Занявший 2-е место Тимофей Копылов очень самобытен. Он обратил на себя внимание с первого выпуска, когда исполнил на слепых прослушиваниях песню македонской певицы с цыганскими корнями Эсмы Реджеповой. Теперь всем интересно узнать, кто он Тимофей Копылов: биография, национальность, возраст, певческая карьера.

https://youtu.be/55dQlAsVg0I

Все начиналась в детстве

Удивленным наставникам шоу «Голос» русский парень Тимофей объяснил выбор песни и свои музыкальные пристрастия гремучей смесью, на которой он вырос. «Меня в детстве родители укладывали спать под Оззи Осборн и «Лед Зеппелен», а будили под «Танец с саблями» Хачатуряна», – пошутил певец.

У армии новых поклонников множество вопросов:

  • Тимофей Копылов – биография, где родился?
  • Тимофей Копылов – биография, сколько лет?
  • Тимофей Копылов – биография, национальность?

Итак, представляем новую звезду — Тимофея Копылова, биография и дата рождения, которого связаны с древнерусским городом Владимиром. Тиму 40 лет. Он до сих пор живет и работает в родном Владимире.

Тимофей Копылов

Папа мальчика – советский инженер, который пел в церковном хоре. Одновременно с этим он увлекается западным роком (Black Shabbath, Led Zeppelen) и классической музыкой. Погружение с детства в магию церковных таинств и тяжелого рока сформировало у Тимофея весьма оригинальные музыкальные взгляды. Он является не просто вокалистом, а фронтменом, то есть лицом своей музыкальной группы «Рекорд оркестр».

Стилем группы и ее основного действующего лица, Тимофея Копылова, является синтез рока, блюза, рэпа и этнической балканской и цыганской музыки. Фольклорная музыка и танцы влекли с детства, со времен просмотра телепередачи Махмуда Эсамбаева «Танцы народов мира».

Интересно, что колоритный певец с прекрасными вокальными данными и мелодийным чутьем не имеет за плечами даже музыкальной школы.

Сам Тимофей так шутливо обозначил вехи своего становления в музыке:

  • в 8 лет мечтал петь в группе «Модерн Токинг» после того, как Томас Андерс состарится и умрет;
  • в 13 лет понял, что парень с гитарой, больше нравится девушкам;
  • в 16 лет испытал потрясение от хита «Повеяло юностью» группы «Нирвана», хотелось отрастить волосы, истошно орать в микрофон среди скачущей публики;
  • наконец, понял про себя, что клоун, и если не удается избавиться от истероидно-эпатажных манер, надо сделать их профессией.

Тимофей имеет гуманитарное образование

От отца Тим перенял не только увлечение музыкой, но и сваркой. При этом у Копылова хорошее гуманитарное образование. Он окончил Владимирский госуниверситет им. Столетовых по специальности филология, прекрасно владеет немецким языком.

Музыкальная карьера

Увлечение гитарой и вокалом со временем преобладало и стало профессией. С 17 лет юноша стал выступать на сцене в составе местной группы, играл хардкор и трэш метал.

Блюзовый период

В 2000 году Тим был приглашен вокалистом в блюзовую группу Blackmailers Blues Band, созданную владимирским музыкантом Алексеем Барышевым. Такое название обусловлено тем, что классические блюзовые композиции исполнялись только на английском языке. Барышев – авторитетный гитарист и автор собственных инструментальных композиций в мире российского блюза и этно-рока. Эта группа была его вторым авторским проектом.

До прихода Копылова группа уже имела успех в российских и международных блюзовых и джазовых фестивалях, была внесена в международный каталог, упоминалась в книге американца Майкла Урбана.


Тимофей Копылов и его группа «Рекорд Оркестр»

С приходом Тимофея расширилась гастрольная география, все блюзовые площадки и клубы были обжиты. С 2002 по 2009 год у группы выпущено 4 альбома. В своей нише группа достигла потолка. У обоих, Барышева и Копылова, появилась потребность новизны.

Рекорд оркестр и балканские мотивы

Случилось так, что в это время они открыли для себя фильмы режиссера Кустурицы с саундтреками балканской этнической музыки. Семена упали на благодатную почву. Группа начала звучать по-новому, в блюзовые композиции стали вплетаться этнические мотивы. Копылов и раньше интересовался подобными экспериментами. В период увлечения хардкором, его поразила молдавская рок группа «Zdob Si Zdub», участвующая в фестивалях альтернативной музыки «Учитесь плавать -1» и «Учитесь плавать-2». Она единственная сочетала национальные фолк мотивы и рок, использовала гитары и молдавские инструменты.

В 2008 году Тим стал писать стихи на русском языке, которые ему хотелось положить на ту самую музыку с балканскими мотивами. Была даже идея создать новую группу с новой идеей. Но самые лучшие владимирские музыканты играли в Blackmailers Blues Band. Они поддержали Тимофея, и в качестве эксперимента, стали создавать совершенно новый музыкальный материал. Как говорит Барышев, эксперимент затянулся на долгие годы.


«Рекорд Оркестр» во время концерта

Репертуар группы стал меняться, поменялась и публика. В результате этого в 2010 году было принято решение взять новое название «Рекорд оркестр».

У «Рекорд оркестр» вышел альбом и синглы. На данный момент все тексты пишет Копылов. Он говорит, что все его стихи грустные и лирические, они посвящены реальным событиям из его жизни.

На самом деле песни получаются озорные и хулиганские. Этот стиль дополняют сценические костюмы Тима. Для того чтобы усилить этническую тему, Тимофей надевает кавказскую папаху и украшает себя всевозможными фенечками, купленными в подземных переходах. Поэтому нередко звучит вопрос о его национальности. Поклонники группы, это люди с хорошим чувством юмора. Коллектив часто приглашают на корпоративы, в клубы и гастрольные туры.


