наталья пилюгина
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба »

Вид проекта : творческий.

Длительность : краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема : Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба » .

Игровая мотивация : помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Актуальность проекта Тема «Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой . Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба ". Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей . Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет – внедрение методики формирования речи у детей 2 младшей группы по средствам театрализованной деятельности

Цель : развить у детей творческие способности, сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи :

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию к проекту

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки , пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

6. Провести заключительное мероприятие (инсценировку сказки )

Подготовительный этап :

Беседа с родителями, что б изготовили с детьми «Курочку Рябу »

Подготовить материал для изобразительной деятельности, для аппликации, художественную литературу для чтения детям, дидактические игры, ободки для подвижных игр,

Материал :

Декорации к сказке – дом , перед домом лавочка, стол, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы , мышки,

игрушки героев, изображения курочки , (связанные, резиновые, сделанные детьми, родителями) .

кулы-баба,дед;

макет курочки с яйцом ; книга-сказка «Курочка ряба » ;

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба » , беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке .

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла :

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Комплексное занятие «Курочка Ряба » (Приложение 1)

Сюжетное физкультурное занятие «Цыплята» (приложение №2) ;

Комплексное занятия «В гости к курочке » (Приложение №3)

2. Деятельность детей :

Разукрашивание «Курица» , (Приложение №4)

Д\и «Собери курочку » (Приложение №5)

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо» (Приложение №6)

Работа с родителями :

Выставка «Мини музей Курочки Рябы »

Консультация в родительский уголок «Читайте ребенку правильные книги» (Приложение №7)

Показ кукольного театра «Курочка Ряба » (Приложение №8)

Инсценировка сказки «Курочка рябушка » (Приложение №9)

Презентация по проекту «Курочка Ряба »

Приложения

(Приложение 1)

Комплексное занятие

«КУРОЧКА РЯБА »

Цель : повторить с детьми знакомую сказку , приучать детей слушать народную сказку , сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы; учить наклеивать на трафарет курицы перышки; развивать мышление.

Материалы : иллюстрации к сказке «Курочка Ряба » , шапочки цыплят макеты куриц, нарезанные перышки, гребешки, бородка;

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, какие картинки я Вам принесла. Кто нарисован на этой картинке? (воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением героев сказки , дети рассматривают картинки, называют героев : дед, баба, курочка ряба , мышка).

– Сейчас я расскажу Вам сказку «Курочка Ряба » (воспитатель эмоционально рассказывает сказку , дети дополняют)

А сейчас я буду мамой вашей –курицей, а вы мои детки –цыплятки (одеваем шапочки)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять »

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями» )

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

Вот какие у меня цыплята, маленькие, хорошенькие. А давайте сейчас с вами сделаем портрет своей мамы –курицы.

Аппликация «Курочка- ряба »

У детей на столах макет курица, клей, перья из бумаги вырезанные, гребешок, бородка.

В конце занятия хвалю детей за красивых курочек . Вывешиваем на стенд аппликации

Приложение №3

Комплексное занятия «В гости к курочке »

Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.

Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.

А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение :

Наука для цыплят (И. Счастнева)

Учит курица цыплят

Сторониться злых котят :

Нет для нас опасней зверя,

Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко. ко-ко-ко!

Вы куда так далеко!

У калитки Васька кот,

Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль- котенок, -

Говорит один цыпленок, -

Не боюсь я никого,

Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот

Думал все наоборот;

Лег в траву и затаился,

Лопушочками прикрылся

В ожидании победы :

Мурр, давно я не обедал.

А закуска просто "класс",

Вот уж я его сейчас.

Так бы съеден был с панамой,

Да вмешалась Клуша-мама.

И давай кота клевать.

"Будешь деток обижать! "

Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"

Цель :- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.

Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"

Закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.

1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.) .

2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза : "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)

3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок : "ПИ, ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)

4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок, четыре : "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.) .

5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ, Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)

Вывод : дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.

Конструирование. Курятник для курочки и цыплят .

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери курочку »

Цель : Продолжать учить детей соединять части тела курицы, в одно целое.

Игра : Вношу конверт, читаю письмо : «Здравствуйте, ребята, пишут вам письмо дед и баба из сказки «Курочка Ряба » , помогите нам собрать курочку , а то мы не можем». Предлагаю, детям собрать курочку , помочь деду и бабе.

В конце игры благодарю детей за помощь.

Приложение №6

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо»

Цель : развитие ловкости, быстроты, выносливости, выдержки.

Курочка принесла поиграть яйца. Дети с помощью ложек переносят яйца в корзину, которая стоит напротив детей в 2-х метров, на стульчике.

Организация: МДОБУ «Детский сад №5 «Аистёнок»

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Волхов

1 этап – целеполагание .

