Третьяковская галерея

Здесь одни портреты. Художники все лучше пишут лицо человека. Они понимают, что лицо может рассказать о натуре человека, о его сложных, изменчивых чувствах.

Иван Никитин не раз писал Петра Первого.
С красками, кистями, холстами он сопровождал царя в его бесконечных поездках.
Петр Первый очень ценил «природного» живописца и писал: «пусть знают, что есть и из нашего народа добрые мастеры».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие в Государственную Третьяковскую галерею. «Жизнь коротка, а искусство долго». Гиппократ. Выполнена учителем изобразительного искусства Кузьминовой Людмилой Алексеевной ГБОУ СОШ № 1101 г. Москва

Павел Михайлович Третьяков российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё в 1851 году.

Третьяковская галерея «Третьяковка» - очень понятное, привычное и любимое слово.

Приглашаем в путешествие по залам с русской живописью.

Зал 3 Здесь одни портреты. Художники все лучше пишут лицо человека. Они понимают, что лицо может рассказать о натуре человека, о его сложных, изменчивых чувствах. Иван Никитин. Портрет Петра Первого.

Иван Никитин не раз писал Петра Первого. С красками, кистями, холстами он сопровождал царя в его бесконечных поездках. Петр Первый очень ценил «природного» живописца и писал: «пусть знают, что есть и из нашего народа добрые мастеры ».

Любите живопись, поэты. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно… Заболоцкий Ф.С. Рокотов. Портрет Струйской. Федор Степанович Рокотов - знаменитый русский художник-портретист. Умел передать в портрете сложность человека, изменчивость его мыслей, чувств, настроения.

Зал 4 Антон Павлович Лосенко – первый русский исторический живописец. Картины А.П. Лосенко похожи на сцены из театральных представлений.

А.П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой

А.П.Лосенко. Владимир и Рогнеда.

А.П.Лосенко. Портрет актера Волкова.

Зал 5 «Юный живописец» , это первая русская картина про жизнь обыкновенных людей. Мастерская живописца. На картине представлены люди, жившие в одно время с художником, и наверно, были ему хорошо знакомы. И заняты они самым обычным делом.

Зал 6 И снова портреты. Они написаны художниками Дмитрием Григорьевичем Левицким и Владимиром Лукичом Боровиковским. Мы увидим парадный портрет и не совсем парадный. Встретимся с людьми которых называли просветителями. И с женщиной которую кисть художника спасла от забвения.

Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Такой портрет называли парадным. Князя Кулагина написал художник - В. И. Боровиковский. Это действительно парадный портрет! На князе одежда из золотой парчи. Горят драгоценные каменья. Разноцветным шелком переливаются орденские ленты. На столе покрытом красной бархатной скатертью, расположены бумаги. За плечом князя белый мраморный бюст его покровителя – императора Павла.

Перед нами парадный портрет, все атрибуты говорят о том, что князь занят важными государственными делами. Князь среди всей изображенной роскоши стоит важно, довольный собой. На его лице высокомерная улыбка. В. И. Боровиковский. Князь Кулагин.

Демидов у Левицкого стоит торжественно. Как на парадном портрете. Но вместо расшитого золотом, увешанного орденами и лентами кафтана, вместо пудренного парика на нем домашний колпак. Движение руки тоже величественно, как у полководца, который показывает на поле боя.

Однажды, почти сто лет назад, поэт Полонский увидел портрет Марии Ивановны Лопухиной, написанный В.Л.Боровиковским. Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости перед небольшим холстом. Поэт думал: «Какое чудо – живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца…»

В.Л.Боровиковский. Портрет Лопухиной.

Литература: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. Под ред. А.И. Леонова. - М., "Искусство", 1952 slovari.yandex.ru http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities.php?foa=f&list=2 http://www.hydojnik.ru/ http://www.tretyakovgallery.ru/ http://www.nemiga.info/moskva/tretiyakovskaya_galereya.htm http://old.tvkultura.ru/page.html?cid=646 http://www.artcontext.info/articles-about-art/763-tretyakov.html


Основатель галереи Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.


История Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами»В. Г. Худякова, хотя ранее в годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами»В. Г. Худякова, хотя ранее в годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров.


История В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.


В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».


Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств.


Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.


3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. 3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея.