Тимофей Копылов на сцене

Главные успехи:

  1. В 2011 вышел альбом группы «Гастарбайтер-буги». Вскоре «Рекорд оркестр» победил с этой песней в проекте «Народный продюсер» радиостанции «Маяк».
  2. В 2013 интернет-хитом стала песня «Лада седан». Она же победила в следующем сезоне «Народного продюсера», получила высокие рейтинги на радио «Юмор FM», стала саундтреком фильма «Курьер из рая». В забавном клипе на эту песню снялись звезды «Comedy woman» Наталья Еприкян и Екатерина Варнава. Песню выкупил Тимоти и сделал всенародным хитом.
  3. В 2015 новая победа в «Народном продюсере» с песней «Три звезды».
  4. В том же году 2-е место в телепроекте «Главная сцена» на канале «Россия -1».
  5. Участие в фестивалях «Нашествие» (2014-2016), «Доброфест»(2016), «Дикая мята» (2016г.), «Мост» (Минск, 2016).

В проекте «Главная сцена» пришлось работать с чужими песнями на заданную тематику. Это был абсолютно новый опыт для группы, и он оказался полезным. Аранжировки получились яркими и запоминающимися.

Шоу «Голос»

Тимофей рассказал журналистам, что заявку на участие в «Голосе» подал еще накануне 3-го сезона. А побудило его к этому участие во 2-м сезоне певицы Наргиз.

По-видимому, рамки формата группы опять стали узки. Захотелось продемонстрировать возможности голоса в иных жанрах.


Во время участия в шоу «Голос»

В то же время, участвовать в «Голосе», это «лить воду на колесо» своей группы, чтобы выйти из формата хулиганских песенок типа «Лада седан». Копылов считает, что у группы хороший потенциал и есть будущее. Высокопрофессиональные номера, сделанные для телепроектов «Главная сцена» и «Голос», отныне обогащают репертуар группы.

А также это известность на новом уровне, новые контакты и новые возможности. Тандем с наставником сложился очень удачно. Результат – второе место.


Тимофей Копылов и Леонид Агутин

Тимофей не ожидал, что дойдет до финала, поэтому считает второе место удачей. Для него главной была не победа любой ценой, а создание ярких номеров.

Увлечения и личная жизнь

Тимофей и его друзья музыканты считают, что самым главным и дорогостоящим увлечением является их музыкальная деятельность. Долгие годы она требовала больших вложений, которые не окупались. Лишь последнее время группа самоокупается. Поэтому у всех музыкантов есть другие источники доходов.

Тимофей участвует в бизнесе по добыче торфа, работает в транспортной компании, ведет переговоры с немецкими фирмами, как переводчик.


Музыкант увлекается страйкболом

Еще одним крупным увлечением являются исторические боевые реконструкции, страйкбол (военная игра на пересеченной местности), посещение лазертагов. По мнению Тимофея, игра в условиях приближенных к военным действиям в команде под руководством командира, дает огромный опыт и хорошо прочищает мозги.


Тимофей Копылов сейчас

Журналистам Тимофей Копылов не раскрыл биографические тонкости личной жизни. Известно лишь, что у него есть сын 16 лет, с которым они вместе играют в страйкбол.

https://youtu.be/Ku6mYzY_hiY

Когда журналист собирается на интервью к уже достаточно популярному артисту, то волнуется больше обычного. Но в данном случае складывалось ощущение, что идешь просто поболтать с другом. Так и получилось. Тимофей угостил кофе, и мы пропали на полтора часа в разговорах о шоу «Голос», о новых планах группы и об интересных знакомствах. Видно в нем нашу владимирскую душу! За простоту, справедливость и хорошую музыку вам, Тимофей, огромное спасибо. А читателю «Призыв.ТВ» мы представляем все последние новости о нашем земляке из первых уст.

  • Семейный «Голос»

    «Голос» — скажу абсолютно без всякого пафоса — это семья… В своих командах мы были крайне близки, переживали, болели, строили и обсуждали отношения с наставником и оркестром «Фонограф». Оркестр — чуть ли не главная составляющая шоу. Основная работа с ним остаётся за кадром, но то, насколько чётко артист и «Фонограф» сыгрались на репетициях, колоссально влияет на зрительское восприятие артиста в целом. При этом 95% успеха зависит от выбора песни, и это всегда компромисс — между твоим желанием, видением наставника и философией шоу плюс самого канала. Вроде бы и нет никаких кардинальных запретов, но надо понимать, что это все-таки шоу и подбор композиции — первое дело. Например, на этапе полуфиналов было обдумано несколько песен, пока не пришли к общему решению — петь песню «Звон» группы «Воскресение». А в виду возникшего цейтнота аранжировку пришлось делать в ночь перед генеральной репетицией.

    Также сами наставники и телеканал прекрасно понимают, какая песня будет рейтинговая, а какая нет. Как мне показалось, шоу-бизнес и вся эта история «заточены» под просмотры. Поэтому выбирать условно «не хит» или «нечто неизвестное» никто не будет, да и не позволят. Слишком высок риск, что среднестатистический телезритель, услышав, например, «индустриальный корейский джаз», попросту переключит канал. А вот это уже трагедия. Поэтому, увы, не до экспериментов. Хотя порой очень хотелось.

