1.назовите лит.направление,основному принципу которого-исследованию сложной взаимосвязи характеров и сформировавших их соц обстоятельств-следует Горький в

пьесе На дне?

2. Столкновение между героями обнаруживаются с самого начала пьесы. Как называется непримиримое противоречие лежащее в основе драматургич действия?

3.каким термином обозначается авторские пояснения,комментирующие действия персонажей(выходя из кухни; ударяет себя)?
4.к какому лит.направлению относят лирику Лермонтова?
5.для усиления выразит речи поэт отступать от обычного порядка слов, например голос отрадный локон своевольный. Как называется этот прием?

1Назовите традиционную для русской поэзии тему которой посвящено стихотворение " Одним толчком согнать ладонь живую"(краткий ответ)

2Каким одним понятием можно обозначить искусство которым владеет фетовский"избранный певец"
3 Как называется стилистический прием состоящий нарушения привычного порядка слов ("певец лишь избранный владеет")
4 В словосочетании "сладость тайных мук" поэт соединяет противоположные и казалось бы несовместимые переживания каким термином обозначалось?

1 том

1. Как показал Толстой значение общего коллективного начала в военной жизни солдат?
2. Почему возникла путаница и беспорядок в движении русской армии?
3. Для чего Толстой подробно описал туманное утро?
4. Как складывался образ Наполеона (детали), который смотрел за русской армией?
5. О чем мечтает князь Андрей?
6. Почему Кутузов резко ответил императору?
7. Как ведет себя Кутузов во время боя?
8. Можно ли считать поведение Болконского подвигом?

2 том
1. Что привлекло Пьера в масонстве?
2. Что лежит в основе опасений Пьера и князя Андрея?
3. Анализ поездки в Богучарово.
4. Анализ поездки в Отрадное.
5. С какой целью Толстой дает сцену бала (именины)? Осталась ли Наташа «некрасивой, но живой»?
6. Пляска Наташи. Свойство натуры, которое восхищало автора.
7. Почему Наташа увлеклась Анатолем?
8. Что лежит в основе дружбы Анатоля с Долоховым?
9. Как относится автор к Наташе после измены Болконскому?

3 том
1. Оценка Толстым роли личности в истории.
2. Как раскрывает Толстой свое отношение к наполеонизму?
3. Почему Пьер неудовлетворен собой?
4. Анализ эпизода «отступление из Смоленска». Почему солдаты называют Андрея «наш князь»?
5. Богучаровский бунт (анализ). С какой целью введен эпизод? Как показан Николай Ростов?
6. Как понять слова Кутузова «твоя дорога, Андрей, это дорога чести»?
7. Как понять слова Андрея о Кутузове «он русский, несмотря на французские поговорки»?
8. Почему Шенграбен дан глазами Ростова, Аустерлиц – Болконского, Бородино – Пьера?
9. Как понимать слова Андрея «пока Россия здорова, ей мог служить любой»?
10. Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына: «Шахматы расставлены, игра начнется завтра»?
11. Батарея Раевского – важный эпизод Бородина. Почему?
12. Зачем Толстой сравнивает Наполеона с мраком? Видит ли автор ум Наполеона, мудрость Кутузова, положительные качества героев?
13. Почему совет в Филях Толстой изобразил через восприятие шестилетней девочки?
14. Отъезд жителей из Москвы. Каково общее настроение?
15. Сцена свидания с умирающим Болконским. Как подчеркивается связь судеб героев романа с судьбой России?

4 том
1. Почему встреча с Платоном Каратаевым вернула Пьеру ощущение красоты мира? Анализ встречи.
2. Как объяснил автор значение партизанской войны?
3. Какое значение имеет образ Тихона Щербатова?
4. Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети Ростова?
5. В чем Толстой видит основное значение войны 1812 года и какова в ней роль Кутузова по Толстому?
6. Определить идейно-композиционное значение встречи Пьера и Наташи. Мог ли быть другой финал?

Эпилог
1. К каким выводам приходит автор?
2. Каковы подлинные интересы Пьера?
3. Что лежит в основе отношений Николеньки к Пьеру и Николаю Ростову?
4. Анализ сна Николая Болконского.
5. Почему роман оканчивается этой сценой?

