образ Тихона по пьесе "Гроза"

  1. Просто забитый человек, подкаблучник! Грустно!
  2. Тихон тих (плоть от плоти своих предков и целиком во власти темного царства) . Тихон с детства приучен к беспрекословному подчинению, он во всем слушается ее, безропотно делает все, что она ему прикажет. и с радостью сбегает с дома при первой возможности, хоть на немного сбрасывая ярмо со своей шеи. он по-своему любит жену, но развиться чувству не дает страх перед матерью, характер он проявляет только после Катерины, обвиняя мать в смерти жены. Но скорее всего это временное явление, воспитание возьмет свое и он опять превратится в безропотного пресмыкающегося перед матерью сына
  3. Данный образ полон противоречий. С одной стороны, он кажется послушным и почтительным сыном, полностью растворившимся в личности и морали своей матери. С другой стороны, у него есть и собственные мысли, мнения, желания. Он даже готов был бы простить неверную жену, поскольку он добрый и великодушный. Но привычка к подчинению так глубоко в нм засела, что он стараясь быть добрым и снисходительным к своей "заблудшей" супруге не заметил вовремя е душевного состояния и не смог ей помочь. Он пытается бежать в алкоголь от тирании своей матери, радуется. когда по делам должен уехать из дому, радуется оттого, что некоторое время над ним "грозы не будет". Он любит жену, но как-то слишком апатично и спокойно отчего не способен ни понять е вполне, ни оградить е от бед, ни хотя бы эмоционально поддержать. Даже е измену он воспринимает не с точки зрения предательства любимого человека, а с точки зрения материнской морали (как позор семейной чести) . Тихон-человек слабый, несамостоятельный, но в самом крайнем случае способный на кратковременный бунт.
  4. тряпка
  1. Загрузка... Баллист-трассолог. кто такой? Учный, эксперт или специалист, работающий в областях баллистики и трасологии (с одним С) . Сомневаюсь, что такие эксперты-универсалы существуют в...
  2. Загрузка... окислительно восстановительные реакции? Окисли#769;тельно-восстанови#769;тельные реа#769;кции, ОВР, редокс (от англ. redox #8592; reduction-oxidation окисление-восстановление) это встречно-параллельные химические реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов, входящих...
  3. Загрузка... как сделать самолёт военый с пультом управления Как сделать самолет на радиоуправлении Вам понадобятся: Потолочная плитка без рельефного рисунка, фанера толщиной 3 мм, клей...
  4. Загрузка... Письменность что это такое? Пи#769;сьменность графическая система записи сведений, одна из форм существования человеческого языка.Типы письменности человеческих языков: * Идеографический (пиктографический) письменный знак привязан...
  5. Загрузка... Что значит Ахиллесова Пята уязвимое место послегомеровский миф (переданный римским поэтом Гигином) , повествующий о том, как мать Ахилла (Ахиллеса) , Фетида, захотела сделать...

В пьесе «Гроза», которая была написана Н. Островским, отсутствуют сильные мужские персонажи (исключение составляет, разве что, Дикой). Образ Тихона Кабанова является одним из главных в этом произведении. Автор показывает героя в качестве жертвы «тёмного царства». У Кабанова нет сил жить так, как хочется, поэтому он полностью подчиняется воле своей матери. Благодаря этому персонажу автор открыл читателю множество проблем, связанных с влиянием общества на личность.

Вконтакте


Тихон представлен как безвольный и слабый человек, который сильно запуган родной матерью и не способен постоять за свою жену Катерину. Н. Островский подбирал имя под стать персонажу. Почитав произведение «Гроза», можно дать детальную характеристику этому персонажу, полностью основываясь на его поступках, поведении и отношениях с женой и матерью.

Характеристика образа

Вся жизнь главного героя диктуется его матерью, он боится высказать своё мнение, поэтому полностью подчиняется ей.

Тихон по-своему любит жену Катерину, однако он не способен увидеть её страстную и свободолюбивую натуру, её душу. Вся проблема состоит именно в этом. В связи с такими затруднениями, главный персонаж находит отдушину в алкоголе и командировках в Москву. Командировка для него - это возможность нагуляться.
Сам по себе Тихон Кабанов является слабым и бесхребетным. Однако оно и неудивительно, так как с самого детства его попытки принимать решения самостоятельно пресекались матерью. Именно её тирания стала причиной такого инфантильного поведения.