  • Про работу с Леонидом Агутиным

    Так уж сложилось на проекте исторически (насколько я это успел понять) — сразу после слепых прослушиваний все «агутинцы» дружно идут знакомиться друг с другом и с наставником в караоке. Леонид Николаевич попросил каждого принести пару-тройку своих «коронных» вещей… Я, если честно, в караоке практически не пел, да и вообще редко пою вне «Рекорд Оркестра» — довольствовался тем, что было в «меню» заведения. Ребята же принесли свои предложения, аранжировки. Говоря проще, это один из самых важных этапов, ибо там решается практически весь твой репертуар на текущий сезон. Увы, не удалось сыграть собственные песни.

    Но в любом случае огромное спасибо Леониду Агутину за то, что он увидел во мне именно рок-музыканта с самого начала, несмотря на то, что номер на слепых прослушиваниях был полнейший, как он сказал, аттракцион. Честно говоря, одной из причин моего «похода» на «Голос» было желание раскрыть рок-составляющую коллектива. И это, как мне кажется, удалось. Леонид Николаевич не просто не навесил ярлык «циркача», а направил нас именно в ту сторону, куда мы, по сути, с группой всегда и шли.

  • Про «Кукушку»

    Идея исполнить «Кукушку» Цоя исходила целиком и полностью от Леонида. Было, конечно, рискованно в том плане, что мы получили ведро «навоза» в комментах и в сообщениях за то, что взяли миллион раз перепетую песню. Но, если честно, плевать. Это любимая песня моя, наставника и самой группы. Плюс, лично мне было что в ней сказать именно от себя. Нам удалось с ребятами из «рекордов» сделать авторскую, ни на что не похожую аранжировку.

    Сначала отправили один куплет Леониду — он одобрил, второй — одобрил, третий — одобрил. А они все разные по темпу! И как их вместе совместить — неизвестно. В итоге песня вышла в трех настроениях, которые невозможно подвести под общий знаменатель метронома.

    Для меня всегда Цой отличался сильной, по-восточному даже иероглифической образностью, поэтому возникло желание разрешить эту песню — именно в таком «восточном» ключе. С этим нам безмерно помог Геннадий Лавреньев — таблист и скрипач, прошедший обучение в музыкальных высших учебных заведениях, на Востоке и Индии в том числе.

  • Про хейтеров и критику

    Я часто получаю сообщения типа: «Дашка Ставрович осмелилась выступить со своей песней, а вы вот зассали». Во-первых, многие пишут подобное, абсолютно не зная того, что за кадром шоу. Возможно, я бы тоже, если б и не писал, но критиковал бы за выбор песен — точно. Это неприятно, но хороших комментариев все равно больше.

    Хейтеры — ложка дегтя, которую в любом случае придется почувствовать. И я просто перестал читать все это. Плюс чтение комментов отнимает очень много времени. Мне кажется, лучше написать пару новых песен, чем потратить его на общение с «недовольными» или в купании в лучах славы. Зрителю интереснее новое.

    Есть, конечно, люди, к которым хочется прислушиваться. Например, медийные личности или люди, на чьей музыке я вырос. Кто-то пишет положительно, кто-то не очень. Для меня это лакмусовая бумажка, творческие ориентиры. Они, как правило, ввиду своей образованности и опыта объективны, и к ним я прислушиваюсь.

  • Про опыт

    Тебе дается только две репетиции: на базе «Фонографа» и на сцене. Все. Дальше уже репетиция для того, чтобы отстроить звук и свет. Для разговоров на коррективы уже нет времени. У каждый песни есть свой ритм, и под него выстраивают визуальное сопровождение номера. Поэтому на этом этапе уже никаких изменений темпа быть не может, все коррективы по музыке остаются на репетициях. Завораживающее действо — всегда на стыке «видео» и «аудио».

    Ты понимаешь, что выходишь в самое рейтинговое шоу страны, и эти три минуты — твои. Там будет написано твоё имя, не имя даже наставника, сотрудника канала. Все претензии по номеру повалятся к тебе. Насколько ты грамотно, дипломатично, иногда жестко доказал свою позицию, настолько корректно будет звучать номер в эфире. И жестких разговоров на шоу было много. В этом для меня особый кайф. Честно.

    Там работают настоящие профессионалы со своим мнением. И пусть порой случались какие-то даже личные обиды — каждый находил силы засунуть их куда поглубже и работать совместно дальше. За это я проникся ещё большим уважением ко всем, кто делает это лучшее музыкальное шоу страны. И этот огромный опыт по взаимодействию, по поиску компромиссов, по работе в таком окружении дорогого стоит.

  • Что после «Голоса»?

    Для «Рекорд Оркестра» в плане количества концертов мало что изменилось. Где-то на этапе полуфинала я уже понял, что желание поднять их количество благодаря шоу «Голос» было некой неоправданной иллюзией. Но есть огромный плюс в том, что у нас уже было некоторое количество поклонников. Вот для них мы устроили такой медийный аттракцион. Прибавились и новые подписчики — тоже большое приобретение для коллектива.

    Сейчас самое главное — писать свои песни. Чем мы активно и занимаемся. Гастроли расписаны уже до апреля включительно. Декабрь мы пропустили в виду занятости на «Голосе». И вся эта работа, несмотря на пропущенный хлебный для всех артистов месяц, была неплохим заделом на будущее. Но я шел на «Голос» исключительно для «Рекорд Оркестра». Нет такого сольного артиста «Копылов Тимофей».

    У меня после проекта появилось множество немыслимых до сего дня интересных знакомств. Это те люди, с которыми раньше я бы побоялся заговорить ввиду высочайших «орбит их полёта», а сейчас имею возможность обмениваться информацией, эмоциями. Многие ребята, которые занимаются музыкой, тайно или явно об этом мечтают. А у меня это есть. Слава Богу… Главное не забывать, что всё это временно. А то «кукушка» поедет в тот день, когда отзвучат медные трубы.