Требуется развернутый ответ 1.В чем смысл слов Сатина: "Дважды убить нельзя?" 2.В каких произведениях русской классики герои обращаются к

воспоминаниям о прошлом и в чем этих героев можно соопоставить с персонажами пьесы "На дне"?

вопросы по роману гончарова "обломов"

1)На какие доходы он живет? Что мы знаем о его материальном положении. Как оно меняется на протяжении романа?
2) Кто такой Алексеев? За что ему симпатизирует Илья Ильич
3)Как называется книга которую много лет читает Обломов?
4)О чем сон Обломова?
5)Появлением какого героя заканчивается первая часть?
6)Кто такой Тарантьев и какова его роль в сюжете романа?
7)Что известно о родителях Андрея Штольца?
8)Чем занимается в жизни Штольц?
9)Как происходит знакомство Обломова с Ольгой Ильинской?
10)Кто первым произносит слово Обломовщина?
11) Когда читатель впервые встречается с Агафьей Матвеевной Пшениценой.Что мы знаем о её семействе?
12) Чем вызвана перемена Обломова квартиры. Какую роль она играет в сюжете?

Контрольно-измерительные материалы по литературе.

(ответы в конце теста)

ЧАСТЬ 1

Прочитайте приведенных ниже фрагмент текста и выполните задания В1–В7; С1–С3.

Военный совет, на котором князю Андрею не удалось высказать свое мнение, как он надеялся, оставил в нем неясное и тревожное впечатление. Кто был прав: Долгоруков с Вейротером или Кутузов с Ланжероном и др., не одобрявшими план атаки, он не знал. «Но неужели нельзя было Кутузову прямо высказать государю свои мысли? Неужели это не может иначе делаться? Неужели из-за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?» - думал он.

«Да, очень может быть, завтра убьют», - подумал он. И вдруг, при этой одной мысли о смерти, целый ряд воспоминаний, самых далеких и самых задушевных, восстал в его воображении; он вспоминал последнее прощание с отцом и женою; он вспоминал первые времена своей любви к ней! Вспомнил о ее беременности, и ему стало жалко и ее и себя, и он в нервично-размягченном и взволнованном состоянии вышел из избы, в которой он стоял с Несвицким, и стал ходить перед домом.

Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. «Да завтра, завтра! – думал он. – Завтра, может быть, все будет кончено для меня, всех этих воспоминаний не будет более, все эти воспоминания не будут иметь для меня более никакого смысла. Завтра же, может быть, даже наверное, завтра, я это предчувствую, в первый раз мне придется, наконец, показать все то, что я могу сделать». И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец, представляется ему. Он твердо и ясно говорит свое мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтобы уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту, и один одерживает победу. А смерть и страдания? говорит другой голос. Но князь Андрей не отвечает этому голосу и продолжает свои успехи. Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает все он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он… Ну а потом? говорит опять другой голос, а потом, ежели ты десять раз прежде всего этого не будешь ранен, убит или обманут; ну, а потом что ж? – «Ну, а потом, - отвечает сам себе князь Андрей, – я не знаю, что будет потом, не хочу и не могу знать: но ежели хочу этого, хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую.

Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне мои люди – отец, сестра, жена, - самые дороги мне люди, - но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей», - подумал он, прислушиваясь к говору на дворе Кутузова. На дворе Кутузова слышались голоса укладывавшихся денщиков; один голос, вероятно, кучера, дразнившего старого кутузовского повара, которого знал князь Андрей и которого звали Титом, говорил: «Тит, а Тит?»

Ну, - отвечал старик.

Тит, ступай молотить, - говорил денщик.

«И все-таки я люблю и дорожу только торжеством над всеми ими, дорожу этой таинственной силой и славой, которая вот тут надо мной носится в этом тумане!»

(Л.Н.Толстой «Война и мир»)

В1 . Как называется сражение, ожидание которого вызвало описанные Толстым рассуждения одного из героев романа «Война и мир», князя Андрея Болконского?

В2 . Чем закончились для князя Андрея его мечты накануне сражения?

В3 . Назовите героя современного роману «Война и мир» произведения, которым, как и князем Андреем, владеют мечты о славе Наполеона?

В4 . Какими страшными словами передает Л.Н.Толстой готовность князя Андрея заплатить «за минуту славы и торжества над людьми»? Выпишите соответствующее предложение из текста.

В5 . Как называется развернутое размышление героя, которое использует Толстой, чтобы раскрыть внутреннее состояние князя Андрея?

В6 . Какой прием использует Л.Н.Толстой, включая в эпизод после торжественных мечтаний князя Андрея реплику кучера, дразнившего старого кутузовского повара Тита?

В7 . Перечитайте приведенный отрывок от слов «И ему представилось сражение…» (третий абзац) до слов «Кутузов сменяется, назначается он…». Как называется художественный принцип изображения, цель которого не вызвать улыбку, насмешить, а показать серьезность и даже трагичность ситуации, обнажить нелепость происходящего?

ЧАСТЬ 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8–В12; С4–С6.

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочел до середины:

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,

Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи, -

На головах царей божественная пена, -

Куда плывете вы? Когда бы не Елена,

Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер – все движется любовью.

Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,

И море черное, витийствуя, шумит

И с тяжким грохотом ложится к изголовью.

1915 г .

(О.Э.Мандельштам)

В8 . Укажите название течения в поэзии начала XX века, принципы которого проявились в творчестве О.Э.Мандельштама, в частности в стихотворении «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

В9 . Как называется вил звукописи, характеризующийся повторением одинаковых согласных звуков?

В10 . Приведите пример названного вами вида звукописи из второй строфы стихотворения О.Э.Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…».

В11 . Как называется произведение, в котором лирический герой читал список кораблей, отправившихся к стенам Трои?

В12 . В словосочетании «море черное» слово черное является названием моря или эпитетом?

ЧАСТЬ 3

С1 . Какой смысл вкладывает князь Андрей в слово завтра , повторяя его несколько раз? Совпадут ли его мечты с тем, что произойдет завтра ? Как это завтра откликнется в судьбе князя Андрея?

С2 . Какова главная тема приведенного отрывка и как различные художественные приемы и приемы психологической характеристики помогают ее раскрытию? Сочувствует ли Л.Н.Толстой своему герою, спорит ли с ним, опровергает ли его мысли?

ЧАСТИ 1 и 2

№ вопроса

Ответы

№ вопроса

Ответы

Аустерлицкое

разочарование, ранение

Раскольников

аллитерация

всех их отдам (родных)

журавлиный, в чужие рубежи

внутренний монолог

подтекст

№ вопроса

Ответ

В слово «завтра» князь Андрей вкладывает будущее, в котором исполнятся его сокровенные мечты, в котором он будет знаменитым человеком, обретет людскую славу. Но мечты его не сбудутся. «Завтра» Наполеон уже не будет для героя кумиром, не вызовет восторга – гораздо сильнее окажутся физическая боль и желание жить. «Завтра» выше славы и подвига окажется для него жизнь близкого человека, рождение сына и забота том, как его вырастить. Истина, которая откроется «завтра», даст ему способность любить.

Темой приведенного отрывка является тщетность человеческих устремлений к славе, никчемность желания встать над людьми.

Внутренний монолог князя Андрея передает его тайные мечты о славе. В отрывке применяется и такой прием, как ирония : Толстой с иронией пишет о мечтах молодого человека – есть откровенная ребячливость в том, как князь представляет себе картину восхождения к славе. Подтекст помогает понять и иронию автора, и его убеждения: важнее славы – простая человеческая жизнь. Недаром после возвышенных мечтаний князя Андрея описываются слуги, их незамысловатые шутки, их повседневные дела.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7, 13, 14.

С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, жёлтые листья и бросали их в костёр, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева - безграничную степь, справа - бесконечное море и прямо против меня - фигуру Макара Чудры, старого цыгана, - он сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас.

Не обращая внимания на то, что холодные волны ветра, распахнув чекмень, обнажили его волосатую грудь и безжалостно бьют её, он полулежал в красивой, сильной позе, лицом ко мне, методически потягивал из своей громадной трубки, выпускал изо рта и носа густые клубы дыма и, неподвижно уставив глаза куда-то через мою голову в мертво молчавшую темноту степи, разговаривал со мной, не умолкая и не делая ни одного движения к защите от резких ударов ветра.

