Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств им. В. С. Серовой

Отделение эстрадно – театрального искусства

Дисциплина музыкальная литература

Итоговое тестирование в 5 классе по музыкальной литературе

преподавателя хоровых дисциплин и

музыкального искусства эстрады

Королевой Галины Владимировны


г.Чудово, Новгородская область

2016 г.

Часть 1

  1. К какой группе инструментов оркестра относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас?

А) группа струнных инструментов

Б) группа медно-духовых инструментов

В) группа деревянно-духовых инструментов

Г) группа ударных инструментов

2. Высшая точка развития мелодии – это….?

А) Увертюра.

Б) Кантилена.

В) Кульминация.

3. Назовите музыкальную форму, в которой основная тема повторяется много раз, но в изменённом виде.

А) Соната

Б) Рондо

В) Вариация

4. Назовите французского композитора XIX – начала XX в., автора цикла «Карнавал животных»

А) Жорж Бизе

Б) Камиль Сен-Санс

В) Морис Равель

5. В каком веке возникла опера?

А) в 16 веке

Б) в 15 веке

В) в 20 веке

Г) в 21 веке

6. Либретто – это…

А) часть оперного спектакля

Б) вокальный сольный номер

В) литературный текст оперы

Г) хоровой номер

7. Увертюра – это…

А) литературный текст оперы

Б) сольный вокальный номер

В) оркестровое вступление к опере

Г) танцы и марши в опере

8. Композитор для оперы «Руслан и Людмила»

А) П.И. Чайковский

Б) М.И. Глинка

В) Н.А. Римский-Корсаков

Г) Ж. Бизе

9. Соотнеси композиторов с их балетами:

А) П.И. Чайковский 1. «Золушка»

Б) А.И. Хачатурян 2. «Лебединое озеро»

В) С.С. Прокофьев 3. «Спящая красавица»

Г) П.И. Чайковский 4. «Гаянэ»

10. Последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители – это…

А) Увертюра

Б) Антракт

В) Апофеоз

Г) Па-де-де

Часть 2

  1. В каком веке возник мюзикл?

А) в 18 веке

Б) в 19 веке

В) в 20 веке

2. Кто такой менестрель?

А) Тот, кто рисует декорации.

Б) Средневековый певец.

В) Сценарист.

3. Экстраваганцу произошёл в (во):

А) Германии

Б) России

В) Франции

Г) США

4. Создателем какого (каких) мюзикла (мюзиклов) из списка является Эндрю Ллоид Уэбэр?

А) «Синяя птица» (Русский мюзикл)

Б) «Кошки»

В) «Призрак оперы»

Г) «Чикаго»

Д) «Нью Йорк»

Е) «Моя прекрасная леди»

Ж) « Иисус Христос – Суперзвезда»

5. Какое из кратких описаний подходит под истинное содержание мюзикла? (выбери)

(Из какого это мюзикла? (Название))

А) Франческа Голитл торговала фруктами, в неё влюбился прохожий профессор (Хиггинс), научил её хорошим манерам, они решили пожениться.

Б) Профессор Хиггинс полюбил одну красивую девушку. Она прекрасно вледела английским, немецким, французским языками… Они поехали путешествовать и долго и счастливо жили вдвоем.

В) Элиза Дулитл – простая торговка цветами. Случайно познакомилась она с профессором Хиггинсом, который в дальнейшем научил её правильному произношению и светским манерам…. Хиггинс настолько сблизился со своей «ученицей», что в итоге влюбился.

6. Пародией на серьезные театральные представления называется:

А) Водевиль

Б) Менестрель-шоу

В) Бурлеск

Г) Экстраваганца

7. Ряд разнообразных номеров – танцевальных, песенных и даже цирковых, практически не связанных между собой каким-либо сюжетом – это:

А) Бурлеск

Б) Водевиль

В) Экстраваганца

8. Как называется пьеса, которая лежит в основе мюзикла «Моя прекрасная леди»?

А) «Армагеддон»

Б) «Пигмалион»

В) «Оливер Твист»

9. Красивая и трагичная история, повествующая нам о красивой девушке, Эсмеральде – это мюзикл:

А) «Призрак оперы»

Б) «Собор Парижской Богоматери»

В) «Моя прекрасная леди»

10. Генгуар, Квазимодо, Фролло, Клопен, Феб – это герои из мюзикла:

А) «Моя прекрасная леди»

Б) «Призрак оперы»

В) «Собор Парижской Богоматери»

Часть 3

1) В каком веке возник джаз?

А) в 21 веке

Б) в 18 веке

В) в 20 веке

Г) в 19 веке

2) Выберите из списка предшественников джаза?

А) Рок-музыка

Б) Спиричуэл (музыка черных невольников)

В) Театр менестрелей

Г) Европейский фольклор

3) В какой стране возник джаз?

А) Англия

Б) Российская Империя

В) США

Г) Франция

4) Что из перечисленного связано с джазом?

А) Блюз

Б) 18 век

В) Свинг

Г) Кантри

5) На каком инструменте НЕ играл Луи Армстронг?

А) Труба

Б) Тромбон

В) Скрипка

6) Какой джазовый исполнитель носил прозвище «СЭЧМО»?

А) Дюк Эллингтон

Б) Бейси Смит

В) Луи Армстронг

Г) Элла Фитцджеральд

7) Удостоена у поклонников титула «Королева джаза»

А) Билли Холидэй

Б) Бейси Смитт

В) Элла Фитцджеральд

8) Кто из перечисленных зарубежных джазистов посетил с концертом в 1971 году нашу страну (СССР)?

А) Луи Армстронг

Б) Элла Фитцджеральд

В) Дюк Эллингтон

Г) Скотт Джоплин

9) Кто является композитором оперы «Порги и Бесс»:

А) Скотт Джоплин

Б) Луи Армстронг

В) Джон Леннон

Г) Джордж Гершвин

10) Как называется знакомая тебе песня из оперы «Порги и Бесс», кто её исполнил(и)?

А) Wintertime 1. Билли Холидэй и Дюк Эллингтон

Б) Summertime 2. Элла Фитцджеральд и Дюк Эллингтон

В) Everytime 3. Элла Фитцдеральд и Билли Холидэй

Г) Forever 4. Элла Фитцджеральд и Луи Армстронг

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

Название

Композитор

Подготовка к итоговому тесту

5 класс

эстрадное отделение

Дополнительные образовательные программы

Часть 1

  1. Группы инструментов симфонического оркестра:

А) группа струнных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас

Б) группа медно-духовых инструментов: труба, туба, валторна, тромбон

В) группа деревянно-духовых инструментов: гобой, кларнет, флейта, фагот

Г) группа ударных инструментов: барабан, бубен, тарелки, литавры

2. Музыкальные термины.