  • Солист нашумевшей владимирской группы Рекорд Оркестр Тимофей Копылов рассказал за чашкой кофе с эклером всю правду о труде, войне и шоу-бизнесе.

    Про юношеские пристрастия

    – В 8 лет я мечтал петь в группе Modern Talking , думал, когда Томас Андерс умрет, меня возьмут туда, но он до сих пор жив – шутит Тимофей. – В 13 лет я поехал в лагерь и понял, что ребята, которые играют на гитаре, имеют большой успех у девушек. А в 16 услышал песню Smells Like A Teen Spirit группы Nirvana . Вот это торкнуло меня по-настоящему. Сразу захотелось отрастить длинные волосы, дрягаться на сцене с гитарой в руках и что-то истошно орать в микрофон, причем не важно что, лишь бы толпа народу перед тобой прыгала.

    Мне нравится работать на публику и удивлять людей. В школе я тащился от внимания одноклассников, вот ты вякнешь что-то, и все ржут. Эдакая истероидно-демонстриуемая манера – весьма паршивая черта для мужчины. Но если ее не удается искоренить, то надо учиться как-то с этим жить, а еще лучше этим зарабатывать. А так мужчина должен меньше болтать и привлекать к себе внимание, больше созидать и создавать. Например, работать на заводе, точить деталь, заниматься земледелием, выращивать батат и топинамбур, или, в конце концов – воспитывать других новых мужчин. Вся беда в том, что я знаю, как надо, могу дать кучу советов, но сам этому не следую – гореть мне за это в аду.

    Про труд и творчество

    – Описывая некий факт, как художник картину, мне хочется верить, что своим творчеством я поворачиваю головы слушателей в сторону той или иной проблемы. Но я не революционер и не противостою системе. Купить в глуши дом, поставить ветряную электростанцию и жить только за счет пасеки и грядок – у меня кишка тонка, я так не могу. Мне нравится сидеть на диване, смотреть телевизор, ездить на машине. Но и в созидательном труде для меня есть большой кайф. Когда у тебя ничего нет, и на пустом месте что-то вырастает – это отчасти творчество, меня это привлекает. С песней также. Бац! И какой-то припев появился, мы порепетировали, поспорили два месяца и вот она, готова. Парни играют, я пою, зрители подпевают – кайф.

    Творчество – это коллективный труд и взаимодействие с другими людьми. Нужно уметь себя правильно поставить в этой системе координат, найти к каждому подход, чтобы коллектив работал. В итоге получается песня, как вырастает дом, иногда удобный, а иногда, хоть и красивый, вычурный, но жить в нем некомфортно. И ты сейчас либо загонишь эту вещь в угол, либо она все-таки увидит свет, но немного не так, как ты ее себе представлял.

    Про «Главную сцену»

    – Если берешься за чужую песню, самое сложное – выбрать ту, которую не испортишь своим исполнением и примешь как свою. Когда Рекорд Оркестр завязался с «Главной сценой», мы изначально думали, что будем исполнять только свои песни, но нам сказали: «Ребята, мы и так сделали для вас исключение. А сейчас будьте добры, либо вы поете золотые хиты российской эстрады, либо адью». Мы начали выбирать песню, отсмотрели гигабайты роликов с конкурсов «Песня года» с 60-х по 2000-е и поняли, что если в эти годы самое попсовое, что ты слушал, – это Slayer и Metallica , то из российской эстрады ничего выбрать не можешь, караул! На тот момент уже в глазах рябило от «гнатюков» и «малежиков»… Тут в моей памяти всплыла малоизвестная песня «Русский снег» (композитор Бабаев , слова Матусовского ). Сделали. Сыграли на кастинге: все, начиная с наших продюсеров и заканчивая худсоветом проекта «Главная сцена», были против этой песни, но все-таки нас оценили как, цитирую: «крепкий самобытный коллектив» и дали зеленый свет, но с условием сделать кавер на суперхит. Остается месяц до начала съемок, мы делаем «Тутанхамон» группы Наутилус Помпилиус , нашли подход, песня зазвучала и… тут мы узнаем, что тот продюсер, за которым нас закрепили на проекте, от нас отказывается и передает другому – продюсеру Григория Лепса Александру Коновалову . Саша послушал «Правда всегда одна…» и сказал: «А все-таки давайте, парни, что-то поярче!» Поярче в нашем понимании оказались куплеты Мефистофеля из оперы Гуно «Фауст» . На генеральной репетиции был просто ад, все сотрясалось – Сатана там правил бал и все, включая звукотехников и уборщиц, снимали наш грохочущий номер на телефоны, но! Сидит музыкальный директор второго канала и говорит: «У нас будут проблемы, если мы это покажем в эфире, нас бабушки смотрят, давайте, ребята, другую». Так мы обратно пришли к «Русскому снегу», который изначально и хотели исполнять. Наше видео, где мы в связке поем «Ладу Седан» и «Русский снег», набрало больше всех просмотров. Многие режиссеры видеоклипов предложили свое перо и объектив для визуальной реализации «Русского снега». Потом – песня «Поезд в огне» Гребенщикова . Мы решили преподнести ее как протестное воинственное рок-регги. И здесь нам тоже пришлось пойти на некую рокировку: у нас прекрасный барабанщик Дмитрий Горшков – отлично качает роковые ритмы, все как мы любим, но более тонкие моменты, как джаз и регги, более органично играл Костян Жданов – наш бывший драммер, дух которого до сих пор незримо витает в нашем эгрегоре. Пришлось вытащить Костю из криогенного сна и процесс, что называется, пошел. Спасибо Диме, что наступил на горло собственному самолюбию и пошел на уступки, ради блага группы, ради стремления к перфекционизму. Когда выбирали песни композитора Александра Зацепина , меня чем-то привлекала песня про Душанбе еще до того, как я узнал, кто ее автор. Во-первых, она очень теплая и светлая, а, во-вторых, ее было интересно сыграть на контрасте, после трех зажигательных песен исполнить какую-то лирическую. Здесь мы тоже заняли выигрышную позицию: когда как все участники с искрами из глаз исполняли ударные хиты маэстро, мы со своими минималистичным звучанием дали уважаемой публике возможность немного отдохнуть от творческого напора, фонтанирующего со сцены. Мы испытали колоссальное наслаждение от исполнения действительно искренней песни с легкой ностальгической ноткой по тому времени, когда мы все жили одной семьей и делали одно, не важно какое, но общее дело. Я никогда не был в Средней Азии, но я верю, что «Душанбе» есть в сердце каждого рожденного в СССР. Плюс невозможно описать кайф от ощущения себя таким «советским певцом в пиджаке», которого на концерт привезли на «Волге», а после выступления поведут столоваться в буфет!