Отношения с женой

Тихон не может постоять даже за собственную жену, когда на неё нападает его мать. Единственное, что он может, так это просить Катерину, чтобы она не обращала внимания на самодурство его матери и все обидные слова пропускала мимо ушей.

Любил ли он свою жену? Да, но только по-своему, исходя из тех моральных устоев, что навязала ему мать. Он не проявлял своих чувств. В конечном счёте поведение Тихона привело к тому, что его жена полюбила другого.

Она выбрала противоположность своему мужу . Борис - ее избранник - был городским пижоном, с ним она была готова бросить все и начать новую жизнь. Однако Борис отличается от остальных жителей Калинова только внешне. Он не обладал сильным характером, поэтому не мог ничего противопоставить Дикому, как и Тихон - своей матери.
Известие об измене жены главный герой воспринял хладнокровно, оно не вызвало у него ярость или же злость. Создается такое ощущение, будто ему все равно. В этой ситуации он был полностью зависим от мнения своей матери. Он был готов даже простить Катерину, но его мать была против.

Герой пьесы по-своему жалеет свою жену, так как понимает, что к измене подтолкнул её именно он. Ведь Кабанов видел, как страдает его возлюбленная, но никаких решительных действий так и не предпринял.

Только после смерти матери Кабанов решается на небольшой бунт, переворот. Со временем он понимает, что причиной его бесхарактерности является его же мать.

  • бесхарактерность;
  • безынициативность;
  • мягкотелость;
  • инфантильность.

Н.Островский постарался показать, что все проблемы Тихона кроются в его детстве . Этому персонажу проще всегда находиться в тени, чем высказывать своё мнение. Он выбирает путь с самым малым сопротивлением.

По сюжету произведения Кабанов не раз убеждается в собственной беспомощности и бесхребетности. Такие черты, как детская инфантильность и мягкотелость, делают из него бесхребетного человека, который не способен принимать решения.

Что дает пьесе образ Тихона

Автор в своём произведении раскрывает следующие негативные черты:

  • нерешительность;
  • молчаливость;
  • бездейственность.

Все они присущи главному персонажу на протяжении всей пьесы. Только в конце, после самоубийства жены, Тихон понимает в чём его проблема, почему у него такой характер, и кто виноват в этом. Такая трагедия подтолкнула главного персонажа к тому, что он публично обвинил мать в смерти жены. Он впервые пошёл ей наперекор, тем самым нанеся самый страшный удар.

Образ Кабанова - символ конца матриархального уклада. Сам по себе он не злой человек, но слабый, поэтому и оказался между двух огней - матери и жены.

Н. Островский в своей пьесе «Гроза» раскрывает множество социальных проблем . На основе главного персонажа - Тихона - он показывает последствия тиранического воспитания. Это произведение учит тому, что общество и близкие имеют сильное влияние на формирование характера человека, иногда это может быть решающим. Так, именно мать и общество сделало из Кабанова забитого человека, раба судьбы. Все проблемы героя родом из детства, родители не научили его любить и проявлять свои чувства.

Конец пьесы неоднозначный и трагичный. Добро так и не победило, но и зло тоже не восторжествовало. Весь конфликт, который раскрывается в произведении, основан на эмоциональной борьбе главного героя. Тихон привлекает внимание читателя в первую очередь свой добротой, но в то же время отталкивает бездеятельностью и отсутствием характера.

Тихон Иванович Кабанов – один из главных героев пьесы «Гроза», муж Катерины, сын Кабанихи. Он принадлежит к младшему поколению калиновцев и, в каком-то смысле, знаменует собой конец патриархального уклада. Молодые люди Калинова уже не хотят жить по старым порядкам, но этот протест они все выражают по-разному, сообразно каждый своему характеру. В отличие от Катерины, которая является максималисткой и занимает бескомпромиссную позицию, Тихон, Варвара и Кудряш научились приспосабливаться к сложившемуся порядку и, невзирая на гнет старших, жить по своим правилам.

Формально они признают традиционные порядки, но на деле поступают так, как им хочется.

Тихон – человек незлой, но слабый. Он не видит необходимости придерживаться в быту старинных традиций, но открыто идти против матери тоже не собирается. Герой всячески старается избегать конфликтов и разрывается между сочувствием к жене и страхом перед матерью. Он любит Катерину, но не понимает ее страданий. Мягкий характер Тихона не позволяет ему помочь собственной жене и поддержать ее. Кабаниха требует от сына «мужских» поступков, но Тихон не хочет показывать Катерине свою власть и требовать от нее слепого подчинения. Ему хочется тепла, уюта и ласки, но в родном доме он этого не получает. Тихону все время приходится исполнять роль послушного сынка. Только дальние поездки по делам являются для него отдушиной: он забывает о постоянных унижениях, топит их в вине. Тайком напиваясь, Тихон, таким образом, выражает свой протест материнскому гнету, на более серьезные поступки ему не хватает смелости. Он и Катерину пытается научить жить по своим принципам: не обращать внимания на упреки и унижения, приспосабливаться к сложившимся условиям и не высказывать свою точку зрения. В патриархальной семье муж должен быть не только властелином, но и надежной защитой, опорой жены. Тихон не соответствует этой роли, он не способен уберечь жену от греха, поскольку вызывает у нее лишь чувство жалости. Постоянно унижаемый попреками матери, Тихон даже иногда готов сорвать на Катерине свою досаду и обиду. Он радуется тому, что вырвется на свободу на целых две недели и совсем не замечает того, что происходит с его женой. Тихон отказывается взять с собой в поездку Катерину, не понимая того, что эта ее просьба является мольбой о спасении. Да, он мог ее уберечь, но не захотел. После возвращения Тихон узнает об измене жены. Это известие он принял достаточно мягко: не разозлился, не вышел из себя. Тихону следовало бы поддержать жену после ее публичного покаяния, защитить от гнева свекрови и насмешек домочадцев, однако он этого делать не стал. Лишь, склонившись над телом мертвой Катерины, Тихон решается на открытый бунт против матери, обвиняя ее публично в смерти своей жены.

Финал пьесы трагичен и неоднозначен. Добро не побеждает, но и зло не торжествует. Внешний конфликт разрешен крушением семьи, что очень напоминает последствия страшной грозы, несущей смерть и разрушения. Кроме внешнего конфликта в душе некоторых героев пьесы происходит активная борьба, которая становится основой конфликта внутреннего. Тихон все время подчинялся влиянию матери, подавляя собственную индивидуальность. Он любил Катерину, но боялся воспротивиться материнскому гнету. Смерть жены пробудила в Тихоне душевные силы для открытого протеста. Именно этот публичный протест наносит Кабанихе самый страшный удар.

Тихон Кабанов – муж Катерины и сын Кабанихи . Это забитый, страдающих от постоянных упреков и приказаний Кабанихи человек. В этом персонаже наиболее полно раскрывается калечащая, разрушающая сила «темного царства», которая превращает людей лишь в тени самих себя. Тихон не способен на отпор – он постоянно оправдывается, всячески угождая матери, боится ее ослушаться. Но при этом все же Кабанихи не удалось полностью обезличить своего сына. Например, Тихон чувствует сильный стыд в момент перед отъездом, когда по приказу Кабанихи повторяет за ней оскорбительные наставления Катерине. Тихон даже пытается сопротивляться «да что же это, маменька, ей-богу!» Но достаточно матери прикрикнуть на него, и он снова повторяет: «не груби… почитай маменьку… не заглядывайся на парней». И только оставшись наедине со своей женой, он снова становится самим собой и признается, что мечтает уехать далеко от Кабанихи, чтобы почувствовать себя свободным, самодостаточным человеком.
­
Наверное, один из самых драматичных моментов произведения – это сцена на старинной галерее, где Катерина признается: «И все-то десять ночей я гуляла...» В этой сцене Тихон больше переживает за Катерину, так как эти слова слышала также его мать. Он в слезах пытается обнять ее, умоляя: «Не­ надо,­ не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!» В следующем действии он говорит Кулигину : « А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть…­ Маменька ее поедом ест, а она, как тень какая, ходит безответная… Вот я и убиваюсь, глядя на нее».

