Летом этого года «Яндекс.Деньги» перебрались в корпус бизнес-центра «Строганов», расположенного на территории делового квартала «Красная роза 1875». Чуть раньше сюда же заселились «Яндекс.Почта» и ещё несколько отделов компании. В реконструированном кирпичном здании осталось много колонн и межэтажных помещений, что серьёзно повлияло на характер интерьеров. Специалисты мастерской Za Bor сделали для «Яндекса» не один проект, поэтому хорошо представляли дух компании. При этом у каждой команды были свои пожелания: «Яндекс.Почта», например, хотели работать в большом оупенспейсе, а «Деньги», наоборот, предпочитали зонировать пространство. В итоге каждый этаж БЦ оформили по-своему.

На первых трёх этажах - открытые коммуникации, оригинальные светильники в сложных геометричных коробах, к которым от пола тянется пёстрая зелень. В местах для неформального общения стоят диваны фирмы Vitra из коллекции Alcove. В отделке стен использовали ковролин, маркерное покрытие, пробку; пол на первых трёх этажах - наливной. В офисе много яркого ковролина, особенно на этаже «Денег»: это делает пространство более уютным. Стены здесь украсили шляпами из коллекции финансового директора подразделения - всего их развесили 75 штук.












В здании бизнес-центра есть промежуточные этажи, так называемые 3а, 2а и так далее. Это небольшие помещения с невысокими потолками. Там сделали дополнительные кофейни и комнату йоги. На четвёртом и пятом этажах расположены две крупные переговорные, которые архитекторы между собой называют «батискафы», а сотрудники компании из-за цвета окрестили «Апельсин» и «Помидор».

Такая разница в оформлении продиктована сложными конструктивными элементами и многочисленными перепадами уровней (высота потолков на этих этажах колеблется от двух до шести метров), балконами и балками, которые остались от прежних арендодателей - их решили задействовать практически без изменений. Однако появились и новые цвета, перегородки и напольные покрытия. Именно в этих нейтральных серо-белых пространствах находится подавляющее количество рабочих мест, укомплектованных преимущественно системами Herman Miller, и самые большие оупенспейсы. Здесь же расположились кафетерии и игровая комната со спортивным уголком.














Такое вынужденное деление здания фактически на два офиса позволяет клиентам и многочисленным посетителям подразделения «Яндекс.Деньги» решать любые вопросы, не отвлекая технических специалистов, разместившихся на верхних этажах.

Мебель - Herman Miller, Globe Zero 4, Vitra . Освещение - Slide . Напольные покрытия - Interface Flor .

Фотографии и текст: Мария Турыкина

Офис компании «Яндекс» в Москве, Россия, впечатляет масштабами и креативным дизайном. Не случайно в 2015 году этот проект стал победителем в номинации «Организация пространства» в одном из самых престижных конкурсов за лучший офисный и общественный интерьер – Best Office Awards. Автором проекта является архитектурная мастерская АТРИУМ, которая в сотрудничестве с группой дизайнеров (Антон Надточий, Вера Бутко, Татьяна Матвиенко, Николай Филатов, Петр Алимов, Юлия Раннева, Александр Малыгин, Иван Хрипков) создала уникальный современный офис, отвечающий самым высоким требованиям в организации труда.


Он находится в новом бизнес-центре, возведенном на территории бывшей фабрики «Красная роза» и занимает здание в 5 этажей площадью 12 тысяч квадратных метров. На нижнем этаже размещаются административные помещения, шикарный зал ожидания в виде яичной скорлупки и классическая стойка секретарей в виде стрелки-логотипа. Скульптурная лестница с отделкой из Кориана, за которой следует зеленая стена лифтовых холлов, приглашает на верхние этажи. Три следующих этажа занимают помещения для сотрудников. Рабочие места размещены по световому периметру, в то время как хозяйственные блоки, поэтажные coffee-points, гардеробные, санузлы и кухни находятся в глубине корпуса. На пятом этаже обустроены конференц-зона и спортивно-развлекательный блок.


Конференц-зал оформлен трансформируемыми перегородками NAYADA-SmartWall, позволяющими за несколько минут разбить помещение на небольшие аудитории. Акцент в дизайне сделан на навигационную составляющую. Для пространства каждого этажа был выбран свой цвет – синий, зеленый, красный, желтый и оранжевый. Потрясающе обыграна экологическая тема интерьера – вертикальные зеленые стены, «бульвары» из комнатных растений в фигурных кадках вдоль коридоров (данная часть проекта выполнена совместно с компанией «Флориста»), а главное – экологически чистые строительные и отделочные материалы, большинство из которых имеют сертификат по экологической безопасности.