А) Увертюра – оркестровое вступление к опере .

Б) Кантилена – связанное, напевное движение мелодии .

В) Кульминация - высшая точка развития мелодии .

Г) Либретто – литературный текст оперы

Д) Опера – возникла в 16 веке!

Е) Апофеоз - последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители.

3. Музыкальные формы

А) Соната – муз. форма, состоящая из трёх частей А+В+А1

Б) Рондо – муз. форма, движение по кругу А+В+С, А1+В1+С1 и т.д.

В) Вариация , муз. форма, в которой основная тема повторяется много раз, но в изменённом виде.

А) Жорж Бизе – французский композитор XIX века

Б) Камиль Сен-Санс - французский композитор XIX – начала XX в., автора цикла «Карнавал животных»

В) Морис Равель - французский композитор XIX – начала XX в., автора цикла «Моя матушка – гусыня»

5. Композиторы и их произведения:

А) П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

Б) М.И. Глинка «Руслан и Людмила»

В) А.И. Хачатурян «Гаянэ»

Г) С.С. Прокофьев «Золушка »

Часть 2

  1. Мюзикл возник в 20 веке.
  2. Термины:
  • Менестрель - средневековый певец.
  • Экстраваганцу произошёл во Франции
  • Бурлеск - пародия на серьезные театральные представления
  • Водевиль - ряд разнообразных номеров – танцевальных, песенных и даже цирковых, практически не связанных между собой каким-либо сюжетом

3. Эндрю Ллоид Уэбэр является создателем мюзиклов:

  • «Кошки»
  • «Призрак оперы»
  • « Иисус Христос – Суперзвезда»

4. Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», лежит в основе мюзикла Ф. Лёве и А.Дж. Лернера «Моя прекрасная леди» .

5. Красивая и трагичная история, повествующая нам о красивой девушке, Эсмеральде – это мюзикл Л. Пламодона и Р. Коччианте «Собор Парижской Богоматери» , где участвуют и такие персонажи, как Генгуар, Квазимодо, Фролло, Клопен, Феб.

Часть 3

1) Джаз возник в 20 веке в США. Одним из предшественником джаза являлась музыка чёрных невольников – спиричуэл, светское музицирование американских негров – блюз.

Свинг – стиль джазовой музыки, в котором главным является импровизация солиста на фоне подготовленного и достаточно сложного аккомпанемента.

2) Джазовые исполнители и композиторы:

  • Луи Армстронг – играл на трубе и тромбоне, пел . Прозвище «СЭЧМО».
  • Элла Фитцджеральд – певица, удостоена у поклонников титула «Королева джаза»
  • Дюк Эллингтон - посетил с концертом в 1971 году нашу страну (СССР)
  • Джордж Гершвин – композитор оперы «Порги и Бесс», где самой популярной является композиция «Summertime» исполняемая Эллой Фитцджеральд и Луи Армстронгом.

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

  1. «Баллада» Metallica
  2. «Yesterday», «Битлз»
  3. «Рок-н-ролл» Элвис Пресли

Ответы к итоговому тесту

по предмету «музыкальная литература»

5 класс

Отделения эстрадно – театрального искусства

Группа общеразвивающей музыкальной образовательной программы.

Учащегося(ейся)___________________________

Часть 1

Часть 2

Часть 3

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

а, в

б 4

ЧАСТЬ 4

Музыкальная викторина

  1. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс», Джордж Гершвин, США, 20 век.
  2. «Баллада» Metallica
  3. «Призрак оперы» из мюзикла «Призрак оперы» Э.Л. Уэббер.
  4. «Лебедь», Камиль Сен-Санс (Франция 19-начало 20 века)
  5. «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский, Россия.
  6. «Каватина Фигаро» из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини
  7. «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт», Эдвард Григ, Норвегия.
  8. «Рок-н-ролл» Элвис Пресли
  9. «Yesterday», «Битлз»
  10. «Хорал», И. С. Бах, Германия, кон.17- нач. 18 веков.

Список литературы

  1. Т.Первозванская. Учебное пособие по музыкальной литературе. 4 класс. «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  2. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 1 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  3. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 2 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  4. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 3 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
  5. Уткина Л.А. «В мире музыки». Учебное пособие по музыкальной литературе. Первый год обучения. – 2000г.
  6. Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла. Книга для чтения. – М.: «РОСМЭН», 2004

Герасимова Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДШИ
Населённый пункт: Нижегородская область г.Саров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тесты по слушанию музыки и музыкальной литературе"
Дата публикации: 03.02.2018
Раздел: дополнительное образование

слушанию

музыкальной

литературе

Методическая

разработка

Герасимова Ирина Алексеевна

Введение………………………………………………………………………… 3 стр.

Контрольный тест по слушанию музыки для учащихся 3 класса…………...

Контрольный тест по музыкальной литературе для учащихся 4 класса…… 6 стр.

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 5класса

4.1.И.С. Бах………………………………………………………………………...

4.2. Венские классики (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен)…………………

4.3. Ф. Шуберт, Ф. Шопен………………………………………………………..

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 6 класса

5.1. А. Бородин…………………………………………………………………… 14стр.

5.2. М.Глинка, А.Даргомыжский………………………………………………… 16 стр.

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 7класса

6.1. П. Чайковский………………………………………………………………..

6.2. С. Рахманинов………………………………………………………………..

6.3. С. Прокофьев………………………………………………………………… 22 стр.

6.3. Д. Шостакович………………………………………………………………..

Ответы…………………………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………………..

1. Введение.

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие». Сухомлинский В.

Предметы «Музыкальная литература» и «Слушание музыки» всегда были и

остаются

важнейшими

теоретическими

дисциплинами,

преподаются в Детских музыкальных школах и Детских школах искусств.

Роль их - в воспитании разносторонне - эрудированной личности, которая

может самостоятельно накапливать и

применять на практике полученные

знания и музыкальные впечатления.

современном

искусством.

выражения «музыка должна приносить эстетическое удовольствие» выпало

слово «эстетическое»

основной

функцией

развлекательность.

Исследования

показали,

«ограниченность»

современной

музыки, отсутствие мелодизма и чрезмерная активность ритма влияет

психоэмоциональный

вызывает

депрессивные состояния и настроения.

Именно поэтому особенно важно познакомить детей с лучшими образцами из

классического репертуара, приобщить их к различным видам творческого

труда, совершенствовать их художественный вкус. Это и является главной

задачей предметов «Музыкальная литература» и «Слушание музыки». Они

помогают учащимся овладевать исполнительскими и слуховыми умениями, а

также подготавливают к дальнейшему профессиональному обучению.

Важным элементом процесса обучения является контроль знаний и умений

учащихся,

естественно,

привлекают

постоянное

внимание специалистов и учителей.