Актуальность:

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

  • Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
  • Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
  • Консультация для родителей на тему: « Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
  • Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба».
  • Изготовление родителями сказки для те атра на фланелеграфе «Курочка ряба»
  • Пальчиковый театр «Курочка ряба».
  • Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
  • Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба»
  • Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
  • Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Формы работы с детьми:

  1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
  • Рассматривание:
  • предметных и сюжетных картинок
  • альбомов на тему: «Домашние птицы»
  • книг по сказке «Курочка ряба»
  • рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба»
  • показ настольного театра «Курочка – Ряба»;
  • показ театра игрушек;
  • Подбор книг:
  • Сказки для малышей
  • Р.Н.С. «Курочка ряба»
  • В.Берестов «Курица с цыплятами»
  • Е.Чарушин «Курочка»
  • К.Чуковский «Цыплёнок»
  • Песенки и потешки
  • Потешка «Курица-красавица у меня жила»
  • Подбор дидактических игр:
  • «Подбери пару»
  • «Чудесный мешочек» (герои сказки)
  • «Кто ушёл?» (герои из сказки)
  • «Угостим птиц»
  • . «Кто как кричит? »
    • «Собери курочку»

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

6. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».

3 этап – основной.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

  1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе.
  2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба».
  3. Уточнение и расширение представления детей о курице.
  4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
  5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
  6. Способствовать развитию речи ребёнка.
  7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
  8. Активизировать словарь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
  9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
  10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
  11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

  1. Повысилась речевая активность у детей.
  2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
  3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица).
  4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
  5. Эмоционально откликаются на игру.
  6. . Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
  7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители:

  1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
  2. Заинтересуются дидактическими играми.
  3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба».

Сказка на магнитах «Курочка ряба».

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок:
«Играем вместе»,

Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки»

Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки»,

«Подмести тропинку»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке»

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки», . «Кто как кричит?», «Собери курочку».

Игры забавы: «Курочки на кормушке».

Экспериментальная деятельность :

«Питание курицы».

Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие

Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба»

Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки.

Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»»

Чтение сказки: «Курочка ряба», В.Берестов «Курица с цыплятами»,

Е.Чарушин «Курочка»,

К.Чуковский «Цыплёнок», потешка «Курица-красавица у меня жила».

Упражнения на звукоподражание:

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Пальчиковые игры: «Домашние птицы».

Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы»(курица).

Познакомить детей со сказкой.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

Развивать речевое дыхание.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы».

Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик».

Слушание: муз.Е.Теличеевой «Курочка и цыплятки»,

Пение: С.Железнова «Петушок»

Хороводные игры: «Каравай».

Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка»

Формировать умение рисовать пальчиком.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие

Подвижные игры: «Курица и цыплята»,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на перышки».

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи).

Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные

Наглядные

Практичес-

Метод проблемных ситуаций

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов.

Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития.

Обследова-

экспериментирование;

продуктивная деятельность.

Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

5 этап – итоговый

Выводы :

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба».

Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка - Ряба», пальчиковый театр.

Повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.

Обогатилась развивающая среда приемной комнаты. Картины, изготовленные родителями, могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

  • Выставка картин в приемной станет результатом общения, совместной работы воспитателя и родителей, доставит хорошее настроение малышам, повысит их интерес к народному фольклору.

Перспективы:

  • В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
  • Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
  2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.

Проект «Курочка ряба»

(Вторая младшая группа)

Продолжительность : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

Задачи проекта :

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

Расширять представление детей о питании курицы.

5 Рисование «Накормим цыплят».

Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации.

Задачи:

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Воспитывать партнерские отношения.

Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься.

Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия.

Предварительная работа:


  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию.

  2. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

  3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

  4. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».

  5. Распределение ролей и заучивание слов.

  6. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы.

Декорация: дом, перед домом – лавочка.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик. Жили – были Дед…

Появляется Дед с ведром, кланяется.

Рассказчик. …да Баба.

Появляется Баба с миской, кланяется.

Рассказчик. И была у них Курочка Ряба.

Появляется Курочка, кланяется.

Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке.

Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили.

Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра.

Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка,

У меня в ведерочке хватит водички.

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,

Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.

Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой.

Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы».

Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке.

Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба,

Что снесла сегодня Курочка вам Ряба.

Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед. До чего большое у тебя яичко,

Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое,

Принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны).

Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой?

Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три!

Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить…

Что теперь нам делать? Как теперь нам жить?

Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове.

Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед,

Будет вам сегодня праздничный обед!

Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко.

Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,

И яйцо другое на обед несет.

Вот оно - простое белое яичко!

Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее.

Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Дед, Баба и Курочка кланяются.

Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют.

Результат проекта:

Отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей;

Фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы».