Нередко возникает ситуация, когда оптовый клиент заказывает у организации товар, но этого товара нет в наличии. На этот случай в программе 1С предусмотрена возможность обеспечения заказа клиента. Обеспечение может выполняться при помощи различных операций, таких как: закупка у поставщика (с предварительным заказом), перемещение нужного товара с другого склада, сборка из комплектующих. Сейчас мы рассмотрим первый вариант – оформление заказа поставщику на основе потребности клиента, с последующей закупкой товаров. О других способах обеспечения заказов будет рассказано в следующих статьях.

Клиент ИП Алхимов заказал в организации ООО «Стройснаб» товары – холодильники «Х-67891 Стинол 205» (20 шт.) и «Х-67890 Стинол» (30 шт.) Этих товаров в нужном количестве не имелось на складе. По потребности клиента были сформированы заказы поставщику «Ассоль», по ним были закуплены товары и затем проданы заказавшему их клиенту. Складская ордерная схема не применялась, оплата пока не производилась.

Посмотрим на наглядном примере, как эти операции следует отразить в 1С. (Выполним его в стандартной демонстрационной базе «1С:Управление торговлей» ред. 11.3 с использованием данных, содержащихся в демо-базе при поставке, а также номенклатуры, закупка которой рассматривалась в прошлых статьях этой серии).

Заказ клиента

Для оформления заказа клиента перейдем в список заказов.

Продажи – Оптовые продажи – Заказы клиентов

Создадим новый заказ и занесем необходимые сведения. Подробнее о том, как заполнять этот документ, рассказывалось в статье . Чтобы было возможно дальнейшее обеспечение заказа, для каждого товара указываем действие (вариант) – «К обеспечению».

Обратите внимание, что товар «Х-67891 Стинол 205» на складе отсутствует, в то время как «Х-67890 Стинол» в наличии, но доступно лишь 19 шт., а клиент заказывает 30.

Если оптовая цена на товар не была заведена в программу, цену продажи можно указать вручную в заказе клиента.

Информация . Чтобы ручное занесение цены в документ было доступным, необходимо выбрать вид цены – «Произвольная».

Проведем и закроем заказ клиента. Его текущее состояние – «Готов к обеспечению».

Формирование заказа поставщику по потребностям

Для оформления заказа на закупку недостающего товара перейдем в журнал заказов поставщикам.

Закупки – Закупки – Заказы поставщикам

По кнопке «Создать» выберем вариант «По потребностям».

Открылся помощник «Формирование заказов по потребностям». С его помощью программа проанализирует заявленные потребности клиентов, наличие товаров на складе и ожидаемые поставки, после чего сформирует заказы поставщикам. Действия помощника выполняются в несколько шагов.

Здесь можно задать отбор по таким параметрам как склад, назначение, направление деятельности, сегмент номенклатуры, номенклатурная позиция, марка, категория, а также по параметрам способа обеспечения – подразделение и источник. Для нашего примера указываем только склад (на котором не применяется ордерная схема).

В рамках этой статьи мы не будем касаться данной настройки, более подробная информация ждет Вас в следующих материалах. В примере оставляем эти реквизиты без изменения. Дата поставки заполняется автоматически на основании заказа клиента. Если этого не произошло, можно поставить дату вручную.

Совет . Чтобы при формировании заказов по потребностям дата поставки ставилась автоматически, необходимо, чтобы график, указанный в качестве графика работы предприятия (см. НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие), был заполнен на текущий год.

Шаг 3. Поддержание запаса

Здесь отображаются товары, для которых указаны настройки поддержания запаса на складах (минимальный и максимальный запас), при этом программа автоматически рассчитывает рекомендуемое к заказу количество. Если таких товаров нет, программа пропускает этот шаг.

В таблице выводятся заказанные клиентом товары и количество, которое предлагается закупить (графа «К заказу»). Последнее рассчитано программой на основании заказа клиента, наличия товаров на складе и ожидаемых поступлений. (Для просмотра сведений о складе и текущем наличии товара используйте горизонтальную полосу прокрутки). Мы видим, что по первому товару «Х-67890 Стинол» количество к заказу меньше требуемого, ведь на складе уже есть 19 штук.