контроля

учащихся

существует

достаточно

деятельности

учащихся

выполнении

контрольных заданий - разнообразны. И каждый педагог может использовать

в своей работе те формы, которые кажутся ему наиболее эффективными и

продуктивными.

современной

образования

проверки

является тестирование. Здесь учащимся предлагается несколько, обычно 2-3,

варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта форма

контроля

преимущества.

Учащиеся

формулировку

позволяет

охватить

количество материала за то же время.

Несмотря

очевидные

достоинства,

учитывать

некоторые

особенности

составлении

тестовых

Например,

подобраны

учителем

достаточного

логического

обоснования,

большинство учащихся очень легко выбирают требуемый ответ, исходя не из

имеющихся

простейших

логических

умозаключений

жизненного

составить

теоретической

подготовки.

отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную

область знаний учащихся, поэтому они никак не могут быть единственным

способом проверки знания, а должны дополняться и иными формами, такими

как викторина, устный опрос, сочинения о произведении, доклады и другие

творческие работы.

Самым приемлемым вариантом теста можно назвать Комбинированный тест,

составленный таким образом, чтобы сочетать задания с выбором одного из

вариантов с заданиями, которые требуют развернутого письменного ответа

учащегося, а также с включением элементов викторины.

Применение

позволяет

получить

сведения

усвоении

материала,

затрачивая

учащимися или на проверку объемных письменных работ. Возможность за

10-20 мин проверить и оценить знания всей

группы улучшает обратную

связь, делает ее регулярной.

Систематическая

проверка

способствует

прочному

усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к

формирует

аккуратность,

трудолюбие,

целеустремленность,

активизирует

внимание,

развивает

способность

тестовом

контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки,

таким образом, повышается объективность проверки знаний. Наконец, этот

метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Варианты

индивидуальны

психологически неустойчивых учащихся.

В этом дидактическом пособии даны лишь некоторые разработки тестов по

ключевым темам Музыкальной литературы и Слушания музыки. Каждый

преподаватель может дополнять или упрощать эти тесты, ориентируясь на

уровень своих групп учащихся.

1.Что означает слово «балет»?______________________________________________

2.Какая страна стала родиной классического балета?

а) Россия; б) Франция; в) Италия

3.В каком году и где была основана «Королевская академия музыки»?____________

4.Кто из композиторов XVII- XVIII веков писал оперы - балеты?

5.Когда открылась первая балетная школа в России? Как она называется теперь?

6. Как называется в балете танец двоих? троих? четверых?

________________________________________________________________________

7.Назовите все балеты П. И. Чайковского.

________________________________________________________________________

а) Братья Гримм; б) Э.Гофман; в) Шарль Перро

9.Сколько актов в балете «Щелкунчик»?_____________________________________

10.Как называется инструментальное вступление к балету?

а) антракт; б) увертюра; в) интродукция

11.Соедините танцы сказочных персонажей из второго акта балета «Щелкунчик» с

теми странами, которые они представляют?

Шоколад датский танец

Кофе китайский танец

Чай русский танец

Трепак (карамельная трость) испанский танец

Танец пастушков (марципан) арабский танец

12.Какой инструмент использовал Чайковский в «Танце феи Драже»?_____________

13.Какие русские композиторы обращались к жанру балета?____________________

1.Какой из этих балетов не принадлежит П.И.Чайковскому:

а) «Щелкунчик»;

б) «Золушка»;

в) «Спящая красавица»;

г) «Лебединое озеро»

2.Назовите фамилию художника, под впечатлением выставки которого был написан

фортепианный цикл «Картинки с выставки»?_________________________________

3.Назовите жанр цикла «Карнавал животных»?_______________________________

4.Композитор, написавший «Карнавал животных»:

а) П.Чайковский;

б) К.Сен-Санс;

в) М.Мусоргский;

г) Э.Григ.

5.Как переводится слово «опера»?___________________________________________

6.Страна, родина оперы это:

а) Россия;

б) Греция;

в) Италия;

г) Франция.

7.Вокальный монолог героя в опере это:

а) вокализ;

в) припев

8.Как называется полная нотная запись балета или оперы:

а) клавир;

б) партитура;

в) либретто

9.Как называется танец троих в балете?_______________________________________

10.Какой танец танцует Слон в «Карнавале животных»?

а) полька;

б) полонез;

в) трепак;

11.Как переводится «скерцо»?

а) вступление;

12.Как называется танцевальная сюита, не связанная с основным действием в балете

или в опере?

а) кордебалет;

б) адажио;

в) дивертисмент

13.Как называется текст оперы, основанный на литературном сюжете?

________________________________________________________________

Черномор

Контральто

Без пения

Контрольный тест по музыкальной литературе

для 5 класса.

Жизни И.С.Баха.

2.Как переводится с немецкого «Бах»?

_______________________________________________

3.Город, где родился Иоганн Бах.

а) Эйзенах;

б) Гамбург;

4. Найти и подписать любимый инструмент композитора.

5. Перечислите города, в которых жил и работал Бах:

________________________________________________________________________

6.Сколько прелюдий и фуг в «Хорошо темперированном клавире»?_______________

7. Какие сюиты были написаны Иоганном Бахом?

а) итальянские;

б) французские;

в) немецкие

8. Перечислите танцы, входящие в состав старинной сюиты:

________________________________________________________________________

9.Как переводится слово «Полифония»:

в) ряд, последовательность.

10. Музыкальное построение в инвенции, где тема не звучит ни в одном из голосов

________________________________________________________________________

11. Определите на слух музыкальное произведение (мини викторина):

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса.

_________________ _________________

__________________

1. Напишите под портретами годы жизни и композиторов:

2.Как называли маленького В.Моцарта?_______________________________

3.В каком возрасте Моцарт написал свою первую оперу?

а) в 5 лет;

б) в 7 лет;

4. Сколько опер написал В.Моцарт?___________________________________

опера В.Моцарта «Свадьба Фигаро»___________________________________

6.Последнее произведение В.Моцарта._________________________________

7. Педагог, композитор и органист, занимавшийся с маленьким Л.Бетховеном

А. Сальери

8. Главный жанр в творчестве Л.Бетховена

а) симфония;

9.Как называется единственная опера Л.Бетховена?__________________________

10.Название увертюры Л.Бетховена к одноименной трагедии В. И. Гёте?

а) «Леонора»;

б) «Эгмонт»;

в) «Кориолан»

11.Сколько симфоний написал Л.Бетховен?

13.У какого князя служил Й. Гайдн?_________________________________________

14.Перечислите симфонии Й. Гайдна имеющие названия:______________________

________________________________________________________________________

12.Какой композитор писал свои произведения фактически глухим?

________________________________________________________________________

16.Почему этих композиторов называют венскими классиками?

