Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры , «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Речевое развитие

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике , рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про-
гулка
С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Ольга Семенова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему :

" Моя Россия - моя страна . ".

Подготовила воспитатель МДОУ Д/С18 Семенова О. В.

Ярославль 2015 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема : Моя Россия - моя страна . Символика Российской Федерации .

Цель : актуализация знаний детей о государственных символах нашей страны .

Задачи :

образовательные :

Расширять словарный запас по теме "Символика России ": россияне , флаг, герб, гимн. ;

Обогащать речь словами признаками через упражнение с мячом "Назови признак" (огромная, могучая, сильная.) ;

Обогащать речь словами антонимами, через игровое упражнение "Скажи наоборот";

Украшать речь пословицами и поговорками, выразительным чтением стихотворений о Росси ;

развивающие :

Развивать познавательный интерес к государственной символике ;

Развивать интерес к истории и культуре родной страны ;

Развивать мелкую моторику, через собирание пазлов, выполнение пальчиковой гимнастики;

Развивать зрительное восприятие через упражнение "Отыщи Российский флаг ";

воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн) ;

Воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России .

Формировать навыки межличностного взаимодействия.

Оборудование : кукла Незнайка, карта России , пазлы с изображением флага и герба России , карточки с изображением государственных символов , игра "Флаги разных стран ", ноутбук, запись гимна, песни оРоссии , фишки для деления детей на две команды (на одних изображен флаг, на других герб, мяч, баранки.

Интеграция образовательных областей : познание, развитие речи, музыка.

Предварительная подготовка : чтение и заучивание стихов и пословиц о России , познавательные беседы о флаге, гербе, гимне, рассказ о символике флага , герба и гимна, рисование и аппликация "Флаг России ", собирание пазлов с изображением символов России , работа с географической картой, разучивание первого куплета гимна.

Ход занятия:

Этап Виды деятельности Время

I Оргмомент Дети встают около стульев.

Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Здороваются (речь с движением) .

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок -показывают вниз

Мы живем в родном краю всех я вас приветствую! машут руками 1 мин.

тема и цель В.: Ребята, я сегодня шла в сад и встретила Незнайку, он был очень грустный.

Незнайка.: Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о моей стране . Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране : ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов , вы поможете мне, ребята?

Дети : поможем.

В. Сегодня мы будем говорить о нашей стране , а также продолжим беседу о государственных символах России . А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 1 мин

В : Как много на нашем земном шаре разных стран . Но есть на нем лишь одна страна , которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети : Мы живем в стране , которая называется Россия .

Воспитатель : - Правильно. Это Россия .

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну , наш общий дом!

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок с помощью указки показывает границу России .)

В.: Россия – самая большая по площади страна в мире , ее омывают 12 морей трех океанов, столица нашей Родины – Москва. Глава нашего государства – Президент. А Россия какая ? "Мяч по кругу"

Дети : необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная, щедрая, великая, любимая, светлая, милая.

В.: а чем же богата наша страна ?

Дети : природа, природные ресурсы, умелые мастера

В : ребята, а теперь приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

Что В России нашей есть , -пожимают плечами

Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, - качают руками вверху

2 -моря - рукой волны

3- поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху

А 4 - ты и Я - показывают руками

5 - вольные просторы - широкий круг руками.

Воспитатель : Велика наша страна . Далеко раскинула она свои просторы : с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Прочитайте стихотворение о бескрайности России . чтение стихов наизусть

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Воспитатель : Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины, об этом следующее стихотворение.

Россия… Как из песни слово ,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Воспитатель : Ребята, а как надо относиться к своей стране ?

Дети : любить, гордиться, беречь. Стихотворение о любви к Родине.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

Воспитатель : Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Назовите некоторые пословицы. 2-3 пословицы называют дети, объясняют, как они их понимают?

Дети : Игра с мячом назови пословицу.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель. Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет и в стихах и пословицах. А как же называются люди, живущие в нашей стране ?

Дети : россияне .

Воспитатель : какие же они, Россияне ?.

Игра : " Назови слово с противоположным значением" (3-4 противоположности)

Россияне не злые , а. (добрые)

Россияне не трусливые , а. (смелые)

Россияне не глупые , а. (умные)

Россияне не жадные , а. (щедрые)

Россияне не грустные , а. (веселые)

Россияне не сердитые , а. (добродушные)

Россияне не слабые , а. (сильные)

Россияне не ленивые . а (трудолюбивые)

IV Воспитатель : ребята, какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну , про ее людей, а про символы России вы ему рассказать можете?

Воспитатель : - У всех стран , в том числе и у России , есть свои символы . А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки :

У него названий много :

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

вывешивается флаг России на магнитную доску .

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку :

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается» )

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны) .

Садятся на стулья.

В.: Ребята, Незнайка принес к нам в группу флаги различных стран и не может найти среди них флаг России . Помогите, пожалуйста Незнайке, но будьте очень внимательны есть много флагов, похожих на Российский флаг . Игра с флагами разных стран (1-2 человека находят флаг России ) .

В.: Итак, один из символов это флаг . Молодцы ребята, следующая загадка :

На нем очень гордая птица -

С двумя головами орёл.