Важно . При формировании заказов по потребностям учитываются не только имеющиеся товары, но и те, которые должны поступить по ранее оформленным заказам. В этом случае предлагаемое к заказу количество будет уменьшено на соответствующую величину.

В графе «Источник обеспечения» указывается поставщик. Поскольку товар «Х-67890 Стинол» мы уже закупали, программа автоматически указала поставщика – «Ассоль». Во второй строке источник не был заполнен, выберем вручную того же поставщика «Ассоль».

Важно . Если при формировании заказов по потребностям не выбрать источник обеспечения (поставщика), программа создаст заказ, в котором не будет указан поставщик. Такой документ не может быть проведен, потребуется ручное занесение поставщика в заказ.

В нижней части формы отображаются предлагаемые к оформлению заказы поставщикам. Если для всех товаров выбран один поставщик, система создает один заказ. Если же поставщики разные, то будет создано, соответственно, несколько заказов.

Программа сформировала заказ (или заказы) на основании имеющихся данных, заказ отображен в строке таблицы. При наличии всех необходимых сведений заказ будет не только создан, но и проведен. Если же какие-то параметры не заполнены, система лишь запишет документ и уведомит пользователя о том, что еще нужно указать.

В нашем примере в заказе поставщику не заполнены цены. Нужно открыть заказ и поставить цены вручную. Откроем заказ из этой же формы и на вкладке «Товары» занесем цены. Кроме того, на вкладке «Дополнительно» изменим валюту заказа с долларов на рубли.

Важно . Если отсутствуют иные настройки, в автоматически сформированном заказе программа указывает валюту управленческого учета.

Не забывайте, что для оформления закупки по заказу он должен иметь статус «Подтвержден». Выбираем этот статус и проводим заказ.

После завершения оформления заказов можно закрыть помощник.

Закупка товаров по заказу

Заказ поставщику оформлен, теперь нужно отразить в программе поступление товаров по этому заказу. Ранее в статье мы рассматривали два способа создания и заполнения документа поступления: ввод на основании заказа и страница «Накладные к оформлению». Воспользуемся еще одним способом.

Откроем журнал документов закупки.

Закупки – Закупки – Документы закупки (все)

По кнопке «Создать» создадим «Поступление товаров и услуг» с видом «Закупка у поставщика». В документе выберем поставщика, затем поставим флаг «Поступление по заказу». Программа задаст вопрос о перезаполнении остатками товаров, не поступивших по заказам. Отвечаем положительно, после чего на вкладке «Основное» появляется ссылка на заказ поставщику, а на вкладке «Товары» – позиции из этого заказа.

Информация . Если по данному поставщику существует несколько невыполненных заказов, то документ поступления после установки флага «Поступление по заказу» будет заполнен непоступившими товарами из всех этих заказов. На вкладке «Основное» появится ссылка также на несколько заказов.

Проведем и закроем документ поступления товаров.

Продажа товаров по заказу клиента

Недостающие товары закуплены, заказ клиента обеспечен. Оформим реализацию по этому заказу.

Чтобы отгрузка по заказу клиента стала возможной, необходимо, чтобы в заказе для продаваемого товара было выбрано действие «Отгрузить». Откроем наш заказ клиента и укажем «Отгрузить» для полного количества каждого товара, затем проведем документ.

Документ «Реализация товаров и услуг» можно создать на основании заказа (для этого в заказе следует нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать нужный вид документа):

Кроме того, реализацию по заказу можно оформить через страницу «Накладные к оформлению»:

Продажи – Оптовые продажи – Документы продажи (все), ссылка «К оформлению: Накладные»

Созданный документ реализации будет автоматически заполнен на основании заказа. Проведем его. Заказ клиента выполнен.

Таким образом, мы рассмотрели заказ клиента на отсутствующий товар, формирование заказа поставщику на основе потребностей, закупку нужного товара и его продажу клиенту.

/
Планирование продаж и закупок

Как сформировать заказы поставщикам на основе анализа потребностей в номенклатуре?

Для автоматического формирования заказов поставщикам используется обработка Управление запасами .