С декором из натуральных материалов и зеленых насаждений великолепно сочетается стекло офисных перегородок NAYADA, что усиливает экологическую концепцию интерьера. Благодаря оснащению некоторых перегородок панелями со специальным покрытием, прямо на них можно записывать важные идеи и информацию. Криволинейные поверхности и округлые окна переговорных комнат делают дизайн стильным и ярким. В здании установлены центральные пульты с мониторингом всех инженерных систем. Перед входом в офис находится большой озелененный двор, ландшафтный проект которого также был заказан «Яндексом». Созданный интерьер нового офиса полностью адаптирован к рабочей атмосфере компании, что делает пребывание в нем приятным и плодотворным.













О том, как живут простые труженики Google, Yahoo и Microsoft, информации в сети предостаточно. С российскими IT-компаниями ситуация сложнее: они зачастую не столь открыты для всеобщего взора, хотя потенциальным работникам и просто любопытным бывает интересно узнать - «что внутри».

Московский офис компании располагается в «доме на Самокатной» (ул. Самокатная, дом 1, строение 21), в нескольких шагах от Яузы, парка им. 1 мая, двух церквей и завода «Кристалл» (нужно признать, место выбрано удачно). От станции метро «Курская» всех сотрудников и посетителей довозит до офиса приятный микроавтобус Ford. Приятный он потому, что бесплатный, ходит по расписанию - раз в 15 минут и довозит буквально до дверей здания (что было особенно важно в этом феврале). И кстати, практически никогда он не ездит пустым.

О том, что человек сейчас окажется в офисном здании «Яндекса», говорит надпись «Найдётся всё» на автоматически открывающихся стеклянных дверях. В фойе за «фирменной стойкой» три проектора показывают, чем живёт компания: на первом отображаются текущие поисковые запросы, проходящие через сайты «Яндекса» (конечно, далеко не все, иначе зритель не смог бы уследить за ними), на втором - кадры из истории компании, а на третьем - информация с некоторых сервисов (Погода, Пробки и т.п.).

Посетителям выдаются специальные бэйджики с надписью «Я гость». Как говорит Бобук , сделано это специально: «Приходят люди без бэйджиков, а потом ноутбуки пропадают. Ноутбуки со временем, конечно, находятся, но осадок остаётся».

На лестницах между этажами висят красивые фотографии. Эти действительно красивые фотоснимки созданы сотрудниками компании, и их даже можно купить - если ты работаешь в «Яндексе»: примерно раз в месяц они продаются на аукционе, а вырученные деньги отправляются на благотоврительные цели.


Всего в здании 3 этажа и столовая (для удобства можно обозначить этаж, на котором она находится, нулевым).

Такие интерьеры ждут посетителей на «рабочих» этажах:

«Девелоперский этаж» отличается преобладанием мужчин:

Сотрудники могут попросить себе ноутбук, который им больше нравится. Те, кто выбрал продукцию Apple, уже организовали внутреннюю электронную рассылку, в которой помогают друг другу находить нужные программы - и просто болтают:

Ноутбуки используются не менее активно, чем стационарные компьютеры. На многих столах эти два прибора часто стоят рядом. А благодаря wi-fi с ноутбуком можно работать везде -- хоть на лестнице, хоть в курилке, хоть на улице. В здании работает бесплатный Яндекс.Wi-Fi, так что в гости со своими портативными устройствами могут приходить все желающие.

Кстати, некоторые желающие используют это преимущество не по назначению: один предприимчивый гражданин некоторое время активно пользовался wi-fi, сидя в своей машине, припаркованной на берегу Яузы, и рассылая спам. Через некоторое время его вычислили, подошли к машине и сказали «ай-ай-ай»; с тех пор подобных инцидентов пока не было.

Переговорные - одни из самых оригинальных помещений в здании. Наиболее примечательные - это соседствующие «ГДР» и «ФРГ»:

Их особенность - в том, что на самом деле это - одно помещение, разделённое «Берлинской стеной», которая отодвигается в сторону при нажатии волшебной кнопки. В «ФРГ» есть игровые приставки и проектор, так что свободное от работы время сотрудники могут посвятить «виртуальному боксу» или другим играм.