К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около произведений, к произведений. Собрание Галереи постоянно росло за счёт планомерных государственных покупок. К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около произведений, к произведений. Собрание Галереи постоянно росло за счёт планомерных государственных покупок. В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуру, отдельные произведения декоративно- прикладного искусства XI начала XXI веков. В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуру, отдельные произведения декоративно- прикладного искусства XI начала XXI веков.













Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Третьяковская галерея. ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА С.ВЫСОКИНИЧИ ЖУКОВСКИЙ РАЙОН Всемирное наследие. Памятники. 1

В Лаврушенском переулке города Москвы находится музей, который знает весь мир - Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин. Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи. 3

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. На первом этаже на перегородках были помещены работы старых мастеров, на стенах против окон – пейзажи С.Ф. Щедрина, Ф.М. Матвеева, М.И. Лебедева, М.Н. Воробьева. На втором этаже в высоком просторном зале находились работы современников – В.Г. Перова, В.И. Якоби, В.В. Пукирева, К.Д. Флавицкого и других. 4

Первые покупки художественных произведений, сделанные Павлом Третьяковым, относятся к середине 1850-х годов. На Сухаревке, где он покупал книги, 24-летний купец приобрел 11 графических листов. Через год у него появились картины, написанные маслом, в основном голландских мастеров. Позднее Третьяков отдал предпочтение русским художникам. Еще в 1853 году появилось "Описание картинной галереи тайного советника Федора Ивановича Прянишникова". Личное знакомство с этой коллекцией в 1856 году, посещение Эрмитажа в Петербурге и побудило Павла Михайловича к собирательству. На первых порах он покупал работы своих еще мало известных современников. Картина В.Г. Худякова "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) одной из первых появилась у Третьякова в 1856 году. 5

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось. В начале 1900-х годов по рисунку художника В.М.Васнецова был построен нынешний каменный фасад. Создавая проект, художник вдохновлялся красотой теремов Древней Руси. 6

Раньше в этом доме жил П.М.Третьяков (1832-1898) В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин,15 скульптур и коллекция икон. «Желая содействовать процветанию искусств в России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию, - писал Третьяков в Московскую государственную думу, - ныне же приношу в дар… всю мою галерею со всеми художественными произведениями». 7

Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи. А на заднем плане картины? Картины, картины…собранные им в течение многих лет. РАБОТА И.Е.РЕПИНА.1883. 8

В 1860 году, впервые отправившись за границу по делам своего Торгового дома и для самообразования, Павел Михайлович Третьяков составил завещательное письмо. В нем были примечательные строки: «Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи». Подчиняясь именно этому желанию, он продолжал свою собирательскую деятельность. 9

И. Крамской. Портрет Третьяковой. Через десять лет после женитьбы, в 1875 году, Павел Михайлович пожелал иметь портрет своей жены. Как всегда, предварительно велась длительная переписка с И.Н. Крамским. В результате история оставила нам два портрета Веры Николаевны Третьяковой работы Крамского 1876 и 1879 годов. 10

Один из старейших сотрудников основателя музея вспоминал, что Третьяков "определенно говорил: "Картины будут принадлежать всему народу". И нам, служащим галереи, постоянно внушал, что мы охраняем и заботимся о народном достоянии". Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, К.Брюллов, И.Репин, Суриков. Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов. 11

Сокровищница 12

Андрей Рублев. « Троица» 13

И.Репин «Не ждали» 14

Исаак Левитан «Март» «Я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен ну словом, не понимаю себя вне живописи. Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней» - писал художник А.П.Чехову. 15

И.Э. Грабарь - классик при жизни - по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина. Современник Серова, Врубеля, Левитана. Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов. Вот что писал художник Игорь Эммануилович Грабарь: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих осеней, сверкающих инеев» 16

И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Только в марте бывает такой снег – рыхлый, ноздреватый, и только в марте такие синие тени на снегу: солнце пригревает и светит очень ярко. 17

М.Врубель. «Демон» 18

В.Васнецов. « Аленушка» 19

Левитан «Март» 20

А.К.Саврасов. Грачи прилетели «В Швейцарии я был, был и в Италии. Прекрасно, Но кому что. А мне, конечно, в России нравится. В России природа поет, разнообразие: весна какая…» 21