В обработке на Шаге 1 можно установить отбор по конкретному складу, конкретной группе товаров и другим объектам, по которым происходит управление запасами . При нажатии кнопки Обновить проверяется и актуализируется заполнение календарей.

На Шаге 2 для каждого товара показывается количество товара, которое необходимо заказать, а также даты ближайшей и следующей поставки. Также для каждого товара приводится подробное описание того, как рассчитался рекомендуемый объем заказа. Все данные рассчитываются по основному транспортному ограничению, которое задано для конкретной позиции номенклатуры или для склада. В графе К заказу основным способом показывается то количество товаров, которое необходимо заказать.

Используя Фильтр по рекомендациям , пользователь может оставить в списке только те товары, которые рекомендованы к заказу. Используя Фильтр дней до заказа , пользователь может сформировать только срочные заказы, поставка которых должна быть осуществлена в ближайшие дни (К заказу сегодня, Не более трех дней, Не более 7 дней ), или сформировать заказы поставщикам по всем зарегистрированным потребностям (Без ограничений ).

Появление дефицитов отмечается значком в графе К заказу другими способами .

Важно!
Перед тем как формировать заказы поставщикам, необходимо разобраться, по какой причине возник дефицит товаров, и устранить наличие дефицита. Например, уточнить дату отгрузки по заказу клиента или дату поставки по заказу поставщика.

С помощью кнопки можно автоматически отметить все те товары, которые необходимо заказать (установить флажок К заказу основным способом ).

По двойному щелчку в поле в графе К заказу другими способами будет открыта форма альтернативных поставок, в которой можно определить, у каких поставщиков лучше заказать товар.

Программа покажет список поставщиков, у которых можно заказать данный товар. Список поставщиков и цены определяются автоматически на основании данных, которые определены в соглашении с поставщиком (документ Регистрация цен поставщика ).

В приведенном примере на 12 июня запланирована отгрузка вентиляторов JIPONIC (Тайв) на 4 штуки. Таким образом, при текущем запасе на складе – 2 штуки, для обеспечения отгрузки товаров необходимо дополнительно заказать еще 2 штуки товара у поставщика.

В соответствии с указанными транспортными ограничениями по основному способу пополнения запаса (покупка у поставщика База Электротовары ) товар от поставщика придет 13 июня, т.е. мы не успеем отгрузить товар к дате запланированной отгрузки.

Потребность может быть обеспечена при покупке товара у поставщика Экип . Хотя у данного поставщика стоимость вентиляторов JIPONIC (Тайв) выше, товар будет поставлен вовремя (12 июня). Для того, чтобы дефицит товара исчез, нужно исправить количество в поле К заказу выбранным способом и нажать кнопку Принять изменения .

Для автоматического формирования заказов по выбранным поставщикам необходимо нажать кнопку Далее . На Шаге 3 работы помощника будут сформированы заказы поставщикам в соответствии с введенными данными.

В настоящее время многие компании работают по схеме «заказ под заказ», которая позволяет не хранить остатки товаров на складе, а закупать только те товары, в которых в данный момент существует потребность.

В базе Управление торговлей 11 эта схема реализуется с использованием заказов клиентов и заказов поставщикам. По умолчанию эти опции отключены в программе, подключить их можно в разделе Администрирование -> Настройка НСИ и разделов в пунктах Продажи и Закупки соответственно.

В качестве использования заказов клиентов необходимо указать пункт «Заказ со склада и под заказ».

Включение этого пункта позволяет указать статус обеспечения товара в заказе клиента. По умолчанию статус всегда стоит «К обеспечению». Всего этих статусов пять:

  • - Отгрузить – данный статус нужно установить, когда товар прибыл на склад, и его нужно отгрузить клиенту. Единственный статус, при котором товар попадет в документ реализации.
  • - Резервировать на складе – товар будет зарезервирован, но недоступен к отгрузке.
  • - Резервировать по мере поступления – товар будет зарезервирован, как только придет на склад.
  • - К обеспечению – товар в данном статусе формирует потребность и доступен к заказу у поставщика.
  • - Не обеспечивать – товар невозможно отгрузить, и он не формирует потребность.