Так ты ходишь? Это хорошо! Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай - вот и всё!

Жизнь? Иные люди? - продолжал он, скептически выслушав моё возражение на его «так и надо». - Эге! А тебе что до этого? Разве ты сам - не жизнь? Другие люди живут без тебя и проживут без тебя. Разве ты думаешь, что ты кому-то нужен? Ты не хлеб, не палка, и не нужно тебя никому.

Учиться и учить, говоришь ты? А ты можешь научиться сделать людей счастливыми? Нет, не можешь. Ты поседей сначала, да и говори, что надо учить. Чему учить? Всякий знает, что ему нужно. Которые умнее, те берут что есть, которые поглупее - те ничего не получают, и всякий сам учится...

Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько,- он широко повёл рукой на степь. - И всё работают. Зачем? Кому? Никто не знает. Видишь, как человек пашет, и думаешь: вот он по капле с потом силы свои источит на землю, а потом ляжет в неё и сгниёт в ней. Ничего по нём не останется, ничего он не видит с своего поля и умирает, как родился, - дураком.

Что ж, - он родился затем, что ли, чтоб поковырять землю, да и умереть, не успев даже могилы самому себе выковырять? Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он раб - как только родился, всю жизнь раб, и всё тут! Что он с собой может сделать? Только удавиться, коли поумнеет немного.

А я, вот смотри, в пятьдесят восемь лет столько видел, что коли написать всё это на бумаге, так в тысячу таких торб, как у тебя, не положишь. А ну-ка, скажи, в каких краях я не был? И не скажешь. Ты и не знаешь таких краев, где я бывал. Так нужно жить: иди, иди - и всё тут. Долго не стой на одном месте - чего в нём? Вон как деень и ночь бегают, гоняясь друг за другом, вокруг земли, так и ты бегай от дум про жизнь, чтоб не разлюбить её. А задумаешься - разлюбишь жизнь, это всегда так бывает. И со мной это было. Эге! Было, сокол.

(М. Горький. «Макар Чудра» )

Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как "последняя туча рассеянной бури"; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, - а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом... Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине - чего бы, кажется, больше? - зачем тут страсти, желания, сожаления?.. Однако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное обшество.
Спустясь в середину города, я пошел бульваром, где встретил несколько печальных групп, медленно подымающихся в гору; то были большею частию семейства степных помещиков; об этом можно было тотчас догадаться по истертым, старомодным сюртукам мужей и по изысканным нарядам жен и дочерей; видно, у них вся водяная молодежь была уже на перечете, потому что они на меня посмотрели с нежным любопытством: петербургский покрой сюртука ввел их в заблуждение, но, скоро узнав армейские эполеты, они с негодованием отвернулись.
Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Эти дамы очень милы; и долго милы! Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности. Подымаясь по узкой тропинке к Елизаветинскому источнику, я обогнал толпу мужчин, штатских и военных, которые, как я узнал после, составляют особенный класс людей между чающими движения воды. Они пьют - однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом; они играют и жалуются на скуку. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Они исповедывают глубокое презрение к провинциальным домам и вздыхают о столичных аристократических гостиных, куда их не пускают.
Наконец вот и колодец... На площадке близ него построен домик с красной кровлею над ванной, а подальше галерея, где гуляют во время дождя. Несколько раненых офицеров сидели на лавке, подобрав костыли, - бледные, грустные. Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке, ожидая действия вод. Между ними были два-три хорошеньких личика. Под виноградными аллеями, покрывающими скат Машука, мелькали порою пестрые шляпки любительниц уединения вдвоем, потому что всегда возле такой шляпки я замечал или военную фуражку или безобразную круглую шляпу. На крутой скале, где построен павильон, называемый Эоловой Арфой, торчали любители видов и наводили телескоп на Эльборус; между ними было два гувернера с своими воспитанниками, приехавшими лечиться от золотухи.

1) так всегда поступают героини романов 3) пытается усыпить подозрения отца

2) хочет признаться в любви Молчалину 4) ей всё это только что приснилось

В1. Напишите термин, обозначающий тип развёрнутого высказывания героини, которая в этом эпизоде подробно рассказывает о своём сне.