    Про свои песни

    – У Рекорд Оркестра больше половины песен – лирические. Проблема в том, что они есть и их надо играть, а как?! Если ты задаешь слушателю кочегарный ритм, то потом нехорошо обламываешь его медляком. Но и заставлять себя писать песни «Лада Хечбек Чебурек» только потому, что это катит, мы не будем. Если есть какая-то лирическая задумка в голове, зачем себе в этом отказывать. Нельзя разбрасываться дарами, которые муза на хвосте принесла, а то в следующий раз ничего не дождешься.

    Любимая песня? Наверное, та, которую делаешь в данный момент. Было такое, например, с песней «Миллион Миль» , за которую мне более всего отрадно. Я целый год ничего не мог сочинить путного, всякий раз ловил себя на мысли, что сочиняю ее же снова и снова. Она пока не вышла в свет, хотя записана и исполняется на концертах. Мы планировали выпустить альбом в декабре, но с «Главной сценой» не успели его дописать. Бог даст, к весне выйдет полноценная пластинка.

    А про «Ладу Седан» говорить уже как-то пошло. Мы откатали ее по самый капремонт. Настал момент, когда надо либо ставить в стойло, либо давать новую жизнь. Я не знаю, как Тимати узнал про нее, но он при помощи огромнейшего ресурса в виде армии поклонников помог «Ладе» взлететь. И на «Главной сцене» к нам с готовым хитом было особое отношение. Но не бывает такого, что тебя двигает вперед только один какой-то шаг. «Главная сцена» – это, говоря языком космонавтики, вовремя сработавший двигатель 3-й ступени, который педалировал группу.

    Про российских исполнителей

    – Очень люблю Tequilajazzz, Zorge, Маркшейдер Кунст, Сплин и Zdob si Zdub . К большому стыду, только недавно открыл для себя группы Animal Джаз и Zero Peopl e. Еще нравится LOUNA , я ничего не буду говорить про идеологический посыл, но сочетание саунда группы с Люсиным вокалом с эстетской точки зрения лично меня завораживает. А из проверенного временем – это Муслим Магомаев, Рашид Бейбутов и Инна Желанная .

    Но в основной массе я слушаю музыку народов СССР. Помню, раньше приходишь из школы, дома никого нет, а по телевизору перерыв, сетку показывают. Там иногда радио включали, а последние 10 минут шел сигнал 440 герц. И сразу тоска, а после перерыва включали программу «Песни народов СССР» . Там были и азербайджанские, и молдавские мотивы, но вишенка на торте – тувинское горловое пение. Это круто, это самобытная музыка, которая сейчас не востребована у нас в России, она задавлена поп- и рок-культурой. Проблема шоу-бизнеса в том, что он дает людям тот продукт, которого не было, но он вдруг резко стал всем нужен, как, например, угги или iPhone. То же и в музыке, сейчас много инкубаторской, все свелось к трем аккордам.

    Про шоу-бизнес

    – Крестьяне когда-то пели хором во время и после работы – не для того, чтобы заработать денег и ездить по соседним деревням с концертами. Пели, потому что по-другому не выжить. А потом пришел Пятницкий и все обоср…, короче – сделал шоу-бизнес. С одной стороны хорошо – собрал хор, сохранил музыку в памяти и распространил среди людей, а с другой стороны – на корню убил саму психотерапевтическую суть музицирования. Раньше песня была подспорьем в труде, а сейчас никакого труда – все пляшут, не важно о чем, главное, чтоб по телевизору.

    Про концерты

    – Мне больше нравится выступать на больших сценах. Обычно рок-герои в нашем возрасте думают, как круто было бы сыграть какой-то камерный концерт, а у нас таких было выше крыши во времена Blackmailers . Мы воспитаны на стадионных концертах AC/DC , Металлики и Led Zeppelin , и поэтому подсознательно пишем музыку и аранжировки для многотысячных площадок. А в небольших залах это звучит, как будто ты джигит-богатырь, а тебе на военном складе выдали пони – воюй, чувак, с тебя подвиг! С одной стороны – есть повод подумать об акустической программе, с другой – минимализм уже надоел. Я люблю мощь. В конце концов, мы то, что мы едим.

    Про народную музыку

    – Не скажу, что нести в массы музыку народов мира – это моя высокая миссия, но сочинять без ее влияния я точно не могу. Меня это заводит. Та же «Лада Седан» – в ее основе македонский народный мотив, музыка, проверенная тысячелетиями. Люди по этому скучают. Практика показывает, что современный слушатель готов воспринимать народные мотивы. Когда мы с Blackmailers играли блюз и стали вкраплять туда балканскую музыку, было заметно, что у людей на уровне нижних чакр начинает что-то шевелиться и ноги сами пускаются в пляс, наплевав на нелепо наигранный псевдоинтеллегентский пафос блюзмена. Это история и от нее никуда не денешься, ты можешь загонять себя вкусом или идеологией в какую-то стилистику, но ты никак не сотрешь свою генетическую память.