При заполнении обеспечения есть возможность указать сразу несколько статусов товара. Естественно, что для товара не будут установлены оба статуса сразу. При подобной настройке будет установлен статус в соответствии с наличием товара на складе. То есть, если свободного остатка товара хватает для отгрузки, то будет установлен статус «Отгрузить», если товара не на складе – статус «К обеспечению». Если же остаток на складе есть, но для полной отгрузки его недостаточно, то имеющееся количества товара встанет в статус «Отгрузить», а оставшееся будет перенесено в новую строку табличной части и помечено к обеспечению.

В данный момент товаров нет на складе, поэтому оба товара встали в статус «К обеспечению», а значит их можно заказать у поставщика.

Заказ поставщику создается на основании проведенного заказа клиента и автоматически заполняется товарами, стоящими в статусе «К обеспечению».

Остается только заполнить поле «Поставщик» и оформить поступление товара на склад документом «Поступление товаров и услуг». После чего товар в заказе клиента можно перевести в статус «Отгрузить» и оформить документ отгрузки.

Таким образом реализуется схему «заказ под заказ» в базе Управление торговлей 11 для одного заказа. Однако если заказов будет два или больше, то оформлять заказы поставщикам на основании каждого заказа клиента, будет уже неудобно – слишком много лишних действий. Для решения этой проблемы в УТ 11 предусмотрен специальный механизм, позволяющий оформить заказы поставщикам на основании сразу нескольких заказов клиентов. Данный механизм носит название «Формирование заказов по потребностям» и вызывается из списка заказов поставщикам.

Рассмотрим этот функционал на примере. Допустим есть три заказа от трех разных клиентов, которые нужно обеспечить товарами.

Создавать заказы поставщикам на основании каждого заказа клиента неудобно, тем более, что номенклатура в документах повторяется. Воспользуемся формирование заказов по потребностям.

Обработка имеет три вкладки:

  • - Поддержание запаса на складе – сюда попадает номенклатура, для которой настроено поддержание запаса на складе.
  • - Обеспечение заказов на отгрузку – в этой вкладке отображается товар, который нужно обеспечить на отгрузку. То есть тот, для которого установлен статус «К обеспечению» в заказе клиента.
  • - Сформированные заказы поставщиков – на данную вкладку вы попадете по завершении формирования заказов поставщикам и сможете отредактировать сформированные документы.

Товары, которые необходимо сейчас заказать находятся на второй вкладке.

Здесь можно увидеть для какого заказа нужен товар и в каком количестве, а также есть возможность указать поставщика, для которого будет сформирован заказ. Если товар уже присутствовал хотя бы в одном заказе поставщику ранее, то поле «Поставщик» будет заполнено автоматически контрагентом из последнего заказа поставщику, в котором присутствовал данный товар. В данном случае, товар еще ни разу не заказывался, поэтому поле «Поставщик» осталось пустым. Для примера укажем для номенклатуры разных поставщиков и сформируем заказы.

На вкладке «Сформированные заказы поставщикам» появляются непроведенные заказы, а также в строке сообщений появляются сообщения об ошибках. Они сигнализируют о том, что в заказах не удалось автоматически заполнить поле «Цена», а значит не была рассчитана и сумма. Это связано с тем, что для номенклатуры не установлены цены поставщиков. Если у вас в базе цены поставщиков будут установлены, то цена и сумма заполнятся автоматически, и заказы будут проведены.

Как видно, было сформировано всего два заказа поставщикам на основании трех заказов клиентов. Это связано с тем, что при формировании заказов по потребностям строки с одинаковой номенклатурой суммируются и попадают в заказ поставщику единой строкой. В итоге формируется столько заказов поставщикам, сколько различных поставщиков номенклатуры было указано.

Для завершения оформления заказов необходимо заполнить цену товаров в документах и провести их.

Подобный механизм позволяет сэкономить время и упростить работу с заказами поставщикам.

в товарах и материалах осуществляется документом Формирование потребностей . Данные этого документа делят на три категории:

  • источники спроса:
    • планы продаж;
    • планы закупок;
    • планы производства;
    • планы посменные;
    • заказы покупателей;
    • внутренние заказы;
    • заказы на производство;
  • текущие потребности,
  • сформированные потребности.