В2. Как в литературоведении классифицируют (по тематическому принципу) тип конфликта пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», связанного с сюжетной линией Софья - Молчалин - Чацкий?

В3. Софья, Фамусов, Чацкий - главные герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», а как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза (Репетилов, князья Тугоуховские и др.)?

В4. Укажите название литературного направления XVIII века, традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей реалистической пьесы «говорящими» фамилиями-характеристиками.

Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. (8-10 предложений)

С 1. В чём противоречивость образа Софьи и какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии А.С. Грибоедова?

Ответы

Вариант 5 (группа 2)

Фамусов, слуга

Фамусов

Петрушка, вечно ты с обновкой,

С разодранным локтем.

Достань-ка календарь;

Читай не так, как пономарь,

А с чувством, с толком, с расстановкой.

Постой же. -

На листе черкни на записном,

Противу будущей недели:

К Прасковье Фёдоровне в дом

Во вторник зван я на форели.

Куда как чуден создан свет!

Пофилософствуй - ум вскружится;

То бережёшься, то обед: Ешь три часа, а в три дни не сварится!

Отметь-ка, в тот же день... Нет, нет.

В четверг я зван на погребенье.

Ох, род людской! пришло в забвенье,

Что всякий сам туда же должен лезть,

В тот ларчик, где ни стать ни сесть.

Но память по себе намерен кто оставить

Житьем похвальным, вот пример:

Покойник был почтенный камергер,

С ключом, и сыну ключ умел доставить;

Богат и на богатой был женат,

Переженил детей, внучат,

Скончался - все о нем прискорбно поминают.

Кузьма Петрович! Мир ему, -

Что за тузы в Москве живут и умирают! -

Пиши в четверг, одно уж к одному,

А может, в пятницу, а может, и в субботу,

Я должен у вдовы, у докторши, крестить.

Она не родила, но по расчету



По моему: должна родить.

Фамусов, Слуга, Чацкий

Фамусов

А! Александр Андреич, просим,

Садитесь-ка.

Чацкий

Вы заняты?

Фамусов (слуге)

Поди.

(Слуга уходит.)

Да, разные дела на память в книгу вносим,

Забудется, того гляди.

Чацкий

Вы что-то невеселы стали;

Скажите, отчего?

Приезд не в пору мой?

Уж Софье Павловне какой

Не приключилось ли печали?..

У вас в лице, в движеньях суета.

Фамусов

Ах, батюшка, нашёл загадку,

Не весел я!..

В мои лета

Не можно же пускаться мне вприсядку!

Чацкий

Никто не приглашает вас;

Я только что спросил два слова

Об Софье Павловне: быть может, нездорова?

Фамусов

Тьфу, господи прости!

Пять тысяч раз

Твердит одно и то же!

То Софьи Павловны на свете нет пригоже,

То Софья Павловна больна, -

Скажи, тебе понравилась она?

Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?

Чацкий

А вам на что?

Фамусов

Меня не худо бы спроситься,

Ведь я ей несколько сродни;

По крайней мере, искони

Отцом недаром называли.

А1. По совокупности художественных признаков пьесу А.С. Грибоедова « Горе от ума» следует отнести к литературе

1) романтизма 2) классицизма 3) модернизма 4) реализма

А2. Данный фрагмент относится к

1) экспозиции J 2) завязке действия 3) кульминации 4) развязке действия

А3. Главная тема монолога Фамусова -

1) отношение к искусству 2) жизнь и смерть 3) следование служебному долгу

4) быт московского светского общества

А4. Восклицательная интонация фразы « Что за тузы в Москве живут и умирают !» объясняется тем, что Фамусов испытывает по отношению к Кузьме Петровичу чувство

1) удивления 2) иронии 3) восхищения 4) ненависти

1) положительным героем 3) трагическим героем

2) персонажем-статистом 4) комическим персонажем

В1. К какому средству иносказательной выразительности прибегает Фамусов, уподобляя гроб ларчику, - «где ни стать ни сесть »?



В2. Как называется форма высказывания персонажа, к которой прибегает драматург в начале данного фрагмента?