    Про лирику

    – Для меня как сочинителя текстов первична некая лирическая идея, слова, от этого прыгаешь. Правда, не стоит забывать золотые слова Аллы Пугачевой : «О грустном пой с улыбкой, а веселое со слезой» – ну или как-то так, за точность цитаты я не ручаюсь. Иногда самоирония помогает пережить некоторые жизненные моменты. Например, песня «Человек Джи» писалась в сложный период, когда я не мог изменить происходящее, но очень хотел. А вот Джигурда бы смог, опустил бы забрало, булаву в руки и смог. По крайней мере, я в это верю.

    Про войну

    – Война – самое страшное, что может быть в мире, и самое ужасное. Порой кажется, что ее не избежать. Она всякий раз случается, когда мужчины перестают быть мужчинами, и в отношении к женщинам, и в отношении к труду. Война как будто дает человечеству встряску, последнюю встряску, чтоб люди наконец-таки поняли – кто, кем и для чего создан. Как и в любой экстремальной ситуации, человек проявляет свою сущность, потому что нет времени на маски и лицемерие. Я ради спортивного интереса на военно-стратегических играх помешался. Недавно у нас задание было – спрятаться с товарищем в зимнем лесу, чтоб нас бригада прочесывателей не нашла. Пока искал место, где залечь – шаги путал, хитрил, маскировался. А как только был обнаружен, после перестрелки побежал перепрятываться, куда глаза глядят, прямо сквозь ветки, как животное. И тут не до петляний, человек проявляет себя таким, какой он, в сущности, есть. Все просто: друг прикроет, враг убьет, трус сбежит, предатель предаст. Упаси Бог такой проверки, но надо быть, товарищ, начеку!

    Про образ

    – Как сказал продюсер нашего клипа Слава Благодарский : «О! Правильно – все лучшее надену сразу!» Для «Лады Седан» это вполне уместно. А когда мы исполняли «Поезд в огне», Диана Арбенина правильно заметила: «Эта песня настолько отчаянная, что скрываться под очками как минимум странно». Есть некоторые откровенные вещи, которые неправильно исполнять, находясь в комическом образе. Всякое средство обусловлено поставленной целью. В конце концов, не стоит забывать, что быть клоуном – это почетная профессия, никак не связанная с понятием «посмешище».

    Фронтмен группы «Рекорд Оркестр» Тимофей Копылов – поэт, отец и просто замечательный человек. Помню, как мы делали обложку с «Рекорд Оркестром». После этого был взлёт в «Главной сцене», концерты, клипы, новые песни и многое другое. В общем, достаточно воды утекло со времени первой встречи. Пришла пора вновь встретиться и поговорить. Тимофей прекрасный собеседник, в чём-то философ, а ещё, как оказалось, теперь и сварщик. Читаем, смотрим, слушаем.

    – Спасибо что нашёл время для встречи, рад тебя видеть!

    – Привет! Сейчас нет никаких гастролей, только фестивали, поэтому времени валом. Ну, как валом? Относительно, конечно. Работаем над новыми вещами в студии.

    – Вопрос будет банальным. «Лада Седан» и «Баклажан», мне кажется, уже стали синонимами «Рекорд Оркестра». Нет такого ощущения, что вы стали заложниками одной песни?

    – Во-первых, хуже быть артистом «ни одной песни». И во-вторых, как правило, это всё в голове у человека. Тут насколько хватит твоего творческого потенциала, сможешь ты выдавать материал такого же или лучшего качества или нет. Это дурацки звучит, но это так и есть, это жизнь. Для примера. Как-то эту тему мы обсуждали с режиссером Витей ВИЛКСОМ, и он сказал (уж не знаю, правда или нет), что Саша Васильев (прим. Ред. – СПЛИН) пишет по 5 песен в день. Но нужно понимать, что, в любом случае, идёт колоссальный отбор для записи альбома. Мы после «Лады Седан» написали немалое количество хороших и не менее ярких песен. Просто «Ладе» повезло в медийном пространстве намного больше: для её продвижения мы не прикладывали никаких усилий…

    После релиза Тимати кавера на «Ладу Седан» не было ревности или толков о том, что ваша версия лучше?

    – При чём тут ревность? «Лада Седан» – она одна, только взгляд на неё разный. Был период, когда мы просто прекратили играть её на концертах, и только через 3 года на неё сделал кавер Тимати. У песни появилось второе дыхание. К тому же, у нас нет заморочек о том, с кем сотрудничать, а с кем нет, типа «мы рокеры, а вы из другой тусовки». Или что, теперь нам из-за того, что рок-группа «изваракалась в блэк-старе», например, Кипелов руку не пожмет?! (смеется)

    Хит – это количество попыток, как говорит наш друг Сергей Мезенцев (он же Dj Oguretz и Lil Dik)

    – И всё-таки на «Ладе Седан» вы въехали и на радио, а потом на телевидение. По крайне мере, так со стороны видно.

    – Практически, но не совсем. Не устаю каждый раз повторять, что мы НИЧЕГО не делали, ни с кем не договаривались, и уж тем более ни с кем не спали для продвижения «Рекорд Оркестра». Здесь очень большой процент везения. Всё, по сути, началось с проекта «Народный продюсер» на «Маяке». Первая песня, которую я сам сыграл на гитаре и послал на конкурс, была «Я – робот». В то время мы ещё назывались «Blackmailers». Тогда ничего не получилось. Второй раз мы участвовали там же, но с песней «Гастарбайтер-буги». На тот момент это было «невиданным доселе чудом», и народ за нас активно голосовал.

    «Лада Седан» появилась через полгода, специально для этого же конкурса. Самое интересное, что до того, как она попала на радио, народ реально уходил под неё из зала в курилку… А когда песню запостил себе в блог Дмитрий Пучков (переводчик «Гоблин») , её тут же подхватили федеральные FM-станции, и под неё стал скакать весь зал…

    Хит – это количество попыток, как говорит наш друг Сергей Мезенцев (он же Dj Oguretz и Lil Dik). Всё дело в везении. Я уверен, что в мире есть масса гениальнейших песен, которые так и уйдут в небытие, просто потому что сочинены не в то время, и прозвучали не в том месте.

    И потом была «Главная сцена» на канале «Россия-1». Положа руку на сердце: честно или нет?

    – Это настоящий конкурс, не подстава. На него мы пошли по наводке московских друзей. Послали заявку и пришли на кастинг. Отбор был жесткий! В день нашего кастинга слушали порядка 100 коллективов, из которых прошло всего 5.

    Играешь в полумраке, какие-то люди ходят, суматоха, светят софиты. Смотрят даже не на тебя, а как ты выглядишь на экране. При этом сам «худсовет» ты не видишь, просто голос из ниоткуда с изрядной долей сарказма говорит тебе: «Стоп! А вы что, группа? Давно играете? Ну и какой у вас главный хит?» Ну, мы и заиграли, на что «темнота» нам ответила вспышками камер смартфонов, и тотчас же наша артистическая самооценка, как Вы сами понимаете, пробила стратосферу. Признаться честно, нам, конечно, сыграло на руку то, что Тимати недавно отрелизил кавер, и «Лада Седан» была опять на слуху.

    – Что случилось с кавером «Этот поезд в огне» на «Главной сцене»?

    – Честно скажу, что, по моему мнению, на шоу мы сыграли её плохо. Там несколько факторов сложились. Во-первых, у нас в тот период плотно шли концерты, практически каждый день мы где-то играли. Это напряг, усталость. Во-вторых, когда мы пели кавер на «Этот поезд в огне», у меня была температура 38, и до кучи я ещё голос на ней сорвал, потому что песня получилась такой, что мне приходилось «залезать» голосом в верхний регистр. Если честно, то от этого кавера мы ничего особенного и не ожидали. Тем не менее, с тех пор каждый концерт нас просят её сыграть.

    «Денег не надо, исполняйте ради Бога. Бог в помощь!» (с) БГ

    – Как Борис Гребенщиков оценил кавер на свою песню? Или общения не было?

    – Когда мы поняли, что песня имеет будущее в нашей концертной программе, мы обратились к Борис Борисовичу с просьбой записать кавер на его песню в студии и выпустить её в своём альбоме. В ответ он написал что-то вроде того: «Денег не надо, исполняйте ради Бога. Бог в помощь!» . При этом работа с другими каверами потребовала серьёзной юридической утряски по авторским правам. Борис Борисовичу этого делать не стал, за что ему низкий поклон!

    – Если подвести итог, что «Главная сцена» дала группе «Рекорд Оркестр» и тебе лично?

    – Мы бесплатно попали на один из федеральных каналов – это плюс. Стали ли мы какими-то знаменитыми, звездами шоу-бизнеса? Этого нет. У нас много артистов в стране, которые спели три песни, но они везде, со всех каналов, прут. Это продюсерская раскрутка. У «Рекорд Оркестра» такого нет. Правда периодически появляются предложения, но рассчитывать нам приходится только на собственные песни и желание удивлять чем-то новым. Недавно сделал предложение «Первый канал»: «Мы готовим запечённые баклажаны и поэтому хотим вас позвать» . Ну а кого же ещё? Мы выезжаем и принимаем участие, потому что это ТВ.

    Для себя лично продолжилось общение с замечательными музыкантами Володей Пресняковым и Леной Ваенгой. Лена очень душевный человек, плодовитый поэт, в хорошем смысле слова, и яркий артист. Можно по-доброму позавидовать её успеху. Я несколько раз сольно принимал участие в Лениных концертах, а на её свадьбе мы играли уже всем оркестром. Грубо говоря, жили бы мы в одном городе, дружбы было бы больше.

    Я – русский человек, вырос и был воспитан в нормах советской морали. Назвать себя христианином или мусульманином я пока не готов, хотя общаюсь и с теми, и с другими.

    – Твой сценический образ активно обсуждается поклонниками, в частности, ходят слухи, что ты – мусульманин или кавказец.

    – На то он и сценический образ! Артист должен держать публику не только своим творчеством, но и картинкой. Странным образом мощнее всего в общественном сознании закреплён стереотип: «кавказец = мусульманин» или «кавказец =чеченец». Я – русский человек, вырос и был воспитан в нормах советской морали. Назвать себя христианином или мусульманином я пока не готов, хотя общаюсь и с теми, и с другими. Если говорить про религию, то есть такое слово хорошее ­– еретик. «Ересь», в переводе на русский, – «избирательство». И каждый из нас в какой-то степени еретик, потому что избирает то, что ему ближе и удобнее. Бог – один и Он – един, в это я верю на все 100%. Опять же, выбор сего мировоззрения – это плод моего воспитания и влияние социума. Я просто стремлюсь быть лучше, как и любой здравомыслящий человек. Я ведь здравомыслящий?

    Есть ли у тебя увлечения? Может быть, ты марки собираешь или счастливые билетики?