Информация о каждом виде источника вносится на отдельной закладке.

Если источниками потребности выступают планы продаж, закупок или производства, перечень документов План не вводится. Обязательно нужно заполнить реквизиты Сценарий, Дата нач . и Дата кон .

Посменные планы

Здесь также указывается период планирования. Дополнительно можно уточнить проект и заказ.

Указывается перечень заказов покупателей, заказов на производство или внутренних заказов. Потребности планируются под невыполненную часть заказов. Вносится дата на которую необходимо выполнить заказ - Дата потребности .

Список заказов можно заполнить автоматически всеми неисполненными на момент планирования заказами.

Формирование потребностей выполняется в такой последовательности:

  • Выполняется выборка данных по перечню источников спроса из табличных частей документа (исключается номенклатура с типом Услуга);
  • Номенклатурные группы из объемных планов, распределяются по номенклатуре по весам вхождения.
  • Корректируются полученные потребности:
    • уменьшаются на величину резервов по заказам;
    • уменьшаются на величину остатков товаров на складах. Из остатков товаров на складах исключаются:
      • резервы по заказам покупателей, внутренним заказам;
      • остатки тары;
      • товары к передаче со складов.
  • Исключаются отрицательные потребности.
  • Исходя из режима выбора показателей закладки Дополнительно , выполняется сложение или объединение источников. Сложение - позиции с равными значениями Дата потребности , Номенклатура , Характеристика номенклатуры , Заказ, Проект и Товар (или Тара) сворачиваются в одну, значение Количество суммируется. Объединение - по этому же принципу сворачиваются в одну, но значение Количество равно максимальному из объединяемых.
  • Полученными потребностями заполняется табличное поле на закладке Потребности .

Эти сформированные потребности можно изменять, удалять или добавлять новые. При проведении документа состав табличного поля Потребности записывается в регистр сведений . В этот регистр запишутся движения, которые сформированы другими документами и обнуляют потребности.

Этим заканчивается первый этап объемно-календарного планирования

Потребности в товарах и материалах, не учитывая сформированные заказы, хранятся в периодическом регистре сведений Календарные потребности в номенклатуре .

Подбор заявленных, но не выполненных заказов поставщикам под календарные потребности, формирование заказов на позиции, потребность в которых сформирована и не удовлетворена, выполняется обработкой Календарный план закупок .

Чтобы использовать данную обработку необходимо в спр. Номенклатура для позиций указать основного менеджера, отвечающего за ее закупку. Контрагентам- поставщикам в спр. Контрагенты нужно указать тип цен, надежность поставщика, срок выполнения заказа.

В регистре сведений Номенклатура контрагентов должна присутствовать информация о товарах, которые покупаются у контрагента-поставщика. Открыть окно регистра можно из спр. Контрагенты или Номенклатура командой меню Перейти - Номенклатура контрагентов .

Если открыть форму календарного плана закупок, то видно, что по умолчанию установлен интервал анализа потребностей с текущей даты по текущую дату плюс календарный месяц. Анализируются потребности по регистру Календарные потребности в номенклатуре, на текущую дату по позициям для текущего менеджера. Если имеем непустую таблицу потребностей, то автоматически запускается мастер подбора поставщиков и формирования заказов поставщикам. Его можно не использовать, тогда открывается основная форма календарного плана закупок.

Эта форма имеет вид дерева. Можно выбрать один из двух вариантов отображения информации в дереве, выбрав соответствующее значение реквизита Порядок отображения : Номенклатура потребности - Дата потребности - Поставщик номенклатуры - Сформированный заказ поставщику или Контрагент-поставщик номенклатуры - Номенклатура потребности - Дата потребности - Сформированный заказ поставщику .

В реквизите Ответственный за закупки можно выбрать необходимого пользователя или список пользователей. Тогда потребности будут извлекаться по номенклатуре, для которой выбранные пользователи являются ответственными.

Строки дерева содержат текущее состояние потребностей на каждую дату. По каждой номенклатуре устанавливается, для какой характеристики номенклатуры имеется потребность. Если номенклатура выступает как возвратная тара, это отмечается возле наименования номенклатуры. Строки могут иметь разный цвет: красный - заказанного количества номенклатуры недостаточно; синий - заказано поставщикам больше, чем требуется.

Первоначальное заполнение заказов можно выполнить помощником формирования заказов поставщикам. Перед этим нужно установить период планирования. Помощник вызывается из командной панели формы. Формирование заказов выполняется в три этапа.

Определяется список позиций номенклатуры, для которых будем формировать заказы поставщикам. Отображается справочная информация о том, какое количество требуется заказать согласно потребности, сколько уже заказано и остаток незаказанного количества.

Настраиваются фильтры для подбора поставщиков, данные о которых хранятся в. регистре сведений Номенклатура контрагентов . Каждая номенклатура должна иметь основного поставщика. Можно установить соответствующий флажок, тогда подберутся только основные поставщики номенклатуры. Менеджер может указать другие значения для отбора и установить свои фильтры.

Нажимается Далее и анализируются номенклатурные позиции, указанные на первом этапе, подбираются поставщики под каждую позицию из регистра Номенклатура контрагентов , анализируются цены из соответствующего регистра.

Данные выводятся в табличное поле. Устанавливаются автоматически флажки на минимальные цены каждой номенклатурной позиции. Ячейки табличного поля окрашиваются в разные цвета. Цены отображаются в единой валюте управленческого учета.

По окончанию настройки соответствий контрагентов и номенклатуры нажимается Готово . Сформируются документы Заказ поставщику . Все позиции номенклатуры по одному контрагенту сохранятся в одном документе, планируемая дата поставки - это минимальная дата потребности в номенклатуре.

Откроется основная форма календарного плана закупок, где отображаются сформированные заказы поставщикам. Заказы поставщикам, которые были сформированы и записаны и используются в обработке, блокируются для изменения, пока форма обработки не закроется.

Заказы поставщикам, которые были сформированы или изменены при работе с календарным планом закупок, в базу не записываются. Новые или измененные заказы отмечаются в дереве пиктограммами. Чтобы редактировать заказы из текущей обработки используется форма заказа поставщику, но в особом режиме.

Кроме стандартных отборов для удобства пользователей существуют такие отборы по значениям полей для дерева значений:

  • отбор только измененных или новых заказов;
  • отбор невыполненных дат потребности;
  • отбор дат потребностей, не заявленных в плане потребностей
  • отбор только незаказанных позиций.

Кроме выше указанного помощник формирования заказов предусматривает ручной ввод заказов с сервисными возможностями.

Пользователем могут быть выделены несколько строк в дереве значений, в которые попадают даты потребности, поставщики номенклатуры. После этого можно ввести новый заказ поставщику. Выделенные строки программа проанализирует и откроет форму нового заказа, заполненную нужными номенклатурными позициями и количеством. Переформирование дерева выполняется при каждом сохранении заказа, поскольку могла измениться планируемая дата поставки по заказу, состав заказа или количество номенклатуры.

Для сформированных заказов поставщикам из дерева возможна автокорректировка номенклатурных позиции, которая работает только в сторону увеличения количества.

В режиме Контрагент - Номенклатура - Дата потребности - Заказ фрагменты табличного поля отображаются кремовым цветом. В таких ячейках общие принципы расчета итогов по группировкам не действуют. Для даты потребности отображаются показатели, собранные со всех номенклатурных позиций по текущей дате, для номенклатуры - со всех дат потребности. В группировках строк белого цвета расчет итогов работает по общему принципу.

В колонках дерева значений отображаются: требуемое и заказанное количество номенклатуры, цена и сумма в валюте управленческого учета, сумма в валюте взаиморасчетов (не суммируется по группировкам).

После формирования заказов, пользователь может использовать помощник установки соответствия заказов покупателям и заказов поставщикам.

Если в программе используются возможности размещения заказов покупателей, внутренних заказов в заказах поставщикам еще на стадии формирования заказов поставщикам, то помощник это сделает автоматически. Пользователь нажимаем соответствующую кнопку, открывается модальное окно помощника, в котором информация представлена в виде дерева. При открытии автоматически анализируются и размещаются заказы покупателей в заказах поставщикам. Группировки дерева не меняются:

  • номенклатура потребности,
  • дата потребности,
  • заказ покупателя (внутренний заказ).
  • заказ поставщику.

Строки табличных полей номенклатуры и возвратной тары в заказах поставщикам могут быть разбиты на несколько подстрок. Исходные объекты - заказы покупателей из основной формы календарного плана закупок - не изменяются. Пользователь может вернуться к первоначальным заказам поставщикам. По кнопке Выполнить обновляются данные в объектах Заказ поставщику , отображаемых в дереве главной формы обработки.

Реальная запись и проведение заказов выполняется по кнопке Выполнить в главной форме обработки Календарный план закупок .

Примечание. После записи и проведения нового документа Формирование потребностей изменятся данные регистра сведений Календарные потребности в номенклатуре . Распределение заказов поставщикам по датам потребности может стать другим. Потому нужно координировать работу менеджеров отдела закупок и сотрудника, который отвечает за формирование календарных потребностей в номенклатуре.

16.07.2018 6035

В данном уроке будем разбираться с обеспечением складских потребностей в номенклатуре.

Суть этого механизма (в двух словах) - автоматизированное создание обеспечивающих заказов по складским потребностям, сформированным документами следующих видов:

  • заказ клиента ЗК,
  • заказ на внутреннее потребление ЗВП,
  • заказ на сборку ЗС,
  • заказ на перемещение ЗНП.

Обеспечение складских потребностей может быть за счет:

  • покупки у поставщика,
  • сборки/разборки на складе,
  • перемещения товаров с другого склада.

Соответственно в роли обеспечивающих заказов могут выступать:

  • заказы поставщику ЗП,

Посмотрим основные настройки системы в части обеспечения потребностей:

Обеспечение потребностей может быть:

  • упрощенное (только за счет покупки),
  • расширенное (за счет покупки, сборки и перемещения).

Остановимся на второй варианте, включим также Обособленное обеспечение заказов (разберем в следующем уроке):


Способы обеспечения потребностей

Теперь нужно создать различные способы обеспечения потребностей, под каждый тип обеспечения создадим по одному способу:



Вводим наименование, выбираем тип обеспечения и срок покупки (интервал времени между оформлением ЗП и поступлением товаров на склад). Далее нужно выбрать правило формирования заказов - в подавляющем большинстве случаев пользователи выбирают Заказ при достижении точки заказа - т.е. обеспечивающие заказы создаются после того, как возникла складская потребность, "точка заказа").


Также нужно выбрать Обеспечиваемый период - интервал времени, за который анализируются оформленные складские потребности в товарах.

В поле Гарантированный срок отгрузки нужно указать сколько нашему предприятию требуется времени от момента оформления складской потребности до момента ее отгрузки.

На второй вкладке при необходимости указывается организация, подразделение и конкретный поставщик:


Если указать поставщика, то в дальнейшем ЗП заполнится полностью автоматически.

Теперь создадим способ обеспечения с типом перемещение :


На второй вкладке укажем данные о складе, с которого будет происходить перемещение:


Создадим третий вариант с типом Сборка/разборка :


На второй закладке укажем плановую длительность сборки:


Схемы обеспечения

Теперь нам нужно привязать способы обеспечения потребностей к конкретным складам. Для этого используются схемы обеспечения :


Создадим новую схему (будем ее использовать для программных продуктов 1С):


Для основного склада выбираем способ обеспечения с типом Закупка :

А для магазинов выберем способ с типом Перемещение :


Т.е. если потребность возникает в магазине, то под нее будут создавать ЗНП с центрального склада (а на основании них документы перемещения), а возникшую затем потребность на основном складе будем обеспечивать за счет покупки.

Теперь настроим схему обеспечения для сборной мебели: в магазинах - за счет перемещения, на основном складе - за счет сборки:


Теперь созданные схемы обеспечения нужно привязать к номенклатуре. Для этого мы можем выбрать схему в настройках вида номенклатуры:


Но при этом схема будет заполняться только при создании новых карточек. Для уже существующей номенклатуры нужно указать схему в товарной карточке:


Теперь для конкретного склада можно сформировать перечень номенклатуры с настроенной схемой обеспечения:



Обеспечение заказа клиента

Создадим ЗК в магазине:


При добавлении строк в заказ вариант обеспечения автоматически устанавливается К обеспечению (т.е. формируется складсках потребность), давайте попробуем установить статус Отгрузить (при этом статусе потребность не формируется, товар отгружается из складских запасов):


Выбираем следующий алгоритм: если товар есть на остатке, тогда Отгрузить , в противном случае формировать складскую потребность:


Видим, что часть кухонных стульев можно обеспечить за счет складских запасов (строка с товаром разделилась на две), а часть образовала потребность:

После того, как мы сформировали потребность в товарах в магазине, будем создавать обеспечивающий заказ. Согласно нашим настройкам, в роли таких заказов в магазине выступает заказ на перемещение. Создаем новый заказ (из списка заказов или рабочего места :


При создании заказа выбираем По потребностям :


В списке возможных отборов сделаем фильтр по складу:


На следующем шаге программа автоматически определила доступный способ обеспечения:


На следующем шаге программа сформировала список товаров, по которым возникла потребность и автоматически рассчитала количеству:


На следующем шаге создан и проведен ЗНП, откроем его:


Аналогично ЗК заполняем вариант обеспечения для товаров:



Видим, что часть стульев есть на основном складе, а другая часть сформировала складскую потребность:


Теперь уже нам необходимо обеспечивать ЗНП (цепочка потребностей).

Помним, что потребность в стульях обеспечивается за счет сборки. Поэтому переходим в список документов ЗС и создаем новый (обращаю ваше внимание, что у обеспечиваемого товара должен быть создан вариант комплектации):


В данном случае потребность по ЗНП сформирована на основном складе:


Автоматически подставился способ обеспечения:


Программа определила складскую потребность и рассчитала требуемое количество:


По этой потребности автоматически создался ЗС:


Открываем документ:


Заполняем обеспечение для комплектующих:


Благодаря тому, что все материалы в нужном количестве есть на остатках на основном складе, установился статус Отгрузить для всех строк:


Меняем статус документа, проводим и на его основании создаем документ сборки:


Устанавливаем статус, проводим и закрываем документ:


Теперь потребность по стульям в заказе на перемещение обеспечена, проверим с помощью отчета:

Об успешном обеспечении говорит зеленая заливка в строке:


Теперь осталось обеспечить потребность в программном обеспечении. Помним, что она обеспечивается за счет закупки. Поэтому открываем список ЗП и создаем новый по потребностям:


Установим фильтр по складу:


Способ обеспечения подставился автоматически:


Программа определила список потребностей (и документ, который их создал) и сама рассчитала требуемое количество. Из настроек способа обеспечения подтянулся поставщик, соглашение, организация:


На следующем шаге создается ЗП. Документ не удалось провести автоматически из-за того, что ранее не были зарегистрированы цены поставщика по указанной номенклатуре:


Откроем заказ и проставим цены вручную:


Для того, чтобы цены записались и в дальнейшем подставились в новые ЗП, установим соответствующий флажок:


Формирование заказов по потребностям

Для создания обеспечивающих заказов мы каждый раз открывали список нужных документов и нажимали создать новый по потребностям. Но удобнее это делать из рабочего места Формирование заказов по потребностям :


Здесь вам нужно только сделать отбор по складу. При необходимости, также можно настроить фильтр по типу обеспечения:


Теперь посмотрим рабочее место, в котором удобно отслеживать состояние обеспечения различных заказов:


По зеленой раскраске строк видим, что заказ на перемещение обеспечен полностью, можно на его основании уже создавать перемещение (если перемещение создавать еще рано, можно как вариант зарезервировать товар под данный заказ):


Откроем документ, видим что обеспеченный сборкой стул успешно зарезервирован на складе:


Для создания перемещения нужно для всех строк установить статус Отгрузить :


Теперь на форме Состояние обеспечения остался только ЗК, видим что все позиции заказа обеспечены:


Меняем вариант обеспечения, теперь можем отгружать товар клиенту:


Таким образом мы разобрали не только обеспечение потребностей разными способами, но и посмотрели как работают цепочки потребностей.

Комментарии (3)