В.Д. Поленов «Ранний снег» 1844-1927 В.Д.Поленов 22

В.А.Серов. Девочка с персиками (Портрет Веры Мамонтовой) 1887 23

«Милостивый государь Иван Иванович!.. Покорнейше Вас прошу сообщить мне, продана ваша картина «Полдень» или нет? И в таком случае, не угодно ли Вам уступить мне ее за 300 р.?» - обращался Павел Михайлович Третьяков к живописцу после посещения осенней выставки академии художеств в 1869 году. 24

В переписке речь идет о картине «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869). С нее Третьяков начал создавать в своем московском доме основательное собрание пейзажных работ И.И.Шишкина. В 1898 году у него находилось 227 живописных и 8 графических произведений художника. Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), «Рожь»(1878), «Утро в сосновом лесу» (1889) и такие совершенные графические листы, как «Паутина в лесу» (1880-е) и «Лесная глушь» (1870). Они и ныне составляют ядро обширной «монографии» Шишкина в Третьяковской галерее. Со времени дара П.М.Третьяковым своей галереи Москве коллекция работ выдающегося пейзажиста выросла в несколько раз и дает всеохватывающее представление о его могучей творческой личности. 25

Рожь.1878г. Холст, масло. Все рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. 26

Утро в сосновом лесу.1889г. Холст, масло. 27

На Севере диком.1890г В 1890 году, в связи с предполагавшимся изданием сочинений Лермонтова, многие русские художники, в том числе и Шишкин, были привлечены к иллюстрированию лучших стихов поэта. Выбор Шишкина остановился на стихотворениях «На севере диком» и «Отчизна». 28

Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Игорь Трояновский г.Иркутск. Шепчутся сосны высокие, Прячется гриб под кустом, Белка, рассерженно цокая, Рыжим мелькает хвостом. Ты не ругайся, красавица, Что твой нарушил покой – Просто уж очень мне нравится Сказочный лес над рекой. Музеи, картинные галереи, памятники старины, бесценные сокровища прекрасного. Что бы делали люди, как бы стали они бедны, если представить себе хоть на миг, что человечество лишилось бы Лувра или Эрмитажа, Ватикана или Дрезденской галереи, Уффици или Третьяковки? 29

А.Иванов. Явление Христа народу. 30

К концу 1860-х Третьяков задумал создать портретную галерею российских "писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной части". Она должна была стать музеем в музее – национальная портретная галерея в "общественном, всем доступном хранилище изящных искусств". Третьяков находился во власти "модной" просветительской идеи XIX века о важной роли личности в истории, получившей распространение после открытия в Лондоне Национальной портретной галереи в 1856 году. Собиратель сам заказывал художникам портреты, горячо интересовался их работой, тем самым помогая развитию этого жанра. Многие портреты Перова, Крамского, Репина, Ярошенко исполнялись если и не по прямому заказу Третьякова, то с заведомой ориентацией на его музей в музее. Таким образом сам основатель стоял у истоков уникального портретного собрания Галереи. В 1872 году к П.М. Третьякову поступила целая серия написанных В.Г. Перовым портретов знаменитых писателей: А.Н. Островского (1871), Ф.М. Достоевского (1872), А.Н. Майкова (1872), М.П. Погодина (1872), В.И. Даля (1872), И.С. Тургенева. 31

И. Крамской. Лунная ночь 32

В.Л. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной. 1797 Еще три зала в верхнем этаже и пять в нижнем были пристроены в 1885 году. Это позволило несколько упорядочить экспозицию. 33

Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду. Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. Изможденный тяжелым сорокадневным постом, преодолевшим искушение дьявола, Христос готов принести себя в жертву ради искупления грехов человечества. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов. Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи. 34

Христос в пустыне. (1872) 35

И. Крамской. Портрет неизвестной.(1883) 36

Галерея постоянно посылает свои произведения на выставки как в города нашей страны, так и за рубеж. Музей показал шедевры живописи из своего собрания в Англии, Италии, США, Японии, Испании и других странах. Третьяковская галерея делает ценнейшие достижения художественного творчества прошлого и современности достоянием миллионов людей. 37

Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться новых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский. 38


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственная Третьяковская галерея

Добро пожаловать в Государственную Третьяковскую галерею Государственная Третьяковская галерея является символом культурной жизни, обозначением средоточия ценностей, воплотивших в себе представление людей о гуманности и красоте.