    – Последнее, что меня захватило – это военно-стратегические игры: лазертаг и страйкбол. Но сейчас дико не хватает времени. А из самого-самого последнего – это сварка. Мне родители подарили сварочный аппарат, и теперь я варю всё и вся. Сварил ворота, на очереди стеллажи, забор и ещё много чего. Реально могу определить, где качественный шов, знаю, что такое «шлак», «непровар» и так далее.

    Я не понимаю, как люди живут, занимаясь одним искусством. О чем такой человек может написать, если у него в жизни ничего не происходит? Ну умеешь ты петь, но о чем ты будешь петь? Чтобы заниматься творчеством, у тебя должен быть какой-то жизненный опыт и некоторые навыки. К тому же, Бог его знает, как жизнь сложится, может всё кончится: и нынешняя работа и концерты. И тогда наступит момент, когда тебе понадобится «земная» профессия. Сейчас я понимаю, что у меня хоть одна рука не из жопы растет (смеется): та, которая держит ручку с электродом. И во вторых, – это кайф. Ты видишь результат своего труда. Вот было пусто место и – бац! – ты поставил ворота или построил дом! Не было ничего и ­– бац!– большое количество людей поет песню, которая была в твоей голове. И это самый большой кайф. У Вани Noize MC есть песня «Make Some Noise» – послушайте, там как раз об этом.

    «Мой Рок – это мой Внутренний джихад!» – это моя радикальная борьба с моим же собственным злом.

    – Что вдохновляет тебя?

    – Мудаки! Мудак – это человек с завышенной самооценкой. Я, наверное, по большей части всё-таки сатирик. Вдохновляет некий конфликт между твоим мироощущением и тем, что происходит вокруг. Творчество без конфликта не существует. Если станет идеально, ты всё равно будешь вносить раздрай, чтобы быть в конфликте. На самом деле, мне повезло, что я родился и живу в такое время, когда много бесхозяйственности, хренового отношения к здоровью, семье… и эти пороки можно изобличать. В первую очередь, в себе. Слава Всевышнему, что рок в данный момент не просто бесцельный протест: «Мой Рок – это мой Внутренний джихад!» – это моя радикальная борьба с моим же собственным злом.

    – Следишь ли ты за жизнью города?

    – Жизнь города мне не безразлична. Я регулярно подтягиваю знакомых журналистов, если вижу какую-то вопиющую несправедливость, хозяйственные или откровенные эстетические косяки. Мне хочется жить в комфортном и красивом месте – это, вроде, нормально.

    Где у нас уличные музыканты или вернисажи? У нас нет этого во Владимире. Почему?

    – Завидуют ли вашему успеху другие музыканты?

    – А есть чему завидовать? Эпизодам на ТВ и радио? Количеству концертов? Знаешь, чрезмерная требовательность творческих людей к «сильным мира сего», государству или меценатам, меня просто поражает: «Отныне я – Художник или Музыкант, поэтому подавайте мне лучшие площадки!». Мне это не понятно, никто «Рекорд Оркестру» бесплатно площадку не дает. Если мы делаем концерт во Владимире, мы арендуем за свои же деньги нужный нам зал. И только от нас зависит, сколько придет к нам народа. Мы годы играли просто за еду и на своих машинах гоняли на концерты. Не знаю, если ты горишь идеей, ты на улице пойдешь играть или выставлять свои картины. Где это всё? Где у нас уличные музыканты или вернисажи? У нас нет этого во Владимире. Почему?

    – Проекты типа трибьют QUEEN, они так, для прикола, или это как альтернатива своей музыки?

    – Это опять же момент с завышенной самооценкой (смеется). Нет, всё было прикольно. Но у меня там был допущен ряд ошибок. В конце нужно было петь «We Are The Champions», а это песня, которая требует вокальных умений и физических ресурсов. Мы её пели в конце программы, и я просто не дожил до неё. На фотках это выглядело круто, но звучало – Боже упаси, кому услышать! (смеется). Но это опыт расставления песен в плей-листе. Есть песни, которые требуют большой отдачи. Это было весело, такой домашний Владимирский тусень, бал-маскарад. Много чего «Рекорд Оркестр» делает, чтобы поржать, а потом уже всё остальное. Это и некий ценз: если твоя песня, твой номер у тебя же самого вызывает смех или слёзы, значит, это будет работать.

    Певец, участник шоу « Голос 6 сезон ».

    Тимофей Копылов. Биография

    Тимофей Копылов увлёкся музыкой в 13 лет, когда в пионерском лагере понял, что гитаристы популярны у девочек. Кстати, родители укладывали спать маленького Тиму под Оззи Осборна и Led Zeppelin , а будили под «Танец с саблями» Хачатуряна. По образованию Копылов филолог, учитель немецкого языка и сварщик. Тимофей Копылов вокалист владимирской группы «Рекорд Оркестр ». В 2016 году группа участвовала в проекте канала «Россия 1» «Главная сцена ».

    Тимофей Копылов: «С детства все были против моего занятия музыкой. Я понял, что музыка - это круто в 13 лет в пионерском лагере, где пацаны играли на гитарах и пользовались успехом у девчонок. Заниматься одним творчеством нельзя, нужно черпать где-то вдохновение».

    На слепом прослушивании в шоу «Голос 6 сезон » Копылов спел цыганскую песню «Шукария ». Наставники, пока Тимофей пел, были уверены, что на сцене выступает иностранец. К исполнителю развернул красное кресло лишь Леонид Агутин , предложивший вокалисту: «Тимофей, вам придётся идти ко мне: к сожалению, больше никто не повернулся, и хорошо, что это сделал я». Впрочем, в ответ Копылов признался, что он изначально и хотел попасть именно в команду Агутина.