабами.
3. Судя по тому, что эта ветхозаветная сказка до сих пор используется раввинами в качестве учебного пособия по воспитанию юных евреев, иудеи не стали сегодня гуманнее.

Какие ещё из всего этого напрашиваются выводы?

Очевидно, пора всем гражданам России понять следующее: нельзя верить н и одному слову религиозно воспитанных евреев! Их религия - это религия зла! Об этом, кстати, в разное время предупреждали и Христос, и Мухаммед! И, если религия иудеев поощряет обман иноверцев и иноплеменников, то всем давно пора понять простую истину: жид сначала что-то пообещает, а потом обязательно обманет!

Так что же делать? - невольно напрашивается извечный русский вопрос.

От религиозно воспитанных евреев (жидов) надо защищаться, как от опасной вирусной инфекции! - и ничего другого придумать нельзя. Быть в отношении жидов толерантными - означает для всех неевреев смерть! Об этом в популярной форме я рассказал в своей предыдущей статье :

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Видео: "Почему евреи не любят Россию больше всех в мире?"

Накануне саммита Большой Восьмерки был проведен опрос на тему "В какой стране мира больше всего не любят Россию" . На первом месте с результатом 77% процентов оказался Израиль.

2. Видео: "Почему весь мир ненавидит евреев и Израиль?"

Выход из сложившейся прямо-таки тупиковой ситуации мне видится во Втором пришествии Христа . Не в пришествии Мошиаха, которого ждут верующие евреи по наущению иудеев, а именно Христа, который скажет как и прежде евреям: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31-32). Рассчитывая на этот раз увидеть покаяние евреев, Он повторит для книжников-раввинов, левитов и прочих иудеев из религиозно-политического руководства: "ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8: 44).

Это Второе пришествие обязательно состоится, если только сами евреи заходят этого, если они поверят, что для них таки есть выход из исторического тупика! Иногда ведь даже сказка становится былью... На мой взгляд, поверить во Второе Пришествие Христа и буквально притянуть к себе эту ситуацию евреям сегодня должно быть более выгодно, чем жить изо дня в день ожиданием очередного .