________________________________________________________________________

Определите на слух музыкальное произведение (мини викторина):

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. Шуберт, Шопен.

1. Даты жизни Ф. Шопена:

в) 1803 – 1869

2. Какой композитор родился в том же году, что и Ф. Шопен?

а) Ф. Шуберт

б) Р. Вагнер

в) Р. Шуман

3. Место рождения Ф. Шопена:

а) Зальцбург

б) Желязова-Воля

в) Цвиккау

4. Жанр, к которому не обращался в своём творчестве Ф. Шопен:

а) соната

б) симфония

5. Педагогом Ф. Шопена был:

а) В. Живный

б) А. Мицкевич

в) А. Сальери

6. Какие произведения Ф.Шопена называют «копилками национальных образов»?

а) ноктюрны

б) мазурки

в) скерцо

7. Представителем какого направления в музыке был Ф. Шуберт?

а) Классицизм;

б) Романтизм;

в) Импрессионизм

8. Сколько лет прожил Ф. Шуберт?

9. В каком городе Ф. Шуберт был певчим Придворной капеллы?

б) в Бонне

в) в Зальцбурге

10. С кем в течение трёх лет Ф. Шуберт занимался композицией?

а) с Й. Гайдном

б) с В. А. Моцартом

в) с А. Сальери

11. Какой жанр является ведущим в творчестве Ф. Шуберта?

в) квартет

12. Какая симфония принадлежит Ф. Шуберту?

а) "Неоконченная"

б) "Прощальная"

в) "Пасторальная"

13. На стихи какого поэта написаны вокальные циклы Ф. Шуберта

"Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь"?

а) И. Гёте

б) В. Мюллера

в) Л. Рельштаба

Найди и отметь на «Колесе времени» годы

жизни А.П.Бородина.

2.Вторая профессия А.П.Бородина

а) офицер;

в) математик

3.Город, где родился композитор:

а) Москва;

б) Тихвин;

в) Санкт-Петербург

4.В каком музыкальном кружке состоял?_____________________________________

5.Назовите оперу А.П.Бородина?__________________________________________

6.Сколько действий в опере?_______________________________________________

7.Какое произведение послужило источником для либретто оперы?

________________________________________________________________________

8.Сколько лет писалась опера?

9.Кто закончил написание оперы А.П.Бородина после его смерти?

_______________________________________________________________________

Князь Игорь Святославич_____________________

Ярославна

_____________________

Хан Кончак

_____________________

Кончаковна

_____________________

Владимир Игоревич

_____________________

11.Как называется вторая симфония композитора?____________________________

12.Какой романс был написан Бородиным на текст Пушкина?

_______________________________________________________________________

13.К каким романсам текст написал сам композитор А.Бородин.

а) «Море»

б) «Спесь»

в) «Чудный сад»

г) «Спящая княжна»

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса.

_______________________

_____________________

Подпишите под портретами годы жизни композиторов.

Где родился и провел детство М.И.Глинка?

а) Москва;

б) Новоспасское;

в) Семеново

3.Как звали сестру и главную помощницу М.И.Глинки?_______________________

4.Педагог Глинки по теории музыки в Германии_____________________________

5.Произведения, написанные М.И.Глинкой под впечатлением поездки в Испанию

_______________________________________________________________________

6.Сколько опер написал композитор._______________________________________

7.Произведение посвященное Екатерине Керн:

а) романс «Я помню чудное мгновенье»

б) симфоническая фантазия «Камаринская»

в) романс «Ночной Зефир»

8. Соедините линией персонаж оперы и его голос:

Черномор

Контральто

Без пения

9.Другое название оперы М.Глинки «Жизнь за царя»?__________________________

10. Какой вид вокальной мелодии впервые стал использовать в музыке

А.С.Даргомыжский?_______________________________________________________

11.Какое произведение было написано А.С.Даргомыжским на слова А.С.Пушкина:

а) «Титулярный советник»;

б) « Мне грустно»;

в) « Я вас любил»

12.Сколько действий в опере «Русалка»?

13.Как звали главную героиню оперы «Русалка»?

б) Людмила

в) Наташа

14.Где были похоронены оба композитора?

________________________________________________________________________

Найди и отметь на «Колесе времени» годы жизни П.И.Чайковского:

Где родился и провел детство П.И.Чайковский?

а) Санкт-Петербург

б) Воткинск

3.Какое учебное заведение П.И.Чайковский закончил с Большой серебряной

медалью?______________________________________________________________

4. Кому был посвящен цикл «Детский альбом?» ____________________________

5. Какой цикл был написан П.И.Чайковским?

а) «Времена года»

б) «Карнавал животных»

в) «Картинки с выставки»

6. Подпишите названия балетов П.И.Чайковского под картинками:

________________________________________________________________________

7.Сколько симфоний написано композитором?________________________________

8. Какое название у первой симфонии?

а) «Прощальная»

б) «Патетическая»

в) «Зимние грезы»

9. В каком году была написана опера «Евгений Онегин»?_______________________

10. Где состоялась премьера оперы «Евгений Онегин»?_________________________

________________________________________________________________________

11. На какой литературный сюжет написана опера и кто автор произведения?

________________________________________________________________________

Меццо-сопрано

13. Сколько картин в опере «Евгений Онегин»?________________________________

14.В какой картине происходит дуэль между Онегиным и Ленским?______________

15.В какой картине находится сцена письма Татьяны?__________________________

16.Где был похоронен великий композитор?__________________________________

17.В каком городе находится дом-музей П.И.Чайковского?______________________

1. Найди и отметь на «Колесе времени» годы жизни

С.В.Рахманинова:

2. В каком возрасте композитора отдали учиться в Петербургскую

консерваторию?

3. Педагог С.В.Рахманинова в Московской консерватории, о котором позднее

композитор скажет: «Лучшим, что есть во мне, я обязан ему»

а) А. Зилоти

б) Н. Зверев

в) А. Аренский

4. С.В.Рахманинов окончил Московскую консерваторию по классу

а) фортепиано

б) композиции

в) дирижирования

5. Знаменитое произведение, написанное С.В.Рахманиновым в 19-летнем

возрасте и ставшее его визитной карточкой

а) Опера «Алеко»

б) Прелюдия до-диез минор

в) Первая симфония

6. На какой сюжет написана опера «Алеко»?

_________________________________________________________________

7. Кому С.В. Рахманинов посвятил трио «Памяти великого художника» для

скрипки, виолончели и фортепиано?