Основанная во второй половине XIX века Павлом Михайловичем Третьяковым, галерея стала самым демократичным музеем, проводником передовых взглядов русской интеллигенции того времени. В экспозиции музея подробно представлены все периоды развития русского искусства.

Павел Третьяков- основатель галереи П.М.Третьяков начал свою деятельность по собиранию картин рус- ских художников в 1856 году. Уже в 1860 г., когда ему было ещё 29 лет,решил,что подарит свою коллекцию городу, сделает её народным достоянием.

Третьяков чувствовал колоссальную ответственность перед народом за каждое приобретение с точки зрения соблюдения чистоты принципа, имеющего в виду, что собирая галерею, он становится историком русской живописи. Он был одним из самых передовых людей России с демократическими и патриотическими взглядами, с глубоким знанием и пониманием искусства, с тонким художественным чутьем, развитым до высшей степени.

Экскурсия по галерее. Залы Третьяковки хранят прекрасные произведения русского искусства с древних времен до наших дней.

Андрей Рублев. Троица ветхозаветная

А.А.Иванов. Явление Христа народу

Н.К.Рерих. Заморские гости

М.А. Врубель. Царевна-Лебедь

В.М.Васнецов. Алёнушка

В.И.Суриков. Боярыня Морозова

Н.Н.Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

В.Г.Перов. «Тройка». Ученики – мастеровые везут воду.

И.И.Левитан. Март

В.Д.Поленов. Московский дворик

Vita brevis-ars longa Жизнь коротка- искусство вечно Собрание картин Третьяковской галереи сохраняет память о прошлых столетиях в истории России. Прекрасные полотна художников-реалистов не только радуют красотой взгляд зрителя, но и воспитывают широкую публику,отражая в живописных образах жизненные проблемы.


Выполнила

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Троицкая СОШ»

Ортикова Лариса Викторовна

Государственная Третьяковская галерея (ГТГ)

(известна также как Третьяковка) -художественный музей

в Москве, основанный в 1856 году, имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.

Павел Михайлович Третьяков –

15. 12.1832 г. - 4.12.1898 г.

основатель Третьяковской галереи, человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам.

Третьяковская галерея включает:

* Древнерусское искусство XII – XVII веков;

* искусство XVIII века;

* искусство первой половины XIX века;

* искусство второй половины XIX века;

* искусство XX века;

* искусство новейших течений.

Неизвестный иконописец Богоматерь Владимирская Первая треть XII века

Дионисий Алексий митрополит

Конец XV - начало XVI вв.

Древнерусская живопись XII - XVII веков.

Искусство XVIII века

Вишняков Иван Яковлевич Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Жилле Никола-Франсуа Портрет Петра I

Рослин Александр Портрет князя В.М.Долгорукого-Крымского

Искусство первой половины XIX века

Тропинин Василий Андреевич Девушка в голубом сарафане, с корзиной цветов

1810-е Картон, масло

Кипренский Орест Адамович Портрет А.С.Пушкина

1827 Холст, масло

Иванов Александр Андреевич Облака над побережьем

вторая половина 1830-х - 1840-е Бумага на картоне, масло

Огромный зал галереи отведен прославленному русскому художнику Александру Андреевичу Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине «Явление Христа народу», работа над которой длилась 20 лет (1837- 1857г.г.). Размеры картины поистине одновременно восхищают и удивляют (540 на 750 см.).

Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других.

Василий Григорьевич Перов

Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866

Василий Иванович Суриков

Утро стрелецкой казни.

Валентин Александрович Серов

Девочка с персиками

Алексей Кондратьевич Саврасов

Грачи прилетели

Шишкин Иван Иванович Рожь

Исаак Ильич Левитан

В галерее полно и разносторонне представлено искусство XX века полотнами таких художников, как М. Врубель, К.Малевич, М.Шагал.

Врубель Михаил Александрович Царевна-Лебедь

Малевич Казимир Северинович Женщина с граблями

Шагал Марк Захарович Над городом

Искусство новейших течений

Кабаков Илья Иосифович Ящик с мусором

Пригов Дмитрий Александрович Ботинок

На данный момент более 57 тысяч произведений национального изобразительного искусства входят в бесценную коллекцию Третьяковской галереи

Сайт Третьяковской галереи:

http://www.tretyakovgallery.ru/