Тихон Кабанов один из главных персонажей данного произведения. Проживает в доме матери вместе с молодой женой. Образ и характеристика Тихона в пьесе «Гроза» полны противоречий. С одной стороны мужчина полностью подчинен матери, завися от нее и не смея ослушаться. С другой имеет собственное мнение, мысли, но отстаивать точку зрения не может в силу бесхарактерности и покорности обстоятельствам.

Тихон Кабанов – сын Кабанихи. Муж Катерины

Образ и характеристика

Имя Тихон исключительно подходит этому человеку. Тихон – тихоня. Замкнутый, нерешительный, Не слышно его, ни видно. Абсолютная амеба, не имеющая слова и мнения. Неудачник. Не сумевший реализовать себя ни как муж, ни как сын.

Мать полностью лишила сына возможности принимать решения самостоятельно, подчинив себе. Здоровый, немолодой мужик лишний раз рот боится раскрыть. Вдруг мамочка не одобрит и разгневается.

«Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!». «Ломаться-то нечего! Должен исполнять, что мать говорит».

Типичный маменькин сынок.

Несчастный. Жизнь в доме, деля крышу с матерью, ежедневная мука.

«С этакой-то неволи, от какой хочешь, красавицы убежишь! Ты подумай то: какой ни на есть, а я все-таки мужчина, всю-то жизнь вот этак жить»

Бесхребетный. Не в силах защитить жену от нападок матери, мечтающей загнать Катерину в гроб. Жену Тихон любит, но ее страдания ему непонятны. Как помочь ей справится с душевными муками, поддержать супругу он не знает.

Дальние командировки, совместное распитие алкогольных напитков с соседом его отдушина. Хороший способ отвлечься от семейных проблем, накаленных отношений в доме. На время запоя Тихон забывал о матери и жене.

«Я как выехал, так загулял. Уж очень рад, что на волю-то вырвался. И всю дорогу пил, и в Москве все пил…»

Инфантилен. Собственная мать поставила на нем крест, как на мужчине и сыне. Он сродни безмолвной марионетке, постоянно кивающей головой в знак согласия. Боящийся отстоять свою точку зрения, пойти наперекор матери.

Мягкотелый. Не может вести разговор по-мужски. Не понимает, зачем применять силу и власть по отношению к жене.

«Зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит».

Именно мягкость характера сыграла с ним злую шутку. Он не смог остановить и образумить Катерину, видя, что она увлеклась другим мужчиной. После ее покаяния Тихон не смог оградить жену от людских упреков. Даже измена не смогла встряхнуть мужчину. Он простил Катерину в душе и жил бы с ней дальше, но судьба распорядилась иначе.

Слабак. Проявление слабости видно в финальной сцене возле тела Катерины.

«Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!».

В этом возгласе слышится явный протест против старых устоев и порядков, против насилия над человеком и ограничения свободы. Он бы ушел вслед за супругой, но решиться на такой отчаянный шаг никогда не сможет, слишком страшно что-то менять в жизни. Ему проще страдать, виня во всем мать.

Смелость. Первый раз в жизни Тихон смог бросить матери в лицо, что она сыграла финальный аккорд в судьбе Катерины. Он публично высказал все, что думает о ней. Это было смело. Удар достиг цели. Кабаниха никак не ожидала подобного выпада от сына. Видимо смерть жены смогла пробудить в нем скрытые душевные силы для открытого протеста.



Глупый. Тихон знает, что умом не блещет. Неоднократно признавался в этом окружающим. Зачем шевелить мозгами лишний раз, когда есть маменька.

«Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить». «Нет, говорят, своего-то ума. И, значит, живи век чужим…».

Плаксивый. Любит жаловаться на жизнь горемычную. Готов пустить нюни в разговоре, словно маленький ребенок, желающий, чтобы его успокоили и приласкали.

«Что ты нюни-то распустил? Ну, какой же ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?»

Характер Тихона формировался за счет деспотичного влияния матери. Добрый по характеру, податливый, он мог быть счастлив в браке, живи они отдельно от свекрови. Кабаниха загнобила сына, лишив права слова, превратив мужчину в бесхребетное существо не способное ни на что.