а) П. Чайковский

б) А. Пушкин

в) М.Глинка

8. Меценат, основатель театра под названием «Московская частная русская

опера», пригласивший С.В.Рахманинова работать в своём театре

а) М. Беляев

б) С. Мамонтов

в) С. Зимин

9. Известный певец (бас), с которым у С.Рахманинова была очень крепкая

а) Ф. Шаляпин

б) Л. Собинов

в) О. Петров

10. Жанр произведения С.В.Рахманинова «Весенние воды»:

б) Кантата

в) Романс

11. Романс «Не пой, красавица» С. Рахманинов написал на слова

а) Ф. Тютчева

б) А. Пушкина

в) М. Лермонтова

12 . Опера, которая не принадлежит перу С.Рахманинова

а) «Франческа да Римини»

б) «Иоланта»

в) «Скупой рыцарь»

13. Музыкальный жанр, который не присутствует в творчестве

С.Рахманинова

а) Соната

в) Кантата

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7класса

Найди и отметь на «Колесе времени» годы

жизни С.С.Прокофьева:

2. Преподаватель С. Прокофьева в Петербургской консерватории

а) А. Лядов

б) П. Чайковский

в) С. Рахманинов

3. С.Прокофьев окончил Петербургскую консерваторию как

а) Дирижёр

б) Пианист

в) Композитор

4. Жанр произведения Прокофьева «Петя и волк»:

б) Вокально-симфоническая сюита

в) Симфоническая сказка

5. Инструментальный состав, для которого написано произведение «Петя и

а) Камерный оркестр и ансамбль духовых инструментов

б) Симфонический оркестр

в) Струнный квартет

6. Название симфонии №1 С. Прокофьева

а) «Классическая»

б) «Неоконченная»

в) «Патетическая»

7. Сколько симфоний написал С.Прокофьев:

8. Кто вдохновил С.Прокофьева на создание музыки к кинофильму

«Александр Невский»

а) С. Дягилев

б) С. Эйзенштейн

в) В. Маяковский

9.Сколько картин в кантате «Александр Невский»?

10. Какое из произведений С.Прокофьева не является оперой:

а) «Игрок»

б) «Война и мир»

в) «Сказ о каменном цветке»

11. Какие из балетов принадлежат С.Прокофьеву:

а) «Ромео и Джульетта»

б) «Спящая красавица»

в) «Золушка»

г) «Весна священная»

12. Первая исполнительница главной роли в балете С.Прокофьева «Ромео и

Джульетта»:

а) М. Плисецкая

б) Г. Уланова

а) К.Гоцци

б) Ш. Перро

в) У. Шекспир

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса

Найди истинные высказывания в тесте. Сопоставь их

соответствующим буквам и расшифруй название одной

из симфоний Д. Шостаковича.

Впиши это название в клеточки в конце теста.

Годы жизни композитора Д.Шостаковича 1906-1975.

Д.Шостакович родился в Москве.

Учителем Д.Шостаковича по композиции в Петербургской консерватории

был М. Штейнберг.

В 1928 году Д.Шостакович работает в качестве пианиста и заведующего

музыкальной частью в Театре В.Э.Мейерхольда в Москве.

Ведущим жанром в творчестве Д.Шостаковича была опера.

Знаменитый дирижёр Е. Мравинский - первый исполнитель большинства

симфоний композитора.

Шостакович был обвинён в «формализме» и профнепригодности, лишён

звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий.

Название симфонии №7 Д.Шостаковича - «1917 год».

Главная партия в симфонии №7 звучит в тональности До мажор.

Ударный инструмент, звучащий в течение всего «Эпизода нашествия»-

Тема главной партии завершает «Эпизод нашествия».

1949 году Д.Шостакович написал кантату «Песнь о лесах», за которую

композитор получил Сталинскую премию.

Композитором было написано 5 балетов.

По образцу «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха

Д.Шостаковичем было написано сочинение для фортепиано «24 прелюдии».

Второе название оперы Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» -

«Екатерина Измайлова».

«Нос»- первая опера Д.Шостаковича, написанная по одноименной повести

Д.Шостакович написал музыку ко всем следующим к/ф: «Гамлет», «Овод»,

«Александр Невский».

Последним сочинением Шостаковича стала Соната для альта и фортепиано.

Новодевичьем кладбище.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ.

Контрольный тест по слушанию музыки для 3 класса

1.Балет-это вид музыкально-сценического искусства, в основе которого танец

и пантомима.

3. В 1661 году в Париже.

4.Ж.-Б.Люлли, Г. Персел, Ж.-Ф. Рамо, К.В.Глюк

5.В 1738 году. Сейчас - Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой.

6.Танец двоих - па- де- дё;

танец троих - па- де - труа;

танец четверых – па – де - катр.

7. «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»

11. Шоколад испанский танец

Кофе арабский танец

Чай китайский танец

Трепак (карамельная трость) русский танец

Танец пастушков (марципан) датский танец

12.Челеста

13.А.Глазунов, И.Стравинский, С.Прокофьев, Р.Глиэр

Контрольный тест по музыкальной литературе для 4 класса

Мини-викторина.

1.К.Сен-Санс «Карнавал животных» Лебедь.

2.М.Мусоргский «Картинки с выставки» Балет невылупившихся птенцов.

3.М.Глинка «Руслан и Людмила» Марш Черномора.

4.К.Сен-Санс «Карнавал животных» Аквариум.

5.Н.Римский-Корсаков «Три чуда» Белочка.

«Золушка»

Виктор Гартман

«Зоологическая фантазия»

Труд, сочинение (итал.)

Па-де-труа

Либретто

14. Руслан

Контральто

Черномор

Без пения

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. И.С.Бах.

2. «Ручей».

5.Люнебург, Веймар, Кетен, Лейпциг.

8.Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига.

10.Интермедия

Мини-викторина.

1. «Токката и фуга ре минор»

2. «Кофейная кантата»

3. «Прелюдия До мажор из 1тома ХТК»

4. «Жига» из «Французской сюиты»

5. «Шутка»

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. Венские

классики.

1. Й. Гайдн 1732-1809 В.А.Моцарт 1756-1791

В.Бетховен 1770-1827

2. Маленький волшебник, чудо-ребенок.

5.П.Бомарше

6.Реквием.

7.Кристиан Нефе.

9. «Фиделио»

12.Бетховен.

13. Эстерхази.

14. «Военная», «Курица», «Часы», «Прощальная», «Утро», «Полдень», «Медведь».

15. Й. Гайдн

16.Жизнь и деятельность этих композиторов подолгу протекала в Вене.

Мини-викторина :

1.В.Моцарт. Симфония №40.1 часть.

2.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Вступление.

3.Л.Бетховен. Симфония №5.1 часть.

4.Й.Гайдн. Соната№7. Ре мажор.1 часть

5.В.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро» Ария Керубино.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5

класса. Шуберт, Шопен.

1.а; 2.в; 3.б; 4.б; 5.а; 6.б; 7.б; 8.а; 9.а; 10.в; 11.а; 12.а; 13.б.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса.

А.Бородин.

4. «Могучая кучка»

5. «Князь Игорь»

6. 4 действия

Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»

9.А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков

10. Князь Игорь Святославич баритон

Ярославна

Хан Кончак

Кончаковна

контральто

Владимир Игоревич

11. «Богатырская»

12. «Для берегов отчизны дальней»

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса. М.Глинка,

А.Даргомыжский.

1.М.И.Глинка 1804-1857 А.С.Даргомыжский 1813-1869

3. Людмила Ивановна Шестакова

4.Зигфрид Ден

5. «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде»

Контральто

Черномор

Без пения

9. «Иван Сусанин»

10.Речитатив

14.Тихвинское кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса. П.Чайковский.

3. Петербургская консерватория.

4.Племяннику Володе Давыдову

6. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»

9. В 1878 году

10.В Малом театре в Москве.

11.А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

12. Онегин

Меццо-сопрано

13.7 картин

14.5картина

15.2 картина

16.Александро-Невская Лавра, Санкт-Петербург.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса.

С.Рахманинов.

1.1873-1943; 2.а; 3.б; 4.а, б; 5.б; 6. А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы»; 7.а; 8.б; 9.а;

10.в; 11.б; 12.б; 13.б

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7класса.

С.Прокофьев

1.1891-1953; 2.а; 3.б, в; 4.в; 5.б; 6.а; 7.в; 8.б; 9.б; 10.в; 11.а, в; 12.б; 13.в.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса.

Д.Шостакович

Список литературы:

1. Л.Михеева. Музыкальный словарь в рассказах - г. Москва, «Советский

композитор»,1988г.

2. М.Шорникова «Музыкальная литература». Музыка, ее формы и жанры.1

год обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2008 г.

3. М.Шорникова «Музыкальная литература». Русская музыкальная классика.3

год обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2006 г.

4. М.Шорникова «Музыкальная литература». Русская музыка XX века.4 год

обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2011 г.

5. А.Лагутин, В.Владимиров «Музыкальная литература». Учебник для 4

класса ДМШ и ДШИ - г. Москва, «Престо», 2006г.

6.З.Е.Осовицкая, А.С.Казаринова «Музыкальная литература»,1 год обучения-

г. Москва, «Музыка», 2004г.

7.В.Н.Брянцева «Музыкальная литература зарубежных стран», 2 год обучения

Г. Москва, «Музыка», 2007г.

8.И.Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран». Для 5 класса

ДМШ - г. Москва «Музыка», 2005г.

9.Э.Смирнова «Русская музыкальная литература». Для 6-7 класса ДМШ - г.

Москва, «Музыка», 2005г.

10.Д.К.Кирнарская «Классицизм» - г. Москва, «РОСМЭН», 2002г.

11.Н.И.Енукидзе «Русская музыка конца XIX начала XX века» - г. Москва,

«РОСМЭН», 2002г.

12.С.С.Белоусова «Романтизм» - г. Москва, «РОСМЭН», 2002г.

«Вече», 2002г.

14. «100 балетных либретто» - г. Москва, «Музыка», 1970г.

15.Б.А.Покровский «Беседы об опере» - г. Москва, «Просвещение», 1981г.

16.Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. редактор Г.В.Келдыш - г.

Москва, «Советская энциклопедия», 1990г.

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (ЗАЧЕТ)

1. Родиной этого танца является Польша:

1.краковяк 2.мазурка 3.полонез 4.полька

2. Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

1.Увертюра 1.Симфоническое вступление к одному из актов оперы

2.Симфонический антракт 2.Небольшая ария

3.Либретто 3.Раздел, предшествующий арии

4.Каватина 4.Симфоническое вступление к опере

5.Речитатив 5.Словесный текст оперы

3.Одно из важнейших средств музыкальной выразительности - объединение звуков в созвучия и взаимодействие их между собой в последовательном движении. Как оно называется?

1. Аранжировка 2. Контрапункт 3.Мелодия 4.Гармония

4.Как называется хоровое пение без инструментального сопровождения?

1 . Соло 2. Аккомпанемент 3.А капелла 4.Тутти

5.Как называется нотная запись многоголосного музыкального сочинения, в которой сведены воедино отдельные партии всех голосов и инструментов?

1.Партитура 2. Опус 3.Оркестровка 4.Нотация

6.К семейству струнных смычковых инструментов относятся скрипка, альт, виолончель, контрабас. Какое семейство явилось предшественником струнных смычковых инструментов?

1. Мандолины 2. Виолы 3.Лютни 4.Гитары

7.Как называется многоголосное полифоническое произведение, основанное на имитации, т.е. на поочередном изложении темы в разных голосах?

1.Пассион 2.Кантата 3.Фуга 4.Хоральная прелюдия

8.В каком произведении Бетховена встречается лейтмотив судьбы:

1. симфония № 5 2. «Патетическая соната» 3.увертюра «Эгмонт»

9. К каким жанрам не обращался в своем творчестве Фридерик Шопен:

1.соната 2.концерт 3.квартет 4.симфония 5.фортепианная миниатюра

10.Гайдн, наряду с Глюком, Моцартом и Бетховеном является представителем Венского:

1. романтизма 2. классицизма 3. барокко

11. Гайдн- 1) 12 Лондон. симфоний 2) 6 француз. Сюит 3)6

12. В «Хорошо темперированный клавир» Баха входят:

1)24 прелюдии 2)12 фантазий и фуг 3)48 прелюдий и фуг

13. Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы:

1. месса 2.оратория 3.реквием

14. Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы «Свадьба Фигаро»:

1. Лепорелло 2. Керубино 3.Сюзанна 4.Папагено

15. Знаменитый этюд до минор Ф.Шопена носит название:

1.«Революционный» 2. «Пламенный» 3. «Героический»

16.Количество фортепианных сонат в творческом наследии Бетховена:

1)50 2)32 3)23

17. А.П.Бородин обладал не выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого...

1. физика 2. химика 3. биолога

18. Кто из перечисленных оперных персонажей является также героем произведений Пушкина:

1. Руслан

2. Царевна-Лебедь

3. Царь Борис Годунов

4. Снегурочка

5. Князь Игорь

6. Владимир Ленский

1.Сюита «Шехеразада» 1.Чайковский

2.Увертюра «Ромео и Джульетта» 2.Римский-Корсаков

3.Богатырская симфония 3.Мусоргский

4.«Картинки с выставки» 4.Бородин

20 . Кто это?

1.Представитель критического реализма в русской музыке.

2.Композиторы творческого содружества «Могучая кучка».

3.Основатель творческого содружества «Могучая кучка».

4.Создатель первой классической оперы в России.

5.Создатель первого классического балета в России.

6.Композитор, который экспериментировал в области цвето- и светомузыки.

7.Композитор, которого назвали «Левитаном русской музыки», так как в его творчестве большое место занимали образы русской природы.

1.Балакирев

2.Бородин

3.Глинка

4.Даргомыжский

5.Кюи

6.Мусоргский

7.Римский- Корсаков

8.Скрябин

9.Чайковский

21. Этот персонаж не из произведений С.С. Прокофьева.

1. Наташа Ростова 2.Татьяна Ларина 3.Джульетта 4.Золушка

1.«Золушка».

2.«Анюта».

3.«Конек-Горбунок».

4.«Кармен-сюита».

5.«Ромео и Джульетта».

6.«Спартак».

7.«Золотой век».

8.«Сказ о каменном цветке».

9.«Анна Каренина».

10.«Гаянэ».

1.Прокофьев

2.А. Хачатурян

3.Д. Шостакович

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе. Оно включает в себя контрольные работы по зарубежной музыкальной литературе и опирается на многолетний опыт преподавания предмета «Музыкальная литература» в ДМШ.

Контрольные работы по музыкальной литературе состоят из двух частей.

Первая часть– контрольные работы по какой-либо теме в виде теста с ответами, из которых необходимо выбрать правильный ответ и занести его в виде определённой буквы в таблицу 1.

Вторая часть – это музыкальная викторина, состоящая из музыкальных произведений, пройденных в четверти. Преподаватель подбирает музыкальный материал, учащиеся слушают звучащий фрагмент, находят правильный ответ и заносят его в виде определенной цифры в таблицу 2.

Тесты рассчитаны на весьма широкий круг учащихся и спланированы по пройденным темам. Контрольные работы можно проводить в письменной форме в конце пройденной темы.

Критерии оценки. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В конце урока подсчитывается общее количество правильных ответов. Результаты оцениваются следующим образом:

  • оценка «5» (отлично) - от 90 до 100 %.
  • оценка «4» (хорошо) - от 70 до 80 %
  • оценка «3» (удовлетворительно) - от 50 до 70 %
  • оценка «2» (неудовлетворительно) - менее 50 % от общего количества баллов.

Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Оно позволяет достаточно быстро определить «пробелы» и создать дополнительную мотивацию для их устранения.

Тесты можно также использовать и для проведения дидактических игр на уроках музыкальной литературы.

1.Контрольная работа по теме: «Йозеф Гайдн»

  1. Гайдн – это………..композитор?
  1. Где родился Йозеф Гайдн:
  1. Сколько лет прожил Гайдн?

а) 55 б) 77 в) 3

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Гайдна?

а) квартет б) симфония в) оратория г) соната

  1. Сколько симфоний написал Гайдн?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Симфонии, которые не принадлежат Гайдну?

а) «Военная» б) «Прощальная» в)»Пасторальная» г)»С тремоло литавр»

Д) «Героическая»

  1. Сколько лет прослужил Гайдн у князя Эстергази?

а) 10 б) 20 в) 30

  1. Какую страну дважды посетил Гайдн в конце жизни?

а) Францию б) Англию в) Австрию г)Германию

  1. Какие 2 сочинения написаны Гайдном в последние годы?

а) симфония «Медведь» б) оратория «Сотворение мира» в) «Прощальная симфония» г)оратория «Времена года»

  1. В своих симфониях Гайдн в качестве III части использовал…

А) гавот б)менуэт в) скерцо г) вальс

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ре мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната ми минор, 1 ч. главная партия
  3. Соната ми минор, 1 ч. побочная партия
  4. Соната ми минор, 2 ч.
  5. Соната ми минор, 3 ч.
  6. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  7. Симфония № 103, 1 ч. побочная партия
  8. Симфония № 103, 2 часть
  9. Симфония № 103, 3 часть
  10. Симфония № 103, 4 часть

Номер задания

Цифра ответа

2. Контрольная работа по теме: «Вольфганг Амадей Моцарт».

  1. Моцарт – это………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Где родился В.А.Моцарт:

а) Эйзенах б) Рорау в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Моцарт?

а) 55 б) 45 в) 35

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
  1. Сколько симфоний написал В.А.Моцарт?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Какое из перечисленных произведений не принадлежит Моцарту?

а) Соната Ля мажор б) Симфония № 103 в) Симфония № 40

Г) опера «Свадьба Фигаро»

  1. В творчестве, какого композитора сформировался тип классической оперы?
  1. Сколько частей в сонате :

а) 2 б) 3 в) 4

  1. Что такое соната ?

а ) произведение для 1-го или 2-х инструментов б) для симфонического оркестра

  1. Назовите основные темы сонатной формы:

а) экспозиция, разработка, реприза б) главная и побочная партии

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ля мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  3. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
  4. Симфония № 40, 1 ч. побочная партия
  5. Симфония № 40, 2 часть
  6. Симфония № 40, 3 часть
  7. Симфония № 40, 4 часть
  8. Реквием («Лакримоза»)
  9. Ария Керубино (оп. «Свадьба Фигаро»)
  10. Ария Фигаро (оп. «Свадьба Фигаро»)

Номер задания

Цифра ответа

3. Контрольная работа по теме: «Людвиг ван Бетховен»
  1. Сколько лет прожил Бетховен?

а) 65 б)35 в) 57 г) 77

  1. Где родился Л. Бетховен?

а) Эйзенах б) Рорау в)Зальцбург г) Бонн

  1. Бетховен - ………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Сколько сонат написал Бетховен?

а) 50 б) 32 в) 23

  1. Сколько симфоний написал Бетховен?

а) более 100 б) около 50 в) 9

  1. Какая часть симфонии у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

а)1 б) 2 в)3 г) 4

  1. Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку:

а) Гёте б) Шекспир в) Байрон

  1. Какую оперу написал Бетховен?

а) «Свадьба Фигаро» б) «Волшебная флейта» в) «Фиделио»

  1. Какие музыкальные жанры являются главными в творчестве Бетховена?

а) опера б) соната в)оратория г)симфония

  1. В финале какой симфонии Бетховен использовал хор и певцов-солистов?

а) «Героическая» № 3 б) симфония № 5 в) симфония № 9

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. «К Элизе»
  2. Соната № 8 «Патетическая», 1 ч., вступление
  3. Соната № 8, 1 ч., главная партия
  4. Соната № 14 «Лунная», 1 часть
  5. Соната № 14, 3 часть
  6. Симфония № 5, 1 часть, тема судьбы
  7. Симфония № 5, 1 часть, главная партия
  8. Симфония № 9, 4 часть
  9. Увертюра «Эгмонт», вступление, 1-я тема
  10. Увертюра «Эгмонт», вступление, 2-я тема

Номер задания

Цифра

ответа

4. Контрольная работа по теме: «Венские классики»

1. Венские классики :

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кого называют основоположником сонатно-симфонического цикла ?

А) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кто написал оперу «Фиделио» ?

а) Гайдн б) Моцарт в) Бетховен г) Бах

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?

А) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кто автор 32 сонат для фортепиано?

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Назовите автора симфоний «С тремоло литавр», «Прощальная», «Медведь»,

«Учитель», «Детская»:

а) Моцарт б) Бетховен в) Бах г) Гайдн

  1. Кого называют «отцом симфонии и квартета» ?

а) Гайдна б) Моцарта в) Бетховена г) Баха

  1. Назовите автора симфонии с хором :

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. В творчестве, каких композиторов сформировался тип классической сонаты ?

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Какая часть у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

Номер задания

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., вступление
  2. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  3. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., побочная партия
  4. Моцарт. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
  5. Моцарт. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  6. Моцарт. Ария Фигаро (опера «Свадьба Фигаро»)
  7. Бетховен. Симфония № 5, 1 ч., тема судьбы
  8. Бетховен. Симфония № 9, ч.4 «Ода к радости».
  9. Бетховен. Соната «Лунная», 1 часть.
  10. Бетховен, Соната № 8, 1 часть, вступление

Номер задания

Цифра ответа

5. Контрольная работа по теме: «Франц Петер Шуберт»

  1. Франц Шуберт – это………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Где родился Франц Шуберт?

а) Эйзенах б) Рорау в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Шуберт?

а) 55 б) 77 в) 3

  1. К какому художественному направлению принадлежит творчество Шуберта?

а) классицизм б) романтизм в) барокко

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Шуберт?

а) баллада б) симфония в) оратория г) песня

  1. Сколько песен написал Шуберт?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Песни, которые не принадлежат Шуберту?

а) «Попутная» б) «В путь» в) «Серенада» г)»Форель»

Д) «Желание»

  1. Сколько концертов из его произведений состоялось при жизни Франца Шуберта?

а) 1 б) 5 в) 10

  1. Кто является автором стихов вокальных циклов Шуберта «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»?

А) Гете б) Шиллер в) Вильгельм Мюллер

  1. Сколько частей в «Неоконченной симфонии?

а) 2 б) 3 в) 1

Номер задания

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Шуберт. Форель
  2. Шуберт. Серенада.
  3. Шуберт. «Лесной царь»

    Цифра ответа

    6. Контрольная работа по теме: «Фридерик Шопен»

    1. Фридерик Шопен – это………..композитор?

    а) немецкий б) французский в) австрийский г) польский

    1. Где родился Фридерик Шопен?

    а) Эйзенах б) Желязова Воля в) Зальцбург г) Рорау

    1. Сколько лет прожил Шопен?

    а) 31 б) 77 в) 39

    1. Назовите годы жизни Фридерика Шопена

    а) 1732 – 1809 б)1810 – 1849 в)1797 - 1828

    1. Для какого инструмента писал Шопен?

    а) клавесина б) органа в) фортепиано г) скрипки

    1. Назовите произведения Шопена?

    а) баллады б) симфонии в) мазурки г) «Революционный этюд»

    1. В какую страну отправляется Шопен в 30-е годы XIX века?

    а) Италия б) Франция в) Германия г) Австрия

    1. Произведения, которые не принадлежат Шопену?

    а) «Революционный этюд» б) баллада «Лесной царь» в)»Форель»

    Г) песня «Желание»

    1. Назовите имя французской писательницы, с которой Шопен встретился в Париже?

    а) Констанция Гладковская б) Мария Водзиньская в) Жорж Санд

    10. Какой польский поэт навещал Шопена в Париже?

    А) Шиллер б) Гёте в) Адам Мицкевич г)В.Мюллер

    Номер задания

    Буква ответа

    Музыкальная викторина:

    1. Цифра ответа

      Выпускной экзаменационный тест по музыкальной литературе. 2017 год.

      Ф.И. выпускника_______________________________________________________

      1. Главная основа музыки – это…

      а) музыкальный звук;

      б) музыкальная фраза;

      в) мелодия;

      2. Певучая, льющаяся, распевная мелодия называется…

      а) предложение;

      б) кантилена;

      а) Скрябин;

      б) Рахманинов;

      г) Чайковский.

      4. «Стенки» скрипки называют…

      а) деками;

      в) грифами;

      г) струнодержателями.

      5. К какому жанру принадлежат «Любовь к трем апельсинам», «Семен Котко», «Война и мир»?

      а) симфония;

      г) фортепианная пьеса.

      6. На каком инструменте играет Юрий Башмет?

      а) скрипка;

      б) флейта;

      в) виолончель;

      7. Кто из перечисленных музыкантов был одновременно дирижером, пианистом, композитором?

      а) Хачатурян;

      в) Шостакович;

      г) Рахманинов.

      8. Механику какого инструмента изобрел мастер Кристофори?

      б) тромбон;

      в) фортепиано;

      а) Шостакович;

      б) Скрябин;

      в) Свиридов;

      г) Прокофьев.

      10. В какой оркестр входят только духовые и ударные инструменты?

      а) духовой;

      б) эстрадный;

      в) симфонический;

      г) джазовый.

      11. Кто создал музыку к кинофильму «Александр Невский»?

      а) Шостакович;

      б) Калинников;

      в) Хачатурян;

      а) лирико-колоратурным сопрано;

      б) драматическим сопрано;

      в) меццо-сопрано;

      а) Хачатурян;

      б) Свиридов;

      в) Калинников;

      в) баритон;

      г) драматический баритон.

      а) Шостакович;

      б) Хачатурян;

      в) Прокофьев;

      16. Какой украинский народный танец использовал Н.А.Римский-Корсаков в опере «Майская ночь»?

      а) хоровод;

      б) трепак;

      а) Скрябин;

      в) Шостакович;

      г) Калинников.

      18. В какой стране была создана единственная в Европе «Академия танца»?

      а) Германия;

      б) Англия;

      в) Италия;

      г) Франция.

      19. Что такое фольклор?

      а) устное народное творчество;

      б) музыкальная форма;

      в) музыкальный жанр;

      г) музыкальный инструмент.

      20. Граница между музыкальными построениями называется…

      а) периодом;

      б) цезурой;

      в) фразой;

      г) субмотивом.

      21. Какая музыкальная форма соответствует формуле А-В-А-С-А-Д-А?

      а) куплетная;

      б) трехчастная;

      22. В произведении какого композитора используется «аккорд Петрушки»?

      а) Скрябина;

      б) Стравинского;

      в) Прокофьева;

      г) Шостаковича.

      23. Кто из композиторов написал 48 прелюдий и фуг, объединенных в два тома «Хорошо темперированного клавира»?

      а) Моцарт;

      в) Бетховен;

      24. К какому жанру относится произведение «Щелкунчик» П.И.Чайковского?

      в) фортепианная пьеса;