В курилках, помимо обычных стульев, установлены интересные «устройства»:

Как пояснил Бобук, девелоперы, несмотря на наличие стульев, предпочитают обосновываться на полу. Эта привычка не поддаётся логическому объяснению, и в офисе не стали бороться с ней, установив вот такие сиденья.

В комнате отдыха можно найти дартс, аэро-хоккей и кальян. А в мини-кухнях на этажах - кофемашины, которые «наливают за денежку»:

Помимо курилки и комнаты отдыха, свободное время можно провести в библиотеке. Это уютное помещение буквально создано для релаксации, потому что, помимо книг, здесь всегда есть звукоизоляция и иногда -- корзина с фруктами.

Кушать, конечно же, нужно в столовой: бесплатные обеды сотрудникам обеспечены. Обед можно выбрать самому: и первое, и второе представлены в нескольких вариантах (я успел попробовать только один вариант -- суп и овощи по-мексикански: вкусно!). В качестве ответа на вопрос «А компот?» на всех столах стоят упаковки сока.


Нагулять аппетит можно, сыграв в бильярд или настольный теннис: комната с этими играми находится рядом со столовой. Кстати, там же неподалёку есть массажное кресло и душ.

Познакомиться со всеми сотрудниками «Яндекса», обитающими на Хабре, мне не удалось. Вообще застать всех сотрудников на месте в одно и то же время - абсолютно нереально, потому что в компании - свободный график. Встречаются среди работников и те, которые приезжают на работу под вечер, а уезжают спать с утра. Таким образом, и «совы», и «жаворонки» могут чувствовать себя абсолютно комфортно. Хотя замечено, что наибольшее количество народа появляется на своих местах часов в 12-13: именно в это время в столовой начинается обед.

Офис «Яндекса» оставляет о себе приятное впечатление. По тому, как он обустроен, можно судить об отношении компании к своим сотрудникам. Стоит признать, что отношение это - очень даже неплохое. Попробуем сравнить: ждите новых репортажей!

Питерский офис Яндекса! Так же как и в Москве, он работает в режиме 24/7 — круглосуточно семь дней в неделю. Время прихода и ухода сотрудников не регламентировано.

Главный ресепшн . Посетителей встречает привычная кнопка «Найти» с желтой стрелкой:

Тут можно взять оригинальную наклейку на номерную рамку или бумажную ручку:

«Здесь сделано все, чтобы было клево и комфортно» — так одной фразой описывает компания совой офис. Сейчас он занимает два этажа, еще один пока ремонтируется.

Во всех офисах Яндекса можно писать на стенах, они покрыты специальной пленкой. Эта возможность самовыражения сильно вредила при съемке репортажа. Почти все стены расписаны формулами, за которые SEO-шники или конкуренты готовы отдать душу. Приходилось постоянно искать такие ракурсы, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. Я даже, заходя в очередную комнату, начинал предлагать поменять плюс на минус и умножить на разделить, чтобы дезинформировать оптимизаторов.

Каждая комната обустроена так, как удобно сотрудникам.

Здесь могут лежать зимние шины...

или стоять подключенный Кинект...

Этажи оформлены поисковой символикой — стрелками, указателями, элементами интерфейса. Гости оказываются буквально внутри сервисов Яндекса:

Миниатюрные иконки, выросшие до исполинских размеров разбиваются на объемные пиксели, вырастающие из стен:

Очень много закутков для уединения или неформальных переговоров:

Эту комнату, например, до потолка заполнили пуфиками:

Чтобы начать ориентироваться в переговорных комнатах, нужно вспомнить основные достопримечательности Санкт-Петербурга от Дворцовой площади до Купчино. Они расположены в такой же последовательности как и в городе:

Переговорка «Пять углов» с круглым отверстием в стене, находится напротив «Фонтанки». Говорят, если с настоящего «пятачка» посмотреть в бинокль, то можно ее увидеть:

А вот что тут делает Pac-Man, я не понял. Вроде это не иконка никакого из сервисов Яндекса?

Чем же заняты сотрудники в рабочее время? Рисованием:

Жонглированием:

Игрой в машинки:

В хоккей:

Такая работа требует большого количества калорий. За тем, чтобы на столах все было, следят Хозяюшки:

Они подают завтраки, заваривают чай и даже могут пришить пуговицу.