Одной он глядит на Европу

В Азию – взгляд у другой. (герб)

вывешивается герб России на магнитную доску

В. молодцы ребята, это герб. А сейчас, ребята, вы получите фишечки, возьмите каждый по одной. Дети получают фишки с изображением флага или герба. Делятся на две команды : команда "Герб" и команда "Флаг". Вам предстоит очень интересное задание .

Команда "Герб" собирает пазлы с изображением герба Российской Федерации и рассказывает о том, что изображено на гербе, где можно его увидеть.

Команда "Флаг" собирает пазл с изображением флага и готовит небольшой рассказ о том, что изображено на флаге и где можно его увидеть.

Пока дети собирают пазлы звучит музыка. "Россия Матушка "

Итак, команда "Герб"рассказывает (рассказы детей)

Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства , а всадник – славный воин.

Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая , независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.

А теперь Команда "Флаг".

Флаг России состоит из трех цветов : белого, синего,

красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир . Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.

В : Итак ребята, вы уже отгадали два символа : флаг и герб. Третья загадка.

Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

В. К государственным символам , кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.

В : Что такое гимн?

Гимн – это торжественная, величественная песня.

В : А Когда исполняется гимн?

Дети : Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях : например, когда встречают важных гостей из других стран , или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна , который звучит рано утром по радио и телевидению.

Воспитатель : Скажите, ребята, а как правильно надо исполнять гимн?

В. Давайте, ребята встанем и исполним первый куплет гимна Российской Федерации .

Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.

Дети : встают и исполняют первый куплет гимна. садятся на стул.

V I Итог В. Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка своим иностранным друзьям ?

Дети : о России и о государственных символах

В.: А что вам больше всего понравилось на занятии ? Что у вас получилось?

В. Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие :

Берегите Россию , нет России другой .

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию , чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи , и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране , о ее символах и все это он обязательно расскажет своим иностранным друзьям . А за ваше старание он вас хочет угостить традиционно русским лакомством : баранками.

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед

Цели :. Расширение представлений о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Широка страна моя родная » -расширение представлений о родной стране

Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.

Беседа - «Мой любимый город » , «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе , понятие – «коренной петербуржец»

Беседа - «Дружат народы нашей планеты , «Москва – столица России» , «История России» . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» .

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица» . - Способствовать развитию творчества , речевой активности, использовать предметы-заместители. Организовать в группе выставку по

теме «Моя страна » : глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации .

Выставка книг в уголке на тему «Моя страна » .

Наборы открыток.

Внести журналы, книги, фотографии, макеты.

Внести в группу Алфавит магнитный

Внести альбом

«Символика страны » . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны .

Выложить настольно-печатные игры

«Символы России» , «Страна Россия » .

Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города » .

Д/и : «Кто где живет?» , «Кому, что нужно для труда» , «Собери картинку» .

Энциклопедия «Страны мира »

-иллюстрации природы России .

Предложить оказать помощь

В сборе материала по теме

«Моя страна »

Посетить с детьми Этнографический музей

Познавательное развитие У каждого своя Родина (страна ) - продолжать знакомить с картой и

множеством стран на земле .

Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Рассматривании альбома «Город , в котором я живу» .

Виртуальная экскурсия по городу

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза

Рассматривание глобуса, карты мира

развитие Составление рассказов из личного опыта : «Моя прогулка по городу »

«Найди лишнее» - д/игра

Чтение художественной литературы -

А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»

В. Степанов «Наш дом» , «Что мы Родиной зовем» , альбом «Стихи о празднике, Родине» ;

Н. Забила «Путями-дорогами» ,

«Берегите Россию» , «Я – русский человек» - В. Гусев

«Лучше нет родного края» П. Воронько

С. Баруздин «Страна , где мы живём» .

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.

Художественно-эстетическое развитие -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)

Слушание Государственный гимн Российской Федерации

песни о нашем городе . «Салют над городом »

Конструктивная деятельность. - фантазия на тему «Мой город в будущем »

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Физическое развитие Массажная дорожка

Гимнастика для глаз

Пальчиковые игры : «Семья» , «Дружная семейка» , «Дом» , «Как у наших у ворот» .

Игра-забава «Кто первый?

Итоговое мероприятие :: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование» .

Коррекционно-образовательные цели:

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие цели:

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия, картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты, картинки с изображением флага, герба России, запись гимна России.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

3. Вводная беседа.

Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.

Наш дом, город, страна.

Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город (деревня) называется — …
Мой домашний адрес -

Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Город в России — российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России — российский паспорт.
Москва — столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Памятники России – российские памятники.
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.
Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?
Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.
Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
А. Прокофьев.

Игра «Животные и растения родного края»

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк.
А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т.д.

5. Итог занятия.

Логопед предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.

Материал для закрепления вне занятий логопеда

Лексико – грамматические игры.

Закрепить с детьми названия своей страны, столицы, своего города.

Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края.

Назвать свой адрес.

Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего города.

Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна

Конспект занятия в старшей группе
на тему: Путешествие по карте
"Наша страна - Россия"

Воспитатель Таранова Людмила Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный момент

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение читает Тихонова Яна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Сидоров Николай.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

(Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение читает Пономарёва Яна

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Спасибо, молодец.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение читает Гриднев Максим.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Спасибо, молодец..

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется "Природная"

Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда) .

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда) .

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение читает Тупикова Лида

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.