Много-много лет назад, когда рунет был крошечным, а Яндекс малоизвестным, одной команде разработчиков мамы постоянно приносили еду в офис. Сначала они кормили своих детей-программистов, потом их голодающих соседей-сотрудников, затем соседей соседей... Это оказалось настолько удобным, что спустя время, в офисе появились постоянные сотрудницы — Хозяюшки.

Шесть хозяюшек обслуживают 638 работников офиса.

Вот только на рабочих местах им убираться запрещают:

Каждый сотрудник сам создает на столе свой маленький мир.

Кто-то даже разбил палатку, чтобы в ней думать над поисковыми алгоритмами:

То, что офиса с номером 404 не существует, мне только сначала показалось странным.

В этом страшном помещении сидят разработчики интерфейсов публичных сервисов:

Сервисы Яндекса Авто, Работа и Недвижимость — разрабатываются только в питерском офисе. Кроме них, тут еще работают над Браузером, Картами и конечно Поиском.

Для каждого сотрудника есть бесплатная парковка. Я переспросил:

— Для каждого? Не для посетителей и руководства, для каждого?
— Конечно, для каждого, разве иначе может быть?

Все сотрудники получают полис добровольного медицинского страхования со стоматологией. И могут докупить его для близких членов семьи по корпоративной стоимости. Это очень актуально тем, кто переезжает сюда из других городов.

Когда необходимо, релокация (переезд) нового иногороднего сотрудника оплачивается. Он получает релокейшн бонус + неделю проживания в гостинице или корпоративной квартире. При вызове кандидата на собеседование, затраты на дорогу компенсируются. Больничный 30 дней в году доплачивается до полной зарплаты.

Все, что необходимо для работы, просить не нужно и можно брать из шкафов. Никто не считает. За тем, чтобы полки всегда ломились от канцелярки, следят девушки офис-менеджеры. Если чего-то нет, то в зависимости от того интраверт сотрудник или экстраверт, можно заказать на ресепшн или со своего ноутбука.

Самая главная переговорка — конференц-зал конечно же называется Смольный. Каждый понедельник в 11 утра здесь проходит «Хурал» со свсеми офисами (в переводе с монгольского «встреча»). Сотрудники могут прийти в зал или смотреть хурал онлайн:

Если есть «Зимний», то должен быть и «Летний»!

На каждом этаже есть три кофе-поинта, курилка и по три туалета со всем необходимым от мыла и бальзамов до полотенец, душа и шампуня:

В местах массовых скоплений висят объявления:

С собаками и кошками приходить нельзя. Поговаривают, что в одном из помещений нелегально проживает бурундук, но сам не видел, точно сказать не могу. Я знаю всего лишь одну компанию, где можно работать вместе с животными. Если вам такая известна, напишите мне, пожалуйста!

Любую литературу мира в библиотеку можно купить за счет компании:

Здесь собраны не только книги по языкам программирования…

но и куча старых фильмов на DVD и годовых подборок журналов. Например, «За рулем»:

3 раза в неделю работает бесплатный массажист.

Пора заглянуть в столовую!

Сразу видно что офис — питерский:

Греча, кура (в салате Крещатик)...

Сигареты, чипсы, шоколад и кака-кола — есть все, в чем круглосуточно нуждается настоящий программист!

Для худеющих — весы на выходе:

И конечно же не обошлось без парадной и булочной:

Но самое интересное происходит на праздники. Иногда компания выделяет бюджет, в рамках которого сотрудники могут креативить. 23 февраля девушки заказали по несколько сигвеев на каждый этаж и установили лыжные аттракционы.

Мальчишки же в ответ пригласили визажистов и фотографов. И под живую скрипичную музыку устраивали фотосессии в цветах. А сами ходили в белых футболках, на которых девушкам можно было написать что угодно.

Спортзал, зал для настольного тенниса — этим мало кого удивишь. А вот зала для танцев нет наверное ни у кого!

Это была экскурсия по необычному офису Яндекса в Санкт-Петербурге.

Здесь есть все: самокаты и ходули, торшеры и пуфики, тонны фруктов и десятки тысяч мягких игрушек, даже специальные комнаты для курения на каждом этаже. Нет только одного - диванов. Сделано это специально для того, чтобы сотрудники хотя бы спать уходили домой. В рамках конкурса "Необычный офис" редакция НедоСМИ на ночь глядя отправилась в гости к Яндексу.


Офис действительно работает в режиме 24/7, тоесть круглосуточно семь дней в неделю. Время прихода и ухода сотрудников не оговаривается, работай хоть ночью, главное выполняй, что требуют.


Главный ресепшн

Мы обходим здание с седьмого этажа. Все переговорные тут начинаются на семерку: 7. Гномов, 7. Небо, 7. Вода на киселе. На остальных соответственно на другую цифру этажа. Встречаются и несложные варианты названий над которыми нужно подумать, например, "Серафим".

Все растения - живые. Здесь создана какая-то сложнейшая система автоматического полива и отвода лишней воды. Чуть позже я вам покажу ее кусочек.

Перегородки тоже имитируют зеленую травку.

Что-то после переезда в новое здание еще не успели повесить.

Тут живет сомик Эдуард, который очень не хотел фотографироваться. Знаменит тем, что каждый месяц выпрыгивает из аквариума и лежит на полу неизвестно сколько времени, пока его кто-нибудь не увидит и не вернет в воду.

Слева на стене микроколлекция бубнов Елены Колмановской, руководителя департамента маркетинга

Практически все стены покрыты специальной пленкой, на них можно писать, если вдруг осенило великой идеей. Ну или самовыражаться.

В офисе работают две тысячи сотрудников. Если предположить, что на каждом столе лежат хотя бы 10 игрушек, получится огромная цифра.

Андрей Рубин, менеджер по маркетингу Яндекс.Фоток. Это двухтысячный сотрудник компании, все работники здесь имеют свой номер.

Грустный Стич. Куда он смотрит и почему грустный я вам не скажу, это тайна, которую знают только сотрудники Яндекса и я.

Я, кстати, забыл сфотографировать телескоп. Из него здорово рассматривать кремлевские звезды. Оказывается, они вращаются от ветра! Вот такие лоси почему-то здесь очень часто встречаются.

Много комнат с бильярдом, массажными креслами, тенисными столами...

И даже...

И что, в рабочее вот так прийти поиграть можно?
- А это никого не волнует, хочешь - играй, только работу делай.

Какие-то страшные цифры Яндекс.Почты

Вид из окна Яндекса на окна Яндекса

Светофор настоящий, горит именно тем цветом, который показывают Яндекс.Пробки.

Такие кухоньки есть на каждом этаже

А это тот самый кусочек системы орошения. "MatrixNet - ручку релевантности не крутить!"

Поскольку в новый офис фирма переехала сравнительно недавно, кое-что еще не доделано. Например, круги за стеклянных дверях заменяют постики.

Эта переговорная называется 5. Точка. Здесь нет стульев, только пуфики.

Каждый столб в офисе имеет свой номер. Это чтобы сотрудники могли в момент объяснить где находятся. Надписи на стенах снимать в большинстве случаев оказалось нельзя: "Ты что! Тут у нас формула релевантности практически в открытом виде написана!"

На какое-то из восьмых мартов сильная половина подарила слабой несколько гамаков.
- А лежат на них естественно все?
- Конечно.
- Здорово придумали!

А эта дверь священна для каждого блогера. Там подкручивают рейтинг.

Антон Волнухин, руководитель сервиса "Поиск по блогам", рассматривает трофей с .

Кровавые графики описывают блогосферу

Вячеслав Матюхин, один из ведущих разработчиков Яндекс.Поиска по блогам. На его столе игрушек почему-то нет.

Каждые 2 недели в Яндексе проходит фотовыставка работ кого-нибудь из сотрудников с последующим аукционом.

Очень четкий график работы. Действительно, почти в 21 здесь уже никого не было.

Рассказывают, что сначала у Лебедева были очень низкие цены. А потом стали очень высокими. Теперь ему пришлось их снизить.

Самокатов много - не потому, что расстояния между отделами приличные, просто так прикольнее.

Cпонсор нашего конкурса - пиво Coors Light , входящее в тройку крупнейших пивных брендов США.

Сварено на кристально чистой воде по уникальной технологии «холодной варки».
Отличается удивительно мягким освежающим вкусом и легкостью, которые позволят провести больше времени на вечеринке с друзьями и встать на следующий день с легкой головой.
http://molsoncoors.com/
Офисы-победители получат 2 ящика легендарного пива с доставкой прямо на рабочее место.

Другие необычные офисы:

Переход наличности
За стеклом
"Мохнатый сыр"
Когда тебя ни в чем не ограничивают
Метро-стайл
Бооольшая коммуналка